Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » С миру по нитке... » Подводные лодки Балаклавы.


Подводные лодки Балаклавы.

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Подводная лодка "К-67" пр.651 "Juliett". (Рвущая корова)

Основным вооружением подводной лодки являлись крылатые ракеты П-5, а позднее - П-6.  Подводная лодка "К-67" была заложена 31.01.1965 г. на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде (заказ №524), спущена на воду 29.10.1966 г. Вступила в строй 30.09.1967 г. Находилась в составе Северного флота. В октябре 1981 года была причислена к Черноморскому Флоту. Входила в состав 155-й бригады подводных лодок 14-й дивизии подводных лодок КЧФ, базирующейся на Балаклаву. Эта подлодка являлась одним из "рекордсменов" по длительности ремонта в 14-ой дпл - поставленная в средний ремонт на СМЗ им. Серго Орджоникидзе 15.02.1982 г., подлодка вышла из него лишь 30.06.1990 г.
В 1987 году была переименована в "Б-67".
В 1994 году была сдана на слом.
http://s6.uploads.ru/JfHVy.jpg
http://s6.uploads.ru/8q7ya.jpg
http://s6.uploads.ru/cxMI2.jpg
http://s6.uploads.ru/rbvNH.jpg
http://s6.uploads.ru/VdInH.jpg
http://s6.uploads.ru/STKGm.jpg
http://s7.uploads.ru/Oz48H.jpg
http://s7.uploads.ru/aNxRu.jpg
http://s6.uploads.ru/uJT0N.jpg
http://s7.uploads.ru/6a5vF.jpg
http://s7.uploads.ru/5tHIA.jpg
http://s6.uploads.ru/qO8SD.jpg
http://s6.uploads.ru/uN0m1.jpg
http://s7.uploads.ru/fCvU5.jpg
http://s7.uploads.ru/2jg7A.jpg
http://s6.uploads.ru/o2sDg.jpg
http://s7.uploads.ru/z3g00.jpg
http://s6.uploads.ru/HAjsb.jpg
http://s6.uploads.ru/IUBx1.jpg
http://s6.uploads.ru/Sp2AF.jpg
http://s6.uploads.ru/PmZnX.jpg
http://s7.uploads.ru/bEFXV.jpg
http://s7.uploads.ru/NzdLo.jpg
http://s6.uploads.ru/N0bvD.jpg
http://s7.uploads.ru/emR5x.jpg
http://s7.uploads.ru/JPk7H.jpg

+2

2

Подводная лодка "БC-153" пр.619
Подводная лодка "БС-153" была заложена 07.12.1960 г. по исходному проекту 629А под наименованием "К-153" на заводе №402 (СМП) в Северодвинске, заводской номер - №815. Спущена на воду 27.09.1961 г., вступила в строй 15.12.1961 г.
Вошла в состав 18 ДиПЛ 12 ЭПЛ Северного флота (Ягельная). Участвовала в общефлотских учениях 1966 года, 10.05.1966 г. - ракетная стрельба, оценка "отлично";
В 1973 г. началась работа над твердотопливной ракетой РСМ-52 для системы "Тайфун" (носителем которой стал пр.941 - знаменитые "Акулы"). Для обеспечения испытаний ракеты, из проекта 629А в опытовую лодку для пуска ракет РСМ-52 (с одной шахтой) была переоборудована подводная лодка "К-153". Переоборудование лодки по проекту 619 провёл Кронштадтский морской завод. В лодке разместили одну ракетную шахту. После переоборудования она получила наименование "БС-153".
26 октября 1978 г. подводная лодка "БС-153" вошла в состав 155-й брпл. 29 декабря она произвела под Балаклавой первый в ВМФ СССР пуск ракеты комплекса Д-19. В 1979 г. были произведены ещё 6 удачных пусков. В этот период лодкой командовал капитан 1 ранга В.Веденеев. На этой лодке при испытаниях новой техники в сентябре 1982 г. побывал генеральный конструктор ЦКБ "Рубин" И.Спасский, а в 1986 г. - член Политбюро ЦК КПСС Е.Лигачёв.
В дальнейшем, до 1987 г., лодка под командованием капитана 1 ранга М.Горишного обеспечивала испытания новой техники, затем с января 1987 г. была переведена в состав 153-й брпл, готовилась к испытаниям по плану объединения "Рубин". Но в сентябре 1990 г. в связи с невозможностью дальнейшего использования по прямому назначению и нецелесообразностью восстановления она была исключена из состава ВМФ.
В 1992 году подлодка была разделана на металл на Инкерманской базе "Вторчермета" в Севастополе.
Этой подлодкой в разное время командовали:
- В.Веденеев;
- М.Горишный;
- С.Табачный.
http://s7.uploads.ru/xwshi.jpg
http://s7.uploads.ru/z4Dmn.jpg
http://s7.uploads.ru/f6FTb.jpg
http://s6.uploads.ru/PdUHr.jpg
http://s7.uploads.ru/8U7uh.jpg
http://s7.uploads.ru/z4iO5.jpg
http://s7.uploads.ru/b5wkz.jpg
http://s6.uploads.ru/fcYAP.jpg
http://s7.uploads.ru/SidUl.jpg
http://s6.uploads.ru/spDoi.jpg
http://s7.uploads.ru/dcWre.jpg

