Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Севастополь » Образы православного Севастополя


Образы православного Севастополя

Сообщений 151 страница 180 из 194

151

0

152

«Боже, спаси Севастополь и Флот. Спаси Россию».
Вице-адмирал Владимир Алексеевич Корнилов. 5 октября 1854 года.

Молимся о возвращении домой, в Россию!

"Царице моя небесная, надежда моя Богородице, услышь того,чье имя - Достойный Поклонения,
дай ему силы и веры, что подвиги, совершенные им во имя России, не будут брошены в забвенье.
Да не предадут его ни во власти, ни под церковным сводом, и никто из русских в душе своей, где бы ни жил, как бы ни назывался.
Пусть вечно плывет он белым кораблем по синим волнам к красным рассветам.
Да благослови каждую весну его красными маками у белых обелисков, плывущих к синеве небес.
Отметь его путь на все времена красными корабельными огнями, синими лучами маяков, белой морской солью.
Царице небесная, внуши неразумным: истина, кровью защитников отмеченная, Богом нарекается праведной.
До сей поры стоят те защитники у Херсонесского мыса, у Северной стороны, на Малаховом кургане,
моля Россию, молясь за Россию.

Пусть слова той молитвы тронут ум и сердце облечённых властью и совестью,
да услышат они сквозь денежный шорох и порочный смех - отчаянье и боль того, кто Достоин поклонения, а отдан на поругание.
Спасите наши души, да услышится его вечная молитва к Богу, к живым, к живущим в настоящем или грядущем.
Достойный поклонения вручен Покрову Твоему - в том надежда его, в том спасение.
Да услышит его Россия - от чеканного шага до беззвучной молитвы.
И да будет спасен он от преступного безучастья, от чуждых ему имен и знамен.
И быть ему вечно незыблемым постаментом славы России, ибо никто ему, Достойному Поклонения, не вровень.
Надежда моя Богородице , небесная покровительница, спаси Севастополь, святыню России!"

http://s8.uploads.ru/VXARr.jpg
http://s8.uploads.ru/RSWdm.jpg

О Деражавная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго всю вселенную Царя Небеснаго! Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам грешным и недостойным сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя яко вихрь, яко буря ветреная нашедшия на страну нашу во дни уничижения нешего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глагоглют: несть Бог, и в делех сие безбожие показуют. Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты славы Своея на скорби наша и горе чад православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державнаго образа Твоего.

О преблагословенная Мати Божия, Державная помощнице, крепкая Заступнице! Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, прибегаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя, и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози! Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О Небесная Царице! Скипетром власти Твоея божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечестивии козни врагов наших видимых и невидимых: сокруши велеречивыя помышления их и запрети им: и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их, вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе: водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящая потопити землю русскую в страшней пучине своей, поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи, возстави и спаси: яко да под державою Твоею всегда храними, поем и величаем пречестное и великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://s8.uploads.ru/BMDJW.jpg
МОЛИТВА
ко всем святым в земли Тавричестей просиявшим

O, всечестный соборе всеблаженных святых сородичей наших, вси святии в земли Тавричестей подвизавшиеся! Богоноснии отцы, пастырие и учителие, постницы и исповедницы, новомученицы и вси праведнии, по Богородице наши предстателие пред Господем! Ублажаем ваше святое житие, светильницы Божественнии, зве'зды светом веры и добродетели светящиеся и наша умы и сердца богомудренне озаряющия, всю же вселенную высоких добродетелей светлостьми удивившия и всю Таврическую землю светом Евангелия Христова просветившия.
Приимите похвальная словеса сия, наша к вам усердныя молитвы и коленопреклонения, яже вам приносим. Светлое празднетство в честь и память вашу совершаемое нами, обымите яко воню благоухания и жертву благоприятну. Умоляем вашу богоподражательную любовь, предстателие наша и покровителие: сохраните вся грады и веси земли Крымския от огня, трясения и бурных ветров, от глада, нашествия иноплеменников и междуусобныя брани. Оградите нас от всякаго зла и посетите нас в немощех наших.
Молитвами вашими утвердите Православие Церкви Крымския и сохраните словесное стадо свое в вере и добродетели. В терпении и подвизех сами пожившии, оградите и нас от прелести мира сего лукаваго, да отвергшеся себе и вземше крест, последуем Христу. Помяните нас у Престола Вседержителя Бога, Ему же предстояще и со ангелы ликовствующе, можете и нам, напа'тствуемым, помощи', да безбедно преплывше житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, пристанища вечнаго спасения достигнем, славяще купно с вами Отца и Сына и Святаго Духа в безконечныя веки. Аминь. 
  http://s9.uploads.ru/1XnDK.jpg
Молитва святому праведному воину Феодору

