Снятый известным режиссером-документалистом Дэвисом Гуггенхаймом предвыборный ролик Барака Обамы был показан на различных мероприятиях Демократической партии США по всей стране.
Премьера 17-минутного фильма, снятого известным режиссером-документалистом Дэвисом Гуггенхаймом по заказу предвыборного штаба Обамы, состоялась в четверг вечером на различных мероприятиях Демократической партии по всей стране и на сайте кампании президента. По данным федеральной избирательной комиссии, съемки ролика, закадровый текст в котором читает знаменитый голливудский актер Том Хэнкс, обошлись предвыборному штабу Обамы в 345 тыс. и 353 доллара.
Открывается фильм рассказом о самом тяжелом в истории США со времен Великой депрессии экономическом кризисе, пришедшемся на последние месяцы правления Джорджа Буша-младшего и первые месяцы правления нового президента. По словам главного стратега кампаний Обамы 2008 и 2012 годов Давида Аксельрода, первые полгода президентства стали самым большим испытанием для Обамы, и именно они максимально выявили черты характера президента - твердость, решимость и способность брать на себя ответственность за самые сложные решения.

Среди главных успехов Обамы в деле преодоления кризиса в фильме названо принятие конгрессом предложенного президентом антикризисного пакета мер объемом в 787 млрд долларов и предоставление многомиллиардной помощи крупнейшим американским автопроизводителям - компаниям GM и Chrysler.

«Президент постоянно сталкивался с риском», - рассказывает автор идеи создания агентства по финансовой защите потребителей Элизабет Уоррен, входящая в число ближайших экономических советников Обамы.

В этой части ролика авторы позволили себе единственный «укол» в адрес одного из нынешних конкурентов Обамы за пост главы государства - экс-губернатора штата Массачусетс Митта Ромни. Авторы ролика припомнили Ромни публикацию, в которой тот заявляет, что банкротство автопроизводителей - единственный вариант действий.

Следующим важным успехом Обамы назван его главный внутриполитический проект - принятие закона о реформе здравоохранения. Примечательно, что в этом месяце закон будет рассматриваться в Верховном суде на предмет соответствия его конституции. Аксельрод, отвечая после премьерного показа фильма на сайте кампании на вопросы избирателей, признался, что был так рад принятию закона о реформе здравоохранения, что рыдал в своем офисе. «Я рыдал, потому что другим семьям не придется пройти через то, через что прошла моя семья, когда болела дочь», - сказал он.

Сам Обама кратко рассказал о том, как болела его мать, и как на ее лечение ушли все семейные сбережения, и все равно это не позволило спасти ее. «Видеть, как твоя мать умирает, когда ее можно спасти, - очень тяжело», - добавила супруга президента Мишель Обама, также появившаяся в фильме.

Затем авторы ролика обратились к тем немногим внешнеполитическим темам, которые интересуют американцев, - завершению войны в Ираке и ликвидации «террориста номер один» Усамы бен Ладена.

Про то, как принималось решение о проведении майской спецоперации в Пакистане, рассказали вице-президент США Джозеф Байден и тогдашний глава аппарата сотрудников Белого дома, а ныне мэр Чикаго Рам Эмануэл. «Он на совещании спросил по очереди у всех министров и сотрудников администрации: что вы думаете, какие шансы? Ему отвечали: шанс на успешную операцию - 49%, 51%. Но когда он вышел из комнаты, он остался один. Он принял это решение один», - вспоминает Байден.

Экс-президент США Билл Клинтон выразил восхищение мужеством Обамы, принявшего такое трудное решение.

Любопытно, что в фильме не звучало слово «Афганистан», в то время как решение об отправке в эту страну дополнительных войск стало одним из самых трудных и непопулярных решений президента за все время его пребывания у власти. Более того, в отличие от Ирака, Афганистан остается одной из главных внешнеполитических тем, волнующих американцев, поскольку там воюют их близкие.

В конце фильма, уже достаточно кратко, перечисляются некоторые другие заслуги Обамы: от создания Агентства по финансовой защите потребителей, до возобновления исследований стволовых клеток, реформирования системы студенческих кредитов, отмены ограничений на службу гомосексуалистов в армии, утверждения судьями Верховного суда предложенных президентом Сони Сотомайор и Елены Кэйган, успешной выплаты долгов автопроизводителями.

«Мы еще увидим результаты трудных решений, которые он принимал - принимал не для быстрого набора политических очков, а для перемен в будущем. Помните о том, что мы прошли и ждите того, что будет еще сделано», - этими словами, произнесенными голосом Хэнкса, завершается фильм.

Еще до выхода в свет ролик был воспринят журналистами как достаточно грандиозный проект - и с финансовой, и с эстетической точки зрения. Однако политическим оппонентам Обамы все-таки удалось влить в событие ложку дегтя. Национальный комитет Республиканской партии выпустил шуточный постер к фильму, на котором изображен смеющийся Обама. Надпись над его изображением гласит: «За четыре года единственное, что они узнали плохого о своем пребывании у власти, - это то, что оно было слишком хорошее». «Путь, который мы прошли» (не был проложен и даже не был оплачен) - так представлено на постере название фильма.

Внизу - более мелкими буквами - указаны «авторы» и герои фильма. «Режиссер - Дэвис Гуггенхайм, в ролях - Барак Обама, Джозеф Байден. В фильме не снимались 13 миллионов безработных американцев, три рекордных дефицита и прочная политика в сфере энергетики. Продюсеры - сборщики сомнительных средств в сотрудничестве с предвыборным штабом Обамы», - сообщает эта надпись, передает РИА «Новости».
ВЗГЛЯД