+2

3

Listrigon
Спасибо, очень познавательно. Это уже история! Какой флот был!

0

4

Мыша
Уменя ещё есть фотки буду выбрасывать сюда.

0

5

Малютки.
50-года...
http://s7.uploads.ru/J26CA.jpg
http://s7.uploads.ru/ckqhs.jpg
http://s6.uploads.ru/hJZQC.jpg
60-70 года...
http://s6.uploads.ru/T4F09.jpg
http://s6.uploads.ru/joEqn.jpg
http://s6.uploads.ru/cmpOE.jpg

+2

6

На сегодня всё...

0

7

Listrigon написал(а):

На сегодня всё...

Ждём продолжения. Интересно же
А фотографу не нагорело в своё время?

0

8

Listrigon

'

Listrigon написал(а):

(Рвущая корова)

Наверное "ревущая" -"Roaring Cow". Была такая лодка-ревела на всю Атлантику)))

дорожник написал(а):

А фотографу не нагорело в своё время?

Да, всё ж было засекречено и Балаклава закрыта наглухо была.

0

9

Подводные лодки "С-149" "С-151" пр.640
Подводная лодка "С-149" была заложена 17.05.1952 г. по исходному пр.613 в Горьком на судостроительном заводе "Красное Сормово" (заводской №305). Спущена на воду 25.10.1952 г., вступила в строй 30.09.1953 г., вошла в состав Каспийской флотилии.
14.03.1955 - 28.02.1958 гг. на судостроительном заводе "Красное Сормово" (г.Горький) прошла модернизацию по пр.640 - перестройка в подводную лодку радиолокационного дозора.
23.11.1960 г. подлодка была перечислена в состав Черноморского флота, вошла в состав 155-й БрПЛ, а затем - в состав 381-го ДнПЛ с базированием на Феодосию. С ноября 1970 г. - снова в составе 155-й БрПЛ. В 1972 г. прошла модернизацию по пр.640Ц.
03.08.1977 г. была переименована в "СС-149".
18.11.1982 г. подводная лодка "СС-149" была исключена из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, впоследствии она была разделана на металл на судоразделочной базе в Инкермане.
Этой подводной лодкой в разное время командовали:
- А.Ефременко;
- Э.Кирищан;
- В.Шатов;
- Р.Волков;
- Т.Межалис.
Подводная лодка "С-151" была заложена 14.07.1952 г. по исходному пр.613 в Горьком на судостроительном заводе "Красное Сормово" (заводской №402). Спущена на воду 22.11.1952 г., вступила в строй 30.09.1953 г., вошла в состав Каспийской флотилии.
04.04.1959 - 30.09.1960 гг. на судостроительном заводе "Красное Сормово" (г.Горький) прошла модернизацию по пр.640 - перестройка в подводную лодку дальнего радиолокационного дозора.
29.08.1960 г. подлодка была перечислена в состав Черноморского флота, вошла в состав 155-й БрПЛ, а затем - в состав 381-го ДнПЛ с базированием на Феодосию. С ноября 1970 г. - вновь в составе 155-й БрПЛ с базированием на Балаклаву.
В 1972 г. прошла модернизацию по пр.640Ц. В 1975 г. на Севастопольском морском заводе прошла дооборудование - установка буксируемой антены "Параван".
03.08.1977 г. была переименована в "СС-151".
24.11.1982 г. подводная лодка "СС-151" была исключена из состава ВМФ.
Этой подводной лодкой в разное время командовали:
- И.Клецов;
- К.Александров.
http://s6.uploads.ru/xId2f.jpg
http://s6.uploads.ru/6Hdy8.jpg
http://s6.uploads.ru/VT8wr.jpg
http://s7.uploads.ru/rz7bV.jpg
http://s7.uploads.ru/qbcnK.jpg
http://s6.uploads.ru/Pbi80.jpg
http://s6.uploads.ru/9C2NF.jpg
http://s6.uploads.ru/0OAyl.jpg

