Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Севастополь » Образы православного Севастополя


Образы православного Севастополя

Сообщений 91 страница 120 из 194

91

Обозреватель "РГ" Мария Городова предлагает читателям календарь церковных праздников на 2013 год. В нем описаны даты всех православных праздников с кратким объяснением их смысла. Также в статье рассказывается, как узнать день своих именин и правила поста, история чудотворных икон и дни памяти наших Святых покровителей. Этот календарь будет вашим верным помощником целый год.
http://www.rg.ru/2013/01/06/kalendar-site.html

0

92


0

93

Ссылка О деятельности севастопольского Общегородского больничного сестричества милосердия в честь преподобномученицы великой княгини Елизаветы
Сестричество милосердия находится на территории 1-й горбольницы города Севастополя в небольшом помещении, находящемся рядом с храмом Сятителя Луки.

На двери - доска с названиями отделений и фамилиями больных, которые нуждаются в помощи, там же записано в какой именно помощи нуждаются данные больные (еда, одежда, лекарство). Приходя на дежурство дежурная сестра смотрит список и подготавливает все необходимое, затем начинает обход по отделениям, исходя из списка. В отделении, помимо помощи нуждающимся из имеющего списка, сестра выявляет нуждающихся из вновь поступивших больных и затем вносит их в список. Иногда звонят или приходят из отделений сотрудники и сообщают о нуждающихся в помощи.

Рядом со списком нуждающихся висит листок со словами:

Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны, все равно прощайте им.
Если вы проявили доброту, а люди обвинили вас в тайных личных побуждениях - все равно проявляйте доброту.
Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов, все равно добивайтесь успеха.
Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас, все равно будьте честны и откровенны.
То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье, все равно стройте.
Если вы обрели безмятежное счастье, вам будут завидовать, все равно будьте счастливы.
Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра, все равно творите добро.
Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть, и им этого никогда не будет достаточно, все равно делитесь самым лучшим, что у вас есть.
В конце концов, вы сами убедитесь, что все это никогда не было между вами и ими, все это было между вами и Богом.

0

94

Освящен крест для Международной экспедиции, посвященной 1025-летию Крещения РусиВ апреле-августе 2013 года под эгидой Русского Географического Общества, Правительства Республики Карелия состоится уникальная экспедиция.
http://s2.uploads.ru/ULqt3.jpg

http://s2.uploads.ru/hnWdg.jpg
Два российских путешественника - Федор Конюхов и житель Карелии Виктор Симонов - пройдут на карельских собачьих упряжках по пути, который до сих пор считался недоступным. За 4 месяца они покорят более 4 тысяч км ледяных просторов и закончат свое путешествие на южном берегу острова Гренландия.

Международную экспедицию священник и путешественник Федор Конюхов посвящает 1025-летию Крещения Руси.

«Отец Федор Конюхов – сын Украины. Он родился в Запорожской области. Ему очень дорога духовная связь православных России, Украины и Белоруссии, и эта акция призвана показать единение православных народов братских славянских государств», - рассказал Вячеслав Амелин, председатель попечительского совета общественной организации «Севастопольский городской координационный совет российских соотечественников», принимающей активное участие в подготовке международной акции.

Для экспедиции, старт которой намечен на конец марта, Федору Конюхову будут переданы три креста: от России, Украины и Белоруссии. «Один крест будет установлен на Северном полюсе, второй – на Северной оконечности Гренландии, третий – на южной оконечности Гренландии», - говорит председатель ОО «Севастопольский городской координационный совет российских соотечественников» Александр Зиновьев.

24 февраля в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта совершил в сослужении духовенства чин освящения креста, изготовленного в Севастополе. Также был освящен флаг города, переданный для отца Федора Конюхова главой Севастопольской городской государственной администрации Владимиром Яцубой.

По окончании богослужения отец Сергий обратился к собравшимся: «Я сердечно благодарю тружеников, которые потрудились для сооружения креста, совершили это доброе, благое, спасительное, полезное для души дело, и надеюсь, что это крестное знамение силою своей будет ограждать тех путешественников, тех тружеников, которые будут находиться на Северном полюсе. Хочу передать через вас отцу Федору Конюхову Херсонесскую землю», - сказал отец Сергий, обращаясь к представителям ОО «Севастопольский городской координационный совет российских соотечественников» - «Землю, на которой крестился святой равноапостольный князь Владимир; землю, на которой проповедовал святой апостол Андрей Первозванный; землю, куда был сослан святой священномученик Климент Римский, и где он принял мученическую кончину; землю, куда был сослан Мартин Исповедник, который пострадал за Христа; землю, где проповедовали святые священномученики, епископы Херсонесские; землю, на которую ступала стопа святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских; землю, на которую ступал святой равноапостольный великий князь Владимир, креститель Земли Русской; землю, которая будет принесена вместе со крестом на Северный полюс. Это действительно будет тот великий знак, тот подлинный крестный ход, который мы можем совершить в благодарность святому равноапостольному князю Владимиру, крестившему Русь 1025 лет назад»

На Северный полюс кресты от трех государств, капсула с Херсонесской землей и флаг Севастополя будут доставлены самолетом в день начала экспедиции.
Ссылка

0

95

Вчера, 13 марта в Севастопольской морской библиотеке им. Лазарева состоялась презентация книги Сергея Аксентьева «Храмы над морем».
http://s3.uploads.ru/t/gd8wE.jpg
http://s3.uploads.ru/t/CPFMm.jpg

http://s2.uploads.ru/t/Z8Lyj.jpg
Здесь О мероприятии
Православные храмы Севастополя – живая история города славы.

