Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



НОАК

Сообщений 61 страница 90 из 243

61

Фотографии нового китайского истребителя вызвали большой резонанс в США

1 января 2010 г. тайваньская газета Taipei Times пишет, что информация, ставшая доступной на этой неделе, говорит о том, что Китай пошел гораздо дальше в разработке истребителей пятого поколения, чем считалось ранее. Впервые опубликованные фотографии с высоким разрешением вызвали большой резонанс в Пентагоне.

«Для Тайваня это означает, что даже приобретение новейшей версии истребителя F-16 может обеспечить только короткий период паритета с НОАК», заявил газете старший научный сотрудник вашингтонского Международного центра оценок и стратегий Рик Фишер (Rick Fisher). По его словам, в течение 10 лет Китай может развернуть значительное количество истребителей пятого поколения Chengdu J-20.

Фишер также заявил, что для Тайваня было бы более целесообразно перенести свое внимание с развертывания новых систем ПВО к закупке более живучих истребителей пятого поколения F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, но в усовершенствованном варианте с повышенным потенциалом ведения воздушного боя. Вдвойне трагично для Тайваня, что США не готовы, по всей видимости, продавать этой стране новейшие боевые самолеты, говорит эксперт. Тайвань срочно сигнализировал президенту США Бараку Обаме (Barack Obama) о продаже 66 усовершенствованных истребителей F-16, но в скором времени президент Китая Ху Цзиньтао (Hu Jintao) намерен посетить Вашингтон, таким образом контракт по поставке этих самолетов вряд ли будет утвержден в ближайшее время.

Достоверные источники утверждают, что Китай может построить не менее 300 истребителей J-20.

Журнал Aviation Week and Space Technology сообщает, что начало испытаний J-20 означает, что Китай лишь на несколько лет отстанет от развития программы F-35, которая страдает от разного рода задержек. Хотя вполне возможно, что фотографии китайского истребителя являются подделкой, но большинство американских экспертов полагает, что это «реальная вещь».

Один военный аналитик сказал, что китайский самолет объединяет в себе переднюю часть фюзеляжа американского F-22 и заднюю часть от российского Т-50. Появление J-20 может означать большой шаг вперед для ВВС НОАК, которые на сегодняшний день опираются в основном на самолеты российского производства, или, наоборот, являются компиляцией российских и израильских конструкций, говорит эксперт.

Судя по фотографиям, J-20 имеет длину, по меньшей мере, 21 м, что может говорить о том, что этот самолет будет иметь меньшую сверхзвуковую крейсерскую скорость и маневренность, чем F-22. Однако наличие внутренних отсеков вооружения большого объема и большой запас топлива означают, что самолет будет обладать большей дальностью и нести больше оружия.

Американские военные источники сообщили Taipei Times, что Китай мог получить от России помощь в создании самолета, в частности, приобрести двигатели 117С с тягой 14,5 т. Фишер заявил, что J-20 может летать на сверхзвуковом крейсерском режиме в течение «длительного времени». Один из комментаторов Aviation Week and Space Technology пишет, что новый самолет «может летать над Тайваньским проливом на высоте 15 км, обозревать пространство с помощью мощного радара и применять большое количество ракет воздушного боя».

Аналитик Дин Чен (Dean Cheng) из исследовательского центра Heritage Foundation связал неожиданное появление J-20 с сообщениями о том, что Китай начал оперативное развертывание противокорабельных баллистических ракет, способных поражать авианосцы, а также с тем, что скоро Китай спустит на воду отремонтированный бывший советский авианосец. «Все эти новости подчеркивают, что наращивание военной мощи Китая происходит быстрее, чем многие ожидали, и все эти военные усилия совершаются без какого-либо наращивания угрозы в отношении Китая и его интересам», говорит Чен. Также он заявляет, что США не должны бояться Китая и не давать повода Пекину думать, что Вашингтон старается улучшить отношения с ним из-за страха. Только последовательная политика в области безопасности, включая постоянное присутствие США в регионе, должна стать ключевой позицией в отношениях с Китаем, уверен эксперт.

ссылка.

0

62

Индийские аналитики представят доклад о новом китайском истребителе

За два дня до выхода в отставку маршал авиации С.К. Мукул (SC Mukul) поручил группе Интегрированного оборонного штаба (Integrated Defence Staff) подготовить доклад о недавно появившемся прототипе китайского стелс-истребителя. Доклад будет содержать официальную оценку Индии об этом прототипе, судя по всему, являющимся платформой пятого поколения.

Естественно, исследования будут полагаться в основном на открытых материалах – фотографиях, графике, неофициальным оценкам, но источник указывает, что в составлении доклада будут принимать участие Управление операций ВВС (IAF Directorate of Operations), Управление военно-морской авиации (Directorate of Naval Aviation), подразделение перспективных проектов Агентства авиационного развития (Aeronautical Development Agency), Национальная аэрокосмическая лаборатория (National Aerospace Laboratory), Центр авиационных разработок и исследований корпорации HAL (Aircraft Research & Design Centre at HAL).

Доклад будет представлен командованию ВВС и управлению советника по национальной безопасности. Сотрудники IDS и раньше выполняли задания по исследованиям перспективных иностранных военных программ. Выводы, сделанные при этом, остаются засекреченными, чтобы не допустить утечку информации.

ссылка.

0

63

Китайские военные якобы признали наличие J-20

На форуме sinodefenceforum.com появились сообщения, что китайское государственное телевидение CCTV и блок военных новостей телекомпании Phoenix TV якобы показали выступления китайских военных представителей, которые признали наличие истребителя нового поколения J-20. Что касается китайского правительства и государственного информационного агентства Синьхуа, то они продолжают хранить таинственное молчание.

Выступившие якобы на телеканалах китайские военные представители заявили, что ввод на вооружение новых истребителей состоится в течение трех лет. Самолет, разработанный в НИИ 601 в Ченгду, имеет возможности, которыми не обладает ни один другой военный самолет в мире. Истребитель будет оснащен самой передовой электронной аппаратурой, а его основным предназначением станет управление действиями боевых беспилотных летательных аппаратов. Впрочем, такой быстрый темп ввода самолета на вооружение ВВС НОАК вызывает вполне обоснованный скептицизм, равно как и возможность одноместного самолета управлять действиями БЛА.

Сообщается, что в Китае ведется параллельная разработка нового истребителя завоевания превосходства в воздухе под индексом J-16 (рисунок внизу), который представляет собой радикальную модернизацию истребителя J-11B. Разработка ведется в НИИ 611 в Шеньяне (там также ведется разработка палубного самолета J-15 на базе Т-10К, прототипа Су-33). J-16 представляет собой некий стелс-образный истребитель, по аэродинамической форме похожий на российский Т-50 ПАК ФА, в котором Китай хотел бы использовать технологии, созданных в России в рамках программы истребителя поколения 4++ Су-35.

Таким образом, создается впечатление, что в Китае ведется разработка двух самолетов нового поколения – принципиально нового тяжелого дорогостоящего ударного многоцелевого самолета J-20 и относительно дешевого истребителя завоевания превосходства в воздухе J-16, в котором должны быть максимально использованы существующие технологии.

ссылка.

0

64

Китайский J-20 против американского F-35 - критерии оценок

http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/j20_testrender03.jpg

3 января сайт defensetech.org попросил известного аналитика исследовательского центра Teal Group Ричарда Абулафиа (Richard Aboulafia) представить его собственное мнение о том, насколько новый китайский истребитель J-20 может представлять угрозу F-35 Joint Strike Fighter как в борьбе за превосходство в воздухе, так и в качестве конкурента на мировом рынке истребителей.

