Карманники одеваются неприметно и всегда приветливы

Курортный сезон - жаркая пора для шулеров и шарлатанов. Карманники только и ждут разморенных на солнце, потерявших бдительность отдыхающих, чтобы обчистить их до нитки. Кого-то удается обокрасть прямо в вагоне, других «встречают» по приезду в Крым. И чего уж скрывать, немало растяп становится жертвами мошенников по своей вине.

- В большинстве случаев отдыхающие сами провоцируют своим беспечным поведением нехорошие последствия, - рассказал начальник линейного отдела милиции на станции Симферополь управления МВД Украины на Приднепровской железной дороге Михаил Барац. - К примеру, пассажиры на радостях едут на море, затариваются алкоголем и пьют по дороге до беспамятства. При этом оставляют свои вещи без присмотра, забывая спрятать их в рундук, уходят в другие вагоны. А потом даже вспомнить не могут, каким образом остались без мобилки или ноутбука. Да и зачастую ведь люди правду не говорят. Пропил деньги, заложил в ломбарде телефон, а чтобы оправдать себя перед женой, пишешь заявление, что сотовый украли.

Нередко жертвами злоумышленников становятся пенсионеры, инвалиды, подростки и дети, а добычей - мобильные телефоны, деньги и другие ценные вещи. Легче всего обвести вокруг пальца одинокого человека. Толчея на вокзале - прикрытие для вора. Среди людей проще спрятаться, затеряться в толпе.

- Профессиональные воры одеваются неприметно, - продолжает полковник милиции Барац. - Их задача - слиться с серой массой, чтобы в случае кражи потерпевшим было сложно их опознать. Они ничем непримечательны, поэтому и патрулям милиции трудно предупредить хищения. В работе очень важна интуиция и наблюдательность. Вычислить вора можно по его искрометному взгляду, брошенному на чьи-то вещи, невольному поведению. Основные черты мошенника - желание быстрой наживы и хитрость, завуалированная в приветливость.

Взламывают купейные двери обычной линейкой

Симферопольские милиционеры рассказывают, что раньше поездные злодеи действовали нахрапом. Во время отправления состава, со станции, хватаясь за поручни, на ходу открывали ключом дверь нерабочего тамбура и проникали в вагон. Прятались в туалете и в нужный  момент выходили на промысел. Сейчас схема проще: вор покупает билет от станции до любой другой станции, во время посадки и по отправлению проводит разведку. Смотрит, кто оставляет на столиках или в легкодоступных местах ценные вещи, не закрывает двери в купейных вагонах. Затем делает вид, что лег спать, а, выждав время, выходит на работу. Последним шагом остается сойти с поезда на указанной в билете станции. Пропажу вещей пассажир, как правило, обнаруживает только утром.

Чтобы без проблем перемещаться по составу и открывать двери купе, или наоборот, запереться, чтобы быстро скрыться, поездные мошенники используют вагонные ключи или обычные металлические линейки. А некоторые шулера владеют гипнозом, и могут так запудрить мозги, что люди сами отдадут все, что есть и даже не поймут, придя в себя, как все случилось.

- Воры в вагонах никогда не рискуют из-за кота в мешке, - замечает Михаил Семенович. - Они сразу знают, что будут брать, отслеживают жертв. Поэтому не удивительно, если пассажир в поезде будет спокойно рассказывать своему приятелю, что не успел положить в банк кругленькую сумму и везет ее с собой, на эту информацию тут же клюнет карманник. И пиши пропало. Так что принцип: «везет тому, кто везет» действует не всегда.

«Украли в Херсоне, а ищем в Крыму»

Вся сложность работы линейного отдела милиции на станции Симферополь заключается в том, что приходится помогать иногородним - туристам из Одессы и Львова, Москвы и Питера и других городов. Кража могла произойти не в Крыму, но пропажу пассажир обнаружил только по прибытию в Симферополь. Вот и приходится крымским транспортным силовикам выяснять, что случилось и искать воров.