0

96

Прощеное воскресенье предваряет Великий пост. Красивая и, вроде бы, простая традиция – у всех просить прощения.   А ведь она порождает множество вопросов…

У кого испрашивать в этот день прощения – у всех подряд или только у тех, кому ты наверняка причинил обиду? И как прощать от сердца, как узнать, простил ли ты на деле или только на словах? Что делать, если сил простить нет?

Разъяснить смысл Прощеного воскресенья и суть прощения мы попросили иерея Максима Первозванского.

-   Отец Максим, откуда пошел этот обычай – просить у всех прощения в последний день перед Великим постом?

- Это вовсе не какое-то порождение народного фольклора, это древнейшая церковная традиция. Сам Христос положил ей начало своими словами, звучащими в Евангелии от Матфея: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14-15). Это неизменное Евангельское чтение в последнее воскресенье перед Великим постом.

Позже в Церкви появился чин прощения. В Египте или Палестине монахи на время Великого поста уходили поодиночке в пустыню и, конечно, не были уверены, что она не станет их последним пристанищем. Поэтому и примирялись друг с другом, прося за все прощения, как перед смертью.

- Мы-то ни в какую пустыню не уходим… Почему продолжаем соблюдать эту традицию и Прощеное воскресенье по-прежнему приходится именно на канун Великого Поста?

- Потому что входить в немирном состоянии в Великий пост категорически не рекомендуется. Это время очищения, духовного обновления перед Пасхой, соответственно, нужно постараться положить начало своему очищению, освободиться от бремени вины перед ближними, т.е. действительно со всеми примириться, всех от сердца простить.

Простить, а не извинить

- А что значит – простить? Что мы должны вкладывать в это понятие?

- Есть два разных слова: «прости» и «извини». Это почти синонимы в современном русском языке, однако, изначально это очень разные по смыслу слова [1] .

Вы не замечали, что часто гораздо легче сказать «извини», чем «прости»? «Извини» – значит, выведи меня из вины, сделай меня невиновным, другими словами, давай будем считать, что я перед тобой не виноват. Так ребенок, который полез на стол за конфетами и разбил вазу, может сказать: «Мам, я вот тут разбил твою любимую вазочку, извини меня». Тем самым он хочет оправдаться: «Я не виноват, так получилось».

А что такое «прости»? Это означает: я виноват, я признаю свою вину, но отпусти мне ее, прими меня таким, какой я есть, я постараюсь исправиться.

Поэтому и у Бога мы просим не извинить, а простить, а значит — принять. Принять виноватого, грешного, какого угодно — но принять.

- Точно так же и с людьми: мы просим их принять нас такими, какие мы есть?

- Да, и в этом смысле прощение способно качественно поменять наши отношения. Неслучайно у слова «простить» есть определенная связь – и фонетическая, и смысловая – со словом «просто». Обратите внимание, когда отношения между людьми начинают портиться, говорят, что они усложняются, т.е. теряют свою простоту и ясность: мы не можем просто поглядеть друг другу в глаза, просто улыбнуться друг другу, просто поговорить. А когда кто-то из нас произносит слово «прости», это означает следующее: «Я виноват, постараюсь исправиться, загладить вину; давай устраним эти сложности, давай сделаем так, чтобы мы опять смогли смотреть друг другу в глаза».

Прося прощения, мы пытаемся упростить наши отношения с людьми и с Богом, признав свою вину и отпустив вину своему ближнему. С этого и начинается наше очищение, с этого начинается Великий пост.

За что просить прощения?

- Батюшка, а нужно ли в Прощеное воскресенье просить прощения у всех, кого хоть мало-мальски знаешь – по принципу «может, и его чем когда-то обидел, да не помню»? Или только у тех, кому совершенно точно причинил боль?

- Во-первых, мы просим прощения у тех, против кого мы согрешили, кого огорчили, с кем у нас недомолвки, сложности и проблемы в отношениях.

Во-вторых, мы должны просить прощения и у всех вообще людей — как наших братьев и сестер — за то, что мы плохие христиане. Ведь мы все — члены единого Тела Христова. Болеет ли один член, плохо всему телу — это одна из ключевых мыслей Писания. Адам и Ева согрешили – мучается все человечество. Я согрешил – мучается мой брат.

Кроме того, нужно просить прощения у людей за то, что мы их не любим по-настоящему. Мы призваны любить каждого человека, а вместо этого мы с ним «чуточку общаемся», потому что он нам не интересен. Нам интересна только собственная персона и те люди, которые в данный момент нам нужны. Вот грех против людей — в Прощеное воскресенье это полезно почувствовать.

