Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Архив-1 » Ювенальная юстиция - без прикрас.РФ


Ювенальная юстиция - без прикрас.РФ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

!!!

Ювенальная юстиция - без прикрас

http://www.sch420.edusite.ru/images/prava_cheloveka.jpg


По статье 4, «государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции».Урок по правам ребенка. Для тех, что еще не понял, что такое ЮЮ

Как это было

«Папа, представляешь, у Миши в классе раздавали брошюру о правах ребенка», - сообщил с немного загадочным видом мой старший сын. - И целый классный час у них был об этом». Сам он в тот день не был в школе, но такой классный час прошел и в его классе, и во всех классах школы, и во всех государственных школах Москвы. Брошюрой, которую раздавали школьникам, оказалось адаптированное для детей издание Конвенции ООН о правах ребенка.

Поскольку раздобыть эту книжицу мне удалось не сразу, пришлось сперва обратиться к первоисточнику - полному тексту Конвенции. И вот что я там обнаружил.

Ребенка нельзя наказывать

Уже из первых страниц этого документа мы узнаём, что ребенка нельзя наказывать. Никак, ни за что, никогда. Цитирую: «Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка» (2). Еще раз вдумаемся в эти слова: «дискриминации или наказания» - следовательно, между понятиями «наказание» и «дискриминация» творцы Конвенции ставят знак равенства. Причем это относится к детям любого возраста, т.к. ребенком «является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону… он не достигает совершеннолетия ранее» (1). По мысли авторов, наказывая детей за любые проступки (а как иначе можно понять слово «деятельность»), мы будем виновны в «дискриминации на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка». Причем речь идет не о телесных (такое ограничение не оговорено), а обо всех вообще наказаниях (юридический термин «наказание» включает в себя и устное порицание).

Но как в таком случае государство должно относиться к малолетним преступникам? Оказывается, все так же: если ребенок, «как считается, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признается виновным в его нарушении», то с ним нужно обращаться как можно гуманнее, по возможности - признать его «неспособными нарушить уголовное законодательство», а лучше - «принять меры по обращению с такими детьми без использования судебного разбирательства», причем тюремное заключение должно быть заменено такими мероприятиями, «как уход, положение об опеке и надзоре, консультативные услуги, назначение испытательного срока, воспитание, программы обучения и профессиональной подготовки и другие формы ухода…» Иначе говоря, что бы такое «человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» не вытворяло, по Конвенции его не следует ни судить, ни, тем более, лишать свободы.

Ребенка нельзя принуждатьВы не можете принуждать ребенка к тому, чего он не хочет, или ограничивать его в том, чего он хочет. По крайней мере, в отношении тех действий, о которых творцы Конвенции изложили специальные статьи. А именно:

1. Если вы, например, обнаружили, что ребенок пересылает по электронной почте или с мобильника что-нибудь непотребное, придется с этим смириться. Согласно статье 13, «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка». Правда, «осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям», но только таким, «которые предусмотрены законом и которые необходимы для уважения прав и репутации других лиц; или для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения». Уточню, что «информация» эротического характера, во-первых, четко не разграничена с порнографией и, во-вторых, распространяется как в России, так и на Западе без ощутимых законодательных ограничений. По-видимому, с точки зрения современных законотворцев, нравственности населения она не вредит.

2. Если ваш ребенок «тусуется» в сомнительной компании, он может оспорить ваши претензии статьей 15, где обозначено «право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний». Причем, опять же, «в отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом». То есть если его дружки были судимы, или замечены в употреблении наркотиков, или придерживаются нетрадиционной ориентации, это не может быть аргументом против общения с ними, если такое общение не противоречит действующему законодательству.

3. Собственно, вы и не должны знать, какой информацией и с кем обменивается ваш ребенок, если он сам не пожелает вам рассказать об этом. По статье 16, «ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь», включая «тайну корреспонденции», причем «ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства». В тех странах, где уже введена ювенальная юстиция, ребенок может подать на вас в суд, если вы просмотрели его почту или сообщения на мобильнике.

4. Если ребенок читает непристойный журнал (а таковые, как, например, печально известный «Cool», «в соответствии с законом» издаются в России и для детей), пусть читает. По статье 17, «государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка». Причем вам едва ли удастся доказать органам ювенальной юстиции, что пресловутое «сексуальное просвещение» приносит ребенку вред, а не пользу.

