Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Книги

Сообщений 1 страница 30 из 45

1

***
Проект Россия. Выбор пути
Аннотация

Никто не знает, откуда берутся книги серии «Проект Россия». Неведомый источник продолжает хранить молчание. Все потенциальные авторы открещиваются от авторства. Кремль говорит «не знаем». Запад говорит «не знаем». Узнаваемые фигуры говорят «не знаем». Аналитики строят различные версии, но в итоге тоже вынуждены сказать «не знаем». Никто ничего толком не знает.
Никто не может объяснить причину популярности этой в прямом смысле таинственной книги. Но факт остается фактом, она пользуется спросом, не характерным для такого рода литературы. В конце августа повторилось то, что было два года назад, вторая книга «Проект Россия» вновь оказалась на столах у политической и коммерческой элиты.

Эта книга — долгожданное продолжение «Проекта Россия», автор (авторы) которого опять предпочел остаться неизвестным. Она поражает глубиной осмысления действительности и шокирует убедительностью фактов. Бескомпромиссный анализ ситуации в России и мире, предлагаемый план выхода из Смутно-временного тупика, который еще не осмелился рассмотреть никто, подтверждают, что автор (авторы) имеет доступ к самой закрытой политической информации.
За жесткими формулировками и обескураживающими аргументами словно прорисовывается то новое, что еще не получило окончательных контуров, но уже кажется неизбежной исторической данностью. Вы словно ощущаете воздействие обеспокоенной души, которое трогает сердце, будит совесть и заставляет задуматься.
http://lib.rus.ec/b/130537
----------------------------------------------------------------------
эти билиотеки мне нравятся:
http://readr.ru/
http://lib.aldebaran.ru/

0

2

Еще мне нравится Никки Френч:
http://readr.ru/author/french-nikki

0

3

А меня нравятся Марина и Сергей Дяченко. Сейчас читаю "Мигрант, или Brevi finietur" - превосходно, как и все у этих авторов.
можно прочесть здесь :)

0

4

Люблю рассказы Э.Золя,они нагоняют на меня жуткую тоску))
"Лили"и др. Но что-то не нашла в инете,где можно прочитать...
И еще В.В.Вересаев
рассказы
http://fictionbook.ru/author/vikentiyi_ … tml?page=1

Библиотека :
http://fictionbook.ru/

0

5

эта новость:
Германского туриста на полинезийском острове съели каннибалы
напомнила книгу,которая мне очень понравилась
Ш.Конран Дикие
http://lib.rus.ec/b/28451

0

6

Wishtе написал(а):

Но что-то не нашла в инете,где можно прочитать...

Серьезно? Я вот поискал, кое-чего нашел:
Эмиль Золя

И вот еще Эмиль Золя

0

7

komandor

komandor написал(а):

Серьезно? Я вот поискал, кое-чего нашел:

Спасибо,конечно,Золя есть в библиотеках)) Я не нашла рассказов,которые мне нравятся.

0

8

Алексей Суконкин

ПЕРЕВОДЧИК

Если ты настоящий патриот своей родины,

Ты будешь убивать своего врага везде, где только встретишь,

Ибо выживший враг завяжет новую войну

И рано или поздно найдет способ убить тебя и твой народ

А.В.Суворов

http://artofwar.ru/s/sukonkin_a_s/text_0400.shtml

0

9

Леонид Филатов. Про Федота-стрельца
http://lib.ru/ANEKDOTY/fedot.txt

Не твори, Федот, разбой,
     А возьми меня с собой.
     Как внесешь меня в светелку
     Стану я твоей судьбой.

