Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Модернизация России » Новая индустриализация


Новая индустриализация

Сообщений 31 страница 60 из 713

31

Железный поток
Российский автопром вышел из кризиса и обогнал импорт
Павел Арабов

На российском рынке автомашин наступил перелом. Если до кризиса большая часть продаваемых в стране машин была импортной, то теперь почти две трети автомобилей собирается внутри страны. Такие данные во вторник опубликовало агентство "Автостат". Стало очевидно, что усилия по привлечению мировых автоконцернов принесли свои плоды, говорят эксперты. Именно на построенных за последние несколько лет заводах уже делается большая часть российских иномарок.

Темп восстановления продаж оказался гораздо выше, чем можно было предположить всего несколько месяцев назад. По последним прогнозам, в 2010 году в России будет продано 1,9 миллиона легковых и легких коммерческих (вроде микроавтобуса или "сапожка") автомобилей. Такими темпами мы выйдем на максимальные продажи в истории уже в 2014 году.

Такой большой доли отечественных легковушек в продаже не было в России со времен Советского Союза. В новом тысячелетии предыдущую максимальную отметку (63% в объеме продаж) наш автопром достиг в 2004 году. После чего стал стремительно терять позиции, пока не сократил свое влияние всего до 43% в 2008 году. Что же помогло так быстро восстановить автомобильное производство в стране?

Сыграли свою роль усилия правительства по развитию отечественного автопрома, говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Во-первых, в момент кризисного падения рынка были запущены госпрограммы льготных автокредитов и утилизации, размещены госзаказы, включая муниципальные. Все это работает на российского производителя. Во-вторых, построенные в стране автозаводы начали выходить на запланированный уровень производства. И в-третьих, повышенные таможенные пошлины на подержанные автомобили (до 30% и выше) "закрыли" рынок от подержанных иномарок.

Порядка 35% российского авторынка в этом году обеспечат сборочные заводы по производству иномарок, а на прямой импорт будет приходиться лишь около трети рынка, соглашается директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.

Это подтверждают и данные таможни. Еще в 2006 году в страну было ввезено 948,5 тысячи автомобилей иностранного производства, а за первую половину 2010 года почти при таком же объеме рынка - лишь 273 тысячи.

Но все эти меры временны. Программа утилизации скорее всего будет завершена в 2011 году. Импортные пошлины придется снижать или когда Россия вступит в ВТО, или в рамках Таможенного союза. А новые автозаводы делают машины в основном из импортных комплектующих. Не забуксует ли тогда российский автопром?

- Ничего плохого дальше уже не будет, - уверен Игорь Коровкин. - Новые автозаводы через несколько лет выйдут на нормальный уровень локализации в 60-70%.

"Защиты пошлинами" до этого момента как раз хватит. Еще весной министр промышленности и торговли Виктор Христенко обещал не снижать их как минимум до 2015 года. За это время в России должны быть построены недостающие заводы по выпуску современных качественных автокомпонентов и запчастей. Еще один "фактор будущего роста" - рынок грузовых автомобилей и автобусов. Пока рост на нем слабый. Но в 2011 году как раз для них предполагается запустить особую программу утилизации.

Пока же благодаря общему росту экономики и поддержке государства продажи по итогам года должны составить 1,9 миллиона легковушек. А ведь совсем недавно даже отметка в 1,6 миллиона автомобилей казалась труднодостижимой, прогнозировал в июле партнер компании PriceWaterhouseCoopers Стенли Рут. Теперь прогнозы опять придется пересмотреть.

- Думаю, мы наверстаем докризисные показатели лучшего в истории 2008 года уже в 2013-2014 годах. Тогда же мы прочно займем второе место по объему авторынка в Европе, - говорит Игорь Коровкин.
полностью здесь

0

32

Nordic Yards заложил киль ледокольного танкера для «Норильского никеля»
Судостроительная верфь Nordic Yards (Висмар, Германия) 1 ноября 2010 года произвела закладку киля ледокольного танкера типа Nordic AT 19 для российской горно-металлургической компании «Норильский никель». Об этом говорится в сообщении завода.

Как отметил в рамках церемонии владелец и управляющий директор Nordic Yards Виталий Юсуфов, в будущем ожидается увеличение спроса на ледокольные суда в связи с освоением Арктики.

Заказанный «Норникелем» танкер будет иметь длину около 170 м, ширину - около 23 м, грузоподъемность - около 19 тыс. тонн, общий объем грузовых танков - более 20 тыс. 600 куб. м, скорость - 15,3 узла. Танкер предназначен для доставки горюче-смазочных материалов в Дудинку и вывоз на «материк» газового конденсата, добываемого на Пеляткинском месторождении (Таймыр).

Сдача танкера типа Nordic AT 19 заказчику запланирована на конец сентября 2011 года. Инвестиции составят около 100 млн евро.

ОАО «ГМК «Норильский никель»  - диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, один из крупнейших в мире производителей платины, родия, меди и кобальта. Помимо этого компания выпускает большое количество сопутствующих металлов, включая золото, серебро, теллур, селен, иридий и рутений.

Основные российские производственные подразделения группы ГМК «Норильский никель» – Заполярный филиал и ОАО «Кольская горно-металлургическая компания». Международные активы компании включают производственные активы в Финляндии, Австралии, Ботсване и ЮАР.

источник

0

33

Усть-Луга
.....
Неудобный порт. Для всех остальных
Асколько раз конкуренты по портовому бизнесу предрекали Усть-Луге провал!
Прибалтийские эксперты хоровым многоголосьем утверждали – для крупнотоннажных океанских судов порт закрыт, «русским эту проблему не решить». Решили – провели в общем обычную, но дорогостоящую работу по дноуглублению. Подходные каналы (специально расчищенные для проводки к причалам крупных судов подводные «трассы») сейчас имеют глубины от 12,8 до 17,5 метра – вполне достаточно для судов океанского класса. А общая длина каналов равна 5,5 км. Это немного, почти в 8 раз короче подходов к портовым сооружениям непосредственно в Санкт-Петербурге. Следовательно, Усть-Луга проще и безопаснее для судовождения. Для многочисленных «торговцев»-тяжеловозов сделано круговое движение; «пробок» на рейде, как во многих портах старой постройки, нет. Подошел к своему причалу с одной стороны, разгрузился-загрузился и отправился дальше.

