Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Военная история » 35 лет назад истребитель МиГ-31 совершил первый полет


35 лет назад истребитель МиГ-31 совершил первый полет

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

16 сентября исполнилось 35 лет со дня первого полета истребителя-перехватчика МиГ-31. До сих пор по многим параметрам этот самолет с двигателями пермского производства Д-30Ф6 считается лучшим в мире.

Двигатель Д-30Ф6, как и истребитель МиГ-31, является уникальной разработкой советских конструкторов. Д-30Ф6 стал одним из первых двухконтурных двигателей для сверхзвуковой авиации. Высокие параметры двигателя обеспечивают самолету МиГ-31 большую дальность, уникальную скороподъемность и высотно-скоростные характеристики. За создание этого уникального двигателя многие руководители и специалисты пермского МКБ (ныне - ОАО "Авиадвигатель") и завода им. Свердлова (ныне - ОАО "Пермский моторный завод") получили государственные награды.

В 1990-ых годах производство самолетов МиГ-31 и двигателей Д-30Ф6 было свернуто. Но до сих пор самолет несет боевую службу в авиаполках по всей России. Один из таких полков базируется в Перми.

По словам Валерия Григорьева, командира пермского авиационного полка в 90-ые годы, "МиГ-31 - это один из лучших самолетов всех времен и народов, это непревзойденный шедевр авиастроения. Он и в советское время, и даже сейчас свой потенциал еще не исчерпал. По большому счету, этот самолет можно использовать еще десятки лет, если его постоянно модернизировать и ставить новое оборудование. Нет серийного самолета в мире, который летает со скоростью 3000 км/час и который способен на такой дальности обнаруживать воздушные цели. Я горжусь, что я летал на МиГ-31. Это самый серьезный самолет, который я встречал в своей жизни".
источник

0

2

Нет серийного самолета в мире, который летает со скоростью 3000 км/час

Первым был МиГ-25(серийный)
Первый полет  9 сентября 19б4
Принят на вооружение 13 апреля 1972
число двигателей  2
Двигатель ТРДФ Р-15Б-300
Тяга двигателя, кгс (кН) максимальная 7500
форсаж 11200
Максимальная скорость полета на высоте, км/ч (М=) 3000 (2,83)
Практический потолок, м 24300

0

3

2,83-это не 3000км/ч,насколько я понимаю.

0

4

Мах 1 ~ 330 м/c ~ 1200 км/ч (зависит от условий, в которых находится воздух)
Чаще всего такое определение используется в оценочных характеристиках летательных аппаратов: их скорость задаётся безразмерным числом в формате M n, где n-десятичное число. Например, скорость M 2,83 — обозначает что скорость летательного аппарата в 2,83 раза превышает скорость звука. Пересчёт такой скорости в линейную скорость затруднён, так как скорость звука в воздухе зависит от его плотности (и, соответственно, высоты полёта) и температуры. Вместе с тем шкала скоростей Маха широко применяется в авиации, так как аэродинамические свойства и условия обтекания летательных аппаратов при близких значениях числа Маха также близки.

Отредактировано Listrigon (2010-10-02 21:30:29)

+1

5

Listrigon,а мне не удалось найти документальных подтверждений,что МиГ-25 летал со скоростью 3000км/ч.

0

6

Летал и при том ещё выше чем Миг 31, а про подвесных баках дальность практически одинакова. Рекорды  МиГ-25 был первым в мире серийным истребителем, достигшим рубежа скорости 3000 км/ч. Он стал рекордсменом по числу установленных мировых рекордов (29), из них 3 - абсолютные.
5 октября 1967-2981,5 (2930)  Е-266 (МиГ-25)  М.М.Комаров  C1 G3  2000 кг
По словам генерального конструктора Р.А.Белякова, превышение МиГом скорости М3 снижало ресурс планера, но не приводило к повреждению самолета или двигателя.

0

7

Listrigon написал(а):

но не приводило к повреждению самолета

а я прочитала,что у них фонарь плавился при такой скорости.

0

8

А в 80 году пролетел без лётчика, который катапультировался в Беларусии, через Польшу и упал в Восточной Германии.

0

9

...что у них фонарь плавился при такой скорости.

