Президент США Барак Обама представил новую стратегию энергетической безопасности США. Основной целью стратегии является сокращение зависимости Соединенных Штатов, крупнейшего в мире потребителя нефти, от импорта энергоносителей, передает РБК.
Для этого Белый дом предлагает действовать в четырех направлениях - наращивать объемы собственной добычи нефти и газа, стимулировать большее использование природного газа в транспортном секторе, переориентировать американский авторынок на более топливно-эффективные модели и активнее внедрять биотопливо. Базовый количественный ориентир новой стратегии - сократить объемы нефтяного импорта в США на треть в течение ближайших 10 лет.
Аналитики отмечают, что представленная Белым домом стратегия носит амбициозный характер, а потому потребует неимоверных усилий для ее воплощения. "Все американские президенты с начала 1970-х годов излагали амбициозные планы по сокращению зависимости от иностранной нефти", - напомнил агентству Reuters главный экономист Banque Saudi Fransi Джон Сфакианакис.
Планы Б.Обамы пришлись на период ухудшения энергетической конъюнктуры для США. Революции в Северной Африке и социальная напряженность на Ближнем Востоке взвинтили мировые цены на нефть до уровней выше 100 долл./барр., а розничные цены на бензин в США уже четыре недели подряд держатся выше отметки 3,5 долл./галлон. Кроме того, авария на АЭС в японской Фукусиме вызвала сомнения в целесообразности развития атомной энергетики в США.
Отметим, что, по данным Управления энергетической информации США, в 2010 г. Соединенные Штаты импортировали 9,5 млн барр. нефти и нефтепродуктов в день, тогда как среднесуточное потребление составило около 19 млн барр.
http://www.rbc.ua/rus/newsline/show/b-o … 2011202800
Б.Обама представил новую стратегию энергобезопасности США
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12011-03-30 21:52:59
Поделиться22011-03-30 23:16:02
Перейти на газ автобусам и грузовикам можно. Но, во-первых, пропан-бутановая смесь (сжиженный газ) не добывается из газовых скважин, а является производным от переработки нефти. Во-вторых, удельная теплота сгорания пропан-бутана ниже бензина, а метана - так в разы. В итоге, потребление указанного топлива на 100 км по сравнению с бензином вырастет, а выделение углекислого газа останется на том же уровне. В -третьих,на пропан-бутане мощность двигателя падает на 15-20%, а на метане - почти на 35%.
Ну и в-четвертых:тот газ, что сейчас добывается из "сланцевых пластов",вроде бы непригоден для заправки "грузовиков и автобусов". Да и надолго ли хватит "сланцевого газа", ведь отдача скважин быстро падает.