5. Слишком часто пропадает на дискотеке? Ничего страшного. По статье 31 «государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством».

6. И, наконец, полюбуйтесь, как творцы Конвенции заботятся о нравственности детей. По статье 34, «государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения. В этих целях государства-участники… принимают… все необходимые меры для предотвращения: склонения или принуждения ребенка к любой незаконной сексуальной деятельности; использования в целях эксплуатации детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике; использования в целях эксплуатации детей в порнографии и порнографических материалах».

А вот если ребенок занимается сексуальной деятельностью не вопреки закону, если он занимается «проституцией или другой сексуальной практикой» не в порядке эксплуатации и опять же не в порядке эксплуатации, а по собственному благородному желанию задействован в порнографических материалах, это не страшно. Против этого государства-участники не возражают.

Для «защиты» ребенка от наказаний или принуждения создаются специальные структуры

Собственно это и есть ювенальная юстиция в ее современном виде. Согласно статье 3, «во всех действиях в отношении детей… первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка». Но что такое эти «интересы ребенка», и каково их «наилучшее обеспечение»? «Интересы» - это права, обозначенные в Конвенции, и отныне лишь государство может компетентно судить о том, насколько хорошо они обеспечены. По статье 4, «государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции». И если ребенок посчитал, что, например, родители обеспечивают его интересы не лучшим образом, он может жаловаться на них в ювенальный суд или иные инстанции. «Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка… С этой целью ребенку, в частности, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка» (12). А чтобы ему было, где выступить, «государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации… со стороны родителей или любого другого лица, заботящегося о ребенке. Такие меры защиты… включают эффективные процедуры… для… предупреждения и выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования, лечения и последующих мер в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, указанными выше, а также, в случае необходимости, для возбуждения судебной процедуры» (19). Эти меры, впрочем, направлены не только против семьи: «Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией» (28). При этом само «образование ребенка должно быть направлено на… воспитание уважения к правам человека и основным свободам», начиная, разумеется, с тех, о которых говорится в Конвенции (29). А там, где они попираются, «государства-участники принимают все необходимые меры… чтобы содействовать физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления… или любых других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказания» (39). Причем это «восстановление» обычно происходит уже вне родной семьи, вдали от «бесчеловечных» родителей, к тому времени лишенных родительских прав.

Семья - понятие условное

Формально Конвенция поддерживает семью. «Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей… должным образом управлять и руководить ребенком…» (5) Однако читаем дальше: «…в осуществлении им признанных настоящей Конвенцией прав». То есть если вы воздерживаетесь от всех видов наказаний, разрешаете детям качать порнуху (простите, «эротику») из интернета и общаться с кем ему угодно, читать все, что он хочет и развлекаться так, как ему нравится, а также заниматься «сексуальной деятельностью», которая не противоречит закону, и делаете вид, что все это вас не касается, - государства-участники уважают вашу «ответственность, права и обязанности». А вот если вы пытаетесь привить ребенку иные нравственные понятия и представления о жизни - тут уж извините: государства-участники не на вашей стороне, и оставляют за собой право вмешаться. «Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы… определяют… что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка» (9). «Государства-участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком» (20). Пусть себе развлекается без вас. Причем самого ребенка никто и не спросит - суд уже определит, что «такое разлучение необходимо» в его «наилучших интересах».

Если вы хотите воспитать детей в своей вере - воспитывайте.

В Конвенции подтверждается (14) «право ребенка на свободу мысли, совести и религии», причем «государства-участники уважают права и обязанности родителей… руководить ребенком в осуществлении его права». Но только родители должны это делать «методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка» (ясно, что государства - участники оставляют за собой право выносить решения о том, хороши ли ваши методы религиозного воспитания). Причем «свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться… ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц». Так что если завтра в России будет принят закон, запрещающий, например, ношение нательного крестика в государственных школах, как это запрещено во многих американских штатах и в ряде западных стран, Конвенция вновь будет против вас.

И еще - не забывайте, что ваш ребенок должен быть полноценным потребителем и как все добрые граждане тратить денежки. «Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение… условий жизни, необходимых для развития ребенка» (27). На основании этой статьи в западных странах ювенальные суды уже давно отбирают детей у финансово-неблагополучных родителей.

