Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Интервью и авторские статьи » Галичина. Записки очевидца


Галичина. Записки очевидца

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

И создал Бог землю. И, по образу и подобию своему, создал Бог человека. И от этого человека – Адама и жены его Евы произошли все живущие на земле. А в веке 21 от рождества Христова, один из потомков Адама и Евы, глядя на другого, такого же потомка, исступленно кричит – « Дякую тоби Боже, що я не москаль!» Это Галичина  Галичина вчерашняя, сегодняшняя и такая, какой она будет еще долго. Ибо семена зла посеяны давно и корни их глубоки.

Положение в Галичине многих интересует и уже давно обсуждается на всех уровнях. Считаю, что при оценках щедро раздаваемых Галичине и ее жителям упускается из виду одно, чрезвычайно важное обстоятельство. Ни один из ныне существующих регионов Украины, не подвергался такому жестокому национальному и религиозному гнету, на протяжении более 500 лет, как Галичина. Именно этот пресс, а также проведенная в конце19 века-начале20 века, повальная украинизация Галичины, породили этот этнос, который мы сейчас называем галичанами, или западными украинцами. Изменилось ли, с течением времени, население края, его взгляды ,настроения?

В  целом галичане изменились. По сравнению с советским периодом , они стали более свободными раскованными. Иногда, даже развязными.

До вхождения в УССР, галичане были повально неграмотными. В СССР им дали образование. Они впервые воочию увидели, что такое социальная защита населения. Сейчас уровень образованности в Галичине значительно снизился. Одна моя знакомая, учительница, сказала, что несмотря на все усилия учителей, из школы выходят тупоголовые кретины. Которые затем все поступают в ВУЗы.  В принципе, все население Галичины умеет писать, читать и считать. Многие умеют еще больше. Но, в целом, интеллектуальный уровень региона, значительно ниже остальных регионов Украины.

При украинизации галичан, в  их сознание был внедрен некий императив – русофобия. Он был подкреплен на практике тем, что половина населения отказалась украинизироваться,  и новые украинцы  прониклись к ним враждебными чувствами. А затем они приняли участие в расправе над Галицкими русинами и осознали, что русским быть еще и опасно. Эта русофобия до сих пор присутствует в поведении каждого галичанина – в большей или меньшей степени. Русских, здесь, иначе, чем москалями, не называют.

Все 20 лет независимости, усилиями власть предержащих  в сознание галичан внедрялся миф об их уникальности, о том, что они одни являются носителями праукраинского языка, культуры и самого духа украинской нации.  Это спровоцировало в поведении ряда галичан проявление  зазнайства и высокомерия. Тем самым были созданы предпосылки для возрождения галицкого национализма и его перерастания в политическое движение. Что мы и видим  сегодня.

В одном из своих многочисленных интервью, Тарас Черновил, выделил такую черту галичан, как категоричность. Что он подразумевал под этим термином – неясно. Я же считаю, что речь должна идти не о категоричности, а о таких чертах, как недоверчивость  ко всем негаличанам, да и к своим тоже, если они из другого села, города. Внешне галичане вежливы и даже приветливы. Но такого добродушия, гостеприимства, как в других регионах Украины, вы здесь не встретите.

Грустный исторический опыт породил у галичан стойкую неприязнь ко всем органам власти, без исключения. Этот же опыт поддерживает здесь самый высокий уровень коррупции. Здесь всегда давали хабар.  Даже в советские  времена здесь, почти на всех уровнях, давали и брали взятки. А нынешнее положение иначе, чем беспредел назвать нельзя.

Именно неприязнь к «чужакам», местечковая философия, приводят к тому, что галичане всегда будут голосовать за «своих», независимо от их политической окраски. Потому-то здесь так сильны позиции правых и нацистских партий и организаций. Именно поэтому галичане не будут винить в своих бедах «своих» политиков. Для них виноваты всегда другие – москали, донецкие, да кто угодно – но только не они сами.

Все галичане имеют крайне преувеличенное представление о своих правах. В то же время свои обязанности они полностью игнорируют. Им глубоко плевать на права других, в том числе и своих  земляков и даже соседей. Именно этим и вызван тот высокомерный тон, с каким Галицкая псевдоинтеллигенция указывает всей Украине, по каким законам она должна жить. Наиболее правильное название этой черты галичан – гипертрофированный эгоизм.

