Merc написал(а):...это не политическая ориентация...
Похоже, Вас провокатор снова водит за нос.
Вот взгляд изнутри.
Ультрас: who is кто и кто есть полный who

Последнее время можно часто услышать о том, что тот или иной посетитель северной трибуны гордо именует себя "ultras". К величайшему сожалению, мало кто имеет чёткое или хотя бы приблизительное представление о том, что же это значит. Для того чтобы это понять, нужно, в первую очередь, обратиться к родоначальникам этого стиля – итальянцам.
Если с внешними проявлениями культуры ultras как-то разобрались, то заглянуть за кулисы жизни трибун и стиля жизни ultras несколько сложнее.
Итак, как театр начинается с вешалки, так и стиль ultras начинается со входа на сектор стадиона, потому что ultras имеют своё постоянное место на домашней арене. Чаще всего это сектора за воротами, так называемая curva (курва) – слово для славянского уха звучащее не особо, но переводящееся с итальянского просто-напросто как «поворот», изгиб трибуны стадиона. Тут, думаю, ничего странного нет, т.к. в Италии, как, в принципе, и у нас большинство стадионов, в отличии от Англии, носят не чисто футбольный характер, и трибуны расположены вдоль беговых дорожек. Но вернёмся к основной теме. Сложилось так, что курвой стали называть уже не трибуны за воротами а тех, кто собирается на этих трибунах, всех ultras, которые постоянно поддерживают на этой трибуне свою команду.
Всем посетителям сайта надеюсь понятно, что на курве нужно не просто стоять, но и принимать активное участие в её жизни. Это значит постоянно присутствовать на матчах (домашних и выездных), принимать участие в подготовке и реализации кореографий. Всё это предполагает некую группу единомышленников и друзей, которые вмести поедут на выезд и на домашней игре будут что-то делать для того чтобы украсить курву. Конечно, схема крайне упрощёна, но примерно так формируются группировки ultras. Всё очень просто ведь именно в рамках групп легче заниматься организационными вопросами, поддерживать контакты с другими фанатами и руководством клуба. Разумеется, что входят в такие группы не все, потому что членство в них предполагает определённые самоограничения.
Стать членом подобной группы ultras не легко, но вполне возможно. Есть, конечно, и другой путь – создать свою группу ultras, однако это очень сложно, потому что её могут выжить с курвы, но ещё сложнее определить цели подобной группы, чтобы они не распалась вследствие недостижимости целей или невозможности реализации её основных принципов. Именно эти цели и принципы привели к тому, что в Италии сформировались два стиля боления: ultra и ultras.
Начнём с более традиционной модели – ultra. Они придерживаются старых традиций, особое внимание уделяя при создании песен региональному фольклору. Подчёркнуто мало внимания уделяется стилю и внешнему виду членов группировок, но использование клубных цветов в одежде не просто желательно, а часто является обязательным. Кореографии скорее красочные, чем несут смысловую нагрузку. В ходе матча часто переходят от слаженных зарядов к эмоциональным выкрикам и репликам, которые в состоянии эйфории повторяет хором не только курва, но и весь стадион. Особое внимание следует уделить следующему аспекту: отношения с руководством клуба, которые строятся по инициативе ultra-групп.

Пример традиционной ультра-группы 70-х: "Eagles" - фаны "Лацио"
Распространение стиля ultras началось несколько позже, но иненно он является доминирующими в Италии. Основным отличием ultras является ношение не просто цветов клуба, а клубных футболок и роз. В кореографиях акцент делается на смысловую нагрузку, а не на красоту. Растяжки, флаги и баннера тщательно продуманны, а тексты песен и зарядов имеют определённую смысловую нагрузку. На первом месте для ultras братство и чувство локтя, что приводит к доминированию интересов курвы и группировки над всем остальным. В отношениях с клубом представители стиля ultras придерживаются нейтралитета и позиции «клуб – это мы». В случае, когда руководство клуба желает помочь и не требует ответных шагов, формируются хорошие отношения, но, как мы все понимаем, ничего не бывает просто так и даром, поэтому чаще всего ultras вынуждены навязывать и доказывать своё мнение руководству. Разумеется, что нельзя выделить чистых ultras и ultras, однако это задаёт тон и направление мысли.