Такое определение не означает, что нужно падать в ноги всем подряд. Но нужно постараться этот момент – отсутствие в себе любви – прочувствовать и искренне раскаяться.

Как простить?

- А как быть, если человек чувствует, что не способен простить? А пришло Прощеное воскресенье – вроде, прощать надо бы …

- Любой человек может простить. Говоря «я не могу простить», люди часто подразумевают, что не способны забыть причиненную им боль. Но простить – это вовсе не значит забыть боль. Прощение и не подразумевает автоматического и моментального ее исчезновения. Оно означает другое: «Я не держу на причинившего мне эту боль зла, не желаю ему возмездия, а принимаю его таким, какой он есть». Боли может и не стать меньше, но зато человек сможет прямо смотреть в глаза своему обидчику, если тот сам готов смотреть ему в глаза и искренне просить прощения за причиненную им обиду.

- Но если обидчик и не думает признавать свою вину и идти на мировую?

- Тогда, конечно, мириться тяжело. Но Господь призывает нас простить даже врагов и Сам подает нам в этом пример. Такое всепрощение кажется чем-то фантастическим, неисполнимым, однако в Боге, во Христе это возможно.

Учась прощать, нужно помнить еще и вот какой момент: часто люди, причиняющие нам боль, поступают так по попущению Господа. Не в том смысле, что они не виноваты, а в том смысле, что эта обида пойдет нам во благо.

К примеру, если мы просим у Бога такое качество, как смирение, неверно будет ожидать, что оно само собой вдруг свалится на нас с неба. Скорее нужно ждать, что Бог пошлет человека, который нас обидит, заденет, может быть, даже несправедливо. Претерпев такую обиду, найдя в себе силы простить – может быть, только на 3-й, на 10-й, на 20-й раз – мы потихоньку и будем учиться смирению.

Так что нужно понимать, что ничего случайного не бывает и Бог все творит для нашей пользы.

Отец Максим,   как же определить, простил я по-настоящему или нет? На словах можно простить, хоть это тоже нелегко, в то время как на деле обида может и остаться…

- Дело в том, что прощение – это не одномоментный процесс. Бывает, что мы, вроде бы, все простили и забыли, а через какое-то время в нас опять вспыхивает негодование и злость на нашего обидчика.

В чем тут дело? А дело в том, что непрощение — это страсть. А страсть, однажды в нас поселившаяся, может со временем плотно укорениться в душе и, кроме того, способна затаиться, до поры до времени не подавая «признаков жизни». Особенно часто так бывает, когда нанесенная обида была действительно крайне болезненной и серьезной.

А кому выгодно, чтоб эта рана кровоточила вновь и вновь? Конечно, лукавому! Он без устали, всеми силами пытается сбить человека с пути, и если у нас есть какое-то «больное место» — то, из-за чего мы теряем равновесие, досадуем, гневаемся — он обязательно будет на него давить. Есть обида – этот «рогач» будет ее напоминать, освежать в нашей памяти неприятные поступки или слова, сказанные в наш адрес.

Этот шрам зарубцовывается долго — нужно время, однако необходимо и самому прикладывать усилия, чтобы он зарубцевался.

Надо себе напоминать, что с Богом возможно все. Христос, испытывая на кресте муки, которые нам страшно и представить, простил своих мучителей и нам даст силу простить наших обидчиков.(с)
http://s2.uploads.ru/wMNUg.jpg
Православная библиотека Ссылка

0

97

http://s3.uploads.ru/2H8gh.jpg
Как эта традиция описывалась нашими предками: «Старший и властный просил прощение у последнего и ничтожного. С закатом солнца, но до того как погаснет вечерняя заря, ходили православные из дома в дом, с преклоненной головой, тихим голосом выпрашивая прощение, особенно у тех, кому чаще других наносили в этом году обиды и огорчения, покорно кланялись в ноги и покорно ожидали отпущения поцелуем в уста, а на слове «Прости меня», отвечали «Бог простит, меня прости».
Перед строгими днями Великого поста очистите душу, повинитесь, попросите у всего народа честного, как сказал Господь: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15).А главное — простите всех сами: «Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного!» С той же целью в Прощеное воскресенье ходили на кладбище, оставляли на могилах блины, молились и поклонялись праху родных.(с)
Самая читаемая православная книга сегодня Ссылка

0

98


Православная книга Ссылка

+1

99

http://s2.uploads.ru/t/AVPCk.jpg

0

100


0

101

http://s3.uploads.ru/yfubJ.jpg

Ссылка
http://s3.uploads.ru/Sc8Gx.jpg
http://s3.uploads.ru/u6ZMr.jpg
http://s3.uploads.ru/XlHFG.jpg
Художник Сайда Афонина
http://s3.uploads.ru/vaRco.jpg
Я ветвь меньшая от ствола России,
Я плоть ее, и до листвы моей
Доходят жилы влажные, стальные,
Льняные, кровяные, костяные,
Прямые продолжения корней.

Есть высоты властительная тяга,
И потому бессмертен я, пока
Течет по жилам - боль моя и благо -
Ключей подземных ледяная влага,
Все "эр" и "эль" святого языка.