Что же из этого следует

Надо сказать, что многие из известных мне учителей на классном часе, посвященном правам ребенка, благоразумно умолчали о большей части положений Конвенции. А некоторые мастерски сумели повернуть дело от прав ребенка к его обязанностям. Но, увы, учителя были обязаны провести этот классный час и единственное, чего мы можем требовать от них, как родители - это информировать нас заранее обо всех подобных мероприятиях.

Это что касается школы.

Теперь несколько слов о проблемах, которые возникают в наших домах и семьях. В течение последнего года в России резко возросло число судебных дел о лишении родительских прав. По смыслу статьи обвинения восходят именно к Конвенции о правах ребенка - «жестокое обращение», «отсутствие должной заботы», наказания, требования и запреты со стороны родителей, якобы ущемляющие права ребенка. Готовится принятие во втором чтении законопроекта о введении в России ювенальной юстиции, а число «пилотных» регионов, где отрабатываются «ювенальные технологии», уже достигло двадцати. Итак, нужно помнить, что мы живем в мире, где действует Конвенция ООН о правах ребенка, и в стране, в которой эта Конвенция применяется во все более широких масштабах. Ваш дом - больше не ваша крепость, и государство все более интересуется тем, как вы растите и воспитываете детей. И до тех пор, пока в России защита прав ребенка в ее западном понимании не будет выброшена на свалку истории, российские семьи вынуждены заботиться не только о благе детей, но и о том, как защититься от «законного» вторжения государства в отношения между детьми и родителями.

Но не будем слишком уж вестись за своими противниками. Это и бесполезно - поборники ювенальной юстиции, каковых немало в российских законодательных и исполнительных органах власти, уже сейчас разрушают семьи, придираясь к любым - действительным или мнимым - «нарушениям прав ребенка». Но к тому же это и вредно - человек всегда должен быть человеком (а тем более христианин - христианином) и соответствующим образом воспитывать своих детей, каковы бы ни были возникающие при этом затраты и риски.
Требуйте, наказывайте и запрещайте, насколько вы можете себе это позволить. Но будем помнить, что первым средством воспитания должны быть убеждение и личный пример. Чем наше слово созвучнее делу и чем больше это слово соответствует реальному состоянию ребенка, тем, во первых, наши запреты и требования лучше подействуют, а во-вторых, тем меньше в них будет нужды.

Мы должны ясно осознавать, что «права ребенка» направлены именно против ребенка. Пока еще не поздно, выступайте против ювенальной юстиции, рассказывайте о ней тем, кто о ней не осведомлен, пишите письма высшим государственным чиновникам, требуя остановить ее внедрение. Однако главная наша борьба - не «против», а «за».

Будем молиться - и укреплять свои семьи. Русский народ (как русские, так и все россияне) много всего пережил. Он нес большие потери, впадал в искушения, но всегда находились люди, умевшие плыть против течения и оставаться людьми вопреки всем трудностям. Постараемся и мы быть такими людьми - родители и учителя, чиновники и депутаты. Будущее России зависит лишь от того, как мы справимся с этой задачей.

02.01.2010

Дело было в ноябре 2009 года, когда решением Правительства Москвы во всех московских школах был проведен классный час, приуроченный к 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка.

Брошюра издана под грифом Уполномоченного по правам ребенка г. Москвы без указания года издания.

В упомянутой брошюре цитируемые ниже положения приведены не полностью, что впрочем не помешало многим детям вполне проникнуться духом Конвенции и устроить урок по правам ребенка своим изумленным родителям.

Здесь и далее так обозначаются номера цитируемых статей Конвенции.

На последней странице обложки брошюры, которую раздавали в ноябре 2009 г. в московских школах на классном часе, посвященном правам ребенка, был размещен список телефонных номеров, по которым ребенок может звонить, если считает свои права нарушенными. Правда, там не было сказано о том, что в результате звонка он может навсегда расстаться с семьей и что его мнение об этом не будет интересно суду.
Среди них Москва, Санкт-Петербург, Брянская, Волгоградская, Кемеровская, Костромская, Нижегородская, Пермская, Ростовская, Самарская и Саратовская области, Краснодарский, Красноярский и Ставропольский край, Чувашская республика, Ханты-Мансийский автономный округ. В Ростовской области в 2009 году действовали уже 15 ювенальных судов.

