Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Модернизация России » Новая индустриализация


Новая индустриализация

Сообщений 151 страница 180 из 712

151

Валерий ОСТРОВСКИЙ
Новая индустриализация
http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=12243

Наша история, как принято говорить, сложна и противоречива. Многие великие достижения оплачены дорогой ценой. Но именно благодаря им мы имели возможность существовать в мире, полном не просто конкуренции, а жесткой борьбы. Одним из таких достижений была индустриализация 1920–1930-х годов. История индустриализации дает нам примеры великих подвигов и великих жертв. Но нельзя не признать, что она изменила лицо России, дала жизнь новым производствам, позволила миллионам людей встать на иной уровень образования, трудовой культуры.
Не хватит газетной полосы, чтобы перечислить те производства, которые возникли в нашей стране. Но уже начиная с 70-х годов ХХ века стала ощущаться своего рода «усталость» в нашем индустриальном развитии. Ну а доконали его 1990-е годы. Начавшаяся приватизация привлекла новых хозяев жизни, прежде всего в сырьевые отрасли. Конечно, и там есть свои проблемы. Но все же и норма прибыли там повыше, чем в промышленном производстве, и «длинные», долгосрочные, инвестиции требуются не в таком объеме. Что же касается индустрии – то она неуклонно разваливалась. На глазах исчезали целые ее отрасли. Таким образом, «сырьевая зависимость», родившаяся еще в 1970-е годы, только усиливалась и усиливалась.
Кстати, в мемуарах одного из директоров американского ЦРУ есть любопытный эпизод: оказывается, ряд американских аналитиков еще в конце 60-х годов ХХ века предлагали всячески помогать СССР в переориентации исключительно на сырьевую экономику. Эти аналитики считали, что это сильно подорвет позиции СССР и устранит основного конкурента США в мире. Так оно и произошло. Ну а в 1990-х годах мы пережили настоящую деиндустриализацию.
Теперь настала пора своего рода «новой индустриализации». Без нее никакие планы модернизации России просто не осуществимы. Реальность же такова, что российский бизнес не слишком озабочен этой проблемой. Слой рантье, хранящих свои средства в офшорах и наслаждающихся благами жизни, не горит желанием рисковать и развивать Россию как высокотехнологичную страну. Политики очень любят говорить на какие угодно темы, но только не о действительно необходимых России. А с 2012 года Россия стала членом Всемирной торговой организации. Значит, через несколько лет, после переходного периода Россия окажется в условиях еще более жестокой конкуренции, чем сегодня.
Не знаю, может быть, кто-то со мной не согласится, но я уверен, что «новая индустриализация» – самая важная проблема, от которой зависит само существование нашей страны. Если мы вовремя не возьмемся за ум, не возьмемся за дело, Россия вполне может исчезнуть с карты мира. Вот, по-моему, главный сюжет для споров, дискуссий в период избирательной президентской кампании.
Сейчас главное понять: какими путями пойдет «новая индустриализация», на развитие каких высокотехнологичных отраслей необходимо обратить внимание, где найти «длинные деньги» для инвестиций в развитие новых отраслей, как подготовить научные, инженерные кадры. Да мало ли вопросов необходимо реально обсудить? Включая, безусловно, и вопросы политического свойства: формирование таких судебных институтов, которые бы обеспечивали справедливые решения. Но это необходимое – хотя и не единственное условие.
Владимир Путин предложил в качестве важнейшей части своей президентской программы развернутое видение «новой индустриализации». В которой найдется место всем. Тем, кто действительно любит Россию, хочет ей добра, кто думает о своих семьях, об их будущем, не отрывая это будущее от будущего России. И очень хотелось бы, чтобы избирательные баталии наконец сосредоточились вокруг действительно важных вопросов. Путин пригласил своих оппонентов к серьезной дискуссии. Но, на мой взгляд, они пока уходят от нее. Что ж, выводы мы сделаем сами.

0

152

Нужна новая экономика

Так называемый налог на богатство может быть введен уже в этом году. Об этом говорит премьер-министр Владимир Путин в своей очередной – уже третьей по счету – статье, раскрывающей его кандидатскую программу. На этот раз она опубликована в газете «Ведомости». В ней он предлагает изменить модель экономики и ее приоритеты, сократить долю госучастия в сырьевых компаниях, ввести налог на роскошь и многое другое.

Отмечая чрезмерную зависимость от импорта потребительских товаров, технологий, сложной продукции и от колебаний цен на сырье, Владимир Путин формулирует главную проблему. «Иметь экономику, которая не гарантирует нам ни стабильности, ни суверенитета, ни достойного благосостояния – для России непозволительно», – отмечает он. Впрочем, шансы на «новую индустриализацию», на то, чтобы конкурировать с ведущими державами, у России есть, убежден премьер. Но для этого необходимо менять сырьевую модель на инновационную. А для начала – выбрать приоритеты. «Кандидатами являются такие отрасли, как фармацевтика, высокотехнологичная химия, композитные и неметаллические материалы, авиационная промышленность, информационно-коммуникационные технологии, нанотехнологии. Разумеется, традиционными лидерами, где мы не потеряли технологических преимуществ, являются наша атомная промышленность и космос».
Пока же мы в основном покупаем, а не продаем технологии. Внедряем их, впрочем, не без успеха. Владимир Путин напомнил: уже половина «иномарок» собрана руками наших рабочих, причем вполне качественно. Надо двигаться дальше: производить здесь не только товары, но и сами новые технологии.

НЕ ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ И ОЛИГАРХОВ
«Нормальный капитализм для каждого», а не госкапитализм для чиновников и олигархов, так Владимир Путин видит перспективу. Премьер напомнил: на рубеже веков была борьба: между теми, кто присвоил доходы от энергоносителей, и теми, кто пытался вернуть их государству и обществу. «Считаю, что мы тогда поступили правильно, повысив влияние государства в сырьевых отраслях. И не только потому, что кое-кто из олигархов пытался продолжать впрямую покупать политику. В самом начале моего первого президентского срока мы столкнулись с настойчивыми попытками продать за рубеж ключевые активы. Сохранение в частных руках нескольких человек стратегических ресурсов страны в перспективе 5–10 лет означало, что контроль за нашей экономикой будет осуществляться извне», – пишет Владимир Путин.

