Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Русский клуб » Кто такие русские?


Кто такие русские?

Сообщений 91 страница 120 из 259

91

Мартенс, Федор Федорович

Российский лорд-канцлер Европы
http://rus.ruvr.ru/2010/09/14/20331059.html
http://s019.radikal.ru/i616/1208/a6/13b90a851cff.jpg
Блестящего российского дипломата  Федора Мартенса современники называли «лорд-канцлером Европы». Авторитет Мартенса среди юристов-международников  был непререкаем. Иностранные государства считали за честь пригласить его в качестве посредника в международных спорах. После одного из подобных судебных заседаний репортер лондонской газеты «Дейли Ньюс» назвал Федора Федоровича «главным судьей христианского мира».
  Мартенса называли и «душой» Гаагской конференции 1899 года, на которой Россия впервые в истории выступила с предложением ко всем правительствам мира о сокращении вооружений. Именно к Мартенсу обратился американский магнат Эндрю Карнеги с просьбой подсказать, во что ему вложить крупную сумму денег, чтобы они послужили идее мира. Мартенс посоветовал вложить капитал в строительство в Гааге Дворца Мира. Здание было открыто в 1913 году, уже после смерти Федора Федоровича.
  Мартенс  свободно говорил на нескольких  европейских языках, обладал отточенными аристократическими манерами, был одним из лучших теннисистов своего  времени.  Никто не мог подумать, что он - выходец из бедной эстонской семьи и провел  детство в сиротском приюте.
  Будущий «Лорд-канцлер Европы» родился 27 августа 1845 года в городе Пернове Лифляндской губернии (ныне это эстонский город Пярну). Как писали позже современники, Мартенс «не был ни знатного рода, ни богат по рождению, и феи протекционизма не ворожили у его скромной колыбели».
ЗЫ. если «феи протектонизма» не «ворожили» данному представителю семейства, то они вполне и очень ворожили его близким родственникам- которые нас, собственно, и интересуют.
Родители ребенка умерли рано. Маленький Фридрих (тогда он звался так)  рано начал проявлять необыкновенные способности и был исключительно смышлен. Местные церковнослужители отправили его в петербургский лютеранский сиротский приют.  Очень скоро выяснилось, что способности мальчика неординарны. Его  решили  определить  в Петровскую мужскую гимназию. Первый ученик, лучший из лучших, и после уроков он продолжал заниматься - теперь уже самостоятельно. Его увлекали история, иностранные языки, литература. Он даже сам писал стихи, и весьма неплохие. После окончания гимназии Мартенс с легкостью поступил в Петербургский университет. Он выбрал юридический факультет в надежде стать адвокатом или получить место в органах юстиции. Но судьба его, по-видимому, была предопределена свыше. Никто не знает, откуда у него взялись изысканные манеры, которыми он отличался и в гимназии, и в университете. К тому же уже в юности он свободно владел несколькими европейскими языками. На факультете решили, что талантливому юноше больше подойдет изучение международных отношений. Кем-то из профессоров было пророчески сказано: «Оставайтесь на кафедре, и у нас будет наш собственный Мартенс!» Имелось в виду, что в Европе уже были известны два юриста-международника по фамилии Мартенс - дядя и племянник. (был ЕЩЕ один племянник, который нас интересует больше всего)
«Наш собственный Мартенс» с лихвой оправдал чаяния преподавателей, к концу XIX века совершенно затмив знаменитых однофамильцев. Он, по сути, создал в России науку международного права. Итогом первых десяти лет его преподавания в Петербургском университете стал выход капитального труда "Современное международное право цивилизованных народов", который был вскоре переведен на основные европейские языки, а в Азии - на японский и персидский. Этот учебник стал во всем мире настольной книгой дипломатов. В этом году этот труд снова переиздан в России.