     Буду шить, стирать, варить,
     За обиды не корить,
     И играть тебе на скрипке,
     И клопов тебе морить!..
:rolleyes:

0

10

Давно читала и очень понравилось.
Фредерик Форсайт
День Шакала
http://lib.aldebaran.ru/author/forsait_ … la__0.html
---------------------------------------------
Электронная библиотека "Грамотей"
http://www.gramotey.com/

ЛитПортал
http://www.litportal.ru/

«Народная библиотека»
http://www.biglib.com.ua/index.php

«Научная библиотека»
http://abovo.net.ru/

NeHudLit.Ru
НЕХУДОЖЕСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА
http://nehudlit.ru/

Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" (ФЭБ)
http://feb-web.ru/

0

11

Для любителей фантастики:
Сергей Жарковский
Я, ХОБО: Времена Смерти

http://lib.rus.ec/b/95467/read

Журнал фантастики
http://esli.ru/

Артур Кларк Спасательный отряд
http://flibusta.net/b/150445/read

0

12

Wishtе написал(а):

Фредерик Форсайт
День Шакала

у него еще, как минимум, "Псы войны" хороша...

0

13

Острецов ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.
Предисловие
Основным мотивом, побудившим меня взяться за
написание данной книги, было желание разобраться в тех
удивительных событиях, свидетелями которых все мы стали в
последнее десятилетие ушедшего века. В первую очередь я
хотел получить ответ на два вопроса:
1. Являются ли принципы либеральной экономики
рентабельными навсегда, и каковы условия отказа от них,
если это не так?
2. В чём заключаются цели дальнейшего развития человечества?

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/1880-ost.pdf

0

14

ДЕТИ ИМПЕРИИ
(ироническая пародия)

Инструкция для читателей
После того, как начали появляться инструкции в духе "не стирать в машине кошек" и "не кипятить часы", стало ясно, что подобное надо составить и для фантастических произведений. Итак:

1. Все описанное воспрещается воспринимать всерьез.
2. Все события выполнены профессиональными фантастическими героями. Не пытайтесь повторить. Хотя на вокзал Орджоникидзеград ходить можно.
3. Фантастические герои говорят так, как они говорят, и если они говорят не так, не надо им подражать.
4. Размещенные здесь произведения направлены против экстремизма.
5. Во время написания произведений ни одно животное не пострадало. Даже компьютерная мышь.

Посвящается Г.Л.Горпожаксу, совершенно несправедливо не получившему Нобелевскую премию мира.

Олег Измеров.
http://www.izmerov.narod.ru/imper/index.html

0

15

Национальной литературной премии "Большая книга" открыла читательское голосование на Facebook, в результате которого к ноябрю выберут трех победителей, сообщили РИА Новости организаторы.

В течение пяти месяцев на странице
bookmate.com/library/bigbook2012
будут доступны все произведения-финалисты седьмого сезона премии - "Медведки" Марии Галиной, "Мой лейтенант" Даниила Гранина, "Мэбэт" Александра Григоренко, "Учитель цинизма" Владимира Губайловского, "Крестьянин и тинейджер" Андрея Дмитриева, "Аксёнов" Александра Кабакова и Евгения Попова, "Две сестры и Кандинский" Владимира Маканина, "Франсуаза, или Путь к леднику" Сергея Носова, "Плясать досмерти" Валерия Попова, "Чёрная обезьяна" Захара Прилепина, "Стыдные подвиги" Андрея Рубанова, "Женщины Лазаря" Марины Степновой, "Несвятые святые" и другие рассказы" архимандрита Тихона, "Другие барабаны" Лены Элтанг.

Голосование читателей в этом году будет проводиться на площадке Facebook. Читатель может поставить like понравившемуся произведению. Три победителя этого голосования будут определены по количеству "лайков".

Все произведения опубликованы с разрешения правообладателей и доступны бесплатно для чтения как со стационарных компьютеров, так и на экранах мобильных телефонов с помощью приложения Bookmate.

Лауреаты народного голосования самой крупной в стране литературной награды будут названы в ноябре, на торжественной церемонии "Большой книги" в Доме Пашкова.
http://www.ria.ru/culture/20120704/691465445.html

0

16

ван Зайчик Хольм
http://tululu.ru/a3375/

0

17

Wishtе написал(а):

http://tululu.ru/a3375/

Спасибо! Почитаем!