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА
«Главная проблема – недостаток прозрачности и подконтрольности обществу в работе представителей государства, от таможенных и налоговых служб до судебной и правоохранительной системы. Если называть вещи своими именами, речь идет о системной коррупции. Издержки для бизнеса могут колебаться – ты можешь заплатить больше или меньше в зависимости от степени «расположения» к тебе определенных людей внутри государственного механизма», – говорится в статье Владимир Путина.
Такой «договорившийся» бизнес давит конкурентов, подкупая чиновников. Вот почему ключевая задача, по словам премьера, «расчистить поле для бизнеса, готового побеждать в честной конкуренции…».
«Мы должны изменить само государство, исполнительную и судебную власть в России. Демонтировать обвинительную связку правоохранительных, следственных, прокурорских и судейских органов. Исключить из уголовного законодательства все рудименты советского правосознания, все зацепки, которые позволяют делать из хозяйственного спора уголовное дело на одного из участников», – пишет Владимир Путин.

НАЛОГ НА БОГАТСТВО
Премьер указал на необходимость борьбы с откатами, с налоговыми офшорами и введения новых налогов – на «сладкую жизнь». «Дорогая недвижимость, потребление люксовых товаров, алкоголя, табака, сбор рентных платежей в тех секторах, где он пока занижен. Прежде всего – то, что называется дополнительным налогом на богатство, а точнее, на престижное потребление. Основные решения должны быть приняты уже в этом году, с тем чтобы со следующего года владельцы дорогих домов и машин платили повышенные ставки налогов. При этом важно не увлекаться, чтобы под эти меры не попали представители среднего класса», – пишет Владимир Путин.

НОВАЯ ЭКОНОМИКА
Именно среднему образованному классу и нужна новая экономика. Производительность труда в России пока в три-четыре раза ниже, чем в развитых странах. Все дело в условиях труда. У нового поколения россиян, отметил Путин, высокие ожидания и требования к своей работе. «Наша страна еще никогда не встречалась с таким образовательным и культурным вызовом», но это, убежден премьер, позитивный вызов.
Мы не отступим от системы бесплатного образования и здравоохранения, не перестанем повышать традиционные пенсии, указывает Владимир Путин. Наряду с этим он считает необходимыми некоторые перемены в пенсионной системе. В частности, требуется вводить государственные механизмы обеспечения сохранности и даже доходности накопительных счетов.

http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=12251

0

153

Космос

"Фобос" принесет вместо грунта страховку - 1,5 миллиарда рублей

Американский радар не мог погубить межпланетную станцию "Фобос-Грунт", считает глава глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин. По его словам, межведомственная комиссия рассмотрела все версии, в том числе самые невероятные.

Эксперимент показал, что поток высокоэнергетического излучения не выбил бы  микросхемы станции, сказал Поповкин. Российские СМИ высказывали предположение, что станция могла пасть жертвой американского радара. Американские эксперты отреагировали на обвинения: они заявили, что станция находилась слишком высоко (на высоте около 200 километров), чтобы на нее повлияло излучение радара.

Глава Роскосмоса также сообщил, передает ИТАР-ТАСС, что агентство рассчитывает получить страховку в размере 1,5 миллиардов рублей за потерю  межпланетной космической станции "Фобос-Грунт". "Много говорят про 5 миллиардов рублей, - сказал Поповкин. - Но сам корабль стоит 1,5  миллиарда рублей. Он застрахован, и мы получим страховые выплаты". Остальные 3,5 миллиарда рублей, входящие в общую стоимость проекта,  покрывают модернизацию наземных средств управления, позволяющих осуществлять контроль на дальних орбитах. "То, на что были  потрачены эти 3,5 миллиарда, осталось, и этим можно пользоваться", - добавил он.

Вместо потерпевшего крушение аппарата "Фобос-Грунт" к спутнику Марса в 2018 году предполагается отправить аналогичную станцию под условным названием "Фобос-Грунт-2", причем ее стоимость будет примерно вдвое меньше. Запустить аппарат именно в 2018 году предлагается по нескольким причинам. Во-первых, в 2018 году между Землей и Марсом будет кратчайшее расстояние (следующее "окно" для старта открывается в 2013 году, но расстояние между планетами будет большим, аппарат может не долететь), кроме того, к тому времени, по прогнозам специалистов, значительно улучшатся возможности отечественной промышленности.

Автоматическая межпланетная станция "Фобос-Грунт" была запущена на низкую околоземную орбиту 9 ноября 2011 года. Она должна была выйти на орбиту Марса и параллельно с дистанционными исследованиями планеты высадить на ее спутник Фобос посадочный модуль, а затем с пробой грунта возвратиться на Землю. Однако после запуска аппарат не смог выйти на траекторию перелета к Красной планете из-за отказа маршевого двигателя и остался на околоземной орбите. 15 января обломки станции упали на Землю.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=703314&cid=7
--------------------------
Программа Терра / комплекс 5Н76 Терра-3
http://militaryrussia.ru/blog/topic-620.html

Аварии советских (российских) ракет-носителей
http://www.cosmoportal.org.ua/pagesid-18.html

Вот здесь:
http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclope … x_zap.html
есть наиболее полная информация по всем запускам всех стран, начиная с 1957 года. Отражена судьба каждого пуска, космодром, номер стартовой площадки. В формате ексель.