Но кафедра и стены ученого кабинета были тесны для Мартенса. Еще в пору написания  диссертации он поступил на службу в Министерство иностранных дел России. К тому времени он встретил свою любовь. Фридрих Фромхольд Мартенс женился на дочери петербургского сенатора Николая Андреевича Тура. Это был брак по любви. И не только по законам того времени, но и по велению сердца перед свадьбой он принял православную веру  своего Отечества и получил имя Федор Федорович. Именно под этим именем он и останется в истории.  Первой заграничной командировкой Федора Федоровича стало участие в Брюссельской конференции 1874 года по кодификации правил и обычаев войны. Эта конференция была созвана по инициативе русского правительства  -  можно сказать, с «подачи» самого Мартенса. Именно о такой конференции он писал военному министру Милютину, а чуть позже его идея была обнародована в анонимной статье «Санкт-Петербургских ведомостей» за 1873 год. Со страниц газеты впервые публично прозвучал призыв принять свод законов о войне и признать, что «война есть неизбежное зло, которое желательно сделать сколь возможно менее жестоким для человечества».
  К разочарованию русской делегации, здравый смысл в Брюсселе не возобладал. Лишь четверть века спустя, на Гаагской мирной конференции 1899 года, проект Брюссельской декларации был востребован. Почти в неизмененном виде он вошел в итоговый документ этого знаменитого форума.
  В общественных науках, в отличие от естественных, законы и открытия не принято называть именами авторов. Петербургский профессор является исключением из правила. Традиционно преамбула (вступление) Гаагской конференции именуется «Декларацией Мартенса», и текст ее с некоторыми правками воспроизводился  во всех последующих мирных декларациях.
  «Несмотря на то, что Гаагский конгресс мира,  созванный по инициативе Российского Императора Николая II,  проходил более ста лет назад,  его значение по-прежнему актуально»,  - считает  заведующий кафедрой Международного права российской Дипломатической академии, доктор юридических наук Александр Ковалев. - До сведения европейских правительств и глав государств доводился общий замысел  - путем международного обсуждения изыскать действенное средство обеспечения мира и положить конец развитию вооружений. Не все в работе Конгресса шло гладко. Не удалось реализовать все, что было запланировано. Несмотря на эти трудности, благодаря позиции Мартенса Конгресс принял ряд важнейших международно-правовых актов:  Конвенцию о мирном разрешении международных споров, о законах и обычаях войны на суше, а также три декларации - против  применения отравленных  пуль, удушливых газов,  метания взрывчатых снарядов с воздушных шаров. Более того, российская делегация  предложила Гаагской конференции новый и оригинальный способ разрешения споров между государствами. Мартенс предложил учредить  международную следственную комиссию».   
  Правила ведения войны, закрепленные на Гаагских  конференциях, 1899 и 1907 годов действуют и в настоящее время. Они стали основой дальнейшего развития правовых норм, регламентирующих применение военной силы в вооруженных конфликтах. И, очевидно, сохранят свою актуальность до тех пор, пока войны не будут навсегда исключены из жизни человечества.
  Была ли деятельность нашего героя по достоинству оценена современниками? И да, и нет. В ноябре 1908 года, после присуждения Нобелевской премии по медицине Илье Мечникову, «Петербургская газета» сообщила своим читателям о том, что выдающийся микробиолог - не первый российский нобелевский лауреат. Еще в 1902 году, писала газета, эту премию получил «наш маститый профессор права Ф.Ф.Мартенс  по разряду трудов в области сближения народов и осуществления идеи мира».   
  Увы, на самом деле этого не случилось. Экспертная комиссия Нобелевского комитета забаллотировала его кандидатуру. Оппоненты Мартенса посчитали, что, борясь за «цивилизованное» ведение войн, он не выступает против войны как таковой. Вмешалась в дело и политика. В результате самый яркий российский дипломат, борец за мир и права человека так и не был увенчан высокой наградой.
  Несмотря на то, что его все чаще беспокоило здоровье, в 65 лет он казался крепким мужчиной и продолжал удивлять победами в лаун-теннис над молодыми соперниками. Его по-прежнему радовали друзья и родные, у него была любимая работа и уютный дом - квартира в знаменитом «доме с грифонами» в Петербурге, на углу Моховой и Пантелеймоновской (ныне ул. Пестеля), где он прожил последние  годы жизни. Смерть его стала полной неожиданностью. Он скончался от разрыва сердца летней ночью, на одной из станций Балтийской железной дороги. Похоронили Федора Федоровича на Волковском кладбище.
   В честь Федора Мартенса в России ежегодно проводится    конкурс по международному гуманитарному праву.  На нем команды университетов различных стран  оказываются в ситуации вымышленных конфликтов. Это ролевая игра, в которой студенты выступают то в качестве делегатов Красного Креста, ведущих тяжелые переговоры с некой военной хунтой, то в качестве  юридических советников правительств, в чьих странах развернулась вооруженная борьба. Конкурс   интересен не только тем, что здесь проверяются знания. Он помогает студентам творчески   осмыслить сухую норму   права, как это в совершенстве умел делать  выдающийся российский юрист и дипломат Федор Федорович  Мартенс.

