Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Севастополь » Слово о Флоте.


Слово о Флоте.

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Цитаты и мысли известных людей о флоте
http://s2.uploads.ru/t/swZyt.jpghttp://s2.uploads.ru/t/Qe8Yi.jpghttp://s3.uploads.ru/t/ZMN4p.jpg


Екатерина Великая
http://s2.uploads.ru/t/oMFzj.jpg

–  «Какая честь служить флоту Черноморскому»!
– «Спасибо флоту Российскому!».

– «Черноморский же флот есть наше заведение собственное, следственно сердцу близко».
(Из письма Екатерины II Г.А. Потемкину о пожаловании Ушакову ордена Св. Георгия за победу, одержанную над турецким флотом при Тендре от 16 сентября 1790 г.).

Светлейший князь Г. А.  Потемкин-Таврический   
http://s3.uploads.ru/t/fawnr.jpg

– «На Севере вы умножили флот, а здесь из ничего сотворили... Люби, матушка, свой флот как свое дитя, Черноморский флот ужо усердно Отечеству послужит!».

– «Черноморский флот обязан возвысить славу России!».

(Переписка Г. Потемкина и Екатерины II. «Русский архив»).

Адмирал Ф.Ф. Ушаков
http://s2.uploads.ru/t/259Y1.jpg

– «Я сам удивляюсь проворству и храбрости моих людей, они стреляли в неприятельские корабли нечасто и с такою сноровкою, казалось, что каждый учится стрелять по цели, сноравливая, чтоб не потерять свой выстрел».
(Из письма Ф.Ф. Ушакова Г.А. Потемкину о сражении у о. Фидониси от11 июля 1788 г.).
– «Искусству и храбрости всего флота Севастопольского... приношу признательнейшую мою благодарность и при том несомненно надеюсь, что в последующее ныне время не оставят все служащие при Севастопольском флоте удостоверительно доказать искусство и храбрость свойственные Российскому флоту».
(Из приказа Ф.Ушакова с объявлением благодарности Г. Потемкина флоту от 22 июня 1790 г.).
– «В продолжение сражения все командующие судов и разные чины флота Черноморского с крайним рвением и отличной храбростью выполняли долг свой, а паче начальники кораблей, в бою бывших, отличили себя отменной храбростью и искусством в управлении со всяким порядком вверенных им судов».
(Из рапорта Ф. Ушакова Г. Потемкину о сражении в Керченском проливе от 10 июля 1790 г.).

Адмирал М.П. Лазарев
http://s3.uploads.ru/t/keMDB.jpg

– «Из черноморцев выходят такие офицеры, что сделали бы честь всякому флоту в Европе...».

– «...лестно драться с неприятелем, когда ... корабли в боевой готовности, когда вы уверены в своих офицерах и командах... и когда после одержанной, славной победы вы можете с гордостью сказать, что исполнили свой долг».
(Лазарев М.П., «Документы и материалы», т. 3, Воениздат, 1961 г.).

Адмирал П.С. Нахимов
http://s2.uploads.ru/t/IgzYo.jpg

«У моряка нет трудного или легкого пути: есть только один... путь – славный».
– «Матрос – есть главный двигатель на военном корабле».
– «Для черноморца невозможного ничего нет...».
– «Россия ожидает славных подвигов от Черноморского флота».
    -«Имея Севастополь, мы будем иметь и флот, а без Севастополя нельзя иметь флота на Черном море».
(Нахимов П.С., «Документы и материалы», Воениздат, 1954г.).

http://s3.uploads.ru/t/VXtNs.jpg

– «Жизнь каждого моряка принадлежит Отечеству, и не удальство, а только истинная храбрость приносит Отечеству пользу».
(Книга: «Мысли взаймы»).

– «Матросы! Мне ли говорить вам о ваших подвигах на защите родного нам Севастополя и флота? Я с юных лет был свидетелем ваших трудов и готовности умереть по первому приказанию…».
(Книга: «Мысли взаймы»).

– « ...на бастионах Севастополя мы не забыли морского дела, а только укрепили одушевление и дисциплину, всегда украшавшие черноморских моряков».
(Из Приказа П.С. Нахимова по Севастопольскому порту от 12 апреля 1855 г. (Нахимов П.С. «Документы и материалы». – М. 1954 г.).