0

18

Классная Америка
Айрат Димиев
О книге

Айрат Димиев — кандидат наук по химии, выходец из Татарстана, уехавший в 2001 году преподавать в США. Это книга об американской системе образования «глазами очевидца». Вот интервью с автором, которое, может быть, сподвигнет вас на ее прочтение.

Эта книга — не пропагандистская, она не содержит ничего, что можно было бы назвать антиамериканским или проамериканским. Это просто интересные и хорошо написанные записки учителя.

...
Теперь приятного чтения.
Ссылка

0

19

Научно-популярный сайт посвященный вопросам истории освоения космического пространства
http://www.free-inform.narod.ru/

Летали ли американцы на Луну?
http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm

0

20

http://ic.pics.livejournal.com/salatau/6122607/511753/original.jpg
http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_haha.gif

0

21

100 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧЕСТЬ
(По версии ВВС)

1. Властелин колец, Дж. Р. Р. Толкиен.
2. Гордость и предубеждение, Джейн Остен.
3. Темные начала, Филипп Пуллман
4. Автостопом по Галактике, Дуглас Адамс
5. Гарри Поттер и кубок огня, Дж. Роулинг.
6. Убить пересмешника, Харпер Ли.
7. Винни-Пух и все-все-все, А. Милн
8. 1984, Дж. Оруэлл.
9. Лев, ведьма и платяной шкаф, К. Льюис.
10. Джейн Эйр, Ш. Бронте. — в оригинале
11. Уловка-22, Джозеф Хеллер
12. Грозовой перевал, Эмили Бронте.
13. Пение птиц, Себастьян Фолкс.
14. Ребекка, Дафна дю Морье.
15. Над пропастью во ржи, Д. Сэллинджер.
16. Ветер в ивах, Кеннет Грэм.
17. Большие надежды, Чарльз Диккенс.
18. Маленькие женщины, Луиза Мэй Элкотт.
19. Мандолина капитана Корелли, Луи де Берньер.
20. Война и мир, Лев Толстой
21. Унесенные ветром, Маргарет Митчелл.
22. Гарри Поттер и Философский камень, Дж. Роулинг.
23. Гарри Поттер и тайная комната, Дж. Роулинг.
24. Гарри Поттер и узник Азкабана, Дж. Роулинг.
25. Хоббит, Дж.Р.Р. Толкиен
26. Тесс из рода д’Эбервиллей, Томас Харди.
27. Миддлмарч, Джордж Элиот
28. Молитва об Оуэне Мини, Джон Ирвин.
29. Гроздья гнева, Джон Стейнбек.
30. Приключения Алисы в стране чудес, Льюис Кэррол.
31. Дневник Трейси Бикер, Жаклин Уилсон.
32. Сто лет одиночества, Габриэль Гарсиа Маркес.
33. Столпы Земли, Кен Фоллетт.
34. Дэвид Копперфильд, Чарльз Диккенс.
35. Чарли и шоколадная фабрика, Роальд Даль.
36. Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон.
37. Город как Элис, Невил Шют.
38. Убеждение, Джейн Остен.
39. Дюна, Франк Герберт.
40. Эмма, Джейн Остен.
41. Энн из Грин-Гейблс, Л.М.Монтгомери.
42. Уотершипские холмы, Ричард Адамс.
43. Великий Гетсби, Ф.Скотт Фитцжеральд.
44. Граф Монте-Кристо, Александр Дюма.
45. Возвращение в Брайдсхед, Ивлин Во.
46. Ферма, Джордж Оруэлл.
47. Рождественская песнь в прозе, Чарльз Диккенс.
48. Вдали от обезумевшей толпы, Томас Харди.
49. Спокойной ночи, мистер Том, Мишель Магориан.
50. Семейная реликвия/Искатели раковин, Розамунда Пилчер.
51. Тайный сад/Сокровенное место, Френсис Ходжсон Бернетт.
52. О мышах и людях, Джон Стейнбек.
53. Противостояние, Стивен Кинг.
54. Анна Каренина, Лев Толстой.
55. Подходящий жених, Викрам Сет
56. БДВ, или Большой и Добрый Великан, Роальд Даль.
57. Ласточки и амазонки, Артур Рэнсом
58. Черный красавчик, Анна Сьюэлл.
59. Артемис Фаул, Йон Колфер.
60. Преступление и наказание, Федор Достоевский.
61. Крестики-нолики, Мэлори Блэкмен.
62. Мемуары гейши, Артур Голден.
63. Повесть о двух городах, Чарльз Диккенс.
64. Поющие в терновнике, Колин Маккалоу.
65. Морт — ученик Смерти, Терри Пратчетт.
66. Далекое волшебное дерево/Тайна волшебного дерева, Энид Блайтон
67. Волхв, Джон Фаулз.
68. Добрые предзнаменования, Терри Пратчетт и Нил Гейман.
69. Стража! Стража! Терри Пратчетт.
70. Повелитель мух, Уильям Голдинг.
71. Парфюмер, Патрик Зюскинд.
72. Филантропы в рваных штанах, Роберт Тресселл.
73. Ночная стража, Терри Пратчетт.
74. Матильда, Роальд Даль.
75. Дневник Бриджет Джонс, Хелен Филдинг.
76. Тайная история, Донна Тарт.
77. Женщина в белом, Уилки Коллинз.
78. Улисс, Джеймс Джойс.
79. Холодный дом, Чарльз Диккенс
80. Двойняшки, Жаклин Уилсон.
81. The Twits, Роальд Даль
82. Я захватила замок, Доди Смит
83. Дыры/Отверстия/Колодцы, Луи Сачар.
84. Горменгаст, Мервин Пик.
85. Бог мелочей, Арундати Рой.
86. Вики-ангел, Жаклин Уилсон.
87. О дивный новый мир, Олдос Хаксли.
88. Неуютная ферма, Стелла Гиббонс
89. Волшебник, Раймонд Фэйст.
90. В дороге, Джек Керуак
91. Крестный отец, Марио Пьюзо.
92. Клан пещерного медведя, Жан М. Ауэл
93. Цвет волшебства, Терри Пратчетт.
94. Алхимик, Пауло Коэло.
95. Кэтрин, Аня Сетон.
96. Каин и Авель, Джеффри Арчер.
97. Любовь во времена холеры, Габриэль Гарсиа Маркес.
98. Влюбленные девчонки, Жаклин Уилсон.
99. Дневники принцессы, Мэг Кэбот.
100. Дети полуночи, Салман Ру