0

92

Мартенс Людвиг Карлович
http://s018.radikal.ru/i507/1208/5f/1e0b05d9276d.jpg
Мартенс Людвиг Карлович [20.12.1874 (1.1.1875), Бахмут, ныне Артёмовск, - 19.10.1948, Москва], участник русского и международного революционного движения, советский учёный, хозяйственный деятель, доктор технических наук (1935). Член Коммунистической партии с 1893. Родился в буржуазной семье. Студентом Петербургского технологического института участвовал в марксистских кружках  где и познакомился с Юлием Мартовым и Владимиром Лениным.. В 1895 вступил в ленинский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». В сентябре1896 арестован, Лишь после продолжительного дознания и годичного пребывания в тюрьме выяснилось одно неожиданное обстоятельство: русский студент Мартенс — немецкий подданный, и не может быть судим по российским законам! И вот в 1899 году царские власти выдворяют Мартенса в Германию без права возвращения на родину. Оказавшегося в Германии Мартенса немедленно забривают на два года в солдаты кайзеровской армии, где он глубоко постигает прелести военной муштры. Только демобилизовавшись, он вновь усаживается за учёбу и в 1902 году оканчивает известный по всей Европе Шарлоттенбургский политехнический институт, завершив высшее образование. и где стновится членом Германской социал-демократической партии. В октябре 1906 года, с помощью Карла Либкнехта, Мартенс переезжает в Англию. Для него начался новый, почти 10-летний период эмиграции.
   Нужно отметить следующее. Общие биографические сведения о  Людвиге Мартинсе  взяты из Большой Советской Энциклопедии, где естественно, не упоминается ни о родственных связях с другими Мартенсами, особенно теми, которые работали на дипломатическом поприще в Российской Империи. Да, подданство отца Людвига Карловича было германское, впрочем, он и попал в Россию всвязи с организацией им ряда металлургических предприятий. То, что сын его «вляпался» в дружбу с будущими деятелями РСДРП – это исторический общеизвестный факт, и что арестован и осужден –тоже бесспорный факт, попав, естественно, в сферу интересов III отделения. НО!!! Не только III отделение, но и другие Российские службы интересовались революционерами. Ими интересовалась и военная разведка, и- уж совсем очень - интересовались соответствующие отделения Министерства Иностранных Дел. Ибо для этой структуры информация, получаемая от агентуры, внедренной в их среду – была бесценной. Так что с молодым Людвигом Карловичем немного по- родственному побеседовали… И оказались правы. Деятельность этого человека и для большевиков- ленинцев (сторонников Сталина-  в дальнейшем), и для  Имперского МИДа оказалась бесценной.  Был хорошо знаком с Литвиновым и его деятельностью по подпольному экспорту оружия в период революции 1905 года, и в результате некоторые сделки-поставки были сорваны.
    В начале 1916 года английская разведка настойчиво интересовалась инженером германского происхождения — уж не кайзеровский ли это шпион? И Людвиг Карлович Мартенс вынужден был переехать в США, где начал работать в инженерной фирме в Нью-Йорке. Там и застала его Октябрьская революция. Людвиг Карлович всей душой стремился как можно скорее вернуться на родину, но по предписанию В. И. Ленина он был вынужден оставаться в США и выполнять там различные поручения, связанные с налаживанием контактов Советской России с американским рабочим движением. Неожиданно февральской ночью 1919 года матрос со шведского парохода передал Мартенсу пакет, в котором находилась государственная верительная грамота: «Сей грамотой объявляется, что гражданин России Людвиг-Христиан-Александр Карлович Мартенс, находящийся ныне в Соединённых Штатах Америки, назначен представителем народного комиссариата иностранных дел в Соединённых Штатах Америки. Г. Чичерин, народный комиссар иностранных дел, 2 января 1919 года».
  (Существует другая версия американской эпопеи Мартенса, в которой он После Февральской революции, вместе с Троцким и другими социал-демократами на пароходе «Христианиафиорд» (норв. Christianiafjord), возвращается в Россию, а уже затем, после Октябрьского переворота, вновь был направлен в США. Какая из этих версий правильная- мне не известно, но важно то, что этот человек ВСЕГДА был человеком Ленина – и это исключительно ВАЖНО для общего контекста).
Так волей партии Мартенс вдруг стал дипломатом, и с 1919 по 1921 годы был первым дипломатическим представителем Советской России в США. Организовал «Общество технической помощи Советской России».Однако правительство США верительную грамоту не приняло, и официально признавало дипломатическим представителем России колчаковского дипломата Бахметьева. И всё же официально не признанное представительство Советской России в течение двух лет успешно выполняло все работы по налаживанию экономических связей нашей страны с американскими бизнесменами. В феврале 1921 года Мартенс был отозван в Москву. Спустя 21 год Мартенс вернулся в новую Россию. Его тут же ввели в состав президиума Всероссийского Совета народного хозяйства (ВСНХ) и назначили председателем Главметалла. Пребывая в этой должности, Л. К. Мартенс несколько раз выезжал в Донбасс для обследования состояния угледобычи, на Урал для организации металлургической промышленности. После тридцатилетнего перерыва Мартенс вновь посетил свою малую родину: в 1922 году он несколько раз приезжал в Курск для оценки состояния геологоразведки и освоения Курской магнитной аномалии (КМА). Его доклады правительству по этим вопросам сыграли видную роль в организации разработки богатств КМА. И впоследствии Мартенс занимал многие руководящие посты в правительстве СССР, в частности, был первым руководителем научно-технического отдела ВСНХ и Комитета по делам изобретений. В 1924 году Л. К. Мартенс создаёт Всесоюзный научно-исследовательский дизельный институт в Ленинграде и становится его первым директором, а в 1927 назначается по совместительству ректором Московского механического института им. М. В. Ломоносова. Не смотря на занятость административными делами, Людвиг Карлович с головой уходит в конструкторские и научно-исследовательские работы. Он лично разработал гармонический анализатор сложных периодических кривых (патент России № 3606 с приоритетом от 3 ноября 1924 года) и с его помощью провёл исследования работы дизельных двигателей. Результаты этих исследований были опубликованы в книге «К вопросу о вибрации поршневых двигателей» (М., 1925). Продолжая работы над совершенствованием двигателей, Л. К. Мартенс создаёт оригинальный топливный насос для дизельных двигателей (патент СССР № 6356 с приоритетом от 13 февраля 1926).В 1928 году в Ленинград была переведена «Лаборатория по реализации изобретения инженера Тихомирова», которая занималась разработкой боевой ракетной техники. Её научным куратором также стал директор научно-исследовательского дизельного института Людвиг Карлович Мартенс. Лаборатория была переименована в ГДЛ — газодинамическую лабораторию, и штат её был существенно расширен. При участии Л. К. Мартенса 3 марта 1928 года были проведены первые удачные запуски ракет из обычных миномётов — первых в мире боевых ракет, которые стали прототипом широко известных снарядов для «Катюш». В 1932 году Мартенс опубликовал солидный научный труд «Динамика поршневых двигателей», ставший основным пособием для многих поколений конструкторов-двигателистов всех стран и выдержавший ряд переизданий. В 1935 году Людвигу Карловичу Мартенсу была присвоена учёная степень доктора технических наук. Последние 14 лет своей жизни Мартенс — гл. редактор «Технической энциклопедии». В 1941 г. выходит на пенсию, но продолжает заниматься научной деятельностью.
Сын Людвига Мартенса — Вильгельм Людвигович Мартенс — стал одним из организаторов антифашистской организации Свободная Германия.
Похоронен Людвиг Карлович в Москве на Новодевичьем кладбище.
За основу  текста взята заметка в БСЭ и статья о Матртенсе,  опубликованная Шимоном Рувимовичем  Гойзманом

0

93

Россия. История в лицах
Ссылка

0

94

Русские без России.

Ссылка

0

95

Мы - русские
Просвещённый националист знает, что шовинизм, то есть радикальный, агрессивный национализм, вражда и ненависть к другим народам – враждебен подлинному национализму не меньше, чем агрессивный интернационализм. В свою очередь, эффективно противостоять шовинизму можно только с позиций просвещённого национализма.

Я – русский патриот. Ибо патриотизм – это любовь к своему отечеству, к своему государству. Просвещённый русский патриот знает, что тотальное всевластие государства – этатизм – подавляет жизнь человека и общества, в конечном счёте ведёт к саморазрушению государства. А шовинизм плюс этатизм – это фашизм. Поэтому этатизм враждебен патриотизму. Также как враждебен разрушительный для государства космополитический либерал-большевизм, который в девяностые оскорблял наше достоинство: «патриотизм – это прибежище для негодяев».