Для тех, кто готов почитать про наш космос подробнее
http://www.vmestepobedim.org/i/kosmos/

0

154

Сколково открыло линию по выпуску солнечных батарей в Петербурге
Церемонию открытия Научно-технического центра тонкопленочных технологий провел фонд Сколково в петербургском физико-техническом институте имени А.Ф.Иоффе, за запуском экспериментальной линии по изготовлению солнечных модулей наблюдал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
«Открытие центра - это безусловное выполнение планов и задач по модернизации экономики, необходимость реализации которых подчеркивает президент России Дмитрий Медведев. Создателям этой высокотехнологичной линии удалось соединить научные разработки с современными технологиями и выпустить продукцию, которая будет очень востребована», - сказал губернатор, поздравив участников церемонии с важным событием.
Георгий Полтавченко ознакомился с работой линии и расписался на первом модуле, оставив пожелание: «В добрый путь!».

Научно-технический центр тонкопленочных технологий - участник инновационного проекта Сколково. К работе в нем будут привлекаться студенты, аспиранты и выпускники технических вузов. Петербургский центр инноваций намерен также развивать сотрудничество с другими ведущими научными центрами России и мира, передает ИТАР-ТАСС.

Научно-технический центр тонкопленочных технологий в энергетике при «физтехе» учрежден компанией «Хевел» - совместным предприятием группы «Ренова» и РОСНАНО.

В рамках этого центра, ставшего первым в России научно-техническим институтом в области солнечной энергетики, развернута экспериментальная технологическая линия для проведения научных работ, направленных на совершенствование технических характеристик тонкопленочных фотоэлектрических модулей.

По завершении научно-исследовательской работы будет осуществлен трансфер технологий на предприятии компании «Хевел» по производству тонкопленочных фотоэлектрических моделей в городе Новочебоксарске.
http://www.vz.ru/news/2012/2/2/558514.html

0

155

EASA сертифицировало самолет Sukhoi SuperJet-100
Европейское агентство по авиационной безопасности выдало сертификат типа A-176 на самолет Sukhoi SuperJet-100.

"Этим сертификатом подтверждается, что компания "Гражданские самолеты Сухого" продемонстрировала соответствие самолета SSJ-100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ-100", - говорится в сообщении ГСС.

Церемония вручения сертификата типа EASA ГСС состоится в штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета в Москве 24 февраля 2012 года,  передает "Интерфакс".

Sukhoi SuperJet-100 (RRJ-95) - региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ГСС при участии Alenia Aermacchi. SSJ-100 совершил первый полет 19 мая 2008 г. Первый серийный самолет был поставлен армянской авиакомпанией "Армавиа" 19 апреля 2011 г. В настоящее время шесть самолетов SSJ-100 эксплуатируются авиакомпаниями "Армавиа" и "Аэрофлот". Акционерами ГСС являются компания "Сухой" (75%) и стратегический партнер - итальянская Alenia Aermacchi (25%).
http://rus.ruvr.ru/2012/02/03/65267581.html

0

156

07.02.12 На оборонном "Воткинском заводе" начались крупномасштабная реконструкция и строительство новых производств
ИТАР-ТАСС, Евгения Самуськова. На "Воткинском заводе", который выпускает оперативно-тактические и стратегические ракеты, начались крупномасштабная реконструкция и строительство новых производств. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил министр промышленности и энергетики Удмуртии Олег Радионов. По его словам, предприятие начало крупномасштабную реконструкцию, в рамках которой за счет двух федеральных целевых программ завод получит 1,7 млрд рублей.

"Это касается в целом ремонта здании и сооружений, капитального ремонта, косметического ремонта, но и что наиболее важно, строятся новые производства", - сказал министр. Он сообщил, что в этом году на предприятии началось строительство нового термического цеха, где будет установлено современное оборудование, размещены новые электрические печи, создан целый вакуумный комплекс по закалке продукции и оборудования. Первую очередь планируется сдать в августе 2012 года. "Все это направлено на то, чтобы в ближайшее время "Воткинский завод" в несколько раз увеличил производительность труда и существенно сократил затраты на производство продукции", - сказал Радионов.

С 2013 года производство ракетных комплексов в России должно практически удвоиться, при этом, в соответствии с новой госпрограммой "Вооружение" большой объём работ будет закреплён за "Воткинским заводом". "Воткинский завод" серийно выпускает оперативно-тактические ракеты "Искандер-М", стратегические ракеты "Тополь-М", участвует в опытно-конструкторских работах по ракете морского базирования "Булава". Завод также производит широкую гамму оборудования для нефтегазовых компаний России. На "Воткинском заводе" развито направление по изготовлению различного нестандартного оборудования и инструмента. Также завод участвует в федеральной программе по утилизации военной техники и вооружения, в рамках которого по соглашению с США происходит разборка и утилизация пиротехники и ракет.

http://www.itar-tass.com

0

157

Путин: Первые старты на космодроме Восточный начнутся в 2015 году
http://www.vz.ru/news/2012/2/7/559612.html

0

158

Уникальный для России планетарий открылся в Новосибирске
Фото

0

159

"Росатом" покупает мирового лидера каналообразующего оборудования
2 февраля 2012 

Госкомпания "Росатом" намерена приобрести израильского производителя оборудования ECI Telecom.

Для обеспечения сделки с ECI создана структура "Инновационные технологии", учредителями которой стали российские производители радиооборудования "НПО Байкал" и "Концерн Гранит" и израильская компания Global CST. Эта структура может решать вопросы политического масштаба, когда речь идет об экспорте технологий в страны, с которыми у Израиля есть нерешенные вопросы, - поясняет источник в госкомпании.

Согласно планам компании, планируется не только приобретение ряда подразделений ECI, а также и перенос всех приобретенных технологий в Россию для организации производства на площадях ФГУП ПО "Старт" (г.Заречный, Пензенская область).

Проект составлен со сметой $5 млрд (их привлечение обеспечивает госкомпания и собранный при ее участии пул инвесторов) и был представлен на рассмотрение президенту России Дмитрию Медведеву и с его положительной резолюцией направлен комиссии по модернизации Аркадия Дворковича.