Ничего подобного на постсоветском пространстве не существует. Чтобы стал ясен масштаб сооружения, стоит привести всего одну цифру – 10. Это суммарная длина причалов морского порта в километрах. Правда, прогуляться по ним вдоль моря не выйдет – вся портовая территория жестко разделена по специализации, и никаких вольностей .....
Полностью статья, размещена ЗДЕСЬ

0

34

Челябинск_"Высота 239" | ноябрь 2010
ЧТПЗ - промышленная группа металлургического комплекса России, является одной из крупнейших отечественных компаний-производителей трубной продукции с общей долей рынка около 20%. Выручка компании превышает $2 млрд, на заводах ЧТПЗ работает около 20 000 человек. Входит в десятку крупнейших трубных компаний мира. ЧТПЗ объединяет предприятия и компании черной металлургии: ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", ОАО "Первоуральский новотрубный завод" и другие.

Об открытом на Челябинском трубопрокатном заводе трубоэлектросварочном цехе «Высота 239» - первом проекте отечественной «белой металлургии», качественно нового типа металлургической промышленности, основанного на инновациях, высочайшем уровне технологий, максимальной автоматизации процессов и принципиально новых условиях труда, и будет мой фотоотчет.

Необычное имя нового производства объясняется тем, что 239 метров - высота географической точки, где находится новый цех, соответствующая высоте южной части Уральского хребта над уровнем моря.
Цех производит трубы большого диаметра для нефте- и газопроводов. Они предназначены для использования в строительстве магистральных трубопроводов в районах шельфовых разработок, сейсмически активных зонах, районах вечной мерзлоты, труднодоступной местности, при прокладке подводных и морских трубопроводов.
http://s002.radikal.ru/i200/1011/a3/9d0d61616eb4.jpg

http://s53.radikal.ru/i142/1011/9f/41e0ecb2a1c9.jpg

Очень интересные фотографии здесь

+1

35

Scania запустила в Санкт-Петербурге завод по производству грузовиков
17.11.2010 19:33, Санкт-Петербург.
Компания «Скания – Питер» открыла в Шушарах (в Пушкинском районе, на юге Санкт-Петербурга) завод по производству грузовых автомобилей и стала первым иностранным автопроизводителем, приступившим к полномасштабному производству грузовой коммерческой техники в северо-западном регионе России. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации, которая уточняет, что запуск завода совпал со 100-летием поставки первого автомобиля Scania в Россию.

Шведский концерн — давний и верный партнер Санкт-Петербурга, отметила на церемонии открытия завода губернатор Валентина Матвиенко. По ее словам, еще сто лет назад компания поставляла в Северную столицу автомобили для ремонта трамвайных электросетей. А с 2002 года завод «Скания» начал выпускать в Петербурге автобусы для российского и европейского рынка.

«Открытие производства грузовиков — это новая страница в нашем сотрудничестве. Это еще один шаг в дальнейшем развитии петербургского автомобильного кластера», — отметила губернатор.

Новый завод будет производить грузовые автомобили, шасси и кузова и при выходе на полную мощность обеспечит городу до 500-600 рабочих мест. В ходе знакомства с производством Валентина Матвиенко дала поручение председателю Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТа) Евгению Елину рассмотреть возможность закупки техники компании «Скания», в частности, снегоуборочных машин, для нужд городского хозяйства.

По итогам III квартала 2010 года чистая прибыль предприятия выросла в 8 раз в годовом выражении – до 2,3 млрд шведских крон ($352 млн).
источник

0

36

Не потерять «чемпиона»

Темпы роста продаж в Китае и в России говорят о том, что рынок дозрел до инструмента XXI века и «Микробору» пора выходить на серьезные объемы производства. Для этого во Владимире сейчас строится производственный комплекс стоимостью 400 млн рублей. Он рассчитан на выпуск сотен тысяч единиц инструмента в год. «Это будет первое в мире производство инструмента из наноКНБ в промышленных объемах, оснащенное самым современным оборудованием. Таким образом, мы будем обладать лучшей технологией, лучшим оборудованием и лучшим продуктом», — подчеркивает Александр Тимофеев. Так участие системного инвестора в лице «Роснано» положило начало новой отрасли отечественного хайтека.....

Потратив за три года 3,5 млн долларов, команда разработала технологию изготовления композита, который отличался уникальным сочетанием высокой твердости и высокой прочности. По термостойкости ему тоже не было равных среди использовавшихся до сих пор инструментальных материалов.

В 2004 году «Микробор» начал изготавливать из этого уникального композита металлорежущий инструмент....
ПОЛНОСТЬЮ ТУТ

0

37

На Окской судоверфи состоялась церемония спуска на воду большегрузного речного сухогруза "Капитан Рузманкин"
Навашино. 23 ноября. НТА-Приволжье - На Окской судоверфи (входит в Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding)) в Навашино (Нижегородская область) во вторник состоялась торжественная церемония спуска на воду большегрузного речного сухогруза "Капитан Рузманкин", впервые за последние 25 лет построенного на российских верфях.

Об этом сообщил корреспондент агентства "НТА-Приволжье", присутствовавший на церемонии.

Строительство подобных судов осуществляется в рамках реализации программы развития судоходных и судостроительных компаний UCL Holding.

Реализация проекта строительства серии судов RSD-44 осуществляется по лизинговой схеме в рамках государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной Объединенной Судостроительной корпорации (85%) и будущим владельцем судов "Волжским пароходством" (15%) на условиях субсидирования государством 2/3 ставки рефинансирования  ЦБ РФ.

Грузоподъемность судов проекта составляет 5,5 тыс. т.

По словам генерального директора ОАО "Окская судоверфь" Владимира Куликова, судна данного проекта будут оборудованы современными энергосберегающими двигателями и радионавигационными приборами, а также будут иметь необычную архитектуру почти без кормовой надстройки, что позволит проходить под мостами без их разведения.

В.Куликов отметил, что для реализации проекта помимо работников "Окской  судоверфи" было привлечено около 400 рабочих со всей России. Сдача следующего судна проекта, согласно графику, намечена на май 2011 года.

"Мы могли бы спустить его на воду уже через две недели, но не считаем целесообразным морозить судно во льду", - сказал гендиректор ОАО "Окская судоверфь".

По словам управляющего директора ОАО "Волжское пароходство" Александра Шишкина, судоходный сезон откроется в следующем году 24 апреля, и судно "Капитан Рузманкин", скорее всего, будет эксплуатироваться либо в Астрахани для перевозки химических грузов, либо в Тольятти для перевозки минеральных удобрений.

Он сообщил, что стоимость каждого судна проекта RSD-44 составляет порядка 470 млн. рублей, окупить затраты планируется в течение 7 – 8 лет. Срок бесперебойной эксплуатации одного судна составит около 25 - 30 лет, добавил А.Шишкин. 