Просвещённый русский патриот знает, что русский народ строил русскую государственность как систему собственного выживания и самозащиты. Русский патриот гордится тем, что русские, отстраивая Россию, не уничтожили, не поработили и не крестили насильственно ни один народ. В отличие от колониальной политики «просвещённой» Европы, которая истребила и поработила аборигенов Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Беспримерный исторический факт: в России до 1917 года сохранились все присоединённые народы. Ибо русский государствообразующий народ отстраивал российскую государственность со всеми народами и для всех народов России.

При этом русские несли на себе основное бремя государственного строительства. Элиты присоединённых народов органично вливались в русскую элиту. Можно ли было представить себе в американском конгрессе индейца, в английском парламенте – индуса, во французском правительстве – алжирца?.. В России же грузинский князь армянского происхождения Лорис-Меликов руководил правительством Александра II. А Петербург был интернациональным городом.

Ныне русских в России 85%, – больше, чем французов во Франции, которая считается национальным французским государством. Нас же заклинают: «Россия многонациональное государство». В таком случае – все государства многонациональные, ибо во всех живут разные народы, народности, племена. Россия – это русское многонациональное государство, в котором всем народам жилось не хуже, а многим лучше русских (крепостное право и воинская обязанность не распространялись на национальные окраины России).

Русские – суперэтснос, многонациональный народ, включающий множество этносов – народов и народностей. Русский – тот, кто говорит, думает по-русски и считает себя русским. «Русский татарин», «русский башкир», «русский еврей», «русский малоросс», «русский великоросс»… – органичная форма национальной самоидентификации в предреволюционной России. За пределами России до сих пор всех нас так и величают: «русские», и мы, наконец, должны вернуть своё национальное именование. Когда мы говорим о себе, идентифицируем себя – выделяемся как народ из других, то должно говорить: «мы русские», а не славяне или «россияне», а тем более «русскоязычные».

Отстаивание русских национальных интересов не умаляет других российских народов. От волеизъявления русского большинства страны зависит судьба шестой части суши и всех народов, на ней проживающих. В этом смысле действительно «Россия для русских». Как и всякое государство построено – не для иностранцев же. Притом, что в России всегда другие коренные народы, и даже те из них, кто не считал себя русским, имели и имеют не меньшие права, чем русские, а к иностранцам русские относились и относятся гостеприимней, чем к нам на Западе. И сейчас националистических эксцессов в России меньше, чем в Европе.

Но по политике и по тону в СМИ всё больше складывается впечатление, что Россия вроде бы и не для русских. С начала девяностых годов ХХ века государствообразующий народ в России подвергается расчленению, национальному унижению, а наш дом-государство – разрушениям. Ныне в России вопиет русский вопрос, – это вопрос жизни или смерти России. Основная национальная проблема в России – это русский вопрос. Без русского национального возрождения в России не возродится российское государство, значит – не выживут ни российские элиты, ни народы России. Русский просвещённый патриотизм никогда не подавлял другие народы России, а всегда был залогом государственного единства всех в России живущих.

Русский патриот болезненно переживает развал своего государства и расчленение своего народа (эту «величайшую геополитическую катастрофу», как признал президент Путин). Для оправдания Беловежского государственного переворота в декабре 1991 года был запущен миф о «единстве славянских народов». С тех пор нам внушают, что Российская Федерация, Украина и Белоруссия населены «славянскими народами». Авторы этого мифа сознавали мощные центростремительные силы раздираемых частей русского народа, поэтому прикрывали разрушение страны демагогией о «славянском единстве». С нелегкой руки «реформаторов» призрак «мы – славяне» и сегодня бродит по России. Утопия, порождённая политической конъюнктурой, может привиться в истории, что неизбежно отзовётся новыми катастрофами.

До 1917 года русские, украинцы и белорусы были народностями русского народа, говорящими на великорусском, малорусском и белорусском наречиях русского языка: «Русский язык – это совокупность тех говоров, поднаречий и наречий, на которых говорит русский народ, то есть известные племена и народности, объединенные общностью нравов, верований, преданий и самого языка» (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). Когда Малороссию и Белую Россию захватывали другие государства, они неизменно возвращались в лоно единой России. Поэтому истории не известны ни великоросская, ни украинская, ни белорусская нации, ни «суверенные» великоросское, украинское (краткий период в годы Гражданской войны не в счёт – в революционной стихии каких только «государств» не создавали) и белорусское государства. Из чего следует историческая предопределённость русских жить в едином государстве.

Очевидно, что и в советский период, при глобальных социальных и экономических потрясениях, не произошло ничего, что превращало бы великоросскую, малорусскую и белорусскую народности в отдельные самостоятельные народы. Хотя идеологизированный политический язык содержал такие понятия, как «белорусский народ», «украинский народ». Иначе говоря, до 1991 года в истории нет свидетельств распада русского народа. Земли Западной Руси завоевывались или отъединялись насильственно, и при появлении исторических возможностей возвращались в лоно русской государственности.

Народ – это органичное единство исторической судьбы. Как всякий организм, народ имеет душу, национальный менталитет и характер, который во многом определяет его исторические формы. Народ с отсеченными частями – искалечен. Сопротивляясь разрушениям, национальный организм может восстановить основные жизненные функции, не сопротивляясь – может окончательно деградировать. Расчленённый русский народ по всем законам духа и природы стремится восстановить своё органичное единство. К этому призывают не только разорванная экономика, не только разъединённые семьи, не только лавина неразрешимых проблем, но прежде всего душа нации. Эта тонкая материя (выражающаяся в инстинкте национального единства, национальном самосознании и воле) невидимыми токами действует в нашей жизни. Одни политики пытаются подавить основной жизненный интерес народа, сжимая пружину национального сопротивления. Другие эксплуатируют духовную волну реинтеграции, выигрывая выборы и референдумы, раздавая «объединительные» посулы.

