Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Севастополь » Образы православного Севастополя


Образы православного Севастополя

Сообщений 61 страница 90 из 194

61

0

62

http://uploads.ru/t/I/g/t/Igtx5.gif

0

63

0

64

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Все чаще мне она приходит на уста

И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

А.С.Пушкин.

http://s52.radikal.ru/i138/1202/2a/dfe976b433a2.jpg

0

65

В православной традиции колокольный звон имеет не только значение сигнала, призывающего к молитве, но и настраивающего человека на определенный лад, вызывающий глубокие переживания контакта с Высшими силами. Не зря колокол называют "звуковым солнцем", благовестом.
Колокольные звоны применяли в лечении психосоматических заболеваний, таких как гипертоническая, язвенная болезни, бронхиальная астма и другие. Звоны использовали также при невротических реакциях, нарушениях контактов с окружающими, но самым впечатляющим явилось облегчение болевого синдрома у онкологических больных. Применение колокольных звонов - простое и подкупает тем, что больной, не владеющий музыкальными инструментам, мог сам принимать участие в сеансе. Он сам находит для себя нужный тон, ритм и сочетание с другими колоколами. Нередко применяется диалог врача и больного, когда больной получал звуковую коррекцию.
Сегодня уже доказано: акустическая волна при звоне колоколов распространяется в форме креста. Это математически вычислили в научной лаборатории московского ЗИЛа при восстановлении колоколов для храма Христа Спасителя. Доктор технических наук Б.Н.Нюнин создал точную диаграмму направленности излучения колокола. Звук, спускаясь с небес на землю, словно крестит округу.

0

66

http://uploads.ru/t/3/I/t/3ItQo.jpg

0

67

http://uploads.ru/t/Z/6/h/Z6hC2.jpg

http://uploads.ru/t/b/I/V/bIVMK.jpg

http://uploads.ru/t/R/1/S/R1SQl.jpg

http://uploads.ru/t/Y/K/y/YKyTo.jpg

0

68

http://uploads.ru/t/2/p/S/2pSs8.jpg

С апостольских времен Православная церковь отмечает праздник Вход Господень в Иерусалим, с цветущими ветвями.
По календарю этот день так и называется - неделя Ваий или Цветоносная.
В России первой навстречу солнцу распускается верба, это растение и стало символом праздника.
А вот в южных странах верующие непременно к этому дню запасаются листьями пальмы. Именно их народ держал в руках, когда встречал спасителя в Иерусалиме. Пальмовая ветвь – символ победителя, а в Иисусе Христе тогда видели царя земного. И никто из смертных не мог предположить, что через несколько дней он будет предан на крестные страдания.
Сразу после Вербного воскресенья начнется Страстная седмица.

0

69

В поселке Кача помолились «об изобилии плодов земных»
По благословению Митрополита Лазаря 7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, после Божественной Литургии, настоятелем храма во имя Св. Апостола Андрея Первозванного иереем Сергием Вовк был отслужен просительный молебен на сельхозугодиях «Об изобилии плодов земных» перед началом весенне-полевых работ. Издавна на Руси сельчане - труженики полей, садоводы и огородники - каждый этап своих нелегких трудов сопровождали молитвами к Господу. Люди уповали на помощь Божию: будет дождь - будет урожай, нет дождя - нет и урожая.
http://uploads.ru/t/4/m/S/4mSKi.jpg

http://uploads.ru/t/v/h/B/vhBuK.jpg

http://uploads.ru/t/p/z/T/pzTcA.jpg



+1

70

0

71

0

72

Вот интересный ролик.

0

73

27 апреля совершена Божественная Литургия на месте, где был погребен Святитель Маpтин Исповедник - Папа Римский.

http://uploads.ru/t/S/L/r/SLrXh.jpg

Херсонес Таврический – так назывался город, основанный древнегреческими колонистами в VI веке до нашей эры на территории современного Севастополя. «Херсонес» в переводе означает «полуостров», а слово «Таврический» происходит от названия племени тавров, населявших тогда эту часть Крыма. Наибольшего расцвета город-государство достиг в III веке до нашей эры. Переселенцы возвели жилые здания и оборонительные башни, построили монетный двор и театр, ставший впоследствии ареной для гладиаторских боев. В окрестностях Херсонеса они выращивали виноград и занимались виноделием. Вино было отличного качества, его поставляли в Причерноморье, Афины, Александрию.
В античный период Херсонес успешно воевал с таврами и скифами. С I века до нашей эры здесь постоянно находились римские легионы и флот. В III веке Великая Римская империя распалась, и Херсонес стал пограничным городом ее восточной части – Византии. Сюда высылали неугодных Константинополю пап, кесарей и других политических и церковных деятелей. Одним из многих сосланных в эти земли был Святитель Маpтин Исповедник, Папа Римский, один из почитаемых на Руси святых. Он был уроженцем Тосканской области в Италии. Он получил хорошее образование и поступил в клир Римской Церкви. После смерти Папы Феодора I (642 - 649) пресвитер Мартин был избран на престол.
В то время мир Церкви был нарушен ересью монофелитов, получившей широкое распространение.
Бесконечные споры монофелитов с православными происходили во всех слоях населения. Император Констанс (641 - 668) и Константинопольский Патриарх Павел II (641 - 654) также были приверженцами ереси монофелитов. Император Констанс издал еретический "Образец веры" (Типос), обязательный для всего населения. В нем запрещались всякие дальнейшие споры.
Этот еретический "Образец веры" был получен в Риме в 649 году. Святой Папа Мартин, твердый поборник Православия, созвал в Риме Поместный Собор, который осудил монофелитскую ересь. Святитель Мартин одновременно послал Константинопольскому Патриарху Павлу послание с увещанием вернуться к Православному исповеданию. Разгневанный император приказал военачальнику Олимпию доставить святителя Мартина на суд. Но Олимпий, прибыв в Рим, побоялся духовенства и народа, сошедшегося на Собор, и подослал воина, чтобы тайно убить святого Папу. Когда убийца приблизился к святителю Мартину то неожиданно ослеп. Испуганный Олимпий поспешно уехал в Сицилию и вскоре был убит в сражении.
В 654 году император послал в Рим с прежней целью другого военачальника, Феодора, который предъявил святителю Мартину тяжкие обвинения в тайном общении с врагами империи - сарацинами, хулении Пресвятой Богородицы и неканоническом вступлении на папский престол. Несмотря на предъявленные римским духовенством и мирянами доказательства полной невинности святого Папы, военачальник Феодор ночью с отрядом воинов схватил святителя Мартина и отправил его на один из Цикладских островов (Наксос) в Эгейском море. Целый год томился святитель Мартин на этом почти безлюдном острове, терпя лишения и оскорбления от стражи. Затем измученного исповедника направили на суд в Константинополь.
Больного старца принесли на носилках, но судьи грубо приказали ему подняться и отвечать стоя. Пока шел допрос, воины поддерживали ослабевшего от болезни святителя. На суде выступили лжесвидетели, оклеветавшие святого в изменнических связях с сарацинами. Пристрастные судьи не стали даже слушать оправданий святителя. В глубокой скорби он сказал: "Господу известно, какое великое благодеяние окажете вы мне, если скоро предадите смерти".
После такого суда святителя в разодранной одежде выставили на издевательство толпы, которую заставляли кричать: "Анафема Папе Мартину!" Но те, кто знал, что святой Папа страдает невинно, со слезами уходили. Наконец сакелларий, посланный императором, подошел к военачальнику и огласил приговор - лишить Папу сана и предать смертной казни. Полунагого святителя заковали в цепи и поволокли в темницу, где заключили с разбойниками. Они были более милосердны к святителю, чем еретики.
Между тем император пришел к умиравшему Константинопольскому Патриарху Павлу и рассказал ему о суде над святым Мартином. Тот отвернулся от императора и сказал: "Горе мне! Еще новое деяние к моему осуждению", - и просил прекратить мучения святителя Мартина. Император опять послал к святителю в темницу нотария и других лиц для дополнительного допроса. Святитель отвечал им: "Если даже и раздробят меня, не буду в общении с Константинопольской Церковью, пока она пребывает в зловерии". Мучители были поражены мужеством исповедника и заменили смертную казнь ссылкой в отдаленный Херсонес Таврический.
Там святитель и скончался, изнуренный болезнью, нуждой, голодом и лишениями (+ 16 сентября 655). Он был погребен вне города во Влахернской церкви во имя Пресвятой Богородицы.
Ересь монофелитов была осуждена на VI Вселенском Соборе в 680 году. Мощи святого исповедника папы Мартина были перенесены в Константинополь, а потом в Рим.
Из текста «О страданиях иже во святых отца нашего Мартина Исповедника, папы Римского» узнаем, что «посажен был святой Мартин на корабль и в заточение (за противодействие иконоборцам), послан в Херсонес, где гладом, теснотою и всяких потреб недостаточеством моримый, через два года ко Господу отошел. Святое же его тело погребено было вне града Херсонеса, в церкви Пречистой Богородицы, нарицаемой Влахернская. И гроб его славен есть». Именно над мощами святого Мартина Исповедника, принявшего мученическую кончину в 655 году, и нетленными останками херсонесских христиан, положенными в подземные храмовые крипты ранее VII века, крестилась дружина князя Владимира, частично состоявшая из варягов.
27 апреля 2012 года Святая Православная Церковь совершает Память Святителя Мартина Исповедника –папы Римского. В этот день древние стены храма во имя Влахернской иконы Божией Матери, где был погребен Святитель Мартин Исповедник, вновь наполнились молитвами и песнопениями. Божественную Литургию, в сослужении духовенства Свято-Владимирского кафедрального собора, совершил благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта.

