Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



НОАК

Сообщений 121 страница 150 из 243

121

«Неприятный сюрприз» для США. Китай создает ударный беспилотник на базе крылатой ракеты
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1543/

Третий и четвертый полеты J-20. Появились фото бокового отсека оружия
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1542/

«Ши Лян» унаследует недостатки «Адмирала Кузнецова»?
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1540/

0

122

Wishtе написал(а):

Странная китайская модернизация....

Действительно странно... Если хотя бы было контейнерное размещение ракет, можно было бы предположить, что имеется "безопасная катапульта". А так...??? :dontknow:

0

123

Китай ремонтирует двигатели РД-93 и копирует РД-33
http://www.militaryparitet.com/teletype … ype/10770/

Полку китайских БЛА прибыло
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1546/

0

124

Игра
видео

0

125

XIII написал(а):

ействительно странно... Если хотя бы было контейнерное размещение ракет, можно было бы предположить, что имеется "безопасная катапульта". А так...???

там дистанционное управление поворотом башни есть. примерно в сторону цели ракеты наведут, а далее уж она как бэ сама отрабатывать должна. По мне так такой девайс, сидетельствует о том, что китайцы в спешном порядке к чему-то готовятся, или хотят показать, что они готовы и уж коль нет тузов в рукаве , то отбиваться будут козырными валетами и десятками, коих у них аж 16-ть штук :о))

0

126

Военные Китая провозгласили эру «интернет-войн», которая приходит на смену ядерному сдерживанию
Китайские военные называют выступления в арабских странах началом периода интернет-войн, которые придут на смену традиционным войнам и обвиняют в их развязывании США, цитирует Associated Press статью членов Академии военной науки Китая в China Youth Daily.

Программное заявление представителей армии Китая появилось спустя несколько дней после сообщения в Wall Street Journal о специальной стратегии Пентагона, предполагающей ответ военной силой на хакерские атаки из-за рубежа.

«В то время как ядерная война была стратегией индустриального общества, то интернет-война становится продуктом информационного общества», – цитирует AP статью выдержку из статьи Е Женг и Жао Баосин, представившиеся преподавателями китайской академии военных наук.

Приводя пример массовых народных выступлений в арабских странах, которые координировались через интернет, китайские военные называют глобальную сеть полем будущего противостояния. За беспорядками в странах Ближнего Востока, во многом организованными в сети, стоят, по мысли авторов программной статьи в китайской газете, власти США.

«В последнее время интернет-торнадо пронеслось по всему миру.... и массово влияет и шокирует человечество. За ним стоит тень Америки...Столкнувшись с этой разминкой (волнения в арабских странах – «Газета.Ru») в сетевых войнах, каждая нация и армия не может оставаться пассивной, а должна готовиться к сражениям интернет-войны», – утверждают китайские ученые.

Авторы предлагают ввести термин «интернет-границы» и понятие «интернет-суверенитета» для обеспечения мирного существования в сети. Это предложение входит в противоречие со стратегией США, которую сформулировала госсекретарь Госдепартамента Хиллари Клинтон в речи о глобальной борьбе за свободу в интернете, после революций в Тунисе и Египте.

В Китае доступ к иностранным сайтам ограничен, страницы в сети фильтруются, доступ к международным социальным сетям запрещен. В начале мая Китай создал специальный департамент по контролю за интернет-пространством, а ранее власти страны ввели по всей территории в действие файрвол, который получил название «Великий китайский файрвол».

В конце мая о создании халяльного интернета в Иране сообщил The Wall Street Journal. В течение ближайших двух лет физические и юридические лица в Иране будут иметь доступ только лишь к новой, внутренней сети. По мысли иранских властей поначалу халяльный интернет должен сосуществовать с обычным, но совсем скоро новая сеть вытеснит привычный интернет

В четверг стало известно, что Google обвинил власти Китая во взломе почтовых аккаунтов, которые принадлежали американским политикам, в том числе госслужащим. Пекин отрицал какую-либо причастность властей к этим взломам. Позднее появилось специальное заявление главы госдепартамента США Хиллари Клинтон, в котором говорилось о начале расследования в связи с этой кибератакой. «Газета.Ru»
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2011 … 8553.shtml

0

127

Как самолет-невидимка «Цзянь-20» повлияет на мир?
Информация о том, что Китай разрабатывает передовые вооружения – всегда в фокусе внимания СМИ. 7 мая на сайте американского фонда Чжанмс Дун появилась статья на тему «первоначальная оценка истребителя-невидимки Цзянь-20 Китая». Автор статьи – представитель отдела по анализу Института по исследованию воздушных сил Австралии, специалист по исследованию оружейной технологии Китая и России. И делается полноценный анализ боевого потенциала, боевой способности и технических свойствах «Цзянь-20».

В конце статьи есть такие строчки: «первый испытательный полет истребителя-невидимки «Цзянь-20» в январе 2011 года является веховым событием с большим стратегическим значением. Этим можно изменить региональный баланс стратегической конкуренции воздушных сил в Азии, так как в результате почти все противовоздушные системы в Азии потеряют важную роль».