Как сообщалось ранее, "Капитан Рузманкин" – первое из десяти судов серии RSD-44, разработанных для осуществления грузовых перевозок по внутренним водным путям Российской Федерации. Названия судов этой серии определены по результатам открытого конкурса. Сухогрузы будут носить имена капитанов Волжского пароходства – участников  Великой Отечественной войны, погибших в Сталинградской битве.

Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международная транспортная группа, в состав которой входят порты на Северо-западе и Юге России, Волжское и Северо-Западное пароходства, Окская судоверфь, а также ряд других судостроительных, судоходных и логистических активов. Производственные мощности судостроительных предприятий UCL Holding позволяют строить суда до 7 тыс. DWT, в том числе морские, речные и суда смешанного плавания.

Полномасштабная программа развития UCL Holding направлена на модернизацию мощностей судостроительных и судоходных компаний, что позволит к 2015 году повысить ежегодную производительность судостроительных предприятий до 8-10 судов и существенно обновить грузовой флот судоходных компаний.

Судостроительное предприятие ОАО "Окская судоверфь", основанное в 1907 году, расположено в Навашино на реке Оке. Верфь является крупным производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения. Производственные мощности и оснащение верфи позволяют строить суда, отвечающие всем международным требованиям.

Copyright НТА Приволжье
источник

ОАО Окская судоверфь
ОАО "Окская судоверфь" - это предприятие с давними традициями судостроения, основанное в 1907 году, расположено на юго-западе Нижегородской области, в городе Навашино на реке Оке. Верфь долгие годы является крупным производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения. Производственные мощности и оснащение верфи позволяют строить суда, отвечающие международным требованиям.

Современное Открытое акционерное общество "Окская судоверфь" создано в порядке приватизации государственного предприятия "Навашинский судостроительный завод "Ока".
источник

0

38

Танкер - за полгода: нижегородские корабелы поставили рекорд судостроения
http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/49112/8380b6b381.jpg
Завод «Красное Сормово» подписал акт приема-передачи нефтеналивного танкера «SVL PRIDE» проекта 19900 класса «река-море» дедвейтом свыше семи тысяч тонн. С момента подписания контракта и до момента передачи танкера заказчику прошло всего шесть месяцев. По всем практикам строительства судов подобного класса это рекордно короткий срок.
Танкеры проекта 19900 спроектированы Волго-Каспийским проектно-конструкторским бюро, и предназначены для перевозки сырой нефти, газового конденсата, нефтепродуктов (в том числе бензина технологического) с температурой вспышки паров с воздухом ниже 60 градусов С и с максимальной плотностью перевозимых грузов 0,99 т/м3 с обеспечением подогрева. Возможна перевозка трех сортов груза в одном рейсе.
«В конце мая был подписан контракт, а меньше чем через шесть месяцев мы передали заказчику готовое к эксплуатации судно, успешно протестированное во время ходовых испытаний. Коллектив завода справился с задачей в кратчайший срок, что стало возможным благодаря грамотной организации и управлению работами, а также технологическим процессам на самом современном на сегодняшний день оборудовании, закупленным и запущенным в работу на заводе в последние годы. Тандем проектно-конструкторского бюро и инженерного центра завода на порядок увеличивают эффективность, применение же в проектировании 3-D моделирования при соответствующей заводской технологической готовности существенно экономит время строительства.  Это ответ национального судостроения нашим зарубежным коллегами, а также всем пессимистам, ставящим крест на отечественном судостроении. Второй танкер для данного заказчика мы построим к маю 2011 года», - прокомментировал генеральный директор Группы МНП Вадим Малов.
источник

0

39

Россия в декабре выведет на орбиту три спутника нового поколения
Шесть пусков космических ракет-носителей планирует выполнить Россия в последнем месяце 2010 года, сообщили в ракетно-космической отрасли.

"Четыре пуска будут осуществлены с космодрома Байконур, который арендуется Россией у Казахстана, а два - с космодрома Плесецк в Архангельской области", - сказал источник.

По его словам, 5 декабря с Байконура намечается пуск ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком новой серии "ДМ-03" с целью вывода на околоземную орбиту трех космических аппаратов "Глонасс-М" для российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

15 декабря ракета-носитель "Союз-ФГ" стартует к международной космической станции пилотируемый корабль "Союз ТМА-20" с космонавтами Дмитрием Кондратьевым, Паоло Несполи и Кэтрин Колман.

На 20 декабря планируется пуск "Протона-М" с разгонным блоком "Бриз-М" для выведения на геопереходную орбиту европейского спутника связи KA-SAT. "25 декабря ракета-носитель "Зенит-2SБ" с разгонным блоком новой серии "Фрегат-СБ" запустит новый геостационарный гидрометеорологический космический аппарат "Электро-Л", - добавил источник.

Кроме того, в течение декабря с космодрома Плесецк стартуют две ракеты-носителя. "Планируется, что ракета-носитель "Рокот" с разгонным блоком "Бриз-КМ" выведет на околоземную орбиту первый геодезический спутник нового поколения "Гео-ИК-2", а ракета-носитель "Союз-2-1Б" с разгонным блоком "Фрегат" - новейший навигационный космический аппарат "Глонасс-К", - сказал источник.

По его словам, если все старты будут осуществлены по графику, то общее количество космических пусков, выполненных Россией в 2010 году, достигнет 34-х - на два больше, чем в прошлом году, сообщает "Интерфакс".
источник

0

40

Предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации впервые за 20 лет стали безубыточными
МОСКВА, 1 декабря. (ИТАР-ТАСС). Впервые за последние 20 лет российские предприятия, входящие в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), перестали быть убыточными, сообщил во вторник на международной конференции "Авиадвигатели ХХI века" заместитель генерального директора ОДК Александр Ивах.

"Темпы роста объемов производства корпорации составляют от 20 до 30 проц. в год. Безубыточный уровень работы с такими высокими темпами позволяет утверждать, что государство может вкладывать деньги в эту структуру без риска получить отрицательный результат", - считает Ивах.

По его словам, основной продукцией ОДК в настоящее время являются двигатели для гражданской авиации. Основу их составляют двигатели семейства ПС-90, у которых "имеется достаточный потенциал для развития". В частности, специалист отметил двигатель ПС-90А2, созданный для оснащения нового пассажирского самолета Ту-204СМ.

Из наиболее важных событий уходящего года представитель ОДК выделил создание компанией "Сатурн" совместно с французской фирмой "Снекма" двигателя SaM146 для самолета "Сухой Суперджет-100", который в июле "впервые в истории отечественного двигателестроения получил европейский сертификат на типовую конструкцию".