Я призван к жизни кровью всех рождений
И всех смертей, я жил во времена,
Когда народа безымянный гений
Немую плоть предметов и явлений
Одушевлял, даруя имена.

Его словарь открыт во всю страницу,
От облаков до глубины земной.
- Разумной речи научить синицу
И лист единый заронить в криницу,
Зеленый, рдяный, ржавый, золотой...

Арсений  Тарковский

0

102

0

103

0

104

http://s1.uploads.ru/t/vwpoC.jpg
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) в день 47-летия хиротонии совершил Божественную литургию в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе21 мая, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, исполнилось 47 лет со дня хиротонии схиархимандрита Илия (Ноздрина), духовника Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни.

В этот день отец Илий возглавил служение Божественной литургии в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе. За богослужением Его Высокопреподобию схиархимандриту Илию сослужили благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта и духовенство Севастопольского церковного округа.

По окончании богослужения отец Сергий поздравил схиархимандрита Илия с очередной годовщиной служения в священном сане, пожелав крепости душевных и телесных сил и неиссякаемой помощи Божией в дальнейшем служении во благо Церкви и всех приходящих за духовной помощью и утешением. «Да хранит Вас Господь в добром здравии на многая лета» - к этому пожеланию отца Сергия молитвенно присоединились все прихожане Свято-Владимирского собора, собравшиеся в праздничный день в храме. За почти полвека усердного труда во славу Божию схиархимандрит Илий снискал любовь всего православного мира, явившись примером доброго пастыря, душу свою полагающего за словесных овец, ревностного к своему служению и верного ему. Со всех уголков Земли едут к старцу за благословением, советом, утешением, молитвенной помощью.

Визит отца Илия и совместная молитва за Божественной литургией стали настоящим подарком для православных севастопольцев в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова и накануне дня, когда Церковь чтит память Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца.
Благочиние Севастополя.
http://s1.uploads.ru/t/lxpOk.jpg
В Православной церкви сложился институт старчества. Старцы - старые, опытные монахи, обладающие полученным от Бога даром молитвы, прозорливости и чудотворения. Некоторые из них живут и сейчас.

Вот список самых известных старцев России, Украины и Белоруссии:

Отец Кирилл Павлов - Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Очень старенький и очень известный батюшка, духовник патриархов Пимена и Алексия II, многих священников и знаменитостей. По данным таблоидов - "тот самый" сержант Павлов, который в Сталинграде захватил Дом Павлова. Почти не принимает.

Отец Наум - Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Принимает ежедневно, кроме воскресения. До 700 человек записываются на приём к нему.

Отец Герман - Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Занимается отчиткой бесов. Обладает даром прозорливости.

Отец Власий, прозорливый - Калужская обл., г. Боровск, Пафнутьев-Боровский монастырь. Время от времени исповедует. Лучше приезжать на несколько дней.

Отец Пётр, прозорливый, духовник - Лукино, Нижегородская область. Лучше приезжать на несколько дней.

Владыка Алипий - Украина, Донецкая обл., г. Красный Лиман. Как видим, и архиереи могут быть старцами.

Отец Серафим - Украина, Донецкая обл., г. Святогорск, Святогорская лавра

Архимандрит Дионисий - Москва, храм св. Николая Чудотворца в Покровском (Бакунинская, 100). Относительно молодой батюшка, но обладает редкой силой молитвы и даром пастырства.

Отец схиархимандрит Илий - Оптина Пустынь, г. Козельск. Является духовником патриарха Кирилла, почти не принимает.

Отец Иероним - Алатырь, Чувашия, Успенский монастырь.

Отец Илларион - Ключевская пустынь, Мордовия, пос. Тургенево. Трудно добираться, но попасть на исповедь относительно легко.

Архимандрит Амвросий Юрасов - Иваново, Свято-Введенский женский монастырь.

Схиархимандрит Иоанн - Иоанновский мужской монастырь под Саранском. Проводит отчитку бесов.

Отец Николай - настоятель Покрово-Эннатского монастыря в Башкирии.

Отец Адриан - Псково-Печерский монастырь, Псковская область. Почти не принимает...

Протоиерей Валериан Кречетов - Покровская церковь, с. Акулово Одинцовского района. Редкий пример старца из "белого духовенства", духовник многих московских священнослужителей.

Несколько прозорливых монахов есть в Почаевской лавре на Западной Украине (г. Почаев, Тернопольская обл.). Туда достаточно трудно добраться, зато относительно нетрудно можно побеседовать со старцами.

Архимандрит Митрофан, Жировицкая лавра, Белоруссия (г. Слоним Гродненской обл.). Почти не принимает. Надо приезжать на несколько дней.

Существуют также "младостарцы" - относительно неопытные в духовном плане священники, которые фактически ведут себя как волки в овечьей шкуре. Бывают и лжестарцы - проходимцы и еретики, выдающие себя за старцев. Младостарцев вообще достаточно много. Не надо называть их имена, но надо за них молиться, чтобы Господь их вразумил.

В заключение хочу вам сказать, что если Господу будет угодно, то попадёте к старцу. Об этом надо молиться. Если вам трудно добраться до монастыря, то можно отправить заказное письмо в монастырь или в храм на имя старца. Можно с чистым конвертом для ответа. Храни вас Бог!