Вскоре на сайте сингапурской газеты «Хайсяшибао» появилась статья «Авианосец для Китая – реальность в будущем». По мнению автора, Китаю потребуется много времени для разработки авианосца как сложной морской боевой системы. В конце статьи автор указал: «если в Китае появится несколько авианосцев, то это станет революционным событием по увеличению военной мощи, и нарушит баланс сил в АТР».

Две статьи хоть и дают относительно объективный анализ, но нет единого, взвешенного вывода.

Статьи могут вызвать у китайских читателей гордость – мы разработали такое оружие, значительно повышена обороноспособность!

Касательно иностранцев, такие статьи вызывают у них страх и озабоченность. Китайцы разработали новое оружие, не создают ли угрозу нашей стране?

По мнению специалистов, новое китайское оружие не может нарушить баланс сил, и не создает угрозы и вызов другим странам, так как Китай придерживается оборонной политики, лишь сокращая отсталость от передовых стран. В таком контексте развитие военной мощи и разработка нового оружия считается совершенно нормальным делом, где не угрожают и не создают вызовы никому.

На самом деле, и китайские, и иностранные читатели, и эксперты, присоединяющиеся к данным спорам, теперь уже попали в ловушку, сформированную авторами таких статей. Почему такой вывод?

Возвращаясь к «Цзянь-20, может ли он изменить воздушный стратегический баланс в Азии»? Есть ли он вообще? Еще до разработки Цзянь-20 некоторые крупные страны уже приступили к размещению вокруг Китая передовых истребителей-невидимок типа F-22 «Раптор». Значит - баланса нет. Что же тогда можно нарушить? С аналогичными комментариями раньше мы также часто встречались, например, говорят, что развитие Китаем военной мощи или разработка некого передового вооружения создает угорозы соседним странам, создает вызовы гегемонии США на море и др. Все это по сути одинаково безосновательно.

Почему в двух статьях - ловушка? На самом деле, это частый прием в СМИ: когда высказывают 99 фраз без оснований, потом одну основательную и последняя фраза считается тоже ложью. В свою очередь, если 99 фраз высказаны достоверно, и лишь последняя без оснований, то все равно и одна воспринята как основательная. А зачем создают ловушку и ложную точку зрения? Распространение вестей имеет четкую цель – в ходе распространения информации пересадить собственную точку зрения в голову публики. От этого можно рассчитывать на эффекты, которые влияют на будущее. Данные две статьи именно с помощью такого мастерства и навыков стремятся к данной цели.

Вывод один: появление «Цзянь-20» в некоторой степени может уменьшить угрозу национальной безопасности Китая.
http://russian.people.com.cn/95181/7382796.html

0

128

Китай: возвращение морского дракона
http://www.rosbalt.ru/main/2011/06/14/858794.html

В начале июня китайское судостроительное предприятие Changxingdao Shipyard установило на авианосец «Ши Лан» (бывший «Варяг») радиолокационные станции, некоторые электронные системы и вооружение. К 2015 году в Китае должны быть спущены на воду два первых авианосца собственной постройки – среднего класса водоизмещением 48000-64000 тонн c обычной силовой установкой («тип 089»). С 2015 по 2020 год намечено построить два атомных авианосца водоизмещением 93000 тонн («тип 085») – т.е. сопоставимых с американскими колоссами. Параллельно разрабатываются и весьма своеобразные системы оружия, такие, как противокорабельные баллистические ракеты DF-21D (модификация РСД DF-21) с дальностью полета до 2,8 тыс. км, предназначенные для поражения авианосцев. o.O  что-то действительно новое

В течение последней четверти века КНР непрерывно сокращает свои наземные силы – зато растет численность флота, который сейчас получает около трети военного бюджета КНР. По словам бывшего морского офицера США, профессора Национального военного колледжа Бернарда Коула, уже одно это говорит о наличии «акцента Пекина на флоте как инструменте национальной безопасности». Не менее показательна и эволюция взглядов на его роль. «Наша морская стратегия меняется, и от обеспечения безопасности прибрежных районов мы переходим к защите дальних морских рубежей... По мере роста экономических интересов страны флот должен обеспечивать лучшую защиту путей перевозок, безопасность морских артерий», — заявил заместитель командующего ВМС КНР в Восточно-Китайском море адмирал Чен Хуачен.

Недавно Китай назвал Южно-Китайское море (акватория между Индокитаем, Филлипинами, Малайзией и Индонезией) зоной своих ключевых интересов — наравне с Тайванем и Тибетом, заявив Соединенным Штатам, что не допустит вмешательства третьих стран в дела региона. Кроме того, получая значительную часть сырья из Африки и со Среднего Востока, Китай постепенно начинает просачиваться в западную часть Индийского океана. А в конце марта два китайских корабля впервые в истории современного флота КНР посетили порт Абу-Даби. Как заявил пакистанский министр обороны Ахмед Мухтар, появление в Пакистане китайской военно-морской базы очень желательно. Очевидно, речь идет о взаимных договоренностях – Китай инвестировал огромные суммы в строительство глубоководного порта Гвадар. Расположенный в пакистанском Белуджистане на берегу Оманского залива, порт «нависает» над торговыми путями, ведущими из Персидского залива на Запад.