Ходят также слухи, что J-20 предназначен для достижения превосходства над специализированным истребителем воздушного боя F-22. Но в настоящее время серийное производство F-22 прекращается, этот самолет запрещен для экспорта в другие страны, и в этих условиях основным истребителем пятого поколения США и их многочисленных союзников становится F-35.

Ричард Абулафиа определяет возможности современных боевых самолетов по следующим критериям.

1. Истребитель должен иметь способность взаимодействовать с другими наземными и воздушными системами обнаружения, в частности, действовать вместе с самолетами ДРЛО с хорошо натренированными экипажами, и иметь надежные каналы передачи данных.

2. Пилот современного истребителя имеет систему индикации в виде «слияющейся картинки», чтобы пользоваться информацией от внешних датчиков, а также бортовых систем обнаружения.
3. Комплексная система РЭБ.
4. Бортовая РЛС с АФАР с высоким уровнем надежности.
5. Должна быть эффективная система обучения пилота для пользования всей этой многоканальной информацией и оборудованием. Пилот должен иметь большой налет.
6. Необходимо наличие мощных двигателей (в идеале - достижение сверхзвуковой крейсерской скорости полета), силовая установка должна иметь высокую надежность.
7. Планер с низкими демаскирующими параметрами.
8. Надежная система дозаправки топливом в воздухе.
9. Эффективное и надежное высокоточное оружие.
10. Надежное программное обеспечение, позволяющее истребителю быть современной боевой платформой и через 5, 10 и 30 лет.
11. Удобная и простая в эксплуатации система электронного диагностирования неисправностей бортового оборудования.

Впрочем, эксперт предупреждает, что он мог не перечислить и другие факторы, влияющие на боеспособность современного самолета. По мнению Абулафиа, китайский истребитель имеет в наличии лишь 7 пункт (малозаметность), и он не уверен, что ВВС НОАК имеют другие перечисленные критерии, но Китай, кажется, имеет определенные успехи в пункте 9 (создание эффективного высокоточного оружия). Это забавно, пишет эксперт, что весь мир зацикливается только на пункте 7, и признается, что он получает большое удовольствие, скажем, от «Кобры Пугачева», показываемой на разных авиашоу, хотя для современного боя такие элементы имеют нулевую эффективность.

Что касается F-35, то этот самолет имеет свои проблемы, особенно высокую стоимость. Но большинство стран, желающих иметь F-35, способны платить за наличие всех перечисленных 11 пунктов, и даже больше. Наличие только лишь малозаметности в новом китайском самолете не перечеркивает важность всех остальных критериев. 

ссылка.

0

65

Авиация Поднебесной - война клонов?

Успешное политическое сотрудничества России и Китая не отменяет серьезных проблем в области военно-технического партнерства.

Военная мощь КНР во многом обусловлена военно-техническим сотрудничеством с Россией, которая за последние 20 лет передала Китаю продвинутые военные технологии, разработанные еще в Советском Союзе. Но теперь в России, похоже, не так уж рады тому, что продали в свое время китайцам те же истребители Су-27.

Москву волнует даже не столько проблема безопасности, сколько чисто экономические последствия для страны: Китай настолько преуспел в копировании российской техники, что готов поставлять такие копии по демпинговым ценам.

Впрочем, есть и оптимисты, которые считают, что волноваться нечего, и определенная технологическая отсталость Китая в области авиации дает России надежду не пострадать от китайских клонов.

Во многих военных справочниках в разделах, посвященных китайским самолетам, после названия истребителя в скобках стоит название того, с которого он был скопирован. J-11B, по словам экспертов, это российский Су-27, J-15 - Су-33, более ранние самолеты J-6 и J-7, соответственно, МиГ-19 и МиГ-21.

Часто, как в случае с МиГ-21, у Пекина была лицензия на производство самолета. В других случаях речь идет о том, что одни эксперты называют "реверсивной технологией", другие - клонированием или даже воровством.

Советская школа

Армия Китая вообще вооружена почти исключительно либо оружием советского или российского производства, либо сделанным или разработанным в Китае по советским и российским лекалам.

"Началось все это в 1950-е годы, когда СССР передал Китаю множество различной техники, технологии и лицензии на производство техники, но самое главное - обучил первое поколение инженеров, военных технологов и конструкторов. И с этого момента развитие китайской военной техники было определено", - рассказал в интервью Би-би-си военный обозреватель РИА Новости Илья Крамник.

Следующий этап, который определил собой, собственно современный облик китайской военной авиации, начался с развалом СССР. В 1990-е годы Китай смог получить в России самые последние на тот момент разработки.

"Китайцам отдали практически все, что имели. Китай за очень небольшую сумму - в разы меньшую, чем то, что потратил на это Советский Союз, - получил все научно-технические результаты опытно-конструкторских и научно-исследовательских разработок в области, по крайней мере, тактической авиации", - рассказал авиационный эксперт, обозреватель журнала "Взлет" Александр Велович.

Переломный момент

И это вполне проявилось на последнем авиасалоне Airshow China в Чжухае, где Китай представил свои новейшие самолеты, а Россия - традиционная участница этого авиашоу - выступила с макетами.

На Западе многие расценили это как некий символ растущей военно-воздушной мощи Пекина и сдачу позиций российским авиапромом.

Американская газета Wall Street Journal даже назвала это "переломным моментом", после которого Китай якобы начнет отвоевывать традиционные российские рынки в Азии и других частях света, попутно еще и бурно развивая собственную военную авиацию.

Эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что, действительно, зерна российских технологий в Китае упали на благодатную почву и всходы уже хорошо видны.

"Стоимость рабочей силы в Китае ниже, чем в России, условия для функционирования лучше благодаря мощной государственной поддержке, и поэтому действительно китайцы могут сейчас производить самолеты, которые были бы на уровне требований, но при этом дешевле, чем российские или западные", - поясняет Карнозов.

Технологические проблемы

Правда, экспансия Китая на авиационный рынок, как считает Владимир Карнозов, начнется не раньше, чем через восемь-десять лет. Тому есть немало причин, и большинство из них - технологические.

Китай не смог до сих пор получить или скопировать новейшие российские разработки в области авионики и радаров. Он активно старается нагнать упущенное, но есть еще более серьезная неприятность - отсутствие качественных двигателей собственного производства. То есть двигатели есть, но ненадежные и с крайне низким ресурсом, который составляет всего десятки часов.

Однако, как объясняет директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, КНР скорее всего решит и эту проблему в течение ближайшего десятилетия: "Они могут, например, довести ресурс своих двигателей до 200-300 часов, до минимального уровня. И просто оперативно менять двигатели для небогатых клиентов типа Бангладеш, а для себя покупать двигатели в России."

Противостояние

При этом надо учитывать, что Китаю приходится не только догонять технологически более развитые страны, но и бороться с их нарастающим противодействием. С 1989 года в отношении Китая в Европе действует эмбарго на поставки оружия.

В последние годы Европа столь же активно, сколь и безуспешно пытается его отменить. Но против выступают Соединенные Штаты, которые используют все возможные экономические рычаги, чтобы не допустить его снятия.

США даже опасаются поставлять своему союзнику в регионе - Тайваню - истребители F-16 последних модификаций, по мнению экспертов, не столько из-за того, что это будет иметь политические последствия, сколько из-за опасений утечки технологий.

Да и Россия, которая вооружала КНР в последние двадцать лет, теперь серьезно ограничивает свой экспорт. К примеру, в 2009 году не состоялась сделка по продаже нескольких палубных истребителей Су-33. Москву насторожило желание Пекина приобрести столь малую партию машин, что, по мнению россиян, свидетельствовало о желании лишь скопировать самолет.

Впрочем, по некоторым данным, у Китая уж имеется с 2001 года прототип такого истребителя, купленный в одной из советских республик, с которого был скопирован палубный истребитель J-15.

