Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Книги

Сообщений 31 страница 45 из 45

31

Ссылка для чтения
Эдна Фрай
Дневник миссис Фрай http://s2.uploads.ru/t/xmOlF.jpg
Эдна Фрай, верная жена национального достояния Британии, мать его пятерых, шестерых, а то и семерых детей, допускает нас в эксклюзивном порядке в тайную жизнь Стивена Фрая — бабника, мойщика окон, забулдыги и страстного поклонника кебабов под караоке. Дневник вместил год жизни этой простодушной жены знаменитости, из него вы узнаете всю правду, которую долгие годы скрывал Стивен Фрай, все детали его скандальных ночных утех, ужасающие подробности его отвратительного характера. А еще милая Эдна даст весьма полезные советы, как укрощать мужа и детей, а также поделится 100 и 1 секретным рецептом прекраснейших блюд из консервированного мяса. Это, безусловно, самый смелый, самый откровенный, самый душераздирающий и, конечно, самый секретный личный дневник. Ведь недаром на твиттер-блог, которому эта великая женщина поверяет свои тайны, подписано более 3 000 000 человек.

Впечатления о книге: 
Видимо это и есть типичный интеллектуальный английский юмор )))
Минусы - надо знать все марки/вещи/события/людей которых пародирует Фрай, для этого желательно жить в Англии, иначе 90% сути теряется, в общем все те же недостатки как и у книги Фрая про распространенные заблуждения. Плюсы - иногда удается улыбнуться. Поклонников шоу Лори и Фрая и знатоков английских реалий эта книга скорее всего порадует, остальных...как придется.

pretenders1 про Фрай: Дневник миссис Фрай (Современная проза, Юмористическая проза)
Для читателей, хорошо знакомых с биографией английского писателя не составит труда понять, что “Дневник миссис Фрай” – это остроумная книга-мистификация, получившая свое первоначальное воплощение на страницах блога mrsfrysdiary.blogspot.com и твиттера twitter.com/MrsStephenFry. Несмотря на то, что заметки в блоге, а потом и страницы дневника подписаны за авторством вымышленной “Эдны Фрай”, нельзя точно утверждать, что именно сам Стивен является автором искрометных семейных рассказов. Учитывая, что уже много лет, Фрай “представляет” множество интересных проектов (будь то “Книга всеобщих заблуждений” или “Книга животных заблуждений”), то авторство дневников Эдны Фрай остается неизвестным. Впрочем, эта тайна не только не уменьшает удовольствие от книги, а наоборот, добавляет еще больший интерес к прочтению “Дневник миссис Фрай“.(с)

0

32

Мыша написал(а):

Дневник миссис Фрай

1 января всегда одно и то же: холод, слякоть, по телику ничего, а Стивен с головой в унитазе, и его выворачивает заглавной темой из «Доктора Живаго». Точно день сурка – «время приде-е-ет, мы будем пе-еть опять». Кажется, он провел ночь на парковке садо-мазо клуба в бессознательном состоянии. А когда поутру заявился домой, пришлось выложить 50 фунтов за то, чтобы ему сняли прищепки с сосков.

Написала наши новогодние обещания. Я обязуюсь проявлять еще больше терпения и понимания, чем уже проявляю, а Стивен прекратит грязно ругаться А заодно завяжет с кебабами. И с караоке. И с текилой. И с этой, из дома № 38. Теперь осталось лишь заставить Стивена подписать бумагу, пока он окончательно не пришел в себя. Спасибо «Гражданской помощи». Я и знать не знала, что существует такая вещь, как брачный контракт задним числом.

хм))

0

33

Ссылка Для чтения
Диана Машкова

Вкус небаРоман.http://s2.uploads.ru/t/mrPzQ.jpg

Диана Машкова продолжает традиции Франсуазы Саган. Тонкое сочетание нежности с суровостью, ума с чувством, глубокого психологизма с простотой и ясностью языка.
Он и Она мечтают ТВЕРДО стоять ногами на земле. Для этого ему нужно написать сценарий фильма о летчиках, а ей – стать бортпроводницей. Случай сводит их у воздушных ворот и бросает в пьянящее небо. Какое оно на вкус? Это радость полета? Страх катастрофы? Или головокружение от неожиданной, странной любви, вспыхнувшей на высоте десять тысяч метров?