Существует расхожее мнение о всеобщей и искренней религиозности Галичины. Однако  следует различать религиозность и истинную веру.  Большинство галичан именно религиозны. Они соблюдают все праздники (даже чересчур – ни в одном регионе Украины нет столько праздничных и выходных дней), все церковные ритуалы. Но что до того  чтобы жить по Евангелию – отнюдь ! При внешней религиозности галичан, верующих среди них совсем мало. К этой показухе они привыкли, и она заменяет им истинную веру. И даже в этой сфере проявляется их расовая и национальная нетерпимость. Ряд священников православной и католической церквей пытались ввести в своих приходах хотя бы одну-две службы в неделю на русском языке. Какой шквал негодования и проклятий вызвало это предложение!

Так изменились ли галичане ? Эволюционируют ли  их взгляды, их внутреннее содержание? Да, они изменились, внешне. Побывав на заработках в Европе, они приобрели некоторое представление о цивилизованной жизни. Очень часто искаженное. Внутренне они остались такими же, какими их сделал 500-летний гнет и программа украинизации. Надеяться на какую-то эволюцию галичан и их возвращение в Русский мир – нелепо и утопично. Честно говоря, они уже и не совсем славяне, а уж тем более не русские.

Считаю необходимым уточнить, что среди галичан есть  умные и вполне адекватные люди. Есть небольшое число людей до сих пор считающих себя русинами. Но не они определяют климат в этом регионе.

Приведенные мною оценки поведения галичан и их мотивации – есть величина средняя. То есть описанные качества характерны для абсолютного большинства галичан  - в большей или меньшей степени.

Я намеренно не приводил конкретных примеров, так как надеюсь в последующем развить отдельные тезисы этого материала и буду благодарен читателям нашего сайта за их комментарии и вопросы, которые помогут мне определиться со следующими темами.

Анатолий Пилипенко

специально для "Руськой правды"
здесь

0

2

Как-же вы любите перепечатки с говносайтов :)

0

3

Легендурики боятся и ненавидят Галичину, как раб и холуй ненавидит свободного человека.

0

4

Сол Крю

Сол Крю написал(а):

Как-же вы любите перепечатки с говносайтов

люблю РП.

Сол Крю написал(а):

Легендурики боятся и ненавидят Галичину, как раб и холуй ненавидит свободного человека

с чего вы взяли ?Противны они,вот и все.

0

5

Сол Крю написал(а):

Легендурики боятся и ненавидят Галичину, как раб и холуй ненавидит свободного человека

это смешно. Как раз таки, исторически, рабами и холуями являются галичане, выжившие галичане, воспользовавшись ситуацией конца 80-х оные, объявили себя героями освободительной борьбы. Непомешает вспомнить, что освободительную борьбу они вели в составе КПСС, ВЛКСМ и вполне себе за гос. счет , обвешавшись горнами и бубнами.

0

6

Галичане это- высшая лига, Галичина- наш Светоч, наш Пьемонт.

0

7

Сол Крю написал(а):

Галичане это- высшая лига

исторических неудачников

Сол Крю написал(а):

Галичина- наш Светоч

:rofl: тут только поржать могу

Сол Крю написал(а):

наш Пьемонт.

ничего общего

0

8

Merc А он вроде прав, там кажись шоколадная фабрика "Свиточ", чи электроламповый завод.:) Да и когда рассуждает о том "как раб и холуй ненавидит свободного человека" то же знает  т-с-казать изнутри:) В результате любых дарений, хоть польского города Львова, куда  рванули окрестные селюки (нет практически ни одного совершеннолетнего львовянина прадед которого жил бы в этом городе), хоть Крыма , хоть вообще "незалежности", раб только сильнее ненавидит дарителя. Ведь щедростью получается, по его свидомым понятиям, его унизили, показав его не способность иметь свое, а с другой стороны, в его "розуминиии", это признак слабости, значит можно лаять безнаказанно. Умишка же на то,чтобы понять, чем это обернется ,не хватает.:)

0

9

Сол Крю

Сол Крю написал(а):

наш Пьемонт.

Чем докажите?))

0

10

Мерк, а разве у тебя есть повод для ржачки?
Вам плакать надо, вы свои территории только просираете, а Украина их только собирает и собирает :)

0

11

Вишта, Галичина идет в авангарде национального возрождения, все национально-патриотические силы Украины взяли за основу предложенную Галичиной унитарную и одноязычную модель развития Украины.

