Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Модернизация России » Новая индустриализация


Новая индустриализация

Сообщений 211 страница 240 из 712

211

14.05.2012
Высокие награды выставки «INVENTIONS GENEVA»

Два изделия корпорации «УВЗ»  - боковая рама тележки грузового вагона и погрузчик ПМК 5,5 - удостоены самых высоких наград 40-й юбилейной Международной выставки изобретений «INVENTIONS GENEVA», которая прошла в Женеве.

Помимо главного требования – инновационность – продукция марки «УВЗ» полностью соответствовала и другим параметрам. Так, представленные изобретения коммерциализованы в продукцию и изготавливаются серийно.

Золотой медали и специального приза – Золотого кубка от Республики Корея удостоился погрузчик универсальный малогабаритный ПМК-5,5, грузоподъёмностью 550 кг.  Члены жюри высоко оценили не только технические характеристики изделия, но и его инновационный дизайн.

Серебряную медаль присудили боковой раме тележки грузового полувагона. Она используется во всех двухосных тележках, выпускаемых на Уралвагонзаводе. Среди них модели 18.100 и 18.578. Главное преимущество рамы в том, что ее использование позволило увеличить прочность тележки не менее чем на 30%.

Теперь корпорация обладает полным комплектом медалей Международного салона изобретений, новейших технологий и научных достижений «INVENTIONS GENEVA». Два года назад Уралвагонзавод привез с этой престижной выставки серебряную медаль.

Пресс-служба УВЗ
http://uvz.ru/news/3/157

0

212

Российские ученые создали "стекла-невидимки"
12.04.2012
Россия становится мировым лидером в производстве открытых  платформ для космических аппаратов нового поколения. По ряду важнейших технических характеристик они превосходят зарубежные аналоги. А очень скоро отечественные композиционные материалы станут в нашем авиастроении так же привычны, как металл.

Накануне Дня космонавтики Обнинское научно-производственное предприятие "Технология", бывшее когда-то совершенно секретным, открыло свои двери для журналистов. Корреспондент "РГ" был одним из немногих, кто увидел настоящие тайны высоких технологий. Встречая журналистов, гендиректор предприятия Олег Комиссар напомнил, в общем-то, известную истину. Он сказал: "По своей сути процесс создания авиационной, ракетно-космической и военной техники всегда был инновационным, так как достижение принципиально новых характеристик связано с непрерывными исследованиями и поисками новшеств как в области материаловедения, конструкции, технологии изготовления, так и в методах управления процессами создания новой наукоемкой продукции".

И можно добавить: там, где привычное и поднадоевшее слово "инновация" не пустая декларация, а реальное дело, совершаются настоящие чудеса.

Обнинскому предприятию, созданному в 1959 году, когда-то было определено весьма скромное направление в оборонном секторе авиапрома. Здесь разрабатывали стекла для реактивных самолетов, световое оборудование для аэродромов и радиопрозрачные обтекатели для управляемых ракет. Когда СССР развалился, авиастроение в новой России едва не умерло. Предприятие было обречено, но его спасли разработанные здесь уникальные технологии в области карбоновых композитов, которые создавались в рамках программы "Буран". Они оказались востребованы в космическом ракетостроении.

В 1990-е годы Россия стала активным игроком на мировом рынке космических пусковых услуг.  И тут выяснилось, что даже  самые лучшие советские ракеты-носители были перетяжелены, так как оболочки третьих ступеней и обтекатели изготавливались в основном из алюминия или стеклопластика. Мало того, что эти материалы  -  относительно тяжелые, они не являются звукоизолирующими. А зарубежные научные космические аппараты, которые в массовом порядке стали запускать с Байконура и Плесецка, не могли перенести рев в 100 децибел, издаваемый ракетным двигателем на старте. Для звукоизоляции под обтекатели даже забивали маты - совершенно лишний вес.

И когда для "Протона-М" корпуса третьих ступеней и головные обтекатели изготовили из карбоновых композитов,  общий вес конструкции уменьшился сразу на полторы тонны. Для ракетостроения это - революционный скачок, так как там бьются за снижения веса хотя бы на килограмм и даже сотню грамм.  При этом была достигнута идеальная звукоизоляция, и надобность в совершенно лишнем грузе матов отпала.

Замдиректора научно-производственного комплекса по разработке и производству композиционных материалов Анатолий Свиридов отметил, что при широком использовании современных автоматизированных технологий, самые ответственные элементы, в которых используются композиты, выкладываются все-таки вручную на специальных шаблонах. По словам Свиридова, при этом качество работ и производительность получаются даже выше, чем на Западе.

Еще одно интересное направление. Раньше научно-исследовательскую аппаратуру, выводимую в космос, помещали в герметичный контейнер, который заполняли жидким азотом для постоянного охлаждения. Это было связано с тем, что разница температур на солнечной стороне и в тени мгновенно менялась от +200 до -200 градусов по Цельсию. Не выдерживал металл, на котором крепилась аппаратура, да и сама она не любила таких скачков. Спутники отличались низкой надежностью, быстро выходили из строя из-за неизбежной разгерметизации контейнеров и утечки азота.

В Обнинске совместно с НПО имени "Лавочкина" разработали  специальные, опять же композиционные, тепловые панели, так называемой, пассивной системы терморегулирования, внутри которых по тонким алюминиевым трубочкам циркулирует охлаждающее вещество. На них уже и крепится научная аппаратура. Надежность космических аппаратов, собираемых по новой технологии, возросла многократно.  Гарантийный срок работы спутников на орбите увеличился с 3-5 до 12-15 лет.

По словам заместителя гендиректора по научно-производственной деятельности Анатолия Хмельницкого, в год выпускается около 170 панелей, что позволяет комплектовать 20 спутников. Европейская корпорация "Астриум", выпускающая аналогичные изделия, комплектует всего 5-7 спутников в год. При этом у них на сборке занято почти 200 человек, а у нас - 25, и площадь французского сборочного цеха -  в десять с лишним раз  превышает российский. 

В Обнинске на производство спутниковой панели от получения техзадания, разработки проекта и до сборки конечной продукции уходит менее трех месяцев, на Западе - почти год.

Очень важная технологическая деталь. К панелям клеят специальные стекла (закладные элементы) в количестве до 1500 штук, толщиной 120 микрон и зазором между ними - 100 микрон. В США и Западной Европе операцию выполняют дорогостоящие и сложные в обслуживании роботы. В России это делают вручную. А производительность и точность склейки в несколько раз выше, чем у робота. Когда западные специалисты сравнили, что и как делается у них, а что в России, они испытали состояние близкое к шоку. Этого не может быть! Но это есть.