«Береги язык, на котором говоришь, каюту, в которой живёшь, и мундир, который носишь».
(«Мысли адмиралов о флоте и морской службе». Составитель Каланов Н.А.)
Адмирал В.А.Корнилов.
http://s3.uploads.ru/t/l23Ia.jpg

  «Товарищи, на нас лежит честь защиты Севастополя, защиты родного нам флота! Будем драться до последнего! Отступать нам некуда, сзади нас море". 
(Тарле Е.В. Город русской славы.-М.1954,с.36 )

Адмирал Г. И. Бутаков
http://s3.uploads.ru/t/Cr4YU.jpg

– «...От святого исполнения долга службы и присяги... родятся все доблести, столь заслуженно прославившие черноморцев!».
(Нахимов П.С., «Документы и материалы», Воениздат, 1954г.).
Пётр I
http://s3.uploads.ru/t/r7DOJ.jpg

-«Все наши дела ниспровергнутся, ежели флот истратится».
-«Военное дело- первое из мирских дел, яко важнейшее для обороны своего Отечества»
http://s2.uploads.ru/t/OMBEL.jpg

-«…Всякий потентат, который едино войско сухопутное имеет, - одну руку имеет, а который и морской флот имеет, обе руки имеет»
-"Воинским делом, - говорил Великий  Петр, - Россия вышла от тьмы к свету".
-создание новой России связал с "ничем иным, токмо  флотом "

Феофан Прокопович, епископ Псковский и Нарвский
http://s3.uploads.ru/t/g7j9e.jpg

«...Яко собственное было Божие смотрение,
когда воспламенися Царево сердце к водным судам,
так же   и  устроению  флота  Великого».
- «Не сыщем ни единой на свете деревни, которая над рекою или озером положена  и  не имела бы лодок. А  столь   славной   и   сильной   монархии, полуденно и полунощно моря обдержащей, не иметь бы кораблей, хотя бы ни единой к тому не было нужды, однако же было бы то бесчестно и укорительно. Стоим над водой и смотрим, как гости к ним приходят и отходят, а сами того не умеем»
(Из «Слова похвального  о   флоте  Российском»,
сказанного  27 июля 1720 г. в честь победы под Гренгамом)

Адмирал С.О.Макаров
http://s3.uploads.ru/t/4KeJS.jpg

-«Полная уверенность в своих действиях, хладнокровие и   ясность мысли- качества, необходимые для моряка»
     -«В море-значит дома».
-«Следует в плавании не пропускать случая практиковаться в упражнениях, полезных в боевом отношении»
-«Моё правило: если вы встретите слабейшее судно, нападайте, если равное себе - нападайте, и если сильнее себя- тоже нападайте»
Генерал-адмирал Великий князь Константин Николаевич
http://s2.uploads.ru/t/W73S4.jpg

-«наша жизнь должна пройти в скромном… труде… для будущего… Посему не о морских победах… следует думать, не о создании вдруг большого числа судов, но о том, чтобы беспрерывными плаваниями небольшого числа хороших судов приготовить целое поколение будущих опытных и страстных моряков».
Из  письма к наместнику Кавказа князю А. И. Барятинскому от 24 июня 1857
Император Александр III
http://s3.uploads.ru/t/E2TCI.jpg

– «...Черноморский флот – на пользу России, его подвиги – на ее славу!».
  - «Во всем свете у нас только два верных союзника,  наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас»
– «...Под защитой Черноморского флота взросли по берегам моря плоды благодатного мира…».
-«Призываю сей доблестный флот на приемственное для него поприще чести, пользы и славы и, вместе с признательностью Россией, вспоминаю с гордостью имена Ушакова, Казарского, Лазарева, Нахимова, Корнилова»…

(Грамота Александра III «Нашему Черноморскому флоту»).

 

        "Прошло тридцать с лишком лет, как черноморский флот, совершив славные подвиги, принес себя в жертву для блага России и перенесся духом на памятные холмы Севастополя. Ныне флот этот возникает вновь на радость долго скорбевшего о нем отечества..."

Севастополь. 6 мая 1886 года из  приказа "Черноморскому флоту"
Премьер-министр России П.А.  Столыпин
http://s2.uploads.ru/t/Qxz3p.jpg

– «...Флот являлся предметом народной гордости; спуск каждого нового корабля на воду является национальным торжеством, национальным празднеством».

– «Господа, в деле воссоздания нашего морского могущества, нашей морской мощи может быть только один лозунг, один пароль, и этот пароль – «вперед».

– «Флот является предметом народной гордости: это... внешнее доказательство того, что народ имеет силу, имеет возможность удержать море в своей власти».

– «Флот – это необходимая принадлежность всякой Великой державы, обладающей морем».

(24 мая 1908; Гос. Дума; речь П.А. Столыпина в защиту воссоздания флота).
Адмирал А.В. Немитц.
http://s3.uploads.ru/t/JtAzx.jpg

«России нужен такой флот, который мог бы ставить самостоятельные стратегические решения в море. Флот такой силы, что бы с ним было бы необходимо считаться всякой великой морской державе».
Военно- морская идея России. - М.: Русский путь,1997.с.444

Адмирал флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов
http://s2.uploads.ru/t/KSjik.jpg

-«Каковы задачи - таков должен быть и флот».
-«Флоту необходима постоянная готовность»
- «Хочешь стать отличным командиром корабля – побудь сначала в роли старшего помощника! Другого рецепта дать нельзя».
-«И действительно, эти два великих человека – полководец и флотоводец – вместе прославляли Отчизну: Суворов на суше, Ушаков на море. Именно при Ушакове Россия построила свой флот на Чёрном море, надёжные военно-морские крепости в Крыму, в Днепропетровском, Бугском и Днестровском лиманах».
Флотоводец. М.: издательство »Садовое кольцо», 2004.стр.165

Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков
http://s2.uploads.ru/t/tjnp9.jpg

– «Военно-морской флаг Российского флота, овеянный вечной славой блистательных побед над иноземными захватчиками, гордо реял на Черном, Адриатическом, Средиземном ... морях».