Израильские регуляторы вполне могут потребовать от России что-то взамен при сделке в результате которой наша страна продвинется в плане технологий. К примеру, было в 2010 году при обсуждении условий сделки по приобретению "Оборонпромом" технологии создания современных беспилотных аппаратов: тогда Израиль ставил реализацию контракта по передаче России военных технологий в зависимость от позиции России в отношении Ирана, пишут "Известия".

ECI на сегодняшний день - один из мировых лидеров в сфере производства каналообразующего оборудования. С одной стороны России стратегически выгодно вкладываться в такие технологии, а с другой, в России есть свои разработчики таких же решений, возможно, имеет смысл поддержать их.
и-Маш. Ресурс Машиностроения

0

160

Боевые хипстеры против русской индустриальной реальности
08 февраля 2012  Дмитрий Лекух

...Мне сегодня довелось возвращаться из командировки в город-герой Москву из курортного города-героя Анапы. Скажу честно, - впечатления не радужные.

Во-первых, - в Анапе дико холодно, дичайший ветер, несущий по пустым улицам снег, приправленный знаменитым анапским песочком. Во-вторых, - рейс что туда, что обратно из-за этого самого ветра где-то на час задержали. А Анапский аэропорт - это далеко не то место, где хочется провести побольше времени. В-третьих, на проходе опять ввели какие-то совершенно адские инструкции по безопасности, стоившие мне любимого геля для бритья и дорогущего лосьона после оного. В-четвёртых - план встреч из-за погодных условий был отчасти завален (правда, в аэропорту встретились с одним прежним партнёром и договорились возобновить сотрудничество).

Но я вообще не об этом.

Я вот про что. Когда наши мытарства в зале ожидания закончились, мы попали в новенький и очень чистенький и уютный полупустой самолет. А на соседнем для меня ряду оказались двое молодых людей из породы, которую сейчас принято называть «грозными боевыми хипстерами»: в джинсах в обтяжечку и легких курточках явно не по сезону, из воротников которых испуганно выглядывали в мир малость опухшие и слегка сопливые носы.

Самолет молодым людям (как, собственно и мне) – в общем-то очень понравился, несмотря на несколько непривычную комплектацию салона.

Поэтому они, оттаяв, изругав как следует: морозы, анапскую кухню и отсутствие подходящих их уровню развлечений в частности и «жизнь в этой сраной Рашке» вообще, - перешли к проблемам, так сказать, авиастроения. А именно: стали долго и авторитетно спорить о том, что это вокруг них за машина – «Боинг» или «Аэрбас». Сравнивали достоинства западного авиапрома с недостатками отечественного. Вспоминали, как боевые заслуги, случаи, когда они летали на приличном заграничном и на неприличном нашем.

Продолжалось сие действо – громкое, надо сказать, и красочное, с перечислением всех деталей «произведенных для людей» западных самолетов и «сделанных для человеческого унижения» отечественных – довольно долго.

И продолжалось бы, видимо, ещё дольше. Если бы мой партнёр, мужчина довольно крупного телосложения, поднявшись и подойдя к щенкам, не ткнул их носом в лежащую в кармане впередистоящего кресла инструкцию.

Начинавшуюся словами: "«Аэрофлот» приветствует вас на борту среднемагистрального лайнера Sukhoi Superjet 100".

После чего в салоне, наконец-то, случилась долгожданная тишина, и мне даже удалось немного поспать.
http://www.odnako.org/userfiles/963413.jpg
Источник

0

161

На Находкинском СРЗ началось изготовление металлоконструкций для новой верфи в Большом Камне
На Находкинском судоремонтном заводе началось изготовление металлоконструкций для новой верфи в Большом Камне, сообщает пресс-служба администрации Находкинского городского округа.
Изделия будут использованы для возведения цеха, где будет проводиться корпусное и сборочно-сварочное производство. На СРЗ изготавливают колонны, фермы покрытия, прогоны покрытия, связи, подкрановые балки и другие детали. Работа идет круглосуточно, готовые изделия сразу же доставляются в Большой Камень. Здание цеха будет состоять из 5 основных пролетов, общая площадь составит около 57 тыс. кв. м.
Проект осуществляется в рамках модернизации и развития судостроительной и судоремонтной промышленности Российской Федерации. В новом корпусообрабатывающем цехе будет размещена технологическая цепочка полного цикла с использованием самого современного оборудования.
Как сообщалось ранее, первый этап строительства судостроительного комплекса на базе завода «Звезда» в бухте Большой Камень планируется завершить в конце 2012 года, что позволит предприятию начать принимать судостроительные заказы. Судостроительный комплекс завода позволит принимать заказы вплоть до судов типоразмера Aframax, то есть максимально до 120 тыс. тонн в тоннаже.
ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» - ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке специализирующееся на ремонте, переоборудованию и модернизации кораблей атомных подводных ракетоносцев. ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС, субхолдинг ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») владеет 78,73% обыкновенных акций ОАО «ДВЗ «Звезда».

Источник новости: PortNews
Отсюда

0

162

Производство ядерного топлива
Что скрывается за заборами самого таинственного завода Новосибирска, производящего ядерное топливо в черте города. Новосибирский завод химконцентратов в ушедшем году произвел и реализовал 70% мирового потребления изотопа лития-7 (1300 кг), поставив новый рекорд в истории завода. Однако основным продуктом производства НЗХК является ядерное топливо.