В том понимании, в каком это понятие раскрыто Конвенции ООН о правах ребенка и в каком оно используется в ювенальной юстиции.

Автор статьи: Священник Михаил Немнонов

Дополнительная информаци о ЮЮ

.
.

http://content.foto.mail.ru/mail/olgauryvaeva/_animated/i-3300.gif

.
.
Вы знаете, что?

Миллионы детей в Америке и Европе уже пострадали от ювенальной юстиции, так как лишены родителей!

Миллионы родителей уже остались без детей!

Десятки тысяч чиновников, судей, социологов, психологов, педагогов в Америке и Европе уже кормятся из закромов ювенальной юстиции и число их только множится!

Уже несколько тысяч человек в России работают над внедрением ювенальной юстиции!

Десятки тысяч семей в России под угрозой жесточайшего контроля!

Что уже есть в России для тотального контроля за семьей?

Органы опеки как орган для контроля за детьми и семьей в каждом муниципальном образовании.

Орган опеки возглавляется главой местной администрации по решению которого без суда могут отобрать ребенка у родителей!

Комиссии по делам несовершеннолетних, которые состоят при местной администрации.

Социально-психологические центры с психологами и социологами, мнение которых авторитетно для опеки и суда.

Институты и кафедры ювенальной юстиции, пилотные проекты по отработке работы ювенальных судов и внедрения западных технологий!

Летучие бригады в ряде регионов по контролю за семьей!

Что хотят еще сделать в России, чтоб взять под жесткий контроль семьи?

Принять закон о ювенальной юстиции, который изменит законодательство России и под лозунгом заботы о детях превратит их родителей в мишени для наказания и закрепит право суда решать как надо воспитывать ребенка и что для него хорошо.
Создать ювенальный суд, который будет вершить судьбы детей и семей, при котором будут состоять толпы психологов, социологов, педагогов, работающих – против родителей под лозунгом заботы о детях.
Создать ювенальные технологии. То есть инструкции и методики, в которых будет описано как быстро и без лишних затрат изъять ребенка из семьи, как фиксировать родительские недочеты, какие акты и заключения нужны, чтоб родитель не оправился, а ребенок точно ушел в детдом, а потом на усыновление.

Не будьте наивными!

НАИВНЫ ТЕ, которые думаю, что их это не коснется.

НАИВНЫ ТЕ, которые считают, что ювенальная юстиция – это закон о правах ребенка. В нем нет прав родителей и не сказано о не вмешательстве в дела семьи, значит нет защиты ребенка и его родной среды.

НАИВНЫ ТЕ, которые думают что они идеальные родители. Если есть молох, который перемалывает семьи, уже не важно Ваше понимание о своем родительстве, важно, что кому-то надо ВАС УНИЧТОЖИТЬ и для этого есть отлаженный механизм под названием ювенальная юстиция.

ЧТО ДЕЛАТЬ???

Понять, что все вышесказанное не шутка и не чье-то мнение, а реальность.

Научиться правильно защищать свою семью от любого вмешательства

ДУМАТЬ, и проверить кто за ювенальную юстицию и какой в этом у данного человека личный интерес

Любить свою семью и детей. Ничего ближе и дороже у Вас нет!

Что такое ювенальная юстиция?

Не только родители, но и специалисты пока не успели разобраться в вопросе о том, что собой представляет понятие «Ювенальная юстиция». Часто сторонникивведения «ювенальной юстиции» в России говорят о необходимости особой заботы государства и общества о детях. Между тем, все далеко не так просто и однозначно. Чтоб определиться в данном вопросе необходимо знать основные этапы реализации данного проекта, его предысторию, цели и задачи.
История вопроса и современность

Первоначально идея «Ювенальной юстиции» сводилась к созданию специализированных детских судов и была реализована в США, где в Чикаго был создан первыйдетский суд. в 1899 г. Затем идея расширялась и через несколько лет оформилась как «ювенальная система», куда входили различные учреждения, занимающиеся вопросами детства. В Великобритании серия законов о детях и молодежи принята в 1908 г. Во Франции ювенальный суд был инициирован в 1914 г. инженером Эдуард Жюлье, который после возвращения из США в 1906 г. сделал в парижском социальном музее доклад на означенную тему. Первый ювенальный суд в России проработал с января 1910 г. до 1918 г. После событий революции и государственного переворота ювенальные идеи были несколько забыты. На сегодняшний день существует несколько различных моделей ювенальной юстиции - англо-американская, континентальная и скандинавская.