http://uploads.ru/t/E/v/z/EvzPN.png

http://uploads.ru/t/J/y/x/Jyx2F.png

http://uploads.ru/t/q/7/g/q7gBj.png

http://uploads.ru/t/1/B/y/1By8q.png

http://uploads.ru/t/r/F/c/rFcVC.png
http://s4.uploads.ru/t/hIoTr.jpg
http://s4.uploads.ru/t/9uSEU.jpg

0

74

Мыша написал(а):

27 апреля 2012 года Святая Православная Церковь совершает Память Святителя Мартина Исповедника

Его честные мощи были подняты cвв. Кириллом и Мефодием, славянскими учителями, одновременно с мощами Святителя Климента, папы Римского. Святые тела Святителей Мартина и Климента были отправлены в Рим, а глава каждого и правая рука остались в Херсонесе.

   Удивительно и поучительно для нас почитание римского первосвятителя благочестивым Царем Иоанном Грозным, воздвигшем в Москве величественный собор в честь Мартина Исповедника папы Римского. Также известна церковь в честь этого святого в Архангельской области. Возможно, это не единичные свидетельства почитания русским народом римского патриарха, не отступившего от Истины перед лицом прародителей будущих экуменистов, соединивших свет с тьмою, добро со злом, жизнь со смертию.
   На память приходит послание святого старца Филофея Елизарова Трехсвятительского монастыря близ Пскова Государю и Великому Князю Василию Третьему, в котором он пишет, что «…первый Рим пал от апполинариевой ереси, второй Рим пал, завоеванный турками, потомками агарян. Третий Рим – Москва – стоит, а четвертому не быть».
   Пророчество драгоценно для нас тем, что в нем, как пишет Александр Нечволодов, «ясно видны взгляды русских людей того времени, их глубокая вера в Бога, а также замечательно проникновенное понимание тех высоких задач, которые лежат на Русских государях по собиранию под своей рукою земель во имя утверждения Православной веры и мира среди народов».
   Русский Народ глубоко воспринимал приемственность Первого и Второго Рима, осознавал Святую Русь хранительницей Православия. Когда в 988 году равноапостольный князь Владимир принимал крещение в Херсонесе, то в знак воцерковления власти ему преподнесли на выбор честные главы двух Римских патриархов: Климента и Мартина. Св. Климент пострадал за просвещение язычников, а перед князем Владимиром стояла задача крещения языческой Руси, поэтому он выбрал и взял с собой в Киев Честную главу Св. Климента, каковая и доныне хранится вместе с мироточивыми главами в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. Святая же глава папы Мартина осталась в Херсонесе. Впоследствии при нашествии турок и татарских полчищ храмы и крипты с костницами в Херсонесе были разрушены. Судьба 
Честная глава Святителя Мартина Исповедника (655) честных мощей оказалась неизвестной. 

   В 2002 году на праздник Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, 8 сентября, на месте раскопок одного из древних храмов в Херсонесе иерею Иоанну после молебна Херсонесским Священномученикам была явлена Честная глава воскового цвета, крепкая и прочная. На Пасху 2003 года Святитель открыл свое имя. Именно в этом году, как и позже в 2008, Пасха совпадала с днем памяти Мартина Исповедника. Чудо обретения святых мощей Мартина Исповедника подтвердил и почаевский старец Ахила (в схиме Феодосий). За краткостью изложения, не будем описывать все чудеса и сакральные случаи, которые совершались с батюшкой по молитвам к Святителю. После Киево-Печерской Лавры по благославению старца Честная глава была доставлена в монастырь Царственных Мучеников на Ганиной яме под Екатеринбургом, на Русскую   Голгофу.

   Проезжая через Москву, о. Иоанн чудесным образом возложил Главу на престол в алтаре собора, построенного Иоанном Грозным в честь Мартина-Исповедника (ул. Б. Коммунистическая, 15 в Алексеевской слободе) . В дороге началось мироточение; волны благоухания разносились по всему вагону, и многие болящие люди чуть ли не бесновались, находясь близ святыни. Честная глава и сейчас находится в Екатеринбургской епархии.
   Во времена нынешней тайной подготовки и призывов к «братскому единению» с еретиками-католиками Господь через явление Честной главы Мартина-Исповедника папы Римского напоминает нам, что после падения Ватикана в ересь, первосвятительство Рима перешло к Византии и призывает нас к исповедничеству, отстаиванию чистоты нашей Апостольской веры. Вспомним печальный исторический опыт унии с католиками (Флорентийская уния 1439 года), через 14 лет после которой пал Второй Рим – Византия. Объединение может произойти только после покаяния Запада в ереси. И мы 
можем способствовать этому покаянию. 

http://uploads.ru/t/h/9/D/h9DQl.jpg

   Сакральна по смыслу икона трех Святителей: Апостола Андрея Первозванного, благословившего Киевскую Русь; Священномученика Климента, папы Римского, небесного предстателя и молитвенника за князя Владимира, крестителя Руси и Святителя Мартина-Исповедника папы Римского, призывающего в последние времена к исповедничеству и покаянию для возрождения «новой Руси - по старому образцу».
   Если тайна покровительства первых двух святителей нашей русской земле уже явлена, то тайнодействие и заступничество третьего святого в полной мере нам еще не раскрыто. Промыслом Божием святые мощи исповедника явлены нам именно сейчас, когда на наших глазах все явственнее идет процесс «сдачи» Православия и ходят слухи, что папа римский уже приглашен в Москву. Раскрытие исповеднического подвига и всемирное почитание cв. Мартина, стоявшего в Истине в Первом Риме, могло бы напомнить «заокеанским» папам, где проходит истинная линия апостольского Учения и что нужно сделать, чтобы вернуться в лоно Матери-Церкви, а нам, православным,- быть бдительными и «нетеплохладными», поскольку план «Даллеса-Бжезинского» подошел уже к завершающему этапу.