О преславный защитниче земли Русския и веры православныя усердный поборниче, непобедиме воине Феодоре! Никая благодарственная словеса, ниже изящная витийства довлеют, во еже прославити праведное и дивное твое житие, понеже измлада крепкую веру во Христа и любовь ко Отечеству стяжав, благоплодное прозябение честных родителей явился еси. Сего бо ради, Божию дару тезоименит, стране своей в скорбная времена браней противу иноплеменных показался еси. Ибо, праведным воеводам подражая, не числом и умением токмо, но паче верою враги побеждал еси, силу благочестия истиннаго показуя. Темже любовию к тебе распаляеми, воспеваем многия добродетели твоя: велию любовь ко Господу и ближним, зане тех ради живот полагал еси; чистоту ангелоподобную, яко вся воздержанием удивил еси; нестяжание истинное, ибо благая и красная мира сего презрел еси. Ей, преблаженне Феодоре, угодниче Божий и благоверный болярине царей православных, призри на убогое моление наше, из греховного плена к тебе возносимое. Приклони на милость Господа нашего Иисуса Христа, да не воздаст по делом нашим, но обаче дарует грехов оставление, избавит от злых, находящих на ны; и подаст властем нашим о народе усердное попечение, воинству мужество в ратех, народу благочестие трезвенное. И сподобит нас достигнути безмятежнаго пристанища во Царствии Небеснем, идеже со всеми святыми прославляти будем всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва иная:

Приникни, праведне воине Феодоре, с горних селений на притекающих к тебе, и вонми молению их: умоли Господа Бога даровати всем нам еже ко спасению нашему мы просим от Него, при святем твоем предстателъстве. Ты великое, возложенное на тя служение тщательно проходил еси, и нас твоею помощию пребывати коегождо, в неже призван есть, настави. Ты, победив супостатов множества, и на нас ополчающихся всех видимых и невидимых врагов низложи. Умоли Господа Бога даровати крепкий и ненарушимый мир и земли плодоносие, пастырем святыню, законом правду и силу, военачальником мудрость и доблесть непобедимую, градоначальником суд, флоту твоему Российскому и всему воинству нашему преданность вере и Отечеству и неодолимое мужество, всем же православным христианом здравие и благочестие. Сохраняй страну нашу Российскую и обитель сию святую от всех наветов вражиих, да словом и делом прославляется в них всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

0

153



0

154


Нельзя «лезть в душу» человека, ибо душа — это святое святых, и туда можно войти только если вам отворят и пригласят внутрь. Иногда можно стоять у двери и стучать, как Христос стучится в души людей, но тихо и ненавязчиво. Если же дверь не отворяется, лучше отойти. Любовь к ближнему должна быть мудрой.

Митрополит Иларион (Алфеев)

0

155

http://sa.uploads.ru/FOjUo.gif
Ссылка

0

156

В Севастополе освятили Владимирский собор, восстановленный Министерством обороны: http://tvzvezda.ru/news/forces/content/ … 5-e8i3.htm

+1

157

Wishtе написал(а):

В Севастополе освятили Владимирский собор

http://i018.radikal.ru/1405/0d/a1ceef6337e1.jpg
8 мая 2014 г. по окончании освящения верхнего храма Князь-Владимирского собора — усыпальницы прославленных адмиралов флота Российского митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь совершил литию по адмиралам, погребенным в нижнем храме собора: М.П.Лазареву, В.А.Корнилову, В.И.Истомину, П.С. Нахимову.

0

158

0

159

0

160

0

161

http://sd.uploads.ru/t/EWMhx.jpg
«Помните, наши родные слова — Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае.

Поляков понуждали завоевывать Русь. Православных теснили и притесняли со всех сторон. Очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали завоеванные поляками русские земли сначала Малороссией. Потом опомнились, что здесь есть слово «рос», и перезвали Окраиной. Слово «окраина» — это позорное и унизительное слово! — Какая окраина?! Чего и почему окраина, когда за этой мнимой окраиной находятся другие страны и государства?! И позже узаконили нам слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотно забыли свое название «русский» и навсегда оторвались от святой и православной Руси».

Преподобный Лаврентий Черниговский.

0

162

http://sd.uploads.ru/Ugn2d.jpg
Тропарь, глас 4-й
Днесь, яко солнце пресветлое, возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице, лучами милости мир просвещающи, юже великая Россия, яко некий дар Божественный свыше благоговейне восприемши, прославляет Тя Богомати всех Владычицу, и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно. Емуже молися, о Госпоже Царице Богородице, да сохранит вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, и спасет верою покланяющихся Его Божественному и Твоему Пречистому образу, Дево неискусобрачная.

Кондак, глас 8-й
Притецем, людие, к Деве Богородице Царице, благодаряще Христа Бога, и к Тоя чудотворней иконе умильно взирающе припадем и возопием Ей: о, Владычице Марие! Присетивши страну сию Твоего честнаго образа явлением чудесно, спасай в мире и благовременстве вся христианы, наследники показующи небесныя жизни. Тебе бо верно зовем: радуйся, Дево, мира спасение.
http://se.uploads.ru/lbV71.png

0

163

Идет борьба. Есть дьявол, есть его слуги. Все это тёмное не могло не реагировать на начало возрождения монастыря. Раньше дьявол действовал через систему госатеизма – разгоняли, арестовывали, расстреливали монахов.
Сейчас этого нет, значит, те, кто не хочет верить в Бога, добровольно подчиняют себя сатане. Был в истории Церкви период первохристианства – первые четыре века после Рождества Христова. Тогда язычество боролось против веры Христовой. Так и теперь. Тогда были свои мученики, мученицы, и ныне они есть.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин).
http://sf.uploads.ru/t/IDcHp.jpg
http://sd.uploads.ru/t/CwJue.jpg

Дорогие братья и сестры во Христе Иисусе! Батюшка Илий благословил сугубый пост 1,2,3 Августа молиться Преподобному Серафиму Саровскому О МИРЕ В УКРАИНЕ И УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ!!!

