Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Информационная война » Новость о бесполезности ГЛОНАСС оказалась очередной «уткой Известий»


Новость о бесполезности ГЛОНАСС оказалась очередной «уткой Известий»

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Текст: Файл-РФ

Удивительная, будто утка за бортом трансконтинентального лайнера, новость облетела СМИ. Будто бы глава Росавиации Александр Нерадько доложил правительству, что оборудование ГЛОНАСС не приносит практической пользы российским авиакомпаниям. К счастью, вскоре появилось опровержение – Нерадько никогда подобных оценок не давал, а его служебная переписка полностью искажена «Известиями», откуда и растеклась по медийному полю.
Однако информационный вброс состоялся. В многочисленных публикациях со ссылкой на мнимую позицию господина Нерадько приведена техническая аргументация «нецелесообразности» внедрения отечественной системы спутниковой навигации.

Указывается, что на большинстве воздушных судов, оснащённых аппаратурой ГЛОНАСС/GPS, она не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поскольку на самолётах нет цифрового пилотажно-навигационного комплекса. Поэтому нет и автоматического самолётовождения по сигналам ГЛОНАСС/GPS.

Напомним, согласно приказу Минтранса отечественные гражданские воздушные суда (как самолёты, так и вертолёты) взлётной массой более 495 кг должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года, взлётной массой 5,7 тыс кг и более – до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованы аппаратурой ГЛОНАСС к январю 2017 года (от 495 кг), и до начала 2018 года – те, чья масса превышает 5,7 тонны.

Казалось бы, всё предельно ясно. Сроки установлены совсем «не людоедские». Цена вопроса для авиакомпаний, с учётом общих расценок в отрасли, вовсе не запредельная – 1 млн рублей за установку полноценно работающего комплекса навигации. К тому же по данным Росавиации на начало ноября этого года из почти двух тысяч отечественных воздушных судов, находящихся в эксплуатации, аппаратурой ГЛОНАСС/GPS уже было оснащено 530. А это значит, что российские авиаперевозчики если и не с криками «Ура!», то уж точно без сколь-нибудь заметного отторжения приняли новые правила игры.

Заметим, те правила игры, которые после долгого перерыва мы в состоянии устанавливать в опоре на собственную передовую технологическую базу. ГЛОНАСС – чисто российский проект, которому по силам конкурировать с американским GPS. Это проект, дающий и политическую, и экономическую, и военно-техническую независимость в современном информационно-глобальном мире. Политику же государства, направленную на определённый протекционизм и целевое внедрение передового продукта, следует считать абсолютно правильной.

И вот, словно по заказу, стали раздаваться голоса о «ненужности» ГЛОНАСС для российской авиации. Очевидно, что искажённая и попавшая в прессу служебная переписка Александра Нерадько была использована как информационная «затравка». И тут же доселе мало кому ведомые эксперты стали хором твердить, что установка навигационной системы «практической пользы не несёт».

В ход идёт всё, вплоть до запугивания «зарубежными авиационными властями», которые якобы не дадут одобрения на ГЛОНАСС-оборудование. А сами авиакомпании разом начнут регистрировать свои самолёты в зарубежных юрисдикциях.

Столь натянутая и, в общем-то, нелепая аргументация может свидетельствовать о, как минимум, двух причинах недовольства отечественной системой спутниковой навигации. Во-первых, речь идёт об элементарном жлобстве, когда хозяевам авиакомпаний жаль потратить 30 тысяч долларов ради безопасности пассажиров, пилотов и бортпроводников. Во-вторых, нельзя исключать и попытки внешнего стимулирования негативных оценок применимости ГЛОНАССА. А что? Бизнес есть бизнес, ничего личного. Особенно, когда речь идёт о бизнесе глобального уровня, с лёгкостью переходящего в любую сферу.

По мере своего внедрения и распространения ГЛОНАСС неизбежно будет сталкиваться с трудностями. В данном случае мог быть использован нечистоплотный приём, когда критическая оценка отечественной системы (фактически антиреклама) была якобы дана не кем-нибудь, а крупным российским авиачиновником.