Китайские интересы крутятся и вокруг Шри-Ланки, где прямо под носом у Индии возводиться порт Хамбантота (формально — чисто коммерческий, но Гвадар тоже позиционировался именно так). Третья опорная точка Пекина в Индийском океане – порт Ситуэ в союзной Китаю Бирме. Все три порта являются частями «нитки жемчуга» — китайской линии опорных пунктов, тянущейся к Персидскому заливу.

Китайская экономика очень сильно зависит от ввоза ресурсов, и эта зависимость будет только возрастать. Китай уже предпринял масштабную экономическую экспансию в Африке, на Ближнем и Среднем Востоке – и эти инвестиции нужно как-то защищать. Подавляющая часть сырья импортируется морским путем, при этом огромная береговая КНР практически полностью «экранирована» сателлитами США. Вдоль всего побережья тянется «забор» из Южной Кореи, островов Рюкю (с Окинавой) и Тайваня. На юге есть «ворота» – но они ведут в «клетку» Южно-Китайского моря, закрытого проамериканскими Филиппинами с востока, а на южном выходе (Малаккский пролив) — Сингапуром (при тотальном преобладании китайского населения, это фактически южный Тайвань, с прозападной администрацией и британским контингентом в роли местных янычар).

Иными словами, между Китаем и сырьем стоят американцы, и китайцев это нервирует. Тем более, Вашингтон пытается все крепче взять китайского дракона за горло. Уже несколько лет американцы ведут наступление на зону влияния Китая. Уже расчленен Судан, являвшийся важным поставщиком нефти для КНР и вотчиной китайских компаний, теперь на очереди Ливия, где китайские интересы также огромны.

Пока это «подсиживание» носит завуалированный характер – однако тенденция отвечать на экономическую экспансию Китая силой или угрозой силы уже оформилась. Китайцы, трезво оценивая обстановку и не веря в приверженность Вашингтона принципам честной конкуренции, пытаются защитить свои коммуникации и инвестиции. С одной стороны, Пекин ищет альтернативные коридоры к мировому океану – через союзный Пакистан и зависимую Бирму (однако эти коридоры неудобны, к ним прилагается Индия и те же американцы). С другой — наращивает флот и возможности проекции силы в отдаленные регионы.

Как отметил глава Тихоокеанского командования США адмирал Уиллард, «особое беспокойство вызывает тот факт, что модернизация ВС Китая кажется направленной против нашей (американской) свободы действий в регионе». Похоже, мнение адмирала вполне разделяют в Вашингтоне. Официально Пентагон не называет Китай своим противником, однако недавно большинство многоцелевых подводных лодок США были перебазированы из Атлантики в Тихий океан. Исследовательские суда ВМС США часто появляются вблизи базы китайских подводных лодок на острове Хайнань, из-за чего периодически вспыхивают конфликты с попытками китайцев вытеснить американцев из прибрежных вод.

Чтобы гарантировать себя от очередного озарения Вашингтона и откровенного выкручивания рук «в случае чего», Пекину нужен флот, причем большой. Но даже он не дает никаких гарантий, пока цел «забор». США, в свою очередь, не могут позволить себе лишиться тотального господства на море даже в региональном масштабе — это обрушит их зону влияния в Восточной Азии. Практически все союзники США – это либо островные страны, либо фактически островные (ибо Северная Корея блокирует Южную лучше, чем океан). Если Китай зависит от морских коммуникаций относительно, то сателлиты США — абсолютно. Соответственно, утрата морского преобладания в западной части Тихого океана чревата для Штатов геополитической катастрофой. В результате никакой стабильный компромисс недостижим.

Похожая ситуация сложилась в англо-германских отношениях перед Первой мировой войной – в просторечии ее называют «вилами Тирпица». Быстро растущая экономика кайзеровской Германии зависела от импорта сырья и вывоза готовой продукции – в основном морем. Однако морями правила Британия. В итоге появился «план Тирпица» — проект создания флота, который был бы способен нанести британскому Гранд Флиту удар, достаточный, чтобы англичане утратили господство на море. Однако флот, достаточный для целей Германии, автоматически превращался в смертельную угрозу для островной Англии. Результатом стало военное столкновение двух империй.