В настоящее время сторонниками «ювенальной юстиции» отстаивается не просто введение «ювенальных судов», а именно создание «ювенальной системы».

С 2001 году в Ростовский области был запущен пилотный проект «Поддержка осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних», направленный на внедрение в судах общей юрисдикции международно-правовых стандартов ювенальной юстиции. В результате в марте 2004 году в Таганроге был открыт первый в России ювенальный суд. По существу широко рекламируемый опыт свелся пока к введению специальных судей для несовершеннолетних, находящихся в отдельном здании. Наиболее характерным для работы суда явилось активное привлечение к участию в судебных заседаниях детей. Характерным является то, что работа по внедрению указанных проектов осуществляется в основном по Канадским моделям и ориентируется на документы ООН. Эта работа не сводится только к созданию уголовных судов для несовершеннолетних, а имеет целью решать более широкую задачу — создание ювенальных гражданских судов; особой системы исполнения наказания в отношении несовершеннолетних; решение социальных вопросов, связанных с несовершеннолетними, лишенными родительского попечения, в том числе и в случаях лишения родителей родительских прав; предусматривает широкие полномочия социальным службам, которые по существу будут контролировать родителей и исполнение ими родительских обязанностей, в том числе и по обращениям самих детей. Ювенальная юстиция предполагает охват медицинских вопросов, в частности сексуальное просвещение детей и планирование семьи.

Работа по продвижению идеи "ювенальной юстиции" в России заключается в создании проект федерального закона "Основы законодательства о ювенальной юстиции", проект Федерального закона "Об основах ювенальной юстиции".

Оценки экспертов.

Эксперты дают оценку проекту ФЗ «Основы законодательства о ювенальной юстиции» — в целом отрицательную.

По законопроекту были подготовлены заключения и отзывы более чем 40 организациями, в том числе Минюста, МВД, Минобр РФ, ведущих научных организаций,организаций, работающих с несовершеннолетними, и др. сформулировавшие критику проекта, а также свое видение юстиции.

Серьезной критике подверглись авторы проекта за то, что слишком широко трактуют понятие "ювенальная юстиция". Другие наоборот высказали мнение о том, что понятие "ювенальной юстиции" должно включать в себя не только систему судов, но и законодательство, которое бы регулировало проблемы материнства,детства, воспитания, образования, здорового образа жизни, профессиональной подготовки, законодательства в отношении родителей-правонарушителей.

Эксперты отметили, что структура проекта вызывает сомнение, объем полномочий и отсутствие четко установленных пределов и четких критериев ведет к тому «...что мы будем иметь дело не с юстицией, а с какой-то более общей формой социальной деятельности, выходящей за пределы правовой сферы». Отмечено, что проект не учитывает то, что существующая система российского законодательства уже содержит в себе правоотношения, регулируемые традиционными нормами права: гражданского, семейного, административного, уголовного, уголовно-процессуального и других. Изъятие из соответствующих глав соответствующих разделов означали бы коренную правовую реформу.

Эксперты считают недопустимым выведение несовершеннолетних из правового поля «принуждения».

Хотелось бы отметить, что активным сторонником данного законопроекта является скандально известный депутат Е.Ф. Лахова – ратующая за секспросвет школьников и принудительную стерилизацию.

Что волнует родительскую общественность?

Не может не волновать каждого родителя, то, что данными законопроектами ставится под угрозу независимость семьи, ее право самостоятельно решать вопросы семейной жизни, право родителей определять приоритеты воспитания и устройства семейной жизни; традиционные детско-родительсткие отношения, исходящие из подчинения младших старшим; неограниченная возможность вмешательства разнообразных структур в дела семьи и ограничениеестественногоп>рава родителей не только на рождение ребенка, но и на его воспитание в избранной им системе ценностей.