О. Иоанн (Стрешнев)

0

75

День Святой Троицы. Пятидесятница

http://uploads.ru/t/6/0/a/60abY.jpg

В праздник Пятидесятницы, в храмах и монастырях Севастополя прошли торжественные богослужения. В Свято-Владимирском кафедральном соборе праздничную Божественную Литургию, в сослужении духовенства совершил благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта.
В это день Св. Церковь воспоминает и прославляет сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в пятидесятый день после спасительного Воскресения Христова. Праздник Пятидесятницы отмечался и в ветхозаветной церкви, но связан он был с воспоминанием дарования Синайского закона, полученного евреями через 50 дней по выходе их из Египта. У иудеев Пятидесятница была одним из трех великих праздников. В этот торжественный и радостный праздник они стекались в Иерусалим в великом множестве, чтобы принести в благодарность Богу установленную законом жертву. Это считали для себя обязательным и те иудеи, которые жили в других странах.
В современной церковной практике этот праздник называется также Днем Святой Троицы. Последнее название объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась освящающая деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты.
В третьем часу (по нашему – в девятом часу утра) в Сионской горнице (Деян.1,13), где находились после Вознесения Христа в постоянной молитве апостолы, внезапно послышался шум с небес, который наполнил весь дом и был слышен далеко за его пределами. В воздухе появилось множество огненных языков, они на мгновение опустились на головы апостолов и лишь светили, но не жгли. Вместе с этими внешними явлениями последовало внутреннее, совершившееся в душах апостолов – исполнишася вси Духа Свята". И Дух Святой навсегда наполнил Собою души апостолов.
Будучи бестелесным, Святой Дух избрал чувственное знамение, чтобы тем ощутимее явить Свое присутствие. "Ибо, - рассуждает св. Григорий Богослов, - как Сын Божий явился на земле видимо, то и Духу Святому надлежало явиться видимо". Но "да не подумает кто-либо, - поучает св. Лев Великий, - что в том, что было видимо телесными очами, явилось самое Божественное существо Святого Духа". "Взор человеческий как не может зреть Отца и Сына, так не может видеть и Святого Духа". Как только огонь Божественный возгорелся в душах апостолов, они вознесли к небу слово хвалы и благодарения Великому в Своих благодеяниях к роду человеческому Богу. И каждый из облагодатствованных начал говорить на каком-нибудь до сих пор ему неизвестном языке той страны, где он никогда не был. Это знание для апостолов было даром Духа Святого, необходимым для распространения Евангельской Истины во всем мире.
Между тем, шум с неба привлек к Сионской горнице множество иудеев. Они были поражены неожиданным для них явлением: ученики Христовы, галилеяне по происхождению, люди неученые и необразованные, вдруг заговорили на иноземных языках. И, как ни разнообразна была толпа собравшихся по их происхождению и языку, каждый, однако, слышал какого-нибудь одного проповедника, который прославлял Бога на языке его страны. Удивление многих перешло в ужас, но нашлись и нечестивые, которые "насмехаясь, говорили", что апостолы "напились сладкого вина" (Деян.2,13). Тогда св. апостол Петр произнес первую проповедь, в которой указал в славном событии, совершившемся в сей день, на исполнение древних пророчеств и завершение того великого дела спасения людей, которое исполнил на земле распятый и воскресший Господь Иисус Христос. Проста и кратка была первая христианская проповедь, но так как устами апостола Петра вещал Дух Святой, слова его проникли в сердца слышавших и победили их упорство. Выслушав его, "они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?" "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа", - отвечал им Петр. После сего "охотно принявшие слово" немедленно покаялись, уверовали, крестились, и к Церкви Христовой "присоединилось в тот день душ около трех тысяч" (Деян.2,37-41). Так, полным торжеством Святого Духа над неверующими, окончилось это событие. Троекратно Иисус Христос даровал ученикам Духа Святого: прежде страдания – неявно (Мф.10,20), по воскресении через дуновение – явственнее (Ин.20,22), и ныне послал Его существенно.
Сошествие Святого Духа на апостолов, собственно говоря, есть проявление силы Его в них, открытие в них Его особенного присутствия. Святой Дух действовал и прежде в роде человеческом: Он был в патриархах, пророках, во всякой душе чистой; без него никогда не совершалось ни одного истинно доброго дела. Но явление силы Его в апостолах было самым важным для всего рода человеческого. Пришел Дух Святой, чтобы завершить то, что начато было Спасителем: сделать апостолов способными к проповедованию Евангелия всему миру, усвоить роду человеческому те Божественные дары, которые приобретены для него страданиями Сына Божия.
Праздник Святой Троицы установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам (1Кор.16,8), (Деян.20,16). Святая Церковь возносит общее славословие Пресвятой Троице и внушает нам, чтобы мы воспевали "Безначальнаго Отца, и Собезначальнаго Сына, и Соприсносущнаго и Пресвятаго Духа" – "Троицу Единосущную, Равносильную и Безначальную". В IV веке святым Василием Великим были составлены коленопреклоненные молитвы, читаемые доныне на праздничной вечерне. Чтобы сохранить верующих в благоговейном состоянии и сделать их способными, по примеру апостолов, к целомудреннейшему совершению коленопреклонений и молитв в честь Святого Духа, к достойному принятию бесценных даров благодати Божией, вечерню положено проводить вслед за литургией.
День Святой Пятидесятницы издревле считался днем рождения Церкви Христа Спасителя, созданной не тщетой человеческих толкований и умствований, но Божественной благодатию. На Троицу принято украшать храмы и дома ветками деревьев, травой и цветами. Так праздновала Пятидесятницу Церковь Ветхозаветная; так, вероятно, была украшена и Сионская горница в тот благословенный день. На этот обычай могло иметь влияние и явление Бога в виде трех странников праотцу Аврааму у дуба Мамврийского, где была куща (шатер) патриарха.
Новозаветная Церковь сохранила этот обычай, усвоила ему и новое значение: теперь молодая зелень и цветы не только символизируют приношение Богу начатков возобновляющейся весны, но и саму Церковь Христову, которая процвела, по слову церковного песнопения, яко крин (цветок), а также указывает на обновление людей Духом Святым.

Материал с сайта Севастопольское благочиние.