По сути, сейчас в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях мы видим ту же коллизию, что и Северном столетие назад. Возможно ли, что противостояние выльется в открытый конфликт? Стандартный аргумент против этого – экономический. Экономики Китая и США взаимозависимы – китайская промышленность в огромной степени работает на американский рынок. Однако, во-первых, следует понимать, что ситуация быстро меняется. Производство копеечных подделок за доллар в день в значительной мере перестало быть актуальным. Нынешняя тенденция – создание полноценной промышленности с высокой добавленной стоимостью. Она способна платить приемлемые зарплаты и финансировать систему социального обеспечения – но при этом требует намного большего количества сырья на каждый юань ВВП. Иными словами, вместо экономики, работавшей на американский рынок, и практически не конкурировавшей со Штатами за сырье, формируется экономика, мало зависимая от американского рынка, зато жестоко конкурирующая за каждый баррель нефти и тонну глинозема. Разумеется, полная смена уклада займет много времени.

Во-вторых, Германия и Британия столетием раньше уже доказали, что взаимозависимость экономик не является препятствием для войн. Британия рубежа веков теряла промышленность – но при этом по-прежнему много потребляла, опираясь на колониальную эксплуатацию, резервную валюту, торговлю и безразмерную финансовую мощь. Напротив, Германия, где стоимость рабочей силы изначально была ниже (примерно по тем же причинам, что и в Китае) очень много производила, но при этом ее внутренний рынок даже к моменту начала Первой мировой был достаточно ограниченным. В итоге главным торговым партнером Германии была… Англия. И вооруженному конфликту это не помешало.

Таким образом, столкновение между США и КНР выглядит почти неизбежным. И России важно не оказаться между двух огней и иметь возможность влиять на ситуацию. Как это сделать — головоломка для российской дипломатии.

Евгений Пожидаев

Отредактировано стратег (2011-06-18 00:35:31)

0

129

Вот что нашел по этой ракете:

Текст: Asia Times Online, Йенс Кэстнер, журналист; Вонг Ю-Пенг, капитан запаса ВМС Тайваня, научный сотрудник Ассоциации по вопросам обороны и стратегии Тайваня
Перевод: Центральный Военно-Морской Портал

Анализируя баланс сил в западной части Тихого океана, военные журналы мира в последний год склоняются к перевесу Китая. Ученые и журналисты в унисон заявляют, что Пекин как никогда близок к достижению своей цели: сделать военную интервенцию США в потенциальных конфликтах в Желтом, Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях маловероятной – и даже неосуществимой.

Большинство экспертов убеждены, что союзникам Вашингтона в регионе угрожают новые возможности разведки, подводный флот и увеличивающийся арсенал крылатых и тактических баллистических ракет КНР. Особое беспокойство в мире вызывает новое китайское "вундерваффе", чудо-оружие – первая китайская противокорабельная баллистическая ракета Dong Feng 21D. Если оценки экспертов точны, ракета наверняка попадет в учебники истории, потому что с ее помощью Китай сможет уничтожать авианосцы – гордость Соединенных Штатов.

Результаты компьютерного моделирования, опубликованные американским журналом о внешней политике и международных отношениях Orbis, могут поставить военные круги США в тупик. Согласно полученным данным, после удара Dong Feng 21D атомный суперавианосец George Washington затонет в течение 20 минут.

Dong Feng 21D – или DF-21D, как ее чаще называют, представляет собой модификацию твердотопливной ракеты средней дальности с моноблочной боевой частью, над которой КНР работает с конца 1960-х годов. Считается, что новейшая версия ракеты, известная в классификации НАТО как CSS-5 Mod-4, обладает уникальным свойством – способностью уничтожить авианосец на расстоянии 3000 километров от пусковой установки наземного базирования.

С этим оружием НОАК рассчитывает получить контроль над западной частью Тихого океана с суши, чтобы не вступать в бой с ВМС США на морском пространстве, где китайский флот вряд ли одержит победу. Если DF-21D действительно так смертоносна, как считается, США будут серьезно рисковать, посылая войска в Южную Корею, Японию или на Тайвань в ответ на агрессию со стороны КНР.

Можно смело заявить, что значительная часть военных стратегий Вашингтона просто потеряет смысл, если США лишатся возможности обеспечивать безопасную переброску своих авианосцев в точки подъема в воздух палубной авиациии для осуществления бомбардировок по сценарию, который мы наблюдали в войнах США против Сербии и Ирака.

Подобно своей предшественнице V-2 - немецкой баллистической ракете дальнего действия времен Второй мировой, которую фашисты называли "чудо-оружием", китайская баллистическая противокорабельная ракета окутана тайной. От Вашингтона до Тайбэя военные аналитики гадают, на что же она в действительности способна. Но большинство единодушны в том, что возвращение DF-21D в атмосферу под большим углом и ее огромная скорость делают эту ракету практически неуязвимой.

Кроме того, DF-21D можно будет оснастить практически любой боеголовкой из китайского арсенала – например, с кумулятивной БЧ (HEAT), которая крайне эффективна против броневой стали, или кассетной БЧ, снаряженной мелкими бомбами.