Акафист Преподобному Серафиму Саровскому http://www.pravmir.ru/akafist-prepodobnomu-serafimu-s..
Дорогие братья и сестры во Христе Иисусе! Батюшка Илий благословил читать 3 дня Акафист св.Архангелу Михаилу О МИРЕ НА УКРАИНЕ.

Акафист Св.Архангелу Михаилу - http://www.pravmir.ru/akafist-i-molitvy-svyatomu-arxa..

0

164

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib4567.jpg

+1

165

0

166

Каждый год Русская Святая Православная Церковь празднует событие Рождества Пресвятой Богородицы: двадцать первого сентября, по старому стилю – восьмого сентября.  Этот непереходящий двунадесятый праздник Рождества Богородицы празднуется как один из самых значимых христианских праздников.

Отредактировано Спирулина (2014-09-21 12:10:27)

0

167

http://www.andreytkachev.com/
Прежде, чем идти на сияющие высоты христианских добродетелей, необходимо научиться здороваться с людьми на улице.
Прежде, чем бросить курить, необходимо научиться окурки бросать в урну, а не под ноги.
Прежде, чем научиться читать Иисусову молитву устами и в уме, надо постараться сморкаться в платок, а не, зажимая одну ноздрю пальцем, ближнему на ботинок.

Закон духовный гласит нам, что без маленького большого не существует.
Нужно заточиться, препоясаться и застегнуться, приготовившись к длиннейшей незаметной работе, начиная с самых простых вещей.
Тогда начнется постепенный путь к обретению смысла и глубины во всем остальном.
По сути, рецептура дана в одной из латинских пословиц: научись сначала делать то, что ты уже умеешь — и тебе откроется неизвестное.
Научись, например, слушать людей.
Кажется, такая простая вещь — а научись не перебивать, сидеть и слушать.
Научись не выбалтывать чужие тайны и не радоваться чужим грехам.

Протоиерей Андрей Ткачёв http://sd.uploads.ru/t/rGk2u.jpg
Дерзнем сказать, что современный человек заплясан бесом. Это совершенная правда. Бес явился человеку не в результате монашеских трудов, а в результате невнимательности и практического безбожия. Радиация боялась бы дозиметра, если бы умела бояться. Бесы умеют бояться, и боятся они тех, кто обнаруживает их докучливое присутствие.

Что нужно понимать под странным словосочетанием «человек заплясан бесом»? Это значит, что человек принял ложь за истину. Человек поклонился лжи, и теперь пляшет подневольно под бесовские дудки, пляшет до изнеможения. Когда духи устанут мучить его(ибо и они устают), человек останется духовно бездвижным, как некогда Исаакий. Он не сможет склонить колени на молитву. Для отказа от молитвы у него будут тысячи квази-моральных оправданий. Он будет скор на эгоистическую деятельность и абсолютно парализован для жизни духа.

Кроме того, человек буквально разучивается есть, ходить и говорить. Он уже не ест, но «жрет», или «хавает», или просто «перекусывает». О том, чтоб человек «вкушал» уже нет речи. Неторопливо есть пищу, как Божий дар, как благословение, человек уже не может. И ест он больше, чем все предшествующие поколения, и все ему мало, и только о еде все его разговоры. Но нет в этом радости, потому, что — есть человек не умеет.
http://vk.com/andreytkachevcom

0

168

Вот нашла интересную информацию, может кому интересно будет
У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая дается с рождения.

http://sa.uploads.ru/gIW8P.jpg

Молитесь своей иконе , просите через нее Господа об исцелении и оно обязательно будет.

Итак, тех, кто родился с 22 декабря по 22 января, защитит икона Божьей Матери « Державная»,
а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.
http://sa.uploads.ru/30qQf.jpg

Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют святые Афанасий и Кирилл, а защитят
их иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая купина».
http://sa.uploads.ru/7J32s.jpg

http://sa.uploads.ru/EgS8W.jpg

Икона Иверской Божьей Матери является заступницей тех, кто родился с 21 февраля по
20 марта. Ангелы-хранители у них святой Алексий и Милентий Антиохский.

http://sa.uploads.ru/cgmVt.jpg

Родившихся с 21марта по 20 апреля надо просить защиты у иконы Казанской Божьей
Матери, а охраняют их святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник.
http://sa.uploads.ru/lxufQ.jpg

Иконы « Споручница грешных» и Иверская икона Божьей Матери защитят рожденных с 21
апреля по 20 мая. Святые Степан и Тамара, апостол Иоанн Богослов являются их ангелами-
хранителями.
http://sa.uploads.ru/erhp5.jpg

Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить помощи у икон
«Взыскание погибших», «Неопалимая купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей
Московский и Константин.
http://sa.uploads.ru/G7XfH.jpg