0

12

Сол Крю

Сол Крю написал(а):

взяли за основу предложенную Галичиной унитарную и одноязычную модель развития Украины.

Но это же раскалывает страну,по-моему.

0

13

Wishte
Это раскалывает только украинцев с русскими.

0

14

Wishte Раскалывает и расколет.:) Тем более, "что авангард национального возрождения, все национально-МАЛОЧИСЛЕННЫЕ силы" далеко оторвались от реальности и уже находятся в окружении на "завоеванной", по их мнению, территории, а ни резервов ни иной поддержки вжэ нимае.:)

0

15

Сол Крю написал(а):

все национально-патриотические силы Украины

ну ни национальные вы силы.хоть ты тресни, уровень поддержки крайне низок, причем и в самой галичине. патриотами на Украине могут считаться: сторонники "огаличивания" Украины, скажем так центристы ратующие за политику "кучьмизма", т.е. некий такой хитропопый посредник между Западом и Россией, а так же те кто ратует за возврат Украины в состав России. все эти группы , в равной степени, могут считаться патриотами Украины. вот такой вот парадокс.

0

16

С.Лунев

Наши СМИ прилепили Львову название "культурной столицы" Украины. Да, Львов когда-то был мощным культурным центром. До 1940 года. После 1945 место польской и еврейской интеллигенции заняли русские и "схидняки". О галицкой местной интеллигенции речи не шло никогда. До 1991 года. Потом она неизвестно откуда появидась.

Да, во Львове когда-то были талантливые ученые, инженеры, педагоги. Иногда встречаются и сейчас. Кто они? Да уж не галичане - это точно.

Коррупция? Да и еще какая ! Здесь дают и берут все - так принято. У меня есть с чем сравнивать - я писал ниже где жил раньше.

Промышленность в Галичине уничтожена полностью. И сделали это сами галичане - своими руками. Каждый тащил согласно своему служебному положению. Воруют и сейчас. И не всегда бомжи, алкаши и прочие. Селянин запросто едет в город, чтобы срезать для хозяйства кусок кабеля или наковырять плитки из тротуара.
Я никогда не считал себя истиной в последней инстанции. Как любой человек я могу ошибаться. Но во всех Ваших комментариях я своих ошибок не увидел. Еще раз скажу, для того, чтобы обвинять меня в голословности или фальсификациях - нужно знать Галичину лучше меня. А для этого здесь надо жить. Не год-два или неделю. За это время вы ничего не увидите и не узнаете. И только получите ошибочное представление о Галичине. Я здесь родился, вырос. Я с ними играл в детстве, работал. Я местный, коренной. Но я русский и поэтому способен смотреть на Галичину со стороны, без предубеждений. Я знаю, что ни один галичанин не согласится с моими выводами - не так уж много людей способных к объективной оценке самих себя. Точнее их совсем немного.

Я уже писал ранее, что название галичане - общее, сборное. Галичане делятся на три племени - лемки, гуцулы и бойки. Лемки населяют часть Волыни, районы вдоль польской границы и составляли ранее большинство местного городского населения.

Гуцулы живут в горных районах Черновицкой и Ивано-Франковской областей.

Бойки - население сельских районов Львовской и Ивано-Франковской областей.

Наиболее развитые, грамотные и толерантные - лемки.

Гуцулы - трудолюбивые, гостеприимные. У них очень развито народное творчество.

Самые "отмороженные" бойки. Именно они поставляли в ОУН-УПА самые боевые и нечеловечески жестокие кадры. У них самый низкий уровень интеллекта. Это самые плохие работники.

Все вместе - это галичане. Я не упомянул потомков смешанных браков - их очень много и это самые адекватные жители этого региона.

После 1991 именно бойки массово хлынули в города. И именно он сделали их такими, какими Вы их видите. И Андрухович, и Кендзьор и Зварич и Тягнибок - бойки. А это значит, что в Галичине их почти никто не уважает. Но в тоже время они - свои. А значит за них будут голосовать. А не за других - те чужаки.

0

17

Вообще-то лемки жили в Закерзонье- Холм, Перемышль, Сянок, но в 1947 были выселены ("Висла") и рассеяны по-всей Польше.

0


Вы здесь » Севастопольский вальс » Интервью и авторские статьи » Галичина. Записки очевидца