Важнейший элемент космических аппаратов, как пилотируемых, так и автоматических - солнечные батареи. От них зависит энергетика, а значит и жизнедеятельность космических посланников Земли. В России разработано новое поколение солнечных батарей, которые позволят при минимальной их массе переводить в электроэнергию до 30% световой энергии Солнца.  Вклад Обнинска - создание для этих батарей каркаса на основе карбона. Он обладает уникальными прочностными характеристиками, а весит всего 480 грамм на квадратный метр. У западных аналогов, для сравнения, этот параметр - более полутора кг на квадратный метр. Именно такие каркасы выбраны для батарей на уникальный космический аппарат "Гелио-зонд", который планируют отправить в сторону нашего светила для более детального его изучения.

Мы уверены, что вся продукция отечественного машиностроения уступает зарубежным аналогам по всем параметрам. Однако сказанное выше свидетельствует о том, что сейчас уже не все западные технологии, даже космические, дотягивают до уровня российских. По важнейшим и наукоемким направлениям Россия выходит в лидеры. Нам есть, чем гордиться, но мы об этом и не догадываемся.

А теперь немного об авиации - той сфере деятельности, с которой и начиналась история Обнинской "Технологии".

На Западе в гражданское авиастроение активно внедряются углепластики. Американцы называют свой новейший "Лайнер мечты" самолетом с "черным крылом". Скоро такие крылья будут и у нас. И работы начнутся не на пустом месте, так как первые "черные крылья" появились в России в начале 90-х годов прошлого века на самолетах ОКБ Сухого Су-47 "Беркут" и Су-29.

Не забывают на предприятии и про стекло. Широко используются специальные наноразмерные покрытия, которые творят чудеса. Антибликовые делают их невидимыми для человеческих глаз, и кажется, что пилот летит на огромной скорости в открытой кабине. Другие, наоборот, отражают слишком яркий солнечный свет, насыщенный ультрафиолетом, и рассеивают электромагнитное излучение, делая кабину невидимой для вражеских радаров. Кстати, такие покрытия, но иного технологического уровня, могут весь самолет превратить в "невидимку".

Я поинтересовался: не в Сколково ли разработаны эти уникальные нанотехнологии. Мне ответили: сколковским инноваторам до такого уровня разработок, как до Луны.

Расставаясь с журналистами, руководитель холдинга "РТ-Химкомпозит", в который входит обнинское предприятие, Сергей Сокол сказал, что лично он верит - отечественные высокие технологии, в том числе, по производству композиционных материалов нового поколения, займут лидирующее место на мировом рынке. Тем более что по ряду направлений мы уже впереди.
http://www.rg.ru/2012/04/12/innovacii-site.html

0

213

Игорь Сечин в Уфе заложил камень в фундамент российско-французского завода Форум
Сегодня в ходе рабочей поездки в Башкортостан прибыл исполняющий обязанности заместителя председателя российского правительства Игорь Сечин. В аэропорту Уфы его встретил президент республики Рустэм Хамитов.

Игорь Сечин принял участие в церемонии закладки первого камня в фундамент совместного российско-французского завода по производству гидротехнического оборудования "АльстомРусГидроЭнерджи", который будет построен в Уфимском районе, справа от дороги "Уфа - Аэропорт".

Как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе главы региона, в строительство предприятия планируется вложить порядка 100 миллионов евро. Предполагается, что первая продукция будет выпущена предприятием в 2014 году, а на проектную мощность оно выйдет в 2016 году. На основе этого завода, на площади 68 гектаров, будет также создан технопарк энергоэффективных технологий.

Напомним, что меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по реализации этого проекта был подписан между ОАО "ЭСК РусГидро", правительством Башкортостана и государственной корпорацией "Внешэкономбанк" 17 февраля 2011 года.
http://www.rg.ru/2012/05/14/reg-pfo/sechin-anons.html

0

214

Уральские двигатели: от агрегатов к серии

ОАО «Протон – Пермские моторы» («Протон – ПМ»), осваивающее производство компонентов кислородно-керосинового двигателя нового поколения РД-191 для ракеты-носителя (РН) «Ангара», считает возможным размещение на базе предприятия серийного производства всего двигателя, сообщил генеральный директор компании Игорь Арбузов.
«Сегодня есть перспектива по передаче полностью всего двигателя. По крайней мере в Федеральной целевой программе развития ОПК заложен тот ресурс, который предполагает создание на «Протон – ПМ» производственной базы для изготовления полноразмерного двигателя», – сказал Арбузов. Гендиректор «Протон – ПМ» напомнил, что на создание на территории предприятия производственной базы для реализации этого проекта до 2017 года планируется направить 11 миллиардов рублей. «В ближайшее время вопрос о размещении серийного производства будет решен. Все зависит от того, насколько мы будем готовы по отношению к своим конкурентам», – отметил он, не назвав предприятия, которые также претендуют на размещение на своей базе серийного производства двигателя. Игорь Арбузов добавил, что необходимые мощности для выпуска компонентов двигателя, составляющих до 50 процентов от общей трудоемкости его изготовления, будут полностью готовы к середине 2013-го. Выпуск и поставки части компонентов начнутся уже в текущем году. Заказчиком работ по агрегатам нового двигателя выступает разработчик и головной изготовитель РД-191 ОАО «НПО «Энергомаш» имени академика В. П. Глушко». Установка предназначена для использования в 1 и 2-й ступенях разрабатываемого ФГУП «ГКНПЦ имени М. В. Хруничева» семейства перспективных экологически чистых РН «Ангара» легкого, среднего и тяжелого классов, которое обеспечит России гарантированный доступ в космос с национальной территории – космодрома Плесецк. «Протон – ПМ» специализируется также на производстве жидкостных ракетных двигателей РД-276, используемых в качестве силовой установки первой ступени РН тяжелого класса «Протон – М». Предприятие кроме этого изготавливает узлы и детали авиадвигателей, турбонасосных агрегатов, системы газоперекачивающих агрегатов.
http://vpk-news.ru/news/1001/

0

215

Исправность – залог успеха: репортаж с Волго-Каспийского судоремонтного завода

http://www.arms-expo.ru/055057052124050055054053050.html

0

216

Wishtе написал(а):

Исправность – залог успеха: репортаж с Волго-Каспийского судоремонтного завода

Автор такого бреда понаписал, что становится понятно, что к кораблям никогда никакого отношения не имел!