0

22

Приключения россиянина в Британии
В московском издательстве «Спорт и культура-2000» вышла книга «Как стать британцем». Ее автор - сыктывкарец Георгий Бржезинский, в 48 лет отправившийся в 2000 году в Великобританию на заработки нелегалом и проработавший там четыре года. По словам автора, книга воспоминаний содержит правдивые истории, которые ломают привычные стереотипы о жителях Туманного Альбиона и представляют эту страну в не столь радужном свете, как это обычно делается. Свои злоключения Георгий Бржезинский вспомнил и в разговоре с корреспондентом "Молодежи Севера".
http://matveychev-oleg.livejournal.com/288816.html

0

23

Капля в море
Садистка Пародистка
http://www.stihi.ru/2012/10/31/10837

Жила-была девочка
Садистка Пародистка
http://www.stihi.ru/2012/07/14/8368

0

24

Посоветовали дамы, скачал.
(Сейчас Снеговика Несбё только дочитаю и начну  :writing: )

http://lib.rus.ec/s/35071

Chaklunka про Поляков: Гипсовый трубач, или Конец фильма (Современная проза) 18-08-2010
Вещь потрясающая! Приятно видеть, что Юрий Поляков в форме. Отличный юмор, настоящая мужская проза,
неординарный сюжет, а главное - потрясающее владение словом. Советую абсолютно всем, но будьте готовы:
это только первая часть. Вторая также не имеет логичного окончания, то есть предвидится и третья.
Но такую прозу можно читать бесконечно.
Оценка: отлично!