0

34

Читать онлайн«Черная обезьяна» – новый роман Захара Прилепина, в котором соединились психологическая драма и политический триллер. Молодой журналист по заданию редакции допущен в засекреченную правительством лабораторию, где исследуют особо жестоких детей. Увидев в этом отличный материал для книги и возможность бежать от семейных проблем, он пускается в сложное расследование и пытается связать зверское убийство жителей целого подъезда в российском городке, древнюю легенду о нападении на город «недоростков», историю жестоких малолетних солдат в Африке… Если только всё это – не плод его воображения.
http://s2.uploads.ru/t/n20Lh.jpg

0

35

Ссылка для чтенияhttp://s2.uploads.ru/t/LXPIS.jpg

Игорь Сахновский.Человек,который знал всё. Роман.

Герой повествования вдруг обретает феноменальную способность — видеть всё, что происходит с людьми, где бы они ни находились, хоть за тысячу километров. Скромный и безобидный, он становится лакомой дичью для всех — женщин, криминальных авторитетов и даже международных спецслужб. Одни пытаются его использовать, другие — уничтожить. Но «маленький человек» не вписывается ни в одну высокоумную программу, он живет только по своей...

0

36

Мария Семеновна Галина
 
Малая Глуша. Современная проза http://s3.uploads.ru/t/JPazR.jpg

«Фантастическая сага времен застоя» — так сама Мария Галина, лауреат множества литературных премий, определяет жанр нового романа.

Невероятные события разворачиваются в южном портовом городе. Из далеких теплых стран приходит нефтеналивной танкер, в документах которого значится загадочное: «Заражение третьей степени объектом Д-8...» Разгадать загадку груза предстоит простым советским гражданам.

Когда темнота спускается на город, когда последний трамвай ушел в депо и на улицах нет ни души, Страх выходит на охоту.

0

37

Дмитрий Косырев
К юбилею загадочной книги, придуманной в пустыне, о секретах писательского успеха размышляет Дмитрий Косырев.

http://s3.uploads.ru/VjXMC.jpg

Маленькому принцу исполняется 70 лет — он появился на свет в книге, изданной 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке, и надолго пережил своего создателя, Антуана де Сент-Экзюпери. Тот погиб в 44 года (в 1944 году) в водах Средиземного моря в ходе разведывательного полета, причем никто всерьез не знает, как именно. Но загадка смерти летчика и писателя — ничто в сравнении с загадкой рождения его самой знаменитой книги. Как автор это сделал? Почему "Маленький принц" стал объектом всемирного культа, причем в России явно в большей степени, чем в других местах?

Как написать шедевр

Конечно, это нахальная постановка вопроса — как создают шедевры. Мне уже приходилось как-то писать, что если на этот вопрос будет когда-нибудь дан точный ответ, то шедевров с этого момента не будет, потому что уйдет их главный компонент — необъяснимость.

Но ответа-то нет. Да вот хотя бы "Маленький принц" — факты о том, как и когда родилась идея сказки, известны. Да и вообще об авторе и всех его работах столько всего написано, что, вроде бы, изучай и делай как он.

Волшебство, знакомое с детства. Песчаная сказка "Маленький принц"

Вдобавок трудно представить человека, который сказку бы не читал. Она вообще превратилась в умах в какой-то универсально известный набор цитат. Классических две: "Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил", и "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету". Хотя чем плоха вот эта: "Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками".

Но все-таки о том, как книга появилась: 29 декабря 1935 года Антуан де Сент-Экзюпери, знаменитый авиатор и не менее знаменитый писатель, пытается пролететь на собственном самолете от Парижа до Сайгона, но терпит катастрофу в ливийской пустыне. Его спасли через пять дней. И, конечно, книга вот в эти пять дней и была написана, просто автор об этом не догадывался. Может быть, думал, что об этом никому нельзя рассказывать — это ведь уже не литература, это что-то большее.

Ну, а примерно за год до смерти он ее… записал. Понял, что все-таки надо. Наверное, писал очень быстро, потому что в голове она была готова целиком. И картинки тоже — известно, что портрет маленького принца в плаще Экзюпери начал набрасывать на каких угодно бумагах именно после спасения из пустыни.

И еще — он много раз после этого говорил о том, как любит пустыню.

О главном

Вроде бы, что уж тут, в этой сказке, такого — по форме и жанру перепев нравоучительной французской классики XVIII века. "Ночной полет" и "Планета людей" того же Экзюпери чисто теоретически должны считаться книгами куда лучшими. Но литература (и вообще искусство) — это не сборник фактов, не конструкция, это нечто из сферы чувств. Тут как с Робертом Льюисом Стивенсоном: конечно, это прежде всего автор великого двухтомника — "Похищенный" и "Катриона". Но вот всерьез бьет по нервам маленькая "Черная стрела". А почему — кто же ее знает. Вроде ничего особенного. Музыка у нее такая. Что-то, для автора по-настоящему главное, и тогда неважно, о чем он писал, о ком…

Давайте послушаем музыку Экзюпери. Детей у него не было, в пустыне он говорил с самим собой — прежним, ребенком. И важнее всего то, как он сам себя назвал — а раз так, кем на самом деле был. Антуан де Сент-Экзюпери не был принцем. Он не был даже виконтом, а только третьим сыном такового, титул в таких случаях наследуется редко.