0

217

Пробный запуск завода кристаллического глиоксаля стартует в Бийске
ТОМСК, 18 мая - РИА Новости, Элеонора Черная. Федеральный научно-производственный центр (ФНЦП) "Алтай" в Бийске начал предварительные испытания на первом в России заводе по производству кристаллического глиоксаля на основе технологии, разработанной учеными Томского государственного университета (ТГУ); полученное здесь сырье будет применяться для нужд оборонного комплекса и фармацевтической отрасли России, сообщил в пятницу научный сотрудник ТГУ Алексей Князев на пресс-конференции в региональном медиацентре РИА Новости.

Ученые Томского государственного университета (ТГУ) с 1990-хх годов разрабатывали технологию получения глиоксаля - вещества высокой чистоты, обладающего широким спектром действия и низким уровнем токсичности для человека. В 2009 году в Томске открылся первый в России завод мощностью одна тысяча тонн вещества в год. Россия стала восьмой страной в мире, которая владеет технологией синтеза глиоксаля. Производство этого вещества в РФ привело к снижению его стоимости, что делает использование глиоксаля еще и экономически выгодным. Глиоксаль используется при производстве взрывчатых веществ, нового поколения ракетного топлива, предметов медицинского назначения и других - всего около 2,5 тысячи наименования материалов.

"В Томске производится 40-процентный водный раствор глиоксаля. В рамках постановления правительства №218 "О совместной деятельности вузов и промышленных предприятий" ученые ТГУ разработали технологию получения кристаллического глиоксаля из томского сырья, ФНПЦ "Алтай" начали по ней производить это вещество. В Бийске построен и запускается завод на производство 500 тонн кристаллического глиоксаля в год. В эти дни на заводе идет пробный запуск, проводятся предварительные испытания. Официальное открытие завода состоится летом", - сказал Князев.

Он пояснил, что кристаллический глиоксаль будет использоваться для нужд оборонного комплекса. "Это специфические вещи, говорить о которых нельзя - военная тайна. Часть сырья также пойдет для нужд фармацевтической промышленности. Дело в том, что кристаллический глиоксаль обладает массой уникальных свойств, как и обычный глиоксаль, но у него еще выше химическая активность. И вот это сейчас будут развивать на основе бийского кристаллического глиоксаля, который имеет на самом деле томские корни", - уточнил ученый.

По словам Князева, "весь проект на разработку технологии и создание производства кристаллического глиоксаля стоит несколько сотен миллионов рублей". "В ТГУ на разработку технологии было направлено 277 миллионов рублей", - сообщил он.
http://ria.ru/nano_news/20120518/651931883.html

0

218

В Минводах запущен доплеровский метеолокатор
18.05.12 14:42 Наука, техника, образование
Первый в России доплеровский метеорологический радиолокатор, способный с высокой точностью обнаруживать опасные погодные явления, такие как смерч и ледяной дождь, открыт в аэропорту города Минеральные Воды, сообщает пресс-служба Росгидромета.

В рамках программы технического переоснащения радиолокационной сети Росгидромета планируется до 2015 года установить 140 таких радиолокаторов марки ДМРЛ-С, разработанных концерном ПВО "Алмаз-Антей". Эти установки являются мощным инструментом для прогнозирования опасных гидрометеорологических явлений - ливней, града, шквалов, смерчей и многих других.

Таким образом на территории страны будет создано единое метеорадиолокационное поле, которое позволит обеспечить информацией о быстроразвивающихся стихийных явлениях не только органы власти, но и обычных людей.

"В текущем году ДМРЛ-С будут введены в эксплуатацию в городах Брянск, Ижевск, Вологда, Ставрополь, Астрахань, Казань, Нижний Новгород, Тамбов, Владивосток, Архангельск, Вологда и Уфа. Подобный радиолокатор будет установлен на горе Ахун в Сочи для обслуживания Сочинской Олимпиады и аэропорта", - говорится в сообщении.

Источник: РИА Новости
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/69534/

0

219

В Салехарде строят уникальную электростанцию
24/05/2012 12:17
Салехард. В России еще не велось строительство электростанций такой мощности в децентрализованной зоне электроэнергии. Так прокомментировал  возведение в Салехарде ТЭС «Полярная» первый заместитель генерального директора ООО «Энергетическая компания «Урал Промышленный - Урал Полярный» Евгений Татаренко, передает  ИА "Север-Пресс".
По его словам, уникальной является и технология строящегося объекта. Она позволяет генерировать электроэнергию с высокой степенью экономичности за счет применения парогазового цикла и одновременного производства электрической и тепловой энергии. Кроме того, на электростанции будет применяться самое современное оборудование, соответствующее высочайшим стандартам качества. Оборудование отбиралось на западных рынках производителей еще на этапе проектирования станции с учетом того, что оно будет эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера и позволит электростанции работать в парогазовом цикле.
Учитывая перспективность создания энергосберегающих объектов и сложность подбора кадров для обслуживания теплоэлектростанции, на базе «Полярной» запланировано создание учебного центра. Он станет готовить квалифицированных специалистов для работы на современном энергосберегающем оборудовании.
http://angi.ru/news.shtml?oid=2788963

0

220

«Сколково» даст 15 тысяч современных рабочих мест
Около 15 тысяч высокотехнологичных рабочих мест будет создано в инновационном центре «Сколково» к 2014 году, заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения центра.

«По итогам строительства в "Сколково" здесь появится 15 тысяч рабочих мест - высокотехнологичных, инновационных рабочих мест, что составляет почти половину всего перспективного проекта "Сколково"», - рассказал градоначальник, передает «Интерфакс».

Как отметил Собянин, значительная часть транспортной, инженерной инфраструктуры, а также многие другие объекты должны появиться в «Сколково» уже в 2014 году.

Мэр Москвы также сообщил, что к 2014 году планируется обеспечить инновационный центр сетями телекоммуникаций и связи, системами водо- и теплоснабжения, благоустроить территорию и установить уличное освещение.

Напомним, что с 1 июля 2012 года территория инновационного центра «Сколково» войдет в состав Москвы (район Можайский Западного административного округа).

Ранее «Актуальные комментарии» сообщали, что «Сколково» станет первым в России экогородом, оно будет спроектировано с учетом влияния на окружающую среду, эффективного потребления природных ресурсов и повышения качества жизни. По данным ИТАР-ТАСС, об этом говорилось на заседании Делового консультативного совета АТЭС, который проходит в Малайзии под председательством России.