Первые серийные образцы двигателя SaM146 уже поставлены компании "Гражданские самолеты Сухого". "Государство приложило серьезные усилия для организации его серийного производства, и можно сказать, что эта задача решена", - подчеркнул Александр Ивах.
источник

0

41

Выручка ОАО "Ковровский электромеханический завод" выросла за январь-октябрь на 69,5 процента
ВЛАДИМИР, 1 декабря (30 ноября). (АРМС-ТАСС). Выручка оборонного ОАО "Ковровский электромеханический завод" (КЭМЗ) выросла за январь-октябрь 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 69,5 проц., до 2 млрд 305 млн 800 тыс. руб, сообщили в планово-экономическом отделе предприятия.

Увеличение выручки обусловлено ростом госзаказов, а также поставкой более дорогостоящих оборонных заказов.

Выпуск товарной продукции увеличился в 1,8 раза, до 2 млрд 416 млн руб. Себестоимость реализованной продукции возросла на 56 проц., до 2 млрд 108 млн руб..

КЭМЗ специализируется на выпуске высокоточной техники для вооружений по заказу МО РФ, специализированных роботов для ФСБ, автоматических систем управления, поставляет системы управления на экспорт европейским фирмам AMADA, MUG и американской MOOD. В текущем году завод планирует увеличить выручку по отношению к 2009 г. в 1,5 раза, до 3 млрд руб., в основном за счет госзаказов.

Уставный капитал КЭМЗ - 875 млн руб., состоит из 1 млн 312 тыс. 500 обыкновенных и 437 тыс. 500 привилегированных акций номиналом 500 руб. При этом 38 проц. голосующих акций принадлежит ГК "Ростехнологии".
источник

0

42

РЖД и итальянская Finmeccanica создадут СП по системам управления поездов на спутниковых технологиях

Компания "Российские железные дороги" /РЖД/ и итальянский концерн "Финмекканика" /Finmeccanica/ подписали меморандум о взаимопонимании по совместной реализации проектов, модернизации систем управления движения поездов, сигнализации, автоматизации и обеспечения транспортной безопасности.

Как заявил журналистам глава РЖД Владимир Якунин, документ подразумевает создание до середины 2011 года совместного предприятия /СП/, которое займется разработкой и внедрением на территории России современных систем управления движением поездов, сигнализации и транспортной безопасности на основе микропроцессорных и спутниковых технологий. "По сути дела, создается новая система в новом стандарте, которая сможет работать как в России, так и в Европе", – сказал он.

По словам Якунина, передает ПРАЙМ-ТАСС, локализация производства будет находиться в России. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 1,5 млрд евро. В дальнейшем планируется вывести СП на международный рынок.
источник

0

43

Подводные лодки на заводе "кроят" из металла и испытывают месяцами
видео здесь

0

44

Блокада прорвана
Впервые за последние 30 лет в России запущен новый крупный цементный завод. Петербургская группа ЛСР решит проблемы нехватки цемента для собственных строительных проектов и существенно пошатнет монопольное положение «Евроцемент груп» на рынке Северо-Западного региона
С середины 2000-х цементная тема — одна из самых горячих в бизнес-сообществе. Перед кризисом рынок был перегрет. Об этом свидетельствовали и запредельные цены (выше, чем в США и Европе), и огромное количество заявленных инвестпроектов строительства новых цементных заводов по всей стране. По нашим подсчетам, на середину 2008 года в планах бизнесменов было возведение более 40 новых производств. То есть за несколько лет предполагалось построить столько же цементных мощностей, сколько было построено во времена Советского Союза в течение всего времени его существования. Однако до последнего времени не появилось ничего. И вот прорыв.
полностью здесь

0

45

Владимир Путин в среду на совещании по проекту ФЦП:

Федеральная целевая программа по развитию
фармацевтической промышленности РФ до 2020 года предусматривает
создание 17 научно-исследовательских центров
по разработке лекарственных препаратов и медицинской техники.

Часть таких центров появятся в ведущих вузах страны:
МГУ, Уральском федеральном университете и других.
К 2020 году на территории России должно производиться не менее 90% препаратов,
входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств,
а доля медицинского оборудования отечественного производства - вырасти до 50%.
Одновременно Россия должна серьезно укрепить свои позиции на международном рынке:
экспорт фармацевтической продукции должен увеличиться в восемь раз.
Российские власти выделят 122,9 миллиарда рублей на модернизацию фармацевтической промышленности.
полностью здесь

0

46

Концерн Siemens инвестирует порядка 200 млн евро в СП по производству электричек Desiro
9 декабря. FINMARKET.RU - Немецкий концерн Siemens готов инвестировать порядка 200 млн евро в СП с "дочкой" ОАО "Российские железные дороги" - ООО "Аэроэкспресс" - и группой "Синара" по производству электропоездов Desiro, сообщил журналистам глава Siemens в России Дитрих Меллер.

Инвестиции будут направлены на оборудование, подготовку персонала, строительство зданий. На вопрос, каким образом Siemens внесет планируемые инвестиции (деньгами или оборудованием) Д.Меллер ответил: "Боюсь, что без денег не обойдется".

Siemens в этом СП будет владеть более 50% акций компании. По словам главы Siemens в России, компания на данный момент занимается поиском подрядчиков. Их количество составит порядка 100 компаний, в числе которых крупнейшие производители алюминия, колесных пар. Сам Siemens будет поставлять приводы, двигатели, трансформаторы, локализация последних будет производиться на заводе в Санкт-Петербурге.

СП, организованное на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения (УЗЖМ, г.Верхняя Пышма, Свердловской области), планирует в 1-м квартале 2011 года начать производство поездов Desiro для РЖД.

Локализация производства первых 16 поездов Desiro немецкого концерна Siemens составит около 35%. Контракт на их поставку для пригородных перевозок пассажиров в рамках Олимпиады 2014 года в Сочи стоимостью порядка 174 млн евро РЖД и Siemens подписали 21 сентября 2010 года. Siemens получил заказ от РЖД на 54 поезда Desiro в декабре 2009 года.

Составы способных развивать скорость до 160 км/ч, их эксплуатацию планируется начать осенью 2013 года.
отсюда

0

47

Смотрите какой ужас.... какая уж там индустриализация... пипецнах
какое это отношение имеет к данной теме? или я проспал захват Донбасса силами "писят-какой-то" армии ВС РФ? в УР отношениях этому самое место. За флуд и провокацию к дальнейшему флуду атору минус, спровоцированному Зрителю тоже . Всеобщее равенство в действии :о))

Отредактировано Merc (2011-01-08 17:40:12)

-1

48

Сол Крю написал(а):

Смотрите какой ужас....

Свидомисть уничтожает Русь.