С 1 января следующего года весь крупный пассажирский транспорт должен быть оснащён аппаратами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора. В те же сроки ГЛОНАСС должны установить на транспортные средства, перевозящие опасные грузы. И если вскоре прозвучит целая серия острых критических отзывов о «суверенной» системе навигации на российских дорогах, вряд ли это уже кого-либо удивит.
========================
Телеграфистъ.РФ напоминает, что газета “Известия” вследствие постоянной публикации непроверенных данных от безымянных источников всеми свободными и независимыми журналистами негласно признана “жёлтой газетенкой”. Поэтому, настоятельно призываем всех наших читателей ограничить репостинг информации из данного жёлтого издания, чтобы минимизировать нечестные информационные спекуляции на территории России.
http://telegrafist.org/2012/12/13/28787/

0

2

Известия, действительно, поражают.
Во-первых, невозможно иметь столько "агентов" во всех тех темах, о которых они пишут.
Их статьи реально высасываются из пальца. За основу, как я понял, берётся информация с militaryrussia и дальше начинаются чистые фантазии..
То, о чём я могу судить - это то, что они писали об "Авангарде" и КАЗах.
Про Авангард всё придумано от начала до конца. Про КАЗы - в некоторой части есть правда (насколько она есть на militaryrussia), но все ключевые моменты текущего состояния придуманы.
Зачем это им надо? Не знаю. Может, получают деньги как бы на оплату "высокопоставленных источников в МО" cheesy.gif. Может, ищут дешёвой популярности. Действительно, цитируемость их статей скакнула значительно. А это рейтинг. А, значит, и деньги.
Но связи с реальностью в их статьях почти нет.

Дополню. Сейчас пробежал по их сайту - ну, всё сплошные фантазии. И программу ГЗЛА остановили (это уже опровергуто). И Х-90 планировалось запускать в этом году, хотя сейчас испытываются гораздо более совершенные проекты и никто к Х-90 возвращаться не планирует. На большее моих сил не хватило. smiley.gif

Ещё дополнено. Попытался пробежать их статью про ПРО. Тоже ляп на ляпе. И 53Т6 для них новая ракета, которая проходит испытания, хотя ей уже сто лет в обед, а проходят испытания 53Т6М и готовятся ещё две ракеты новых комплексов. Остальное, типа "операторы наведения не имели возможности точно попасть в атакующую ракету. В отличие от него А-235 может наводиться по радиосигналу с земли с точностью до сантиметров" даже в комментариях не нуждается. Дальше просто не смог читать о радиолучах, плазме и радиокомандном наведении, а также что А-135 это вообще не противоракетная система.

Dancomm
Ссылка

0

3

Российские вертолеты будут летать с французскими гироскопами.
http://izvestia.ru/news/541379
  "Российская вертолетная авиация перейдет на новые навигационные системы ЛИНС-100РС, основу которой составляют одноосные лазерные гироскопы французской компании SAGEM.
  Высокопоставленный источник в главкомате ВМФ сообщил «Известиям», что системами ЛИНС-100РС в первую очередь будут оснащены вертолеты морской авиации.
  — Французские «мозги» появятся уже в следующем году. Однако учитывайте, что лазерные гироскопы составляют только основу системы, а блок, обрабатывающий информацию и выдающий курс, все-таки российской разработки, — уточнил он."

Ызвестия, как обычно, спали в оглоблях да проснулись. Лицензионный выпуск различных французских ЛГ у нас давно осваивают. И Ил-20М уже по второму или третьему разу за десятилетие начинку меняют (и целевое назначение, часто, тоже, и им, и Ил-22М, вон, одного "Хибинами" напичкали и ПП из него сделали). И это не "один", а "очередной"

Ссылка

0


Вы здесь » Севастопольский вальс » Информационная война » Новость о бесполезности ГЛОНАСС оказалась очередной «уткой Известий»