Иконы « Всех скорбящих радость» и Казанская икона Божьей Матери- заступницы
родившихся с 22 июня по 22 июля. Святой Кирилл - их ангел-хранитель.
http://sa.uploads.ru/xaZ7V.jpg

Святой Николай Угодник и Илья-пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа, а икона
«Покров Пресвятой Богородицы» их защищает.
http://sa.uploads.ru/PKJIN.jpg

Просить защиты у иконы «Неопалимая купина» и « Страстная» следует тем, кто родился с
24 августа по 23 сентября. Их ангелы- хранители- святые Александра, Иоанн и Павел.
http://sa.uploads.ru/nQaAI.jpg

У икон Почаевской Божьей Матери , « Неопалимая купина», «Воздвижение Креста Господня»
должны искать защиты те, кто родился с 24 сентября по 23 октября. Охраняет их святой Сергий
Радонежский.
http://sa.uploads.ru/SrQX7.jpg

http://sa.uploads.ru/sqwxM.jpg

Святой Павел – ангел- хранитель родившихся с 24 октября по 22 ноября. Иконы Божьей
Матери» «Скоропослушница» и «Ирусалимская» их защищают.
http://sa.uploads.ru/QbB2V.jpg
http://sa.uploads.ru/7tgkI.jpg

Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества у икон Божьей матери
«Тихвинская» и «Знамение». Святой Николай-угодник и святая Варвара – их ангелы- хранители.
http://sa.uploads.ru/6r8G1.jpg
http://sa.uploads.ru/ARUy0.jpg

В каждом доме желательно иметь Иверскую икону Пресвятой Богородицы ( Вратарница),
которая защищает дом от врагов и недоброжелателей.

0

169

http://sa.uploads.ru/boZHq.jpg

0

170

132 образа Божией Матери

Россия, вторая половина XIX в.

Дерево, темпера.
66 x 52 см.
Частное cобрание, Германия
http://sa.uploads.ru/mbFcv.jpg

0

171

В Севастополь возвращается список образа Пресвятой Богородицы «Казанская». Икона была написана около 1855 года и предназначалась для отправки в действующую армию, обороняющую Севастополь.

http://sa.uploads.ru/rJHqc.jpg

Образ находился в городе до 1920 года, его дальнейшая судьба оставалась неизвестной. В 2006 году совершилось обретение Севастопольского списка чудотворного образа Божией Матери «Казанская» в частной московской коллекции Виктора Бондаренко, сообщает  сайт Севастопольского благочиния.

16 ноября 2013 года святыня возвращается в г. Севастополь.

***

0

172

http://sa.uploads.ru/t/iHa14.jpg
Тихо в церковь я зайду. За семью зажгу свечу.
Тихо Бога попрошу: Береги их, я молю.
А за себя я не прошу, да и просить не смею.
Тебя, Господь, благодарю за всё, что я имею!
http://sa.uploads.ru/PSuTp.jpg

0

173

http://s004.radikal.ru/i207/1501/2f/f67701c0855d.jpg


Наполнен вечер волшебством,
И за окном снежинок стая.
Всех поздравляю с рождеством,
Живите счастливо - желаю!
Побольше радости, любви
И глаз, наполненных лишь смехом,
Пусть вас Христос благословит
Здоровьем, миром и успехом!...

http://s013.radikal.ru/i323/1501/2d/bb11ea5c51e4.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/2015/2/9/e6b69d8539f6cedff1cebb7913d09482-full.jpg

0

174


Должно быть молитвенное состояние, чтобы была тесная любовь, уважение. Главный стимул для снисхождения – молитва, которая порождает любовь, уважение и сознание того, что каждый человек есть индивидуум, и нельзя требовать от другого того, чего у него нет. Зачастую мы хотим, чтобы все было так, как мы понимаем, как мы желаем. У каждого есть свои особенности, свои взгляды, понятия.
Если человек находится в молитвенном состоянии, он это понимает, терпит. Именно терпение должно быть поставлено главным стимулом крепости. Жена пришла с работы, она устала, она не успела что-то сделать. Муж должен ее простить и сам что-то сделать. То же самое – жена требует от мужа того, что он не приобрел, не сделал, не построил жилище. Нужно терпение.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин).

0

175

В годину буйных, мрачных дней
Сносить народные гоненья
И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать
И крест, тяжелый и кровавый,
С Твоею кротостью встречать.

А в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и оскорбленья,
Христос Спаситель, помоги.

Владыка мира, Бог вселенной,
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной
В невыносимый страшный час.

А у преддверия могилы
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов.

1918 Великая княжна Ольга Николаевна Романова

   Это стихотворение было написано Великой княжной Ольгой Николаевной "у преддверия могилы", перед самой смертью. Чувства, пережитые Великой Княжной Ольгой, лучше всего характеризуются двумя известными стихотворениями-молитвами.

Тише... Молчите...
Давайте послушаем
Нашего сердца биение...
Светлое небо
Над чёрствыми душами -
Чистый обет всепрощения!
В это особое воскресенье -
Всех ли простить мы смогли?
Если простили, значит, спасение
В этом себе обрели!
Пред величайшей,
Смиренной, печальной,
Строгой неделей Поста,
Если простили всех изначально -
Значит, душа чиста!