-1

49

Завершился первый этап восстановления Саяно-Шушенской ГЭС
Сегодня на Саяно-Шушенской ГЭС им. П.С. Непорожнего (поселок Черемушки, Республика Хакасия) включен в сеть для эксплуатационных испытаний гидроагрегат (ГА) № 3 мощностью 640 МВт.

Команду на включение в сеть четвертого восстановленного гидроагрегата (ранее в этом году уже запущены ГА № 4, 5, 6) дал Председатель Правительства РФ Владимир Путин в ходе сеанса видеосвязи с Саяно-Шушенской ГЭС.
В телемосте принял участие вице-премьер Игорь Сечин, который доложил о готовности оборудования и нажал символическую пусковую кнопку. С пуском ГА № 3 суммарная восстановленная мощность Саяно-Шушенской ГЭС достигла 2560 МВт.
На станции вице-премьер провел обсуждение хода восстановительных работ с участием Председателя Правления ОАО "РусГидро" Евгения Дода, Полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктора Толоконского, Председателя Правительства Республики Хакасии Виктора Зимина, заместителя министра энергетики России Андрея Шишкина, руководителя Ростехнадзора Николая Кутьина. В совещании приняли также участие представители ряда других ведомств и организаций.
Пуск гидроагрегата № 3 Саяно-Шушенской ГЭС в профессиональный праздник - День энергетика - оказался символичным вдвойне. Этот же агрегат был запущен в работу с постоянным рабочим колесом 31 год назад - 21 декабря 1979 года. Нынешнее второе рождение фактически подвело черту под восстановительными работами на станции в 2010 году. После аварии 17 августа 2009 года специалистам ОАО «РусГидро» удалось провести огромный объем работ, восстановив к настоящему моменту работу четырех гидроагрегатов мощностью 640 МВт каждый: ГА №6 был включен в сеть 24 февраля, ГА №5 - 22 марта, ГА №4 - 2 августа. В день запуска ГА №3 суммарная выработка на ранее восстановленных гидроагрегатах преодолела отметку в 10 млрд кВт•ч.
Для восстановления работы гидроагрегата №3 выполнен ремонт гидротурбинного оборудования и заменен генератор. Пуск четвертого из 10 гидроагрегатов произведен после получения всех необходимых согласований и разрешений, в том числе Ростехнадзора, завода-изготовителя "Силовые машины" и "Системного оператора". Выход Саяно-Шушенской ГЭС на 40% установленной мощности позволяет значительно облегчить задачу по обеспечению потребителей ОЭС Сибири электроэнергией, выделить дополнительные резервы в энергосистеме для покрытия пиков потребления и повышения надежности их электроснабжения. Кроме того, благодаря вводу четырех агрегатов, станция не будет осуществлять холостые сбросы воды в осенне-зимний период, которые вынуждено производились прошлой зимой. Это позволит минимизировать риск повторения прошлогодней ситуации: образования снежно-ледовых наростов на элементах гидротехнических сооружений станции. Водообеспечение территорий, расположенных ниже по течению Енисея, зимой 2010-2011 годов гарантирует штатный попуск в нижний бьеф через водопропускные тракты четырех работающих агрегатов.
Нынешний пуск фактически подвел черту под первым этапом реконструкции Саяно-Шушенской ГЭС. В 2011 году РусГидро начинает работы по реализации второго этапа восстановления станции. На Саяно-Шушенской ГЭС в 2011-2013 году будут установлены шесть абсолютно новых гидроагрегатов, изготовление которых в настоящий момент ведется концерном "Силовые машины". На завершающем этапе реконструкции в 2013 - 2014 году новыми гидроагрегатами будут также заменены четыре восстановленных в текущем году. Срок службы новых ГА увеличится до 40 лет, при этом максимальный КПД новых турбин составит 96,6%, улучшатся их энергетические и кавитационные характеристики. Турбины также будут оснащены более эффективной системой технологических защит. Запущенный сегодня гидроагрегат №3 будет работать до октября 2014 года, когда начнется его замена новым оборудованием.
источник

0

50

В России испытывают новый вертолет
Второй опытный образец нового среднего гражданского транспортно-пассажирского вертолета Ми-38 совершил свой первый дальний полет.

"Ми-38" вылетел из Казани, где расположено предприятие-производитель ОАО "Казанский вертолетный завод", преодолел более 800 километров и прибыл в Москву для продолжения программы испытаний на ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля", которое является разработчиком этого вертолета.

Перелет по маршруту Казань - Москва также стал частью испытательных тестов нового вертолета и, по оценкам специалистов производителя, прошел успешно. Ранее в процессе испытаний было выполнено 29 наземных гонок и 16 полетов с общим налетом 5 часов на режимах висения и перемещений с малыми скоростями над взлетно-посадочной полосой.
источник

+1

51

Новую ГЭС запустили в Кабардино-Балкарии
В Черекском районе Кабардино-Балкарии в воскресенье запустили верхнюю ступень каскада Нижне-Черекских гидроэлектростанций - Кашхатау ГЭС.
Пуск ее осуществил первый вице-премьер Кабардино-Балкарии Адиб Абрегов.
«Необходимость 65 мегаватт, которыми Кашхатау ГЭС обеспечит экономику республики очевидна. С полным вводом Нижне-Черекского каскада его мощность достигнет 125 мегаватт, что покроет потребности республики наполовину», - сказал Абрегов, передает ИТАР-ТАСС.

Это позволит избежать дальнейшего роста тарифов, поскольку значительно снизятся затраты на поставку электроэнергии тепловых станций Ставропольского края, а также снизится ее себестоимость, - добавил первый вице- премьер.

Строительство каскада Нижне-Черекских ГЭС, состоящий из Аушигерской и Кашхатау ГЭС началось в 1993 году. Нижняя ГЭС каскада - Аушигерская, была введена в промышленную эксплуатацию в декабре 2002 года. Станции построены без создания водохранилищ. Быстрая вода горной реки подается сначала на три гидроагрегата Кашхатау ГЭС, затем по деривационному каналу (подводит воду к турбинам) длиной 4,5 км подается на нижнюю ступень каскада, Аушигерскую. Таким образом, река дважды отдает свою энергию.