– «Памятными вехами навсегда остались в истории нашего флота победы под Чесмой, у Тендры, Керчи, Калиакрии и Синопа».

(С.Г. Горшков «Военно-Морской флот»).

-"Черноморский флот одержал ряд блистательных побед и способствовал утверждению России на берегах Чёрного моря".
-"В дальних походах и сражениях, в славных победах и ратных подвигах крепил Черноморский флот морское могущество России".

-«Ошибочно пытаться создать флот по образу и подобию флота даже самой сильной морской державы и определять потребности в строительстве кораблей для своего флота, руководствуясь только количественными критериями и соотношениями корабельного состава…. Каждая страна имеет специфическую потребность в морских силах, и только эта потребность, определяемая задачами флота, может служить основанием для развития родов сил, классов кораблей и оружия».
(Горшков С.Г.Морская мощь государства. М.:Воениздат,1979.)

Антон Керсновский.

«Флот – показатель здоровья государственного организма, показатель государственного ума правителей и мерило великодержавности»

http://s3.uploads.ru/t/mMcbP.jpg

http://s3.uploads.ru/t/AlDx6.jpg
«Едва ли найдётся другое государство в мире,которое бы так жестоко платилось за слабость своего флота, как Россия»
Военно- морская идея России - М.: Русский путь,1997.
Капитан I ранга С.Горбачёв.
http://s3.uploads.ru/t/AbnBI.jpg

- «Флот выжил. Касатонов сделал главное дело своей жизни: он спас и сберёг для России её Черноморский флот.
Подвиг, равный без всяких преувеличений, подвигам Ушакова и Сенявина, Нахимова и Корнилова».
С.Горбачёв «Феномен адмирала Касатонова» 2009,с.30.
-"Черноморский флот, его присутствие в Крыму и Севастополе не только обеспечивает стабильность общественно-политической ситуации в Северном Причерноморье, но и в значительной степени определяет перспективы развития в разных областях Автономной Республики Крым и города – главной базы флота. "
http://rugraz.net/index.php/ru/tekuschi … chf-rossii

Писатель К.М.Станюкович
http://s2.uploads.ru/t/NImbL.jpg

"С морем нельзя криводушничать... К нему не подольстишься... Это все на берегу учатся этим пакостям, а в океане надо иметь смелую душу и чистую совесть". - К. Станюкович.

http://s2.uploads.ru/t/yGwI0.jpg

-«Вооружённая сила, в частности флот, точнее его стоимость, есть та страховая премия, которую платит государство за обеспечение своих ценностей»
                                         Наш современник.2004.-№3.-с.175

http://s2.uploads.ru/t/VJzOq.jpghttp://s3.uploads.ru/t/nDSUF.jpg

Адмирал И.В.Касатонов.
http://s3.uploads.ru/t/xZOtU.jpg

-« Флот "нового облика" - это проблема многосторонняя и многогранная. Его создание должно осуществляться, как представляется, на основе трех параметров.

Первый: сочетание комплекса стоящих перед Россией как Великой морской державой задач и существующих современных вызовов и угроз.
Второй параметр - это учет как отечественного, так и мирового опыта создания и применения державной морской мощи.
Третье - эффективное использование в интересах флота существующего материально-технического потенциала и финансово-экономических возможностей страны».
«…уже сейчас необходимо вести разговор о флоте будущего. К сожалению, мы по-прежнему зачастую оперируем понятиями, присущими флоту вчерашнего дня. Но уже давно назрели системные изменения. И они будут - иначе Россия останется без военного флота»
-«Моряком становятся только в море, в дальних походах».
(из интервью - http://www.kr-eho.info/index.php?name=N … p;sid=4905)
http://s3.uploads.ru/t/p1vgW.jpg
Материал собирается на сайте Ссылка

+3

2

Ссылка Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ.