Мыслить и поступать как аристократ может каждый. Но настоящему аристократу это делать все же легче. Причем богатство тут не обязательно (Экзюпери лишился отца и родового замка в 4 года, деньги зарабатывал всю жизнь сам). Важно, если мама вовремя назовет тебя принцем, и ты, к твоему счастью, в это поверишь. Хотя Экзюпери вообще-то мама называла маленьким королем.

О чем он сам с собой говорил перед казавшейся неизбежной смертью? О главном, конечно. О том, что настоящий человек — это тот, каким он был в детстве. О том, для чего мужчине женщина и для чего друг. Ну, а все прочее — давайте честно скажем, второстепенные герои сказки второстепенными и остались. А насчет того, что надо опасаться баобабов (фашизм ли это или вообще все, что портит людям жизнь — вопрос сложный)… ну, да, интересно, конечно…

Но то, что для автора было главным — вот оно получилось. Потому что это настоящее, и его ощущает поверх разума, только чувством, любой, кто читает сказку. Наверное, нет в мире сказки или рассказа, за которую автор заплатил бы такой ценой. Этого можно не знать, но нельзя не почувствовать, когда читаешь.

Это примерно как с великим испанцем Хулио Иглесиасом: он ведь не пишет для себя песен, их, бывает, поет кто-то еще. Но почему тогда никто не может спеть их так, как Иглесиас? А потому, что он начал петь, когда лежал в больнице после перелома позвоночника (он был футболистом) и не знал, что с ним будет, встанет или нет. Сейчас боль возвращается к нему всю жизнь. Тем более прекрасно каждое мгновение жизни. И поэтому в голосе Иглесиаса есть то, за что другие такую цену не заплатили.

А Антуан де Сент-Экзюпери — ну да, теперь мы знаем все, кроме одного: так как же все-таки он эту сказку сделал, словами на бумаге? Наверняка сам не понимал и удивлялся больше всех. Но знал, что вот это — настоящее.

Нора Галь

Хотя вряд ли автор мог вообразить, что у его "Маленького принца" будет совсем особая судьба в России, точнее, сначала в СССР, и что история будет грандиозная. Ведь нигде эту сказку не любят так трепетно, как у нас, в прочем мире Экзюпери ценят как-то более ровно, за все его книги и воздушные полеты сразу.

Но у нас "Маленький принц" появился в особую эпоху. Москва 1958 года — это совсем не то, что Нью-Йорк 1943-го. Другой воздух. Воздух ожидания чего-то, что еще не началось.

Это была абсолютно советская страна, еще любившая комиссаров, равенство и братство, где главным классом был рабочий. Но принцы-то в ней все равно были — столько, скольким людям хотелось ими быть. И первый шок был от самого названия, для советского человека не то чтобы запретного, но ошеломляющего. Принц? У нас?

Конечно, помогла безупречная для СССР репутация автора, французского Чкалова, героя войны с фашистами. Но еще была одна абсолютно замечательная женщина — Нора Галь.

Вообще-то — Элеонора Яковлевна Гальперина, из числа тех, чье имя миллионам не было знакомо, но без таких людей у этих миллионов не было бы волны блестяще сделанной переводной литературы, что хлынула в СССР начиная с той самой эпохи. Их вообще-то было двое, Нора Галь и Рита Райт-Ковалева. Экзюпери "нашла" и перевела Галь, и это отдельная длинная история, включающая астероид ее имени над нашими головами.

А дальше началась великая эпоха. Романтичные и счастливые 1960-е, умные 1970-е, неудержимые 1980-е. Только сейчас гаснут ее последние искры, но нам и их хватает. Писатели, поэты, режиссеры, музыканты, начинавшие в 1960-х… Ведь эпоха могла бы быть слегка другой, без этой высокой степени безумства, доброты, иронии, интеллекта. Но у самых ее истоков стоял "Маленький принц" — и еще кое-кто. Не понятый современниками Александр Грин ("о чем он вообще пишет?" — так воспринимали его при жизни), с его мгновенно запылавшими "Алыми парусами".

Тоже, кстати, маленькая повесть, пустяк на фоне грандиозных "Блистающего мира" и "Бегущей по волнам". И даже не повесть сначала, а кино с Лановым и Вертинской — и тоже о приходе принца. Год — 1961. И все, что было с выросшими в СССР поколениями потом, отталкивалось от этих почти одновременно зазвучавших камертонов наступившей эпохи. Они дали шанс миллионам услышать принца в человеке.