Как сказал генеральный директор каскада Курман Отаров, на станции выполнены все необходимые работы по обеспечению ее безопасности от возможных террористических нападений. Это затянуло пуск Кашхатау ГЭС, ранее намеченный на сентябрь, но июльская диверсия на Баксанской ГЭС указала на необходимость дополнительного укрепления объектов.
источник

+1

52

Иванов: «Алмаз-Антей» получит кредит на строительство двух заводов
29 декабря 2010, 15:50
Концерн ПВО «Алмаз-Антей» получит кредит на строительство еще двух заводов, заявил вице-премьер России Сергей Иванов.
источник


Это под расширенный выпуск "Витязя", "Триумфатора"/"Триумфатора-М" и "Самодержца"(с)

0

53

Объем производства GM-АвтоВАЗ в 2010 году вырос на 60,2%
02.01.2011 11:30, Москва.
По итогам 2010 года с конвейера американо-российского совместного предприятия (СП) ЗАО «GM-АвтоВАЗ» сошло 36,996 тыс. автомобилей Chevrolet NIVA, что на 60,15% превышает показатели 2009 года. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.

Дилерам отгружено 36,837 тыс. автомобилей, в том числе в страны СНГ — 1,924 тыс., что на 51,59 % больше, чем в минувшем году. Всего с начала производства реализовано 348,425 тыс. автомобилей Chevrolet NIVA, в том числе в страны СНГ — 29,507 тыс..

На сегодняшний день продажи автомобилей Chevrolet NIVA осуществляют 150 дилеров в Российской Федерации, 8 дилеров и 3 дистрибьютора в странах СНГ.

В 2009 году объем производства предприятия сократился в 2,4 раза - до 23,101 тыс. автомобилей.

СП было создано летом 2001 года. Вклад сторон в уставный капитал СП составил $238,2 млн: General motors – 99,1 млн денежными средствами и оборудованием (41,61%); АВТОВАЗ – $99,1 млн интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль НИВА, модель 2121), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,61%); Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) – $40 млн денежными средствами (16,78%) и кредит на $100 млн.

источник

0

54

Сделано в России сайт повторяет концепцию нашего раздела :о)) ну или мы их, много полезной информации , в т.ч. и про нанотехнологии, кои стали предметом для шуток, при полном непонимании вопроса :о))

0

55

Инвестиции в проект "угольного Сколково" составят 7,5 млрд рублей
Администрация Кемеровской области заключила с ЗАО «Шахта Беловская» первое в 2011 году соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, которое имеет, кроме традиционных пунктов, научное, технологичное и экологическое содержание.

Документ подписали губернатор Кузбасса Аман Тулеев и председатель совета директоров ЗАО «Шахта Беловская» Георгий Краснянский, который инвестирует строительство первого в России инновационного энергоугольного кластера в Беловском районе, призванного стать "угольным Сколково".
В 2010 году введен в строй первый объект комплекса - угольный разрез "Караканский-Западный". Кроме него в кластер войдут шахта "Беловская", обогатительная фабрика, комплекс по производству термококса, работающая на угле и горючем газе электростанция, а также система по улавливанию и захоронению углекислого газа и завод строительных материалов, сырьем для которого станут отходы деятельности электростанции.
В прошедшем году компания вложила в строительство разреза и развитие производства 957 млн рублей - на 28% больше плана. В текущем году ЗАО «Шахта Беловская» намерена увеличить инвестиции на 446 млн рублей по сравнению с 2010-м - до 1,4 млрд рублей. В том числе приобрести земельные участки на 390 млн, автомобили и экскаваторы на 769 млн, вложить в объекты инфраструктуры 153 млн, в проектно-изыскательные работы - 91 млн.
Вложения в создание безопасных условий труда и общий объем социальных выплат трудящимся вырастут в 4 раза - до 7,4 млн и 12 млн рублей, соответственно. Средняя зарплата работников увеличится на 10% - до 33,6 тыс. рублей.
Сегодня на разрезе "Караканский-Западный" выдана миллионная тонна угля с начала добычи. В 2011-м компания планирует утроить объем добычи угля по сравнению с прошлым годом (за август-декабрь 2010-го на разрезе добыто 860 тыс. тонн), доведя его до 3 млн тонн. Будет создано дополнительно 169 рабочих мест.
Чтобы можно было увеличить добычу угля, компания построит также собственную железнодорожную ветку между станциями Улус и Евтино с выходом на Западно-Сибирскую железную дорогу.
В совещании, которое состоялось перед подписанием соглашения, приняли участие руководители Сибирских институтов угля и углехимии, заместитель директора Российского Федерального ядерного центра ВНИИЭФ Владимир Рочачев, вице-президент акционерной финансовой корпорации "Система" Игорь имиров. Речь шла о внедрении глубокой переработки угля.
Так, компания уже реализует с Кузбасским технопарком и ФГУП "Российским Федеральным ядерным центром - всероссийским НИИ экспериментальной физики" (г.Саров Нижегородской области) два проекта. Первый - по глубокой переработке угля и получению электроэнергии на месте добычи топлива - разрезе "Караканский-Западный". Второй - по созданию канатно-ленточного конвейера, который позволит отказаться при транспортировке добытого угля от БелАЗов, сэкономить дизтопливо и снизить себестоимость на 40%.
Напомним, что в мае этого года в Кузбассе пройдет Международный форум, посвященный вопросам глубокой переработки угля.
источник

0

56

Космический грузовик "Прогресс М-09М",

запущенный в пятницу с Байконура,
пристыковался к Международной космической станции
в автоматическом режиме.
На МКС доставлены расходные материалы, оборудование, продукты, книги
и подарки ко дню рождения нынешнего командира экипажа,
астронавта Скотта Келли, который 21 февраля отметит на орбите свое 47-летие.
"Прогресс М09-М" доставит также на МКС необычный спутник-скафандр по программе "РадиоСкаф",
получивший собственное имя "Кедр" по одноименному позывному Юрия Гагарина.
Во время выхода в открытый космос нынешний экипаж МКС вручную запустит скафандр,
начиненный приемо-передающей радиоаппаратурой, в "свободное плавание".
Эксперимент "РадиоСкаф" будет выполнен в рамках студенческой программы
по космическому образованию молодежи России и зарубежных стран.
Он является первым в реализации комплексной программы по созданию и эксплуатации
миниспутников - класса малых космических аппаратов массой до 100 килограммов.
"Кедр" будет передавать 25 приветственных сообщений на 15 языках, фотографии Земли
и телеметрическую информацию от научной аппаратуры и служебных систем.
Управление его полетом будет осуществляться из РКК "Энергия".
Первый этап эксперимента "РадиоСкаф" был успешно выполнен по случаю 175-летия
МГТУ имени Баумана и 75-летия МАИ имени Орджоникидзе в феврале 2006 года.
Тогда роль спутника сыграл отработавший свой срок космический скафандр,
также оснащенный радиопередатчиком.
отсюда

0

57

УАЗ: русский рабочий может все ("iDNES.cz", Чехия)

За 660 тысяч крон вы получаете новый автомобиль с двигателем от Ivecо, который проедет почти везде. Он еще и неплохо выглядит. А на небольшие расстояния УАЗ может перевезти до девяти человек.