+1

10

дорожник написал(а):

А фотографу не нагорело в своё время?

Многое фотографировали открыто, что-то исподтишка...

0

11

Подводные лодки С-11 и С-49 пр. 633РВ.
Подводная лодка С-11 (заводской номер 362) была заложена на заводе "Красное Сормово" в Горьком 25.11.1960 г., спущена на воду 15.04.61 г. Вступила в строй 30.09.1961 г. 04.11.1961 г. была принята в состав Северного флота, перечислена в состав Черноморского флота 07.02.1962 г.
23.08.1963 г. лодка перешла на Северный флот, и 17.09.1963 г. перечислена в состав Северного флота. Включена в состав 96-й БПЛ 4-й ЭПЛ (г. Полярный).
10.10.70-19.02.72 г. прошла ремонт на КОЛМЗ (Кронштадт). 17.07.1972 г. была перечислена в состав Северного флота, 20.08.1976 г. перечислена в состав Черноморского флота, и вошла в состав 27 Бригады ПЛ.
С-11 находилась в 475-й дивизионе подводных лодок. Была переименована в "СС-11". 27.10.1990 г. была поставлена в ремонт в СМЗ.
24.06.1991 г. исключена из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В 1992 г. на Севастопольской базе "Главвторчермета" в Инкермане подводная лодка С-11 была разделана на металл.

Подводная лодка "С-49" (заводской номер 364) была заложена на заводе "Красное Сормово" в Горьком 29.03.1962 г., спущена на воду 27.07.61 г. Вступила в строй 31.12.1961 г.
16.01.1962 г. принята в состав Черноморского флота. 02.08.1962 г. прибыла на Северный флот, и 22.08.1962 г. перечислена в состав Северного флота. Зачислена в состав 96-й БПЛ 4-й ЭПЛ (г. Полярный).
15.08.1969 г. вновь перечислена в состав Черноморского флота. 02.12.1971-06.10.1972 г. прошла ремонт на "Севморзаводе" им. С.Орджоникидзе (Севастополь).
Подводная лодка "С-49" прошла ремонт и модернизацию в период c 01.07.1986 по 30.04.1991 г.
Находилась в составе 475-й дивизиона подводных лодок; 24.06.1991 г. была отнесена к подклассу опытовых ПЛ.
10.07.1995 г. подводная лодка "С-49" была исключена из состава ВМФ, и 31.10.1995 г. расформирована. В этом же году была переоборудована в плавучую зарядовую станцию и переименована в "ПЗС-50".