РИА Новости http://ria.ru/analytics/20130405/93...l#ixzz2Pbss6XjI

0

38

Лучшие книги XX века
23 апреля 2013

33 лучшие книги по версии пользователей Goodreads - самого авторитетного интернет-портала любителей книг.

Сегодня во всем мире отмечается День Книги. И в этот праздничный день AdMe.ru предлагает вам обратить внимание на список, в который вошли лучшие произведения, опубликованные в двадцатом столетии. Некоторые из представленных книг мы помним еще со школьной скамьи, другие же не так хорошо известны в России, однако несомненно доставят массу эстетического удовольствия. Общий рейтинг пользователей портала Goodreads включает в себя 4560 книг и учитывает голоса более 30000 пользователей и постоянных читателей сайта. Среди них именитые критики, публицисты и современные писатели, заслужившие право на публикацию.

В честь этой символической даты мы предлагаем ознакомиться со списком читательских предпочтений за рубежом и вспомнить лучшие цитаты из любимых книг.

-1-

Убить пересмешника

Автор книги: Харпер Ли

"Мужество - это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда все-таки побеждаешь"

-2-

1984

Автор книги: Джордж Оруэлл

"Если ты в меньшинстве - и даже в единственном числе, - это не значит, что ты безумен"

-3-

Властелин Колец

Автор книги: Джон Рональд Руэл Толкин
 

"Многие из живущих заслуживают смерти. А другие погибают, хотя заслуживают долгой жизни. Можешь ли ты наградить их? Так не торопись же раздавать смертные приговоры. Даже мудрейшие не могут предвидеть всего"

-4-

Над пропастью во ржи

Автор книги: Джером Дэвид Сэлинджер

"Если девушка приходит на свидание красивая - кто будет расстраиваться, что она опоздала? Никто!"

-5-

Великий Гэтсби

Автор книги: Фрэнсис Скотт Фицджеральд

"Если тебе вдруг захочется осудить кого-то, вспомни, что не все люди на свете обладают теми преимуществами, которыми обладал ты"

-6-

Гарри Поттер и философский камень

Автор книги: Джоан Роулинг

"Правда - это прекраснейшая, но одновременно и опаснейшая вещь. А потому к ней надо подходить с превеликой осторожностью"


-7-

Дневник Анны Франк

Автор книги: Анна Франк

"Человека узнаешь только после настоящей ссоры. Лишь тогда он показывает свой истинный характер"

-8-

Маленький принц

Автор книги: Антуан де Сент-Экзюпери

"Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр"

-9-

Гроздья гнева

Автор книги: Джон Стейнбек

"Отчаяться каждый может. А вот чтобы совладать с собой, нужно быть человеком"

-10-

451 градус по Фаренгейту

Автор книги: Рэй Брэдбери

"Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например - не читать их"

-11-

Сто лет одиночества

Автор книги: Габриель Гарсиа Маркес

"Благополучная старость - это умение договориться со своим одиночеством"

-12-

О дивный новый мир

Автор книги: Олдос Хаксли
 

"В натуральном виде счастье всегда выглядит убого рядом с цветистыми прикрасами несчастья. И, разумеется, стабильность куда менее колоритна, чем нестабильность. А удовлетворенность совершенно лишена романтики сражений со злым роком, нет здесь красочной борьбы с соблазном, нет ореола гибельных сомнений и страстей. Счастье лишено грандиозных эффектов"

-13-

Унесённые ветром

Автор книги: Маргарет Митчелл
 

"Человек не может двигаться вперед, если душу его разъедает боль воспоминаний"

14-

Повелитель мух

Автор книги: Уильям Голдинг
 

"Если лицо совершенно меняется от того, сверху ли или снизу его осветить, – чего же стоит лицо? И чего все вообще тогда стоит?"

-15-

Бойня номер пять, или Крестовый поход детей

Автор книги: Курт Воннегут
 

"Одно из самых главных последствий войны состоит в том, что люди в конце концов разочаровываются в героизме"

-16-

Лолита

Автор книги: Владимир Набоков
 

"Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, что бы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та"

-17-

Над кукушкиным гнездом

Автор книги: Кен Кизи
 

"По-настоящему сильным до тех пор не будешь, пока не научишься видеть во всем смешную сторону"

-18-

Автостопом по галактике

Автор книги: Дуглас Адамс

"У этой планеты есть - вернее, была - одна проблема: большинство живущих на ней людей только и делали, что страдали, так как не находили в жизни счастья. Рождалось множество решений, но почти все они сводились к перераспределению маленьких зеленых клочков бумаги - что само по себе весьма странно, так как кто-кто, а маленькие зеленые клочки бумаги никаких страданий не испытывали, ибо счастья не искали"

