Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Вооруженные силы РФ » Модернизация ВС РФ


Модернизация ВС РФ

Сообщений 421 страница 450 из 491

421

С 2014 года новейшие переносные зенитно-ракетные комплексы «Верба» поступили на вооружение четырёх подразделений противовоздушной обороны Новороссийского, Ивановского, Тульского и Псковского соединений ВДВ. Об этом сообщил представитель пресс-службы Минобороны России по ВДВ Евгений Мешков.
«Поставка новейших боевых средств осуществлялась комплектами, которые включали в себя не только переносные зенитно-ракетные комплексы «Верба» с автоматизированной системой управления «Барнаул-Т», но и единый комплекс учебно-тренировочных средств», – цитирует РИА Новости Мешкова.
Он также сообщил, что подразделения были обеспечены новыми компьютерными классами для подготовки специалистов по переносным зенитно-ракетным комплексам.

Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/141129

0

422

Испытания новейших ударных коптеров с гранатометами и огнеметами начались в России
http://white-news.com/15291-ispytaniya- … ws.mail.ru

0

423

Российский спецназ испытал комплексы "Интриган" и "Ирония"
Подразделения спецназа Южного военного округа в ходе масштабных учений, прошедших в Краснодарском крае, испытали новейший многофункциональный оптико-электронный комплекс разведки "Интриган".
http://cdnimg.rg.ru/img/content/121/35/74/DSC_3366_S_default.jpg
Этот комплекс, разработанный российскими специалистами и собранный полностью на отечественной элементной базе, первыми получили спецназовцы ЮВО.
В силу секретности подробные тактико-технические данные "Интригана" не разглашаются, но известно, что он может отслеживать различные цели противника на расстоянии до 12 километров.
Разведывательный модуль оснащен тепловизором, оптикой последнего поколения и лазерным дальномером. Сканируя территорию, комплекс умеет определить тип военной техники противника и расстояние до нее.
Кроме того, спецвойска ЮВО получили еще одну отечественную разработку - разведывательный комплекс "Ирония".
Как сообщает управление пресс-службы и информации министерства обороны России, комплекс наблюдения "Ирония" предназначен для получения и обработки информации в режиме реального времени. Создан в двух вариантах - для установки на автомобили "Тигр" или "Гусар" и переносной. Вес комплектов соответственно 15 и 3,2 килограмма.
В комплект входит дальномер с тепловизором, который позволяет распознавать человека на расстоянии до 2,5 километров, а технику - до 7 километров и передавать фото- и видеоинформацию на пункт управления по закрытым каналам на расстояние до 10 километров.
Кроме того, комплекс можно использовать как систему охраны и обороны своего места расположения при помощи датчиков движения, которые обнаружат противника на расстоянии до 3 километров.
Ссылка

0

424

+1

425

Минобороны выстроило северный «Бастион»
Россия перекрыла сверхзвуковыми ракетами Черное и Баренцево моря
http://sev-oborona.ru/wp-content/uploads/2015/07/1100446590.jpg
Северный флот развернул на Кольском полуострове две батареи новейших российских береговых ракетных комплексов К-300П «Бастион» со сверхзвуковыми крылатыми ракетами П-800 «Оникс». Появление этого оружия гарантирует защиту 1,5 тыс. км побережья России от возможных морских десантов. И вводит 300-километровую «мертвую зону» для кораблей НАТО в Баренцевом море.
«Бастион» (по классификации НАТО SS-C-05 Stooge) — одно из последних ноу-хау российской армии — впервые «засветился» в фильме Андрея Кондрашова «Крым. Путь на Родину». Комментируя его появление в кадре, президент Владимир Путин не без гордости сообщил: «Такого оружия ни у кого нет». Пояснив, что именно из-за «Бастиона» ни США, ни НАТО не рискнули ввести свои корабли в Черное море. Появление этих комплексов на вооружении сирийской армии также предотвратило вмешательство в гражданскую войну в САР американского и натовского флотов. Пентагон и Брюссель не рискнули посылать авианосцы к сирийскому побережью из-за опасности быть атакованными оружием, против которого бессильны современные системы ПВО.
Одна батарея комплекса «Бастион» — 12 пусковых установок на базе белорусского тягача МЗКТ-7930, в кузове которого спрятаны два транспортно-пусковых контейнера со сверхзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами «Оникс». На каждой стоит 290-килограммовая боевая часть. Ее разработкой занимался ядерный центр в Сарове. И хотя это обычный фугас, достаточно всего 2–3 П-800, чтобы потопить корабль класса фрегат. Пять «Ониксов» — авианосец. Оставаясь в глубине побережья, комплекс не досягаем для палубной авиации. Разворачивается за пять минут и мгновенно готов к применению. После развертывания «Бастион» может оставаться в полной боевой готовности в течение 3–5 суток в зависимости от имеющихся запасов топлива.
К цели ракета П-800 выходит на скорости, делающей ее практически неразличимой для современных радаров. Кроме того, совершает интенсивные маневры, из-за чего ее приближение можно заметить буквально уже под бортом корабля, когда что-либо делать уже бессмысленно. Особенность сверхзвуковых ракет «Оникс» состоит и в том, что большую часть полета к цели они пройдут над самой поверхностью моря на высоте не более нескольких метров. Будут активно маневрировать, меняя направление полета, запутывая радиолокационные станции противника. Но самое главное достоинство машин в том, что действовать они будут сообща — словно волчья стая, загоняющая дичь.
Как подчеркивают представители корпорации НПО Машиностроения из Реутова, где создавалась ракета П-800, машины наделены искусственным интеллектом сродни человеческому. Ракеты сами распределят и классифицируют по важности цели, выберут тактику атаки и план ее проведения. Для исключения ошибки при выборе маневра и поражения именно заданной цели в бортовую вычислительную машину ПКР заложены электронные «портреты» всех современных классов кораблей. Причем это не только размеры и контуры надстроек, но и сведения о различных электромагнитных и прочих силовых полях, присущих только этому типу корабля. К тому же в машине есть и чисто тактические сведения, к примеру, о типе ордеров кораблей, что позволяет ракете определить, кто перед ней — конвои, авианесущая или десантная группа, и атаковать главные цели.
Также в бортовой вычислительной машине есть данные по противодействию средствам радиоэлектронной борьбы противника, способным постановкой помех уводить ракеты от цели, тактические приемы уклонения от огня средств противовоздушной обороны. Как говорят конструкторы, после пуска ракеты сами решат, кто из них будет атаковать цель, а кто — только имитировать атаку, отвлекая на себя системы ПВО противника. Уничтожив главную цель в корабельной группе, оставшиеся ракеты атакуют другие корабли ордера, исключив возможность поражения двумя ракетами одной и той же цели.
Первым ракетные комплексы «Бастион» получил Черноморский флот. В 2010 году они поступили на вооружение 11-й отдельной бригады, дислоцированной под Анапой. Развернуты в Крыму, что позволяет России контролировать всю акваторию Черного моря. В том числе и выход из пролива Босфор. Теперь российские ракетчики перекрыли и Баренцево море. Минобороны не раскрывает планов перевооружения береговых частей комплексом «Бастион», но можно предположить, что ближайшее время он может быть развернут на Камчатке и Балтийском флоте.   
Ссылка

http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/acute.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/i-m_so_happy.gif

0

426

The National Interest: Российский Ту-160 стал ещё более опасным
http://up.militarynews.ir/up/militarynews/Pictures/Tupolev-Tu-160-Vitaliy-Kopylov-1.jpg
Российский стратегический бомбардировщик Ту-160 после проведения модернизации станет ещё более опасным, чем когда-либо. Фактически, это будет новая машина, которая способна намного более эффективно выполнять функции ядерного сдерживания, пишет американский журнал The National Interest.
Сделать «Белый лебедь», как называют стратегический бомбардировщик Ту-160, ещё более опасным для вероятного противника сможет установка новой современной электроники. Машина модификации Ту-160М2 обновит флот российских стратегических бомбардировщиков.
http://army.lv/large-photos/tu-160.21045.jpg
Автор статьи Дэйв Маджумдар ссылается на слова главнокомандующего российских Воздушно-космических сил Виктора Бондарева, который подчеркнул, что после модернизации Ту-160, по сути своей, станет новым самолётом.
Эксперт подчёркивает различия между российским Ту-160 и американскими бомбардировщиками подобного класса.
«В отличии от малозаметного бомбардировщика B-2 или проектирующегося B-21, российский бомбардировщик в первую очередь полагается на комбинацию стремительной скорости и крылатых ракет с ядерными боеголовками для доставки своего груза, способного вызвать конец света», — утверждает автор статьи.
Ссылка