Не исключено, что электромагнитные бомбы в БЧ DF-21D КНР смогут вывести из строя электронные системы управления противника, без которых невозможна эффективная организация действий наземной техники и авиации. Если же боеголовка DF-21D будет начинена термобарическими элементами, то подрыв образующейся топливо-воздушной смеси создаст продолжительную взрывную волну – этот вариант найдет применение в ситуациях, когда КНР потребуется увеличить потери и нанести значительный урон инфраструктуре противника.

Недавно министр обороны США заявил, что DF-21D способна "подорвать свободу передвижения и ограничить стратегические возможности США", подчеркнув тем самым серьезность, с какой Пентагон относится к ракетной угрозе со стороны Китая.

О том, что КНР может не пропустить американские авианосцы в Желтое и Восточно-Китайское моря, беспокоится и Тайвань. На острове работают одни из лучших стратегов в мире, посвящающие свои карьеры наблюдению и анализу политики безопасности КНР.

Один из них – научный сотрудник кафедры политики КНР Государственного политического университета Тайваня, профессор Академии кадровых работников политической войны в Тайбэе Артур Динг – считает, что DF-21D не так страшна, как ее пытаются изобразить.

- Предполагается, что ракета DF-21D способна за короткое время уничтожить авианосец США. Как она повлияет на баланс сил в Восточно-Китайском море?

- Эта ракета – главная цель Китая. Но в техническом плане она выглядит недостижимой. Когда ракета возвращается в атмосферу, ее скорость составляет примерно 7 Маха (2382,03 метра в секунду). Это настолько большая скорость, что точно перенацелить боеголовку на авианосец не хватит времени. Его можно поразить только не прямым попаданием специальной боеголовкой, например, БЧ объемного взрыва.

- Как DF-21D повлияет на безопасность Тайваня?

- Несомненно, модернизация ВС Китая повышает риск вмешательства США. Тем не менее, вряд ли авианосцы будут единственным инструментом этого вмешательства. Со временем могут появиться новые вооружения. В этом случае Китай совершит промах, если сосредоточится только на сценариях с участием авианосцев. Таким образом, DF-21D может служить неким средством психологического устрашения США.
http://flot.com/nowadays/concept/opposi … hp?print=Y

0

130

стратег написал(а):

что-то действительно новое

гм, а не придется ли для размещения такой ракеты строить что-то сопоставимое по размерам с авианосцем ? шучу конечно ж, но для себя не могу понять на куа такое извращение ? особенно на фоне того, что у них с МБР не все гладко , как количественно, так и качественно....

Отредактировано Merc (2011-06-18 00:41:51)

0

131

ВВС Индии озабочены быстрой модернизацией ВВС «коммунистического соседа»
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1594/

Численность китайской дальнебомбардировочной авиации резко сокращается - Kanwa Asian Defence, март 2011 г.
http://www.militaryparitet.com/teletype … ype/11187/

0

132

Индия возобновляет военные связи с Китаем

В Пекин с шестидневным визитом прибыла делегация военных из Индии, тем самым возобновляя оборонные связи между Индией и Китаем, которые в течение года были заморожены.

По словам аналитиков, это шаг к восстановлению доверия между двумя странами, у которых все еще существуют неразрешенные споры относительно границ.

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/06 … 9537.shtml

0

133

Глава ОАК раскритиковал китайские истребители 5-го поколения
http://www.militaryparitet.com/teletype … ype/11299/

С Китаем возможно продолжение сотрудничества по тематике палубных вертолетов
http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=79318

Китайское телевидение продемонстрировало учебно-тренировочный самолет для подготовки палубных летчиков
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1599/

0

134

«Рособоронэкспорт» заключил с минобороны КНР контракт на поставку авиадвигателей на сумму свыше $500 млн. Снабжать истребители собственными моторами китайцы пока не могут.

Контракт на поставку 123 авиадвигателей АЛ-31ФН до 2013 г. на сумму свыше $500 млн «Рособоронэкспорт» заключил с минобороны КНР в начале июня, сообщили «Ведомостям» источник, близкий к руководству «Рособоронэкспорта», и менеджер одного из предприятий авиапромышленности. По словам последнего, первые 13 двигателей будут поставлены до конца текущего года. Выполнять контракт будет московский завод «Салют», который и ранее поставлял двигатели этой модификации в Китай: 54 единицы по контракту в 2003 г., 100 — по контракту в 2007 г., 122 — в 2009 г.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic … tor_kitaya

0

135

[реклама вместо картинки]

Тип 99А2

0

136

Зачем Китай покупает MRAP?
http://www.army-guide.com/rus/article/article_1972.html

0

137

В Китае разрабатывают электромагнитное оружие, выяснила разведка США
http://www.newsru.com/world/22jul2011/emweapon.html

0

138

24.06.11 Глава ОАК раскритиковал китайские истребители 5-го поколения

24 июня 2011 г.