Напомним, в конце апреля Дмитрий Медведев, ещё будучи президентом РФ, провел заседание Попечительского совета инновационного центра «Сколково». В мероприятии участвовали крупнейшие зарубежные эксперты в сфере бизнеса.

В ходе встречи Медведев отметил «качественные улучшения» в популяризации проекта инновационного центра Сколково, о котором сейчас знают гораздо больше людей и компаний в России и за рубежом.

«Сколково» - строящийся современный научно-технологический комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий. В комплексе будут обеспечены особые экономические условия для компаний, работающих в приоритетных отраслях модернизации экономики России.
http://actualcomment.ru/news/43001/

0

221

18 мая 2012 18:27
«Озерная Верфь» построила 5-е и 6-е судно из серии патрульных катеров, заказанных государством (фото)

ООО «Озерная Верфь» (Laky Verf, г. Шлиссельбург, Ленинградская область) завершило строительство 5-го и 6-го судна из серии поисково-спасательных и патрульных катеров собственного проекта (№13), строящихся по государственному заказу. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили на верфи.

В период с 22 по 25 мая 2012 года на выставке МЧС России «Комплексная безопасность», которая состоится на территории ВВЦ  в Москве, верфь  будет демонстрировать многофункциональный поисково-спасательный катер «РЧС 00-01», 5-й по счёту. Этот катер 29 мая передаётся заказчику – Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС г. Москвы.

6-й  катер («Патрульный-10»)  был спущен на воду 12 мая 2012 года, а 17 мая отправлен с завода в адрес Cеверо-Восточного управления  Госморречнадзора в г. Усть-Кут для передачи заказчику.   

В июле – августе 2012 года запланирован спуск на воду следующих двух катеров данной серии. Один из них предназначен для Дальневосточного управления Госморнадзора,  другой – для Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора Ространснадзора.

В сентябре 2012  года будет передан заказчику, - структуре МВД Российской Федерации,  многофункциональный  полицейский поисково-спасательный катер, 9-й по счёту в данной серии.

С его передачей верфь завершает обязательства по контрактам с Ространснадзором Минтранса РФ, МЧС России, МВД России. В 2011 году государственным заказчикам «Озерная Верфь» передала 4 катера. Новые суда оснащены всем необходимым оборудованием для выполнения контрольно-надзорных функций. Навигационный комплекс каждого катера позволяет выявлять нарушения.

С целью привлечения новых контрактов верфь постоянно участвует в российских и зарубежных специализированных выставках, отметили на верфи. В период 31 мая – 3 июня 2012 года  патрульный катера «Озерной Верфи» будут  представлен  на
акватории «Балтийского Морского фестиваля» в Санкт-Петербурге. С 1 по 4 июня 2012 года на выставке «Буревестник БОТ Шоу» в Москве будет экспонироваться моторная яхта «Sigal» длиной 23 метра, построенная на верфи.

«Озерная Верфь» (Laky Verf) располагается на территории «Невского судостроительно-судоремонтного завода» (Ленинградская обл., г. Шлиссельбург) и имеет собственные производственные площади. Верфь с 2005 года занимается строительством моторных яхт премиум-класса. В разработке проектов яхт участвуют известные в яхтенном мире дизайнеры - голландцы Гвидо де Груд (Guido de Groot) и Франк Лаупман (Frank Laupman). С момента основания компании по коммерческим контрактам было построено 6 яхт проекта 23 М (длина 23,5 м), каждая из которых успешно прошла навигационные испытания. Надзор за строительством осуществляется Российским Морским  Регистром Судоходства.
http://portnews.ru/news/136820/

0

222

Кроме нефти и газа
У России остались кое-какие высокие технологии, которые все еще требуются на мировом рынке

http://vz.ru/economy/2012/5/30/580961.html

0

223

Россия построила для Индонезии наземный комплекс управления спутниками
Работы по созданию наземного комплекса управления спутником Telkom-3, заказанные индонезийским оператором связи PT Telekomunikasi Tbk, завершены специалистами ОАО «Информационные спутниковые системы» (ИСС, Железногорск), сообщает в четверг пресс-служба ИСС.
«На сегодняшний день наземный комплекс управления спутником Telkom-3 полностью готов к эксплуатации. Специалисты ОАО «ИСС» провели необходимые тестирования, которые подтвердили правильность функционирования программного обеспечения и приёмо-передающей аппаратуры», - говорится в сообщении на сайте ИСС.
Передача объекта в эксплуатацию состоится после запуска спутника Telkom-3 и завершения испытаний на орбите. До этого момента управление космическим аппаратом из ЦУП в Индонезии будут осуществлять специалисты ОАО «ИСС».

«В ходе эксплуатации спутника сотрудники фирмы продолжат оказывать техническую поддержку зарубежным коллегам», - отмечается в сообщении.

В рамках реализации международных контрактов ИСС создает не только космические аппараты, но и отвечает за строительство наземных комплексов управления на территории заказчика. Такой комплекс представляет собой площадку, где размещены антенные и контрольно-измерительные системы, а также центр управления полетами (ЦУП).

В сообщении уточняется, что «для испытаний на предприятии был изготовлен программный имитатор – компьютерная модель космического аппарата. С его помощью сотрудники фирмы получили телеметрическую информацию и отработали команды управления спутником».

В ходе тестирования также была организована связь между индонезийским ЦУП и космическим аппаратом Telkom-3, установленным на стапеле заводских испытаний в ИСС. Спутник успешно выполнил все команды, отправленные из центра управления полетами.
http://vz.ru/news/2012/5/31/581444.html

0

224

Пробный рейс в новом аэровокзале Владивостока прошел без нареканий
ВЛАДИВОСТОК, 1 июн - РИА Новости. Первый тестовый рейс в новом аэровокзале Владивостока, построенном в рамках подготовки города к саммиту АТЭС, прошел без нареканий, сообщил в пятницу заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Константин Махов.

Ранее сообщалось, что новый аэровокзал Владивостока, построенный в рамках подготовки города к саммиту АТЭС, в тестовом режиме принял в пятницу первый пассажирский рейс из Новосибирска. Его целью стала проверка всех систем и служб нового терминала в реальных условиях.

"Тестовый рейс на прилет прошел гладко, согласованно и без нареканий. Были опробованы телетрап, службы приема и выдачи багажа, другие системы - все они работают нормально. Следующий тестовый рейс, на этот раз уже на вылет, планируется провести ориентировочно в 20 числах июня", - сообщил Махов на пресс-конференции, посвященной выполнению первого тестового авиарейса в новом терминале.

