Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Севастополь » Привет от СФИНКСА из Парижа - Морской библиотеке Севастополя


Привет от СФИНКСА из Парижа - Морской библиотеке Севастополя

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

http://s52.radikal.ru/i137/1206/6c/5618687a90cd.jpg
Отмечая 190-летие Севастопольской Морской библиотеки, листаем страницы её истории, которые тесно  связаны с историей Севастополя. Благодаря воспоминаниям, хранящимся в Редком фонде библиотеки мы можем совершить экскурсию в восемнадцатый век.

"Заведение сие ... обогащено лучшими переводами и сочинениями отечественной и даже частью иностранной словесности ... и служит источником приятных и полезных для молодых людей занятий, отвлекающих их от порочной праздности", - писал в рапорте от 25.06.1834г. М.П.Лазарев.

А вот какое значение придавал Морской библиотеке адмирал В.А.Корнилов: "...для нашей библиотеки ничто так не нужно, как сочинения, относящиеся до географии и истории, в особенности морские. Этого рода книги охотно читаются молодежью и более, чем какие другие, содействуют приобретению практических познаний... и развитию благородных побуждений: действовать и не быть пешкой на белом свете, а эти побуждения чуть ли не самые необходимые основы для образования хороших капитанов, адмиралов, составляющие, по-моему, главную цель заведения".

Второе здание библиотеки (первое погибло от пожара в 1844 году) было выдержано в строгом классическом стиле, украшено множеством мраморных деталей, лестницей со сфинксами по сторонам, дорическими колоннами, портиком с шестью  статуями, барельефами с сюжетами из истории мореплавания и русского флота. Барельеф и фасад выполнены скульптором Рамазановым. Мраморные статуи Минервы, Немезиды, Урании, Клио, Математики и Каллиопы, стоявшие на фронтоне здания, сфинксы у лестницы были заказаны М.П.Лазаревым в Карраре (Италия). Вход с широкой лестницей фланкировали мраморные сфинксы, в нишах были установлены статуи Архимеда и Ксенофонта . По проекту скульптора Н.А. Рамазанова в Италии Фердинандо Пелличио высекал два мраморных барельефа, изображающих всемирную историю мореходства и русского флота: от первобытного челна до кругосветных путешествий первооткрывателей новых континентов, а также историю российского флота от Петра I до адмирала Лазарева. По скромности Михаил Петрович просил на барельефе его не изображать.Внутреннее убранство библиотеки было также богато и изящно. Паркетные полы, мраморные лестницы с бронзовыми поручнями, камин, мебель красного дерева с зеркальными стеклами. Залы украшались моделями судов, редкими английскими гравюрами, картинами на стенах, шкафами с коллекциями минералов и окаменелостей, древних монет, камней, сосудов, чучел морских животных, херсонесскими мозаиками. В те годы книжный фонд библиотеки быстро пополнялся. Росло ее общественное значение. По словам писателя Н.Г. Чернышевского, она была средоточием жизни всех офицеров Севастополя, настоящим центром просвещения. В дни первой обороны здание сильно пострадало от бомбардировок и было сожжено 28 августа 1855 года, когда неприятель вошел в город.

Описание Морской библиотеки в Севастополе Н. Бергом  в  «Записках об осаде Севастополя" относятся к 1855 годуhttp://s003.radikal.ru/i204/1206/a1/a1c48cc9f2f3.jpghttp://s47.radikal.ru/i118/1206/0e/c6a37e0e0792.jpg

"По правую и левую руку широкой лестницы из  местного камня лежали огромные мраморные СФИНКСЫ, привезенные из Италии. За сфинксами, в  двух нишах, стояли мраморный статуи, также итальянской работы. В верхней части здания был вставлен мраморный барельеф московского художника Рамазанова. Прежде и на крыше Библиотеки, вокруг террасы, стояли итальянские статуи, но их убрали еще в начале осады."

http://i028.radikal.ru/1206/88/d47de88427cd.jpg

«Из архива князя Л.А. Ухтомского»   
http://s018.radikal.ru/i519/1206/97/38112d129e13.jpg