0

76

7 июня на территории Национального заповедника Херсонес Таврический состоялось освящение храма Семи священномучеников Херсонеских.
Торжественный обряд  сопровождался традиционным молебном и крестным ходом. Благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта   отметил: «Символично, что освящение восстановленного храма произойдет именно 7 июня. В этот день все православные вспоминают святителя Иннокентия Борисова, впервые освятившего храм Семи священномучеников Херсонеских».
http://uploads.ru/t/z/v/X/zvXxn.jpg

Храм Семи Священномучеников  Херсонесских был воздвигнут в  1861 году (за 11 лет до возведения Свято-Владимирского собора). По сути, храм  являлся первым строением в архитектурном ансамбле Владимирского мужского монастыря.
http://uploads.ru/t/y/D/Y/yDY05.jpg

Император Николай II во время осмотра Херсонеса. Фото 1902 г. В центре вверху – крест на колокольне храма в честь Семи сщмчч. Херсонесских
В 1923 году церковь была упразднена.
http://uploads.ru/t/p/W/T/pWTkQ.jpg
http://uploads.ru/t/m/W/1/mW1xs.jpg
Здание отдали в распоряжение археологического музея. До наших дней церковь дошла в полуразрушенном виде – сооружение серьезно пострадало от бомбежек в годы Великой Отечественной войны. Восстановление храма началось в 2011 году, по инициативе депутата Верховной Рады от Партии регионов Павла Лебедева. Он же стал главным инвестором проекта, вложил в реконструкцию около 4 миллионов гривен.
во время реставрационных работ в Храме Семи священномучеников Херсонесских строители обнаружили два старинных склепа. Об этом сообщил Благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта.

В одном из захоронений находятся останки первого наместника Свято-Владимирского монастыря и игумена Василия Юдина. Гроб пролежал в основании храма более 150 лет.

Уже в октябре прошлого года все общестроительные работы были закончены. На данный момент, завершается роспись внутреннего помещения храма. Для реализации этого этапа были приглашены художники из Санкт-Петербургской художественной академии (те же самые мастера, которые работали над восстановлением Свято-Владимирского собора в Херсонесе и Храма Христа Спасителя в Москве).
http://uploads.ru/t/u/m/g/umgqV.jpg

«Храм Семи священномучеников Херсонесских уникален. Он разрушался 5 раз, и 5 раз восстанавливался. Надеемся, что теперь он простоит до скончания веков», - заключил протоиерей Сергий.
Эта первая церковь на территории Херсонесского Свято-Владимирского монастыря.
Дважды храм был разрушен в период Крымской войны. Французы полностью разобрали первое деревянное здание церкви. Затем она была построена из камня.

В 20-х годах прошлого столетия храм был закрыт и частично разрушен. Он попал в список ветхих строений. Дирекции созданного на месте монастыря археологического музея было предписано «в срочном порядке приспособить старую церковь под нужды музея», то есть снять колокола, сбить кресты и купола, смыть фрески, разобрать иконостас. В храмовом помещении разместили античный лапидарий.

«Ремонт» здания церкви в 1927-28 гг. начался с разбора колокольни, так как она, по мнению экспертов, «давит на само здание, вследствие чего фундамент оседает и дает трещины». С того времени церковь Семи священномучеников Херсонесских стоит в усеченном виде.

В 1992 году возобновились службы в храме.

Справка:

Как известно, святые священномученики епископы Херсонесские Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон в разное время были епископами в Херсонесе Таврическом, проповедовали христианство и приняли мученическую смерть за веру.
Святые священномученики Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон несли благовестие Христово в земли Северного Причерноморья от Дуная до Днепра, включая Крым, и запечатлели свое апостольство мученической смертью в IV веке в городе Херсонесе Таврическом. В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. Иерусалимский Патриарх Ермон (303 - 313) для Евангельской проповеди разослал в разные страны многих епископов. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес и насаждали там Слово Божие. Затем святитель Ефрем пошел к народам, жившим по Дунаю, где в благовестии Христовом претерпел много скорбей и трудов. Во время начавшегося гонения он был обезглавлен (точно известен лишь день его кончины - 7 марта). Проповедь в Херсонесе продолжал святой Василий - сподвижник святого Ефрема. Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит и изгнан из города. Удалившись в горы и поселившись в пещере, он непрестанно молил Бога за изгнавших его, чтобы Он озарил их светом истинного Боговедения. И Господь послал неверным чудо. У знатного жителя Херсонеса умер единственный сын. Покойный явился родителям во сне и поведал, что некто святой Василий своими молитвами к Истинному Богу может воскресить его из мертвых. Когда родители разыскали святителя и просили его совершить чудо, святой Василий отвечал, что сам он - грешный человек и не имеет сил воскрешать мертвых, но Господь Всемогущ и может исполнить их просьбу, если они уверуют в Него. Долго молился святой, призывая Имя Святой Троицы. Затем, освятив воду, возлил ее на умершего, и тот ожил. С почетом был возвращен в город святитель, многие уверовали и крестились. Вскоре, по повелению императора Максимиана Галерия (305 - 311), гонение на христиан разразилось с новой силой. Христоненавистники вооружились и против святителя Василия: 7 марта 309 года они ночью ворвались в его дом, связали его, поволокли по улицам и забили до смерти камнями и палками. Тело святителя было брошено за городом на съедение псам и птицам и много дней лежало без погребения, но осталось нетронутым. Потом христиане тайно похоронили в пещере святое тело мученика. Через год, узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника - епископы Евгений, Елпидий и Агафодор, оставив проповедь в Геллеспонтской стране, прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника - беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 года. По прошествии нескольких лет из Иерусалима в Херсонес прибыл епископ Еферий. Сначала он тоже встретил противодействие со стороны язычников, но святой император, объявивший свободу христианской веры во всей империи, не допустил насильственных действий против проповедника: он издал указ, по которому херсонесским христианам беспрепятственно разрешалось совершать богослужения. Стараниями святителя Еферия в городе был построен храм, где святой мирно правил своей паствой.Чтобы отблагодарить императора за покровительство христианам, святитель Еферий ездил в Константинополь. На обратном пути он заболел и скончался на острове Амосе (в Греции) 7 марта. На место святителя Еферия святой император Константин прислал в Херсонес епископа Капитона. Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, Которого он проповедует. Возложив всю надежду на Господа, святой Капитон в святительском облачении вошел в разведенный костер, долго молился в огне и вышел из него невредимым, набрав в свою фелонь горячих угольев. Тогда множество неверующих убедились в силе Бога христианского. Через несколько лет святитель Капитон по делам направился в Константинополь, но корабль бурею прибило в устье Днепра. Местные жители (язычники), захватив корабль, утопили всех бывших на нем, в том числе и святого Капитона. Это произошло 21 декабря. Память святого епископа Церковь установила отмечать с прочими херсонесскими священномучениками, 7 марта. Проповедь священномучеников укрепила веру Христову в Херсонесе. С начала V века этот город становится духовным центром, откуда христианство распространяется на север в сторону Руси.
http://uploads.ru/t/I/T/p/ITpmM.jpg

В 50-х годах XIX века, в период основания монастырской киновии, на территории Херсонеса Таврического был построен храм Семи священномучеников херсонесских. Во время Крымской войны 1853-56 гг. храм и все постройки монастыря были разрушены, здесь располагались батарея и пороховые склады французов. После ухода союзных войск монастырь возобновил свою жизнь. В 1857 г. была освящена восстановленная деревянная церковь. В апреле 1881 года на этом месте освятили каменную церковь Семи священномучеников херсонесских. Во время обороны Севастополя в период второй мировой войны в храме располагался склад военной амуниции, отсюда уходили на передовую новобранцы. В последующие годы храм неоднократно перестраивался, использовался, как зал Херсонесского музея. В настоящее время храм передан в постоянное пользование Православной Церкви.