Представитель Росавиации уточнил, что, если и следующий тестовый рейс пройдет так же гладко, аэропорт планируется окончательно сдать в эксплуатацию в начале июля. Старое здание аэропорта после ввода в эксплуатацию нового терминала будет закрыто. Решение о его дальнейшей судьбе примет собственник.

Ранее сообщалось, что в рамках подготовки к саммиту АТЭС проведена капитальная реконструкция аэропорта "Владивосток". Выполнена модернизация двух взлетно-посадочных полос (протяженность каждой из которых составляет 3,5 километра), введены в эксплуатацию новые подъездная автодорога, топливо-заправочный комплекс, грузовой терминал, цех бортового питания.

Также построен новый аэровокзал, позволяющий принимать широкофюзеляжные самолеты без ограничений. Пропускная способность в пик максимальной нагрузки нового аэровокзала - 1360 пассажиров в час. Из общего пассажиропотока 70% будет приходиться на внутренние маршруты, 30% - на международные.

В рамках реконструкции аэропорта к новому аэровокзалу проложены железнодорожные пути для организации интермодальных перевозок - доставки пассажиров, прибывших в аэропорт до города Владивостока скоростным электропоездом.

По рельсам в новый аэропорт выполнил несколько тестовых рейсов железнодорожный аэроэкспресс.

Саммит стран АТЭС 8-9 сентября 2012 года впервые пройдет в России, в городе Владивостоке. Общий объем инвестиций на подготовку к саммиту составит около 600 миллиардов рублей, к встрече строится более 50 объектов, реконструируются коммунальные сети. Ожидается, что на саммит приедут главы более 20 стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
http://ria.ru/society/20120601/662179453.html

0

225

На ММК реализуется еще один инвестиционный проект
31.05.2012

В листопрокатном цехе № 9 ОАО «ММК», в котором расположен толстолистовой стан 5000, реализуется инвестиционный проект по строительству установки абразивной зачистки поверхности листов.

Установка в ЛПЦ-9 машины абразивной зачистки листов позволит освоить в ОАО «ММК» производство листов из судовых марок сталей АБ2-1 и АБ2-2, которые должны в обязательном порядке подвергаться сплошной двухсторонней зачистке поверхности. В начале нынешнего года был заключен контракт с ОАО «КО ВНИИМЕТМАШ» (Колпинский научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт металлургического машиностроения) на поставку оборудования новой машины. Планируемый годовой экономический эффект от реализации проекта составит 80 млн руб. с простым сроком окупаемости меньше одного года.

Реализация этого проекта позволит ОАО «ММК» расширить спектр выпускаемой продукции и увеличить долю судосталей в портфеле заказов стана 5000. Этот современный агрегат вошел в строй в июле 2009 года. Проект магнитогорского стана 5000 предполагает возможность выпуска практически любого вида толстолистовой стали, исходя из максимальных требований к трубам большого диаметра, которые выдвигают «Газпром» и «Транснефть»: толщина стенки до 50 мм, с прочностными характеристиками до Х120. Технологические возможности стана позволяют выпускать продукцию для нефтяных платформ, работающих в условиях Арктики, для строительства мостов, изготовления котлов, судосталь, в том числе для танкеров, российских ВМС, современных судов ледового класса.

В ноябре прошлого года ОАО «ММК» подписало с ОАО «Объединенная судостроительная компания» меморандум о стратегическом сотрудничестве. В рамках меморандума стороны договорились наладить совместное научно-техническое сотрудничество по используемым и новым видам продукции в судостроении, а также оптимизировать логистические цепочки доставки металлопродукции с площадки ММК на предприятия ОСК. Комментируя соглашение, генеральный директор ОАО «ММК» Борис Дубровский заявил: «ММК, обладая самыми современными технологиями производства толстолистового проката на стане 5000, намерен осваивать рынок поставок для судостроителей. Такая возможность сегодня есть, и мы рады достигнутым договоренностям с ОСК. ММК способен в полной мере удовлетворить потребности судостроительной отрасли России, которая в ближайшее время станет локомотивом отечественной экономики».

Управление информации и общественных связей ОАО «ММК»
http://mmk.ru/press_center/54699/

0

226

31 / 05 / 2012
На выставке «Металлообработка-2012» подведены итоги российско-германской программы продвижения лазерных технологий

30 мая в рамках международной выставки «Металлообработка-2012» состоялся семинар, посвященный итогам 6-летней российско-германской программы создания в регионах России демонстрационных центров лазерных технологий, организованный Лазерной ассоциацией и Лазерным центром Ганновера совместно с Российской ассоциацией «Станкоинструмент» и ЦВК «Экспоцентр».

Лазерные технологии все шире используются в металлообработке и машиностроении. В рамках программы созданы 5 региональных лазерных инновационно-технологических центров (ЛИТЦ) – в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, а также в Ростовской и Калужской областях, которые предлагают российским предприятиям содействие в освоении инновационных лазерных технологий. Подводя итоги реализации одного из самых успешных совместных российско-германских проектов, участники семинара основное внимание уделили опыту использования возможностей региональных ЛИТЦ для модернизации предприятий российской промышленности.

Семинар вели И.Б. Ковш, президент Лазерной ассоциации, и, с немецкой стороны, – К.-Д. Новицки, координатор проекта «Региональные лазерные центры в России», представитель Лазерного центра Ганновера.

В семинаре приняли участие организаторы российско-германской программы создания в России региональных центров продвижения лазерных технологий, исполнители проектов ЛИТЦ в регионах, представители региональных администраций, руководители и ведущие специалисты промышленных предприятий.

http://www.metobr-expo.ru/
http://www.metobr-expo.ru/ru/news/index.php?id4=4361

0

227

Обзор новых производств мая
http://sdelanounas.ru/blogs/18083/

0

228

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ О ВЫСТАВКАХ
И МЕРОПРИЯТИЯХ
ЦВК «Экспоцентр»

http://www.metobr-expo.ru/ru/video/

0

229

Волжский машиностроительный завод производит собственные промышленные роботы российской разработки:
http://robot.vaz.ru/index.php?page=tehn … p;hl=ru_RU

0

230

ОМЗ-Спецсталь изготовило листовой прокат для строительства российского ледокола нового поколения

http://setcorp.ru/main/pressrelease.pht … ge=russian
Предприятие ОМЗ-Спецсталь, входящее в Группу ОМЗ, изготовило листовой прокат из высокопрочной стали марки АБ2Р. Продукция принята Российским Морским Регистром Судоходства и отгружена заказчику - ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта».