    "... и, ежели я, со временем , оставлю Севастополь, то буду жалеть только это и здешнюю библиотеку…Это – недавно возрождающееся здание, снаружи украшенное прекрасными статуями, сфинксами и садом. Внутри - отделка безукоризненна. Книг будет до 40 тысяч экз.; литературных редкостей – мало, выбор выписываемых книг не совсем удачен (больше всего здесь романы). Зато всевозможные газеты и журналы- на всех языках – составляют истинное удовольствие. Сколько часов я провел здесь, следя за какой-нибудь прочитанной идеей! Сколько спокойных минут, сидя в удобных креслах, задумавшись о многом- среди общей тишины газетной комнаты! Да, о библиотеке я тоже буду жалеть, оставляя Севастополь! Жаль, что она становится мала для всех вещей, которые помещены в ней. И со временем она превратится в разнообразный музеум, который потребует нового здания. Тут все есть: модели кораблей, пароходных машин, картины морских битв, турецкое оружие, взятое в Синопе, модели рангоута, коллекция окаменелостей, собрания древних моделей, металлов, минералов (крымского мрамора 10 сортов), обделка лесов, употребляемых для кораблестроения. Все очень любопытно и занимательно для многих посетителей. Библиотека построена на возвышенной точке города, откуда далеко видно кругом: внизу, на горах, разбросан город, прорезанный южной бухтой, где стоят разрушенные суда; левый - рейд, на котором стоит весь наш флот, готовый, по первому сигналу, вступить в дело.  На этих кораблях не одно сердце горит желанием - померяться силами с англичанами, которые так  долго были нашими учителями. Еще левее - ряд батарей, столь грозных для неприятелей, и в то же время составляющих укрепления рейда. А там, … виден Херсонский маяк—предмет всеобщего внимания судов, возвращающихся из Сухума или дальних плаваний… "

 
http://s019.radikal.ru/i616/1204/4c/1312843cd618.jpg

http://i002.radikal.ru/1206/12/42a4ed074543.jpg
А.И. Ершов «Севастопольские воспоминания артиллерийского офицера.» 

 

   " Изящное трехэтажное здание библиотеки Черноморского флота находилось на самом возвышенном месте города, отстоящем на 135-ть футов от уровня моря.

    По бокам парадной мраморной лестницы красовались на пьедесталах два огромных сфинкса…

   Наверху здания на портике, поддерживавшемся с парадного входа двумя ионического ордена колоннами, прежде стояло еще несколько статуй из белого каррарского мрамора, но во время осады они были сняты.

   Чугунная высокая решетка окружала здание библиотеки, а возле здания находился небольшой хорошенький садик, в котором с первой весною все расцвело и распустилось.

   Парадный вход был заперт. Все ходили с другого, со двора. Фуражка и сабля непременно отдавались внизу швейцару.

   Поднявшись наверх по внутренней широкой лестнице, ...проходили в небольшое отделение с моделями разных кораблей, вделанными в стену, и превосходными гравюрами морских сражений. Оттуда открывался ход в огромную залу в два света с галереею вокруг на чугунных кронштейнах с чугунной же решеткой.

    Налево от входа в эту залу стояла большая модель 120-ти пушечного корабля «Двенадцать Апостолов». По стенам вокруг помещались большие шкафы для книг из красного дерева. Прямо вела дверь в другую залу с прекрасной кабинетной мебелью. Огромный стол посредине завален был журналами: французскими, русскими, английскими и немецкими.  По стенам висели все лучшие русские ландкарты.

   Неприятельские выстрелы не миновали этого великолепного здания. Бомба, пробивши потолок в первой зале, пролетела на четверть аршина от модели корабля, разворотила несколько квадратов паркета и разорвалась в подвальном этаже. От библиотеки направо сейчас же шло место, обнесенное каменной оградой, где заложен храм во имя Св. Владимира."

http://i003.radikal.ru/1206/98/20a1b89d4eed.jpg

Луи Анри Буссенар ( 4 октября 1847 года — 11 сентября 1910 года) — французский писатель, автор приключенческой литературы.
http://i078.radikal.ru/1206/e1/3e73befd2395.jpg    http://s49.radikal.ru/i126/1206/69/2018d0463cdb.jpg

"Герои Малахова кургана "(фр. Le Zouave de Malakoff, 1903)

Взгляд с французской стороны...
 

