источник
«СГ» побывала в гостях у знаменитого севастопольского кототерапевта и художника по совместительству Анатолия Ярышкина

— Однажды на этюдах мой знакомый художник Геннадий Деренджиев закинул кота под одеяло нашему приболевшему другу со словами: «Сашка, тебе просто необходима кототерапия». Эта фраза откуда-то вынырнула восемь лет назад, когда я стал выпускать календари со своими героями, и метко охарактеризовала основной эффект, который производят репродукции на людей. В кототерапии нуждаются, пожалуй, все. Капелька кошачьего тепла в течение дня никому не помешает.
— Когда коты пришли в вашу жизнь в качестве главных героев целого художественного направления?
— Это произошло еще 20 лет назад. Тогда я перечитывал «Мастера и Маргариту» и под впечатлением от проделок кота Бегемота сотворил свои первые «ярыжки» — кошачьи истории, выполненные в технике надгазурной росписи. По сути, это вечные произведения, которые не испортятся под властью времени. С тех пор мои бессмертные коты плодятся просто в жутких количествах, но неизменно приносят доброе настроение.
— Вас когда-нибудь коты лечили?
— Был у меня сиамский кот Ипполит Матвеевич. Он все время спал на моей голове. Наверное, считал, что там что-то не в порядке. А если серьезно, однажды кошка спасла меня с женой от смерти. Мы тогда жили в Соколином в стареньком доме, в котором печку надо топить углем. Однажды я плохо закрыл заслонку. Мы с женой не могли понять, отчего у нас обоих вдруг разболелись головы. Прилегли на диван подремать, а кошка Таська стала скандалить и метаться по квартире, подбегая к печке. Тогда только догадались, что чуть не угорели.
— Где вы берете столько кошачьих сюжетов?
— Кошачий мир очень близок к нашему. А может, быть и наоборот. По крайней мере, несмотря на то, что сам я родился в год Мыши, внутренний мир этих созданий оказался мне понятен и близок. А сюжеты подсказывает сама жизнь. Мои коты любят получать от жизни удовольствия, философски смотрят на жизнь, влюбляются, гуляют севастопольскими улочками со своими подругами и ценят вкусную рыбку с пивом в компании друзей.
Вообще, это направление давно стало на коммерческие рельсы, и поэтому самые популярные и востребованные моими покупателями сюжеты я тиражирую.
— А как далеко простирается популярность ярышкинских котов?
— Наверное, уже по всему миру. Ведь картины и календари с кошачьими сюжетами служат отличным подарком тому человеку, с которым хочется поделиться добрым настроением. Завод по изготовлению фарфоровых изделий купил права на нанесение моих «кошачьих» сюжетов на сувенирные кружки. А не так давно один мой киевский знакомый просто украл авторские права на серию котов и с успехом продает качественные подделки заламинированных ксерокопий в самых дорогих магазинах столицы. Такие случаи на самом деле являются для художника самым серьезным показателем его популярности.
— Что вы как главный кототеропевт пожелаете нашим читателям и поклонникам вашего творчества?
— В этот радостный день хочу пожелать своим пациентам круглый год нежности, пушистости, мурлыканья и полный бокал валерьанки кошачьего счастья. Торжественно обещаю новых шедевров! Ура, то есть я хотел сказать, мур.