0

105

http://s3.uploads.ru/t/7ZSCy.jpg
Ссылка

0

106

0

107

Сегодня, в четверг, православные верующие отмечают Вознесение Господне - один из главных церковных праздников. Вознесение отмечается на сороковой день после Пасхи.

По преданию через 40 дней после своего воскресения Иисус Христос в последний раз явился своим апостолам, пообещав им скорое ниспослание на землю Святого Духа. Затем Спаситель вывел своих учеников из Иерусалима на Елеонскую гору, благословил их, поднимаясь в небо, и скрылся за облаками.

Этим событием завершилось земное служение Иисуса Христа, который в своем лице вознес человеческую природу к престола Бога-Отца и таким образом подготовил ее к принятию Святого Духа.

http://s2.uploads.ru/dNVlT.jpg
Афонская икона Богоматери "Отрада и утешение" в СЕвастополе Ссылка

0

108

14 ИЮНЯ - ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО
АГАПИТА ПЕЧЕРСКОГО, ВРАЧА БЕЗМЕЗДНОГО
http://s2.uploads.ru/t/OAj05.jpg

   

0

109

"Христианская Таврида. Беседа о судьбе родной земли"
17 июня 2013 года
В Севастопольской Морской библиотеке им. М.П.Лазарева
  http://s2.uploads.ru/t/yhiL4.jpg

Встреча с протоиреем Артемием ВладимировымСсылка

0

110

Зодчий спичечных храмов.
Статья об этом и фото
Видеосюжет
Интересный фильм Ссылка

0

111

Встреча с протоиерем Артемием Владимировым в Морской библиотеке 17.06.2013.


http://s0.uploads.ru/t/DN96c.jpg

http://s0.uploads.ru/t/ARQo9.jpg
http://s0.uploads.ru/t/UOolk.jpg
http://s0.uploads.ru/t/8K6F1.jpg
http://s0.uploads.ru/t/SH3Pl.jpg
http://s0.uploads.ru/t/41KmC.jpg
Ссылка

0

112

По рассказу Батюшки нашла эту историю (Артемий Владимиров крестил их тринадцатого ребёнка)-

Иоанн-строитель и его Надежда

В Ростове-на-Дону живет семья, где все дети обращаются к родителям на «вы». В ней 18 детей: 10 девочек и 8 мальчиков (двое старших уже создали свои семьи) и уже пятеро внуков. Отец семейства протоиерей Иоанн Осяк за 20 лет построил в Ростове четыре храма, епархиальное училище и уже достраивает воскресную школу.
http://s0.uploads.ru/dcyNl.jpg
Отцу Иоанну 45 лет, матушка Надежда моложе его на три года. В прошлом году они отпраздновали серебряную свадьбу. Их первенцу 25 лет, а самой младшей в марте исполнился год. «Как так получилось? -- улыбается о. Иоанн. -- Когда матушка моя только первым беременна была, мы сидели с ней на крылечке и планировали: двоих сразу родим, ну а третьего примерно годам к сорока. Но Господь все решил за нас. Тем, у кого один-двое в семье растут, трудно понять, как можно прокормить и воспитать столько детей. Но ведь мы с матушкой из православных многодетных семей, и для нас дети не обуза, а радость (родители батюшки воспитали 14 детей, о. Иоанн родился десятым. -- А. Р.). Конечно, трудно, но ведь и интересно. Я, наверное, с тоски бы умер, если б у меня была другая жизнь». Когда дети стали рождаться один за другим, молодая чета купила небольшой домик и занялась частным предпринимательством: выращивали и продавали на рынке цветы, фрукты, разводили попугаев и фреток (пушной зверек, гибрид хорька с норкой). Пригодились в семейной жизни молодому алтарнику кафедрального собора и освоенные до женитьбы и в армии специальности мастера-сапожника, автослесаря, водителя, парикмахера и радиомеханика.

Они обвенчались в 1983 году в храме Успения Пресвятой Богородицы в городе Славянск на Кубани. Его настоятель прот. Никита Гаврильчик до сих пор помнит ту красивую пару. Когда Иван договаривался с ним о венчании, Надежда от смущения пряталась за деревьями. Она до сих пор стесняется фотографироваться. Нам стоило больших усилий уговорить ее сделать их портрет.
О. Иоанн: «Недостатки есть у всех. Но благодаря супруге я с ними справляюсь. А она со своими недостатками с моей помощью справляется. А как же иначе, мы же любим друг друга.»
За многочадие матушке помимо других наград вручен от имени Патриарха Алексия II орден Св. царевича Димитрия Углического. У обоих есть ордена «За веру и верность»

Но скоро в их жизни случилось первое несчастье. Когда молодые родители отлучились навестить больную мать о. Иоанна, в их доме вспыхнул пожар. Запертыми в огне остались пятеро детей.