   " Русские не сдаются и не бегут, а умирают на месте...
    Защитники Севастополя сделали больше,  чем было в человеческих силах...
     Русские,   под   сильнейшим   огнем,  с   неустрашимостью,   вызывающей восторженный крик союзных войск,    быстро исправляют повреждения...
     Теперь, когда Россия стала нашей союзницей и другом, интересно  было бы  знать... зачем  же тогда  в 1854 -- 1855 гг. была война,  в  которой погибло     400.000 человек
?!"

http://s016.radikal.ru/i337/1102/c7/4c54d92fd748.jpg

Окончилась героическая оборона Севастополя, оставившая в душе князя  Л.А.Ухтомского глубокий след. Дневники князя пополнились  описанием его поездок по разрушенному Севастополю.

http://s018.radikal.ru/i505/1206/12/832438f712a9.jpg

   "18 мая 1856г. … Мы подошли к Севастопольской бухте и я не узнал города. Александровской,   Николаевской и Павловской батарей нет. Самый   город   почернел  и   без   всякого признака   жизни. При виде того огромного кладбища, при вспоминании об осаде Севастополя, невольно слезы показались у меня на глазах,   и многие из нас, сняв фуражки, набожно перекрестились. Обогнув затопленные корабли наши, мы вошли в бухту и бросили якорь около Северной Стороны. Через час мы были уже на Графской пристани…Хотя лестницы и колонны пристани—целы, но статуй уже нет и многое   повреждено… На площадке—французские часовые; в стороне—несколько французских офицеров.  На месте разоренного Екатерининского дворца стоит деревянный барак и над ним французская надпись   гостиницы…   На  улице мы встречали много французских солдат; некоторые из них отдавали нам честь…Мы поднялись по лестнице к Греческой церкви.  Эта церковь и старый собор тоже разрушены. Отсюда мы прошли на могилу адмиралов. Хотя говорили, что гроб Нахимова открыт, но мы нашли его в том же виде, как и прежде. Став на колени,  мы помолились об упокоении их душ и просили Небо - ниспослать нам сил для отмщения неприятелю.

   Библиотека обгорела и представляла развалины; статуи и барельефы, украшавшие это прекрасное здание, взяты неприятелем. При входе в библиотеку стояли два мраморных сфинкса: они тоже взяты, а пьедесталы, которых не могли поднять, испорчены неприятелем… "

http://s017.radikal.ru/i405/1206/c1/d52f6b4371d7.jpg

Альфред Рамбо «Севастополь. Херсонес. Воспоминания о путешествии"

"А вот руины офицерской библиотеки… Остались только многочисленные описания ее былого величия: сфинксы, сидящие на задних лапах по обеим сторонам широкого подъезда, мраморные статуи на итальянской террасе, барельефы Рамазанова, мраморные лестницы с бронзовыми перилами, шкафы из ценных пород дерева"

Крымская война не пощадила Севастополь, и, как её частичку,- Морскую библиотеку.
А вот ещё воспоминания:
А.А. Вязмитинов «Севастополь от 21 марта по 28 августа 1855 г.»   

   "…Воздух и на укреплениях, в городе был испорчен и удушлив, Кажется, единственным в городе местом, куда не достигло разлитое повсюду зловоние, была морская офицерская библиотека. Прекрасное здание библиотеки было окружено небольшим, но густо разросшимся садом. Видно было, что садик когда-то был содержан хорошо; но во время осады он был запущен, дорожки заросли, клумбы уничтожались, росшие близ  входа в библиотеку группы ирисов проросли сорною травою. Но, кажется, самая эта запущенность, дав волю растительности, делала этот садик особенно свежим и прохладным оазисом, среди накаленной и напитанной миазмами почвы.  Не помню, чтобы где-нибудь я с таким наслаждением впитывал воздух, как в тени акаций библиотечного садика.