Два года назад на заседании российско-китайской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству было заключено соглашение между Россией и Китаем об охране интеллектуальной собственности. Но, судя по остроте нынешних дискуссий вокруг этой проблемы, оно не слишком хорошо работает.

Гонка технологий

Смогут ли другие государства остановить экспансию китайских военных самолетов на мировой рынок? Как полагает Илья Крамник, лучшая защита в такой ситуации - развитие собственной авиационной промышленности.

"Когда Китай все же добьется нужных характеристик надежности для своего Су-27, у России будет уже широкая серия Су-35, истребитель пятого поколения уже будет на подходе к серии, либо серийного производства", - считает эксперт.

Однако, по мнению специалистов, китайская экономика развивается более быстрыми темпами, чем в России. Можно ли, соответственно, предположить, что в отдаленной перспективе авиационная промышленность КНР все-таки сможет и догнать, и обогнать российскую?

Руслан Пухов считает, что в такой сложной области, как высокие авиационные технологии оперировать арифметическими приемами не стоит.

"Не существует линейной связи между общеэкономическим и технологическим развитием. Можно быть страной с развитой экономикой, но при этом - вот не получается делать боевые самолеты", - поясняет Пухав.

"Инженерную школу сложно импортировать, если она прерывается, как это было с Германией после проигрыша во Второй мировой войне, ее потом крайне сложно восстановить", - добавляет он.

Сотрудничество

Но и из такой ситуации для Китая есть выход. Как считает Владимир Карнозов, Москве и Пекину следует объединить усилия по военно-техническому сотрудничеству в области авиации.

"Надо понять, что сейчас мы уже не делаем лучшие на планете самолеты. Самая главная тенденция на мировом рынке - глобализация производства. Старая практика поставки готовых изделий или отверточной сборки уже сегодня плохо работает, а через несколько лет она вообще работать не будет", - говорит эксперт.

Впрочем, в России тезис о глобализации и объединении усилий понимают и стараются наладить международное сотрудничество по разработке и производству военных самолетов. 20-22 декабря президент России Дмитрий Медведев побывал в Индии, где дал старт проекту разработки совместного истребителя пятого поколения.

Однако Пекин, похоже, не видит в России будущего авиастроительного партнера: в настоящее время Китай активно сотрудничает в этой области с другим крупным региональным государством - Пакистаном, который, правда, авиастроительными традициями отнюдь не знаменит.

ссылка.

0

66

Пентагон дал первые оценки нового китайского истребителя

Вчера в американском издании The Wall Street Journal опубликована статься под названием «Китайский стелс-вызов?» (A Chinese Stealth Challenge?), где говорится о том, что появление прототипа нового китайского истребителя J-20 далее не может быть темой вопроса – он есть или нет? Прототип действительно существует.

Фотографии нового самолета были опубликованы на нескольких неофициальных китайских и иностранных военных веб-сайтах. Точное происхождение фотографий неясно, вероятно, они были сделаны энтузиастами авиации в районе Проектно-конструкторского института в Ченгду, который находится на западе Китая. Китайские власти, которые обычно проводят цензуру в Интернете, на этот раз не пытались блокировать фотографии самолета.
ссылка.
Далее издание приводит слова известных военных экспертов. «На фотографиях этот самолет выглядит настоящим. На одной из фотографий видно, что нос самолета приподнялся над землей, что говорит о проведении высокоскоростных наземных испытаний. Такие испытания также говорят о том, что первый полет состоится очень скоро, возможно, в ближайшие несколько недель», говорит редактор авиационного отдела Jane's Defence Weekly Гарет Дженнингс (Gareth Jennings).

Власти США преуменьшают китайские достижения в разработке этого самолета и считают, что истребитель поступит на вооружение не ранее 2018 года. Официальный представитель Пентагона полковник Дэвид Лапан (David Lapan) заявил: «Мы знаем, что в последнее время китайцы проводят наземные испытания нового самолета, есть его фотографии, мы знаем, что они работают над истребителем пятого поколения, но прогресс Китая в этой области, как нам представляется, неравномерен». Далее полковник сказал, что китайцы по-прежнему покупают в России двигатели для своих истребителей четвертого поколения, что является свидетельством того, что «они сталкиваются с проблемами» и в разработке самолета пятого поколения  J-20. Далее сообщается, что появление нового китайского самолета не будет затрагивать ход развития ни одной из американских авиационных программ.

Ряд экспертов заявили, что самолет имеет некоторые сходства с американскими самолетами пятого поколения, но из фотографий невозможно понять, в какой степени на J-20 применены композиционные материалы и другие ключевые аспекты технологии стелс, а также насколько передовой является авионика самолета.

0

67

Китай создал истребитель пятого поколения, угрожающий русскому Т-50? В интернет попали загадочные ФОТО.

newsru.com. Китай, по некоторым данным, самостоятельно создал прототип самолета пятого поколения, использующий технологию "стелс" - он может подняться в воздух уже сегодня. Первые изображения самолета-невидимки появились в интернете еще в конце декабря, однако до сих пор непонятно, откуда взялись данные фото и насколько они аутентичны. Китайское Министерство обороны оставило сенсационные фотографии без комментариев, сообщают "Вести".

Если учесть, что правительство Китая жестко контролирует все средства массовой информации в стране, а фотографии до сих пор доступны к просмотру в сети на некоторых китайских ресурсах, выглядит это так, словно были пропущены в сеть намеренно, отмечают наблюдатели.

Опрошенные влиятельным американским изданием The Wall Street Journal эксперты говорят, что фотографии кажутся им настоящими. Некоторые признаки указывают на то, что до пробного полета "китайского стелса" остались считанные недели, если не дни. Между тем американские военные указывают, что пока речь идет только о прототипе, и от создания полноценного истребителя "стелс" Китай все равно отделяют годы.

Фотографии предполагаемого нового китайского истребителя внушают опасения, что Китай раньше ожидаемого срока обеспечит себе перевес военной силы в западной части Тихого океана, пишет британская The Guardian. Высокотехнологичные вооружения КНР станут помехой для ВВС и ВМФ США при демонстрации их мощи в районе Тайваня и в других прибрежных районах Китая.

"На фотографии, как представляется, изображен опытный образец истребителя J-20 в момент испытаний на взлетно-посадочной полосе. Фото циркулирует в интернете с прошлой недели и подогревает предположения, что китайский истребитель пятого поколения взлетит раньше, чем прогнозировалось", - говорится в статье. Возможно, снимок сделан телеобъективом близ института авиаконструирования в Ченду. Автор фотографии неизвестен, происхождение снимка и мотивы человека, который его распространяет, а также вопрос о его подлинности - загадка.

Вести об истребители поступили в щекотливый момент - накануне саммита, где Барак Обама и Ху Цзиньтао попытаются устранить двусторонние разногласия, цитирует наблюдения The Guardian InoPressa.

Китайский истребитель угрожает русскому Т-50

Между тем главный редактор действующего в Гонконге аналитического агентства военных новостей Kanwa Андрей Чан сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС, что Китай самостоятельно создал истребитель пятого поколения J-20 - "Цзянь-20" - и теперь приступает к его испытаниям.

По данным Чана, в среду в городе Чэнду в провинции Сычуань прошли наземные испытания истребителя, а его пробный полет может состояться "уже сегодня, если погода позволит".

Назвав конструкцию самолета и его маневренность "очень впечатляющими", Чан подчеркнул, что китайские авиастроители за сравнительно короткий срок добились большого прогресса. На истребителе установлен авиадвигатель китайского производства - WS-10 ("Тайхан") в модернизированной версии.

По словам эксперта, хотя речь идет о самолете пятого поколения, китайская машина "пока еще не отвечает стандартам, присущим российскому истребителю Т-50 и американскому F-22". Среди недостатков J-20 он назвал недостаточную мощность двигателя, неспособность осуществлять полеты на сверхзвуковых скоростях, а также несовершенность радарной системы и технологии "стелс".