0

427

Подразделения РВСН в 2016 году получат 20 баллистических ракет «Ярс»
В течение года пять полков Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) получат на вооружение 20 новых межконтинентальных баллистических ракет «Ярс», в том числе впервые они поступят в Иркутск и Йошкар-Олу, сообщила сегодня пресс-служба Минобороны.
«Начнется перевооружение Иркутской и Йошкар-Олинской дивизий, продолжится - Новосибирской, Козельской, Нижне-Тагильской. В эти соединения поступят два десятка межконтинентальных баллистических ракет», - передает ТАСС сообщение Минобороны.
«В 2015 году РВСН уже провели значительный комплекс работ. Во-первых, это модернизация РК «Ярс» подвижного грунтового и стационарного базирования, обладающего повышенными возможностями по преодолению существующих и перспективных систем противоракетной обороны. Во-вторых, выполнены запланированные работы по созданию новейшего РК стационарного базирования с ракетой «тяжелого» класса «Сармат», - также сообщили в пресс-службе.
Доля современных ракетных комплексов в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) по итогам 2015 года составила 56%, сообщила пресс-служба Минобороны РФ.
«С учетом перевооружения ряда соединений РВСН на ракетный комплекс «Ярс», доля современных комплексов в Ракетных войсках составила 56%», - отмечают в ведомстве.
Согласно информации пресс-службы министерства, к 2022 году долю современных образцов ракетного вооружения планируется довести до 100%.
В конце января командующий РВСН Сергей Каракаев заявил, что поставки «Ярсов» уже начались в две дивизии РВСН - Йошкар-олинского и Иркутского ракетных соединений.
16 декабря 2015 года командующий Ракетных войск стратегического назначения России генерал-полковник Сергей Каракаев сообщал, что государственные испытания ракетного комплекса стратегического назначения «Ярс» завершены, госкомиссия рекомендовала его к принятию на вооружение.
11 декабря сообщалось, что к боевому дежурству приступил ракетный полк Козельского соединения, который оснащен ракетным комплексом стратегического назначения «Ярс».
«Ярс» - российская твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета мобильного и шахтного базирования с разделяющейся головной частью. Разработана Московским институтом теплотехники под руководством академика РАН Соломонова. Является модернизацией ракеты комплекса Тополь-М.
В перспективе должна заменить МБР PC-18 и РС-20 и составить вместе с Тополь-М основу ударной группировки РВСН.
Ссылка

0

428

В Нижнем будут собирать новейшие С-500
http://cdnimg.rg.ru/img/content/123/99/97/image850_d_850.jpg
Во вторник в Нижнем Новгороде был открыт новый оборонный завод, на котором будут производить новейшие зенитные ракетные системы и радиолокационные комплексы.
Строить завод начали в 2011 году на территории, прилегающей к площадям "Нижегородского машиностроительного завода". А уже к концу 2015 года готовые цеха оснастили всем необходимым оборудованием.
http://sdelanounas.ru/i/d/3/d/d3d3Lm5pYW5uLnJ1L19kYXRhL29iamVjdHMvMDA0OC82MTM2L2ljb24uanBn.jpghttp://
"Нижегородский завод 70-летия Победы" - именно так назвали "новичка" - расположился в черте города, на территории более 60 гектаров. Там разместили 4 основных производственных корпуса общей площадью 147 тысяч квадратных метров. В 2015 году завод получил все необходимые лицензии и стал полноценным участником Гособоронзаказа.
В настоящее время численность сотрудников предприятия составляет 1300 человек, из них технологов и конструкторов - 35%. Более 85% работников завода имеют высшее образование.
Но уже к концу этого года численность работников возрастет до 2,5 тысяч человек, а к началу 2017 достигнет проектной численности в 3 тысячи человек.
При этом коллектив оборонного завода сравнительно молодой. Средний возраст сотрудников - 35 лет, а начальников цехов - 40 лет. Молодежь идет работать на завод охотно. Зарплата в среднем здесь 59 тысяч рублей, что выше, чем средний заработок по городу и области.
Журналистов перед приездом президента РФ Владимира Путина, который решил лично открыть новый завод, пустили в "святая святых" - в корпус, где проходят испытания уже готовые образцы новой техники.
В радиобезэховой камере в тот момент стоял радиолокационный комплекс "Небо-М". С помощью сканера и специального вычислительного комплекса на нем настраивались параметры антенных систем. В то же время по соседству - в экранированных камерах - новая техника проверялась на устойчивость перед иностранными техническими разведками.
В пресс-службе концерна "Алмаз-Антей" отметили, что завод по объемам и масштабам выполняемых задач не имеет отечественных аналогов.
Основная задача нового завода - выпуск перспективных вооружений и военной техники для российской армии.
"Алмаз-Антей" производит известные во всем мире зенитные ракетные системы большой дальности С-300ПМУ2 "Фаворит", С-300ВМ "Антей-2500" и С-400 "Триумф".
В концерне сообщили, что поставили Минобороны России уже 11 полковых комплексов С-400 "Триумф". В текущем году российские военные получат еще 5 "Триумфов".
Напомним, именно С-400 в настоящий момент составляют основу воздушно-космической обороны страны. Комплексы способны эффективно уничтожить любую воздушную цель - самолеты, беспилотники, крылатые ракеты.
Для обороны Москвы до 2020 года вблизи столицы будут размещены 4 полка С-400. В Нижнем Новгороде, на открывшемся заводе, разместили финальное сборочное производство комплексов С-400.
В то же время специалисты "Алмаз-Антея" уже вовсю разрабатывают С-500. Это новейшая зенитная ракетная система, в которой предполагается применить принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей.
Среди задач этого зенитного комплекса ставятся уничтожение гиперзвуковых крылатых ракет, самолетов и беспилотников, уничтожение низкоорбитальных спутников и космических средств поражения, запускаемых с гиперзвуковых самолетов, ударных гиперзвуковых БПЛА и орбитальных платформ.
"Пятисотки" в перспективе будут также собирать в Нижнем Новгороде, на только что открывшемся заводе.
Кроме того, на новом заводе уже производят радиолокационные комплексы "Небо-М", самоходную пусковую установку 5П90С, высокомобильную радиолокационную станцию 1Л125 "Ниобий-СВ", всевысотный обнаружитель РЛС 96Л6-1 и другие
Ссылка

+2

429

На вооружение ВС России поступают новейшие РСЗО "Торнадо-С" и "Ураган-1М"
Новейшие реактивные системы залпового огня (РСЗО) "Торнадо-С" (калибр 300 мм) и "Ураган-1М" (220 мм) уже поступают на вооружение российской армии.
Об этом сообщил в субботу начальник управления по обеспечению гособоронзаказа (ГОЗ) ВВТ сил общего назначения и средств межвидового обеспечения департамента Минобороны РФ по обеспечению ГОЗ полковник Михаил Осыко в эфире радиостанции "Русская служба новостей".
"На сегодняшний день взамен РСЗО "Град", "Ураган" и "Смерч" у нас сейчас поступают на вооружение новые комплексы: вместо "Града" — "Торнадо-Г", вместо "Урагана" — "Ураган-1М", вместо "Смерча" — "Торнадо-С". Они работают на более высокие дальности, у них более мощные ракеты", — сказал Осыко.
Эффективность поражения у них, по его словам, значительно выше.
Ссылка

0

430

В воздух поднялся новый истребитель ПАК ФА

В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет шестого опытного образца российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), сообщил военный блог со ссылкой на собственные источники. Самолет получил индекс Т-50-6-2.
Напомним, ранее главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев рассказал, что всего будут созданы 11 летных прототипов истребителя. Три образца для наземных испытаний уже построены. По словам главкома готовность крайнего, 11-го самолета - 60-70 процентов, выполнена стыковка центроплана. Серийное производство ПАК ФА начнется в 2017 году.
Российский многоцелевой истребителя Т-50 соответствует всем требованиям самолета пятого поколения: он малозаметен для радаров, летает на сверхзвуковой скорости без использования форсажа и благодаря двигателям с управляемым вектором тяги обладает сверхманевренностью. Кроме того, ПАК ФА снабжен умной обшивкой" - распределенные по поверхности планера антенны радаров дают летчику круговой обзор, а техника радиоэлектронной борьбы помогает заметить цели-"невидимки" и скрывает истребитель от средств ПВО противника.
http://rg.ru/i/gallery/0defc7dc/2_c4f1a404.jpg
http://rg.ru/i/gallery/0defc7dc/1_a0bd813d.jpg
http://rg.ru/i/gallery/0defc7dc/1_c9697716.jpg
http://rg.ru/i/gallery/0defc7dc/1_d443729e.jpg
http://rg.ru/i/gallery/0defc7dc/3_e7359bac.jpg
http://rg.ru/i/gallery/0defc7dc/7_c4d500a3.jpg
http://rg.ru/i/gallery/0defc7dc/4_c7393c6b.jpg
http://rg.ru/i/gallery/0defc7dc/6_56c7e18c.jpg
http://rg.ru/i/gallery/0defc7dc/1_99f58536.jpg
http://rg.ru/i/gallery/0defc7dc/2_f31b6922.jpg
http://rg.ru/i/gallery/0defc7dc/5_553f9791.jpg
Ссылка

Хорошо летают только красивые самолеты!
                                       А. Н. Туполев.