Весной 1992 года я как народный депутат России летел в Брюссель на международную конференцию. В V.I.P. зале аэропорта Шереметьева подошёл молодой человек: «С вами хочет поговорить министр иностранных дел Беларуси». Молодой ухоженный министр радушно обратился ко мне: «Виктор Владимирович, мы знаем, что вы этнически чистый белорус, мы внимательно следим за вашей политической деятельностью, может быть ваш опыт понадобиться вашей Родине. Вы опытный аналитик, скажите, как будут развиваться отношения наших стран дальше?». На «этнически чистый» я ответил то, что думал: «Мы единый народ. Расчленённый русский народ рано или поздно восстановит своё единство. От нас, политиков, зависит только – раньше или позже, с большими или меньшими жертвами». Министр оторопело: «Ну, нас теперь только танками соединишь». На что я выдал своё заключение: «Вас, политиков, – может быть и танками, а народ сам воссоединится».

Противникам русского национального возрождения пора бы осознать закон природы – национальной:

- немногочисленная ксенофобия в среде русских – это ответ ну агрессивную русофобию как со стороны либерального правящего слоя, так и со стороны приезжих из национальных окраин;

- чем мощнее национальное унижение и подавление народа, тем радикальней реакция национального сопротивления (см. пример Германии после первой мировой войны). Если русский народ будет расчленён до уровня губерний, то восстановит государственное единство фашиствующий режим. Предотвратить эту гибельную для всех перспективу может только русское национальное возрождение, – восстанавливающее традиционную российскую государственность.

Российский же правящий класс до сего дня больше всего боится именно русского возрождения.

Это продемонстрировано и событиями на Манежной площади. Очевидно, что это не организованное, а стихийное событие, что не исключает действий примазавшихся к нему провокаторов. Очевидно, что это прорыв массового недовольства чудовищной уже несправедливости – социальной и национальной. Да, были там и экстремисты, избивающие инородцев. Это недостойно русского националиста и патриота. Это чудовищно само по себе и должно жёстко наказываться законом, – как избиение и убийства на национальной почве русских парней. Но тоже очевидно, что в европейских странах в такой ситуации молодежь ведёт себя несравненно экстремальнее – с большими жертвами и разрушениями. На Манежной, кроме ободранной ёлки, не было разрушено ничего. Были вскинутые руки, но большинство – со сжатыми кулаками. Лозунги «Россия – для русских!», «Россия не Кавказ!» и «Русские, вперёд!», – не фашистские, а протестные, протест против вызывающего наглого поведения выходцев с Кавказа на исконно русских территориях, против реальных убийств ими русских (что становится уже похожим на перманентный терроризм) и реального покровительства кавказским экстремистам продажными «полицейскими». (Псевдолиберальные СМИ в унисон завопили о «фашистском путче». Через несколько дней солидарная с Манежем молодёжь держала большой лозунг: «Патриотизм – не фашизм». Мне больше верится молодёжи, а не либерал-большевикам, которые меня и моих соратников в девяностые называли «коммуно-фашистами», «красно-коричневыми».) Очевидно – была бы справедливость закона, не были бы отпущены убийцы в ответ на «солидные» «прошения» со стороны кавказской диаспоры, – не было бы Манежа.

В этой ситуации власти заговорили о преступных организаторах, о радикальных националистах и левых экстремистах. Президент пригрозил: «со всеми кто гадил, разберёмся… Бардака на улицах и в общественных местах быть не должно», – обогащая околоцензурный лексикон тандема. Опять же закон природы – психологической: брутальность выражений свидетельствует не о силе, а о слабости и растерянности. О событиях на Манежной президент отозвался так: «Погромы (которых по существу не было – сравните с таковыми в Европе), нападения на людей, – должны быть квалифицированы как преступления, а лица, их совершившие, понести наказание». Про нападения на людей – верно. Но в первой реакции ни слова об убийствах русских парней, о коррумпированных силовиках, спровоцировавших массовые выступления, о том, что вопиюще демонстративное попрание выходцами с Кавказа нашего жизненного уклада и наших традиций становится уже чуть ли не нормой. Они что – не понимают: от такого люди и звереют?!

Правящий слой так и не делают выводов перед лицом грозных предзнаменований, ибо слеп и борется только за свои эгоистические интересы. Призваны сделать эти выводы мы – просвещённые русские патриоты и националисты.

В девяностые режим впрямую разрушал государственность и унижал национальное русское достоинство. С двухтысячного года власти удалось остановить распад страны. Но цена этого огромна: неэффективная власть, погрязшая в невиданной коррупции, отсутствие насущных преобразований, увеличение социального расслоения и социальной несправедливости, подавление всякой политической активности общества, вал наркоторговли, насаждение государственными телеканалами бездуховности и аморализма… Главное – отсутствие у власти и элиты понимания того, чем они пытаются управлять: основ русской цивилизации и российской государственности. Соответственно – отсутствие всякого стратегического видения.

Самосохраниться для русских означает с достоинством осознать себя государствообразующим народом, игнорируя русофобские выпады и не поддаваясь ксенофобской истерии. Открыто формулировать свои основные жизненные интересы и бороться за то, чтобы власть: признала статус расчленённого русского народа; признала дальнейшие попытки развала преступлением против великого народа и великой культуры; признала объективную реальность – территории дореволюционной России или бывшего СССР, населённые русским большинством, неизменно тяготеют к восстановлению государственного единства, ибо государство есть форма самосохранения русского народа.