Фонтанка.ру, 20 июня. Руководитель Объединенной авиационной корпорации (ОАК) Михаил Погосян скептически оценивает китайскую программу создания истребителей пятого поколения. В этом году Китай впервые продемонстрировал самолет пятого поколения, который совершил один демонстрационный полет.

"Это больше демонстратор, нежели реальная программа", - сказал Погосян РИА Новости на авиасалоне во французском Ле Бурже, комментируя полет этого самолета.

В то же время он подчеркнул, что китайская авиапромышленность развивается успешно. "Мы ее очень внимательно анализируем", - сказал Погосян.

"Однако здесь не будет каких-либо крупных скачков. Для реализации таких программ (пятое поколение) нужно иметь большой масштаб и большой опыт", - считает руководитель ОАК.

Он сообщил, что программа создания российского истребителя пятого поколения (ПАК ФА) развивается в двух направлениях - это разработка базового самолета для российской армии и программа сотрудничества с Индией по созданию экспортной версии этого самолета. "Это является единой программой, унифицированной на 90 - 95%", - сказал Погосян.

Собеседник агентства добавил, что испытания самолета пятого поколения идут по плану, без сбоев. "В настоящее время испытываются два самолета в небе и один самолет на земле. Все программы ведутся успешно", - отметил Погосян.

Погосян подчеркнул, что до 2020 года объем внутренних и экспортных закупок боевой авиации должен сравняться и составить в процентном соотношении 50 на 50. "Если в 1990-х годах мы имели соотношение 10 к 90, из которых 90% составлял экспорт, то к 2020 году это соотношение составит 50 на 50 и даже 60% - это будет заказ Министерства обороны", - сказал глава ОАК.

Россия и Индия участвуют в программе по созданию истребителя пятого поколения. Работы по его реализации проводятся на основе подписанного 18 октября 2007 года в Москве межправительственного соглашения о сотрудничестве в разработке и производстве перспективного многоцелевого истребителя.

На сегодняшний день две опытные машины проекта ПАК ФА совершили около 70 полетов.

Объединенная авиастроительная корпорация создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. В корпорацию входят компания "Сухой", корпорация "Иркут", Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина, "ОАК - Транспортные самолеты", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова, ОАО "Туполев", ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", Финансовая лизинговая компания, ОАО "ТАВИА", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение".

wwwfontanka.ru

0

139

23.06.2011 Россия завершила поставки Китаю девяти вертолетов Ка-31. Об этом, как передает РИА "Новости", на салоне в Ле-Бурже сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Сергей Корнев.

По данным ЦАМТО, контракт с Китаем на поставку 9 вертолетов радиолокационного дозора Ка-31 был заключен в 2007 году. Поставки были реализованы в 2010-2011 гг.

Кроме того, в 2007 году с Китаем был заключен контракт на поставку 9 вертолетов ПЛО Ка-28. Поставки были реализованы в 2009-2010 гг.

Ранее, в 2002 году, был подписан контракт на поставку Китаю 4 вертолетов Ка-28, предназначенных для базирования на двух эсминцах проекта 956МЭ. Поставки были реализованы в 2005-2006 гг.

В целом за последние 10 лет Китаю было поставлено 9 вертолетов Ка-31 и 13 вертолетов Ка-28 на общую сумму более 500 млн дол.

Исполнить заказа - ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие".

По мнению ЦАМТО, вертолеты корабельного базирования - это один из сегментов рынка вооружений, где возможно продолжение сотрудничества с Китаем.
http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=79318

0

140

24.06.11 Китайское телевидение продемонстрировало учебно-тренировочный самолет для подготовки палубных летчиков

24 июня 2011 г.

«Военный Паритет». Китайское телевидение показало кадры летных испытаний усовершенствованного учебно-тренировочного самолета JT-9, который, по сообщению ежедневной газеты НОАК, в основном будет использоваться для подготовки палубных летчиков ВМС («имитация взлета и посадки на палубу авианосца»).

Самолет создан на базе учебно-боевого самолета JL-9 (другое обозначение - FTC-2000 Mountain Eagle (Shanying), имеет крыло большей площади с переменной стреловидностью по передней кромке и боковые воздухозаборники.

http://eng.chinamil.com.cn/news-channel … 452814.htm

Информация по JL-9

http://en.wikipedia.org/wiki/Guizhou_JL-9
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1599/

0

141

Китайские корабли посетят Россию
http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=83944

0

142

Китай догонит партнеров из БРИК по авианосцам
http://inosmi.ru/russia/20110728/172599622.html

0

143

США проверяют ПВО и терпение Китая на прочность
США продолжат выполнение разведывательных полетов у границ с Китаем, несмотря на возражения Пекина. Об этом открыто заявил глава Объединенного комитета начальников штабов американской армии адмирал Майкл Маллен. Так он прокомментировал инцидент, произошедший 29 июня 2011 года, когда два истребителя Су-27 ВВС КНР преследовали вторгшийся в китайское воздушное пространство самолет-разведчик США и сами, по версии Вашингтона, нарушили воздушную границу с Тайванем.