0

25

Лев Успенский. Ты и твое имя
http://lib.ru/PROZA/USPENSKIJ_L/you_name.txt

0

26

Несколько интересных книжных фактов.
.

1. Когда читаешь о зевоте, сам начинаешь зевать.

2. В прошлом книги ставились на полку «наоборот»: корешком к стене и передним обрезом наружу.

3. Исследования показывают, что 4–6 лет – самый благоприятный возраст для обучения ребёнка чтению. После 6–7 лет научить читать сложнее.

4. В среднем люди проводят за чтением 6,5 часов в неделю.

5. Согласно исследованию Йельского университета, три четверти учеников, которые плохо умеют читать в третьем классе, останутся такими средней школе.

6. На написание романа уходит в среднем около 475 часов.

7. Среди книг, которые были написаны или задуманы за решёткой – «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса, «Путешествие пилигрима» Джона Баньяна, «Тюремная исповедь» Оскара Уайльда, «Государь» Николо Макиавелли.

8. Раньше в библиотеках книги приковывались к полкам цепями.

9. В среднем, покупатель книжного магазина проводит восемь секунд, глядя на переднюю обложку и 15 секунд, просматривая заднюю.

10. Половину всех продаваемых сегодня книг покупают люди старше 45 лет.

11. Исследования, проведённые в США, показали, что дети, научившиеся читать к третьему классу, имеют меньше шансов попасть в тюрьму, начать принимать наркотики или не закончить школу.

12. Взрослые, регулярно читающие литературу, более чем в два с половиной раза склонны заниматься волонтёрской или благотворительной работой и более чем в полтора раза склонны принимать участие в спортивных мероприятиях.

13. Женщины покупают 68 % всех книг.

14. Большинство читателей теряют интерес к книге на 18 странице.

15. Самый длинный марафон командного чтения вслух продлился 224 часа и был завершён Мильтоном Нэном, Сильвиной Карбоне, Карлосом Антоном, Эдит Диаз, Йоланду Баптисту и Натали Дантаз в торговом центре «Mac» в Пайсанду, Уругвай, 13–22 сентября 2007 года.

16. Считается, что малограмотность ежегодно обходится бизнесу и налогоплательщикам в 20 миллиардов долларов в виде потерянной заработной плате, упущенной прибыли и сниженной производительности.

17. Библиоклептоманом называют человека, крадущего книги. Один из самых известных библиоклептоманов — Стивен Блумберг, который похитил более 23 000 редких книг из 268 библиотек. Чтобы составить свою коллекцию, оценивающуюся примерно в 20 миллионов долларов, Блумберг применял самые разнообразные методы: иногда он пробирался в библиотеку через вентиляционную систему и даже шахту лифта.

18. Термин «книжный червь» происходит от крошечных насекомых, которые питаются корешками книг.

http://sphotos-d.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-prn1/14911_532360733450184_27097881_n.jpg

+1

27

Удивительный рассказ о нашем будущем без книг и любви к чтению.
Скажите, какую книгу вы прочитали недавно? А когда это было? Нам некогда читать, некогда думать, некогда давать волю своему воображению, некогда наслаждаться языком, слогом, историей. Все откладываем и откладываем. А что если попробовать представить себе, что будет, когда суматошный ритм жизни и прогресс приведет к тому, что литература перестанет быть нужной, отомрет и останется только в сердцах преданных анахроничных людей?

Майк Гелприн написал рассказ «Свеча горела», в котором описал подобную ситуацию. Прочитайте его, пожалуйста, а вечером после работы подойдите к книжному стеллажу, выберите что-нибудь интересное и почитайте.

***

Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.
— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.

— Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. — Н-на дому. Вас интересует литература?
— Интересует, — кивнул собеседник. — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.
«Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича.
— Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он. — По договорённости. Когда бы вы хотели начать?
— Я, собственно... — собеседник замялся.
— Первое занятие бесплатно, — поспешно добавил Андрей Петрович. — Если вам не понравится, то...
— Давайте завтра, — решительно сказал Максим. — В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.
— Устроит, — обрадовался Андрей Петрович. — Записывайте адрес.
— Говорите, я запомню.