Национальная государственная самозащита – не экстремизм, а наш исторический долг перед небом и землей, перед предками и потомками. Средства должны соответствовать достоинству и задачам возрождения великого народа. Каждая нация может и должна контролировать ту территорию, на которой она составляет большинство. Для того чтобы государственно воссоединились русские земли, не требуется ни войн, ни блокад, ни шовинистической истерии. Исторический пример – ФРГ, не признававшая ГДР, но и не штурмовавшая Берлинскую стену. Правительство Федеративной Республики Германии открыто добивалось воссоединения немецкого народа мирными средствами – и преуспело в этом. Когда в России на высшем государственном уровне будет сформулирована политика воссоединения русского народа, её трудно будет упрекнуть в экстремизме.

Территории с русским большинством – Российская Федерация, Белоруссия, Украина (за исключением трёх западных областей, исторически, культурно, религиозно давно ориентированных на Запад), Южная Сибирь (ныне называемая Северным Казахстаном) – и до сего дня тяготеют к тем или иным формам воссоединения. Задача национальных лидеров – создать условия для исторического волеизъявления народа, разорванного на части. Политики должны учитывать современные сложные реалии, но в свете стратегической цели – национального воссоединения. Это откроет долгий, многотрудный, но реальный путь: поддержка десятков миллионов соотечественников, лишенных родины, переселение русских из территорий, окончательно ушедших из России, экономическое сближение, размывание таможенных и иных барьеров, соединение интересов безопасности и обороны, конфедеративные союзы, а когда-то и референдумы спорных территорий... Ко всему этому следует относиться не как к обременительной помощи чужим, а как к программе национального самоспасения. Важно не поддаться сладкоголосому пению политических сирен о том, что свершившееся исторически необратимо, что «народы – независимые», а «государства – суверенные». Если же отдадимся антинациональному гипнозу, то в недалёком будущем услышим от тех же аналитиков, что Московское, Сибирское, а может быть, и Тверское государства тоже «суверенные» и должны жить в дружбе, поскольку населены «славянскими народами»…

Исторический опыт русского народа, строившего не моноэтническое, а многонациональное государство, диктует сегодня отвергнуть химеры типа «русской республики» (стремления вырезать на теле Российской Федерации зоны с чисто русским населением) или «принципа национально-пропорционального представительства». Никогда русский народ в своём государственном строительстве не руководствовался этническими «принципами». Это очередные привнесения извне – «национально-пропорциональное представительство» – пытались реализовать в Южно-Африканской Республике. Попытки внедрения новых шовинистических утопий приведут к кровавой междоусобице и гибели русского народа. Необходимо единить русские земли, бережно сохраняя национальную самобытность всех российских народов.

Таким образом, только Российское государство способно сохранить в истории каждый народ России и все её элиты, способно защитить традиционный российский жизненный уклад, культуру и цивилизацию. Только русский прорыв – национальное возрождение государствообразующего народа – является подлинным ресурсом восстановления российской государственности. Русский народ строил государство для всех народов России, он всегда отличался веротерпимостью и отсутствием агрессивного шовинизма. Поэтому жизненный интерес каждого народа России и всех её элит – общероссийских и региональных – в русском национальном возрождении. Нынешнее разложение, необъятная коррупционная кормушка, безнаказанная масштабная наркоторговля привлекают в столицы низкопробные человеческие образцы из национальных окраин. Дело возрождения России способно объединить лучших русских и не русских людей России.

Правящий слой не только не подаёт признаков приведения в действие мощнейшего ресурса благих преобразований в России, но до сего дня демонстрирует враждебное отношение к нему. Но антинациональная элита не имеют в России исторических перспектив.

Мы должны осознать: остаются последние шансы возвращения национального духа к самому себе. Отделяя зёрна от плевел, мы должны узреть главные задачи русского национального возрождения:

Восстановление исторической памяти, без провалов, без искажений, обогащённой трагическим народным опытом, без кривозеркалья последних десятилетий.

Обретение полноты национального самосознания – духовного, соборного, державного, без псевдолиберальных иллюзий, «красных» рецидивов и «коричневых» примесей.

Отказ от попыток коммунистической реставрации, ибо невиданною кровью доказана полная противоположность интернациональной коммунистической идеологии и русской идеи. Но и не оголтелый «антикоммунизм», направленный против обездоленных людей, для которых красные флаги не столько выражение коммунистической реакции, сколько символ социальной справедливости.

Окончательное разоблачение антинационального характера либерал-большевистской утопии.

Отказ от экстремизма, шовинизма, этатизма. Русское сопротивление невозможно под противными русскому духу знаками серпа и молота, свастики, языческими или руническими символами, оно возможно только под традиционным российским стягом, державным орлом, перед ликом Спасителя.

Национальное примирение и взаимная терпимость всех, кто хочет сохранить российский государственный дом, ибо только его стены гарантируют нам возможность для органичного разномыслия и мирных поисков согласия.

«Русские вперёд» (а «Россия – вперёд» без этого немыслима) – это не фаланга крутолобых боевиков, нацеленных на очередную бойню, а содружество вдохновенных созидателей, совестливых мыслителей, мужественных воинов, красивой и талантливой русской молодёжи, – возрождающих традиционную Россию, а не воплощающих очередную утопию. Это не фашизм, не шовинизм, не нацизм, а просвещённый патриотизм, просвещённый национализм.

Мы должны отказаться от всевозможных «измов», от зигзагов влево и вправо и выйти на живительный «царский путь» – к возрождению русской православной цивилизации.
http://perevodika.ru/articles/21919.html

0

96

0

97

Я - русская!

Кичащиеся разумом народы, -
Что видят в нас лишь орды дикарей,
Ленивых, злобных, слабоумных от природы,
Не то людей, не то полузверей, -
Из вылизанных маленьких клетушек
Пытаются нас вечно поучать, -
Им очень хочется исполнить долг пастуший…
Как не понять!

Но… им самим не странно - неужели? -
Что столь обширна русская страна:
Над пухом ковыля, свечами пихт и елей -
Всё та же песня - русская - слышна!
Здесь прорастает нашей жизни семя
Из века в век. Мы - кровь и соль земли.
Через пространства смотрит Русь - и через время -
В глаза мои.