В снегу, как дома

Как настоящая русская машина, УАЗ сугробов не боится. Мы без каких-либо колебаний проехали и через метровые кучи  наваленного снега. Двадцать сантиметров мокрой массы с грязью вообще не представляли никакой проблемы.

УАЗ Патриот проехал везде. Когда на холме у Бероуна мне перегородила дорогу застрявшая фура, я набрался смелости, тяжело идущим рычагом переключил передачу, на скорости пробил метровый барьер из накинутого на обочине снега и по сугробам буквально погреб по полю, а потом сумел «прорваться» обратно на дорогу. В такое я не очень верил, боялся, что, когда какое-нибудь колесо начнет застревать, это будет конец. У УАЗа в стандартной комплектации нет блокировки дифференциала. И хотя все можно поставить за дополнительную плату, мне эта информация во время метели никак не помогла. Но УАЗ, в общем, не дал мне и шанса в нем засомневаться.

Двадцать два сантиметра от самой нижней точки шасси – это достаточно (у SUV – 16-18 см), зимняя резина резала снег, как масло. Я ехал так уверенно, что захватывало дыхание. В итоге я осмелел и решил проделать такие маневры еще несколько раз.

УАЗ ни разу не поколебался. Объяснение у меня одно: русские знают, что это вопрос жизни и смерти. Если автомобиль подведет водителя посреди тайги при минус 40 градусах, он не выживет. Водитель. Не автомобиль, я уверен.

Где взять?

Внедорожники российской марки в Чехию привозит компания AMC из Радиковиц у Градце-Кралове, у AMC по стране 13 представительств. У фирмы немного конкурентов, потому что после краха румынского производителя ARO никакого другого «восточного» внедорожника не купить.

А за 676 тысяч крон в Чехии не найти ни одной другой новой машины таких же размеров, с современным дизельным двигателем, и не забудьте, машины, которая, если надо, может перевезти девять человек. Дизельный двигатель 2.3 HPT – от итальянского Ivecо, в автомобиль он монтируется прямо у производителя, в российском Ульяновске (Ульяновский автомобильный завод), для Патриота такие двигатели предлагают с ноября прошлого года...

Полностью по ссылке:

http://www.inosmi.ru/europe/20110201/166160870.html

0

58

http://www.tmkgroup.ru/sinara_news.php? … mp;id=1097
На СинТЗ начата опытно-промышленная эксплуатация механизированной линии контроля муфт

На Синарском трубном заводе (СинТЗ), входящем в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК), в рамках инвестиционной программы предприятия в цехе по производству труб нефтяного сортамента (Т-4) начата опытно-промышленная эксплуатация механизированной линии неразрушающего контроля муфт магнитопорошковым методом.

http://www.tmkgroup.ru/sinara_news.php? … mp;id=1089
ТМК и Синарский трубный завод развивают сотрудничество с ОАО «Газпром»

Производство ТЛТ в промышленных масштабах для месторождений ОАО «Газпром» осваивается в России впервые. На сегодняшний день поставка теплоизолированных лифтовых труб осуществляется по импорту. ТЛТ предназначены для эксплуатации в качестве верхней секции лифтовой колонны с целью предотвращения растепления многолетнемерзлых пород вокруг ствола скважины при газодобыче в условиях Крайнего Севера.

http://www.tmkgroup.ru/sinara_news.php? … mp;id=1041
На СинТЗ завершается строительство водородной установки
Инновационная технология получения водорода электролизным способом позволит исключить из процесса применение аммиака.  Одним из результатов технического перевооружения станет ликвидация заводского склада аммиака – объекта повышенной степени опасности.

http://www.rg.ru/2010/12/29/reg-ural/truby.html
Это классическая нанотехнология, – Анатолий Чубайс посетил завод «Синары»

Сегодня в Каменск-Уральском было объявлено об открытии совместного предприятия «ТМК-ИНОКС» с долей 51% и корпорации «РОСНАНО» с долей 49%, передает корреспондент Накануне.RU. Уставной капитал предприятия будет 2 млрд 650 млн рублей, общая инвестиционная емкость проекта 3,7 млрд рублей

http://www.kumz.ru/presscentr/-/yr2011/mn1/dy20/1354/
Управляющая компания «Алюминиевые продукты» и открытое акционерное общество «Каменск-Уральский металлургический завод» – ведущее предприятие по выпуску алюминиевых полуфабрикатов (листы, плиты, поковки, штамповки и т.п.) для авиационной промышленности России, приглашает отечественные и зарубежные компании, имеющие практический опыт и технические возможности, на участие в конкурсном отборе (тендере) по выбору Генеральной подрядной организации для комплексной реализации первого этапа Инвестиционного проекта «Прокатный комплекс»: «Разработка проекта и строительство цеха холодной прокатки» на существующих площадях ОАО «КУМЗ» по принципу ЕРС/ЕРСМ подряда.

Помимо этого есть
http://www.rusal.ru/uaz_factory.aspx
http://www.kuzocm.ru/
http://www.scovo.ru/ru/industry

0

59

Новый глубоководный причал открыт на южных Курилах

Новый глубоководный причал открыт на южнокурильском острове Кунашир, это позволит значительно повысить комфортность поездок на остров, сообщил представитель пресс-службы дирекции Курильской программы РИА Новости в понедельник.

"Строительство причала велось в течение двух лет в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2007-2015 годы". Стоимость проекта - свыше 900 миллионов рублей", - рассказал собеседник агентства.

По его словам, ранее из-за небольших глубин суда не могли подходить к причалу. Люди и грузы перегружались на плашкоуты, а затем доставлялись в Южно-Курильск. Подход судов к вновь построенному причалу сначала был отработан на грузовых судах. В эту субботу к причалу пришвартовался грузопассажирский теплоход "Игорь Фархутдинов". Несмотря на то, что пробный подход судна к причалу проходил по малой воде, он завершился успешно.

Длина построенной причальной стенки, к которой смогут швартоваться суда с осадкой до 2,5 метра, - 380 метров. От нее в океан уходит причал длиной 125 метров, способный принимать суда с осадкой более 5 метров. Новое гидротехническое сооружение уже выполняет и функцию по защите внутренней акватории бухты от сильных волн.

"Это особенное событие и для курильчан, и для специалистов, которые готовились к нему на протяжении нескольких месяцев. Возможность обслуживать суда у причала значительно повысит комфортность поездки на Кунашир. В первую очередь это оценят курильчане. Серьезно сократятся расходы при работе с грузами", - заявил руководитель агентства по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области Сергей Абабков.