Ничего подобного-на испытаниях 78 года самолёт Е-155М (Е-266М) превысил 3 Маха в полтора раза, и развалился в воздухе от флаттера-лётчик погиб. Фамилию не знаю.
Максимальная скорость полета на высоте, км/ч (М=) 3200 (3)
Экспериментальный самолет мог развивать с полным ракетным вооружением максимальную скорость М=3 (против М=2,83 или 3000 км/ч у исходного перехватчика).Е-155М-опытный одноместный сверхзвуковой разведчик-бомбардировщик, дальнейшее развитие  МиГ-25РБ.

Отредактировано Listrigon (2010-10-02 21:58:52)

0

10

Создание этого самолёта потребовало решения ряда новых актуальных проблем, связанных с необходимостью применения новых материалов и технологий, преодоления технических трудностей. Особо острой оставалась температурная проблема при полёте на предельных режимах, когда возникали проблемы с аэродинамическим нагревом обшивки, а фонарь разогревался так, что до него нельзя было дотронуться рукой, а на большей скорости остекление фонаря начинало плавиться... Всё это требовало постоянного контроля, необходимых доработок и соответствующих корректировок.

По существу МиГ-25Р, сочетая в полёте "запредельные" высоту и скорость  ( высотность не менее высоты американского дозвукового разведчика U-2 Пауэрса и скорость, превышающую скорость нового тогда американского истребителя F-4 "Фантом" ), означал своеобразный прорыв в расширении боевых возможностей самолёта - разведчика.
отсюда

0

11

Обозначение  Е-155М (Е-266М)
Кодовое наименование НАТО FoxBat
Тип сверхзвуковой перехватчик разведчик-бомбардировщик
Экипаж, чел. 1
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 22,3
Высота самолета, м 6
Размах крыла, м 14,1
Масса, кг 36000 - 41000
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ТРДФ Р-15БФ2-300
Тяга двигателя (форсаж), кгс (кН) 13500 (132,5)
Летные данные
Дальность полета, км на «сверхзвуке» 1920
с ПТБ емкостью 5300 л 2510
Максимальная скорость полета на высоте, км/ч (М=) 3200 (3)
Практический потолок, м 24200

Отредактировано Listrigon (2010-10-02 22:14:04)

0

12

Е-155М  (изд.518-21)с крылом изменяемой геометрии и двумя турбореактивными двигателями РД36-41М конструкции ОКБ-36 МАП (главный конструктор П.А. Колесов). Основой для него стал проект перехватчика Е-158 (1965 г.), являвшегося развитием Е-155П (МиГ-25П) с крылом изменяемой геометрии и двигателями РД-19М. 
Другой проект, «изделие 518-55», весьма походил на будущий реализованный МиГ-31. Самолет должен был нести четыре ракеты Р-33 под фюзеляжем, имел двухколесную тележку главных опор шасси с тандемным расположением колес. Трапециевидное крыло предполагалось выполнить с большими корневыми наплывами и отогнутой задней кромкой. Работы по «изделию 518-55» не продвинулись дальше эскизного проектирования.
Испытания опытных МиГ-25 с новой СУ показали, что характеристики самолета улучшились, однако в связи с отсутствием мощностей на серийном моторостроительном заводе для запуска в производство нового двигателя Р-15БФ2-300 не пошел в серию и программа Е-155М развития не получила. Предпочтение было отдано двухместному истребителю-перехватчику МиГ-25МП - прототипу МиГ-31.

Отредактировано Listrigon (2010-10-02 22:23:33)

0

13

Рекорды Миг-25

+2

14

Все (или почти все) про Миг-31

+1

15

Listrigon написал(а):

Максимальная скорость полета на высоте, км/ч (М=) 3200 (3)

По словам генерального конструктора Р.А.Белякова, превышение МиГом скорости М=3 снижало ресурс планера, но не приводило к повреждению самолета или двигателя.
Т.е. делал больше М=3.

+1

16

XIII

XIII написал(а):

Рекорды Миг-25

Хороший материал,только скорости 3000 км/ч в табличке нет))

0

17

XIII
Спасибо за ссылки на материалы :о))
сдается мне, что одной из задач МИГ-31 является работа по перехвату крылатых ракет ? я правильно понял ?

0


Вы здесь » Севастопольский вальс » Военная история » 35 лет назад истребитель МиГ-31 совершил первый полет