Из бушующего пламени их спасла соседка -- она разбила окно и едва не погибла сама. Двое младших попали в реанимацию. Прогноз врачей был неутешительным: до утра не доживут. Ночью супруги с молитвой обратились к Богу: сохрани жизнь детей, если те вырастут достойными верующими людьми. А утром узнали, что именно в это время произошло чудо -- слой сажи с легких сыновей стал сходить.
Разместив детей по родственникам, о. Иоанн принялся за строительство нового дома: «Переживать было некогда, на руках остались пятеро детей и любимая супруга. Я тогда просил Бога, чтобы он научил меня строить, а теперь остановиться не могу». Он вставал в четыре утра и ложился далеко за полночь. Но через два месяца на прежнем месте уже стоял новый дом. Помогали родственники, соседи, друзья, но большая часть работы легла на плечи многодетного отца. Всего же священническая чета Осяк переживала пожар, когда все сгорало до тла, три раза -- и всякий раз вновь восстанавливали свой дом. Теперь, оглядываясь назад, о. Иоанн понимает, что через преодоление этих невзгод Господь закалял его к будущему служению.

Было у них в семье и явное чудо, когда они убедились в силе Божиего промысла.

Однажды правящий архиерей предложил о. Иоанну взяться за строительство храма в честь прп. Сергия Радонежского. Батюшка не спешил с ответом. В это время он служил на приходе в с.Ряженное, церковная жизнь на котором была налажена и стабильна, ни о какой карьере он и не думал мечтать. А тут вдруг - «чистое поле», даже выделенная под храм земля (на которой находилась свалка) не была юридически оформлена. В это время у четы Осяк тяжело заболела дочь Елена. Врачи никак не могли поставить верный диагноз, ребенок задыхался и угасал на глазах. Во время горячей молитвы батюшка дал обет Богу, что, если дочь выживет, он возьмется за строительство Сергиевского храма. После этого ему пришла в голову мысль, как спасти ребенка.
«Дыхание ее остановилось, но сердце еще работало, жить оставалось считаные секунды, -- вспоминает о. Иоанн. -- Но когда я вдохнул ей в горло воздух, пленка, мешавшая дышать, лопнула, дочь была спасена. Из этой истории я сделал вывод: чтобы ни случилось -- никогда не отступай от Бога, во всем полагайся на Его волю и сам не складывай руки, занимайся делом».

Семья живет в частном секторе Ростова в собственном благоустроенном доме с широкой лужайкой и бассейном для золотых рыбок. Еще есть приусадебное хозяйство с домашней птицей (куры, утки, гуси) и перепелками


О трудностях воспитания: «Первых трех детей поднимать было тяжело, а потом стало намного легче. Старшие воспитывают младших, нет ни бабушки, ни няни». Посмотреть на семнадцатого ребенка приехал архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон. Его благословение Ксения получила прямо в колыбели

Двое из сыновей о. Иоанна и м. Надежды учатся в Ставропольской духовной семинарии, один служит в спецназе ГРУ

А дел для благочинного города Ростова-на-Дону предостаточно. Особенно в социальном направлении. Неслучайно архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон назначил о. Иоанна руководителем епархиального отдела по благотворительности и социальному служению. На Свято-Серафимовском приходе (который так же построен при непосредственном участии о.Иоанна) уже 15 лет кормят горячими обедами до 150 человек (в большие праздники -- до тысячи). А на Троицком действует кризисно-реабилитационный центр, где православные врачи консультируют до тысячи беременных женщин в год.

О.Иоанн – настоятель обоих приходов. В 1999 году о. Иоанн объединил усилия вышеназванных приходов и попечительского совета при Свято-Серафимовском храме для окормления и помощи ростовскому приюту для сирот «Надежда». В притворах ростовских храмов вы увидите фотографии и рисунки этих детей под крупным заголовком: «Дети ищут родителей». И находят. Ими становятся прихожане ростовских храмов. Одновременно батюшка является духовником общественной организации «Ростов без наркотиков», созданной в 2007 году по благословению правящего архиерея. На Свято-Троицком приходе, объединяющем два построенных о. Иоанном храма -- Свято-Сергиевский и Свято-Троицкий, открыт консультационный пункт этой организации. А еще он успевает руководить епархиальной пресс-службой и телестудией «Православный Дон».

«Вы отдыхаете хоть когда-нибудь?» -- интересуемся у о. Иоанна. «Трудно сказать, что для меня отдых, -- в его голубых глазах сверкают веселые искорки. -- Неуютно, когда много выходных. Один профессор медицины мне как-то сказал: если перестанете работать, то собирайтесь на кладбище. Наверное, я трудоголик».

Но говоря о своем служении, о. Иоанн всегда подчеркивает, что ему не удалось бы сделать и половины из намеченного, если бы рядом не было матушки Надежды. «Это такой тыл, когда ты твердо знаешь: тебя не предадут. Поэтому можно спокойно заниматься своим делом».
Они познакомились, когда будущий священник служил связистом в армейской разведке. «Понравилась она мне скромностью, строгостью, какой-то загадкой внутри и еще преданным сердцем», -- вспоминает о. Иоанн. Как-то раз, зная, что он возвращается из отпуска к месту службы, Надежда целый день прождала Ивана под палящим солнцем на автовокзале (мобильников тогда не было). Об этом ему потом рассказали друзья-сослуживцы.