Майкл Маллен сказал: "КНР хочет, чтобы мы остановили разведывательные полеты… Мы не пойдем на это, так как они очень важны". И хотя позднее его официальный представитель уточнил, что "шефа не так поняли" и что он имел в виду не полеты над Китаем, а ведение воздушной разведки в регионе вообще, в Пекине заявление американского адмирала расценили как "оговорку по Фрейду".

Ведь в последнее время китайские истребители все чаще вылетают на перехват американских самолетов-разведчиков. Причем десять лет назад, 1 апреля 2001 года при перехвате воздушного шпиона произошел серьезный инцидент, в ходе которого погиб китайский летчик-перехватчик истребителя J-8IIM, а поврежденный американский EP-3E cовершил вынужденную посадку на китайском острове Хайнань.

Самое интересное, что больше всего тогда возмущались сами американцы, негодовавшие по поводу того, что китайская сторона затянула возвращение американского самолета-шпиона и его экипажа. По мнению экспертов США, это было вызвано тем, что китайцы использовали это время с выгодой для себя и скопировали интересующие их детали.

Показательно, что в своем громком заявлении Маллен не обошел стороной этот инцидент и произнес многозначительную фразу насчет того, что такие "случаи в будущем не должны повторяться". Ряд экспертов расценили это как завуалированную угрозу.

Впрочем, для Китая это старая проблема, актуальная с самого начала существования Китайской Народной Республики. Напомним, что разведывательные полеты над территорией коммунистического Китая начались в январе 1951 года сразу после разгрома войск американского союзника маршала Чан Кайши. Они особенно усилились в связи с реализацией ядерной программы КНР.

В 1972 году, ввиду потепления американо-китайских отношений из-за "растущей советской угрозы", США почти на 20 лет приостановили подобные полеты, хотя и не прекратили ведение воздушной и космической разведки.

По мере ослабления СССР и роста Китая старые противоречия вновь дали о себе знать, и последние десять лет американцы регулярно проводят разведывательные полеты в китайском воздушном пространстве. Не обходится и без потерь. Сами китайцы за все время борьбы с американскими воздушными шпионами предоставили убедительные доказательства уничтожения по меньшей мере 18 самолетов-разведчиков (США признают потерю лишь половины от заявленного).

О том, какое значение для США имеют разведывательные полеты над Китаем, лишний раз доказывает заявление, сделанное два года назад бывшим президентом Киргизии Аскаром Акаевым, объяснившим свое свержение в 2005 году происками США. По его словам, Вашингтон обратился к нему с просьбой дать разрешение на посадку на базе "Манас" самолета-разведчика. Он отказался на том основании, что его нельзя использовать для операции в Афганистане и что он не хотел тем самым осложнять отношения с Пекином. Как выразился Акаев, высотный самолет-разведчик нужен был американцам в Киргизии для того, чтобы просматривать весь Западный Китай, "очень больное место нашего любимого соседа КНР, наступить на которое мы не могли. Это в Вашингтоне расценили как вызов".

В чем причина такого "особого" внимания к Китаю, угрожающего обострением отношений? Эксперт из Военной академии ВКО имени Жукова заявил "Правде.Ру", что "в последние 15 лет КНР проводит модернизацию своей ПВО в рамках общего усиления вооруженных сил.

Нельзя исключать, что с помощью подобных полетов США рассчитывают вскрыть характер последних изменений, чтобы отреагировать на это по-своему, ввиду постепенного ухудшения их отношений и роста военной напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Что касается самого Китая, то его ПВО в состоянии эффективно противодейстовать всем американским самолетам-разведчикам".

Заметим, оптимисты утверждают, что американо-китайское столкновение в обозримой песрпективе маловероятно, поскольку экономики США и КНР тесно связаны между собой. Это действительно так. Впрочем, в истории было немало примеров, свидетельствующих о том, что даже самые тесные торгово-экономические связи не гарантировали те или иные страны от столкновений в борьбе за стратегические интересы.

Сейчас Поднебесная заметно наращивает свой военный арсенал по всем параметрам. Это касается не только ВМФ, ВВС, ПВО, но и в особенности стратегических сил. Китай наотрез отказывается говорить с США о сокращении своего ядерного арсенала. Напротив, он активно проводит его модернизацию в сторону увеличения радиуса действия баллистических ракет и повышения количественных показателей по ракетам и боеголовкам.

По этой причине Вашингтон уделяет повышенное внимание тому, что происходит на китайских ядерных объектах. Попутно Поднебесная начинает строительство собственной ПРО. И все это происходит на фоне заметного усиления активности Китая во всех стратегически важных с точки зрения США регионах мира, включая и Индийский океан. Уже на наших глазах при сохранении нынешних темпов роста КНР станет супердержавой, которая по степени влияния в мире не будет уступать СССР. И по мере дальнейшего роста Поднебесной ее отношения с США постепенно будут обостряться.