0

3

«Флот уже погиб от засилья бумажек разных. Ни
кораблей , ни людей, ни дел геройских не видать - одни бумаги
над мачтами порхают!..Странное дело приключилось: канцелярия на
флот на абордаж поперлась, и флот она победила.»
(Из доклада адмирала Соймонова Остерману
в 17.. году).
Ничего с тех пор не поменялось...  :dontknow:

Отредактировано стратег (2013-04-02 13:06:25)

+2

4

"...гораздо приятнее видеть подвижных и активных офицеров, полных мужества и энергии, нежели сидней философов, которые только что курят трубки с утра до вечера и рассуждают о пустяках, а ни на какое по службе дело не способны" М.П.Лазарев

+1

5

«Праздность на судне не допускается, ежели на корабле все работы идут хорошо, то нужно придумать новые, хоть перетаскивать орудия с одного борта на другой, лишь бы люди не сидели сложа руки. Офицеры тоже должны быть постоянно занятыми, если у них есть свободное время, то пусть занимаются с матросами учением грамоты или пишут за них письма на родину... Все наше время и все наши средства должны принадлежать службе…. Например, зачем мичману жалование? Разве только затем, чтобы лучше выкрасить и отделать вверенную ему шлюпку или при удачной шлюпочной гонке дать гребцам по чарке водки…. Иначе офицер от праздности или будет пьянствовать, или станет картежником, или развратником. А ежели вы от натуры ленивы, сибарит, то лучше выходите в отставку!» П.С.Нахимов

+2

6

стратег написал(а):

ежели на корабле все работы идут хорошо, то нужно придумать новые, хоть перетаскивать орудия с одного борта на другой, лишь бы люди не сидели сложа руки.

Странно. Читал воспоминания участников обороны. Нахимов был очень популярен в войсках и потому что запрещал добавлять работу отрядам выполнившим задачу поставленную им на день. Этим солдаты стали заинтерисованны выполнить намеченные работы качественно и быстро, а не ковыряться вяло весь день зная что как только это сделают им тут же найдут другую работу, может и потрудней.

0

7

Я всегда больше желаю быть на море, чем в гавани.
                                                                                   Адмирал Ушаков
Весь дисциплинарный устав полностью убирается в одну фразу присяги: "не только за страх, но и за совесть.
                                                                                                                                    Адмирал С.О.Макаров.

В наше время войны будут внезапны, энергичны и недолговременны, а сражения необычайно кратки. Поэтому готовиться к ним необходимо всегда, постоянно, неотлагательно, немедленно; готовиться к тому получасу, для которого мы, можно сказать, существуем и в котором нам придется показать, что Россия содержит флот не без пользы.
                                                                                                                              Вице-адмирал Г.И.Бутаков.

Быстрый подъем опасен не только для водолазов... Быстрое повышение по служебной лестнице тоже таит в себе немало опасностей.
                                                                                                                               Адмирал Н.Г. Кузнецов.

Был бы флот, а гавани найдутся.
                                                       Петр I.

Интересное о Флоте.

В южной бухте Севастополя можно увидеть судно, до которого никому нет дела. То ли пропал владелец, то ли по нему не принято какое-то решение, однако по внешнему виду уже становится понятна дальнейшая судьба этого поржавевшего и полуразграбленного судна. Однако не все знают, что этим обветшавшим судном с классической архитектурой 30-х годов и развитым рангоутом, что отличает его от большинства современных кораблей и судов, является легендарная яхта «Ангара», а ранее судно «Avizo Hella» по палубам которого в свое время ходили очень известные истории люди.

судьба судна «Avizo Hella»

Морское судно «Avizo Hella», что в свободном переводе означает «бегущая по волнам», было заложено 23 ноября 1937 года на верфи «Штулькен-Зон» в Гамбурге. В октябре 1940 года его передали в эксплуатацию Кригсмарине, где его основным предназначением было управление подводными силами германского флота, которыми командовал гросс-адмирал Карл Дёниц. Так как корабль был спроектирован как тендер на его борту имелось некоторое вооружение: 105 мм орудие, 37 мм пулемет и 20 мм сдвоенный зенитный автомат. Но все же, это было не типичное судно. Корабль «Avizo Hella» имел просторные рабочие кабинеты для штабных работников, прекрасно отделанные кубрики и каюты для экипажа численностью 108 человек. Судно было оснащено самым современным для того времени навигационным оборудованием и даже эхолотом, а особенностью было отсутствие штурвала. Судно управлялось всего лишь тремя кнопками. А в корме, где располагался гостевой салон, была смонтирована так называемая «ртутная подушка» для стабилизации данного помещения во время качки. Кроме того в проекте судна «Avizo Hella» предполагалось наличие гидросамолета, запускаемого с катапульты, однако от этой идеи отказались, и впоследствии на борту были установлены дополнительные разъездные катера.

Как уже было упомянуто ранее, судно с первого дня служило не по назначению, поэтому можно предположить, что на его борту частыми гостями командующего подводным флотом Третьего рейха были Адольф Гитлер и Герман Геринг. В период Второй мировой войны гросс-адмирал Дёниц подарил огромную яхту итальянскому диктатору Бенито Муссолини в результате чего судно получило другое наименование «Adolf Hitler».
После окончания Великой Отечественной войны в 1945 году немецкая яхта наряду с другими кораблями Кригсмарине по репарации была передана Советскому Союзу и 20 января 1946 года после разоружения с новым названием «Байкал» на корабле был поднят флаг ВМФ СССР. Белоснежное судно было перебазировано в Севастополь, где оно находилось в заведовании НКВД. И только в 1960 году спецяхта была переименована в «Ангару», с которым оно и вошло в советскую историю. С новым названием изменилась и роль корабля. Теперь «Ангара» стала кораблем управления Черноморского флота ВМФ СССР, но использовалась в качестве разъездной яхты Главнокомандующего ВМФ СССР на Черном море. С того момента частыми гостями яхты «Ангара» стали Сталин, Молотов, Ворошилов, Хрущев, Жуков, Рокоссовский и другие высокопоставленные лица государственного и военного руководства.