Храм Серафима Саровского. В 1996 году при Серафимовском храме при непосредственном участи о. Иоанна открыли школу молодого казака, куда приняли 100 детей. Через год ее переименовали в казачью гимназию им Я. П. Бакланова. Это была первая такая гимназия в Ростовской области

Всего же за плечами о. Иоанна четыре построенных с нуля храма (один домовый), епархиальное духовное училище, сейчас строится воскресная школа

Каждое воскресенье Свято-Серафимовский храм звенит от детских голосов. На Литургии причащаются до 150 детей. Пример четы Осяк многих заражает чадолюбием. «Среди наших прихожан есть пара, у которой даже в планах не было рожать больше двух детей,-- говорит о. Иоанн. -- А сейчас уже четверых воспитывают. Да еще активно помогают детским домам. Точно так же многие из подруг матушки Надежды, считавшие детей помехой в карьере или личной жизни, перенимают у нее любовь к детям и сами начинают рожать». Наблюдая, с какой любовью матушка и батюшка смотрят друг на друга и воспитывают детей, невольно завидуешь этой семье. Рефреном их жизни звучат слова, сказанные когда-то о. Иоанну его супругой: «Я живу для тебя, для детей и для Бога».

Ссылка

+1

113

http://s4.uploads.ru/t/n8Zjc.gifhttp://s5.uploads.ru/t/dMR6g.jpg

0

114

Замечательный сайт Владимирского собора-усыпальницы адмиралов в Севастополе   Ссылка
План мероприятий к 1025-летию крещения Руси Ссылка
Небесные покровители земли севастопольской  Ссылка

0

115

Ссылка

Ссылка

0

116

Севастополь будут праздновать Крещение Руси четыре дня
http://glavcom.ua/news/141999.html

0

117

Сегодня слушала хор Хор Свято-Троицкой Александро-Невской лавры на торжественном собрании в театре им.Луначарского, посвящённом 1025-летию Крещения Руси. Завораживающе!
Сильное Духовное пение. В исполнении мужского хора прозвучали марши, народные песни, современные духовные песнопения, а завершилось выступление исполнением гимна города «Легендарный Севастополь». Зал стоя подпевал хору.
http://s5.uploads.ru/t/ES6AY.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Zk69q.jpg
http://s4.uploads.ru/t/gGQnd.jpg
http://s4.uploads.ru/t/gVay6.jpg
http://s5.uploads.ru/t/iTj1p.jpg
И эту песню исполняли.

+1

118

САМСОНОВ Александр Маратович и Рыженко Павел Викторович "Крещение войска князя Владимира в Херсонесе" холст, масло 2009 год.
http://s4.uploads.ru/NwrZz.jpg
http://s4.uploads.ru/bJAlz.jpg
http://s5.uploads.ru/J6nF3.jpg
Кисть художников-баталистов может не только с фотографической точностью фиксировать события современности, она может приподнять завесу времени и открыть зрителю события тысячелетней давности, помочь ему стать сопричастным тем историческим событиям, которые стали поворотными в истории нашего Отечества и Святой православной церкви, воссоздать в художественных образах знаменательные страницы доблести и славы русского оружия, истории армии и народа.
Повесть временных лет.
Фрагмент.Обработка Д. С. Лихачева.

...И когда прошел год, в 6496 (988) году пошел Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе. И стал Владимир на той стороне города у пристани, в расстоянии полета стрелы от города, и сражались крепко из города. Владимир же осадил город. Люди в городе стали изнемогать, и сказал Владимир горожанам: "Если не сдадитесь, то простою и три года". Они же не послушались. Владимир же, изготовив войско свое, приказал присыпать насыпь к городским стенам. Когда насыпали они, - корсунцы, подкопав стену городскую, выкрадывали подсыпанную землю, и носили ее себе в город, и ссыпали посреди города. Воины же присыпали еще больше, а Владимир стоял. И вот некий муж корсунянин, именем Анастас, пустил стрелу, так написав на ней: "Перекопай и перейми воду, идет она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока". Владимир же, услышав об этом, посмотрел на небо и сказал: "Если сбудется это, - крещусь!" И тотчас же велел копать наперерез трубам и перенял воду. Люди изнемогли от жажды и сдались. Владимир вошел в город с дружиною своею и послал к царям Василию и Константину сказать: "Вот взял уже ваш город славный. Слышал же, что имеете сестру девицу; если не отдадите ее за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу".

И, услышав это, опечалились цари. И послали ему весть такую: "Не пристало христианам выдавать жен за язычников; если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное воспримешь, и с нами единоверен будешь. Если же не сделаешь этого, то не сможем выдать сестру за тебя".

Услышав это, сказал Владимир посланным к нему от царей: "Скажите царям вашим так: я крещусь, ибо еще прежде испытал закон ваш и люба мне вера ваша и богослужение, о котором рассказали мне посланные нами мужи". И рады были цари, услышав это, и упросили сестру свою, именем Анну, и послали к Владимиру, говоря: "Крестись, и тогда пошлем сестру свою к тебе". Ответил же Владимир: "Придите с сестрою вашею и тогда крестите меня". И послушались цари и послали сестру свою, сановников и священников. Она же не хотела идти, говоря: "Иду как в полон, лучше бы мне здесь умереть".