Листовой прокат был изготовлен по новой технологии: из слитков, отлитых сифонным способом. Разливка стали сифоном производится для улучшения качества поверхности слитка и экономии металла: слитки, отлитые сифонным способом, не требуют обдирки и значительной зачистки.

Отгруженный листовой прокат будет использоваться при строительстве головного морского многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV06 - дизель-электрохода - ледокола мощностью 7 МВт. Это аварийно-спасательное судно усиленного ледового класса имеет неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Оно будет способно выполнить ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, а также в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 метра, оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 метров.

29.05.2012

0

231

Инновации ЧерМК "Северсталь" награждены золотыми медалями Международной выставки "ITEX 2012"
Все разработки, представленные Череповецким металлургическим комбинатом на Международной выставке изобретений, инноваций и технологий – "ITEX 2012" (Малайзия), отмечены золотыми медалями.

Череповецкий металлургический комбинат показал на выставке "ITEX 2012" 4 изобретения. Все они представляют новые технологии производства уникальных видов продукции для различных отраслей экономики.

В их числе технология производства высокопрочной арматуры из стали А600С. По данной технологии производится арматура нового поколения. Комплекс свойств этой арматуры, в числе которых повышенная прочность, обеспечивает экономию металла у потребителя – в среднем на 25%. "Северсталь" является единственным производителем этого проката в России.

Наряду с золотой медалью и Дипломом выставки "ITEX 12", способ производства высокопрочной арматуры удостоен медали и диплома Польской ассоциации изобретателей. Кроме того, специальными дипломами Объединенного фонда Вьетнама по поддержке технологических нововведений отмечены изобретатели технологии – представители Центра технического развития и качества Галина Водовозова и Наталья Копытова.

Золотыми медалями "ITEX 2012" награждены: технология производства толстолистового низколегированного проката из марки стали — DNV 450 IFD, разработанная специально для подводной части газопровода по проекту "Бованенково-Ухта", а также способ производства холоднокатаного проката повышенной прочности из стали 08ЮГП, которая обеспечивает повышение прочности деталей автомобиля при снижении его массы.

Высокой награды выставки удостоен еще один инновационный продукт – технология производства двухслойных горячекатаных листов (двухслойная листовая сталь), которая уже нашла применение в топливно-энергетическом комплексе. В частности, она используется для изготовления труб теплосетей городов и решает конкретные проблемы ЖКХ. Использование данной стали увеличивает безремонтный срок эксплуатации объектов в 5−10 раз.

За комплекс представленных на выставке инновационных разработок наградой отмечена и сама компания "Северсталь", она награждена специальным призом и дипломом Тайваньской ассоциации изобретателей.

"Для Череповецкого металлургического комбината это уже 11−я выставка интеллектуальной собственности. Участие в подобных форумах является хорошей площадкой для презентации новых разработок компании, защищенных патентами, предложения их на лицензионной основе предприятиям и фирмам. С другой стороны, такие выставки позволяют выявлять новейшие технологии, которые представляют интерес для внедрения на "Северстали", — комментирует директор по производству-главный инженер дивизиона Андрей Луценко.
http://www.mashportal.ru/company_news-24535.aspx

0

232

Машиностроительный холдинг Синара-Транспортные Машины подписал контракты с РЖД на поставку тепловозов ТГ16М и ТЭМ9H "SinaraHybrid"
В рамках международного железнодорожного форума "Стратегическое партнерство 1520" (г. Сочи) Президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский и Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин подписали два соглашения на производство и поставку для РЖД новой железнодорожной техники.

Согласно подписанному контракту ОАО "Синара-Транспортные машины" (СТМ, входит в Группу Синара) берет на себя обязательства в срок до 2016 года изготовить и передать ОАО "РЖД" 40 магистральных двухсекционных локомотивов ТГ16М. Стоимость контракта составляет более 6,4 млрд рублей. Данный локомотив будет разработан в инжиниринговой компании ООО "Центр инновационного развития СТМ" (входит в ОАО "СТМ") и оснащен дизельными двигателями производства ООО "Уральский дизель-моторный завод" (входит в ОАО "СТМ"), а также гидропередачей производства компании "Voith Turbo".

Другим документом, подписанным на форуме, стало соглашение на производство и поставку локомотивов с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом ТЭМ9H "SinaraHybrid". Соглашение предусматривает, что после завершения в 2012 году всех работ по сертификации первого опытного образца гибридного тепловоза, стороны согласуют график выпуска локомотивов до 2017 года и подпишут контракт на поставку машин. Производство магистральных двухсекционных локомотивов ТГ16М и гибридных тепловозов ТЭМ9H "SinaraHybrid" будет организовано на Людиновском тепловозостроительном заводе (входит в ОАО "СТМ"). Еще одним важнейшим итогом работы железнодорожного форума стало соглашение, подписанное между государственной железнодорожной администрацией "Латвийские железные дороги" и Группой Синара, направленное на реализацию совместных проектов в сфере железнодорожного машиностроения.

Как подчеркнул Президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский, благодаря сотрудничеству с РЖД холдинг СТМ значительно продвинулся в разработке и производстве современных инновационных локомотивов, в которых воплощены самые передовые технические идеи. "Подписанный контракт и соглашение на серийный выпуск новых локомотивов создают прочную основу для дальнейшей плодотворной работы, способствует развитию производственного потенциала заводов холдинга, модернизации производства и создания новых рабочих мест", - отметил Д. Пумпянский.
http://www.mashportal.ru/company_news-24539.aspx

0

233

Класс РС: заложен киль танкера проекта 00211

Закладка второго судна серии танкеров проекта 00211, который рассмотрен и одобрен Российским морским регистром судоходства (РС) состоялась на ЗАО «Находка Марин Партнерс» (г. Находка).

Танкер имеет самые современные эксплуатационные и маневренные характеристики. Благодаря ледовым усилениям корпуса категории  Arc4, он способен осуществлять круглогодичную навигацию в Дальневосточных морях. Его грузовой комплекс позволит обеспечить  одновременную погрузку или выгрузку более 3 тыс. тонн нефтепродуктов до четырех различных сортов без ограничения температуры вспышки.