0

176


Документ одобрен Архиерейским Совещанием и представлен Священному Синоду для канонического утверждения. По нему уже ориентируются в своей жизни многие христианские общины.

Вот что в документе сказано: «Духовникам следует осознавать, что неоправданная строгость, равно как и чрезмерное снисхождение способны воспрепятствовать соединению человека со Христом Спасителем, принести ему духовный вред».

Речь идет о подготовке к причастию и правилах, которые эту подготовку сопровождают. Действительно, неоправданная строгость и чрезмерное снисхождение в истории Церкви, в современной жизни многих Поместных Церквей, в жизни некоторых наших общин — проявились не самым лучшим образом, а иногда принесли недобрые плоды.

Часто говорят, что современный мир уходит от строгости христианской жизни, и значит, Церкви нужно меняться вслед за этим миром. В действительности же многие считают, что сегодня, наоборот, нужно сделать более строгим отношение к себе, иногда и в рамках всей церковной общины, потому что мы должны показать: вектор жизни, направленный на саможаление, на услаждение своего тела, на удовольствия, чувственное наслаждение, на комфорт — это неправильный вектор. И мы хотим идти совсем в другую сторону, чем та, в которую идет мир сей.

Нужно об этом свидетельствовать и жизнью, и словом. Показывать, что христианский путь — это не путь к самоугождению и к услаждению плоти. Но, идя по этому, иному пути, конечно, не нужно налагать на людей бремена неудобоносимые. Есть множество примеров отпадения от Церкви или ослабления в вере тех людей, которые когда-то, придя впервые в храм, вскорости или тотчас же столкнулись с очень жесткими требованиями, касающимися молитвы, поста, посещения богослужений, пытались эти требования исполнять — но надорвались духовно и пустились в самые тяжкие пороки.

Таких примеров сегодня, увы, достаточно много: среди мирян мне их известны многие сотни. Такие примеры есть и среди духовенства, и пусть речь идет уже не о сотнях людей, но, наверное, каждый священник пять-десять таких трагедий вспомнит.

Не надломить человека, не злоупотреблять пастырской властью, не подменять любовь ко Христу законничеством, не пользоваться неопытностью человека с целью подчинить его себе — вот о чем должен помнить сегодня и священник, и авторитетные в приходе или в монастыре монах, монахиня, мирянин или мирянка. Нужно соотносить с духовным возрастом человека, с его опытностью, с его мудростью те подвиги, которые ему предлагаются.

Одновременно следует во всей беспощадной ясностью понимать, что очень часто церковные таинства, благочестие, участие в богослужении начинают отмирать в тех местах, где почему-то решили идти за веяниями времени.

Сегодня много есть споров относительно того, нужно ли поститься слишком часто. Да, должна быть мера в посте, касающемся пищи и пития. Где-то эта границы этой меры мера пресекались в сторону излишних требований. Но бывали случаи — и в инославном мире, и в православном, — когда за несколько десятилетий от поста отказывались практически полностью, забыв, что это такое. Люди лишь читают о посте в Священном Писании, относя воспоминания, связанные с этим чтением, исключительно к давним векам первого христианства.

Бывали случаи, когда исповедь объявлялась необязательной или полуобязательной, исчезало понятие о регулярности исповеди, а потом и сама исповедь полностью исчезала. Встречались люди — и встречаются сегодня, — которые были крещены в детстве, а исповедаться решились только в зрелом возрасте, будучи всю жизнь православными христианами, не уклоняясь ни в какие ереси, в расколы или в неверие. Тем не менее, люди вдруг почему-то обнаруживали, что есть такое таинство — таинство покаяния. В течение всей жизни им об этом таинстве почему-то никто не напоминал.

И чрезмерная строгость, и пренебрежение к таинству Божию есть явления, которые вредны для христианина и убивают церковную жизнь.

От этих явлений предостерегает принятый документ. Он предлагает идти «царским путем»: не заграждая путь к благодати Божией созданием искусственных препятствий и возложением неудобоносимых бремен, и в то же время делая так, чтобы человек соотносил свое внутреннее поведение, свое благочестие, свой образ жизни с высотой таинства Еврхаристии, помня слова апостола: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:26-30)».

Документ очень подробно говорит о разных аспектах участия мирян в таинстве Евхаристии и о подготовке к этому таинству. Документ опубликован на церковных сайтах, во многих приходах его распечатали и начали обсуждать. Иногда о нем говорили священники с амвонов. Прочесть его в любом случае очень полезно христианину. Мы читаем иногда много бесполезных вещей или вещей, которые забудутся через день или два, а то и через час. Данный документ — это назидательное чтение, которое ясно говорит о том, как следует сегодня строить приходскую жизнь в отношении таинства Евхаристии.

Не стану подробно цитировать документ. Подчеркну лишь несколько важных моментов.

«Продолжительность и мера поста перед святым причащением могут быть разными в зависимости от внутреннего состояния христианина, а также объективных условий его жизни».

Соблюдение поста перед причащением в той или иной мере — это обязательная вещь. А вот о том, какова может быть мера, говорится отдельно. В частности, сообщается, что пост может быть пост может быть сокращен, облегчен или отменен при острых или хронических заболеваниях, требующих особого режима питания, для женщин при беременности и кормлении, а также в тех местах, где существуют условия светского общежития, предполагающие общее питание, — это войсковые подразделения, больницы, места заключения, интернаты, спецшколы.