По словам Абабкова, на Кунашире полным ходом идут работы по строительству второй очереди причального комплекса - здания морского вокзала. Планируется, что в дальнейшем, после обустройства, здесь появится стоянка маломерных судов: яхт и прогулочных катеров. Это откроет новые возможности для туризма. При своевременном финансировании из федерального бюджета строительство здания морского вокзала планируется завершить к концу 2011 года.

Проект федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2007-2015 годы" предусматривает выделение 17,942 миллиарда рублей. Программа реализуется в два этапа. Первый - с 2007 по 2010 годы, второй - с 2011 по 2015 годы. Ожидается, что в итоге реализации ФЦП будет обеспечена бюджетная самодостаточность региона, увеличены натуральные показатели эффективности функционирования рыбопромышленного комплекса в два раза, а финансовые показатели - в 2,5 раза.

В 2011 году на Курилах в рамках ФЦП продолжится строительство более десятка объектов программы по развитию островов, на эти цели будет затрачено более 754 миллионов рублей.

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/55213/

0

60

Из Приморья с надеждой

В середине февраля в России начнутся продажи нового корейского кроссовера SsangYong New Actyon, производство которого стартовало в январе на дальневосточном заводе Sollers. Представители "Соллерс" называют свой автомобиль первым кроссовером в модельном ряду SsangYong - он значительно отличается от старого "Актиона", а также от ныне выпускаемых "Рекстонов" и "Кайронов". Прежде всего - своей конструкцией: в отличие от своих собратьев, он представляет собой автомобиль не с рамным, а с несущим кузовом.

На новый автомобиль компания Sollers делает по-настоящему серьезную ставку: до конца 2011 года дальневосточный завод рассчитывает выпустить не менее 10 тысяч новых "Актионов". И это при том, что в 2010 году компания SsangYong реализовала в России всего 12,5 тысячи автомобилей. Однако оптимизм "Соллерса" имеет под собой веское основание - среднеразмерные кроссоверы (а New Actyon попадает именно в этот сегмент) являются самым популярным в России классом среди так называемых "машин повышенной проходимости". И одним из самых быстрорастущих.


Для жителей Дальневосточного федерального округа, ярых поклонников подержанных автомобилей из Японии, "Соллерс" обещает сделать "Актион" еще более привлекательным за счет скидки в размере 50 тысяч рублей. Причем эта маркетинговая акция никак не связана с государственной программой утилизации старых автомобилей, в которой новый "Актион" участвовать не будет. По мнению автопроизводителя, покупатели в том рыночном сегменте, на который рассчитан новый кроссовер, не являются целевой аудитории госпрограммы.

Однако новые "Актионы" все-таки будут пользоваться государственной поддержкой - они попадают под программу субсидирования железнодорожных перевозок автомобилей с Дальнего Востока в Центральную Россию, которая действует с конца 2009 года. По словам генерального директора Александра Корнейчука, эта программа, запущенная вместе с началом работы предприятия, стала своеобразной компенсацией за те неудобства, которые пришлось испытать "Соллерсу" при организации производства.

Завод "Соллерс - Дальний Восток" располагается на берегу бухты Золотой рог в заливе Петра Великого Японского моря. Расстояние от собственного причала до стен предприятия составляет 18 метров. На заводе имеется таможенный пункт, что упрощает процесс логистики.

Под "неудобствами" подразумеваются полная неприспособленность для организации производства автомобилей помещений бывшего Судоремонтного завода, которое автопроизводитель приобрел. Еще в начале 2009 года строение представляло собой разрушенное здание, в котором отсутствовали водопровод и канализация. Однако у него имелось значительное преимущество, которое и предопределило выбор: близость к причалу, способного принимать большегрузные суда.

Еще при проведении аудита компания Sollers не до конца оценила степень изношенности строения, из-за чего календарный график организации производства немного разошелся с планом. По словам Корнейчука, еще в 2010 году рабочим приходилось трудиться в неотапливаемом помещении, однако теперь инфраструктура предприятия соответствует нуждам автозавода, и он готов развиваться с точки зрения производства.
Расти заводу действительно есть куда. Несмотря на то, что сборка автомобилей SsangYong началась почти год назад, предприятию по-прежнему больше подходит характеристика производственной площадки, нежели полноценного завода. Например, кузов автомобиля и его шасси "приезжают" на конвейер по отдельности, а не в виде машинокомплекта, как это бывает при сборке на заводах иностранных компаний. Однако, как уверяют работники, производственная логистика максимально автоматизирована: шасси всегда получит именно тот кузов, который для него предназначался.

В настоящее время на заводе работают два конвейера, один из которых собирает рамные машины, а другой - новый Actyon. Среднее время сборки с момента поступления на завод в виде узлов до готового к продаже автомобиля для всех моделей составляет 18 часов. При работе в три смены, на которую завод вышел после запуска производства нового "Актиона", на предприятии ежедневно собирается 81 автомобиль.

Всего до конца 2011 года на Дальнем Востоке "Соллерс" планирует выпустить 25 тысяч машин, а к 2013 году мощность предприятия будет доведена до 40 тысяч автомобилей в год. Тогда же здесь стартует производство автомобилей по полному циклу. И несмотря на отставание от графика, руководство "Соллерса" обещает, что полноценный выпуск машин будет налажен в срок, как того требует соглашение о промсборке, заключенное с российским правительством.

Уже сейчас дальневосточный завод заявляет о готовности с 2013 года наладить окраску и сварку кузовов собственными силами. А вот будет ли на предприятии штамповочный цех, пока неизвестно: по словам Корнейчука, в настоящее время с этим имеются "некоторые трудности".

В целом, у дальневосточного завода "Соллерс" амбициозные планы на будущее. Получится ли их претворить в жизнь - покажут время и российский рынок. Однако уже сейчас можно говорить о той роли, которую предприятие, ставшее первым автозаводом на "другом" конце России, сыграет в судьбе отечественного автопрома. О возможности строительства собственного завода в Приморском крае уже заявил альянс Renault-Nissan-"АвтоВАЗ", а также компания Mazda. Не исключено, что в скором времени их примеру последуют и другие компании: по крайней мере, теперь у них уже есть пример освоения Дальнего Востока.

http://auto.lenta.ru/articles/2011/02/07/ssangyong/

П.С. что бы там не говорили а завод крайне важен для региона.Кроме рабочих мест это повышение квалификации рабочих и новые технологии.

P.P.S. по ссылке доступны фото- и видео- материалы

Отредактировано Merc (2011-02-07 17:18:51)

0


Вы здесь » Севастопольский вальс » Модернизация России » Новая индустриализация