http://uploads.ru/t/C/o/Q/CoQ6W.jpg

http://uploads.ru/t/k/D/5/kD5ZU.jpg

http://uploads.ru/t/g/P/H/gPH6x.jpg

http://uploads.ru/t/t/n/e/tneXk.jpg

http://uploads.ru/t/y/a/F/yaFz6.jpg

0

77

Праздник парашютного спорта состоялся в Херсонесе
1-й парашютный фестиваль, посвященный Дню города, стартовал в Севастополе. Попробовать свои силы приехали спортсмены из России, Украины и Белоруссии.
Этап, проходивший 14 июня перед Свято-Владимирским кафедральным собором, был также посвящен грядущему празднику Семьи, Любви и Верности. Парашютистам была преподнесена икона святого равноапостольного князя Владимира, которая совершила путешествие над куполом. В память о прошедшем событии победителям «херсонесского» этапа прыжков были преподнесены в дар иконы, которые вручил помощник благочинного Севастопольского округа по образованию и социальному служению иерей Александр Примак.

http://uploads.ru/t/L/d/n/LdnhV.jpg

http://uploads.ru/t/W/M/G/WMGyu.jpg

http://uploads.ru/t/2/a/f/2afFh.jpg

http://uploads.ru/t/c/F/2/cF27a.jpg

http://uploads.ru/t/z/g/o/zgoTe.jpg

0

78

В Севастополе находится икона с мощами свв. Петра и Февронии Муромских

http://s53.radikal.ru/i142/1207/48/90b698c12dc3.jpg

29 июня в г. Севастополь, по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, в рамках предстоящего празднования праздника «Дня семьи, любви и верности», прибыла икона с мощами святых угодников Божиих Петра и Февронии Муромских. Первым местом пребывания святыни стал Свято-Владимирский кафедральный собор, где был отслужен молебен святым покровителям семьи. Следующим храмом, где будет пребывать икона, станет Свято-Покровский собор, а затем храм 12-ти апостолов в Балаклаве. Напомним, что св. благоверный князь Петр вступил на муромский престол в 1203 г. Раз он тяжело заболел, и к нему позвали, чтобы излечить его, юную девицу Февронию, дочь пчеловода, которая умела лечить травами. Она отличалась красотой и скромностью. Князь полюбил ее и, выздоровев, вступил с ней в брак. Но гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Когда же князь отказался нарушить святость брака, они изгнали их. Молодая княжеская чета отплыла по Оке из своего города на лодке. Князь Петр много печалился, а супруга поддерживала и утешала его. Но вскоре гнев Божий постиг город Муром, народ раскаялся и потребовал, чтобы князь со своей княгиней вернулись, и стал особенно почитать их. Святые супруги посвятили жизнь свою делам благочестия и милосердия. Скончались они в один день, 25 июня 1228 г., приняв постриг с наречением им имен Давид и Евфросиния. К лику святых они были причислены в 1552 г. Св. муромские князья Петр-Давид и Феврония-Евфросиния почитаются покровителями новобрачных как пострадавшие за святость и нерушимость брака.

Ссылка

0

79

Сколько интересного про Исаакиевский Собор а Санкт- Петербурге!

ЗДЕСЬ

0

80

Покров Пресвяой Богородицы
Воскресенье, 14 Октября 2012 г.

http://s1.uploads.ru/6jZUI.jpg   
"Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога" - это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал "паче лучей солнечных". Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?" Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и ужасаюсь". Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. "Царю Небесный, - глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, - приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан". Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, "долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там". Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника.

В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: "Се убо, егда слышах - помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая". В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: "С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя". Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту. В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зворинский монастырь); в Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного).

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем".

Фото Севастополя

0

81

15 октября - День памяти праведного воина Федора Ушакова

ЖИЗНЬ - РОДИНЕ, ДУША - БОГУ.

http://s1.uploads.ru/t/KE1Pp.jpg


Фёдор Фёдорович Ушаков, будущий великий русский флотоводец и адмирал, родился (13) 24 февраля 1744 года в селе Бурнаково в обедневшей дворянской семье. В 1766 году Фёдор окончил морской кадетский корпус и пошёл служить на Балтику.

Уроженец Ярославской губернии, Федор Федорович Ушаков остался в истории Российской империи блистательным флотоводцем, преданным слугой своей отчизне и праведным христианином. Родился будущий адмирал двести шестьдесят семь лет назад в далеком 1745 году. День его рождения по современному исчислению приходится на 24 февраля. К этой памятной дате мы предлагаем вспомнить обо всех заслугах этого гениального морского командира, не потерявшего за весь период своего руководства ни одного судна и не сдавшего в плен ни одного моряка.

Память об этом удивительном человеке до сих пор живет в Отечестве. Его именем названы награды, великолепные морские суда, а также снят интересный фильм о такой удивительной жизни адмирала. В честь Федора Ушакова назван астероид, а Православная церковь канонизировала его как святого покровителя военно-морским силам.

Отец гениального адмирала был уволен со службы из лейб-гвардии в чине сержанта Преображенского полка и к флоту отношения не имел. Замечательным родственником Ушакова был его дядя Федор Санаксарский, с которым его часто путают. Однако в действительности это совершенно разные личности. Адмиралу Ушакову от своего дяди досталась безграничная вера в Бога, а также способность смиренно переносить все жизненные перемены, даже не самые удачные. Семья Ушаковых отличалась строгим соблюдением православных обычаев, а самого Федора Федоровича характеризовали кротким и скромным человеком.

Детство и юность провел Ушаков в отцовской деревне Бурнаково и начальное образование получил при храме Богоявления-на-Острову. Условия его воспитания отличались особой строгостью и скромностью быта, так как семья придерживалась высоких нравственных принципов и была совсем небогата. Кроме Федора Федоровича, в семье росли еще три брата: Семен, Гаврила и Иван. Ежедневная молитва и регулярные посты остались навсегда в жизни адмирала. Однако, несмотря на кроткий нрав и скромность, Федор Федорович отличался храбростью и уже в годы юности ходил со старостой в лес на охоту, в том числе и на медведя.

Как только мальчику исполнилось 16 лет, он был направлен в Морской Шляхетский корпус кадетов, где отличился успехами в области истории и военных наук. Федор Федорович окончил петербургский корпус четвертым по успеваемости. В 1763 году Ушаков становится гардемарином, а год спустя капралом. Уже в 1766 -м молодой юноша является мичманом и с 1767 направляется в свое первое морское путешествие на судне с названием «Наргин». Знакомство с открытым морем по пути из Кронштадта в Архангельск стало началом блестящей военной карьеры Ушакова. Огибая Скандинавию, юный еще и неопытный Федор Ушаков получал самые ценные знания и постигал науку мореплавания. Гибкий, острый ум и хорошая память позволили ему стать одним из лучших на судне и заслужить уважение товарищей.

В 1768 Ушаков служил под командованием капитана Грейга на судне «Три Иерарха» и после плавания по Финскому заливу был направлен под начало Сенявина в Азовский флот. Именно под командованием Сенявина Федор Федорович впервые смог практиковаться в маневрировании и стрельбе. В основном, задачей Азовской флотилии было охрана водных просторов и прибрежной зоны с целью недопущения высадки десанта противника. После того как русско-турецкая война была окончена, Российская Империя получила возможность развернуть свой флот на Черном море. Впервые Ушаков стал капитаном судов парусного «Гектора» и затем бота под названием «Курьер». Каждая новая должность позволяла будущему адмиралу накапливать бесценный опыт, который так пригодился ему в будущем. Ходил Ушаков и на усовершенствованном судне «Морея», а также на корабле «Модон». Каждое новое судно становилось очередным этапом оттачивания мастерства молодого командира, а задания выполнялись на самом высоком уровне.