0

431

Россия испытала гиперзвуковые боеголовки для «Сармата»
В 2018 году новейшие ракетные комплексы заменят знаменитую ракету РС-20, прозванную на Западе «Сатаной»
http://izvestiacontent.ru/media/3/news/2016/05/612357/9f28afa0b2386dc92688a57550356af6.jpg
Россия провела успешные испытания гиперзвуковых боевых блоков для оснащения перспективных ракетных комплексов стратегического назначения. Об этом накануне майских праздников сообщили зарубежные СМИ, официальные отчеты от Минобороны могут появиться позднее.
По данным «Известий», в конце апреля из позиционного района Домбаровский в Оренбургской области был выполнен успешный испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты с боевым оснащением для новой тяжелой стратегической ракеты «Сармат». Машина идет на смену знаменитому шахтному комплексу РС-20 «Воевода», прозванному на западе за размеры и боевую мощь «Сатаной».
— «Воевода» — самая большая и самая грозная стратегическая ракета, которая была когда-либо создана, — рассказал «Известиям» бывший начальник главного штаба ракетных войск стратегического назначения Виктор Есин. — Она весит 210 т и несет к цели 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения по 750 кт каждая. Эти машины уже более 30 лет составляют основу российских сил ядерного сдерживания, но сегодня гарантийный срок их службы подходит к концу. Производитель ракеты — украинское КБ «Южное» — давно не выпускает подобных изделий, и они не в состоянии вести технический надзор за теми, что стоят на вооружении. Поэтому было принято решение делать свою новую тяжелую межконтинентальную баллистическую ракету.
Как говорит Виктор Есин, «Сармат» — это прямой наследник «Воеводы». Но с одним важным отличием: новая машина будет в два раза легче. При сопоставимых боевых качествах «Сармат» превзойдет предшественницу по энергетической эффективности, что позволит поражать цели в любой точке мира. Разработкой машины занимаются НПО машиностроения из подмосковного Реутова, миасское ГРЦ имени академика Макеева и химкинское НПО «Энергомаш». По планам Минобороны, в 2016 году начнутся бросковые испытания «Сармата». Это первый этап испытаний стратегических ракет, когда проверяется их способность выйти из шахты и включить на безопасной высоте маршевый двигатель. Как отмечает Виктор Есин, разработка ракеты, испытание отдельных ее элементов идут без осложнений и строго по графику.
— Главное требование к новой ракете — гибкое реагирование на развитие американской НПРО до 2030 года, — пояснил он. — Кроме того, энергетика должна позволить ракете наносить удары по целям не только через Северный, но и через Южный полюс.
По словам замминистра обороны Юрия Борисова, «улучшенные энергетические характеристики позволят оснастить «Сармат» дополнительными средствами преодоления американской ПРО. Новая ракета будет способна противостоять космическому эшелону ударных средств, а запускать ее можно будет практически из любого района и на всех направлениях». За преодоление НПРО США как раз и будет отвечать новое боевое оснащение ракеты — гиперзвуковой маневрирующий боевой блок. На Западе его называют Yu-71, в России, по некоторым данным, он проходит под индексом «изделие 4202». Во всяком случае, именно под этим индексом в 2012 году он был назван в новогоднем поздравлении Владимира Путина коллективу НПО машиностроения «одним из важнейших достижений КБ за несколько последних лет».
Принцип работы Yu-71 похож на описание действий маневрирующих ядерных боеголовок баллистических ракет «Тополь-М», «Ярс» и новой РС-26 «Рубеж», демонстрацию которых Минобороны провело еще в 2004 году в рамках учений «Безопасность-2004». Тогда начальник Генштаба Юрий Балуевский сообщил, что в тренировочном режиме был испытан ударный аппарат с гиперзвуковой скоростью полета, способный на скоростях, близких к 10М (11,5 тыс. км/ч), в любую секунду «вильнуть», непредсказуемо изменив направление полета. Ни одна система ПРО не способна просчитать такую траекторию и навести на атакующий блок противоракеты.
По словам Виктора Есина, «Сармат» разместят в шахтных пусковых установках, освобождаемых от «старых тяжелых» ракет РС-20 и РС-18. По словам специалиста, шахты снимаемых с вооружения баллистических ракет подвергнутся глубокой модернизации, которая предполагает их технологическое переоборудование, а также новый качественный уровень фортификационной защиты с созданием элементов пассивной и активной объектовой противоракетной обороны. Это позволит в разы увеличить защищенность шахтных пусковых установок от воздействия противника как обычным высокоточным оружием, так и ядерным.
Не случайно выбрано и место испытаний Yu-71. Ракетная часть в районе поселка Домбаровский Оренбургской области — позиционный район стратегических ракетных комплексов «Воевода», с территории которого производятся коммерческие, а также испытательные пуски баллистических ракет в интересах развития ракетных войск. Особенность полигона в том, что полет ракеты и боевого блока идет по «закрытой трассе», не просматриваемой, как на Байконуре или Плесецке, американскими средствами телеметрического контроля. Тем самым полностью обеспечивается секретность запуска и его результатов. По данным The Washington Times, Домбаровский также станет и первым местом, где разместят как минимум 24 ракеты «Сармат» с Yu-71. Достать их здесь средствами американской НПРО в Европе или крылатыми ракетами BGM-109 Tomahawk с кораблей и подводных лодок невозможно.
Впрочем, как отметил командующий Ракетными войсками стратегического назначения Сергей Каракаев, «возможности такого боевого оснащения были продемонстрированы техническим средствам контроля США». Отраслевое западное издание Janes Information Group считает, что российская разработка может быть использована в качестве главного козыря на переговорах России с США по заключению нового договора по ограничению стратегических ядерных вооружений, который должен прийти на смену СНВ-3. Именно поэтому, как отмечают западные аналитики, не случайно, что принятие «Сармата» с Yu-71 на вооружение запланировано в 2018 году — к моменту истечения СНВ.
Ссылка