-19-

Трещина во времени

Автор книги: Мадлен Лэнгл
 

"Я твердо знаю одно: не обязательно понимать, что к чему, чтобы уяснить, что происходит"

-20-

Рассказ Служанки

Автор книги: Маргарет Этвуд
 

"От недостатка секса никто не умирает. Умирают от недостатка любви"

-21-

Мемуары Гейши

Автор книги: Артур Голден
 

"Иногда мы сталкиваемся с неприятностями только потому, что представляем мир,таким,каким рисуем его в нашем воображении, а не таким, какой он есть на самом деле"

-22-

Посторонний

Автор книги: Альбер Камю
 

"И тут я увидел вереницу лиц напротив. Все они смотрели на меня, и я понял — это присяжные. Но я их не различал, они были какие-то одинаковые. Мне казалось, я вошел в трамвай, передо мною сидят в ряд пассажиры — безликие незнакомцы — и все уставились на меня и стараются подметить, над чем бы посмеяться"

-23-

Хроники Нарнии

Автор книги: Клайв Стэйплз Льюис
 

"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь и услышишь!"

-24-

Паутинка Шарлотты

Автор книги: Элвин Брукс Уайт

"Если это то, что называется свободой, то лучше бы я оставался в сарае!"


-25-

Дерево растет в Бруклине

Автор книги: Бетти Смит
 

"Умение прощать - великий дар. Тем более что это ничего не стоит."

-26-

Игра Эндера

Автор книги: Орсон Скотт Кард
 

"Вместе с настоящим пониманием, позволяющим победить врага, приходит любовь к нему. Видимо, невозможно узнать кого-то, вникнуть в его желания и веру, не полюбив, как он любит себя. И в этот самый миг любви…
– Ты побеждаешь"

-27-

Ночь

Автор книги: Эли Визель

"Я благословил Бога за то, что он создал грязь в Своём бесконечном и чудесном мире"

-28-

Старик и море

Автор книги: Эрнест Хэмингуэй
 

"Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить"

-29-

Атлант расправил плечи

Автор книги: Айн Рэнд
 

"На мой взгляд, существует единственная форма человеческого падения - потеря цели"

-30-
Щедрое дерево

Автор книги: Шел Сильверстейн

"И яблоня была счастлива"

-31-

Корабельный холм

Автор книги: Ричард Адамс

"Животные не ведут себя так, как люди. Они дерутся, когда надо драться, и убивают, когда надо убить. Но они никогда не обернут всю свою природную находчивость и сметливость лишь на то, чтобы изобрести новый способ искалечить жизнь другого живого существа. Они никогда не теряют чувства собственного достоинства и животности"

-32-

Под стеклянным колпаком

Автор книги: Сильвия Плат

"Откуда-нибудь издалека я увижу человека, который покажется мне безупречным, но, как только он подойдет поближе, я начну открывать в нем один недостаток за другим и в конце концов решу, что он вообще никуда не годится"

-33-
Молитва об Оуэне Мини

Автор книги: Джон Ирвинг

"Когда неожиданно умирает любимый человек, ты теряешь его не сразу. Это происходит постепенно, шаг за шагом, на протяжении долгого времени, — так перестают приходить письма, — вот улетучился знакомый запах из подушек, а потом из одежного шкафа и ящиков. Постепенно ты накапливаешь в сознании какие-то исчезающие частички этого человека; а потом наступает день, когда замечаешь: исчезло что-то особое, и охватывает щемящее чувство, что этого человека больше нет и никогда не будет; а потом приходит еще день, и оказывается, что исчезло что-то еще...

0

39

Мыша
за список-спа.
но!неоднозначно.
Стейбек "Гроздья гнева"-редкостная пурга(
за Роулинг,молчу вообще.мне её харипотер,вообще,не айс.
лучше,про Элли читать и изумрудный город).и,картинок побольше.художника Л.Владимирского))))) http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

+1

40

А.П.Чехов.Размазня.