Конечно же, экипаж судна от командира и до последнего мичмана занимались отнюдь не боевой подготовкой. Их военная служба больше напоминала работу в гостинице или ресторане, однако команда прекрасно справлялась с этими обязанностями.

После капитального ремонта в 1980 году, который проводился в одном из портов греческого острова Сирос, яхта значительно преобразилась, особенно интерьер. В распоряжении гостей судна «Ангара» были двухкомнатные и трехкомнатные каюты со спальнями, ваннами и рабочими кабинетами. Ковры были везде, чуть ли не на верхней палубе, и уж очень по душе «пассажирам» приходилась корабельная сауна. Офицерская кают-компания особым шиком не выделялась, но чистота здесь была идеальная.

У матросов все было довольно просто и как обычно - много посадочный гальюн и много сосковый умывальник, вот только кормили на яхте, как говориться «на убой». И еще бы - вдруг какой-то генерал или адмирал спросит, что команда ела во время последнего приема пищи.

Корабль сиял и жил полноценной жизнью, чувствуя заботу и потребность. Кстати, свастику спустя несколько ремонтов оставили нетронутой, она то и привлекла разных «киношников». Корабль стал съемочной площадкой для десятков художественных и документальных фильмов, в числе которых - «Нейтральные воды», «Семь криков в океане», «Увольнение на берег», «Два капитана».

Но с развалом мощнейшей державы яхта «Ангара» за ненадобностью была выведена из состава военного флота и с 2003 года стала в длинную очередь на списание. Однако вскоре на такое раритетное судно нашелся покупатель, который по неофициальным данным собирался переоборудовать корабль управления «Ангара» в комфортабельное пассажирское судно «премиум» класса неограниченного района плавания. Естественно владельца привлекла легендарная история корабля и сохраненный первоначальный вид. Однако по неизвестным причинам яхта «Ангара» так и не отправилась на модернизацию, а по сей день продолжает невозмутимо стоять в одной из бухт славного города в ожидании дальнейшей судьбы.

http://s3.uploads.ru/t/1FJ3I.jpg

http://s2.uploads.ru/t/AD8PZ.jpg

+1

8

KPOT написал(а):

Странно.

http://admiralnakhimov.ru/uploads/fotos/nakhimov_documents.jpg
стр.636

+1

9

Вот каким предисловием предварял одну из глав своей книги Игорь Александрович Смирнов (капитане 1 ранга в отставке, члене Союза писателей России, доктор технических наук, профессор) возвращая нас к истокам создания российского флота.
http://s3.uploads.ru/t/BIhR5.jpg                                http://s004.radikal.ru/i206/1304/3c/edbcebb784f6.jpg

«История флота российского – это не только череда славных баталий и плаваний его. Это и история судостроения, без которого немыслимо было бы появление замечательных кораблей и судов. Это история науки, техники и технологии, необходимых для непрерывного совершенствования достигнутого и в области судостроения, и в области мореплавания, и в области стратегии и тактики ведения боевых действий. Это – история российской маринистики, на которой воспитывалось не одно поколение моряков, от матросов до флотоводцев. Это и многое другое, что в конечном итоге дает возможность формировать культурное и нравственное начала члена флотской семьи. Человека, болеющего за честь и достоинство своего Отечества. Человека, стремящегося в меру сил и возможностей своих утвердить эти качества и тем самым упрочить положение Отечества среди других государств мира.
Мы часто рассматриваем историю флота (да только ли флота!) как бы через цветные стекла, от чего многие очертания реальной ее картины пропадают. В частных случаях это, наверное, допустимо. Но, в общем, – нет.. Думая обо всем этом, я писал предлагаемый ниже цикл.»
«Лейтенантское плавание» (С-Пб, «Фарватер», 1995)
http://s3.uploads.ru/t/hoHQi.jpg        http://s2.uploads.ru/t/YLsM4.jpg

0

10

"Корабль  –  это   особое   существо : и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль  – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль".