Здесь пращуры мои друг с другом бились
И брали полонянок молодых…
Металлом в тигле переплавились и слились
Их силы, их черты и гены их.
Мечтательность славян и их мятежность,
И непокорство скифское… Живёт
В нас жар и страсть степи, и северная нежность, -
Такой народ.

Сколотской поляницы взор раскосый
И половецкой кожи белизна,
Стекают по плечам из кельтской меди косы,
Крепка угорских бёдер крутизна…
Я - русская! И кровь моя густая
Замешана великой тьмой племён.
Земля Евразии - лесная и степная -
Мой древний дом.

Лидия Рыбакова

0

98

Хамков Василий Владимирович - РУССКИЕ:

Мы не хитрый, слащавый Восток
И не Запад цинично - надменный,
Что кичливо кричит: «С нами бог»!
Бог не с ними. Он в нас – несомненно.

И с Востока и с Запада к нам
Вечно шли ненасытные орды.
Но давали отпор мы врагам
И спасали другие народы.

От резни и от рабских оков.
Их, как братьев к себе принимали.
Геноцид, холокост – этих слов
Никогда на Руси не слыхали.

Не вели мы этнических войн
И мечом никого не крестили,
Вер иных не топтали знамен,
Да и жизни других не учили.

От того – тот турок, тот чех,
Тот француз – индивид, хоть месье.
Он лишь «кто» – иноземец - для всех,
Мы ж «какие» - мы русские все!

0

99

Август 2008
    Считай со Второй Чеченской наша армия не подпала толком в объектив западных СМИ.
Теперь попала. За 8 лет их дети стали молодежью, повылазили в интернет и отслеживают военные темы. И вот что их больше всего удивляет в нашей армии, после отсмотра фоток и роликов с недавней войны:

1) Что за изолента нафиг на магазинах к автомату Калашникова? Что они там мотают? Это же не функционально. В НАТО такого нет.
2) Почему они все сидят на броне, а не внутри? Наверное, просто у рускис в армии не хватает техники и они привыкли ездить гурьбой. У нас не так.
3) Почему они все одеты в разную форму, а не в стандартную для всех? Как так вообще может быть?
4) Почему у них банданы и разные очень странные очки на голове?
5) Фотка парня в обычных очках на броне вообще произвела фурор. Вылезли старички и гуру-знатоки нашей армии и сказали, что вообще впервые видят фото очкарика в советской-российской армии.
6) Почему у рускис так много азиатов в армии? Мы слышали, что там половина населения – монголы? (Откуда они это взяли, вообще не понятно, на фотках по-моему два-три бурята всего мелькнуло. Кстати, наших азиатов они называют «русские хошимины»).
7) Самый главный их вопрос. Клянусь, видел его не раз.

Почему, несмотря на свой раздолбайский внешний вид, разное обмундирование, отсутствие касок и бронников, русские бойцы в целом всё равно выглядят более угрожающе и страшнее, чем наши упакованные по последнему слову техники унифицированные state-of-the-art солдаты
(с)
==============================

С нами нельзя воевать.
Противопоказано.
Нас можно пытаться скупить, споить, сколоть, но стволом перед носом трясти и угрожать - с катушек слетаем.
За последние несколько дней два человека задали один вопрос - а где у нас сейчас военкомат? Учитывая что вопросов таких много лет никто не задавал ничего удивительно. Никто не в курсе, переехать мог.

А воевать с нами - тупик.
Сначала охренеем, потом протрезвеем, потом глаза тереть начнем, а когда все уже будут думать что победили - самое интересное начнется.

Цивилизованные люди вообще по природе не приспособлены насильно умирать. Это некомфортно и непродуктивно - умирать.
А у нас что-то сдвинуто в башке.
Вон героя дали офицеру который под пули влез генерала прикрыл.
Матросовщина - это нормально?
Случаи такие конечно у всех бывают, но у нас - в порядке вещей. Я даже не удивился.
Миротворцы опять же. Безумие. Взяли бы белый флаг выкинули перед превосходящими силами противника. Так нет - дулю. Все поляжем или пока патроны не кончатся. А патроны кончатся - штыками и зубами грызть пойдем.

В отличие от профи которые ломанулись назад как почуяли шашлык до ближайших мест, где можно в гражданское переодеться, танки-пушки бросить и скорбь на лицо: - Сами мы не меееестныеее...

Арабы себя обвязывают за веру, а мы, как подозреваю - премся когда нас разозлят вконец.
А как воевать с  чокнутыми у которых инстинкт самосохранения периодически сбой дает?
Не у всех, не всегда - но скорее как правило чем исключение?

Короче не знаю я, чем там думают и почему историю игнорируют.
Мы же Землю спалим если достанут, а потом по руинам будем шастать злые с планами, как достать того кто это устроил
(с)

0

100

0

101

Фотографии коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея, Ч.2/2
http://mamlas.livejournal.com/1247273.html

0

102

Русские - они такие
http://takie.org/news/russkie_oni_takie/2012-12-02-1778

0

103

0

104

"При перемене лошадей, случалось ли то днем или ночью, вещи наши лежали на большой дороге без всякого присмотра, и часто при малейшем изъявлении насчет того опасения нам отвечали простосердечно: "Не боись! Тут ничего не украдут".

Так отзывался о сибиряках известный российский путешественник и исследователь Севера Фердинант Петрович Врангель (9.1.1797 - 6.6.1870).