       Книги были вынесены из библиотеки, кажется, в первый период осады; но получилось много газет, и из них мы узнавали, что делается в мире, где жизнь была в самом деле жизнью, а не  непременною отсрочкою смерти, как у нас. Иногда мы узнавали из газет о том, что делается у нас же в Севастополе. У меня как-то осталось в памяти, что именно в библиотеке прочел я, что пушки Ноtel des  Invalides возвестил  Парижу о рождении императорского принца … В одной из зал библиотеки стояла большая модель корабля «Двенадцать Апостолов», с полной оснасткою; тут же была раздвижная модель, кузова трехдечного корабля, по которой можно было ознакомиться с мельчайшими подробностями внутреннего устройства корабля. По стенам были расположены модели разных  судов; на нижних полках размещались модели корабельных орудий и небольшое количество чучел морских животных. Не могу без озлобления вспомнить, что все эти модели и чучела я видел потом в Париже, в морском музее. Я недоумевал тогда, как недоумеваю и теперь: как нужно смотреть на ту часть музея французского флота, где помещаются предметы из разграбленного французами нашего книгохранилища - как на собрание с бою взятых трофеев или как на склад краденых вещей……"

http://s16.radikal.ru/i191/1206/34/8874fbc987cf.jpg
Марк Твен в 1867 году посетил Севастополь.
Долгие годы после Крымской войны Севастополь лежал в руинах...

" Помпея сохранилась куда лучше Севастополя. В какую сторону ни глянь, всюду развалины, одни только развалины! Разрушенные дома, обвалившиеся стены, груды обломков — полное разорение.

Трудно представить себе более ужасное, более полное разрушение. Дома здесь были сооружены на совесть, сложены из камня, но пушечные ядра били по ним снова и снова, срывали крыши, разрубали стены сверху донизу, и теперь на полмили здесь тянутся одни разбитые печные трубы.

Даже угадать невозможно, как выглядели эти дома. У самых больших зданий снесены углы, колонны расколоты пополам, карнизы разбиты вдребезги, в стенах зияют дыры. Иные из них такие круглые и аккуратные, словно их просверлили дрелью. Другие пробиты насквозь, и в стене остался такой ровный, гладкий и четкий след, словно его нарочно шлифовали.

Тут и там ядра застряли в стенах, и ржавые следы сочатся из—под них, оставляя на камне теплую дорожку!

На этом страшном поле брани, где с таким неистовством бушевала смерть, теперь все спокойно — ни звука, ни живой души, кругом безлюдно..."

http://s50.radikal.ru/i128/1206/33/8e34869dc6bd.jpg
Сфинксы со здания Морской библиотеки, вывезенные из Севастополя в числе трофеев и выставленные в Париже в саду Тюильри.
С рисунка Ж.-Б.А. Дюрана Браже. Жан Батист Анри Durand-Brager, 1814 —1879) — французский живописец-маринист. Во время Крымской кампании доставлял из-под Севастополя корреспонденции и рисунки в журналы "La Patrie", "Le Monde illustr é " и "L'Illustration", a потом исполнил для Версальского музея 20 панорамических картин Севастополя, его окрестностей и операций его осады войсками союзников.
Картину  "Синопская битва"художник  написал для императора  Александра II в 1857 г.  В Морской библиотеке, в Редком фонде  хранится  газета с  рисунком сфинксов в Париже этого художника.

А вот и подарок к 190-летию Морской библиотеки- фото нашего сфинкса из Парижа...( спасибо за фото routir !)

Один из севастопольских мраморных  сфинксов( трофей генерала Пелисье) стоит у входа в парк Тюильри, на пересечении набережной Тюильри и авеню генерала Лемонье.

http://s45.radikal.ru/i110/1206/c8/5d189c6cc4d5.jpg
Сфинкс - крылатое чудовище с львиным телом и женской головой, порождение Орфа, брата-близнеца Кербера. (Во всех литературных произведениях упоминается как существо мужского пола, однако на изображениях имеет явно женское тело)

Сфинкс загадывал одну и ту же загадку всем прохожим, а тех, кто не давал правильный ответ убивал. Отгадать эту загадку не мог никто. Чтобы спасти город, Эдип отправился к Сфинксу.
Прохождение через сфинкса означает бессмертие.

http://s017.radikal.ru/i419/1206/09/0a4e966c2146.jpg
Египетский Сфинкс тесно связан с греческой легендой об Эдипе, который первым решил знаменитую загадку, предложенную таинственным созданием с телом крылатого льва и головой женщины, охранявшим путь в Фивы.

http://s019.radikal.ru/i634/1206/f5/4e253cf03450.jpg

Табличка:"Эмиль Лемонье, командир 3-й бригады дивизии Тонкин 10 марта 1945, захваченный в Lang Сан-враг, в конце боеприпасов, получил отказ из-за двух раз, чтобы подписать капитуляцию общая, предпочел быть обезглавлен, а не forfaire чести, останется в истории как один из ярких примеров того, что воля и характер французский. Цитата посмертно - экстракт."