Это словосочетание действует на сознание новосибирцев впечатляюще и пугающе, заставляя воображать о предприятии все, что угодно: начиная от трехногих рабочих и отдельного подземного города и заканчивая радиоактивным ветром.
ОАО «Новосибирский завод химконцентратов» — один из ведущих мировых производителей ядерного топлива для АЭС и исследовательских реакторов России и зарубежных стран. Единственный российский производитель металлического лития и его солей. Входит в состав Топливной компании «ТВЭЛ» Госкорпорации «Росатом». Показатели финансово-экономической деятельности за 2011 год еще не подведены, но по предварительным итогам за 9 месяцев: выручка — 2 млрд 651 млн руб.; экспорт — 10 млн 607 тыс. долларов.
Мы пришли в цех, где изготавливают тепловыделяющие сборки — ТВС, которые загружаются в ядерные энергетические реакторы. Это и есть ядерное топливо для АЭС. Для входа на производство нужно надеть халат, шапочку, бахилы из ткани, на лицо — «Лепесток».
В цехе сосредоточены все работы, связанные с урансодержащими материалами. Этот технологический комплекс является одним из основных для НЗХК (ТВС для АЭС занимают приблизительно 50% в структуре реализованной продукции ОАО «НЗХК»).
Источник.Фото

0

163

Новые технологические возможности для производства современных спутников в ОАО «ИСС»
10.02.2012

            В ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» проводится монтаж уникального обрабатывающего центра, предназначенного для производства крупногабаритных конструкций космических аппаратов.

            Оборудование по специальному заказу изготовлено испанской фирмой SORALUCE S.Coop. (DANOBAT GROUP). При проектировании станка учитывалась специфика продукции, которая будет создаваться с его помощью в ИСС. Специалисты фирмы-изготовителя прибыли на предприятие для осуществления монтажа, пуско-наладочных работ и ввода в эксплуатацию нового центра.

            Высокоточный станок предназначен для механической обработки конструкций спутников негерметичного исполнения, создаваемых в ИСС на базе платформы тяжёлого класса «Экспресс-2000». Космические аппараты, в основе которых лежит эта платформа, обладают большой массой и габаритами. Новый центр позволит обрабатывать конструкции длиной до 10 метров, высотой до 5,8 метров. Станок общим весом более 200 тонн станет самой крупной обрабатывающей установкой на предприятии.

              Пресс-службы Роскосмоса и ОАО «ИСС»
Источник

0

164

Wishtе написал(а):

Новые технологические возможности для производства современных спутников в ОАО «ИСС»

может падать перестанут, нам на радость)))

0

165

Промышленное производство в Москве - это фантастика (часть I)
http://sdelanounas.ru/blogs/13184/

Промышленное производство в Москве - это фантастика (часть II)
http://sdelanounas.ru/blogs/13188/

0

166

"Емельяново" построит новый пассажирский терминал
http://www.aviaport.ru/news/2012/02/15/229708.html

0

167

КамАЗ - Калашников среди автомобилей
http://pics.livejournal.com/fritzmorgen/pic/0000g4fz/s640x480

Геморрой бывает разным. Кому-то щи жидкие, кому-то жемчуг мелкий.

Это сейчас недовольные жизнью гордо повязывают протестные презервативы на свои дорогие иномарки. А в начале девяностых некоторым реально есть было нечего… Людям с крепкими нервами рекомендую почитать комментарии ко вчерашнему посту, там читатели ещё добрых историй про то лихое время навспоминали:

http://fritzmorgen.livejournal.com/469448.html

На излёте эпохи Горбачёва Советский Союз начал сыпаться, огромные предприятия закрывались одно за другим.

Команда гонщиков «КамАЗ-Мастер» в 1990-м году не сумела даже добраться до финиша. Последние годы мы уже как-то подпривыкли и к постоянным победам Владимира Чагина, и к новостям о наполеоновских планах КамАЗа… но тогда, в начале девяностых, завод «КамАЗ» по самые оси влип в затяжную чёрную полосу:

http://forum.polismi.org/index.php?/topic/727-дакар-2012/page__st__20

Наживо вырезанная из остывающего трупа империи Россия пребывала в глубоком нокдауне. Камазы никто не покупал, заказов почти не было. Предприятие начало погрязать в чудовищных долгах, которые на пике достигали одного миллиарда долларов:

http://www.litrossia.ru/archive/31/law/728.php

А в 1993-м году огромный пожар уничтожил основной производственный корпус КамАЗа; вместе со всем дорогостоящим оборудованием. Завод двигателей был полностью разрушен:

http://www.kamaz.ru/ru/company/history

Судьба ста семидесяти тысяч сотрудников завода оказалась под угрозой:

http://bit.ly/w7lsxM

Казалось бы, всё, КамАЗ был обречён на исчезновение, а полумиллионные Набережные Челны — на стремительное вымирание. Тем не менее, к середине нулевых КамАЗу таки удалось преодолеть убыточность, восстановиться после пожара и освоить выпуск новых грузовиков.

При поддержке правительства КамАЗ конвертировал свой долг в акции и даже начал — впервые за долгие годы — получать прибыль. В 2005-м году предприятие было внесено в список стратегически важных для страны предприятий:

http://info.tatcenter.ru/article/31836/

Следующие семь лет КамАЗ реально начал развиваться. Совместные предприятия по выпуску автокомплектующих с немцами (Zahnrad Fabrik) и американцами (Cummins Inc), переход в состав «Ростехнологий», получение госгарантий на сумму почти в пять миллиардов рублей, а также продажа 10% акций немецкому «Даймлеру» (Mercedes-Benz) за 250 млн долларов…

В 2009-м году КамАЗ заключил соглашение о создании ещё двух СП – одно для производства лёгких грузовых автомобилей Fuso Canter, второе — для тяжёлых, Mercedes-Benz Actros и Axor:

http://www.simplycars.ru/news/1466.html

Вчера Владимир Путин спустил с конвейера двухмилионный КамАЗ. По сравнению с КамАЗами, которые выпускались при советской власти, это уже совершенно другая машина.