По оценке Чана, нынешний прототип, скорее, относится к самолету поколения 4+, который впоследствии может быть доведен до пятого поколения путем улучшения двигателей, радарного и прочего оборудования.

Новый истребитель вполне способен составить конкуренцию российским производителям на международном рынке, поскольку будет существенно дешевле, полагает главный редактор агентства Kanwa.

Отметим, что о «китайской угрозе» российскому авиастроению говорят не только в КНР. Китай за десятки лет освоил российские военные технологии и теперь начинает активный экспорт, подрывая позиции РФ среди развивающихся стран и угрожая изменить баланс сил в ряде горячих точек, отмечала всего месяц назад The Wall Street Journal, анализируя технологическую политику Китая и ее первые результаты.

"Эпохальный сдвиг", по мнению WSJ, явственно отразился на ноябрьской выставке Airshow China в Чжухае. Раньше там блистала пилотажная группа "Русские витязи", и Россия подписывала многомиллиардные контракты. На этот раз в экспозиции РФ не было ни одного настоящего самолета, одни пластмассовые модели, зато в избытке были представлены военные технологии Китая ("почти сплошь на основе российских ноу-хау"), а звездами выставки стали участники пакистанской пилотажной группы Sherdils, выступавшие на истребителях российского происхождения, которые теперь выпускаются в Китае и Пакистане.

Китай не стесняется "клонировать" российские боевые самолеты. Так, в частности, произошло со знаменитым Су-27, который китайские инженеры превратили в истребитель J-11B. Подобную продукцию КНР начала экспортировать за рубеж, отбирая заработки у российской оборонной отрасли и вызывая возмущение в Москве.

Теперь "китайская угроза", возможно, нависла и над российским самолетом пятого поколения - истребителем Т-50 ПАК ФА, испытания которого начались в прошлом году. Первый полет сверхсовременной российской боевой машины состоялся 29 января на авиационном производственном объединении, входящем в холдинг "Сухой", в Комсомольске-на-Амуре.

РФ планирует стать второй после США страной, на вооружении которых стоят истребители нового поколения. Американцы используют самолет F-22 Raptor ценой более чем в 140 миллионов долларов. В 2009 году администрация США и Сенат решили остановить производство F-22, сэкономив на этом 1,75 млрд долларов. Большинство сенаторов поддержало президента Барака Обаму, который требовал отказаться от расходов на дорогостоящие и не очень нужные самолеты, перейдя на производство новых истребителей-бомбардировщиков F-35 Lightning II.

ссылка.

0

68

Китайский J-20 напоминает «конструкцию 25-летней давности»

Появившиеся в интернете фотографии спровоцировали спекуляции, что Китай достиг быстрого прогресса в разработке истребителя нового поколения, чтобы конкурировать с США, Индией и Россией.

По всей видимости, на фотографиях виден самолет, известный как J-20 и JXX, проходящий наземные испытания.

Министр обороны США Роберт Гейтс (Robert Gates) недавно заявлял, что Китай будет в состоянии создать истребитель нового поколения к 2020 году, но если фотографии являются подлинными, логично было бы предположить, что он мог сделать это лет десять назад и даже ранее. Впрочем, эксперты возражают против выводов, сделанных на основе лишь фотографий.

Но некоторые аналитики уже поделились своими оценками. Авиакосмический эксперт Международного института стратегических исследований Дуглас Барри (Douglas Barrie) отметил, что планер J-20 напоминает «заброшенный» российский прототип МиГ 1.42. Другой эксперт Ричард Абулафиа (Richard Aboulafia) говорит, что новый китайский истребитель выглядит так, как будто был разработан в 1985 году.

Программы разработки боевых самолетов в Китае отстают от уровня конкурентов на Западе и России. Китайский истребитель четвертого поколения J-10 был создан в 2006 году, но по своим характеристикам он сравним с серийными западными самолетами 20-летней давности. Пекин также пытается разработать палубный самолет J-15 на основе российского Су-33.

Программа истребителя пятого поколения, по мнению экспертов, будет сталкиваться с серьезными трудностями по мере продвижения от стадии прототипа до серийного образца. Например, китайская авионика – программно-управляемые электронные системы – по своему совершенству отстает на поколение от американских, европейских, израильских и российских систем.

Неясно, какой двигатель стоит на новом китайском самолете. Некоторые комментаторы полагают, что это WS-15, однако этому ТРДДФ понадобится еще несколько лет доработок, чтобы дойти до серийного выпуска. Потенциальные иностранные поставщики впредь будут более осторожными в поставках оборудования из-за опасений незаконного копирования.

ссылка.

0

69


Китай создал центр подготовки палубных летчиков

08.01.11 09:39
На спутниковых фотографиях показан новый тренировочный центр авиации ВМС Китая, расположенный на острове Хулудао. Этот остров находится вблизи порта Далянь на Желтом море, где проходит ремонт бывший советский авианосец "Варяг". Этот авианосец будет использоваться в качестве учебного корабля.
http://radikal.ua/data/upload/69fda/ba193/91ac3e1683.jpg
Новый авиационный тренировочный центр похож на тот, который находится на Украине. Два года назад китайские офицеры посетили наземный испытательно-тренировочный комплекс авиации (НИТКА), который был построен до распада Советского Союза. Украина хочет использовать этот комплекс в качестве Международного центра подготовки пилотов палубной авиации, и надеется привлечь иностранных клиентов, в том числе китайцев. Но, похоже, китайцы приняли это предложение только лишь к сведению.
Китай также выражал некоторую заинтересованность в сотрудничестве с Украиной по поставке ключевых компонентов для строящихся авианосцев. Украина имеет опыт строительства таких кораблей еще с советских времен. Став независимой страной, Украина стремится найти новых клиентов для продажи оборудования авианосцев.

Китайцы в основном заинтересованы в судовых двигателях для авианосцев. Китайские турбины пока не обладают требуемой эффективностью и надежностью. Китай высказывает интерес к закупке украинских корабельных газотурбинных установок (ГТУ) типов УГТ-16000 и УГТ-2500, которые разработаны на базе двигателей ДТ-59 образца 1975 года. Эти ГТУ являются основными конкурентами газотурбинных установок американской компании General Electric, которые устанавливаются на крупных надводных кораблях. Украинские фирмы могут построить ряд других видов судового оборудования мирового класса, и Китай рассчитывает на приобретение этого оборудования и технологий. Украина осознает, что Китай может украсть эти технологии, но нуждается в деньгах.

Источник: ВПК.name
отсюда

0

70

Ху Цзиньтао наградил конструктора силовой установки для истребителя нового поколения J-20

http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/+00002547.jpg

6 января на праздновании в Институте оборудования ВВС НОАК председатель КНР Ху Цзиньтао (Hu Jintao) зачитал приказ от имени руководства Центральной военной комиссии ЦК КПК о награждении Гана Сяохуа (Gan Xiaohua) медалью и сертификатом.

Ган Сяохуа является главным инженером Института оборудования ВВС. Последние 26 лет он руководил работами в ключевых областях технологий. Инженер четыре раза награждался премиями в области научно-технического прогресса, имеет пять патентов, признавался победителем в национальной номинации «Лучший представитель научно-технического прогресса».

Отмечается, что награду инженер получил за руководство работами по созданию ТРДДФ WS-10G FADEC (Full Authority Digital Engine Control – полностью цифровая система управления двигателем), который установлен на истребителе нового поколения J-20.

http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/+000000014.jpg

ссылка.