http://s018.radikal.ru/i505/1206/db/15fb95dbbaf5.jpg
Сфинкс - символ мудрости.

http://s011.radikal.ru/i318/1206/2a/9dee92ed7fa5.jpg
Загадка Севастопольского Сфинкса.

http://s11.radikal.ru/i183/1206/1f/bb1818f186d5.jpg

Е.Тарле Крымская война.- здесь много написано об «африканском генерале»-маршале Pelissier.

http://s002.radikal.ru/i198/1206/25/d4fcecadcc29.jpg

"Коптильщик" Пелисье

19 июня 1845 года французские колонизаторы в Алжире совершили одно из наиболее тяжких военных преступлений XIX века, вполне подходящее под определение геноцида. К тому времени алжирская война шла уже 15 лет, но французам никак не удавалось сломить упорное сопротивление местных племен. Постепенно методы антипартизанской борьбы становились все более зверскими.

В ходе карательной экспедиции против кабильского племени Улед Рья бригада под командованием полковника Эмбаля Пелисье вынудила это племя укрыться в большой пещере Дахра, вырытой подземной рекой. Не желая подвергать риску своих солдат или ждать, когда голод заставит кабилов выйти, Пелисье приказал блокировать оба выхода из пещеры и развести возле одного из них огромный костер.

Сквозная форма Дахры и направление ветра способствовали тому, что дым от костра втягивался вовнутрь, проходил через подземную галерею и выходил из противоположного створа. Солдаты в течение нескольких часов рубили хворост и поддерживали огонь, а когда костер погас и дым постепенно выветрился, вся пещера была заполнена трупами мужчин, женщин и детей, умерших от удушья. По словам самих французов, в этой гигантской "душегубке" погибло 800 человек, а племя Улед Рья фактически перестало существовать. Возможно, количество жертв было еще больше, поскольку человеческие останки в боковых ответвлениях Дахры находят до сих пор.

Это была не единственная акция такого рода. 8 августа того же года генерал Арман Жак Лерой де Сент-Арно загнал более 500 алжирцев в пещеру Аин-Меране, а потом приказал взорвать входы. Таким образом, еще одно племя было похоронено заживо.

Когда о методах Пелисье и Сент-Арно узнали в Париже, они вызвали неудовольствие либеральной общественности. Полковника и генерала обвинили в излишней жестокости. Было даже назначено парламентское расследование. В парламент вызвали для объяснений непосредственного начальника Пелисье генерала Бюжо, который полностью одобрил поступок своего подчиненного и заявил, что, "если мы будем вести себя а Алжире гуманно, то эта война никогда не кончится".

Очевидно, французских законодателей такое объяснение вполне удовлетворило, поскольку расследование вскоре было прекращено. Сам Пелисье, откровено издеваясь над своими критиками, цинично назвал в газетном интервью проведенную им акцию "Enfumade", то есть "копчением", а по поводу алжирцев заявил, что "кожа с одного французского барабана стоит дороже, чем жизни всех этих жалких тварей". С этой фразой он вошел в историю.

В дальнейшем Пелисье быстро рос в чинах. Уже в следующем году он стал генералом, потом - маршалом, а в 1855-м возглавил французскую армию в Крыму. После успешного штурма Малахова кургана Наполеон-III пожаловал ему титул "дюк де Малакофф". В 1860-м маршал Пелисье стал генерал-губернатором столь любимого им Алжира и пробыл на этой должности до своей смерти, наступившей в 1864 году.
  В 1860-м маршал Пелисье стал генерал-губернатором столь любимого им Алжира и пробыл на этой должности до своей смерти, наступившей в 1864 году.

Генерал Пелисье- это он привёз трофеи в Париж из Севастополя. Сфинксы "в плену" уже более 150 лет, хранят в веках свою непростую историю. Но теперь они не одни – теперь мы тоже знаем об их судьбе.

+2

2

Мыша

Верните сфинкса из Парижа в Севастополь!