В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.
— Вы слишком узкий специалист, — сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. — Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники — вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век... Как вы полагаете?

Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд. Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.

Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем... Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом — затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы.

В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг — самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак... Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.

«Если этот парень, Максим, — беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, — если он... Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду».
Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.

Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.
— Проходите, — засуетился Андрей Петрович. — Присаживайтесь. Вот, собственно... С чего бы вы хотели начать?
Максим помялся, осторожно уселся на край стула.
— С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили.
— Да-да, естественно, — закивал Андрей Петрович. — Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных.
— Нигде? — спросил Максим тихо.
— Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты... — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?
— Да, продолжайте, пожалуйста.

— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков.
Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.

— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете... Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
— Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
— У вас есть дети?
— Да, — Максим замялся. — Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня?
— Да, — сказал Андрей Петрович твёрдо. — Научу.

Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.
— Пастернак, — сказал он торжественно. — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела...

— Вы придёте завтра, Максим? — стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович.
— Непременно. Только вот... Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, — Максим обвёл глазами помещение, — могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счёт оплаты. Вас устроит?
Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром.
— Конечно, Максим, — сказал он. — Спасибо. Жду вас завтра.

— Литература — это не только о чём написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. — Это ещё и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. Вот послушайте.

Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть.
— Пушкин, — говорил Андрей Петрович и начинал декламировать.
«Таврида», «Анчар», «Евгений Онегин».
Лермонтов «Мцыри».
Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Высоцкий...
Максим слушал.
— Не устали? — спрашивал Андрей Петрович.
— Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста.

День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.

Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн.
Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков.
Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый.
Классика, беллетристика, фантастика, детектив.
Стивенсон, Твен, Конан Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.

Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону.
— Номер отключён от обслуживания, — поведал механический голос.

Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю?

Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу.
— А, Петрович! — приветствовал старик Нефёдов, сосед снизу. — Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём.
— В каком смысле стыжусь? — оторопел Андрей Петрович.
— Ну, что этого, твоего, — Нефёдов провёл ребром ладони по горлу. — Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался.
— Вы о чём? — у Андрея Петровича похолодело внутри. — С какой публикой?
— Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал.
— С кем с ними-то? — взмолился Андрей Петрович. — О чём вы вообще говорите?
— Ты что ж, в самом деле не знаешь? — всполошился Нефёдов. — Новости посмотри, об этом повсюду трубят.

Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.

«Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения... По факту утилизирован.... Общественность обеспокоена проявлением... Выпускающая фирма готова понести... Специально созданный комитет постановил...».

Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.

Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота.

Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил.

Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё.

Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.
— Вы даёте уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка.
— Что? — Андрей Петрович опешил. — Вы кто?
— Я Павлик, — сделал шаг вперёд мальчик. — Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса.
— От... От кого?!
— От Макса, — упрямо повторил мальчик. — Он велел передать. Перед тем, как он... как его...

— Мело, мело по всей земле во все пределы! — звонко выкрикнула вдруг девочка.
Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку.
— Ты шутишь? — тихо, едва слышно выговорил он.

— Свеча горела на столе, свеча горела, — твёрдо произнёс мальчик. — Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить?
Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад.
— Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети.

Майк Гелприн, Нью-Йорк (Seagull Magazine от 16/09/2011)
http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/s … la-458305/

+1

28

РИМСКАЯ ЛИХОРАДКА
http://www.e-reading-lib.org/chapter.ph … annoe.html

0

29

Капля в море
Садистка Пародистка
http://www.stihi.ru/2012/10/31/10837

0

30

http://www.nevmenandr.net/slovo/papers/zaliznyak.pdf
Слово о полку Игореве: взгляд лингвиста.

Плунгян Владимир - Почему языки такие разные. Популярная лингвистика.
http://profismart.ru/web/bookreader-115980.php

0