0

71

Китайцы практически полностью скопировали беспереплетный фонарь истребителя F-22

Опубликованы сравнительные фото беспереплетного цельнолитого фонаря кабины американского истребителя F-22 Raptor (первый полет - 1990 г.) и китайского J-20 (первый полет ожидается в 2011 г.), один взгляд на которых говорит о том, что оба фонаря выполнены на одних и тех же конструктивных началах, и имеют практически одинаковую геометрию.

http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/+0212154.jpg
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/+015458478789789.jpg

ссылка.

0

72

Первый полет китайского истребителя J-20 подтверждается многими источниками, в том числе и видео

http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/+0000001247878.jpg
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/+000000125487.jpg

Этот день – 11 января 2011 года – стал воистину поворотным пунктом развития китайской военной авиации. Выполнен первый полет истребителя пятого поколения J-20.

На видео отображается посадка самолета на глазах восторженной толпы в аэропорту Ченгду. За отсутствием детальной информации авиационные эксперты различают двигатели АЛ-31Ф и WS-10 по цвету пластин сопла. Первый имеет «темные лепестки», второй – «серебристые». На фото видно, что, по всей вероятности, новый китайский самолет поднялся в небо на собственных «двигателях первого этапа» WS-10G  тягой на форсаже 14500 кг. Как сообщается, серийные машины будут оснащаться двигателями WS-15 с тягой 16300 кг, мощность которых со временем должна достичь 18300 кг. «Двигатель второго этапа» планируется разработать к 2020 году.

ВИДЕО полета.

ссылка.

0

73

0

74

Про разработку двигателей(относится не только к китайцам):
(с)
На самом деле, сама главная, самая ключевая технология в двигателестроения--это не любимые всеми, лопатки, материалы или какие-то иные конкретные узлы. Главная технология это технология разработки и доводки двигателя. Это теоретики способные генерировать идеи, изучать результаты опытов и предлагать пути решения, конструкторы и работяги способные это воплотить в металле, это методическая и испытательная базы позволяющие отрабатывать решения и доводить двигатель. В общем это предприятие и коллектив который УЖЕ умеет разработать, произвести и довести двигатель в приемлемый срок порядка 10 лет.

Беда китайцев (а может вина) в том, что они пытаются пропустить кучу этапов, пытаются что-то подсмотреть и более-менее точно повторить. Это превращает процесс не в конструирование, а в ритуал. Скопировать двигатель современного истребителя -- нонсенс, прецедентов нет и не думаю, что когда-то будут. Двигатель истребителя это пожалуй самая сложная в плане сочетания требований к режимам и условиям работы машина, работающая при очень высокой плотности энергии. Там всё увязано и сбалансировано сложным процессом многоитеративной доводки, любое вмешательство в конструкцию в одном месте, подчас требует серьёзных вмешательств совершенно в другом месте, изменения внесённые там, порождают проблемы в третьем и т.д. И всё это надо уметь обнаружить, придумать как обойти и довести до задуманного результата, а для этого надо знать в своём двигателе задачу каждого отверстия, каждого загиба, каждого наплыва, каждого применения материала. Тот кто подсматривает -- пытается обмануть кого-то, но когда он в своём моторе не господь бог и не хозяин, он обманывает только себя. Китайцам надо или проходить все этапы: начать полностью самостоятельную разработку двигателя и не истребительного, а дозвукового с намного более спокойным набором требований, накапливать методическую базу, растить кадры, решать задачи и ставить новые, постепенно поднимаясь на необходимый уровень, или бросать это дело и покупать готовое.

0

75

ПРОИЗВОДСТВО В КИТАЕ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ J-10 ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ПОСТАВКАМИ ДВИГАТЕЛЕЙ АЛ-31ФН ИЗ РОССИИ
источник
«Военный Паритет». На форуме сайта china-defense.com обсуждается тема связи производства в Китае истребителей J-10 с объемами поставок из России двигателей АЛ-31ФН (с нижней коробкой приводов, на фото ). Тяга двигателя без форсажа составляет 8099 кг, на форсаже 12500 кг.

По данным одного из участников форума, Китай заключил контракты в следующем порядке

2004 год – 54 двигателя – поставки 2002-2004 годы

Июль 2005 года – 100 двигателей  - поставки 2006-2007 годы (+ опцион на 100 двигателей)

Июнь 2007 года – 100 двигателей – поставки 2009-2010 годы (поставки вышеупомянутого опциона)

Январь 2009 года – 122 двигателя – поставки 2010-2013 годы.

Итого Китай в общей сложности получит 376 двигателя АЛ-31ФН.

По предположениям, в настоящее время ВВС НОАК могут иметь 5-6 авиаполков, оснащенных примерно 180-200 истребителей J-10A.

По данным сайта alternathistory.org.ua, в 2002-2004 годах Россия поставила Китаю 54 двигателя АЛ-31ФН, в июле 2005 года был заключен второй контракт на поставку 100 двигателей с опционом на 150 изделий (итого 304 двигателя, окончание поставок 2010 год). В рамках этого пакета Китай заключил контракт на поставку 54 двигателей модели АЛ-31ФНМI со всеракурсным управляемым соплом (сообщается, что часть работ по этой версии была оплачена Китаем, но наличие в ВВС НОАК истребителей J-10 с двигателями с управляемым вектором тяги неизвестно – «ВП»). В сентябре 2007 года был заключен контракт на поставку 50 двигателей АЛ-31ФН базовой комплектации, в это же время Китай выразил заинтересованность в приобретении еще одной крупной партии двигателей в объеме 150 единиц на сумму порядка 900 млн долл США. Вопрос лицензионного производства в Китае двигателей АЛ-31ФН пока не обсуждается.

0

76

Соревнование в беге «черепахи и зайца» это принцип гонки вооружений

«Военный Паритет». Сегодня в ежедневной газете People's Daily контр-адмирал в отставке, научный сотрудник Национального университета обороны Ян Юй (Yang Yi) опубликовал статью, где призывает США и другие страны «спокойнее» отнестись к первому полету китайского истребителя J-20.

Ян Юй признает, что создание стелс-истребителя J-20 и его первый полет в Ченду свидетельствуют о крупном военном достижении Китая в рамках модернизации НОАК. Однако Китай не имеет права заниматься высокомерием и должен понимать, что существует еще большой разрыв – на «поколения» - в уровнях военных технологий с США и другими странами Запада. Более важно предотвратить очередной всплеск спекуляций о «китайской угрозе».

Еще до первого полета J-20 в мировых СМИ начались разного рода спекуляции и сплетни. После первого полета количество абсурдных заявлений увеличилось. Министр обороны США Роберт Гейтс (Robert Gates) поддержал стремление Японии приобрести самые современные американские истребители.

Но J-20 не представляет угрозу для других стран. Разработка самолета велась в интересах обеспечения национальной безопасности и защиты наших национальных интересов, пишет Юй. Наличие мощной армии еще не свидетельство агрессивных намерений государства. Есть два аспекта в выстраивании китайской политики в данной области – первое, что Китай не занимается «запугиванием» соседних государств, и второе, не стремится портить отношения с США. За 30 лет реформ и открытости, сопровождавшихся  ростом экономической мощи, политического влияния и военной модернизации Китай доказал, что она миролюбивая страна, стремящаяся к гармонии отношений с другими государствами. Например, в 1997 году, когда разразился финансовый кризис в Юго-Восточной Азии именно Китай пришел на помощь соседним странам, зачастую забывая о своих собственных экономических интересах.

Китай придерживается принципа мирного развития, проводит оборонительную политику в военной сфере, и не представляет никакой угрозы для любой страны. Создание новых высокотехнологичных видов вооружений это нормально для любого современного государства. Китай никогда не будет стремиться к гегемонии и заниматься военной экспансией, не стремится затеять гонку вооружений, особенно с США. «Черепаха и заяц» - вот принцип гонки вооружений, заключает отставной контр-адмирал.

ссылка.

