А это я притащил свой пост с одного известного вам форума, пост этот адресовал я вам, севастопорльским танцюрыстам:
А зараз текст для некоторых кацапских танцюрыстов з "Севастопольского вальса".
Ну шоб знали они в какую дуду дудеть.
Мож некоторые не осилят, дык я подсказываю - Россия хочет в НАТО и Ивропу.
Д. РОГОЗИН: Очень много просто идет информации, которая пишется… ну, действительно какая-то истерическая по поводу НАТО. Ведь на самом деле надо просто разобраться, с кем мы имеем дело. Но это самое главное. Ведь когда вы в жизни с кем-то встречаетесь, вы же пытаетесь понять характер человека или характер группы людей, с кем вы общаетесь, что от них ждать, предсказуемы они, непредсказуемы. НАТО – это не вот эта вот страшилка, которая доехала до нас из времен «холодной войны». Это военный союз европейцев и англосаксов, где американцы играют самую главную, но не абсолютно значимую роль. То есть это живой организм. И, как я уже сказал, самая главная задача российских дипломатов – это быть там внутри. Не стоять снаружи и что-то такое там пытаться бухтеть, что, мол, не получается воздействовать. Да нет, наоборот. Вот Совет «Россия – НАТО», он дает мне возможность регулярно общаться за большим таким «круглым столом». У нас там собираются человек 500, так каждая делегация приходит. За столом сидят 29 послов, и я – один из них, равный. И, естественно, я борюсь за свое мнение. То есть и получается в последнее время, что очень важно. Если раньше, когда я приехал только в Брюссель, то я был один, а напротив меня были 28…
А. ОСИН: Против всех.
Д. РОГОЗИН: Против всех, да. И у них была согласованная такая блоковая позиция. То сейчас, например, я часто уже вхожу по определенным вопросам в коалицию, например, с французами, немцами против англосаксов, где-то наоборот. Вот недавно, когда мы досогласовывали ракетный раздел, обзор общих угроз, мы с американским послом вместе договорились не сглаживать углы, а, наоборот, фиксировать разногласия в ракетном обзоре. И мы убеждали европейцев в том, что они должны поддержать именно нашу, российско-американскую, позицию.
А. ОСИН: А это потому что они между собой не ладят или какие-то разногласия, или потому что наша позиция изменилась? Позицию России я имею в виду.
Д. РОГОЗИН: Ну, во-первых, мы просто научились работать. Мне кажется, это раз, это очень важно. Второе – это то, что у них всегда были разногласия, мы просто этого то ли не хотели видеть, то ли не знали. У них очень серьезные разногласия внутри по любому вопросу, даже по противоракетной обороне. Вот, например, я вам скажу, Турция – страна, которая все больше и больше наращивает свой такой политический вес, свое самосознание. Это, конечно, не Оттоманская Порта, не Османская империя, это современное, так сказать, светское государство с сильным мусульманским влиянием. Но, тем не менее, это государство, которое начинает заявлять о своих правах внутри НАТО уже. И они, например, по противоракетной обороне очень серьезно опасаются демонизации Ирана, поскольку турки-то ближе всех. В случае чего, то им мало не покажется. И дальше, возьмите другой пример: отношения между турками и греками. Друг за другом достаточно внимательно следят, у кого какие программы вооружения. И те, и те – они вместе члены НАТО, но внутри НАТО по каждому вопросу я часто очень вижу очень жаркие споры между послами этих стран. Возьмите, например, Балканские страны, они между собой тоже достаточно серьезно…Они сейчас, кроме сербов и черногорцев, они практически все уже в НАТО. Македония пока еще не в НАТО. Остальные-то в НАТО. И между ними споры. Между немцами, французами, с одной стороны, как европейскими грандами, и британцами, скажем, канадцами. То есть, в принципе, не надо воспринимать это как монолит. И задача здесь, я еще раз говорю, дипломатии – вести себя очень тонко, прагматично, понимать нюансы.
А. ОСИН: А для вас принципиально их растаскивать или просто свою линию проводить – это главное?
Д. РОГОЗИН: Для меня принципиально главное – сделать так, чтобы Россия в их восприятии была пусть самым крупным, но, тем не менее, европейским государством. Чтобы они не говорили: «Россия и Европа». Мы внутри Европы, мы – вторая Европа. Достоевский говорил, Федор Михайлович, главный патриот наш, что у каждого русского два Отечества. «Европа нам второе Отечество», - он говорил. И для того, чтобы стать истинным европейцем, надо быть истинно русским. Поэтому здесь это важно, мне кажется, в 21-м веке вернуть Россию в Европу, в политическую, экономическую, а в перспективе, может быть, и в систему общеевропейской общей безопасности и обороны. Кстати говоря, последняя статья в «Зюддойче Цайтунг» председателя правительства России Владимира Путина, она этому посвящена. Он в конце говорит о том, чтобы в будущем выйти на единое экономическое и не только экономическое пространство. То есть тем самым российское политическое руководство обозначило впервые – не знаю, почему об этом так мало говорят – впервые мы обозначили проевропейский вектор российской политики. А это очень здорово. Мы, кстати говоря, от многих европейских стран пространство Европы растянули до Дальнего Востока. У нас же на Урале-то Европа не заканчивается. Географически – да, но в политическом, экономическом, культурном смысле Владивосток, Хабаровск, другие города Дальнего Востока – это европейские города. Ну уж точно, по крайней мере, они выглядят более европейскими, чем некоторые нынешние современные…
А. ОСИН: По тому количеству китайцев, которые там…
Д. РОГОЗИН: Ну не надо, ну не преувеличивайте. Я вот сам, так сказать, мог бы сейчас говорить об этом на «Эхе Москвы» очень много: вот, китайцы, раньше говорил и так далее…
И. ВОРОБЬЕВА: Ну а в Чите китайцев очень много…
А. ОСИН: А я спросил, я не преувеличивал.
Д. РОГОЗИН: Проблема-то не в том, что китайцев там много, проблема в том, что нас там мало. Понимаете?
И. ВОРОБЬЕВА: Это правда.
Д. РОГОЗИН: Ну вот.
И. ВОРОБЬЕВА: Хотелось бы, конечно, европейской страны, европейских улиц, европейских прав человека, европейского такого спокойствия.
А. ОСИН: Так и себя надо по-европейски каждому вести.
И. ВОРОБЬЕВА: Согласна. Надеюсь, что так оно и будет, благодаря, в том числе, Дмитрию Олеговичу Рогозину, постоянному представителю России при НАТО. Спасибо вам большое, что рано утром пришли к нам в эфир.
Д. РОГОЗИН: Спасибо, что пригласили.
ПыСя
Инфа с эха канешна.