Кроме грузовиков КамАЗ выпускает ещё много чего. Вместе с FIAT он выпускает комбайны и трактора. Вместе с бразильцами из Marcopolo — автобусы. В прошлом году КамАЗ увеличил основные показатели деятельности на 40% и выпустил 45 тысяч грузовиков:

http://business-gazeta.ru/article/52291/

Средняя зарплата рабочих увеличилась за 2010-й год с 11-ти до 18-ти тысяч рублей:

http://www.business-gazeta.ru/text/36769/

В 2012-м году производство идёт уже с опережением докризисных показателей:

http://www.kamaz.ru/ru/news/

Что характерно, КамАЗ вовсю осуществляет экспансию за рубеж. Сейчас в группу КамАЗ входит 150 организаций в России, СНГ и в других странах, включая 12 крупных автомобильных заводов. Например, в 2010-м году совместное предприятие «КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед» было открыто в Индии. Каждый второй многотонный грузовик на трассах СНГ — камского производства, при этом КамАЗ входит в первую десятку предприятий мира по объёмам выпуска дизельных двигателей:

http://bit.ly/w7lsxM
http://www.kamaz.ru/ru/company/about/

Я знаю, сейчас кто-нибудь наверняка произнесёт вслух слово «рынок». Однако давайте таки смотреть правде в глаза: если бы не поддержка правительства, КамАЗ был бы уже или мёртв или, в лучшем случае, серьёзно изувечен. Во всяком случае, такого подъёма не было бы совершенно точно.

Подведу итог

Как говорил один знаменитый итальянец, «добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним добрым словом». Перефразируя эту мудрость, можно заявить: «ручным управлением и невидимой рукой рынка можно добиться больше, чем одной только невидимой рукой рынка».
Источник

0

168

Производство микросхем 90 нм открыто на "Микроне"
17.02.12 20:33 В России

ОАО "РОСНАНО" и ОАО "СИТРОНИКС" сообщают об открытии производства микросхем на основе технологии 90 нм. Запуск новой линии позволит нарастить производственную мощность завода в два раза до 36 тысяч пластин диаметром 200 мм в год. Общий бюджет проекта составляет 16,5 млрд рублей, включая софинансирование РОСНАНО в размере 6,5 млрд рублей.

"Собственная компонентная база обеспечивает независимость государства, поэтому то, что делают коллеги из СИТРОНИКС и РОСНАНО, будет полностью поддерживаться со стороны руководства страны", — прокомментировал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин.

"Для нас этот проект является стратегически важным, — отметил Генеральный директор ОАО „РТИ” Сергей Боев, — В основе любой инновации лежат достижения в области микро- и наноэлектроники. Россия стала восьмой страной в мире, обладающей технологией 90нм, и это позволит отечественным производителям занять ниши на рынках промышленной электроники, смарт-карт, систем мониторинга и безопасности".

"Успешный запуск проекта позволяет создать платформу для дальнейшего развития отечественной микроэлектронной отрасли и своевременно выйти на глобальный растущий рынок. Сейчас в мире доля продукции на чипах с топологией 90нм и выше составляет около 75%. Этот проект — яркий пример совместных государственных и частных инвестиций в высокотехнологичное производство", — заявил заместитель председателя правления ОАО "РОСНАНО" Андрей Малышев.

Микросхемы, изготовленные по технологии 90 нм, будут использоваться в вычислительных комплексах, системах автоматизации производства, загранпаспортах, смарт-картах и применениях, связанных с электронным правительством. Отечественная производственная база позволит российским высокотехнологичным компаниям создавать устройства с уникальными свойствами, обеспечивающими их выход на мировые рынки.

"Производство полного цикла с R&D-центром позволит нам встроиться в мировой рынок, используя собственные ноу-хау и технологии. Проект создает условия для возрождения российской „Кремниевой долины” и воспитания кадров мирового уровня, — заявил Президент ОАО „СИТРОНИКС” Сергей Асланян. — Мы собрали лучшую в России команду инженеров и ученых, около 300 специалистов прошли стажировки на ведущих мировых производствах, а десятки инженеров, уехавших на работу за рубеж, возвращаются".

"Помимо выпуска серийной продукции, проект станет R&D-базой по тестированию и коммерциализации ноу-хау российских компаний в области микроэлектроники", — отметил руководитель "СИТРОНИКС Микроэлектроника" Геннадий Красников.

Для старта новой линии на заводе "Микрон" дополнительно построено 700 м² чистых зон и расширена инфраструктура фабрики, установлено 45 дополнительных единиц оборудования. Всего в проекте приняли участие более 50 компаний из 12 стран мира. Более 110 инженеров завода прошли стажировки на партнерских производствах и исследовательских базах за рубежом.

Источник: Роснано
Отсюда

0

169

Российская микроэлектроника для ВПК и не только
http://habrahabr.ru/blogs/hardware/134083/

0

170

Портфель заказов корпорации "Иркут" превысил 6 миллиардов долларов
СИНГАПУР, 18 февраля. (АРМС-ТАСС). Портфель заказов корпорации "Иркут", входящей в "Объединенную авиастроительную корпорацию", превысил 6 млрд дол США. Об этом корр.АРМС-ТАСС на международном авиационном салоне "Сингапур эйршоу-2012" сообщил президент корпорации Алексей Федоров.

"Суммарная стоимость имеющегося на сегодняшний день портфеля заказов составляет 6,1 млрд дол", - сообщил он.

"По предварительным оценкам доходы корпорации в прошлом году превысили 1,6 млрд дол", - добавил он. Это примерно соответствует итогам работы корпорации в 2010 году, когда выручка составила 1,67 млрд дол по международным стандартам финансовой отчетности.

На долю компании сегодня приходится порядка 15 проц объема российского оружейного экспорта. В число экспортной продукции корпорации входят истребители типа Су-30МК, выбранные в качестве основных боевых самолетов военно- воздушными силами Индии, Алжира и Малайзии. С 1996 по 2010 гг. заключены твердые контракты на поставку инозаказчикам около 300 самолетов и самолёто-комплектов семейства Су-30МК. Свыше 200 из них поставлено заказчикам.

В декабре 2011 г. был подписан контракт на поставку ВВС России 55 учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130 до 2015 г. В рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 гг. предусматривается закупка 65 самолетов Як-130.

В 2011 году начались поставки Як-130 на экспорт. Первые 16 самолетов получили ВВС Алжира. Ведутся предконтрактные переговоры о поставке УБС в ряд стран мира. Емкость рынка Як-130 в среднесрочной перспективе оценивается в 250 самолетов.