Леонид Соболев.http://s2.uploads.ru/t/gdiHK.jpg

0

11

В 1804 году Федор Федорович Ушаков составил подробнейшую записку о своем служении Российскому флоту, в которой как бы подытоживал свою деятельность:
«Благодарение Богу, при всех означенных боях с неприятелем и во всю бытность оного флота под моим начальством на море, сохранением Всевысочайшей благости ни одно судно из оного не потеряно и пленными ни один человек из наших служителей неприятелю не достался".
Адмирал Ушаков в своей докладной записке, видимо, из врождённой скромности, умолчал, что не потерпел за всю свою жизнь ни одного поражения, что провёл 43 морских баталии.
Ссылка
Более трех веков военный флот надежно стоит на страже национальных интересов России. В его героической истории — яркие страницы боевых побед и значительных географических открытий. А благодаря мужеству и отваге многих поколений военных моряков, наша страна завоевала славу великой морской державы… В наши дни военные корабли под легендарным Андреевским флагом успешно выполняют сложные и ответственные задачи» Он уверен, что российские моряки и впредь будут «приумножать славу флота и России, достойно продолжите богатые традиции своих предшественников…

0

12

Нестор Монастырёв  (16 (28) ноября 1887, Москва — 13 февраля 1957, Табарка, Тунис) — капитан 2-го ранга, морской писатель и историк флота.

"… Такого еще не было: флот покинул Севастополь! Душа оставила тело… Да, Севастополь остался однажды без кораблей. Но тогда – в первую оборону – корабли ушли на дно родной бухты, а не в чужие порты… В том смутном 18-м Черноморский флот впервые подвергли разделу: его, как и всю страну, разделили на красных и белых. Красная частица самозатопилась в Цемесской бухте, а белая – покинула через два года воды Черного моря, ушла в Константинополь, а затем в Бизерту."
                                                               «Записки морского офицера»
_____________________________________________________________________________________
Сергей Нарышкин -глава администрации президента РФ

"Черноморский флот Севастополя - это кровь и плоть этого удивительного города. Мне часто приходится бывать в других странах, в том числе странах европейских, в городах, где базируются вооруженные силы. Если вооруженные силы других стран - это что-то чуждое (гражданским жителям), то Черноморский флот - это часть Севастополя, без которой, как мне кажется, жизнь города невозможна"

0

13

Дню Военно-Морского Флота РФ посвящается.
http://s4.uploads.ru/t/mtLXN.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Ar2Zk.jpg
http://s5.uploads.ru/t/HVO6c.jpg
http://s4.uploads.ru/t/24WAK.jpg
http://s4.uploads.ru/t/ZBoxi.jpg
http://s5.uploads.ru/t/YAfNi.jpg
http://s4.uploads.ru/t/ji572.jpg
http://s5.uploads.ru/t/xrz00.jpg
http://s4.uploads.ru/t/UPtH2.jpg
http://s5.uploads.ru/t/NkIqJ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/E1piX.jpg
http://s5.uploads.ru/t/9BMZF.jpg
http://s4.uploads.ru/t/6TebB.jpg
http://s4.uploads.ru/t/fTSAt.jpg

0

14

Р О С С И Й С К О М У    Ф Л О Т У  -  С Л А В А   !!!
http://s4.uploads.ru/t/ACTE7.jpg

" Центром торжеств стал Севастополь. Именно здесь в Ахтиарской бухте 230 лет назад была заложена база для кораблей Черноморской эскадры", - сказал В.В.Путин.

" Легендарный город-герой. Город нашей общей немеркнущей ратной славы, где закалялось боевое братство наших народов. Слагалась страницы их общей истории, в которой особую роль всегда играл Военно-Морской флот. Мы по-праву гордимся Черноморской флотилией, ее моряки доблестно сражались в Русско-Турецкой и Крымской войнах, участвовали в героических походах Федора Ушакова, самоотверженно противостояли нацистам в годы Великой Отечественной войны", - подчеркнул президент.

0

15

http://s6.uploads.ru/t/akPtW.jpg
"Договор о расположении российской базы в Севастополе продлен в интересах обеих стран. Наличие флота в Севастополе – это серьезный стабилизирующий фактор в международной политике".

В.В.Путин.

0

16

БРИГ "МЕРКУРИЙ" - ПОДВИГ, КОТОРОМУ НЕТ ПОДОБНОГО

Посвящается 187-й годовщине со дня подвига русских моряков.
http://s019.radikal.ru/i627/1606/f9/195ae7039622.jpg

И.К. Айвазовский. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями. 1892 год

14 (26) мая 1829 года - героический бой брига "Меркурий". Экипаж этого небольшого русского брига во главе с капитан-лейтенантом А. И. Казарским совершил поистине уникальный в истории отечественного флота подвиг. Уникальный по героизму, воинскому мастерству, самоотверженности и силе духа экипажа. Уникальный еще и потому, что прошло уже почти два века, а слава брига "Меркурий" и его экипажа не меркнет и неизменно служит примером воинской доблести.

В мае 1829 года три русских корабля: 44-пушечный фрегат "Штандарт" (командир капитан-лейтенант П.Я. Сахновский), 20-пушечный бриг "Орфей" (командир капитан-лейтенант Е.И. Колтовский), и 20-пушечный бриг "Меркурий" (командир капитан-лейтенант А.И. Казарский) крейсеровали у выхода из пролива Босфор. Командовал отрядом кораблей капитан-лейтенант Сахновский.