0

432

Транспортник Ил-76МД проведет испытания гиперзвукового аппарата
Экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат подвесят на Ил-76МД на место одного из двигателей
http://izvestiacontent.ru/media/3/news/2016/05/612462/4156ba03c2407da2e45ff187bed7d8e8.jpg
Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова (ЛИИ) в подмосковном Жуковском начал подготовку к летным испытаниям гиперзвукового летательного аппарата. Как сообщил «Известиям» Анатолий Квочур, главный конструктор ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр» (структура Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, ЦАГИ), летающая лаборатория позволит создать экспериментальную базу для проведения летных исследований демонстрационного высокоскоростного, прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
— Превысить скорость звука в 6–10 раз — одна из глобальных задач развития современного авиа- и ракетостроения, — заявил Анатолий Квочур. — Сначала это будут ракеты, а лет через десять — боевые и пассажирские самолеты.
По словам специалиста, летающая лаборатория позволит создать экспериментальную базу для проведения летных исследований. В Ил-76МД, как отметил Анатолий Квочур, можно разместить большое количество научно-исследовательской аппаратуры, взять в полет непосредственных разработчиков изделия.
Как объяснил Квочур, прежде подобные эксперименты проводились на сверхзвуковых истребителях.  По данным «Известий», на летающей лаборатории — самолете Ил-76МД — будет демонтирован один из двигателей, а вместо него на специальном пилоне подвешен экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат. Во время испытаний он отделится от транспортника и уйдет в самостоятельный полет. Двигатель-демонстратор должен обеспечить крейсерский полет изделия в диапазоне скоростей от 5 до 7 Махов.
Демонстратор гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя создан специалистами Центрального института авиамоторостроения им. П.И. Баранова. Экспериментальный гиперзвуковой аппарат создан специалистами ЛИИ и ЦАГИ.
— Сверхзвуковые крылатые ракеты летят на скорости 2–3 Маха, — сообщил «Известиям» кандидат физико-математических наук Николай Григорьев. — Мы хотим, чтобы наши аппараты летали со скоростью более 6 Махов. При этом полет должен быть длительным. Не менее 7–10 минут, за которые машина должна самостоятельно развить скорость более 1,5 тыс. м/с.
Первый гиперзвуковой аппарат подобного типа был создан в СССР еще в конце 1970-х годов. В 1997 году конструкторы Дубненского МКБ «Радуга» впервые показали его на авиасалоне МАКС. Представлен он был как система нового класса — гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат Х-90. Носителем ракеты должен был стать удлиненный вариант стратегического бомбардировщика Ту-160М. Х-90 имел раскладное треугольное крыло и фюзеляж, почти полностью отданный под прямоточный двигатель. При стартовой массе 15 т ракета, как утверждали ее разработчики, могла разгоняться до скорости не менее 4,5 Маха — это минимальное значение гиперзвука. По официально не подтвержденным данным, в конце 1980-х годов ракету удачно запустили с самолета-носителя и она достигла расчетной скорости. Тем не менее в 1990-х проект был закрыт.
В начале 1990-х годов МКБ провело совместную работу с немецкими инженерами по проблеме гиперзвука на базе другой ракеты — Х-22 «Буря». Эта сверхзвуковая машина входит в состав штатного вооружения дальнего бомбардировщика Ту-22М3. Результаты тех испытаний оказались неоднозначными.
— Сегодня задача состоит в том, чтобы сделать гиперзвуковой полет активным, — уточнил Григорьев. — То есть машина должна не просто разгоняться, но и менять направление, высоту полета, развивать и поддерживать необходимую скорость.
О текущих успехах в создании гиперзвуковых летательных аппаратов «длительного цикла действия» в России можно судить исключительно по неофициальной информации. Например, по данным испытаний гиперзвуковой ракеты «Циркон», которая будет использована в качестве основного вооружения атомных ракетных крейсеров и подводных лодок 1144 проекта типа «Петр Великий» и 949 проекта типа «Антей».
В позапрошлом году корпорация «Тактическое ракетное вооружение», Минобороны и Минпромторг отчитывались, что согласовали программу создания гиперзвуковых ракетных технологий. В разработку перспективной техники вложили 2 млрд рублей, а первый аппарат планируют получить не позднее 2020 года. Что это будут за изделия, никто не объяснил. Тем не менее появление летающей лаборатории на базе Ил-76МД говорит о том, что в ЛИИ имени Громова появился прототип будущего летательного аппарата, которому после стендовых предстоят летные испытания.
В августе 2014 года в США был произведен воздушный пуск гиперзвуковой ракеты Х-43А с полигона Кодьяк на Аляске. Предполагалось, что, набрав скорость около 6,5 тыс. км/ч, ракета поразит учебную цель на тихоокеанском атолле Кваджалейн. Однако аппарат проработал всего 7 секунд и сгорел в атмосфере, не достигнув атолла. Тем не менее полет сочли успешным — машина продемонстрировала способность набрать требуемое ускорение.
Ссылка

0

433

Первый за 40 лет ледокол для ВМФ России "Илья Муромец" спустили на воду
http://cdn12.img22.ria.ru/images/144551/65/1445516563.jpg
В Петербурге спустили на воду ледокол нового поколения "Илья Муромец", построенный для Северного флота России, передает с места событий корреспондент РИА Новости.
Это первый корабль подобного класса, построенный в интересах Военно-морского флота России за последние 40 лет.
"Сегодня мы спускаем ледокол-снабженец с большими возможностями. Осенью здесь будут заложены новые корабли для использования в арктической зоне. Хочется заверить, что корабль будет сдан в срок", — заявил на церемонии гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков.
Ледокол послужит освоению полярных широт и в 2017 году войдет в состав флота, отметил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
Начальник технического управления ВМФ России контр-адмирал Игорь Зварич заявил позже, что с высокой вероятностью Россия может наладить серийное производство ледоколов "богатырского" проекта 21180.
К 2020 году Минобороны также планирует построить суда обеспечения ледового класса в рамках нового проекта 03183, их проектирование начнется в ближайшее время, сообщил журналистам директор департамента по обеспечению гособоронзаказа ведомства капитан первого ранга Андрей Вернигора.
"Илья Муромец" стал первым российским ледоколом, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Благодаря этому ледокол может свободно двигаться как носом, так и кормой или бортом. Новое многофункциональное судно также оснащено современной энергетической установкой и может не только проводить корабли в ледовых условиях, но и выполнять функции буксира.
Корпус "Ильи Муромца" выдерживает лед толщиной один метр, а его скорость достигает 15 узлов. При этом дальность плавания ледокола значительно превышает общую протяженность Северного морского пути.
Ледокол нового поколения "Илья Муромец" был заложен на "Адмиралтейских верфях" 23 апреля 2015 года. Сдача судна запланирована на конец 2017 года.
http://cdn13.img22.ria.ru/images/144552/42/1445524279.jpg
http://cdn13.img22.ria.ru/images/144552/69/1445526989.jpg
http://cdn13.img22.ria.ru/images/144553/02/1445530209.jpg
http://cdn11.img22.ria.ru/images/144552/48/1445524832.jpg
Ссылка

0

434

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2783313
Армия России приняла на вооружение образцы лазерного оружия