0

77

Проведение Китаем летных испытаний истребителя-“невидимки” не застало Пентагон врасплох – адмирал Маллен

ИТАР-ТАСС, 12 января, Ввшингтон, Александр Пахомов. Проведение Китаем в минувший вторник полетных испытаний новейшего истребителя-“невидимки” J-20 /“Цзянь-20”/ не застало Пентагон врасплох. Об этом заявил сегодня на брифинге для иностранных журналистов глава Комитета начальников штабов ВС США адмирал Майкл Маллен.

“Меня это не удивило, потому что я следил за тем, как они разрабатывают такой самолет, – отметил он. – Похоже, что им удалось многого добиться”.

По словам адмирала, Пекин “вкладывает большие средства в разработку самой современной высокотехнологичной” боевой техники. “Китайские военные имеют полное право разрабатывать то, что они хотят, – продолжил Маллен. – Они зарождающаяся глобальная держава с глобальным влиянием. США – тоже глобальная держава. Мы разрабатываем наш потенциал для защиты своих интересов”.

Как подчеркнул адмирал, США “пытаются понять, зачем” нужны Китаю все более современные ракеты, “к примеру противокорабельные или предназначенные для уничтожения спутников”. “Многие из таких систем вооружений, как представляется, создаются специально для противостояния США”, – высказал он мнение.

Глава Пентагона Роберт Гейтс по пути в Пекин в минувшую субботу признал в беседе с журналистами на борту самолета, что Китай достиг большего прогресса, чем предполагали США, в создании истребителя пятого поколения с использованием технологии “стелс”. Американская разведка явно ошиблась, прогнозируя, когда J-20 поднимется в воздух, сказал он.

Тем не менее, добавил Гейтс, Пекин еще на годы отстает от США по самолетам-“невидимкам”, и даже к 2015 году у Пентагона подобных боевых машин будет гораздо больше, чем у какой-либо другой страны.

ссылка.

0

78

Китай старательно удаляет интернет-сообщения о разработке «космического истребителя»

«Военный Паритет». В некоторых китайских «нематериковых» интернет-сайтах появились сообщения о разработке в Китае «космического истребителя». О существовании этого летательного аппарата во вторник гонконгской газете Ming Pao daily сообщил губернатор одной из провинций Гонконга Чжао Цзеньян (Zhao Zhengyong), который посещал с визитом государственную авиастроительную корпорацию, расположенную в промышленной высокотехнологичной зоне развития в Сиани (материковый Китай).

Как заявил губернатор, «Китаю удалось провести испытательный полет самолета, который может выходить за пределы атмосферы». Внешний вид этого аппарата почти идентичен американскому орбитальному самолету Х-37В (на фото). По сообщению газеты, китайские власти удаляют все интернет-сообщения о «космическом истребителе» на сайтах, расположенных внутри материковой части страны.

Издания Ming Pao daily и Zhongguo Pinglun (China Review), базирующиеся в Гонконге, опубликовали статью под заголовком «Китай преуспевает в летных испытаниях космического аппарата, аналогичного американскому Х-37В».

Между тем министр обороны США Роберт Гейтс (Robert Gates) в ходе встречи c Председателем КНР Ху Цзиньтао (Hu Jintao) во вторник выразил озабоченность по поводу испытательного полета прототипа J-20, но китайский лидер заверил  шефа Пентагона, что сроки испытания не связаны со временем его визита в Китай.

Китайское официальное агентство Синьхуа сообщило, что во вторник прототип истребителя J-20 взлетел с аэродрома в Ченду около 12:50 дня и приземлился в 13:10. Полет продолжался около 18 минут.

http://english.chosun.com/site/data/htm … 00682.html

P.S. Речь, вероятно, может идти об испытательном полете прототипа легкого многоразового космического аппарата, оснащенного реактивными двигателями ("по-самолетному") для практической отработки аэродинамической схемы и оборудования автоматической посадки на ВПП.

http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/2011011200671_0.jpg

ссылка.

0

79

В общем резюмирую тему с китайским "5-м поколением" . Что-то у них получилось, это что-то даже летает. Небыстро, но самостоятельно. Появился некий свой "двигатель", но именно , что некий. Объективных данных, что китайцам удалось создать двигатель хоть со сколь нибудь пригодным ресурсом пока нет. Премия не в счет. Скорее пиар. Для своей авиапродукции китайцы закупают российские двигатели, в т.ч. и для экспортных самолетов, в этом случае они обязаны получать разрешение на сделку у России. Можно предположить, что за ближайшее десятилетие они смогут решить проблемы в авиационном двигателестроении, но могут и не решить. Пока, объективно, лучшими китайскими самолетами являются....российские. В перспективе китайцы смогут покункирировать с нами на наших традиционных рынках, но до реальной "зарубы" еще очень далеко. По самолету, назвать его "5-м поколением" пока нельзя, твердая четверка, проблемы с АФАР , проблемы с двиглом , проблемы с малозаметностью. Много деклараций, но реализация скорее всего околунулевая. Вопрос в том, а на кой болт они форсировали премьеру??? А вот не знаю, даже, честно гря , не догадываюсь. Что это, рекламный трюк, предупреждение али еще , что ?

0

80

Китайская компания AVIC перенимает опыт американских и российских «прототип-центров»

«Военный Паритет». Китайская оборонная корпорация AVIC будет использовать опыт подразделения Skunk Works компании Lockheed Martin, которое сочетает в себе конструкторское бюро и опытное производство для быстрого строительства прототипов в области военной авиации. Такие синтезированные центры существуют также в России.

Китайские «прототип-центры» создаются на авиазаводах в Шеньяне и Ченду, занимающихся производством истребителей. Президент корпорации AVIC Ван Явей (Wang Yawei) в своем заявлении намекнул, что работы по созданию самолетов J-10 и J-20 шли бы быстрее, если бы не было конкуренции за производство прототипов на крупных серийных заводах. В настоящее время китайские КБ и авиазаводы работают раздельно, что сказывается на эффективности разработки самолетов, говорит он. Сообщается, что только группа в Хонгду, входящая в состав корпорации, имеет КБ и собственное опытное производство. В Ченду, Шеньяне и Гучжоу проектные институты (КБ) и заводы разделены.

Таким образом, китайская корпорация стремится интегрировать в единый центр работы по НИОКР и опытное производство прототипов, следуя примеру иностранных компаний. Такая интеграция определяется как «центр быстрого прототипирования».

В самом начале развертывания НИОКР по авиационным программам корпорация поднимала вопрос об объединении проектных работ и производства прототипов. Смешение строительства опытных образцов с серийным выпуском машин на крупных заводах приводило к конкуренции за производственные ресурсы, что становилось причиной длительного цикла создания новых самолетов. «Метод работы Skank Works (Lockheed Martin) и Phantom Works (Boeing), а также России, имеющей КБ с опытными производствами, достоин заимствования», заявил Ван Явей корреспонденту журнала International Aviation Чжану Цзянгуо (Zhang Zhengguo). Но глава AVIC не уточнил, когда «прототип-центры» будут созданы в Шеньяне и Ченду.

ссылка.

0

81

Вертолет WZ-10A начал поступать в войска

http://www.military-informant.com/images/stories/air/WZ-10Am.jpg
http://dogswar.ru/cache/WZ-101294826993_thumb_medium250_0.jpg

Вертолет WZ-10A начал поступать в войска, по имеющимся данным первая партия вертолетов составила 10 единиц. Вертолеты переданы в полк размещенный в близ Тайваня.

Китайское наименование этой машины Zhishengji-10. Вертолет одновинтовой схемы с убираемым трехопорным шасси с хвостовой опорой. Трапециевидный в сечении узкий фюзеляж выполнен с использованием композитных материалов и оснащен коротким крылом. Система управления электро-дистанционная.