В 1780 году перед молодым еще Ушаковым открывается перспектива успешной светской карьеры и предоставляется возможность приблизиться к милостям императорского двора. Его назначают капитаном императорской яхты. Однако такое назначение было воспринято Федором Федоровичем без особого энтузиазма, и уже через непродолжительный промежуток времени он получил направление в эскадру Сухотина. В 1776 году, находясь в звании капитан-лейтенанта, Ушаков командует «Северным Орлом», а затем фрегатом «Святой Павел». При прохождении службы в эскадре Сухотина Федор Федорович получает дополнительный опыт и заслуживает уважение командиров за свою отвагу и любовь подчиненных. Нужно сказать, что на протяжении всей службы во флоте империи Ушаков не изменил своего образа жизни и строго придерживался православных канонов. Это был заботливый, но справедливый и суровый командир. Отличало будущего адмирала то, что себя он никогда не жалел, а подчиненных берег и не бросал в необдуманные предприятия. Каждое действие, связанное с риском для людей, было взвешенно и просчитано до мелочей.

Внес Федор Федорович и свой весомый вклад в строительство неприступного Севастополя. По свидетельствам его современников, Ушаков настолько самоотверженно включился в работы, что порой при недостатке средств передавал собственное жалование и накопления на оплату тех или иных работ. По прибытии в крепость Екатерина Великая отметила Ушакова среди особо отличившихся офицеров.

Однако решительный взлет по карьерной лестнице начался с момента вступления в войну с Турцией с 1787 по 1789 года. В бою у острова Змеиный (иначе называют Фидониси) в 1787 году, благодаря находчивым действиям 4-х фрегатов под командованием Ушакова, турецкие корабли, превосходящие русские силы в несколько раз, потерпели сокрушительное поражение и были вынужден спасаться бегством. Тактика талантливого капитана бригадирского ранга была достаточно проста: не дать сомкнуть кольцо вокруг русских кораблей; навязать бой турецкому флагману, назначенному руководить всем ходом атаки. Умение разгадать намерения неприятеля лишь по некоторым признакам построения и маневрам, мгновенно принять грамотное решение, а также удивительная отвага и отказ от стандартных приемов и методов стали особой чертой, выделявшей Ушакова из ряда других офицеров.
Однако блистательные действия подающего надежды Ушакова стали основанием для конфликта с командующим Войновичем. Карьеру Федора Федоровича спасло своевременное вмешательство Потемкина. В его обращении к императрице указывалось на полную неспособность Войновича организовать успешные действия Черноморского флота, и в то же время акцентировалось внимание на заслугах многообещающего Ушакова. Потемкин высказал свое восхищение остротой ума и способностями Федора Федоровича, сравнив его с неудачливым Войновичем. Результат не заставил себя долго ждать, уже в 1789 ему присвоено звание контр-адмирала.

Личные отношения Потемкина и Ушакова складывались очень хорошо. Двое талантливых и преданных России командиров понимали и уважали друг друга. Федор Федорович в силу своего деятельного характера не мог терпеть различного рода бюрократических проволочек и административной рутины, поэтому был освобожден от ее исполнения приказом Потемкина.

После поражения у Фидониси турецким командирам было поручено взять реванш. Корабли Ушак-паши, а именно так прозвали Ушакова турки, было приказано разбить. Однако серия столкновений, с набиравшим силу русским флотом, показала превосходство Ушакова. Даже превосходящий противник не мог выстоять против молниеносных и нестандартных решений главнокомандующего. Преимущество контр-адмирала заключалось в отказе от привычных и стереотипных действий и ходов. Турки не могли предугадать замыслов Федора Федоровича и неизбежно терпели поражение. Имя Ушак-паши гремело уже не только в пределах России, турецкие командиры его откровенно боялись. Даже превосходство в огнестрельном оружии не могло спасти неприятеля от разгрома, так как Ушаков умело вел бой на очень близких дистанциях и использовал всю возможную артиллерию и орудия.

В 1790 году при встрече русского флота, выступившего по направлению от Севастополя, с более сильными и оснащенными кораблями капудан-паши Гуссейна была вновь одержана победа. Назвать боем данное столкновение можно весьма условно, поскольку при обнаружении сил Ушакова, турки спешно и неорганизованно начали отступать. Федору Федоровичу оставалось лишь перейти в наступление и громить корабли неприятеля. 1791 годы был отмечен блестящей победой русских у мыса с названием Калиакрия, после которой был заключен мир на выгодных для Империи условиях, а удачливому полководцу присвоено звание вице-адмирала.

После смерти императрицы Ушаков был назначен на должность главнокомандующего Средиземноморским флотом. Здесь Федору Федоровичу, ставшему едва ли ни мировой знаменитостью, было поручено содействие антифранцузской коалиции. Бывшие противники стали союзниками. Турецкое правительство поручило своим командирам не только подчиняться талантливому полководцу, но и старательно учиться у него.

Удача не покинула Ушакова и в Средиземноморье. В течение короткого времени русские силы совместно с турецким флотом освободили Ионические острова от французского присутствия. В ходе действий проявились не только полководческие способности вице-адмирала, но и дипломатический талант. Например, неприступную крепость Корфу помогли взять главнокомандующему местные жители, к которым он обратился накануне приступа. В 1799 флотилия успешно занимала города на итальянском побережье, в то время как Суворов одерживал блестящие победы на суше. Благодаря Суворову и Ушакову авторитет российских военных сил взлетел на недосягаемую высоту. В 1799 Федору Федоровичу, наконец, было присвоено звание адмирала. Однако уже в 1800 русские корабли были отозваны в Севастополь, в связи с ухудшением отношений между союзниками.

С приходом к власти Александра I значение флота упало, так как новый император не считал его значимым для страны в данный период. В 1806 году Ушаков быт отозван со службы и его знания, опыт и способности перестали использоваться. Федор Федорович достойно принял этот факт. Во все время его службы вера в бога и высокие нравственные принципы руководили поведением адмирала. Привитые с юности кротость, скромность и самопожертвование, в совокупности с преданностью Отечеству и государю, позволили Ушакову принять такой поворот судьбы спокойно. Еще в 1804 году он написал отчет о своей службе на благо Родины, в котором было сказано, что за весь период его командования неприятель не смог потопить ни один из вверенных ему кораблей, а также взять пленных. Блестящая карьера удивительного человека была окончена.
Огромное количество орденов, наград, званий, памятных подарков – все это имелось у знаменитого полководца. Несмотря на возможность остаться в светском обществе, где его уважали и ценили все без исключения, а молодые юноши попросту преклонялись перед ним, Ушаков предпочел уединиться в своей деревне. Его жизнь в преклонном возрасте была более похожа на монашескую. Федор Федорович никогда не был женат, и все свои сбережения тратил на благотворительность. Большие взносы он делал на благо церкви, участвовал в судьбе несчастных и обездоленных, взял на попечение осиротевших племянников. Грозный адмирал российского флота жил в скромности и даже можно сказать в бедности, так как считал это достойным настоящего христианина. Он много молился и подолгу жил в монастыре, простаивая часами в церкви на богослужениях.

В 1812 году Федора Федоровича избрали командующим ополчением, собранным в Тамбовской губернии для оказания сопротивления наполеоновским войскам, однако Ушаков не смог принять эту честь, так как был уже слаб и болен. Тем не менее, праведный и самоотверженный, адмирал организовал госпиталь для раненых, а также пожертвовал крупные суммы, как на ополчение, так и на другие нужды. В 2001 году православная церковь канонизировала Ушакова и причислила его к праведникам, чего он, безусловно, заслужил.