0

435

Российский флот: ответ «Ясеня» НАТО не понравится...
http://riafan.ru/uploads/2016/08/09/orig-710x4001470738296-1470738297.jpg
Атомный подводный флот России активно модернизируется. Одним из важнейших этапов этой модернизации является строительство субмарин 4-го поколения. Проект «885» атомных подводных лодок с крылатыми ракетами (ПЛАРК) «Ясень», головная лодка которого — «Северодвинск» — была заложена в декабре 1993 года, является самым актуальным и перспективным типом российских подводных лодок. В этом проекте сосредоточено все лучшее, чего успели добиться российские корабелы.
Залп российских крылатых ракет 3М-14К «Калибр», данный 7 октября 2015 года по позициям террористов в Сирии из акватории Каспийского моря на дальность около полутора тысячи километров, произвел среди военных НАТО эффект разорвавшейся бомбы. Все их прежние представления о российском высокоточном ракетном оружии были разбиты вдребезги.
Среди террористов ракеты «Калибр» произвели точно такой же эффект, только в буквальном смысле, так как были уничтожены все 14 запланированных целей. Затем последовало еще два залпа — 20 ноября и 8 декабря. С такой же эффективностью.
Какое это имеет отношение к подводным лодкам проекта «Ясень»? Прямое. Именно лодки проекта «885» станут самыми опасными для потенциального противника, не имеет даже смысла называть его имя вслух, вследствие очевидности. К слову, они будут способны нести как ядерную, так и обычную боеголовку и попадать в цели на дальностях до 2500 километров.
Но перспектива ближайшего будущего для наших западных «друзей» еще ужаснее. Это новейшие крылатые ракеты Х-101 (Х-102 с ядерной боевой частью), которые проходят сейчас испытания. Они будут летать со скоростью свыше 5 Маха, и будут иметь дальность свыше пяти тысяч метров. Именно они станут главным оружием подлодок серии «Ясень». И истерика Европы и НАТО по поводу российских мобильных комплексов «Искандер» покажется тихим писком.
Много не значит хорошо
В российском флоте была одна особенность, которая не добавляла ему силы, а наоборот была слабостью. Это большое количество типов как подводных, так и надводных кораблей. Разумеется, это усложняло эксплуатацию, ремонт, и боевое применение из-за сложности управления разнотипными судами. Поэтому по планам модернизации российского Военно-морского флота решено оставить на вооружении всего четыре основных типа ударных подводных лодок.
Самым экзотичным типом подводных кораблей в российском флоте будут атомные лодки специального назначения, например, атомная подводная лодка АС-12 «Лошарик», о которой мы вам недавно рассказывали. Лодки этих типов, как правило, не несут оружие, но представляют для противника немалую опасность.
Самым легким типом ударных лодок являются дизель-электрические подлодки (ДПЛ и ДПЛРК). В данный момент на вооружении стоят лодки серий «Лада» и «Варшавянка». Кстати, «Ростов-на-Дону», который произвел залп «Калибрами» по Сирии из акватории Средиземного моря, относится к подлодкам типа «Варшавянка»....
http://riafan.ru/uploads/2016/08/09/orig-710x4001470738483-1470738484.jpg
Конечно же, основу стратегического атомного флота составляют «тяжеловесы-стратеги»: подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). Они представлены типом «Борей». Именно они будут нести российские новейшие ядерные баллистические ракеты Р-30 «Булава».
И наконец, четвертый тип подводных лодок. Это многоцелевые атомные подводные лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК) типа «Ясень». Лодка, о которой я сегодня пишу....
http://riafan.ru/uploads/2016/08/09/orig-1400-1470741705.jpg
Я спросил у «Ясеня»…
Проект «Ясень», кодифицированный в НАТО как лодки типа «Graney», — это многоцелевые атомные подводные лодки четвёртого поколения. Лодка вооружена противокорабельными ракетами «Оникс» или универсальными ракетами «Калибр». Но главное, как я уже писал, это возможность оснастить лодки проекта «Ясень» новейшими стратегическими крылатыми ракетами «воздух-поверхность» Х-101 и Х-102.
Эти перспективные ракеты способны поражать цели на дальностях свыше пяти тысяч километров. А это значит, что из Балтики или из акватории Черного и Средиземного морей лодки типа «Ясень» смогут перекрывать всю территорию Европы и Ближнего Востока.
А если учесть, что лодки этого типа относятся к одним из самых малозаметных и малошумных в мире, благодаря маломагнитной стали в качестве обшивки и резиновому покрытию, снижающим шумность лодки и уменьшающим отражение сигналов гидролокаторов, лодке не составит никакого труда подобраться к тихоокеанскому побережью США.
К тому же, благодаря прочному стальному корпусу «Ясень» может погружаться на глубину более 600 метров, в то время как лодкам обычных типов редко дается рубеж в 300 метров. Это делает субмарины проекта практически недосягаемыми для всех видов современного противолодочного оружия.
Довольно необычной особенностью проекта «Ясень» является расположение торпедных аппаратов. Новейший гидроакустический комплекс «Иртыш-Амфора» с габаритной сферической антенной, расположенный в носу, заставил конструкторов применить необычное решение. Торпедные аппараты располагаются не традиционно в носовой части, а за рубкой — зато лодка стала необычно «зоркой».
Да, лодки этого типа являются на сегодняшний день самыми дорогими в российском флоте. Но это, возможно, не помешает им стать самыми массовыми. Именно лодки, оснащенные высокоточными малозаметными и высокоманевренными крылатыми ракетами, возьмут на себя значительную долю неядерного сдерживания. Они будут весьма серьезной угрозой не только для подводных лодок, боевых кораблей и транспортных судов противника, но и для наземных целей практически на любой удаленности от береговой кромки.
Кстати, в строю сегодня находится пять кораблей этого типа. Но пополнение не за горами. Шестая субмарина проекта «885» «Ясень-М» была заложена в Северодвинске 29 июля 2016 года, в День Военно-морского флота России....
Ссылка

0

436

На форуме «Армия-2016» будет впервые представлен БТ-3Ф
На международном форуме «Армия-2016» впервые будет представлен гусеничный бронетранспортёр БТ-3Ф производства концерна «Тракторные заводы», сообщает Российская газета со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Как пояснили представители предприятия, бронетранспортер создан на базе боевой машины пехоты БМП-3Ф, может передвигаться по воде и десантироваться с транспортных самолетов.
Экипаж БТ-3Ф составляет три человека, при этом бронетранспортер берет на борт 12 десантников.
На крыше боевой машины установлен дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом калибра 7,62 миллиметра, который оснащен тепловизионным прицелом с лазерным дальномером.
Конструкторы предусмотрели возможность установки дистанционно управляемого модуля любого калибра - от пулеметов 12,7 и 14,7 миллиметра до артиллерийского 40-миллиметрового орудия.
В новом бронетранспортере-амфибии также предусмотрена защита от любых видов оружия массового поражения, внутренняя система пожаротушения, постановка дымовой завесы с помощью гранат или мобильной термодымовой аппаратуры.
Кроме того, для работы в условиях экстремальных температур БТ-3Ф может быть укомплектован специальной системой обогрева, а в случае использования аппаратуры с повышенным потреблением электроэнергии - автономной системой электроснабжения.
Напомним, что Международный военно-технический форум "Армия-2016" пройдет в парке "Патриот" в подмосковной Кубинке с 6 по 11 сентября этого года. В работе выставки примут участие более 400 предприятий российской "оборонки". Мероприятие посетят около сотни зарубежных делегаций.
Ссылка

0

437

Начались летные испытания российского тяжелого беспилотника "Альтаир"
https://topwar.ru/uploads/posts/2016-08/thumbs/1471164496_1.jpg
Начались летные испытания тяжелого беспилотного летательного аппарата (БЛА) "Альтаир", сообщил "Интерфаксу" источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Подъем в воздух "Альтаира" состоялся в Казани в середине июля. Впереди у беспилотника обширная программа летных испытаний", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что работы по созданию комплекса БЛА по заказу Минобороны РФ с конца 2011 года ведет казанское НПО "ОКБ имени Симонова" (ранее ОКБ "Сокол").
По его словам, аппарат взлетной массой около пяти тонн относится к классу средневысотных БЛА большой продолжительности полета. БЛА представляет собой высокоплан с V-образным хвостовым оперением. Размах крыла аппарата - около 28,5 м, длина - 11,6 м.
Элементы конструкции БЛА созданы на казанском предприятии "КАПО-Композит". Аппарат оснащен двумя дизельными двигателями компании Red Aircraft с тянущими винтами.
Российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, комментируя по просьбе "Интерфакса" начало летных испытаний нового БЛА, отметил, что "Альтаир" должен стать российским аналогом американского БЛА Reaper.
"Схожая размерность аппаратов, их принадлежность к одному классу дают основания предполагать, что "Альтаир" сможет решать не только разведывательно-наблюдательные, но и ударные задачи", - отметил эксперт.
Ссылка

0

438

Броневик становится роботом
Впервые пушку установили на двухосный автомобиль
https://cdnimg.rg.ru/pril/article/129/95/71/tigr800_d_8501.jpg
Международный форум "Армия-2016", открывающийся скоро в парке "Патриот", приоткроет некоторые секреты нашей оборонки. В частности, состоится ряд премьерных показов колесных бронемашин.
Вот что рассказал о новинках гендиректор "Военно-промышленной компании", выпускающей колесную бронетехнику, Александр Красовицкий:
- Акцентирую внимание на двух образцах. Это специальная полицейская машина СПМ-3 "Медведь", которая успешно прошла госиспытания и принята на снабжение МВД России.
Масса машины - 14 000 кг. Для сравнения, масса БТР-80 - 13 600 кг. Фактически это полноценный бронетранспортер. Правда, в отличие от БТР, "Медведь" является сертифицированным транспортным средством и полноправным участником дорожного движения. Для него не требуется специальное сопровождение.
Впервые в отечественной практике применена конструктивная защита корпуса от минных подрывов. Автомобилей с такой минной устойчивостью у нас еще не выпускали. На Западе подобные машины относятся к классу MRAP. На зарубежных выставках мне довелось познакомиться с некоторыми образцами таких машин. Могу с уверенностью утверждать, что у нас эти машины без серьезных доработок по защите дальше первого этапа испытаний не прошли бы.
Наши же машины после всех испытаний полностью соответствуют заявленным характеристикам.
"Медведь" сохраняет жизни находящимся внутри машины бойцам при подрыве до 7 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте. Благодаря использованию серийно выпускающегося рядного многотопливного дизеля ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с., а в перспективе до 400 л.с., независимой торсионной подвески (динамический ход колеса 300 мм), машина обладает высокой скоростью движения по бездорожью, проходимостью и плавностью хода.
Еще одна наша машина - действительно новинка, которая демонстрируется впервые. Это автомобиль специального назначения АСН 233115 "Тигр-М СпН" с пушечным боевым модулем.
Нашими специалистами был проработан вариант и создан макетный образец бронированного автомобиля "Тигр-М" с установленной на нем 30-мм автоматической пушкой 2А72 от боевого гусеничного робота "Уран-9".
Макетный образец машины сейчас проходит пробеговые и стрельбовые испытания. "Тигр-М" с пушечным вооружением предназначен для использования в качестве разведывательно-штурмовой машины, машины огневой поддержки при проведении контртеррористических операций, при выполнении задач территориальной обороны и сопровождения колонн, патрулирования.
Еще одно качество этой машины в том, что благодаря наличию автономного питания и систем искусственного интеллекта, она может использоваться как автоматическое безэкипажное огневое средство. То есть там, где существует реальная угроза для экипажа, "Тигр-М СпН" становится роботом.
Впервые в мире на двухосный бронеавтомобиль с общей массой менее 9 тонн установлена пушка калибром выше 20 мм. На форуме "Армия-2016" эти машины впервые смогут увидеть не только специалисты, но и все, кто интересуется отечественной боевой техникой.
https://cdnimg.rg.ru/pril/article/129/95/71/7_polosa2.jpg
Ссылка