В Интернете имеется примерный контракт одного муниципального образования с неправительственной организацией на продвижение ювенального проекта стоимостью более чем в миллион рублей. А ведь такие деньги надо освоить. Значит, нужны конкретные дети, подпадающие под орбиту «ювенальной юстиции». Чем большие деньги, тем больше детей и родителей требуется вовлекать в эту систему (надзирать, проверять, лишать родительских прав и т.д.). Данный проект предлагает включить в понятие «ювенальной системы» проекты и мероприятия социального, педагогического и медицинского характера, направленные на профилактику и реабилитацию несовершеннолетнего, которые будут направлены на несовершеннолетних, «нуждающихся в защите их прав, свобод и законных интересов». Нуждается ли ребенок в такой защите, будут определять опять таки те же муниципальные органы и неправительственные общественные организации. Проект игнорирует конституционный принцип защиты семьи. Авторами акцентируются на преимущественном праве защиты несовершеннолетнего, игнорируя в том числе основной конституционный принцип, закрепленный в ст. 2 Конституции , где высшей ценностью человека названы его права и свободы, без выделения прав несовершеннолетних.

Выводы:

Предлагаемые ныне проекты в области «ювенальной юстиции», ориентированы на западные модели устройства правовой системы, которые проявили серьезные негативные последствия (например, ювенальная система во Франции) в воспитании молодого поколения и работе с семьями.
Проекты направлены на необоснованную правовую реформу российского законодательства и не создают принципиальных улучшений положения детей в России,ведут к разрушению отношений между родителями и детьми.
В целом проекты «ювенальной юстиции» направлены против института семьи, что противоречит конституционному принципу защиты семьи. Под угрозу ставится независимость семьи, ее право на самостоятельное определение порядка существования, системы воспитания детей.
Проекты открывают широкую возможность для изменения системы ценностей в нашем обществе, отрицательно повлияют на демографические показатели и противоречат традиционным семейным и морально - нравственным ценностям.