Пока Севастополь под Украиной над этим призывом Париж только посмеется (если его услышит). Если бы речь об этом завела Россия, возможно, что разговор бы был(например в обмен на какие-то трофеи 1813г)

+1

3

Мыша написал(а):

Пусть назад возвращают

История движется не назад, а вперед. Не вернут. Хотя Туманный колокол (который тоже трофей  и провисел на Соборе Парижской Богоматери  более 50 лет ) французы вернули назад.
Электронное письмо в мэрию Парижа!  ;)  :writing:  :yep:

Сфинксиха (или сфинчиха) хорошо сохранилась, ей не дашь 163 года))). Она помнит адмирала Лазарева, Нахимова, Корнилова, видела сверху Севастопольскую бухту ,а сегодня созерцает парк Тюильри,  набережную Тюильри и авеню генерала Лемонье.
Видно- пули Крымской войны не миновали и её, но ею любуются парижане и гости. А мы -"вспоминаем минувшие дни и битвы, где вместе..."
Может ей там и лучше, ведь здесь уже другая страна, другие памятники и другие ценности. Здесь переписывают историю, опровергая очевидное, пытаются переделать настоящий Севастополь, делая его безликим.

+1

4

стратег написал(а):

Пока Севастополь под Украиной на этим призывом Париж только посмеется

Конечно, Стратег и Спирулинка   правы...это так...к сожалению  :dontknow:

0

5

стратег написал(а):

Пока Севастополь под Украиной

Вот!  http://i.smiles2k.net/nations_smiles/3dflagsdotcom_russi_2faws.gif   Сначала Севастополь нужно вернуть России, а потом уже и сфинксом можно заняться!  :mybb:

Вот это и есть "Загадка Севастопольского Сфинкса")))

+1

6

Была в Париже, в этом замечательном  парке Тюильри, знала бы эту историю - сфотографировалась бы с легендарной  скульптурой.
Пусть назад возвращают ...грабители!!! Наши сфинксы, М.П.Лазарев их устанавливал)))
Хотя , может,  им за сохранность "СПАСИБО" надо сказать, в Севастополе сфинксы могли бы и не сохраниться во время Великой Отечественной войны.
Кстати, где второй-то, или вторая? Надо искать  :glasses:  ;)
Ждём продолжения!

0

7

Мыша
Отличная работа!
Спирулина
Повреждения нашего сфинкса вызваны не Крымской войной, а французской революцией 1871 года, когда парижские коммунары полностью сожгли дворец Тюильри.
Тусик
Нам удалось найти вторую сфинкчиху  :glasses:

+4

8

routir написал(а):

Мыша
Отличная работа!

Вы- вдохновитель! Спасибо,Вам, routir.

routir написал(а):

Нам удалось найти вторую сфинкчиху

Вот это сюрприз! Ждём!!!

0

9

Интересно,почему для библиотеки были сделаны эротичные по форме сфинксы?))

0

10

routir написал(а):

Тусик
Нам удалось найти вторую сфинкчиху

Как её здоровье,как она выглядит? Мы уже за неё волнуемся )))) :rolleyes:

0

11

Wishtе написал(а):

Интересно,почему для библиотеки были сделаны эротичные по форме сфинксы?))

Вот-вот. Поскромнее бы сделали , может и французы тогда бы и не забрали. ;)

Лучше бы такую ))))) Эта скульптура в парке Царицыно.

http://s1.uploads.ru/t/T/S/8/TS8wc.jpg

А здесь много интересных скульптур, но нашей нет.

Сфинксы

+1

12

Тусик написал(а):

А здесь много интересных скульптур.Сфинксы

Спасибо за ссылку- это очень интересно!

Вот этот сфинкс тоже из Италии.
Italian 19th Century White Marble Sphinx
http://s1.uploads.ru/t/5/x/0/5x0wy.jpg
Сфинкс, по легенде, является тайной Природы, средоточием секретной доктрины, и все, кто не могут решить проблемы или угадать ответ, исчезают. Это  повествование о том, что мудрость и отвага способны победить непобедимое зло, и быть достойно вознаграждены.

0

13

routir написал(а):

Спирулина
Повреждения нашего сфинкса вызваны не Крымской войной, а французской революцией 1871 года, когда парижские коммунары полностью сожгли дворец Тюильри.