0

439

Первые фотографии новейшей российской самоходки
http://vestnik-rm.ru/userfiles/images/0001/floks.jpg
Большим сюрпризом для специалистов и тех, кто интересуется военной техникой, стало сообщение пресс-службы УВЗ о предстоящей демонстрации на форуме "Армия-2016" новейшей российской САУ "Флокс".
Эксперты ломали головы в догадках на тему, что это такое может быть. Тайна была раскрыта сегодня - после отправки техники на "Армию". В своем Фейсбуке статс-секретарь корпорации "Уралвагонзавод" Алексей Жарич опубликовал первые фотографии этой весьма любопытной артсистемы.
http://vestnik-rm.ru/userfiles/images/0001/floks3.jpg
Как сообщает в своем блоге известный российский военный эксперт Алексей Хлопотов, никаких подробностей об этой машине ему не известно, но есть информация, что эксклюзивный материал на эту тему появится в издании "Известия"
По фото уже можно сказать, отмечает Алексей Хлопотов, что это система умеренной баллистики, вероятно, унифицированная по боеприпасам с более ранними "Ноной" и "Веной". Орудие автоматизировано. С большой долей вероятности можно предположить, что оно ведет огонь без участия человека в процессе подготовки выстрела.  Либо с его минимальным участием. Орудийный модуль смонтирован на поворотной платформе, обеспечивающей круговой сектор обстрела. В свою очередь, платформа установлена на шасси полноприводного автомобиля повышенной проходимости "Урал" 6х6. Кабина, в которой расположены водитель, оператор АСУНО, и еще, вероятно, 2-3 человека расчета, бронирована.
http://vestnik-rm.ru/userfiles/images/10_08_2016/floks2.jpg
Похоже, что за основу был взят бронеавтомобиль "Урал-ВВ", уже принятый на снабжение Внутренними войсками (ныне Росгвардия). Для самообороны на крыше автомобиля расположен дистанционно-управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом "Корд".
Защиту от управляемого оружия обеспечивает система обнаружения лазерного излучения и постановки помех - аналог знаменитой "Шторы", устанавливаемой на танках Т-90.
http://whoswhos.org/wp-content/uploads/2016/09/--Floks---sekretnaya-rossiyskaya-120-mm-SAU.jpg
Данную разработку можно оценить весьма положительно. Она полностью соответствует общемировым трендам, но, в то же время, имеет ярко выраженные национальные черты.
Сейчас все больше и больше артиллерийских установок переводится с гусеничной на колесную базу. Это удешевляет системы, делает их более мобильными. Вполне вероятно, что "Флокс" от "Уралвагонзавода" заинтересует не только российское Министерство обороны, но и иностранных заказчиков.
Ссылка

О характеристиках САУ "Флокс" известно немного. По данным ряда источников, установка оснащается 120-мм пушкой, сочетающей возможности дальнобойного орудия, гаубицы и миномета. Это дает возможность поражать цели артиллерийскими снарядами и минами как на расстоянии от 10 километров, так и всего в ста метрах от своей позиции. Боезапас машны составляет свыше 80 выстрелов.

0

440

Российские авиаконструкторы достигли «вершины инженерной мысли»
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e0/AL-41F-1S_%E2%80%93_MAKS2015part7-04.jpg/590px-AL-41F-1S_%E2%80%93_MAKS2015part7-04.jpg
Россия закончила реализацию еще одного важнейшего и уникального инженерного проекта. Объявлено о создании «в металле» так называемого двигателя второго этапа для истребителя пятого поколения Т-50 (или ПАК ФА). Это, без преувеличения, настоящий прорыв – аналоги столь сложному изделию пока есть только в США. С помощью нового двигателя Т-50 обретет свою настоящую силу.
О том, что двигатель (так называемое изделие 30) готов, сообщил на Восточном экономическом форуме генеральный директор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (филиала компании «Сухой») Александр Пекарш. «Двигатель второй очереди готов, работает. Испытания идут по плану», – цитирует его ТАСС. Речь идет, конечно, о наземных, стендовых испытаниях – планируется, что оснащенный новым двигателем истребитель поднимется в воздух только в следующем году. Однако сам тот факт, что двигатель уже готов, собран и испытывается, знаменателен.
Именно отсутствие нового современного двигателя было одним из аргументов тех, кто отказывался называть истребитель Т-50 машиной пятого поколения. Теперь ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) способен стать воистину сверхманевренной многофункциональной боевой машиной, способной «прощать» погрешности пилотирования и летать на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа, атаковать противника в любых метеоусловиях.
«Это давний проект, позволяющий выйти на новый уровень, в какой-то мере догнать Соединенные Штаты, которые тоже не стоят на месте и делают задел уже на шестое поколение, – рассказал газете ВЗГЛЯД профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. – Но между тем государств, которые имеют самолеты пятого поколения, немного: это США и некоторые их союзники. Китай пытается также создать такой самолет. Одним словом, в современной неспокойной обстановке это очень важно».
Действительно, у американцев имеется истребитель пятого поколения F-22, а также истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. Однако США – единственная страна, имеющая целые эскадрильи истребителей пятого поколения. Первая из них появилась еще в 2005 году.
Что касается России, то проект ПАК ФА, или Т-50, в целом реализован. Первый полет истребитель пятого поколения совершил еще в 2010 году. Широкой публике он был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2011. Однако двигатель этого истребителя – так называемый двигатель первого этапа, известный в инженерных кругах как «изделие 117» – существенно уступал его американским аналогам. Двигатель первой очереди по существу является модернизированной версией двигателя АЛ-41Ф1С, который предназначен для истребителей Су-35С. А ведь эти боевые машины относятся к четвертому поколению. То есть ряд требований, которые предъявляются к Т-50, с «изделием 117» недостижимы в принципе. Речь, прежде всего, идет о маневренности в условиях боя на сверхзвуковых скоростях.
Как ранее заявлял генеральный конструктор НПО «Сатурн» Юрий Шмотин, с новым двигателем, так называемым двигателем второй очереди, истребитель пятого поколения «станет более послушным и сможет быстрее реагировать на действия пилота». Всего же, как отмечал конструктор, новый двигатель будет отличаться от своих предшественников увеличенной удельной тягой, сниженным удельным расходом топлива, меньшим весом и будет относительно дешевым в обслуживании и эксплуатации. Чтобы построить такой двигатель, пришлось решить большое количество сложных инженерных задач – например, создание компрессора высокого давления с использованием новых материалов и технологий. В американской прессе его местный аналог именовался «вершиной инженерной мысли».
В российском «изделии 30» есть много своих уникальных разработок. Среди них прежде всего выделяется лопатка турбины. Она сделана из уникальных жаропрочных никелевых сплавов и имеет крайне сложную конструкцию. Ничего похожего в двигателе первого этапа нет.
Российский двигатель второго этапа разрабатывался в кооперации всех конструкторских бюро Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Главным же разработчиком является ОКБ имени А. М. Люльки. Об этом ранее сообщал РИА «Новости» глава ОДК Владислав Масалов. Он же назвал имя главного конструктора проекта – Евгений Марчуков.
Серийное производство Т-50 начнется в конце 2017 года. А значит, в войска истребители пятого поколения с «изделием 30» поступят в 2018 году.
Эксперты, отмечая важность достижения, не спешат говорить о том, что Россия создала лучшую в мире машину. В ответ на вопрос газеты ВЗГЛЯД, какая из машин, обновленный Т-50 или американский F-22, лучше, Козюлин отметил, что сейчас сравнение будет «в пользу того, кто сравнивает». «Пока обе эти машины не встретились в воздухе, бессмысленно об этом рассуждать, – считает он. – Каждый аналитик, считающий тот или иной самолет лучшим, найдет в них плюсы в свою пользу». Остается надеяться, что такой встречи никогда не произойдет. Ведь сойтись Т-50 и F-22, по крайней мере в нынешних международных условиях, могут, только если США и Россия вступят в прямой военный конфликт.
Ссылка