При таком положении Вашингтон намерен "держать руку на пульсе", чтобы обезопасить себя от новых китайских сюрпризов. И демонстративный отказ со стороны США прекратить полеты самолетов-разведчиков преследует еще и политическую цель. Тем самым Вашингтон дает Пекину понять, что не намерен смотреть сквозь пальцы на рост "китайской военной угрозы" и что США готовы этому противодействовать.

Сергей Балмасов

Источник: pravda.ru.
http://oko-planet.su/politik/politikarm … um=twitter

0

144

Первым китайским авианосцем будет командовать магистр Военно-морской академии им. Кузнецова
http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=86076

0

145

Китай начал испытания авианосца, купленного в Украине
В Китае начались испытания первого авианосца военно-морских сил КНР, сообщило официальное агентство новостей Синьхуа.

Агентство приводит слова неназванных военных источников, согласно которым, переоборудованный бывший советский авианесущий крейсер "Варяг", покинул верфь на северо-востоке КНР, а испытания "не займут много времени".

Сообщение вызовет новые опасения в связи с резким усилением военной мощи Китая. Пекин оспаривает морские границы с несколькими соседями, особенно в Южно-китайском море.

Авианосец вышел из судостроительного завода в Даляне (провинция Ляонин) в среду утром, сообщила Синьхуа. "Согласно военным источникам, первые морские испытания проводятся в соответствии с графиком переоборудования корабля", - говорится в сообщении. "После возвращения с морских испытаний переоборудование и проверка авианосца будут продолжены", - сообщило агентство, не вдаваясь в подробности.

Речь идет о реконструированном китайскими специалистами тяжелом авианесущем крейсере "Варяг", который был приобретен в 1998 году у Украины в недостроенном виде за 20 миллионов долларов. Корабль был куплен китайской компанией, имеющей связи с Народно-освободительной армией Китая (НАОК), якобы под плавучее казино в Макао.

"Варяг" был заказан для ВМФ СССР, но так и не был достроен. Водоизмещение корабля длиною в 300 метров и шириною в 72 метра превышает 65 тысяч тонн. После распада Союза в 1991 году гигантский авианесущий крейсер остался на верфи Николаевского судостроительного завода. При разделе черноморского флота между Россией и Украиной "Варяг", заложенный в 1988 году, отошел украинскому государству.

"Варяг" - уже третий советский авианосец, купленный Китаем. Авианесущий крейсер "Минск" сейчас используется как помещение для военно-исторического музея, а "Киев" пошел на переплавку.

Несколько лет ушло на то, чтобы отбуксировать крейсер в Китай, где он был сразу отправлен на переоборудование в Далян.

В июне НАОК подтвердила, что в Китае строится первый авианосец. Правда, в последнее время Пекин старательно принижает показатели корабля, утверждая, что он будет использоваться лишь для боевой подготовки и исследований.

Между тем японские аналитики на прошлой неделе высказали опасения по поводу "неспособности" Китая объяснить свои военные планы.

В прошлом году у КНР было несколько приграничных морских конфликтов с Японией, Вьетнамом, а также Филиппинами.

Подробности

По материалам: Русская служба Би-би-си
http://podrobnosti.ua/power/2011/08/10/785160.html

0

146

Китай отправил отряд десантников для борьбы с уйгурским терроризмом
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110813092215.shtml

4 шага к мировому господству, или Почему Китай «подомнёт» США
http://www.aif.ru/money/article/45052

0

147

0

148

Китай опроверг сообщения об осмотре секретного американского вертолета
http://lenta.ru/news/2011/08/17/nochina/

0

149

Первый китайский авианосец будет подчиняться непосредственно президенту страны
Первый китайский авианосец будет принят на вооружение НОАК (Народно-освободительной армии Китая) 1 августа 2012 года, сообщило южно-корейское информационное агентство Cho Sun со ссылкой на интервью с представителем ВМС Китая.

Отмечается, что авианосец войдет не в состав ВМС Китая, а будет находиться под командованием Центральной военной комиссии, высшей командной структуры НОАК, руководителем которой является непосредственно Президент Ху Дзинтао.

До формального принятия на вооружение авианосец подвергнется еще нескольким сериям испытаний.

После принятия на вооружение авианосец будет находиться в военно-морской базе на острове Хайнянь (Hainan) и участвовать в учениях НОАК, проводимых в Южно-Китайском море, для оказания давления на страны, с которыми у Китая существуют территориальные споры в этом регионе.

Наибольшую угрозу авианосец будет представлять для Тайваня, находящегося в 1000 км от базы на острове Хайнянь, и для Японии, с которой у Китая существует спор относительно островов Дяоюйтай (Сенкаку), находящихся в 1500 км от будущей базы авианосца, пишет Cho Sun.
http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=88140

0

150

Власти КНР ужесточают контроль над интернетом
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/61108/

Китай намерен закупить российские КР «Клаб» для вооружения подводных лодок
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1680/

0