0

105

0

106

«Русские люди никогда не живут по принципу «моя хата с краю, ничего не знаю»» — Томас Джефферсон, 3-й президент США
http://rusmirzp.com/2012/06/04/category/quote-2/1750

0

107

Чужие. Продолжение разговора о русской интеллигенции
Ссылка

0

108

Как ответить на национальный вопрос
http://aftershock.su/?q=node/22181

0

109

У меня складывается впечатление, что все эти вбросы целенаправленно появляются. Сейчас уже фраза "я-русский" приравнивается чуть ли не к фашизму. Зато "я-дагестанец" это дань уважения к своему народу и родине.

Разводите дальше толерастию. (c)

я согласен, русским надо понять , что мы ещё есть и ЗАСТАВИТЬ окружающих нас уважать...

0

110

http://sphotos-d.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash3/24266_341738825931937_1161138398_n.jpg

+1

111

Мы - русские!

Один чудак с лицом фальшиво-грустным,

Ютясь в салоне своего «порше»,

Сказал: - Мне стыдно называться русским.

Мы - нация бездарных алкашей.

Солидный вид, манера поведенья -

Всё дьяволом продумано хитро.

Но беспощадный вирус вырожденья

Сточил бесславно всё его нутро.

Его душа не стоит и полушки,

Как жёлтый лист с обломанных ветвей.

А вот потомок эфиопов Пушкин

Не тяготился русскостью своей.

Себя считали русскими по праву

И поднимали Родину с колен

Творцы российской мореходной славы

И Беллинсгаузен, и Крузенштерн.

И не мирясь с мировоззреньем узким,

Стараясь заглянуть за горизонт,

За честь считали называться русским

Шотландцы - Грейг, де Толли и Лермонт.

Любой из них достоин восхищенья,

Ведь Родину воспеть - для них закон!

Так жизнь свою отдал без сожаленья

За Русь грузинский князь Багратион.

Язык наш - многогранный, точный, верный -

То душу лечит, то разит, как сталь.

Способны ль мы ценить его безмерно

И знать его, как знал датчанин Даль?

В душе любовь сыновнюю лелея,

Всю жизнь трудились до семи потов

Суворов, Ушаков и Менделеев,

Кулибин, Ломоносов и Попов.

Их имена остались на скрижалях

Как подлинной истории азы!

И среди них как столп - старик Державин,

В чьих жилах - кровь татарского мурзы.

Они идут - то слуги, то мессии,

Свой крест неся на согбенных плечах,

Как нёс его во имя всей России

Потомок турка адмирал Колчак.

Они любовь привили и взрастили

От вековых истоков и корней.

Тот - русский, чья душа живёт в России!

Чьи помыслы - о матушке, о ней!

Патриотизм не продают в нагрузку

К беретам, сапогам или пальто.

И коль вам стыдно называться русским,

Вы, батенька, не русский. Вы - никто.

Константин Фролов.

P. S

Не стоит головой стучать о стенку

И в бешенстве слюною брызгать зря!

«Мы - русские!» - так говорил Шевченко.

Внимательней читайте кобзаря.

+2

112

10-летний мальчик из Бурятии Лудуб Очиров успел стать известным музыкантом, аранжировщиком и певцом. Несмотря на свои ограниченные возможности по зрению, мальчик с ранних лет записывал музыку, оборудовал домашнюю звукозаписывающую студию, записал несколько авторских сбориников, а сейчас при поддержке взрослых представил свой первый официальный клип http://ria.ru/culture/20130218/923518970.html

0

113

Планка русского народа слишком высока для того, чтобы они могли чувствовать себя комфортно. У русских огромные, неохватные для других народов, непонятные, грандиозные требования к себе. Быть русским – невероятно трудно. Соответствовать предъявляемым к себе требованиям – очень тяжело. Эта особенность часто используется “европеизаторами” в пропаганде, когда выставляются русские неудачи, русские неудачники и сравниваются с теми требованиями к себе, утверждениями, которые мы вслух озвучиваем. Например, обсасываются неудача с аппаратом “Фобос-Грунт” в сочетании с утверждением “Россия – космическая держава” или вывешивается потрет алкоголика с надписью “народ-богоносец”. Упавший космический аппарат и наличие алкоголиков не смутит ни англичанина, ни француза – потому что они же не сумасшедшие, чтобы предъявлять к себе требования, в списке которых будет 100-процентно идеальное население и 100-процентная успешность во всех исключительно областях деятельности. Но русские такие требования к себе предъявляют и мучаются, когда не могут соответствовать собственным же запросам к себе.

Полностью:
ОДНАКО

+1

114

Славь-Я-Нка 26 февраля 2013 15:01:43 UA
На Украине это было бы взорвавшейся бомбой.
А если в еженедельнике 2000 попробовать.
Укрию точно всколыхнуло бы и сердца как минимум 20 миллионов застучали в унисон.(с)

очень хочется, что бы так было, но(

Но русские такие требования к себе предъявляют и мучаются, когда не могут соответствовать собственным же запросам к себе.(c)
http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

0

115

http://s3.uploads.ru/t/2i7kJ.jpg

0

116

Лютые русские беспредельщики. Со скрипкой и в очках
http://www.kontra20.ru/p/lutye-russkie-bespredelshiki/

0

117

http://s3.uploads.ru/NmFbU.jpg

0

118

Передача"Русский вопрос" Ссылка

0

119

Россия - мой иконостас.

Россия - мой иконостас,
Молюсь тебе, моя Россия.
Такая сила в русских нас!
Откуда эта сила?

Всё от твоих полей, лесов,
Всё от твоих степных курганов,
От златоглавых куполов,
От величавых храмов.

Всё от берёзовой красы,
От тёплой нежности без меры,
От человечьей доброты,
От материнской веры.

Россия – мой иконостас,
Молюсь тебе, моя Россия.
Такая сила в русских нас!
В единстве наша сила.

                                           Л.Гусельникова.

0

120

Почему Запад так не любит русских
http://www.politonline.ru/ventilyator/13213.html

0


Вы здесь » Севастопольский вальс » Русский клуб » Кто такие русские?