К тому времени в была начата разработка противолодочных комплексов "Водопад" и "Ветер", предназначенных для ВМФ. Комплекс "Водопад" представлял собой твердотопливную ракету, выстреливаемую из торпедного аппарата калибра 533 мм. В комплексе "Водопад" использовались два варианте боевой части - 400-мм малогабаритная торпедная УМГТ-1 и ядерный заряд.
Комплекс "Ветер" представляет собой твердотопливную ракету, выстреливаемую из торпедного аппарата калибра 65 см. Длина ракеты 11 м, диаметр корпуса - около 650 мм. Ракета комплекса "Ветер" имеет те же два варианта боевой части, что и комплекс "Водопад", т.е. торпеду УМГТ-1 и ядерную боевую часть.
Комплекс "Ветер" обладает более мощной ракетой, чем комплекс "Водопад", поэтому имеет в два раза большую дальность и глубину старта.
Для испытания обоих комплексов на заводе № 444 по чертежам, разработанным СПМБМ ''Малахит" в разное время были переоборудованы две подводные лодки "С-11" и "С-49" из проекта 633 в проект 633РВ.
В носовой части лодки получили надстройку с двумя 650-мм торпедными аппаратами для испытания новых торпед для отработки системы стрельбы из ТА калибра 650-мм новыми образцами торпед.
http://s6.uploads.ru/l0jJ8.jpg
http://s6.uploads.ru/tQ0UA.jpg
http://s7.uploads.ru/XIVzS.jpg
http://s6.uploads.ru/LS30b.jpg

+1

12

Подводные лодки проекта 613
Первой послевоенной дизель-электрической подводной лодкой стала самая массовая в ВМФ СССР подлодка пр.613. Проект явился развитием проекта 608 среднего водоизмещения, разрабатывавшегося в 1942-1944г. В конце 1944г. отечественный ВМФ получил материалы по немецкой ПЛ U-250 (потопленной в Финском заливе и затем поднятой), имевшей характеристики, близкие к проекту 608. В связи с этим, нарком ВМФ адмирал Н.Г. Кузнецов принял решение прекратить, до изучения материалов по U-250, работу над пр.608. В январе 1946 года, после изучения трофейных ПЛ (U-250, XXI серии и т.д.), Главком ВМФ утвердил задание на проектирование подлодки проекта 613. В нём было предложено изменить ТТХ по проекту 608 в сторону увеличения скорости хода и дальности плавания при увеличении стандартного водоизмещения до 800 тонн.
Лодки пр. 613 строились поточно-позиционным методом с широким использованием автоматической сварки. Всего предполагалось построить 340 подлодок этого проекта, фактически построено 215 (что составило рекорд в серийности постройки в отечественном ВМФ) и, в свое время, они составляли основу советских подводных сип. Несмотря на некоторые недостатки, эта достаточно простая в устройстве и надежная дизельная подводная лодка была любима подводниками ВМФ СССР. При всей простоте, а в ряде случаев даже примитивности оборудования она оказалась одной из самых малошумных подлодок ВМФ СССР.
Лодки этого проекта использовались для проведения натурных испытаний различных видов вооружения, некоторые из них получили на вооружение крылатые и баллистические ракеты.
http://s7.uploads.ru/fOAj0.jpg
http://s6.uploads.ru/BAw0C.jpg
http://s7.uploads.ru/4hD7a.jpg
http://s7.uploads.ru/LlpSr.jpg
http://s6.uploads.ru/nG1Si.jpg
http://s6.uploads.ru/eW9w8.jpg
http://s7.uploads.ru/DfNKT.jpg
http://s7.uploads.ru/oeknq.jpg
http://s7.uploads.ru/SqzcM.jpg
http://s7.uploads.ru/vgpbN.jpg
http://s6.uploads.ru/iYzWc.jpg
http://s7.uploads.ru/7fZqA.jpg
http://s7.uploads.ru/gCRQl.jpg
http://s6.uploads.ru/96hDi.jpg
http://s7.uploads.ru/T5uO7.jpg
http://s7.uploads.ru/F2etJ.jpg
http://s7.uploads.ru/g0r4z.jpg
http://s7.uploads.ru/fquD1.jpg
http://s7.uploads.ru/2WCGk.jpg
http://s7.uploads.ru/yhfNV.jpg
http://s6.uploads.ru/FEfnh.jpg
http://s6.uploads.ru/X48S2.jpg
http://s6.uploads.ru/oKEOU.jpg
http://s6.uploads.ru/7e0WF.jpg
http://s7.uploads.ru/pLXQO.jpg
http://s6.uploads.ru/5CRlN.jpg
http://s7.uploads.ru/AjWae.jpg
http://s7.uploads.ru/sflRA.jpg
http://s6.uploads.ru/MJtyT.jpg
http://s6.uploads.ru/I3Tu7.jpg
http://s7.uploads.ru/zDKhu.jpg
http://s7.uploads.ru/fUgwH.jpg
http://s6.uploads.ru/iaobM.jpg
http://s7.uploads.ru/CxIW6.jpg
http://s6.uploads.ru/xYl6n.jpg
http://s6.uploads.ru/DBLft.jpg
http://s6.uploads.ru/PVQ2H.jpg
http://s6.uploads.ru/SzAvM.jpg
http://s6.uploads.ru/HyxcD.jpg
http://s6.uploads.ru/fkZyX.jpg
http://s7.uploads.ru/WaKPv.jpg
http://s6.uploads.ru/UQLwZ.jpg
http://s6.uploads.ru/SyDAL.jpg
http://s6.uploads.ru/kid42.jpg
http://s6.uploads.ru/wtqEL.jpg
http://s6.uploads.ru/DXxbZ.jpg
http://s7.uploads.ru/tKhmZ.jpg
http://s7.uploads.ru/9XVE3.jpg
http://s7.uploads.ru/o5GAU.jpg
http://s6.uploads.ru/l0XRQ.jpg
http://s7.uploads.ru/WxJfV.jpg
http://s7.uploads.ru/kDnLe.jpg
http://s6.uploads.ru/bCHOa.jpg
http://s6.uploads.ru/c5eXE.jpg
http://s6.uploads.ru/i3eJh.jpg
http://s6.uploads.ru/pyL9s.jpg