Бедные сфинксы!  :'(  Им и в Париже досталось!  :hobo:

Получается - у нас ИСТОРИЯ  В СФИНКСАХ )))

Сфинкс по-прежнему (как и в мифах Древней  Греции) задаёт проходящим загадки.

0

14

routir написал(а):

Тусик
Нам удалось найти вторую сфинкчиху

А это не опасно?

Спирулина написал(а):

Сфинкс по-прежнему (как и в мифах Древней  Греции) задаёт проходящим загадки.

Так что routir и сегодня, как Эдип, разгадывает загадки Сфинкса. И даже двух сразу!

0

15

Видимо это опасно. :O
routir
Молчит. :'(  Со Сфинксами не шутят  :disappointed:

Самый знаменитый в мире лев (или почти лев) – это, конечно, египетский сфинкс. Мифическому чудовищу с телом льва и головой человека, по некоторым подсчетам, несколько тысячелетий. Египтяне любили сложные символы (вспомните, например, богиню с кошачьей головой Бастет): сфинкс означает сочетание мудрости и силы. Это «оберег» всего Египта. Уже в те древние времена сформировалось представление, что фигуры сфинксов способны охранять пространство вокруг себя от злых духов. Поэтому небольшие статуи сфинксов также устанавливали у входов в храмы и во дворец фараона. Позднее сфинксам стали приписывать божественные черты. Они стали означать силу, могущество богов. Постепенно символ трансформировался в нечто более определенное: сфинкс стал обозначать власть фараона.

До сих пор остается загадкой как точное время возведения фигуры сфинкса, так и сам механизм его строительства. Известно, что высечен он из монолитной скалы. Последние исследования ученых показали, что этот камень древнее, чем блоки, с помощью которых были построены пирамиды в Гизе. Сфинкс пережил и великий потоп, и песчаные бури: в 15-16 веках до нашей эры монумент простоял, полностью засыпанный песком, несколько столетий.

Ссылка
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ СФИНКС В ПАРИЖЕ!

0

16

20.06.2012 пророчески)))

Спирулина написал(а):

Сначала Севастополь нужно вернуть России, а потом уже и сфинксом можно заняться!

Ищем второго сфинкса(сфинкчиху) Через месяц(*22 июня 2017 года) Морской библиотекеим.М.П.Лазарева  исполняется 195 лет. Найти бы её , да к 200 -летию  вернуть бы домой обе скульптуры, да поставить бы около нашей, отреставрированной, к тому времени,  Башни ветров...
Страстным поклонником античной архитектуры был адмирал М.П. Лазарев.
Второе здание библиотеки (первое погибло от пожара в 1844 году) было выдержано в строгом классическом стиле, украшено множеством мраморных деталей, лестницей со сфинксами по сторонам, дорическими колоннами, портиком с шестью  статуями, барельефами с сюжетами из истории мореплавания и русского флота. Барельеф и фасад выполнены скульптором Рамазановым. Мраморные статуи Минервы, Немезиды, Урании, Клио, Математики и Каллиопы, стоявшие на фронтоне здания, сфинксы у лестницы были заказаны М.П.Лазаревым в Каррарскеог мрамора (Италия)- именно этот мрамор использовал Микеланжело, высекая свои скульптуры.
1849 год,Севасмтополь, городскаой холм, новая Офицерская библиотека.
Пара сфинксов, лежащий на прямоугольном цоколе. Хвост лежит на спине. Волосы уложены в египетскую прическу, т.е. сзади волосы подняты в шиньон и украшены лентами. На лбу маленькая диадема. По телу и плечам идет орнамент. Передние лапы немного выступают за цоколь.Когти на лапах  сильные, острые, отполированные. Мощная мускулатура тел смягчается очень мягким выражением лица.