0

441

Концерн «Калашников» создал нового робота для армии России...
http://politpuzzle.ru/wp-content/uploads/2016/09/tank.jpg
интересах Министерства обороны РФ предприятиями оборонно-промышленного комплекса разрабатываются десятки проектов создания перспективной робототехники. Машины проектируются как для боевого применения и выполнения поисково-спасательных операций, так и для внедрения в программы освоения космического пространства.
Ряд разрабатываемых машин уже существует «в железе» и проходит комплекс государственных испытаний. Так, вслед за анонсированными роботами проектов «Аватар», «Рысь» и «Платформа», накануне анонсировал собственное творение концерн «Калашников».
Вниманию общественности был представлен новый робот на гусеничной платформе, оснащенный компьютерной системой управления, защищенной радиосвязью, средствами обнаружения и наблюдения. Робот, получивший имя «Соратник», сможет работать со всеми  автоматизированными единицами, в том числе и с беспилотными летательными аппаратами.
Роботизированный комплекс предназначен для разведки, патрулирования и охраны границ и стратегически важных объектов, разминирования и разграждения, а также для огневой поддержки сухопутных подразделений на поле боя. Для боевого применения конструкторами концерна «Калашников» также была разработана дистанционно-управляемая турель для оснащения машины  различным вооружением.
При этом «Соратник» будет оснащен более легким оружием, нежели представленные ранее роботы, а именно специально спроектированным для платформы автоматом Калашникова или  снайперской винтовкой СВДМ. Это позволит вести прицельный огонь по живой силе противника и выполнять более узкий спектр задач.
Робот «Соратник» – не единственная разработка знаменитого концерна, создаваемая сегодня в интересах армии России. По сообщению пресс-службы предприятия, на международном военно-техническом форуме «Армия-2016», помимо новой гусеничной платформы, в выставочных павильонах подмосковного парка «Патриот» будут продемонстрированы и другие перспективные проекты концерна....
Источник

0

442

В России создан новый легкий пулемет для армии
Конструкция изделия позволяет заменить ствол, чтобы использовать его и в качестве ручного пулемета и как штурмовую винтовку
https://phototass1.cdnvideo.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20160901/4325528.jpg
Легкий ручной пулемет Калашникова РПК-16
Концерн "Калашников" создал легкий 5,45-мм ручной пулемет РПК-16 со сменным стволом, который может использован также в качестве штурмовой винтовки. Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный директор концерна Алексей Криворучко.
"Да, такие работы ведутся. На основе изучения опыта современных вооруженных конфликтов мы разработали легкий 5,45-мм ручной пулемет Калашникова РПК-16. По массе, габаритам, точности и универсальности этот пулемет не имеет аналогов", - сказал он.
По его словам, конструкция изделия позволяет заменить ствол, чтобы использовать его и в качестве ручного пулемета (длинный ствол), и как штурмовую винтовку (короткий ствол).
"Специально для него мы разработали новый магазин повышенной вместимости - 96 патронов, который может быть использован и для автоматов Калашникова. Мы надеемся, концепция легкого пулемета понравится военным, и они захотят сделать заказ", - добавил гендиректор концерна.
Собеседник агентства также отметил, что эту новинку концерн покажет на международном военно-техническом форуме "Армия-2016", который пройдет в подмосковном парке "Патриот" с 6 по 11 сентября.
Подробнее на ТАСС

0

443

«Армата» на испытаниях превзошла технические требования
Результаты испытаний танка Т-14 на российской универсальной платформе «Армата» по ряду показателей превзошли технические требования к машине, в настоящий момент испытания продолжаются, сообщил генеральный директор Уралвагонзавода Олег Сиенко на форуме «Армия-2016».
http://www.sciencedebate2008.com/wp-content/uploads/t14-armata-full-view-01.jpg
«Хочу сказать, что те результаты, которые сегодня достигнуты, полностью подтверждают техническое задание, которое мы получили от Министерства обороны, а по некоторым показателям – превышают», – передает его слова РИА «Новости».
Сиенко отметил, что испытания Т-14 «идут активно».
Основной боевой танк Т-14 «Армата» – единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. Это полностью российская разработка. «Армата» – универсальная тяжелая гусеничная платформа нового поколения, на базе которой можно производить танки, тяжелые боевые машины пехоты, инженерные машины, тяжелые БТР, машины поддержки танков, разведки и управления.
Накануне сообщалось, что Минобороны России заключило с Уралвагонзаводом контракт на поставку первой партии более чем из 100 танков «Армата».
Газета ВЗГЛЯД подробно разбирала особенности конструкции новейшего российского танка.
Западные СМИ отмечали, что новый российский танк Т-14 «Армата» превосходит западные разработки аналогичного класса. Так, в апреле японское издание The Diplomat писало, что Западу стоит беспокоиться по поводу нового российского танка Т-14 «Армата». «Армата», с точки зрения издания, может оказаться «самым смертельным танком в мире». Также журнал National Interest усомнился в эффективности ТOW против «Арматы».
http://img.vz.ru/upimg/899/899788.jpg
Ссылка

0

444

Российские бомбардировщики будут унитожать противника "Дрелью"
https://static.life.ru/posts/2016/09/900609/gr/north/b24ee12709b10192deb7b157ce17eeb3__1440x.jpg
Отечественные самолёты смогут поражать противника, не входя в зону поражения ПВО, при помощи новинки — планирующей авиабомбы "Дрель".
Генеральный директор НПО "Базальт" Владимир Порхачев рассказал о проходящей испытания новейшей планирующей авиабомбе "Дрель". Не обладая двигателем, после отхода от носителя бомба может пролететь до 30 километров, что позволит самолётам поражать противника, не входя в зону действия вражеской ПВО, сообщает ТАСС.
Данный вид авиабомбы не имеет аналогов в мире. Несмотря на отсутствие двигателя, бомба после отделения может не только пролететь 30 километров, но и доставить точно к цели 15 боевых самоприцеливающихся элементов, которые наведутся при помощи ГЛОНАСС. Масса "Дрели" — 540 килограммов, длина около трёх метров. Высота её применения — 14 километров, этого достаточно, чтобы бомба спланировала до цели.
Боеприпас обеспечивает поражение бронетанковой техники, наземных РЛС, пунктов управления и энергетических установок зенитных ракетных комплексов с тепловым или радиолокационным наведением. Предполагается, что использовать "Дрель" смогут все виды бомбардировщиков, стоящие на вооружении РФ. Испытания планируется окончить к концу 2016 года.
Данная новинка была представлена на проходящем в Подмосковье форуме "Армия-2016".
Ссылка

0

445

Минобороны подписало контракт на шесть "Варшавянок" для Тихоокеанского флота
Свои подписи под документом поставили замминистра обороны РФ Юрий Борисов и генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков
https://phototass1.cdnvideo.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20160907/4329216.jpg
Контракт на строительство серии из шести дизель-электрических подлодок проекта 636 "Варшавянка" для Тихоокеанского флота подписан сегодня на международном военно-техническом форуме "Армия-2016", передает корр. ТАСС.
Свои подписи под документом поставили замминистра обороны РФ Юрий Борисов и генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков.
Ранее сообщалось, что заказ может быть разделен между "Адмиралтейскими верфями" и Амурским судостроительным заводом, расположенным на Дальнем Востоке. По данным источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, серию планируется построить с 2018 по 2021 годы.
Серия из шести субмарин проекта 636.3 ранее была построена для Черноморского флота. Как ожидается, до конца 2016 года в состав ВМФ России войдут пятая и шестая подводные лодки этого типа
ТАСС