И сказали ей братья: "Может быть, обратит тобою бог Русскую землю к покаянию, а Греческую землю избавишь от ужасной войны. Видишь ли, сколько зла наделала грекам Русь? Теперь же если не пойдешь, то сделают нам то же, что в Корсуни". И едва принудили ее.

Она же села в корабль, попрощалась с ближними своими с плачем и отправилась через море. И пришла в Корсунь, и вышли корсунцы навстречу ей с поклоном, и ввели ее в город, и посадили ее в палате.

По божественному промыслу разболелся в то время Владимир глазами и не видел ничего. И скорбел сильно, и не знал, что делать. И послала к нему царица сказать: "Если хочешь избавиться от болезни этой, то крестись поскорей; если же не крестишься, то не избудешь недуга своего". Услышав это, Владимир сказал: "Если вправду исполнится это, то поистине велик Бог христианский. И повелел крестить себя. Епископ же корсунский с царицыными попами, огласив, крестил Владимира. И когда возложил руку на него, тотчас же прозрел он.

Ощутив свое внезапное исцеление, Владимир прославил Бога: "Теперь узнал я Бога истинного". Многие из дружинников, увидев это, крестились. Крестился же он в церкви святого Василия, а стоит церковь та в городе Корсуни посреди града, где собираются корсунцы на торг: палата же Владимира стоит с края церкви и до наших, дней, а царицына палата - за алтарем. По крещении же Владимира привели царицу для совершения брака.

Не знающие же истины говорят, что крестился Владимир в Киеве, иные же говорят - в Васильеве, а другие и по-иному скажут. Когда же Владимира крестили и научили вере христианской, сказали ему так: "Пусть никакие еретики не прельстят тебя, но веруй, говоря так: "Верую во единого Бога Отца, вседержителя, творца неба и земли" - и до конца этот символ веры..." После всего этого Владимир взял царицу, и Анастаса, и священников корсунских с мощами святого Климента, и Фива, ученика его, взял и сосуды церковные, и иконы на благословение себе. Поставил и церковь в Корсуне на горе, которую насыпали посреди города, выкрадывая землю из насыпи; стоит церковь та и доныне.

Отправляясь, захватил он и двух медных идолов и четырех медных коней, что и сейчас стоят за церковью Святой Богородицы и про которые невежды думают, что они мраморные. Корсунь же отдал грекам как вено (свадебный выкуп) за царицу, а сам вернулся в Киев. И когда пришел, повелел опрокинуть идолы - одних изрубить, а других сжечь.
http://s4.uploads.ru/t/4ilPc.jpg
Фрагмент диорамы "Взятие Корсуня князем Владимиром". Художники И. С. Петров, Р. В. Сердюк.
http://s5.uploads.ru/t/Nn1eM.jpg
В заметке "Возвращение из плена" К.Колонтаев писал:
"19 марта 2007 года  в  историко-археологическом музее-заповеднике «Херсонес Таврический» произошло историческое событие.

Перед севастопольскими  художниками , представителями общественности  и  журналистами предстали полотна двух диорам, отражающих известные события отечественной истории эпохи средних веков, происходивших на территории нынешнего Севастополя. Это осада  и   взятие  Херсонеса ( Корсуня ) войском древнерусского  князя   Владимира .

Две диорамы  художников   В .П.Петропавловского, а также  Р . В .  Сердюка   и  И. С .  Петрова  впервые были выставлены в 1958-1960 годах в зале средневековой истории Херсонеса, а затем в связи с ремонтом этого зала они были демонтированы и помещены в не очень подходящие для хранения помещения. Затем – и вовсе списаны с учета тогдашним городским управлением культуры и почти на полвека погрузились в пучину забвения...

Но времена меняются, и вот с помощью общественной организации «Объединенный русский культурно-исторический центр», возглавляемой капитаном 2 ранга запаса А. Д. Лазебным, удалось организовать знакомство с полотнами для представителей общественности и СМИ.

К сожалению, сегодня диорамы находятся в жалком виде. Они нуждаются в немедленно первоначальной реставрации с закреплением осыпающегося буквально на глазах красочного слоя. А затем, в преддверии наступающего летом нынешнего года 180-летия начала археологических раскопок Херсонеса и приближающегося 225-летия Севастополя, необходимо вновь представить их жителям и гостям нашего города. Для этого подойдет один из залов Севастопольского художественного музея."

+1

119

Мыша
Полный зал на хор пришёл. Здорово http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

0

120

В 15 часов от Графской пристани в Херсонес в Свято-Владимирский храм пошёл крестный ход в честь 1025 летия Крещения Руси князем Владимиром
http://s5.uploads.ru/t/dsKlj.jpg
http://s5.uploads.ru/t/w0ZSE.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ydZNb.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ESZlH.jpg
http://s5.uploads.ru/t/IeU8C.jpg
http://s4.uploads.ru/t/L68pd.jpg

+1


Вы здесь » Севастопольский вальс » Севастополь » Образы православного Севастополя