Сфинкс – этот мифический персонаж Древнего Египта – всегда занимал важное место в западной архитектуре. У греков сфинкс – это смесь женщины (до груди) и львицы (тело). Шарм, красота и когти. В Египте сфинкс считался эмблемой мудрости и силы. Известные артисты всех времен сами ездили на каменоломни каррарского мрамора, которые находятся близ города Каррара в Тоскане, Италия. Каррарский мрамор использовался уже древними римлянами, начиная с 3го века до Рождества Христова, но по-настоящему индустрия по добыче мрамора развилась в эпоху Медичи, когда каррарский мрамор использовался для строительства престижных зданий Флоренции. Связанные произведения: пара сфинксов, поддерживаемых амурами, выполненных скульптуром Lerambert между 1667 и 1668 гг., которые находятся в садах Версальского дворца, цветник Миди.
Пара мраморных сфинксов, стоящих по обеим сторонам от входа в новую, крвсивейшую  библиотеку.  Вход с широкой лестницей фланкировали мраморные сфинксы, в нишах были установлены статуи Архимеда и Ксенофонта . По проекту скульптора Н.А. Рамазанова в Италии Фердинандо Пелличио высекал два мраморных барельефа, изображающих всемирную историю мореходства и русского флота: от первобытного челна до кругосветных путешествий первооткрывателей новых континентов, а также историю российского флота от Петра I до адмирала Лазарева. По скромности Михаил Петрович просил на барельефе его не изображать

Как вы думаете какими путями лучше искать? это серьёзно. Мы между прошлым и будущим!
Севастопольский сфинкс на карте Парижа
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/5/7/2b2838b545d0bd46b9a690ff13c32cda-full.jpg
Надо искать-Котломанов Александр Олегович, г. Санкт-Петербург

Искусствовед, зам. гл. редактора — редактор отдела художественной критики журнала «Новый Мир Искусства — журнал культурной столицы», работал в музеях Санкт-Петербурга по подготовке выставок; завершает работу над кандидатской диссертацией; область научных интересов — визуальная культура стран Западной Европы и России периода расцвета модернизма (1910–1970-е), во время поездки в Германию планирует изучить тенденции развития европейской скульптуры второй половины 20 века, узловые моменты истории модернизма и современного искусства. museum@nabokovmuseum.org

0

17

Под сфинксом табличка, повествующая о генерале, чьё имя носит набережная рядом.
"Au général Émile Lemonnier, commandant la 3e brigade de la division du Tonkin le 10 mars 1945, capturé à Lang San par l'ennemi, à bout de munitions, a refusé par deux fois de signer une capitulation totale, a préféré avoir la tête tranchée plutôt que de forfaire à l'honneur, demeurera dans l'histoire comme un exemple saisissant de ce que sont la volonté et la caractère français. Citation posthume - extrait".

В генерале Émile Lemonnier, командующий 3e бригада из деления из Tonkin в 10 марта 1945 года, пойманный в Lang San на враге, в клочке из боеприпасов, не принял на двух верах подписать полную капитуляцию, предпочел иметь голову, решенную лучше что нарушить в чести, остается в истории так как пример, сильный из этого что, являются волей и французский характер. Посмертная цитата - извлекает.
другой перевод-
В общем Эмиль Лемоннир, командир 3-й бригады дивизии Тонкинском марта 10, 1945, захваченной врагом Сан-Ланг, боеприпасы, дважды отказался подписать общую капитуляцию, предпочли быть обезглавлен а не утратить честь, останется в истории как яркий пример того, что будет и французский характер. Посмертная цитата - экстракт.

0

18

Любопытная по этой теме статья Ссылка
"Цивилизованные страны" давно грабят мир и Россию в частности.
А, еще один из севастопольских сфинксов,стоявший у Морской библиотеки города, вывезенный французами из Севастополя,стоит у входа в парк Тюильри, на пересечении набережной Тюильри и авеню генерала Лемонье в Париже.
Им не стыдно, им "можно".
До Крымской войны перед входом в Севастопольскую Морскую библиотеку
лежали, охраняя мудрость и знания, огромные мраморные сфинксы.

Здание Морской офицерской библиотеки было сожжено 27 августа 1855 года.

Сфинксов вывезли из Севастополя в числе трофеев и выставили в Париже в саду Тюильри.

Один из севастопольских сфинксов(трофей генерала Пелисье) и по сей день стоит у входа в парк Тюильри,
на пересечении набережной Тюильри и авеню генерала Лемонье.
Да, стоит наш сфинкс -
Охраняет единственную континентальную 350 м улицу с левосторонним движением - ул. генерала Эмиля Лемонье, командира французской бригады в Индокитае, убитого японцами 10 марта 1945 года.

+1


Вы здесь » Севастопольский вальс » Севастополь » Привет от СФИНКСА из Парижа - Морской библиотеке Севастополя