0

446

Минобороны заинтересовалось атомной платформой для беспилотных аппаратов
http://politpuzzle.ru/wp-content/uploads/2016/09/a82510d657deace5e4c41619987702b2-1.jpg
Ведущее морское предприятие России конструкторское бюро машиностроения «Малахит» на сегодняшний день разработало около ста проектов дизель-электрических и атомных подводных лодок, по которым было построено триста субмарин, в том числе 94 лодки с ядерным реактором. Конструкторы бюро продолжают предлагать Минобороны РФ перспективные разработки, предназначенные для внедрения в структуру Военно-морского флота РФ.
Не так давно появилась информация о создании ряда подводных беспилотных аппаратов в интересах оборонного ведомства, задачами которых станет мониторинг государственных границ, разминирование, обеспечение устойчивой и защищенной связи подводных лодок с берегом и ряд других функций.
Конечно, в ходе разработки подводных беспилотников, помимо внедрения современных технологий в области связи, обнаружения, скрытности и защищенности от взлома вражеских систем,  животрепещущим становится вопрос придания высоких показателей автономности таким аппаратам. На данный момент единственным и безальтернативным способом достижения наилучших характеристик в этой области является использование атомной энергии.
В начале сентября на международном военно-техническом форуме «Армия-2016» генеральный директор конструкторского бюро «Малахит» Владимир Дорофеев сообщил о разработке атомной платформы для беспилотных подводных аппаратов. По его словам, унифицированная система будет доставлять технику к месту проведения операции и в то же время обеспечивать их электроэнергией, а также поддерживать техническую готовность морских БПА и считывать с них информацию.
В свою очередь, Министерство обороны России дало положительные отзывы атомной платформе и проявило заинтересованность в реализации перспективного проекта. Об этом сообщил заместитель главного конструктора по вооружению КБ «Малахит» Андрей Курносов. В случае одобрения программы, дальнейшим шагом станет наладка материально-технической базы, создание опытного образца и передача его для прохождения государственных испытаний
Ссылка

0

447

Более 10 машин и комплексов РЭБ поступили в 1-ю танковую армию
Они были получены в рамках гособоронзаказа 2016 года
https://cdn3.tass.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20160921/4338078.jpg
Дислоцированная в Подмосковье 1-я гвардейская танковая армия в рамках гособоронзаказа 2016 года получила более десяти комплексов радиоэлектронной борьбы "Борисоглебск-2" и машин "Ртуть- БМ". Об этом сообщил в среду начальник пресс-службы Западного военного округа Игорь Мугинов.
"Комплексы и машины радиоэлектронной борьбы "Борисоглебск-2" и "Ртуть-БМ" поступили на вооружение соединений и воинских частей 1-й гвардейской танковой армии", - сказал он.
Комплекс "Борисоглебск-2", состоящий из нескольких машин, предназначен для подавления спутниковой связи и радионавигационных систем противника.
Машина "Ртуть-БМ" призвана противодействовать управляемому оружию и боеприпасам, оборудованным радиовзрывателями. Она позволяет защищать личный состав и технику, прикрывать районы сосредоточения войск, отдельные стационарные и подвижные объекты.
ТАСС

0

448

Анонсирован выход российских суперкомпьютеров для управления армией роботов
Один из самых мощных компьютеров создан силами Ростеха.
http://newinform.com/uploads/2016/09/22/full-cdd4dbabc40e-1474537163.jpg
«Гидроавиасалон-2016» в Геленджике запомнится посетителям не только множеством новинок авиации водного и корабельного базирования, перспективными разработками авиационной техники, а также интересными разделами и новыми стендами, но и совершенно новыми, фундаментальными разработками.
Как сообщила пресс-служба Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК), российская компания представит военный суперкомпьютер, который сможет управлять всеми наземными, морскими и, разумеется, воздушными робототехническими комплексами.
Перед инженерами ОПК стояла одна единственная задача – разработать систему, которая бы имела универсальную систему связи и сопряжения. Другими словами, суперкомпьютер, который бы мог отдавать приказы и вести диалог с сотнями образцов робототехники разных систем управления.
ОПК понадобилось несколько лет, чтобы воплотить амбициозные проекты в жизнь, и создать передовую систему. Производительность суперкомпьютера превышает 8 терафлопс, имеет жидкостную силиконовую систему охлаждения, и соизмерима с четырьмя десятками самых мощных современных лэптопов.
Вторым существенным преимуществом по сравнению с зарубежными аналогами здесь является мобильность – российская система умеет передвигаться. К тому же, делает это очень уверенно. Суперкомпьютер размещается на унаследованной базе мобильного комплекса группового управления «Вологда», который в свою очередь стоит на шасси «КАМАЗ» повышенной проходимости.
Сейчас комплекс проходит финальное тестирование, комплекс стендовых и полигонных испытаний. ОПК должна убедиться в надежности своего передового комплекса, а также его программной защищенности.
Ссылка

0

449

Защита космического масштаба: российская армия получила уникальные РЛС «НЕБО-У»
http://www.fondsk.ru/images/news/2016/09/22/or-42592.jpg
Защита космического масштаба: армия РФ получила пять уникальных РЛС «Небо-У», опрокидывающих стратегию США. Радиолокационные станции будут установлены на территории нескольких субъектов РФ в северо-западном регионе.
«Небо-У» - это станция предназначенная для обнаружения воздушных целей различной категории: от самолетов до крылатых управляемых ракет, включая гиперзвуковые баллистические с использованием «стелс» технологий на дальности 600 км. После обнаружения объекта РЛС измеряет координаты, определяет его государственную принадлежность, а также производит пеленгацию постановщиков активных помех.
«Управление работой станции может вестись в автоматическом режиме, автономно либо в составе системы управления соединений», - приводит слова начальника пресс-службы ЗВО полковника Игоря Мугинова агентство «Интерфакс».
РЛС «Небо-У» - это государственный оборонный заказ. Его исполнение позволило качественно и в кратчайшие сроки комплексно переоснастить систему воздушно-космической обороны ЗВО, создав тем самым в зоне ответственности радиолокационное поле со стопроцентным контролем воздушного пространства.
Ссылка

0

450

Новый боевой самолет России сможет уничтожать объекты противника с помощью лазеров
По словам советника первого замгендиректора КРЭТ, "этот самолет будет иметь очень мощный бортовой комплекс обороны, так как на него будут нацелены самые современные средства поражения"
https://cdn3.tass.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20160923/4339894.jpg
Новый российский боевой самолет А-60 сможет уничтожать объекты противника с помощью высокоточного лазера. Об этом сообщил в субботу ТАСС советник первого заместителя генерального директора Концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех), разрабатывающего его бортовой комплекс обороны, Владимир Михеев.
"У него будет сверхточная навигация, ведь чтобы узкие лучи оружия этого самолета попадали в объекты, экипаж должен с высокой точностью определять местоположение в пространстве", - рассказал Михеев.
По словам Михеева, оружие А-60 будет настолько мощным, что от него придется защищать и сам самолет. "Мы понимаем, что авионику данного самолета необходимо дорабатывать под те задачи, для которых он предназначен. Так как этот самолет будет иметь на борту силовые лазеры, мы должны защитить все системы жизнеобеспечения воздушного судна от воздействия собственного оружия", - пояснил он.
По словам специалиста, на любом летательном аппарате подавляющее большинство авионики производится КРЭТ. Новый самолет является сугубо специальным, поэтому на его борту будет мощная система электропитания и защиты от радиоэлектронного воздействия противника.
Кроме того, добавил Михеев, "этот самолет будет иметь очень мощный бортовой комплекс обороны, так как на него будут нацелены самые современные средства поражения". "Я думаю, что на нем будет установлен комбинированный комплекс радиоэлектронной борьбы с элементами "Витебска", "Хибин" и целого ряда других систем для эффективной защиты", - добавил собеседник агентства.
Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что Россия ведет работы над самолетом, оснащенным лазерным вооружением нового поколения. По его словам, речь идет о самолете, известном из открытых источников под индексом А-60. По данным СМИ, проект реализуется в рамках опытно-конструкторских работ "Сокол-Эшелон".
Попытки создать летающий лазер предпринимались еще в советское время. Первый экземпляр самолета А-60, созданного на базе Ил-76МД, поднялся в воздух в 1981 году. Несколько лет назад СМИ сообщали, что проект был возобновлен.
Работы над авиационным лазером велись и в США, однако в конце 2011 года программа, в рамках которой был создан экспериментальный боевой самолет Boeing YAL-1, была свернута.
ТАСС

0


Вы здесь » Севастопольский вальс » Вооруженные силы РФ » Модернизация ВС РФ