На рассвете 14 мая 1829 года от Босфора отошел турецкий флот в составе 6 линейных кораблей, 2 фрегатов, 2 корветов, 1 брига, 3 тендеров. Неприятельская эскадра, заметив русские корабли, пустилась за ними в погоню.

На "Штандарте" был поднят сигнал: "Избрать каждому курс, каким судно имеет преимущественный ход", после чего более быстроходные "Штандарт" и "Орфей" быстро вырвались вперед, а тихоходный "Меркурий" стал отставать.

К 14 часам дня корабли неприятеля - 110-пушечный линейный корабль "Селимие" и 74-пушечный линейный корабль "Реал-бей" уже начали настигать "Меркурий".

Видя невозможность уклониться от неравного боя, Казарский собрал совет из офицеров.

Шансы на спасение у "Меркурия" были ничтожны (184 пушки против 20), почти не оставляли надежды на благополучный исход боя, в неизбежности которого уже никто не сомневался.

Как пишет Казарский в своем рапорте командующему Черноморским флотом адмиралу А.С. Грейгу от 14 мая 1829 года №130 (Фонд Музея КЧФ, ГУ-678), первым попросили высказаться поручика корпуса штурманов Прокофьева, который предложил: "Взорвать бриг, когда он будет доведен до крайности". Далее Казарский продолжает: "Вследствие этого мнения, принятого всеми единогласно, было положено защищаться до последней возможности и если будет сбит рангоут, или откроется большая течь, тогда схватиться с ближайшим неприятельским кораблем, и тот офицер, который остается в живых, должен зажечь крюйт-камеру, для чего был положен на шпиль пистолет".

Казарский также обратился к нижним чинам и объяснил им, "чего ожидает от них Государь и чего требует честь императорского флага, нашел в команде те же чувства, как и в офицерах: все единогласно объявили, что будут до конца верны своему долгу и присяге".

Успокоенный таким общим единодушием, он приказывает: "Прекратить действие веслами, поставить людей к пушкам, сбросить в море ял, висевший за кормой, и открыть огонь из ретирадных портов".

Казарский прекрасно знал слабые и сильные стороны своего корабля, бриг был очень тяжел на ходу, спасти его могли только искусное маневрирование и меткость канониров.

В течение получаса "Меркурий", маневрируя, умело уклонялся от залпов неприятельских кораблей, но потом был поставлен между обоими кораблями, и с линейного корабля капудан-паши "Селимие" закричали по-русски: "Сдавайся! И убирай паруса".

Ответом на это с "Меркурия" были залп всей артиллерией и дружный ружейный огонь.

Оба турецких корабля, сдавшись к корме брига, открыли по нем непрерывную канонаду ядрами, книпелями и брандскугелями. На "Меркурии" возник пожар, который, к счастью, удалось потушить.

Метким огнем канониров брига был поврежден гротовый рангоут стопушечного турецкого корабля "Селимие" под флагом капудан-паши, что заставило его лечь в дрейф.

Другой корабль 74-пушечный "Реал-бей" под флагом младшего флагмана продолжал сражение, переменяя галсы под кормой брига, и бил его продольными выстрелами, которых никакими движениями невозможно было избежать.

"Меркурий" отстреливался, и счастливым выстрелом удалось перебить у неприятеля нок-фор-марс-рею, падение которой увлекло за собой лисели.

Эти повреждения лишили "Реал-бей" возможности продолжать сражение и в половине шестого он прекратил бой.

Как писал в своем рапорте Казарский: "Урон в команде брига состоялся из четырех убитых и шести раненых нижних чинов. Пробоин в корпусе оказалось 22, повреждений в рангоуте 16, в парусах 133 и в такелаже 148; сверх того разбиты гребные суда и повреждена карронада".

Сам Казарский во время боя получил контузию головы, но, несмотря на это, оставался на мостике и руководил боем.

В заключение он пишет, что "не находит слов для описания храбрости, самоотверженности и точности в исполнении своих обязанностей, какие были оказаны всеми вообще офицерами и нижними чинами в продолжение этого трехчасового сражения, не представлявшего никакой совершенно надежды на спасение, и что только такому достойному удивления духу экипажа и милости Божией должно приписать спасение судна и флага Его Императорского Величества".

Между тем, "Штандарт" и "Орфей" в тот же день с приспущенными флагами прибыли в Сизополь. Они доложили о появлении турецкого флота и о гибели "Меркурия". Командующий флотом вице-адмирал А.С. Грейг приказал немедленно выходить в море, чтобы отрезать турецкому флоту путь в Босфор. На следующий день русская эскадра на пути к Босфору встретила бриг "Меркурий". Вид судна лучше всяких слов говорил о том, какое сражение ему пришлось выдержать. Весь израненный бриг гордо шел на соединение со своей эскадрой. Казарский поднялся на борт флагманского корабля и доложил о геройских действиях офицеров и команды. Вице-адмирал А.С. Грейг в подробном донесении Императору Николаю I подчеркнул, что экипаж брига совершил "подвиг, которому в летописях морских держав нет подобного". После этого "Меркурий" продолжил путь в Севастополь, где его ждала торжественная встреча.