В 1804 году Федор Федорович составил подробнейшую записку о своем служении Российскому флоту, в которой как бы подытоживал свою деятельность: «Благодарение Богу, при всех означенных боях с неприятелем и во всю бытность оного флота под моим начальством на море, сохранением Всевысочайшей благости ни одно судно из оного не потеряно и пленными ни один человек из наших служителей неприятелю не достался"

Молитва

О преславный и достохвальный воине, флотоводче Феодоре, небесный защитниче и покровителю града нашего! В день славнаго прославления твоего, память твою почитая и православно тя величая, смиренно молим тя: вознеси ко Господу Богу теплыя молитвы твоя о нас и испроси у Него оставление всех согрешений наших, коими ежечасно преогорчеваем Его. Умоли Господа даровати нам ко Отечеству нашему любовь нелицемерную, мир и благоденствие Церкви нашей Православней, всем же нам телесное здравие и душевное спасение, христианскую кончину живота нашего и добрый ответ на Страшнем Суде Его. Ей, святче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Богородице возлагаем, но буди нам помощник и покровитель во спасение, да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа и твое святое заступление ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

ФОТО

«Христианские святые воплотили в себе дух евангельского учения, распространили вокруг себя силу и жизненность христианских начал, возбуждали своим примером среди современников ревность и любовь к духовным подвигам, стали – скажем словами историка Ключевского – для грядущих поколений не просто великими покойниками, а вечными их спутниками, даже путеводителями, так что целые века благоговейно твердят их дорогие имена не столько для того, чтобы благотворно почтить их память, сколько для того, чтобы самим не забыть правила, ими завещанного». Они вышли из нас, были плоть от плоти и кость от костей наших, а поднялись на такую высоту, о которой трудно было и помыслить, чтобы она кому-нибудь из нас была доступна.

В этом именно многочисленном, как звезды небесные, «торжествующем соборе праведников» <…> люди всех званий и возрастов, всякого умственного и нравственного развития легко могут найти себе соответствующие образцы для подражания.

Но значение святых не только в том, что они оставили нам примеры для подражания, но и в том, что они являются вечно живыми членами Церкви, оказывающими нам реальную живую помощь».1947 год Иоанн Крестьянкин.

+1

82

С 22 сентября по 26 октября 2012 г. в Симферопольской и Крымской епархии пребывают списки с пяти чудотворных афонских икон Пресвятой Богородицы

    22 сентября у Петро-Павловского кафедрального собора крымское духовенство и православная паства торжественно встречали, написанные в келии Святителя Николая Чудотворца и привезенные в Крым иконы Пресятой Богородицы - «Достойно есть» («Милующая»), «Всецарица» («Пантанасса»), «Сладкое лобзание», «Отрада» («Утешение») и «Игумения земли Афонской».
  Все верующие могут прийти в храмы, где будут пребывать иконы и приложиться с верою к благодатному источнику утешения, спасения и милосердной любви.

  Иконы для поклонения верующих будут пребывать:
• с 22 сентября по 30 сентября в Петро-Павловском соборе
• с 30 сентября по 7 октября в Свято-Троицком монастыре
• с 7 октября по 15 октября в храме Трех Святителей
• с 15 октября по 22 октября в Свято-Никольском храме
в Севастополе 22 октября в 15 час. на площади Владимирского собора (Херсонес)
Иконы для поклонения верующих будут пребывать:
• с 22 октября по 24 октября во Владимирском соборе (Херсонес)
• с 24 октября по 26 октября в Покровском соборе

http://simblago.com/novosti/238-v-simfe … odicy.html

0

83

По просьбе Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и благословению Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Феофила III, из Гефсиманской обители в Украину прибыла великая христианская святыня – Плащаница Пресвятой Богородицы.
Паломничество Плащаницы Пресвятой Богородицы происходит в рамках проекта «Мир веры» Института прав человека и предотвращения экстремизма и ксенофобии (IHRPEX), при поддержке Международного благотворительного фонда Александра Фельдмана, с благословения православного Патриарха Иерусалимского Теофила III, который является членом Наблюдательного совета IHRPEX, и при участии Украинской православной церкви.

Расширенный график посещения Плащаницей епархий УПЦ таков: Тернополь - 16-17 октября, Почаев - 17-18 октября, Львов - 18-19 октября, Ирпень - 19 октября, Переяслав-Хмельницкий и Бровары - 20 октября, Черкассы - 23-25 октября, Кривой Рог - 25-27 октября, Симферополь - 27-30 октября, Николаев - 30 октября-2 ноября, Винница - 2-5 ноября, Ровно - 5-8 ноября, Волынская обл. - 8-10 ноября, Мукачево - 10-13 ноября.
  Сейчас Плащаница Пресвятой Богородицы находится в Иерусалиме, во дворе Гефсиманской обители, так называемой Малой Гефсимании, расположенной напротив входа в Храм Гроба Господня. В этом небольшом храме она хранится справа от алтаря.

http://s1.uploads.ru/t/FoezI.jpg

  Чтобы все желающие имели возможность поклониться Плащанице для укрепления духовных сил, святыня будет пребывать в Украине в продолжение месяца.
Создание Плащаницы относят к 1830-1840 гг. Плащаница представляет собой вырезанное по контуру изображение Божией Матери. Икона с обеих сторон имеет оклад; венец — украшен камнями, риза — дар русской графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской.
27 октября в 17 часов Плащаница будет доставлена в воссоздаваемый Свято-Александро-Невский кафедральный собор города Симферополя, и будет пребывать в нижнем храме до 12 часов 30 октября.

0

84

Ссылка

http://s3.uploads.ru/c9hSM.jpg

“Книга года” - это не первая премия, которой удостоен сборник архимандрита Тихона. В 2012 году книга вошла в список финалистов премии “Большая книга”, а также выдвинута на участие в конкурсе «Книжная премия Рунета 2012″. За короткий срок (менее чем за год) сборник “Несвятые святые” завоевал интерес многих российских читателей, в результате чего было продано свыше 1 млн экземпляров. Некоторые литературные критики назвали книгу “самой продаваемой со времен СССР“. И это неудивительно - всего за год сборник был переиздан уже шесть раз, переведен на английский, греческий и сербский языки, готовятся переводы и на другие языки мира.

Такое внимание к книге не случайно. Впервые в истории современной русской литературы бестселлером стала монастырская проза.

Читать здесь

0

85

Завтра,21 ноября в 8.30 состоится Престольный праздник в этом храме.
Храм Архистратига Михаила
http://s2.uploads.ru/t/hINF4.jpg
http://s2.uploads.ru/JIHtr.jpg

Храм святого Архистратига Михаила сооружен в 1849 году по инициативе Главного командира Черноморского флота Михаила
Петровича Лазарева как временная церковь на период строительства Адмиралтейского собора Святителя Николая, находящегося рядом. Во время 1-й обороны Севастополя храм являлся главной гарнизонной церковью города. В ней отпевали адмиралов В.А. Корнилова, В.И. Истомина, П.С. Нахимова, в ней бывали на литургиях Великие князья Николай Николаевич и Михаил Николаевич. После смерти Николая I, в храме присягали войска на верность службы Александру II. 2 августа 1855 года в церковь попала
бомба, которая произвела в ней большие разрушения, ранено было два человека (по счастливой случайности службы в этот момент не было). Храм был восстановлен в 1857 году на средства подрядчика Ивана Красильникова. В 1889 году храм стал полковой церковью 50-го пехотного Белостокского полка. К 50-летию 1-й обороны Севастополя на западном фасаде церкви были установлены 24 мраморные доски с наименованиями частей войск Севастопольского гарнизона, принимавших участие в обороне
города.
В 20-е годы нашего века богослужение в церкви было прекращено, в здании находилась читальня, Дом санитарного просвещения, с 1968 года - зал музея КЧФ.
Богослужение проводится по согласованию с командованием Черноморского флота РФ.
Настоятель:  протоиерей Александр Бондаренко,

г. Севастополь, ул. Ленина, Музей ЧФ

0

86

13 декабря -День святого апостола Андрея Первозванного.