+1

13

Подводная лодка "С-164" пр.665
Прозвище на флоте: "Лягушка", мы называли "Каракатица"
За основу вновь была взята дизельная подводная лодка пр.613, имевшая сравнительно небольшие размеры. Чтобы избежать серьёзных переделок корпуса и уложиться в заданные габариты ракетные контейнеры установили в ограждении рубки, под углом старта ракет (15°). Ограждение при этом значительно возросло по длине и ширине. Такая необычная компоновка позволила разместить 4 крупногабаритных контейнера на лодке.
Подводная лодка "С-164" была заложена 25.04.1953 г. по исходному пр.613 на заводе "Красное Сормово" в Горьком (Н. овгород), заводской номер 605. Спущена на воду 09.10.1953 г., вступила в строй 12.04.1954 г. Первоначально подлодка вступила в состав Северного флота. "С-164" (командир - капитан 3 ранга Лозовский Т.Н.) в походе 1955 года под РДП дошла до нулевого еридиана. Это был сложный поход первых подлодок пр.613 на полную автономность.В 1958 г. была перечислена в состав ЛенВМБ. В 1962-63 гг. на ССЗ №189 в Ленингладе подлодка была модернизирована по проекту 665. 05.08.1963 г. была вновь была перечислена в состав Северного флота, 28.08.1966 г. - в состав ДКБФ, 18.06.1967 г. - вошла в состав Черноморского
флота (155-я БрПЛ). В 1971 году подлодка (И.Рябинин) сумела завоевать приз командующего ЧФ и ГК ВМФ по стрельбе крылатыми ракетами. В 1972 г. и в 1974 году подлодка "С-164" (А.Карлов) была признана лучшей среди ракетных лодок флота по ракетной стрельбе. 19.04.1978 г. подлодка была исключена из боевого состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа дальнейшей реализации. Впоследствии была разделана на металл в Инкермане. Этой подводной лодкой в разное время командовали:
- А.Изюмов;
- И.Рябинин;
- А.Карлов;
- Т.Межалис;
- А.Петроченко.

http://s6.uploads.ru/uYxC9.jpg
http://s6.uploads.ru/5kwim.jpg
http://s6.uploads.ru/xo102.jpg
http://s6.uploads.ru/wF9vC.jpg
http://s7.uploads.ru/TmodH.jpg