Основные характеристики:
Длина: 88,9 м
Ширина: 13,4 м
Высота борта: 7,9 м
Дедвейт: 3100 т
Скорость хода: 13 уз.
Символ класса: KM (*) Arc4 [1] AUT1-ICS OMBO Oil tanker (ESP)

Серия строится по заказу ЗАО «Роснефтефлот». Передача судна заказчику назначена на октябрь 2013 года.                http://www.setcorp.ru/main/pressrelease … ge=russian

0

234

Три судна проекта А160 сошли на воду со стапеля ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» («ЗНТ») весной 2012 года. Таким образом, на предприятии завершено строительство серии из десяти рейдовых водолазных катеров в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (2010-2015 годы).
Полностью:
http://www.maritimemarket.ru/article.phtml?id=1535

0

235

19.05.2012 12:16
Все 10 новых судов проекта RSD44, заказанных Волжским пароходством, приняты в эксплуатацию

http://www.riverfleet.ru/upload/iblock/e31/e313108e8a6f60333a682a329187aeed.jpg

Все десять судов построены для ОАО «Волжское пароходство» в рекордные сроки Окской судоверфью. Первое судно проекта RSD44 «Капитан Рузманкин» было заложено в феврале 2010 года. Девятое и десятое - «Капитан Шумилов» и «Капитан Канатов» - сданы в апреле 2012 года. Суда данной серии строятся на замену сухогрузных судов типа «Волго-Дон» и «Волжский».

Сданные в 2011 году суда серии «Капитан Рузманкин», «Капитан Загрядцев», «Капитан Краснов», «Капитан Гудович», «Капитан Сергеев» и «Капитан Кадомцев» успешно работали на перевозке массовых грузов, в основном, на перевозке зерна из Ростова-на-Дону на РПК в районе рейда порта Кавказ. «Капитан Афанасьев» и «Капитан Юров», которые были сданы в ноябре 2011 года, сразу после сдачи ушли на зимнюю стоянку.

В навигацию 2012 года пароходство запустило в работу сразу все десять судов новой серии. Серию можно назвать «серией имени Героев Сталинграда» - все десять капитанов Волжского пароходства, в честь и в память которых названы суда проекта RSD44, отдали свою жизнь, защищая Родину в боях за Сталинград.

Новые сухогрузные суда проекта RSD44«Волга макс» класса (длина по КВЛ 138,9 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,0 м, высота комингса 2,20 м) предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров. Дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке - около 5543 тонн, при осадке 3,53 м в море - 5562 тонн. Объем грузовых трюмов - 7090 куб. м.

Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе. Проход под Невскими мостами в районе Санкт - Петербурга и под Ростовским железнодорожным мостом (г. Ростов-на-Дону) предполагается осуществлять без их разводки (максимальный надводный габарит при проходе под мостами 5,4 м).

Для обеспечения достаточного обзора водной поверхности с места управления судном, рулевая рубка располагается в носовой оконечности судна. При проходе узкостей и шлюзованиях управление судна осуществляется с бортовых пультов управления, установленных на открытой палубе с каждого борта в районе рубки. В связи с необходимостью обеспечения возможности прохода судов под Невскими мостами и Ростовским железнодорожным мостом без их разводки, предусмотрены одноярусные жилые рубки в кормовой части судов. Экипаж - 8 человек, капитан и старший механик размещаются в блок-каютах, остальные в одноместных каютах. По предложению «Волжского пароходства» общее число мест - 16, что позволит брать на борт курсантов, специалистов, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, а также членов семей экипажа (жен). Последнее может быть серьезным преимуществом при подборе личного состава для работы на новой серии.
http://www.riverfleet.ru/news/36405/

0

236

В Магаданской области строят новые высоковольтные линии
«Нефть России», 04.06.12, Москва, 16:04    Проект строительства новых линий электропередачи сегодня, 4 июня, обсудил губернатор Магаданской области Николай Дудов на встрече с руководством ОАО "Дальневосточная управляющая энергетическая компания" (ДВУЭК). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил представитель пресс-службы обладминистрации.

"Летом 2011 года администрация Магаданской области подписала соглашение о сотрудничестве с "Дальневосточной энергетической управляющей компанией". Соглашение оговаривает перечень важнейших проектов по развитию энергетической инфраструктуры региона, в том числе строительство линий электропередач для выдачи мощности строящейся Усть-Среднеканской ГЭС и обеспечения электроэнергий горных предприятий Яно-Колымской золоторудной провинции", - сообщил собеседник агентства.

По информации генерального директора ДВУЭК Игоря Джурко, летом 2012 года специалисты компании приступают к прокладке высоковольтной линии длиной 105 км. Линия пройдёт в коридоре уже действующих ЛЭП, которые в настоящее время имеют высокую степень износа. Строительство новой линии повысит энергобезопасность Магадана и прилегающих районов области. По словам Игоря Джурко, проект прошёл все необходимые согласования и экспертизы. Сейчас ведётся переброска техники и приобретение материалов. "ЛЭП будет построена к концу 2013 года, график строительно-монтажных работ уже согласован с электроснабжающей организацией - ОАО "Магаданэнерго", - сообщил Джурко.

Кроме того, в 2013 году компания намерена приступить к строительству высоковольтной линии 220 кВ "Оротукан - Палатка - Центральная" протяжённостью 365 км для передачи электроэнергии от строящейся Усть-Среднеканской ГЭС и обеспечения горных производств на месторождениях "Наталка" и "Павлик", других предприятий Яно-Колымской золоторудной провинции.

Как заверил Игорь Джурко, все проекты являются финансово обеспеченными. Если по каким-то причинам федеральное финансирование не поступит, компания готова строить линии за счёт собственных средств. В перспективе, по словам Игоря Джурко, развитие сетей ЛЭП в Магаданской области и республике Саха (Якутия) позволит присоединить энергосистему Колымы с единой энергетической системой России. "Пока рано говорить о конкретных сроках, но проектные работы в этом направлении мы уже ведём", - сообщил гендиректор ДВУЭК.

Губернатор Николай Дудов пообещал оказывать всё возможное содействие реализации проектов компании в Магаданской области, в том числе в плане скорейшего прохождения экспертиз, согласований, отведения земли.