Практика, согласно которой причащающийся постится три дня перед причащением, вполне соответствует Преданию Церкви. Также приемлемой в документе признается практика, когда причащающийся «еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения».

Пост в той или иной мере всегда нужен. Пусть вечером, пусть один день, — но он нужен. При этом человек, соблюдающий все остальные посты и причащающийся в течение года регулярно, может попросить духовника о благословении несколько облегчить бремя поста. В любом случае обязателен евхаристический пост, то есть пост, который держится после полуночи в день причащения, либо в течение шести часов в том случае, когда причащение совершается за Литургией вечером — обычно это бывает Литургия Преждеосвященных Даров.

Во время светлой седмицы и святок между Рождеством и Крещением, когда по уставу православные христиане не постятся, достаточно (также с благословения духовника) соблюдать евхаристический пост после полуночи. Но этот пост все-таки является обязательным.

Последование ко Святому причащению должны прочесть все взрослые люди, которые готовятся к Причастию. Конечно, могут быть и исключения. «Особенное пастырское внимание требуется в отношении людей, — говорится в документе, — духовный путь которых в Церкви лишь начинается и которые еще не привыкли к длительным молитвенным правилам, а также детей и больных. Следованная Псалтирь предполагает возможность замены канонов и акафистов Иисусовой молитвой и поклонами. В духе этого указания по благословению духовника упомянутое правило может быть заменено иными молитвословиями». Это касается, конечно, в первую очередь тех молитвословий, которые находятся вне пределов Последования ко Святому Причащению, то есть канонов ко Господу Иисусу Христу, Божией Матери, Ангелу Хранителю, акафистов.

Последование же, состоящее из канона и молитв, нужно стараться исполнить любому человеку. Но для человека совсем маленького или растущего, тяжелобольного, для человека, который причащается, не имея опыта церковной жизни, или делает это в особых обстоятельствах жизни, например, во время болезни, — конечно, можно испросить благословения духовника на иные молитвословия, более простые.

Но при этом неправы те, кто утверждает о возможности замены молитвы жертвами или какими-то еще действами. Ничто не заменит молитвы, особенно молитвы церковной, составленной святыми людьми, воспитывающей душу, как ничто иное.

Обращаясь к Богу богомудрыми словами, данными нам святыми людьми, мы обретаем истинное христианское миропонимание. Вот почему так важна церковная молитва — даже краткая — для людей, имеющих препятствия к тому чтобы совершать длительное молитвенное правило.

В документе говорится, что, «приуготовляя себя к принятию Святых Христовых Таин за Божественной литургией, чада Церкви должны собираться в храме к началу богослужения. Пренебрежением к Таинству Тела и Крови Христовых является опоздание на Божественную литургию, особенно когда верующие прибывают в храм после чтения апостола и Евангелия. В случае такого опоздания исповедующий или причащающий священник может принять решение не допустить человека к Святой Чаше. Исключение должно быть сделано для людей с ограниченными физическими возможностями, кормящих матерей, детей в младенческом возрасте и сопровождающих их взрослых».

Приходилось уже говорить, и не раз, что ситуация, когда люди собираются причащаться, приходя в храм в середине евхаристического канона или даже после него, — это ситуация, которая печалит не только священника и нормально живущую христианскую общину. Она и для Господа является огорчительной.

Очень хорошо, что сегодня во многих приходах начали напоминать людям: приходите к началу Божественной литургии, постарайтесь исповедоваться накануне, или перед Литургией, или уж, по крайней мере, не во время евхаристического канона. В документе сказано, что недопустима исповедь, совершаемая помогающим священником во время евхаристического канона.

Участие в Литургии — общее дело, общая молитва — это величайшая радость. Не будем лишать этой радости ни себя, ни других членов христианской общины, ни священника, принимающего исповедь. Будем едины в этой радости.

В документе говорится, что исповедь является нормой перед причащением. Однако в отдельных случаях в соответствии с практикой, сложившейся во многих приходах, духовник может благословить мирянина приобщиться Тела и Крови Христовых несколько раз в течение одной недели (например, на страстной и светлой седмицах) без предварительной исповеди перед каждым причащением, кроме ситуаций, когда желающий причаститься испытывает потребность в исповеди.

Идет речь о том, что человек, причащающийся часто, в то же время не должен ожидать того, что он совсем оставит исповедь. Только в случае причащения несколько раз в неделю можно попросить духовника причащаться без исповеди каждый раз. Впрочем, духовник не может отказать верующим в возможности исповедоваться, если они чувствуют такую потребность.

Найден «царский путь». Не дано возможности полностью отказаться от исповеди под тем предлогом, что ты «всегда достоин», причащаешься часто и исповедь тебе как бы уже не нужна. Но в то же время подчеркнута очевидная практика: в особых случаях, например, на тех же светлой и страстной седмицах, появляется возможность не исповедоваться каждый раз. Нужно, кстати, особо помня, что во время страстной и светлой седмиц большое количество людей приходит исповедоваться в первый раз (или вообще в храм приходят впервые), и эти люди нуждаются в особом внимании.