+1

14

Проект 644 ("Whiskey Twin Cylinder") модификация пр.613
http://s6.uploads.ru/Q6HGP.jpg
http://s7.uploads.ru/CHRxp.jpg
http://s6.uploads.ru/gaV8L.jpg
http://s7.uploads.ru/WYubL.jpg
http://s7.uploads.ru/7YHIg.jpg
http://s6.uploads.ru/4xrYl.jpg
http://s6.uploads.ru/STFui.jpg
http://s6.uploads.ru/NOr5c.jpg
http://s6.uploads.ru/x0Srd.jpg
http://s7.uploads.ru/KQ5GO.jpg
http://s6.uploads.ru/Um6ad.jpg
http://s6.uploads.ru/geA8l.jpg
http://s6.uploads.ru/ckMz7.jpg
http://s6.uploads.ru/gqMw2.jpg
http://s6.uploads.ru/k8RwZ.jpg
http://s6.uploads.ru/YsL9q.jpg
http://s7.uploads.ru/WCFwp.jpg
http://s7.uploads.ru/XIGFD.jpg

+1

15

Подводная лодка С-128 пр.633КС
Проектирование подводной лодки проекта 633 было начато по Постановлению СМ №1454-808 от 9.08.1955 г. Проектирование велось в ЦКБ-112, главным конструктором проекта был З.А.Дерибин, заместителями - А.К.Назаров и Е.В.Крылов, главным наблюдающим от ВМФ был И.И.Чуфрин.
Для обеспечения испытаний крылатых ракет большой дальности 3М10 ("Гранат") постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 09.12.1976 г. было предусмотрено переоборудование дизель-электрической подводной лодки проекта 633. Этот проект получил обозначение 633КС. Модификация пр.633, предназначенная для испытаний ракетного комплекса 3М10 «Гранат». Единственная ПЛ проекта – в составе КЧФ: С-128 (СС-128).
Подводная лодка "С-128" была заложена на заводе "Красное Сормово" в Горьком 11.03.1960 г. (заводской номер 354). Спущена на воду 20.07.1960 г., вступила в строй 29.12.1960 г.
05.08.1961 г. перечислена в состав Северного флота, в 46-ю БПЛ 9-й ЭПЛ (губа Ура).
29.01 - 04.02.1968 г. - нанесла визит в Котор и Зеленику (Югославия).
В период 09.08.1969 г. - 01.10.1971 г. прошла ремонт на КОЛМЗ (Кронштадт) ремонт; а 23.12.1975 - 07.03.1977 г. - ремонт на СРЗ (г. Ягельная).
25.07.1977 г. убыла на Черноморский флот, и 31.08.1977 г. перечислена в состав Черноморского флота. В 1978 году на "Севморзаводе" им. С.Орджоникидзе (Севастополь) прошла модернизацию по проекту 6ЗЗКС.
24.07.1991 г. отнесена к подклассу опытовых ПЛ. Входила в состав 475-го дивизиона подводных лодок; 26.07.1991 г. была переименована в "СС-128".
24.08.1993 г. подводная лодка "С-128" была исключена из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, и впоследствии, в 1994 году, на Севастопольской базе "Главвторчермета" в Инкермане разделана на металл.
Первые, так называемые "бросковые" испытания с целью проверки и отработки выхода ракеты из воды и движения на начальном воздушном участке траектории производились с борта подлодок проектов 633РВ и 613РВ, которые особых доработок по электротехнической части не требовали. Подлодка "С-128" была переоборудована по проекту 633КС (главный конструктор - Р.А. Шмаков) и предназначалась для пусков ракет при полете на короткие дистанции по типу "коробочка" с переменными пунктами поворота маршрута. Первый пуск состоялся 21.09.1979 г., а всего в 1979-1980 гг. с нее было произведено шесть пусков. В результате ракетный комплекс был принят на вооружение и поступил на вооружение подводных лодок проекта 667АТ, 671РТМК и 971.

http://s6.uploads.ru/qCjQT.jpg
http://s6.uploads.ru/n5IMO.jpg
http://s7.uploads.ru/WPz9q.jpg
http://s7.uploads.ru/vuz0T.jpg

+1

16

Подводная лодка пр.641
Одной из первых, предназначенных для экспорта, была дизель-электрическая подводная лодка пр.641. Этот отечественный корабль, считавшийся в 60-е гг. XX века одним из лучших в мире по архитектуре корпуса, мореходности, мощности энергетической установки, вооружению и другим параметрам, вполне подходил для поставок на экспорт.