Корпорация производит самолет-амфибию Бе-200, которые закупает МЧС России. К настоящему времени в составе МЧС 6 самолетов Бе-200ЧС и еще 6 машин будут поставлены до 2014 г. Ведется активный маркетинг самолета на мировом рынке.

В области гражданского авиастроения корпорация реализует программу пассажирского самолета нового поколения МС-21, который является основным перспективным проектом авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации.

В рамках программы международной промышленной кооперации корпорация с 2008 года изготавливает комплектующие для пассажирских самолетов семейства A320 компании "Эрбас".
Источник

0

171

17 февраля 2012 12:59
В Курильске сданы в эксплуатацию два 8-квартирных дома

В Курильске сданы в эксплуатацию еще два 8-квартирных дома, построенные компанией-подрядчиком ЗАО "Гидрострой", сообщается на сайте администрации муниципального образования.
Квартиры в новых домах получили семьи, стоявшие в очереди на предоставление жилья по договору социального найма, в том числе 3 семьи погорельцев, сирота, инвалид, многодетная мать, а также семья, проживавшая до этого в аварийном доме.
http://i.sakh.com/info/p/photos/73/73823/2deec7366e.jpg
Источник

0

172

Ниже представлены кадры из документального телефильма "Ядерный скальпель" (2003 г.) и телерепортажей о посещении премьером Воткинска в марте 2011 г.
Есть что сравнить ( станки, оснастку, ср.возраст работающих, ну и … вообще)

http://i5.pixs.ru/storage/3/9/8/2003vs2011_1400280_4168398.jpg

0

173

Две трагедии советской кибернетики.
Автор Максон   
29.02.2012 г.
http://qps.ru/ZpwAV

0

174

«Газпром» разрабатывает программу газификации Архангельской области до 2020 года
Уровень газификации Архангельской области (без Ненецкого автономного округа) составляет 8,5%, в среднем по России этот показатель равен 63,2%.

В целом, в 2007–2011 годах «Газпром» инвестировал в строительство и реконструкцию газотранспортных объектов в регионе более 75 млрд рублей. В текущем году на эти цели будет направлено около 22 млрд рублей.

Сегодня в ходе рабочей встречи председателя правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера и губернатора Архангельской области Игоря Орлова был рассмотрен ход выполнения соглашения о сотрудничестве. Было отмечено, что область является стратегически важным партнером «Газпрома». На ее территории, в частности, ведутся работы по строительству объектов системы магистральных газопроводов (СМГ) «Ухта — Торжок» и СМГ «СРТО — Торжок», которые будут задействованы в транспортировке газа с полуострова Ямал.

Особое внимание Алексей Миллер и Игорь Орлов уделили вопросам газификации региона. В 2005–2011 годах «Газпром» направил на эти цели почти 4,9 млрд рублей. Было построено 17 объектов газификации, в том числе в 2011 году завершено строительство межпоселкового газопровода «ГРС „Рикасиха“ — Северодвинская ТЭЦ-2».

В настоящее время «Газпром» разрабатывает программу развития газоснабжения и газификации региона до 2020 года. В рамках этой работы будет актуализирована Генеральная схема газоснабжения и газификации области. В текущем году планируется начать строительство межпоселкового газопровода от ГРС «Рикасиха» до ст. Исакогорка. Кроме того, компания рассматривает возможность строительства еще пяти объектов газификации.
Источник

0

175

РЖД строит в Адлере первый в России вокзал на солнечных батареях
На станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги ведется строительство многоуровневого пассажирского терминала с использованием самых современных технологий, в том числе в области энергосбережения.

На крыше здания будут смонтированы тонкопленочные модули солнечных батарей для обеспечения вокзала электроэнергией.

«До конца текущего года будет завершено строительство каркаса нового вокзала, после чего начнется монтаж инженерных коммуникаций и отделка», – заявил вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони во время посещения строящейся станции. Он также отметил, что ввод нового пассажирского терминала запланирован на 3 квартал 2012 года.

Строительство нового вокзала ведется в рамках подготовки транспортной инфраструктуры для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. На данный момент пройден наиболее сложный этап строительства. Он предполагал возведение капитальных конструкций нового вокзала в надпутевом пространстве действующей пассажирской станции. Такое проектное решение позволит создать максимальный полезный объем здания в стесненных условиях городской застройки. При этом проведение работ не мешает прибытию и отправлению поездов.

Вокзал Адлер станет транспортно-пересадочным узлом, объединяющим все виды пассажирского транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный и морской (при перспективном строительстве причалов). Терминал будет связан интермодальным сообщением с аэропортом города Сочи. Напомним, строительство линии планируется завершить к декабрю 2011 года.

На шести уровнях терминала будут располагаться все необходимые для функционирования терминала и обслуживания пассажиров помещения. Общая площадь комплекса — почти 30 тыс. кв.м. В нем одновременно смогут разместиться около 2 тыс. пассажиров. Пропускная способность составит 15 тыс. человек в час. В сутки новый терминал сможет обслуживать 56 пар поездов дальнего и пригородного сообщения, а также 4 поезда-аэроэкспресса в час.

На самом верхнем, шестом уровне вокзального комплекса запроектирована рекреационная зона, атриум с зимним садом. Под светопрозрачными навесами разместятся зеленые насаждения и фонтаны.

Строительство вокзала Адлер вместе с развитием путевой инфраструктуры будет способствовать увеличению частоты движения пригородных электропоездов на участке Туапсе – Адлер и улучшит ситуацию на автомобильных дорогах Черноморского побережья.
Источник

0

176

Новые предприятия в России в 2011 году с июня по декабрь (по версии i-Russia) / Новые заводы и цеха
http://sdelanounas.ru/blogs/15170/

0

177

Япония сегодня
...
Ну а пока Другой раскатывает на синкансенах и засматривается на японок, российская компания «СОЭКС» («СОвременные ЭКологические Системы») выпустила новую модель дозиметров SOEKS 01М. Эта модель практически сразу же стала пользоваться большим спросом у потребителей, причем особенно у японцев.