0

41

Хорошо известно, что отрицательные эмоции негативно влияют на иммунную систему. Изданная в 1976 г. автобиографическая книга Нормана Казинса ''Анатомия болезни (с точки зрения пациента)'' (Cousins N. ''Anatomy of an illness (as perceived by the patient)'' ) произвела взрыв в мире. В ней опираясь на собственный опыт исцеления автор утверждает, что положительное эмоциональное состояние может вылечить даже от тяжелой болезни.
http://s1.uploads.ru/t/IG5Kq.jpg

В 1964 году полный сил и энергии редактор ''The Saturday Review'' Норман Казинс неожиданно почувствовал сильную ломоту во всем теле. Резко повысилась температура. Через неделю ему стало трудно двигаться, поворачивать шею, поднимать руки. Он лег в больницу, где ему поставили диагноз: анкилозирующий спондилит. Анкилозирующий спондилит относится к группе ревматических заболеваний. Он чаще всего поражает молодых мужчин. Воспалительный процесс развивается в суставных капсулах и связанных с ними связках и сухожилиях, поражая преимущественно межпозвоночные и крестцовоподвздошные суставы. В результате у человека возникают боли и плохая подвижность пораженных суставов. Заболевание может привести к сильной деформации позвоночника.

Состояние здоровья быстро ухудшалось. С каждым днем тело Казинса становилось все более неподвижным, он с огромным трудом шевелил ногами и руками, едва мог повернуться в постели. Под кожей появились утолщения и затвердения, означавшие, что болезнью поражен весь организм. Наступил момент, когда Норман не смог разомкнуть челюсти, чтобы поесть.

Страх, тоска, обида, несправедливость судьбы охватили его. Он перестал улыбаться и целыми днями лежал, отвернувшись к стене больничной палаты. Его лечащий врач, доктор Хитциг поддерживал Нормана, как мог, привлекая для консультаций лучших специалистов, но болезнь прогрессировала. В конце концов врач откровенно сказал Норману, что из пятисот таких больных выздоравливает только один.

После этого страшного известия Норман не спал всю ночь. Его единственным желанием было - выжить. Он думал о том, что до сих пор врачи заботились о нем, делали все от них зависящее, но это не помогло. ''Значит, я должен действовать сам и найти свой собственный путь исцеления'' - решил Норман. Он вспомнил, как однажды во время беседы доктор Хитциг сказал, что если эндокринная система человека работает на полную мощность, то его организм может успешно бороться с любой болезнью. Так, у женщин во время беременности уменьшаются все проявления болезненных симптомов, потому что в этот период железы внутренней секреции максимально активизируются, чтобы помочь организму справиться с дополнительной нагрузкой. Хитциг говорил, что, согласно научным исследованиям, истощение эндокринной системы чаще всего вызывается страхом, нервными переживаниями, унынием, длительной депрессией. В ответ на эти негативные эмоции надпочечники выделяют особые гормоны - адреналин и норадреналин. Они попадают в кровь и, распространяясь по всему организму, разрушают клетки и способствуют болезням. Но если отрицательные эмоции, думал Казинс, являются причиной многих заболеваний, то, наверное, положительные эмоции, наоборот, благоприятно воздействуют на эндокринную систему. Не могут ли они привести к выздоровлению?

В поисках ответа на этот вопрос Казинс обратился к Библии и прочел: ''Веселое сердце благотворно, как врачество, а унылый дух сушит кости'' (Пророчества царя Соломона 17/22). Затем он проштудировал труды известных философов и ученых и выяснил, что они придавали огромное значение положительным эмоциям. Причем на первое место среди них они ставили смех. Медик-врачеватель Роберт Бартон, живший четыре столетия назад, писал: ''Смех очищает кровь, омолаживает тело, помогает в любом деле''. Иммануил Кант считал, что смех дает ощущение здоровья, активизирует все жизненно важные процессы в организме. Зигмунд Фрейд рассматривал юмор как уникальное проявление человеческой психики, а смех - как не менее уникальное средство лечения. Английский философ и врач Уильям Ослер называл смех музыкой жизни. Он советовал непременно посмеяться хотя бы в течение десяти минут, чтобы снять физическую и психическую усталость в конце дня.

Современник Казинса Уильям Фрей своими опытами доказал, что смех благотворно влияет на процесс дыхания и на мышечный тонус организма. Из книг Казинс также узнал о том, что в мозге человека есть особое вещество, по своей структуре и воздействию похожее на морфий. Оно выделяется только во время смеха и является для организма своего рода ''внутренней анестезией''.

В голове Казинса, неподвижно прикованного к постели, измученного непрерывной болью, начал вырисовываться план того, что именно может его рассмешить. Несмотря на протесты врачей, он выписался из больницы. Его перевезли в номер гостиницы, и с ним остался только доктор Хитциг, поддержавший его идею. Казинс принимал большие дозы витаминов Лайнуса Поллинга (Linus Pauling). В номер доставили кинопроектор и лучшие комедии с участием братьев Маркс (Marx Brothers) и шоу ''Скрытая камера'' (''Candid Camera''). Казинс почувствовал себя невероятно счастливым, когда обнаружил, что после первых десяти минут безудержного смеха он смог спокойно проспать два часа без боли. После того, как болеутоляющее действие смеха закончилось, сиделка снова включила кинопроектор. А затем стала читать Казинсу юмористические рассказы.