http://s7.uploads.ru/srR7A.jpg
http://s6.uploads.ru/5pG64.jpg
http://s6.uploads.ru/DWo1m.jpg
http://s6.uploads.ru/GVvB6.jpg
http://s6.uploads.ru/dBCZc.jpg
http://s6.uploads.ru/gr2I1.jpg
http://s6.uploads.ru/ESyuR.jpg
http://s6.uploads.ru/cOTjJ.jpg
http://s7.uploads.ru/cbGjp.jpg
http://s6.uploads.ru/aNRiY.jpg
На переднем плане будущая лодка U-01 «Запорiжжя»
http://s6.uploads.ru/mpYyV.jpg
http://s6.uploads.ru/gJcsx.jpg
http://s6.uploads.ru/vczTV.jpg

+1

17

184 НИЭБ ВМФ
5 июля 1965 года в Балаклаве была создана Экспериментальная гидродинамическая база (ЭГБ) 1-го Института ВМФ, уже в декабре переименована: 184 научно-исследовательская экспериментальная база ВМФ (184 НИЭБ ВМФ, в/ч 13132). Головная организация в стране по проведению натурных и полунатурных испытаний в морских условиях экспериментальных объектов с целью исследования новых принципов снижения сопротивления тел в воде, направленных на решение проблемы «Океан», а также выполнение исследований по гидробионике морских животных (дельфинов) для использования их свойств и качеств в практике подводного кораблестроения (ходкость, связь, гидролокация и др.)
В районе Казачьей бухты Севастополя в 1965 г. начато создание гидробиологического комплекса (Океанариума) – 3-го отдела НИЭБ. Для базы строились тех.корпус с ангаром, контрольно-измерительная станция (КИС), казарма, жилой дом и гостиница. Проект – 23 ГМПИ, стр-во завершено в 1971 – 1972 годах. Одновременно продолжалось строительство комплекса сооружений крупнейшего в Европе Океанариума ВМФ (Проект – Военморпроект КЧФ, стр-во завершено в 1977 г.).
В 1972 году в составе 184-й НИЭБ ВМФ сформирован дивизион опытовых кораблей (судов) с базированием в Балаклаве – 7 опытовых объектов (катера-буксировщики, плавучая гидробионическая база, позднее и лодка –лаборатория (проект 1710, СПМБМ «Малахит»)).

http://s7.uploads.ru/0E4WT.jpg
http://s6.uploads.ru/tg9ad.jpg
http://s7.uploads.ru/4P3QB.jpg
http://s6.uploads.ru/TSerF.jpg
http://s7.uploads.ru/wTz29.jpg
http://s6.uploads.ru/CMxNR.jpg
http://s6.uploads.ru/jOwnl.jpg
http://s6.uploads.ru/AK4F8.jpg
http://s7.uploads.ru/OERbu.jpg
http://s6.uploads.ru/PvWfr.jpg
http://s7.uploads.ru/xwzmf.jpg
http://s7.uploads.ru/B9YND.jpg
http://s6.uploads.ru/Hnvk1.jpg
http://s7.uploads.ru/EAu86.jpg
http://s7.uploads.ru/oZGYt.jpg
http://s7.uploads.ru/6kuWI.jpg
http://s7.uploads.ru/itDaK.jpg
http://s6.uploads.ru/uphdf.jpg
http://s7.uploads.ru/YEDvm.jpg
http://s7.uploads.ru/XAEQB.jpg
http://s7.uploads.ru/sVvEN.jpg
http://s6.uploads.ru/NsmZa.jpg
http://s7.uploads.ru/hDQ6w.jpg
http://s7.uploads.ru/AXT0l.jpg
http://s7.uploads.ru/Hwobq.jpg
http://s6.uploads.ru/2Nxac.jpg
http://s7.uploads.ru/yEUOg.jpg

Последний начальник 184 НИЭБ ВМФ капитан 1 ранга О.Н. Продан. В сентябре 1992 года база перешла под юрисдикцию Украины. Все проводившиеся исследования и испытания прекращены, база расформирована, морские животные переданы коммерческим структурам.