13 декабря во Владимирском соборе благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта в сослужении духовенства отслужил молебен с чином освящения Андреевских флагов кораблей и вспомогательных судов Черноморского флота Российской Федерации. За богослужением молились представители командования ЧФ РФ, командиры кораблей и капитаны судов, моряки-черноморцы. По окончании богослужения, в торжественной обстановке протоиерей Сергий освятил Андреевские военно-морские флаги, флаги судов вспомогательного флота и вручил их командирам кораблей. В своем обращении к воинам-черноморцам он отметил, что «Под этими стягами совершали великие подвиги моряки Черноморского флота, громили врага и жертвовали собой ради Отечества. Храните их как величайшую святыню и продолжайте славную историю российского флота на Черном море».
http://s3.uploads.ru/e8jRF.jpg
http://s3.uploads.ru/BASOT.jpg
http://s2.uploads.ru/wgX1Q.jpg

0

87

Все ли знают?
Свято-Владимирский собор – усыпальница русских адмиралов М.П. Лазарева, В.А. Корнилова, В.И. Истомина и П.С. Нахимова является своеобразным православным мемориальным комплексом. Храм имеет два яруса: нижнюю церковь Святителя Николая Чудотворца (освящена в 1881 г.) и верхнюю церковь св. князя Владимира (освящена в 1888 г.).http://s3.uploads.ru/Ikdn4.jpg

http://s3.uploads.ru/xnGYk.jpg  http://s2.uploads.ru/t/GjOnb.jpg

Святителю Отче Николае,моли Бога о нас!
О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!

Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков.

+1

88

Мыша написал(а):

Все ли знают?

не знал(...
спасибо, теперь знаю)... http://i.smiles2k.net/nations_smiles/3dflagsdotcom_russi_2faws.gif

0

89

Все ли знают?
Севастополь - город-памятник и город памятников. Их здесь около 1200...
Есть и памятники  Святым Земли нашей. Образ православного Севастополя -это наши Храмы Ссылка  и памятники   
Святому Фёдору Ушакову, Святому апостолу Андрею Первозванному, Святому Равноапостольному князю Владимиру, Святому Георгию Победоносцу, Святому Николаю чудотворцу, Святым Кириллу и Мефодию, Святителю Луке. 
                                                        Святые земли севастопольской, молите Бога о нас!
http://s3.uploads.ru/t/xZmhO.jpg           http://s3.uploads.ru/t/fIkQt.jpg
http://s2.uploads.ru/t/AH8UX.jpg             http://s2.uploads.ru/t/37NLD.jpg
http://s3.uploads.ru/t/JGX1y.jpg
http://s3.uploads.ru/t/SzaVK.jpg                 http://s2.uploads.ru/t/bVCfD.jpg

http://s3.uploads.ru/t/Fh0rc.jpg                   http://s2.uploads.ru/t/TIeYD.jpg

http://s6.uploads.ru/t/EKVLs.jpg

В районе бухты Омега в Севастополе в 30 метрах от моря появился 7-метровый памятник апостолу Андрею Первозванному.

Кроме него в городе уже установлены 2 памятника святому.

Первый был установлен в 2003 году, сейчас он находится рядом с Владимирским собором на территории Херсонеса Таврического. Второй установили в 2005 году прямо на мысе Фиолент.

Новый монумент святому установили несколько дней назад. Он расположился напротив строящейся часовни в его честь, на набережной его имени, недалеко от улицы Челнокова.Ссылка

Это заказ от частного лица. Ваялся он в Харькове по специальной технологии из армированного бетона, затем его грунтовали и красили особыми составами. Потом скульптуру привезли в Севастополь и с помощью подъемного крана установили на декорированную тумбу. Вес скульптуры 1,3 тонны, высота, вместе с постаментом — почти 7 метров, — рассказал автор памятника скульптор Владимир Райченко.

Кто является заказчиком и сколько стоит памятник, скульптор не стал говорить. Однако, как отметил администратор одной из крымских художественных мастерских Виталий Борисов, цена такого памятника составляет около 50 тысяч гривен плюс еще несколько десятков гривен стоит доставка, установка, отделка постамента, благоустройство территории.

В то же время ни в городской администрации, ни в Севастопольском благочинии Крымской епархии разрешения и благословения на установку памятника не давали, место под памятник в районе Омеги также не выделялось. В отделе государственной службы охраны культурного наследия сообщили, что к официальным объектам культуры он отношения не имеет.

0

90

Балаклавский Свято-Георгиевский монастырь. Храм Рождества Христова.
http://s3.uploads.ru/0rCz5.jpghttp://s2.uploads.ru/kux3D.jpg

      Храм во имя Рождества Христова построен в 1893 г. на месте найденного пещерного древнего храма, при настоятеле игумене Никандре, на средства купца А.А. Максимова, по проекту архитектора В.А. Фельдмана.
    В 1850 г. на монастырском кладбище, ныне территория воинской части, был построен храм во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, по проекту архитектора В.А. Рулева. Храм представлял собой трехнефную базилику, с украшавшим западный фасад портиком с тремя арками и треугольным расписанным фронтоном. Храм был расписан академиком живописи Н.А. Алексеевым, иконостас выполнен Рыбаковым. В настоящее время здесь расположен клуб воинской части. Неподалеку, над обрывом была сооружена колокольня, а в 1893 г. балаклавскими греками была построена часовня на могиле митрополита Хрисанфа, (умершего 17 февраля 1824 г.). В жилище настоятеля находилась домовая церковь во имя св. вмч. Дмитрия Солунского. Кроме этого, на территории монастыря находились хозяйственные и жилые постройки: братский корпус, гостиница, флигели для офицеров, летный домик адмирала М.П. Лазарева, свечной завод. Монастырю принадлежали 904 десятины земли, лесной участок в районе Атлаузской дачи, подворье в Екатеринодаре.
    В 1993 г., при архиепископе Симферопольском и Крымском Лазаре, пастырскими трудами Благочинного Севастопольского округа митрофорного протоиерея отца Георгия о передаче монастыря Крымской Епархии, командующий Ч.Ф. Эдуард Дмитриевич Балтии передал часть монастыря Православной Церкви. В храме во имя Рождества Христова начали совершаться богослужения. В нем идут реставрационные работы, Свято-Георгиевский монастырь продолжает восстанавливаться.
    Престольный праздник:
       Рождество Христово - 25 декабря (7 января)

http://s2.uploads.ru/t/ugD4K.jpghttp://s3.uploads.ru/lJzDt.jpg
Часовня Рождества Христова (Севастополь)

г. Севастополь, п. Ласпи.

Часовня Рождества Христова была построена в 2003 году в честь 2000-летия Рождества Христова при благотворительном участии губернатора Ямло-Ненецкого автономного округа Неёлова Юрия Васильевича, главы Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа Острягина Анатолия Ивановича и на пожертвования.

0


Вы здесь » Севастопольский вальс » Севастополь » Образы православного Севастополя