"Сегодня именно слабое развитие энергетических сетей в Магаданской области сдерживает экономическое развитие нашей территории. Несмотря на то, что электроэнергии производится с избытком, недостаток сетей не даёт осваивать перспективные месторождения полезных ископаемых, недропользователи не имеют возможности подключаться к источникам энергии. Поэтому область заинтересована в том, чтобы проекты строительства новых ЛЭП были реализованы как можно быстрее", - пояснил Николай Дудов.
http://www.oilru.com/news/320916/

0

237

ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» приступило к реконструкции аэродрома Липецкого авиацентра - одного из старейших в России
Липецкий авиацентр (Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова) ведет свою историю с 1923 года, много раз перестраивался и расширялся. В соответствии с планом развития авиацентра наступило время реконструкции участка стоянок самолетов, двух рулежных дорожек и части водосточно-дренажной сети аэродрома. Уже началось удаление старого бетонного покрытия.Работы ведут специалисты Новороссийского филиала ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России» (ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»).
На другом военном объекте предприятия - аэродроме «Североморск-1» – как раз завершился этап разборки искусственной взлетно-посадочной полосы – старый бетон снят на 100%. Заместитель начальника ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» Сергей Калмыков рассказал, что рабочие приступили к разборке основания ВПП: «Земля в Североморске к концу мая пока оттаяла не на полную глубину, тем не менее, экскаваторы активно ведут выемку старой «подушки» аэродрома, чтобы затем заменить ее новой, способной принимать более тяжелые самолеты. Работа ведется в соответствии с графиком».

На аэродроме «Североморск-1» состоялась встреча командующего авиацией Военно-морского флота Российской Федерации Игоря Кожина и начальника ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» Николая Ашлапова, на которой обсуждались вопросы взаимодействия военных и строителей.
http://www.spetsstroy.ru/pressroom/spsnews/11133/

0

238

В Москве представили российский доклад по радиационным технологиям
МОСКВА, 4 июн - РИА Новости. Основной задачей для развития радиационных технологий в России в среднесрочной перспективе является осуществление масштабных вложений в неэнергетический сектор их применения, такой вывод содержится в докладе "Радиационные технологии: меняя характер индустрий и качество жизни".

Доклад, подготовленный фондом "Сколково" и фондом "Центр стратегических разработок "Северо-Запад", был представлен руководством ядерного кластера фонда "Сколково" журналистам в понедельник.

"Мы рассчитываем, что доклад станет отправной точкой для развития дискуссий по этому направлению", - сказал исполнительный директор кластера Денис Ковалевич.

В докладе отмечается, что из-за серьезного экономического спада 1990-х годов Россия фактически пропустила этап массовой коммерциализации научно-технического задела в области радиационных технологий. Отсутствие возможностей по финансированию соответствующих направлений усугублялась тем, что атомная отрасль, тесно связанная с вопросами обороноспособности и нераспространения ядерных технологий, была режимной и закрытой, отметили авторы доклада.

Задача по ускоренной коммерциализации огромного числа исследований будет решаться, в том числе, в рамках работы российской технологической платформы "Радиационные технологии", говорится в документе.

Второй по значимости задачей развития радиационных технологий в России является "досборка" недостающих компетенций в смежных с радиационными технологиями сферах, необходимых для обеспечения динамичного развития этого направления, отмечается в докладе.

Главной характеристикой и движущей силой нового этапа развития радиационных технологий в мире становятся междисциплинарные проекты, отмечается в докладе. Речь идет, в первую очередь, о развитии ядерной медицины.

По оценкам экспертов, совокупный объем рынков применения радиационных технологий сейчас составляет около 200 миллиардов долларов, из них на рынок ядерной медицины приходится половина этих денег. Потенциальный объем рынков радиационных технологий в ближайшее десятилетие может вырасти до 400-500 миллиардов долларов, считают эксперты.
http://ria.ru/sk_news/20120604/664943798.html

0

239

Российский производитель авионики купил швейцарского
Алексей Никольский
Vedomosti.ru

04.06.2012, 08:41
Группа компаний «Транзас» (Петербург) и швейцарская компания Revue Thommen объявили о покупке швейцарского производителя российской компанией и о планах стратегического партнерства на авиационном рынке. Как говорится в пресс-релизе, цель сделки — рост продаж авионики «Транзаса» на международных рынках при использовании производственной базы компании Thommen, сертифицированной EASA (Европейским агентством по авиационной безопасности), а также ее широкой сети и долгого опыта продаж большой клиентской базе. «Для авиационного бизнеса “Транзаса” партнерство с международным игроком открывает новые рыночные возможности. Кроме того, мы делаем ставку на совместную разработку новых продуктов и расширение наших производственных мощностей», — заявил Виктор Годунов, вице-президент группы «Транзас». Раскрывать сумму сделки стороны не стали, годовой объем продаж Revue Thommen составил в прошлом году около $20 млн.

Revue Thommen — мировой лидер по производству электромеханических авиационных приборов и даже производит в Швейцарии наручные часы под своей маркой. После сделки швейцарская компания продолжит производство своей продукции на своем заводе в Швейцарии, но обе компании будут больше внимания уделять совместным разработкам. Revue Thommen уже предлагает производителям вертолетов поисковый прожектор разработки «Транзаса».

С учетом того, что «Транзас» является единственной российской компанией, чьи комплексы авионики интегрированы на вертолетах западного производства (восемь вертолетов ЕС135 производства Eurocopter, заказанных «Газпромавиа», оснащены бортовым радиоэлектронным оборудованием «Транзаса»), покупка имеющего почти столетнюю репутацию швейцарского производителя высокоточных электромеханических систем станет началом проникновения «Транзаса» на мировые рынки авионики, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Фактически это первый прецедент такого рода для российского бизнеса авиасистем — ранее государственная ОАК заявляла о планах покупок европейских компаний, производящих важные авиационные компоненты, но пока все еще занимается изучением ситуации.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/tech/news/18126 … z1wtxk1w5D

0

240

Минобороны отдал Петербургу земли под верфь на острове Котлин

Петербург получил в собственность от Минобороны участок в 73,5 гектара в Кронштадте. Соответствующий приказ на днях подписал министр обороны РФ Анатолий Сердюков. На предоставленной территории построят суперверфь.

Сейчас на наделе, который получил Петербург, расположен аэродром Бычье поле. До конца года городские чиновники передадут этот и соседний участки на острове Котлин ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», которая займется строительством верфи, сообщает «Деловой Петербург».

Новая суперверфь позволит вывести из центра Петербурга промышленные мощности ОАО «Адмиралтейские верфи». В будущем, предполагает «ДП», туда же переедут мощности и других городских верфей — ОАО «Балтийский завод» и ОАО «Северная верфь».

Проект строительства Ново-Адмиралтейской верфи на острове Котлин предполагает создание суперсовременного высокотехнологичного предприятия, способного строить суда грузоподъемностью до 200 тыс. тонн.

Старт строительно-монтажных работ намечен на конец 2012 год. Окончание строительства первой очереди — на 2014-й, второй очереди — на 2015-й, третьей — на 2016-й, пишет РБК.
http://karpovka.net/2012/06/04/49177/

0


Вы здесь » Севастопольский вальс » Модернизация России » Новая индустриализация