За этот бой Казарский был произведен в капитаны 2 ранга, награжден орденом Св. Георгия 4-й степени и получил звание флигель-адъютанта. Все офицеры брига были повышены в званиях и награждены орденами, а матросы знаками отличия военного ордена. Всем офицерам и матросам была назначена пожизненная пенсия в размере двойного жалования. Бриг вторым из русских судов получил почетный Георгиевский флаг и вымпел. Известие о небывалой победе нашего небольшого судна быстро облетело всю Россию. Казарский стал национальным героем.

http://s009.radikal.ru/i310/1606/83/934508352edf.jpg

"Меркурий" прослужил в составе Черноморского флота до 9 ноября 1857 года. После этого три корабля поочередно были названы "Память Меркурия" и принимали его Георгиевский флаг. Казарский скоропостижно скончался в 1833 году в Николаеве, когда ему было неполных 36 лет. Есть основания предполагать, что он был отравлен проворовавшимися чиновниками порта, чтобы скрыть следы своих преступлений. На следующий год по инициативе командующего Черноморской эскадрой М.П. Лазарева на Мичманском бульваре Севастополя был поставлен памятник. Автором проекта стал известный архитектор А.П. Брюллов. На гранитном постаменте памятника высечена очень краткая, но такая многозначительная надпись: "Казарскому. Потомству в пример".

http://s019.radikal.ru/i611/1606/9c/fd112dbb1fc3.jpg

14 мая 1829 года А.И. Казарский и экипаж брига навечно вписали свои имена в историю Российского флота.

Они шли на явную гибель, но не склонили головы перед неприятелем, как это сделал незадолго до этого боя бывший командир брига "Меркурий" (1826—1828 гг.) капитан 2 ранга Семен Михайлович Стройников.

Командуя 36 пушечным фрегатом "Рафаил", он буквально за два дня перед героическим сражением "Меркурия", оказавшись в тумане в гуще турецкой эскадры, спустил флаг корабля и сдался туркам.

Впервые с момента утверждения Морского Устава Петром I русский корабль спустил перед неприятелем флаг. Турки переименовали фрегат в ''Фазли-Аллах'' (данный Богом).

В момент сражения Стройников находился на борту линейного корабля "Реал-бей". Так сошлись судьбы двух командиров брига "Меркурий". Одна – бесславная, а другая - бессмертная.

Разгневанный император Николай I издает указ, в котором говорится: "Уповая на помощь Всевышнего, пребываю в надежде, что неустрашимый Флот Черноморский, горя желанием смыть бесславие фрегата "Рафаил", не оставит его в руках неприятеля. Но когда он будет возвращен во власть нашу, то, почитая фрегат сей впредь недостойным носить Флаг России и служить наряду с прочими судами нашего флота, повелеваю вам предать оный огню".

Воля императора была выполнена.

После разгрома турецкой эскадры в Синопском сражении, когда адмирал П.С. Нахимов сжег османскую эскадру в бухте Синопа, свой доклад императору он начал словами: "Воля Вашего Императорского Величества исполнена - фрегат "Рафаил" не существует".

После Синопского сражения флагманский корабль эскадры Нахимова "Императрица Мария" залпами ста пушек разнес бывший фрегат "Рафаил" в щепки.

Мужество командира и экипажа брига "Меркурий" оценил даже неприятель.

В письме из Биюлимана 27 мая 1829 года, написанном штурманом "Реал-бея", сказано:

"Если на свете и существуют герои, чье имя достойно быть начертано золотыми буквами на Храме Славы — то это он, и называется он капитан Казарский, а бриг — "Меркурием". С 20 пушками, не более, он дрался против 220 ввиду неприятельского флота, бывшего у него на ветре".
Ссылка

0

17

Достоин Флот великой славы!
За всю историю свою,
Он был опорой для державы,
Жизнь, отдавая за страну!

Со времен Петра, врагов мы били,
В Гангуте шведов, турок в Крыме,
Так повелось у нас всегда,
Флаг не спускаем никогда!

Но если нам, не дай бог снова,
Посмеет кто-то угрожать,
Мы снова вспомним Ушакова,
Тогда врагу несдобровать!

И пусть не ищут приключений,
Пусть вспомнят в Сирии ИГИЛ,
Везде достанем без сомнения,
У нас на Флоте хватит сил!

А если скажет оппонент,
«Калибр» мол, не аргумент,
Пусть знает, что ему всегда,
Поможет наша «Булава»!

Да здравствует Российский Флот!
Надежный щит, страны оплот!
Он с каждым годом все мощней,
Защитник наших рубежей!(с) Александр Рогачев

0

18

"Россия ожидает славных подвигов от Черноморского флота – от нас зависит оправдать ожидания», - говорят таким  был последний перед Синопским сражением призыв адмирала Павла Степановича Нахимова.

+1


Вы здесь » Севастопольский вальс » Севастополь » Слово о Флоте.