- Распространенный случай, - приводит пример Михаил Барац. - Едет к нам на отдых гражданин, допустим, из Херсона. Пьет по дороге по-черному. И где был в момент кражи - в вагоне-ресторане, в тамбуре, или спал на своей полке - сказать потом затрудняется. Что вещей не стало, обнаружил на конечной станции, соответственно, пишет заявление в милицию уже в Симферополе. Начинаем расследование. Не всегда оно длится так гладко, как хотелось бы. И вот удача! Вор пойман, а наш потерпевший уже уехал из Крыма домой. Чтобы закрыть дело, нужно вызывать его на опознание, а зачастую жертвы злоумышленников уже не хотят или просто не могут приехать в Симферополь

На вокзале крымской столицы беспечных туристов поджидают карманники

Выпил, уснул, проснулся - шиш!

- Они могут вызваться покараулить ваш чемодан, пока вы бегаете в справочное бюро или туалет, - рассказывают милиционеры, патрулирующие симферопольский вокзал. - Могут попросить о какой-то услуге и, заболтав собеседника, незаметно вытащить у него бумажник. Благо сейчас нет цыган, которые в былые годы буквально таборами сновали тут и там и «обрабатывали» приезжих. Но, если все же пришлось заговорить с ворожкой и невозможно от нее отцепиться, следует позвать постороннего человека. А в разговоре для своей безопасности, перебейте гадалку нестандартным вопросом, проявите скептицизм, это собьет ее с толку, а вы выиграете во времени. Еще стоит остерегаться людей, которые с жалостливым видом и крокодильими слезами заходят в электрички, поезда, автобусы междугороднего сообщения и рассказывают, что их обокрали и не на что уехать домой, а чаще, что кто-то из родных при смерти. Конечно, не исключено, что человек говорит правду. Но когда таких «сердобольных» людей видишь на вокзале не в первой, все сразу становится понятным.

- Для вокзала характерно хулиганство, так как повсюду к услугам отдыхающих открыты круглосуточные бары и кафе, - говорит первый заместитель начальника линейного отдела на станции Симферополь - начальник криминальной милиции управления МВД Украины на Приднепровской железной дороге Валентин Титаренко. - Схема известная:  к туристу, сидящему за столиком привокзального кафе, подсаживается приятный человек и заводится знакомство, после совместного распития спиртных напитков, «клиент» оказывается без денег и телефона. В зале ожидания воры смотрят, кто есть кто. Как правило, делать нечего и пассажиры играются с телефонами, работают за ноутбуком. Такие сразу же попадают в поле зрения воров и становятся их жертвами.

Золотые правила безопасного отдыха

- В поезде складывать ценные вещи в рундук или, если ваша дорожная сумка или чемодан стоят на полу, постоянно держать их в поле зрения;

- Обращать внимание на людей, которые пытаются подойти к вам поближе, встают сзади или сбоку, прижимаются или отвлекают ваше внимание;

- Держать в разных местах крупные и мелкие деньги, при оплате покупок не привлекать внимание окружающих к содержимому своего кошелька;

- Не хранить в кошельках заметки с пин-кодом своей банковской карточки, и уж тем более ни в коем случае не указывать его на самой карточке;

- Если злоумышленник посягает на ваше имущество, и вам удалось это заметить, стоит привлечь внимание окружающих или самому перейти в атаку: пристально разглядывая вора, дать понять, что его намерения разгаданы.

Конкретно

С начала 2011 года в линейном отделе на станции Симферополь зарегистрировано 282 заявления и сообщения граждан. Из них 125 краж, 1 грабеж, по факту мошенничества 10, хулиганства - 45.

На вокзале работают 32 камеры наблюдения.

Спасение фамильных ценностей

В декабре прошлого года в милицию на станции Симферополь обратился мужчина. У крымчанина украли фамильные драгоценности - золотые украшения, которые он вез (это же надо было додуматься!) в обычной барсетке. Отчаянный потерпевший не знал, что делать, даже с семьей поссорился из-за пропажи. Но, по воле судьбы, вора поймали, когда он пытался сдать золото. Владельцу вернули все до грамма! Получилось увесистая жменя из цепочек и колец. Мужчина до последнего не верил, что милиция найдет драгоценности, но счастлив был безмерно.

Куда звонить?

Телефон доверия ГУ МВД Украины в АРК: (0652) 245-829; 255-000

Телефон доверия ГАИ: (0652) 550-161

Источник КП-Крым
http://crimea.vgorode.ua/news/60151/