Отредактировано Listrigon (2013-11-17 18:46:55)

+1

18

Подводная лодка БС-555 ( Lima )
Большая подводная база-лаборатория БС-555 пр.1840, построена в 1979 году.  Предназначалась для проведения испытаний по определению длительности пребывания человека под водой на глубинах до 300 м. Проект разработан СПМБМ "Малахит". В число основных задач входили отработка водолазного комплекса, подготовка водолазов для выполнения аварийно-спасательных работ и ремонт подводных объектов. Испытания и сдача БС-555 проходили на Черном море. Для обеспечения надводного и подводного маневрирования на БС-555 был предусмотрен вспомогательный движительно-рулевой комплекс в составе 4-х поворотно-откидных колонок (ПОК-45), установленных попарно в носовой и кормовой оконечности. ПОК-45 выполнены в виде откидных колонок с гребным винтом в насадке с раздельными приводами поворота и откидывания колонок и вращения винта со скоростью 700 об/мин, которые расположены в прочном корпусе. Приводы откидывания и поворота колонок гидравлические, а вращения винта - электрические. Мощность приводного двигателя - 24 кВт. В рабочем положении колонки откидываются под углом 45° к ДП лодки, при этом насадки с гребным винтом выносятся за пределы лёгкого корпуса. Изменение направления упора гребных винтов обеспечивается за счет поворота гондолы с гребным винтом вокруг оси колонки. ПОК-45 обеспечивает вертикальные, горизонтальные перемещения лодки (всплытие, погружение, перемещение лагом с погружением, всплытием, ход вперед-назад под углом влево, вправо с погружением, всплытием, разворот на месте).
БС-555 была единственной в мире ПЛ снабженной таким движительным комплексом, который обладал хорошей работоспособностью, надежностью и обеспечивал подводную и надводную маневренность лодки, а также движение вперед со скоростью до 3-х узлов.
Закладка корпуса ПБЛ состоялась 26.10.1977 г. 2 августа 1978 года ПБЛ была спущена на воду и подведена к достроечной стенке северной площадки ЛАО. Приказом ГК ВМФ ПБЛ стала именоваться БПЛ-Л пр.1840, тактический номер "БС-555". В январе 1980 года Приказом ГК ВМФ БПЛ-Л была принята в состав КЧФ, и 25.01.1980 г. на ней был поднят Военно-Морской флаг.
7 июля - 30 августа 1980 года была осуществлена транспортировка БПЛ-Л в доке в г. Феодосия, а 3 сентября 1980 года "БС-555" пришла собственным ходом в г. Севастополь;
Находилась в составе 155-ой бригады ПЛ КЧФ, базирующейся на Балаклаву. В период с 1980 по 1991 гг. прошла 15750 миль, провела на грунте более 1600 часов, более 210 раз погружалась на глубины 100-300 м.
В соответствии с планом модернизации в 1989 году ПЛ была отправлена на ЛАО для проведения работ по переоборудованию и модернизации по проекту 18401, однако из-за отсутсвия финансирования все работы по проекту были прекращены.
В 1992 году подводная лодка "БС-555" была выведена из состава ВМФ, а в 1994 году разделана в Константиновском доке КМОЛЗ и продана на металлолом.
Этой подводной лодкой в разное время командовали:
- Ю.Пообус;
- Р.Волков;
- Г.Гвоздев;
- Л.Казлаускас.
http://s6.uploads.ru/rtu1q.jpg
http://s7.uploads.ru/Qb0iU.jpg
http://s6.uploads.ru/xL6qz.jpg
http://s7.uploads.ru/TEjMh.jpg
http://s7.uploads.ru/en5SD.jpg
http://s7.uploads.ru/ZJvqs.jpg
http://s7.uploads.ru/jwk3M.jpg
http://s6.uploads.ru/87P5v.jpg
http://s7.uploads.ru/sqGEX.jpg
http://s6.uploads.ru/2WKAv.jpg
http://s6.uploads.ru/HhSJZ.jpg
http://s6.uploads.ru/xKo1b.jpg
http://s7.uploads.ru/4lJ6L.jpg
http://s6.uploads.ru/8v9EB.jpg
http://s7.uploads.ru/uHB3L.jpg
http://s7.uploads.ru/hlKLB.jpg

+1


Вы здесь » Севастопольский вальс » С миру по нитке... » Подводные лодки Балаклавы.