Тифози миланского "Интернационале"
Также следует обратиться к особенностям стиля ultras в таких странах как Германия и Польша. Почему именно в этих странах, потому что, во-первых, нам по менталитету как-то ближе поляки и немцы, чем население Пиренеев или Балкан, а, во-вторых, именно трибуны этих стран стали показательными в плане характерных для Европы тенденций развития стилей ultra и ultras.
Итак, Германия. Стадионы Германии стали удивительным местом, где на одной трибуне могут существовать и не пересекаться два мира фанатов одного и того же клуба. Как же это возможно? Всё очень просто: есть мир футбольных хулиганов, который живёт своей довольно скрытной (в силу особенностей работы немецкой полиции) и социальноосуждаемой жизнью и мир немецких ultra, которые в подавляющем большинстве случаев являются выразителями надежд и чаяний клубного руководства. Разумеется, подобная ситуация не может не приводить к взаимному неприятию, что нередко приводит к конфликтам, а как известно, пока мы едины – мы непобедимы. Вот и получается, что иногда смотришь на немецкие трибуны и понимаешь что вроде бы всё красиво и ярко, но чего-то не хватает, а не хватает естественности и страсти.

Так выглядит трибуна фанов дортмунской "Боруссии", например
Польша. Тут всё немного сложнее, потому что польская фанатская культура изначально включала в себя насилие как основной элемент, но к началу 1990-х можно говорить о формировании определённого стиля ultras и у поляков. Здесь, как и в Германии, существует чёткое разделение между ultras и хулиганами, но все они являются фанатами (кibice), что налагает определённые обязательства. Первым из которых является готовность в любых условиях отстаивать честь клуба и его цветов. Если кому-то непонятно, то постараюсь объяснить на примере: если на улице крепкие парни атлетического телосложения «вежливо попросят» снять и отдать им розу, то нельзя сказать, что ты обычный ultras и к хулиганам не имеешь ни малейшего отношения, а нужно сделать всё, чтобы твоя роза осталась с тобой. В такой ситуации разница между ultras и хулиганами сводится только к тому, что одни ориентированы на аудиовизуальную поддержку, а другие – на силовую, но это не исключает участия всех в общих акциях.

Баннер, посвященный польской триаде фанатов "Арка"-"Лех"-"Краковия"
Подытоживая всё сказанное выше, хотелось бы заметить, что ultras – это не стиль поведения или жизни, это и есть жизнь. Разница в том, что ultra можно быть только на секторе или пару дней в неделю, а вот ultras – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году и так всю жизнь, потому что братство и верность вечны.
С другой стороны стало модно прикрывать свою моральную или физическую слабость понятием ultras, но те кто так делают не просто слабаки, но и глупцы, потому что, во-первых, «ультрас», лишённые фантазии и вкуса, становятся большим посмешищем, чем побитые хулиганы (мы все, к сожалению, были неоднократными свидетелями подобных ситуаций), а во-вторых, ultras – понятие круглосуточное и требует от человека, считающего себя таковым, полной отдачи группировке, курве, клубу, что подразумевает активное участие в кореографиях, противостояниях с местным населением на выездах, враждебными фанатами и силами правопорядка. Вот так и получается что неизвестно, что проще - быть хулиганом или ultras.
Выбор всегда остаётся за каждым из нас, каждый отвечает, в первую очередь, для себя на вопрос о том, чего он достоин, а себя обмануть очень сложно, поэтому лучше быть, а не казаться.
(С) StPoul.
http://www.united-kharkiv.org/of-articl … ho-is-who/