В документе, наконец, сказано: «Недопустимо причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид».

Это прямое повторение евангельского требования. Будем внимать своей душе, будем делать все для того, чтобы, приходя к Чаше Христовой, мы примирялись с окружающими, примирялись с Богом, понимали смысл таинства, приходили к нему с умом и с сердцем, с любовью и с прощением по отношению ко всем, кто согрешил против нас, с мольбой к Богу, чтобы Он соделал нас, недостойных, достойными великого дара — принятия Его Тела и Его Крови.

Патриархия.ru

0

177

Дождалась наша верба весны –
В Лету канули зимние сны!

Тянет к солнышку руки свои,
А в руках у неё посмотри:
Нежным пухом покрытые почки,
Словно тут на ветвях ангелочки
С нами праздника светлого ждут –
В каждом доме уж создан уют!

Ветки вербы пройдут освященье,
А потом уже, как украшенье,
Долго в доме их будут хранить,
Чтоб болезнь от семьи отводить.
Только вербу ломать я не буду –
Приглашу я к пушистому чуду
Всех друзей, чтоб устроить веселье
В праздник - Вербное Воскресенье!

0

178

Благодатный огонь загорелся в храме Гроба Господня в Иерусалиме, патриарх Иерусалимский Феофил III передал его собравшимся в храме.

Благодатный огонь из Иерусалима доставят в тысячи храмов РПЦ
Благодатный огонь символизирует нерукотворный свет Воскресения Христова, о котором говорил еще апостол Петр, и считается святыней для верующих. Его появление в канун православной Пасхи по молитвам православного патриарха, духовенства и тысяч паломников, несмотря на регулярность, называют "чудом схождения Благодатного огня".

Перед тем как патриарх Иерусалима Феофил в одном подряснике вошел в Кувуклию (самое священное место — часовню над каменным ложем Гроба Господня в одноименном иерусалимском храме), где молился о схождении Благодатного огня, все свечи и светильники в храме были потушены. Согласно древнему церемониалу, перед входом в Кувуклию одеяния патриарха Феофила III и сама часовня были тщательно осмотрены на предмет наличия каких либо средств для искусственного получения огня.

Ожидание огня после того, как патриарх Иерусалимский зашел в часовню, длится всегда разное время, но последние годы, как правило, не более получаса.

Верующие в переполненном храме, обрадованные появлением святого огня, стали умывать им лицо (первое время огонь обладает удивительным свойством — он не обжигает) и поздравлять друг друга с Пасхой. В праздничные дни в храме Гроба Господня всегда много русскоязычных паломников из России, Украины и других стран, поэтому своды храма часто оглашаются возгласом "Христос воскрес".

Делегация ФАП во главе с председателем попечительского совета ФАП, президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным и викарием патриарха Московского и всея Руси епископом Дмитровским Феофилактом доставит Благодатный огонь спецрейсом в московский аэропорт Внуково-1 (около 22.00 мск), а затем в храм Христа Спасителя на патриаршее Пасхальное богослужение.

Огонь перевозится в специальных лампадах, изготовленных по образцу "олимпийских". Все желающие смогут получить частицу огня уже во Внуково.

По установившейся традиции Благодатный огонь отправится в тысячи храмов в России, ближнем и дальнем зарубежье. В 2015 году это Таллин, Баку, Донецк, города Италии и Сербии, а также Санкт-Петербург, Архангельск, Барнаул, Белгород, Волгоград, Воронеж, Владивосток, Грозный, Екатеринбург, Иркутск, Кемерово, Кострома, Красноярск, Махачкала, Самара, Смоленск, Сыктывкар, Севастополь и Симферополь, Курск, Липецк, Магадан, Магас, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Орел, Пермь, Рязань, Псков, Саратов, Ставрополь, Тамбов, Тула, Ульяновск, Чита, Чебоксары, Ярославль, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск.

В этом году при поддержке ФАП стартует проект "Путь Благодатного огня" — на сайте -- в онлайн-режиме желающие смогут наблюдать за распространением Благодатного огня из Москвы в регионы России и другие страны.
Схождение благодатного огня

Самое раннее упоминание о схождении Святого огня в канун Воскресения Христова (Пасхи) датируется IV веком. В наши дни церемония получения Благодатного огня и молитва об этом (литания) начинается с раннего утра и состоит из целого ряда ритуалов.

Внутри храма проходят торжественные процессии духовенства, в том числе армянского, коптского, сирийского. Их традиционно сопровождают кавасы — стражники в турецкой форме, которые с древнейших времен нанимались для охраны христианских торжеств. По мере продвижения сквозь толпу кавасы стучат специальными посохами о каменные плиты храма. Их действия, наряду с шумным поведением православных арабов, создают неповторимую атмосферу ритуального праздника.

Старшины православной арабской молодежи, сидя на плечах друг у друга, оживленно жестикулируют и скандируют: "Нет веры, кроме веры Православной! Христос — истинный Бог!" Они просят Господа даровать верующим Благодатный огонь. Считается, что Спаситель приемлет и такое несдержанное, по-детски наивное, но чистосердечное обращение.