Как вы понимаете, после трагедии на «Фукусиме» в Японии стали активно приобретать надежные и качественные дозиметры. И одним из устройств по измерению радиационного фона, который завоевал популярность у японцев, стал SOEKS 01М. Изначально эта модель поддерживала только 2 языка: русский и английский. Но, видя востребованность прибора в стране восходящего солнца, компания «СОЭКС» выпустила партию устройств на японском языке. В этих приборах установлена версия ПО 2.0JP. Каждый дозиметр партии имеет в комплекте инструкцию, которая написана на трех языках: русском, японском и английском.

Модель дозиметра 01М предназначена не только для проверки радиационного фона. Она позволяет находить продукты питания, предметы обихода, мебель, строительные материалы и автомобили, которые заражены радиационными частицами.

Но чем именно привлек дозиметр 01М японских покупателей?

Прежде всего, своим простым управлением. Чтобы пользоваться прибором, не нужно иметь специальных знаний. Как им пользоваться понятно на интуитивном уровне, кроме того, процесс пользования прибором подробно расписан в инструкции.

Второе достоинство устройства – быстрое время измерений. Прибор сообщает о состоянии радиоактивного фона уже через 10 секунд. Это самая высокая скорость проведения замеров среди дозиметров бытового назначения.

Короче - вот это изделие:

http://bohn.ru/_nw/29/s39853231.jpg
Смешно кому сказать - японцы, бывшие много лет законодателями хайтека в электронике, полностью обгадились, оказавшись не в состоянии разработать и выпустить хоть сколько-нибудь приличные бытовые дозиметры. И вынуждены покупать дозиметры у русских.

Вот такой вот синкансен получился.
Полностью

0

178

Fiat-Chrysler планирует вложить 32 млрд руб. в строительство завода в Петербурге
Санкт-Петербург. 26 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Концерн Fiat-Chrysler планирует вложить 32 млрд рублей в строительство завода в Пушкинском районе Санкт-Петербурга.

Как сообщает пресс-служба городской администрации, вопросы строительства предприятия обсуждались на встрече представителей концерна с вице-губернатором Сергеем Вязаловым.

Предполагается, что новый завод полного цикла будет способен выпускать до 120 тыс. автомобилей в год.

Как сообщалось ранее, в конце февраля Fiat подписал со Сбербанком РФ соглашение о намерениях по организации производства и дистрибуции легковых и коммерческих автомобилей в России.

Доля участия Сбербанка в проекте составит 20%, таким образом, контроля над СП у финансового партнера не будет.

Проект предусматривает организацию производства на основном заводе, а также сборку легковых автомобилей, внедорожников и, потенциально, легких коммерческих автомобилей в Москве в соответствии с производственным контрактом, который будет заключен с АМО "ЗиЛ".

Модельный ряд нового завода будет основан на автомобилях бренда Jeep. В дальнейшем предполагается расширение ассортимента за счет включения других моделей и двигателей локального производства, говорится в сообщении.
interfax-russia.ru

0

179

«Это никому, кроме нас, не удалось»
Российские ученые создали самый чувствительный в мире детектор взрывчатых веществ

«Сам по себе прибор весит около 500 килограммов, поэтому перемещать его можно только на машине. Вообще предполагалось, что его будут возить по улицам и «стрелять» из него по стенам и окнам», – рассказал газете ВЗГЛЯД профессор Института сильноточной электроники СО РАН Валерий Лосев, принимавший участие в создании особого лазера, способного находить взрывчатку.
Российские ученые разработали уникальную аппаратуру для определения взрывчатых веществ (ВВ) в воздухе. Специалисты трех институтов сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) создали самый чувствительный в мире прибор для дистанционного обнаружения ВВ, способный распознать одну молекулу паров ВВ из миллиона на расстоянии до 50 метров, сообщает РИА «Новости».
ВЗГЛЯД

0

180

Россия начала строить первый супермощный ледокол
Строительство первого российского супермощного неатомного ледокола, который будет работать на высокоширотных маршрутах Северного морского пути, началось на верфи компании «Балтийский завод – Судостроение» в Санкт-Петербурге.
Как сообщили в компании, на предприятии началось производство элементов крупногабаритных секций к этому многофункциональному дизель-электрическому линейному ледоколу нового поколения проекта 22600. До сих пор российские корабелы строили лишь мощные атомоходы и небольшие и среднетоннажные дизельные ледоколы для портов и неглубоких акваторий, подобных Финскому заливу, передает ИТАР-ТАСС.

Как сообщили в администрации предприятия, судно строится для Федерального агентства морского и речного транспорта. Мощность – 25 МВт, длина – 142 метра, водоизмещение – 22,1 тыс. тонн, ледопроходимость – 2 метра. Новый полярный «вездеход» в 2015 году должен прийти на смену двум типам ледоколов «Ермак» и «Капитан Сорокин» (в 1974 и 1977 годах построенных корабелами Финляндии).

Контракт на строительство российскими верфями четырех ледоколов различной мощности (одного 25 МВт и трех проекта 21900М мощностью 17,4 МВт общей стоимостью 20,4 млрд рублей) был подписан Объединенной судостроительной корпорацией и ФГУП «Росморпорт» 2 декабря 2011 года, заказ размещен также и на Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская область).

«Балтийский завод – Судостроение» (БЗС) входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Компания была создана в конце 2011 года для спасения трудового коллектива и производственных компетенций Балтийского завода, который был доведен до банкротства при прежнем собственнике. В январе 2012 года большая часть сотрудников Балтийского завода перешла в штат БЗС. Благодаря этому предприятие не только успешно завершает ранее начатые работы, но и привлекает новые контракты.

Балтийский завод основан в 1856 году. Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, ледоколов, а также крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов.
ВЗГЛЯД

0


Вы здесь » Севастопольский вальс » Модернизация России » Новая индустриализация