Фюзеляж и кресло выполнены с учетом возможности грубой (аварийной) посадки. Силовая установка включает два турбовальных двигателя. Пятилопастной несущий винт, имеет правое (по полету) вращение и способен сохранять работоспособность при попадании в него из стрелкового оружия. Четырёхлопастный рулевой винт, состоящий из двух модулей, установлен справа на хвостовой балке. Экипаж из двух человек размещается в кабине тандемного типа (впереди - бортстрелок). Вертолет способен перевозить подвесные грузы.

По имеющимся данным, его максимальная взлетная масса составит 6-7 тонн. Машина оборудована системой предупреждения о пуске ракет и (предположительно) о лазерном облучении, а также двумя установленными в носовом отсеке обзорно-прицельной и смонтированной на турельной установке ИК-системой переднего обзора. В нижней части фюзеляжа расположен автомат отстрела ИК-ловушек и ПРЛ-отражателей. Представители южноафриканской фирмы Денел сообщили, что до 2001 г. Китайцы проявляли большой интерес к ударному вертолету Денел «Руивалк», что дало возможность предположить о наличии сложностей, с которыми китайцы столкнулись в ходе проектирования боевого вертолета WZ-10.

В 2001 г. Китай также проявил готовность закупить один вертолет «Руивалк», очевидно с целью его изучения. После 2001 г. фирма Денел не имела контактов с китайской стороной. Представители фирмы Агуста-Уэстленд отказались сообщить детали своей совместной работы с Китаем, хотя некоторая информация дает возможность предположить участие фирмы в разработке вертолета, облик которого напоминает итальянский ударный вертолет А-129 «Мангуста». В состав вооружения вертолета WZ-10 входят новые ПТУР HJ-10 и хорошо известные на Западе ракеты «воздух - воздух» TY-90 ближнего радиуса действия. По четыре ПТУР подвешены под каждой консолью крыла. ПТУР HJ-10 относится к тому же классу, что и американская AGM-114 «Хеллфайр».

Оборудование вертолета включает шаровую турель с датчиками оптоэлектронной обзорной системы пилотирования (шаровая турель в верхней носовой части фюзеляжа) и комбинированной обзорно-прицельной системой (в нижней носовой части), внешне схожей с системой TADS вертолета АН-64 «Апач».WZ-10 вооружен новой 23-мм пушкой. Первый полет опытного образца, собранного на предприятии компании «Чанхэ» и оснащенного двумя двигателями РТ6С 6/С (взлетная мощность 1 268 кВт, максимальная в полете 1 142 кВт) фирмы «Пратт -Уитни», состоялся 29 апреля 2003 года. В настоящее время Шанхайская авиационно-промышленная корпорация продолжает разработку для WZ-10 двигателя SAFC WZ9 собственной конструкции.

ссылка.

0

82

Су-30МКК в ВВС НОАК (в собственных школах аналогичных "Top Gun" и "Red Flag") играют роли F-15 и Су-30-х "других азиатских стран".

отсюда.

0

83

Мотострелковая дивизия НОАК провела стрельбы управляемыми снарядами со спутниковым наведением

http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/1268737249_95136.jpg
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/20091213124037373.jpg

«Военный Паритет». Высокоточный 155 мм артиллерийский снаряд ХМ982 Excalibur со спутниковой системой наведения GPS был создан совместными усилиями американских компаний Raytheon, Primex и KDI, и впервые был применен во время боевых действий в Ираке в 2007 году. Ежедневная газета НОАК PLA Daily сообщает об учениях в одном из мотострелковых дивизий Нанкинского военного округа, где велись стрельбы с применением «новых артиллерийских снарядов со спутниковым наведением».

Офицер рассказал журналистам, что войска с энтузиазмом провели стрельбы этими боеприпасами. «Красные» вели огонь по амфибийным танкам «голубых», которые находились за пределами прямой видимости. Проверялась точность стрельбы «на грани возможностей», войска «голубых» применяли электромагнитные помехи.

ссылка.

0

84

J-20 создается для ударов по американским авианосцам

«Военный Паритет». 11 января 2011 года (через две недели после начала наземных испытаний) китайский истребитель пятого поколения J-20 совершил свой первый полет. Построены два прототипа самолета – первый оснащен российскими двигателями АЛ-31Ф, второй – китайскими WS-10A (копия АЛ-31Ф).

До китайской машины в мире были созданы четыре типа истребителей пятого поколения, поднявшихся в небо – американские F-22 и F-35, и российские Т-50 и МиГ 1.42 (разработка последнего была прекращена в 1997 году). Китайский самолет больше походит на проект МиГ 1.42. На основе анализа разработки китайских самолетов, в частности, J-11, можно предположить, что J-20 также создавался в течение длительного времени и, вероятно, до достижения стадии серийного производства размеры и планер самолета могут видоизмениться.

Неизвестно, насколько продвинулись китайцы в разработке специальных стелс-материалов. Двигатели самолета не в состоянии обеспечить сверхзвуковой крейсерский полет. Такой режим будет иметь большое значение для Китая, так как, скорее всего, J-20 будут применяться в одиночку или небольшими группами для нанесения ударов по американским авианосцам. Два года назад Китай объявил о разработке нового двигателя WS-15, но не было сказано о дате создания этого ТРДДФ. Для того чтобы встать в один ряд с F-22 и F-35, китайцы должны создать соответствующие радары и ракеты.

Работы по J-20 начались в конце 1990-х годов, и китайцы понимали, что им понадобится 25 лет или больше, чтобы создать конкурентоспособный истребитель-бомбардировщик с применением технологий стелс. Максимальная масса самолета может составить 36-40 т, длина машины 24 м (75 футов). Для сравнения, F-35A имеет максимальную массу 31 т, F-22 – 38 т. МиГ 1.42 имеет максимальный взлетный вес 42 т, Т-50 – 37 т (длина 19,8 м).

Китай также разрабатывает другие передовые технологии как РЛС с активной ФАР, кабину с эффективной авионикой, современное программное обеспечение, чтобы связать их в единый бортовой комплекс. Китайцы уже имеют большой опыт адаптации украденных технологий под свои нужды. Таким образом, вполне вероятно, что к концу десятилетия Китай сможет ввести самолет в эксплуатацию.

ссылка.

0

85

(с)
-Ну что ж, строевая подготовка на пять, а вот как с "боевой "?

Никак. Это студентки столичных вузов, набранные по пекинским модельным агентствам. Сами понимаете, там все девочки подбираются рослые и под один параметр (я у мамы вешалка), потому в строю смотрятся хорошо, т.к. все одинаковые. Строевая подготовка у них неплохая - научить гламурных кис строем ходить, конечно, подвиг (хотя и наших можно), а вот боевая явно на порядок ниже.

0

86

Да..., что касается помпезности Китай переплюнул СССР однозначно.

0

87

Китайская «триада». Начались наземные испытания аналога американского стратегического БЛА Global Hawk

http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/preview+5598.jpg

«Военный Паритет». Сегодня на китайских веб-сайтах появилось видео с кадрами высокоскоростных наземных испытаний беспилотного летательного аппарата (БЛА) тяжелого класса. Ранее изображения этого аппарата появлялись в интернете, но принимались за очередные художества китайских фан-артов. Этот аппарат представлялся как аналог американского стратегического разведывательного БЛА RQ-4 Global Hawk с продолжительностью полета до 30 часов.

«Военный Паритет» 13 ноября 2009 года писал об успешном первом полете аппарата Xianglong – «китайском HQ-4 Global Hawk», произведенном 7 ноября в аэропорту Аншун

http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/235/, но в то время китайские источники ограничились лишь фотографией модели, которая, как оказалось, имеет отдаленное сходство с БЛА, проходящего в настоящее время реальные наземные испытания.