Страшные боли перестали мучить Нормана через несколько дней почти непрерывного хохота. Анестезирующий эффект смеха был доказан. Теперь нужно было узнать, сможет ли смех точно так же активизировать эндокринную систему и тем самым остановить воспалительный процесс, которым был охвачен весь организм. Поэтому у Казинса брали анализы крови непосредственно перед ''сеансом'' смеха и сразу после него.

Результаты анализов показали, что воспаление пошло на убыль. Казинс чувствовал себя окрыленным: старая поговорка ''Смех - лучшее лекарство'' реально действовала. Кроме всего прочего, Казинс понял преимущество того, что он выписался из больницы. Его никто не беспокоил, чтобы заставить поесть, проглотить кучу лекарств, сделать укол или подвергнуться очередному мучительному осмотру людьми в белых халатах с одинаково озабоченным и сочувствующим выражением лица. Казинс наслаждался безмятежностью и покоем и был уверен, что это также способствует улучшению его состояния.

Программа ''смехотерапии'' продолжалась: Казинс смеялся каждый день не менее шести часов как одержимый. Его глаза опухли от слез, но это были целительные слезы смеха. Вскоре он совсем прекратил принимать противовоспалительные лекарства и снотворное. Через месяц Казинс смог впервые без боли шевельнуть большими пальцами рук. Он не верил своим глазам: утолщения и узлы на теле стали уменьшаться. Еще через месяц он смог двигаться в постели, и это было невероятно прекрасное ощущение. Вскоре он настолько оправился от болезни, что смог вернуться к работе. Это было для Казинса и для всех, кто знал о его борьбе со смертью, невероятным чудом. Правда, еще много месяцев он не мог поднять руку, чтобы достать книгу с верхней полки. Иногда при быстрой ходьбе дрожали колени и подкашивались ноги. Тем не менее год от года подвижность всех суставов увеличивалась. Боли исчезли, остались лишь неприятные ощущения в коленях и в плече. Казинс начал играть в большой теннис. Он мог скакать на лошади, не боясь упасть и крепко держал в руках кинокамеру. Он играл любимые фуги Баха, и пальцы виртуозно летали по клавишам, а шея легко поворачивалась во все стороны вопреки всем прогнозам специалистов о полной неподвижности его позвоночника.

Рассказывая впоследствии многим людям о своем опыте победы над неизлечимой болезнью, Казинс говорил о том, что не умер только потому что очень хотел жить. Истинное желание обладает колоссальной силой. Она способна вырвать человека из тех пределов представления о собственных возможностях, которыми все мы обычно ограничиваем себя. Иными словами, мы можем гораздо больше, чем думаем, как в физиологическом, так и в духовном плане. Страх, отчаяние, паника, ощущение собственного бессилия, неизбежно сопровождающие любую болезнь, парализуют жизненную силу человека. Желание максимально мобилизует резервы тела и духа, помогает добиваться того, что представляется невозможным. Кроме того, желание должно сопровождаться активным действием. Таким средством действия для Казинса стал смех. Смех не только обеспечивает человеку, неподвижно лежащему в постели, своеобразную тренировку, этакий бег трусцой, но и дает возможность радоваться жизни, несмотря на болезнь. А положительные эмоции - это лучшее лекарство от любого недуга.

Через 10 лет Казинс случайно встретил одного из тех врачей, кто приговорил его к смерти. Врач был совершенно ошарашен, увидев бывшего пациента живым и здоровым. Он протянул ему руку, чтобы поздороваться, и Казинс сжал ее с такой силой, что тот сморщился от боли. Сила этого рукопожатия была красноречивее всяких слов.

У Казинса была своя собственная теория, согласно которой в каждом человеке содержится целительная энергия, которую большинство из нас просто не знает, как использовать. Еще в юношеском возрасте, попав в санаторий для туберкулезников, Казинс обратил внимание, что пациенты-оптимисты имеют тенденцию выздоравливать и выписываться, а пессимисты такой тенденции не имеют.

В 1983 году Казинс перенес инфаркт миокарда и конгестивную остановку сердца (congestive heart failure). Обычно такая комбинация приводит к панике и смерти. Казинс отказался паниковать и умирать.