В полдень от Иерусалимской патриархии начинается Крестный ход к Гробу Господню, который завершается перед входом в Кувуклию. В нее вносят большую лампаду, в которой должен возгореться огонь, и 33 свечи (по числу лет земной жизни Спасителя).

Иерусалимский патриарх традиционно входит внутрь Кувуклии в одном полотняном подряснике — чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спички или что-либо еще, при помощи чего можно добыть огонь. Затем вход в часовню опечатывают — и наступает напряженная тишина в ожидании схождения Благодатного огня. В народе существует предание: если огонь не сойдет, это станет ужасным предзнаменованием для всего человечества, а те, кто находится в храме, погибнут.

Как правило, ожидание чуда длится от нескольких минут до нескольких часов. На это время в храме гасится свет. Держа в руках незажженные пасхалы (большие праздничные свечи), присутствующие молятся, каются в своих грехах и просят Господа даровать Благодатный огонь. По свидетельствам очевидцев, некоторое время спустя в храме появляются необъяснимые всполохи света, которые как бы стекают по стенам и колоннам вниз, а из отверстия в куполе храма на Гроб Господень опускается вертикальный широкий столб света.

Вскоре в Кувуклии появляется Благодатный огонь, о чем радостными возгласами свидетельствуют стоящие рядом с ней верующие, выходит патриарх Иерусалимский и передает огонь (от свечи к свече) собравшимся в храме. Верующие, стоящие в первых рядах, зажигают свои свечи — и огонь молниеносно передается от одного человека другому. Иногда, по свидетельствам очевидцев, лампады и свечи в руках молящихся загораются сами собой.

Большинство держат в руках по несколько свечей (чтобы потом отнести их в свои храмы, раздать близким). Каждая из них подобна факелу, так что вскоре весь храм начинает буквально сиять огнем.

РИА Новости http://ria.ru/

0

179


http://www.andreytkachev.com/hochu-zhit-vechno/
https://youtu.be/WHsN1Ckkcv4

0

180


Проходя мимо церкви.., – крестись..,
Проходя мимо нищих..., – делись...,
Проходя мимо юных..., – не злись...,
Проходя мимо старых..., – склонись...,

Проходя мимо кладбищ.., – присядь...,
Проходя мимо памяти..., – вспомни...,
Проходя мимо матери.., – встань...,
Проходя мимо родичей..., – помни...,

Проходя мимо знаний..., – возьми...,
Проходя мимо лености..., – вздрогни...,
Проходя мимо праздных..., – твори...,
Проходя мимо павших..., – запомни...,

Проходя мимо мудрых..., – постой...,
Проходя мимо глупых..., – не слушай...,
Проходя мимо счастья..., – ликуй...,
Проходя мимо щедрых..., – откушай...,

Проходя мимо чести..., – храни...,
Проходя мимо долга..., – не прячься...,
Проходя мимо слова..., – держи...,
Проходя мимо чувств..., – не стесняйся


Мудрые высказывания о жизни монаха Симеона Афонского

Жизнь – это учебник, который закрывается только с последним вздохом.

Живет только тот, кто переделывает себя; без этого любая жизнь всего лишь – самораспад.

Ближние нас укрепляют, а враги – закаляют.

Жизнь не любит гордых так же, как гордые – ненавидят жизнь.

Одни люди радуются вещам, а другие радуются Тому, из Кого возникают вещи и в Кого уходят

Чем меньше ходишь по больницам, тем больше остается здоровья; чем меньше имеешь дела с дурными мыслями, тем светлее на сердце и тем крепче дух и тело.

Живя на земле, каждому приходится выбирать – ради чего жить: ради того, чтобы стать удобрением, или ради того, чтобы стать светом добра, и этим светом светить людям.

На что потратишь свою жизнь, то и будет смыслом твоей жизни.

Если в твой дом принесут грязь, не допытывайся, из какого она места, выброси ее сразу; если в твое сердце проникнут помыслы осуждения, не допытывайся, правы они или нет, – они только грязь.

Чем меньше ходишь по больницам, тем больше остается здоровья; чем меньше имеешь дела с дурными мыслями, тем светлее на сердце и тем крепче дух и тело.

Раздражение и уныние – первые признаки заболевания души, за которыми следуют болезни – гнев и похоть.

Иди за Богом – и твоя жизнь устроится; начни устраивать свою жизнь – потеряешь и ее, и Бога.

Как в чистом небе живет солнечный свет, так и в чистой душе – Свет Небесный.

Для того, кто любит жизнь, она становится призрачной; для того, кто любит Бога, жизнь становится Вечностью.

Если день за днем будешь стараться расти духовно, то, незаметно для себя, перерастешь землю и коснешься Неба своим сердцем.

Пока ты жив – борись за чистоту сердца; если не борешься, то чем ты отличаешься от мертвого?

Все, чем ты не живешь здесь и сейчас, – не твое; твое – это то, что ты сумел изменить в себе и что стало твоей жизнью.

Тот, кто думает, что он чего-то добился на духовном пути – ошибается, ибо он добился лишь того, что остановился в своем движении и повернул вспять.

0


Вы здесь » Севастопольский вальс » Севастополь » Образы православного Севастополя