Таким образом, в течение последнего месяца Китай удивил мир тремя своими новейшими разработками в области аэрокосмической техники - истребителем пятого поколения J-20, сообщениями об испытании некоего прототипа беспилотного многоразового орбитального аппарата - аналога американского Х-37В, и, наконец, кадрами выполняющего разбег тяжелого БЛА стратегической разведки - аналога RQ-4 Global Hawk.

видео

http://www.56.com/u72/v_NTc4NTk2MjE.html

ссылка.

0

88

Из России с технологиями. В США полагают, что чертежи истребителя пятого поколения Китай украл у России

Деловая газета «Взгляд», 19 января. Американский конгрессмен Бак Маккеон заявил, что Китай выкрал у России технологии для создания истребителя пятого поколения, первый полет которого был осуществлен в начале года. Но эксперты отмечают: выкрасть информацию такого рода невозможно, а заявление Маккеона сделано для увеличения финансирования ВПК Штатов.

По информации старейшего члена комитета вооруженных сил в палате представителей американского Конгресса Бака Маккеона, технологии, на основе которых Китай смог разработать истребитель пятого поколения, были украдены в России, сообщает AFP.

Маккеон уверен: за передовые технологии Китай должен быть благодарен кибершпионажу, осуществлявшемуся на территории РФ. Такие методы Китая вызывают серьезную озабоченность у США.

Конгрессмен надеется, что в ближайшее время глава Пентагона Роберт Гейтс прокомментирует его слова, ведь именно Гейтс находился с визитом в Китае в то время, когда истребитель пятого поколения, прозванный в СМИ J-20, совершил свой первый полет.

Более того, Маккеон скептично отозвался о планах министра обороны сократить национальные военные расходы, сетуя на "небезопасность мира". "Мы не должны упускать из виду Китай, Северную Корею и Иран", - подчеркнул конгрессмен.

В пресс-службе ОКБ "Сухой" газете ВЗГЛЯД в комментариях категорически отказали. Руководитель службы Сергей Мещеряков, перебив корреспондента, отрезал: "По этому вопросу комментариев не даем. Никаких".

Между тем главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров рассказал, что украсть российские разработки, даже с применением высокотехнологичного кибершпионажа, невозможно. "Американский конгрессмен выдает желаемое за действительное, и понятно, почему: он пытается найти внешнего врага, найти его "союзников" и показать миру - смотрите, какие они страшные, агрессивные", - заверил эксперт газету ВЗГЛЯД.

Он пояснил, что в конечном итоге слова Маккеона подразумевают желание как можно скорее увеличить финансирование военной промышленности США. "Конгрессмен несомненно отражает интересы промышленных структур, которые в первую очередь заинтересованы в госфинансировании. Речь Маккеона - политический ход, а любая политика, как известно, крутится вокруг финансовых интересов", - убежден Гусаров.

Что же касается самого факта кражи технологии у России, то редактор отметил, что российский самолет пятого поколения пока еще полностью не готов, а соответственно и воровать у страны нечего. "Уж если и воровать технологии, то только у Америки, которая находится на более высоком технологическом уровне и ближе подошла к разработке нового истребителя. У России можно своровать только кадры, мозги. Да и те уже стареют, а молодежь в данную сферу почти не идет", - подытожил Гусаров.

В то же время эксперты единогласно признают, что Китай копирует технологии лучше, чем кто бы то ни было: они могут воспроизвести технику любой сложности даже не по полученному образцу, а по фотографии, что говорит о высочайшем уровне инженерной школы, отмечал ранее Гусаров.

Напомним, первый полет китайский истребитель пятого поколения совершил 11 января. Первые фото машины в воздухе появились на новостном портале со ссылками на фотолюбителей, разместивших их в Интернете. Также на Youtube появился любительский ролик с тем самым самолетом.

На снимках самолет совершает полет с выпущенным шасси. Несмотря на отсутствие официальных данных, по оценке изучавших снимки авиационных экспертов, на фото был показан реально существующий самолет. Подтвердил существование нового китайского истребителя и министр обороны США Роберт Гейтс в беседе с американскими журналистами.

В прессе новый китайский истребитель получил обозначение J-20. Несмотря на большое число циркулирующих в китайском сегменте Интернета фотографий самолета, официальные китайские средства массовой информации, включая государственное телевидение, публикуют информацию о нем со ссылкой на иностранные источники. С китайской стороны официальных заявлений о программе J-20 не делалось.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, о том, что Китай самостоятельно создал новый Stealth-истребитель J-20 и приступил к его испытаниям, стало известно 6 января. По словам редактора аналитических новостей Kanwa Андрея Чана, 5 января в городе Чэнду (юго-западная провинция Сычуань) прошли наземные испытания этого истребителя, а его пробный полет должен был состояться 6 января. Назвав конструкцию самолета и его маневренность "очень впечатляющими", Чан подчеркнул, что китайские авиастроители за сравнительно короткий срок добились большого прогресса. В частности, на истребителе установлен авиадвигатель китайского производства WS-10 ("Тайхан") в модернизированной версии.

Однако, по словам эксперта, эта машина "пока еще не отвечает стандартам, присущим российскому истребителю Т-50 и американскому F-22".

Среди недостатков J-20 он назвал недостаточную мощность двигателя, неспособность осуществлять полеты на сверхзвуковых скоростях, а также несовершенство радарной системы и технологии Stealth. То есть истребитель может скорее быть причислен к категории истребителей 4+ и впоследствии доведен до пятого поколения путем улучшения двигателей, радарного и прочего оборудования.

В настоящее время КНР выпускает истребители четвертого поколения J-10, FC-1 и J-11B (китайский аналог российского Су-27).

Сейчас единственным в мире истребителем пятого поколения, состоящим на вооружении, является американский F-22 Raptor. Работы над машинами такого типа ведутся в России и Китае, кроме того, международный консорциум во главе с США разрабатывает новый многоцелевой истребитель F-35. В 2009 году Конгресс США проголосовал за свертывание серийного производства F-22 после производства 187 самолетов в связи с необходимостью экономить бюджетные средства и отсутствием у F-22 достойного воздушного противника.

Первые изображения нового китайского истребителя пятого поколения появились в Сети в декабре 2010 года. Во всех случаях это были любительские фотоснимки невысокого качества - самолет был сфотографирован на стоянке или совершающим пробежки по взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома в китайском городе Чэнду (провинция Сычуань).

Ярослав Козулин

ссылка.

0

89

В общем китайцы копировать конечно умеют, но простите качество при этом то же сильно страдает. Вообще китайскую "пятерку", которая , как выясняется далеко еще не реальная "пятерка", скорее сравнивают с перспективными разработками МИГа, кои были заброшены, емнип, в конце 90-х. Факта продажи чего-то там, когда-то там на 100% отрицать нельзя, как нельзя и отрицать факт кражи. Но любовь китайцев к воровству немного преувеличена, если они могут то они приобретают лицензию и технологию, если нет то пытаются своровать. Тупо копирование внешнего вида ничего не даст. Ну не могут они создать полноценный авиадвигатель для своей военной авиации и никакое копирование с воровством им тут не могут помочь. Понятно, что рано или поздно создадут, но это не один год работы.
Конечно технологический уровень Рмерики впечатляющ, но не надо принижать и наш отечественный ВПК, который еще на многое способен, а в некоторых областях до сих пор превосходит американский, в др. не уступает или не сильно уступает. В противном случае сидели бы мы все давно по лесам в партизанских отрядах "имени ..." /подставить нужное/

0

90

Merc
Ну ёлки-палки..., ты ж сделал бы "скидку" на "эксперта" цитирующего (точнее использующего для анализа) американские источники.  :)

Отредактировано XIII (2011-01-20 19:13:50)

0