До последних лет он преподавал в Медицинской школе Калифорнийского университета Лос-Анджелеса (UCLA). Наверное, он был единственным преподавателем без медицинского образования. Он учил молодых врачей активизировать целительный бойцовский дух в каждом пациенте.
Книга Нормана Казинса http://s1.uploads.ru/t/hCHRj.jpg  ЧИТАТЬ
Ссылка

0

42

17 книжных магазинов, которые обязан посетить каждый книгоман хотя бы раз в жизни

Книжные магазины могут сами по себе стать целью ваших путешествий. Вот самые интересные книжные магазины мира – от Венеции до Мехико...
http://filegiver.com/blog/8

0

43

КНИГА Дарио Салас Соммер "Мораль 21 века"
 
По законам Природы все, что не эволюционирует, обречено на вымирание, уничтожается и заменяется тем, что больше соответствует универсальной вселенской гармонии. Какова в таком случае эволюционная цель существования человека, после того как он покинул животное стадо и обрел относительную индивидуальность?

Очевидно, что это эволюция собственного духа или переход к состоянию высшей человеческой духовности. Происходит ли выполнение этой задачи или человечество движется навстречу своей закономерной гибели?

На эти и другие вопросы ответит чилийский философ и писатель Дарио Салас Соммэр, автор известной книги "Мораль XXI века", российские общественные деятели и ученые.

В фильме принимают участие: народный артист СССР Армен Джигарханян; профессор РАН Александр Жданов; профессор МГУ Александр Каплан; доктор филологических и биологических наук Татьяна Черниговская; председатель Московской городской Думы Владимир Платонов; президент РАЕН Олег Кузнецов.

Отредактировано Спирулина (2015-02-23 20:17:03)

0

44

Без жалости к читателю: почему "Русский Букер" ошибся в выборе романа года

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3834175

на последней странице автор пишет:
"Вскоре начались крымские события – деньги, заготовленные на реставрацию Крепости, уреза́ли, уреза́ли, пока не уре́зали совсем."

0

45

60 лет «Туманности Андромеды»
Примерно в эти дни мы отмечаем шестидесятилетие первой публикации эпохального романа Ивана Ефремова «Туманность Андромеды».
https://jpgazeta.ru/wp-content/uploads/2017/01/andro.jpg
«Туманность Андромеды» Ефремова — это книга обязательная к прочтению, дорогой друг
Роман без преувеличения оказал огромное влияние на всё дальнейшее развитие мировой научной фантастики, начиная с братьев Стругацких с их «мирами Вечного Полдня» и заканчивая Джорджем Лукасом, который назвал Дарта Вейдера в честь ефремовского Дара Ветра.
«Туманность Андромеды» – это смелая попытка описать коммунистическое общество далёкого будущего. Попытка тем более смелая именно в те годы (1955-56), когда ренегат Хрущёв «развенчивал культ личности» и устраивал торжество антикоммунистической реакции, разрушая всё (начиная от народно-хозяйственного комплекса и заканчивая идеологическими основами СССР), что было построено в Советском Союзе до него.
Причём Ефремов постарался в своём описании коммунистического общества будущего затронуть не только административное устройство, не только экономику, но и описал всесторонне развитого человека будущего – его стремления, его ценности, его принципы и мотивации.
Ефремов справедливо предположил, что в развитом высокотехнологичном обществе, где искоренёны голод, нищета и дефицит, мотивация к стяжательству, накопительству и эксплуатации исчезает за ненадобностью, вытесняясь другими потребностями. Строго в соответствии с разработанной через несколько лет пирамидой Маслова: когда человек сыт, одет, находится в безопасности и сексуально удовлетворён, то у здорового индивидуума начинают доминировать когнитивные потребности – в познании, творчестве и сопричастности.
И тогда, и только тогда, человек действительно становится концептуально (а не по количеству ручек и ножек) подобен Богу, как это пишут в священных книгах различных религий – он становится Творцом.
Потому что пока человеком движут только желания пожрать, заняться сексом и накопить побольше чего попало про запас на случай голода (капитализм, а вы что думали?), то он ничем не отличается от животного. В общем, тварь дрожащая, даже если он король и/или миллиардер.
Ибо у стремления к стяжательству есть только одна мотивация – страх. Страх перед смертью, голодом, отсутствием признания, отсутствием любви: «если не буду копить, то умру от голода и/или меня уважать и любить не будут». И, кстати, талантливые и по-настоящему уверенные в себе люди накопительству всегда подвержены гораздо меньше, потому что чувствуют, что всегда смогут добыть себе пропитание, а любить их можно и без денег.
В общем, Ефремов об этом (и многом другом) гораздо более красиво и подробно писал. Так что если вы до сих пор не читали «Туманность Андромеды», то бегом навёрстывать это досадное упущение, а если читали – то можно повторить и переосмыслить.
Александр Роджерс

+1