источник

0

2

А вот выдержки из:"КНИГА ГЛАГОЛЕМАЯ ДОМОСТРОЙ"по которой воспитывалось не одно поколение на Руси до революции. И подумайте что нам ближе по своей духовной сущности!
19. КАК ВОСПИТАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ В ПОУЧЕНИЯХ РАЗНЫХ И В СТРАХЕ БОЖЬЕМ
(Главы 19 и 21 - переложение (с точными из нее выписками) 53-й главы Измарагда "Слово притча о наказании к родителем" (во II редакции - глава 17), в основе которой лежат "Слова" Иоанна Златоуста (ср. "Слово на пяток 5 недели после всех святых" в Златоусте)).
Да пошлет Бог кому детей, сыновей и дочерей, то заботиться отцу и матери о чадах своих; обеспечить их и воспитать в доброй науке: учить страху божию и вежливости, и всякому порядку. А со временем, по детям смотря и по возрасту, учить их рукоделию, отец - сыновей, а мать - дочерей, кто чего достоин, какие кому Бог способности даст. Любить и хранить их, но и страхом спасать, наказывая и поучая, а не то, разобравшись, и поколотить. Наказывай детей в юности - упокоят тебя в старости твоей. И хранить, и блюсти чистоту телесную и от всякого греха отцам чад своих как зеницу ока и как свою душу.
21. КАК ДЕТЕЙ УЧИТЬ И СТРАХОМ СПАСАТЬ
Наказывай сына своего в юности его (выписка из "Слова" Иоанна Златоуста, образный смысл которой - "достучись до сердца (глубин) его"), и упокоит тебя в старости твоей, и придаст красоты душе твоей. И не жалей, младенца бия: если жезлом накажешь его (Указание на символ власти (сам текст-цитата из Измарагда); В. В. Розанов в "Сахарне" заметил по этому поводу (говоря о современных властях): "У вас не жезл, а палка. Вы с палкой пришли. "Палок" нигде в Священном писании не указано. "Жезл" - кроткое, мудрое управление". Многозначность древних слов такого же рода - характерная особенность Домостроя, смущающая современных читателей, привыкших к терминологической однозначности слова), не умрет, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти. Если дочь у тебя, и на нее направь свою строгость, тем сохранишь ее от телесных бед: не посрамишь лица своего, если в послушании дочери ходят, и не твоя вина, если по глупости нарушит она свое девство, и станет известно знакомым твоим в насмешку, и тогда посрамят тебя перед людьми. Ибо если выдать дочь свою беспорочной - словно великое дело совершишь, в любом обществе будешь гордиться, никогда не страдая из-за нее. Любя же сына своего, учащай ему раны - и потом не нахвалишься им. Наказывай сына своего с юности и порадуешься за него в зрелости его, и среди недоброжелателей сможешь им похвалиться, и позавидуют тебе враги твои. Воспитай детей в запретах и найдешь в них покой и благословение. Понапрасну не смейся, играя с ним: в малом послабишь - в большом пострадаешь скорбя, и в будущем словно занозы вгонишь в душу свою. Так не дай ему воли в юности, но пройдись по ребрам его, пока он растет, и тогда, возмужав, не провинится перед тобой и не станет тебе досадой и болезнью души, и разорением дома, погибелью имущества, и укором соседей, и насмешкой врагов, и пеней властей, и злою досадой.
Если воспитаешь детей своих в страхе божьем в поучении и наставлении, и до возмужания их сохранишь в целомудрии и в чистоте телесной, законным браком их сочетаешь, благословив, и обеспечишь всем, и станут наследниками имения твоего, и дома, и всего твоего прибытка, который имеешь, то упокоят они тебя в твоей старости, а после смерти вечную память отслужат по родителям своим, да и сами благословенны пребудут вовеки, и великую награду получат от Бога в сей жизни и в будущей, если живут они по заповедям господним.
Василия Кесарийского поучение юношам. Следует оберегать душевную чистоту и телесное бесстрастие, имея походку кроткую, голос тихий, слово благочинно, пищу и питье не острые; при старших - молчание, перед мудрейшими-послушание, знатным-повиновение, к равным себе и к младшим - искреннюю любовь; нечестивых, плотских, любострастных людей избегать, поменьше говорить да побольше смекать, не дерзить словами, не засиживаться в беседах, не бесчинствовать смехом, стыдливостью украшаться, с распутными бабами не водиться, опустив очи долу, душу возносить горе, избегать прекословия, не стремиться к высокому сану, и ничего не желать, кроме чести от всех. Если же кто из вас сможет другим помочь, тот и от Господа сподобится награды и вечных благ наслаждения.
22. КАК ДЕТЯМ ПОЧИТАТЬ И БЕРЕЧЬ ОТЦА И МАТЬ И ПОВИНОВАТЬСЯ ИМ И УТЕШАТЬ ИХ ВО ВСЕМ
(Вся 22-я глава представляет собой переработку соответствующей главы из Измарагда.)
Чада, вслушайтесь в заповеди господни: любите отца своего и мать свою и слушайтесь их, и повинуйтесь им божески во всем, и старость их чтите, и немощь их и страдание всякое от всей души на себя возложите, и благо вам будет, и долголетними пребудете на земле.
Если же кто осуждает или оскорбляет своих родителей или клянет их, или ругает, тот перед Богом грешен и проклят людьми и родителем. Кто бьет отца или мать - тот отлучится от церкви и от святынь, пусть умрет он лютою смертью от гражданской казни ("Гражданское" (т. е. нецерковное) наказание смертной казнью - в отличие от "торговой казни", т. е. наказании плетьми на рыночной площади), ибо сказано: "Отцовское проклятье иссушит, а материнское искоренит".
Воздающие же честь отцу-матери, повинующиеся им во всем по-божески, во всем станут утешением для родителей, и в день печали спасет их Господь Бог, молитву их услышит, и все, что попросят, подаст им благое. Утешающий мать свою творит волю божью и угождающий отцу в благости проживет. Вы же, дети, делом и словом угождайте родителям своим во всяком добром замысле, и вас благословят они: отчее благословение дом укрепит, а материнская молитва от напастей избавит. Если же оскудеют разумом в старости отец или мать, не бесчестите их, не укоряйте, и тогда почтут вас и ваши дети. Не забывайте трудов отца-матери, ибо о вас заботились и за вас печалились, упокойте старость их и о них позаботьтесь, как и они о вас некогда. Потому-то с трепетом и раболепно служи им, тогда и сами от Бога награду примете и вечную жизнь получите, как исполняющие заповеди Его.
Наш русский "Домострой" сложился не сразу. По предположениям филологов он бытовал сначала как назидательный сборник среди торгово-промышленного люда Великого Новгорода, обрастал постепенно новыми наставлениями и советами.
В том окончательном виде, как мы его знаем и предлагаем сегодня вашему вниманию, "Домострой" сложился в эпоху Иоанна Грозного, в середине XVI века. Это было время великих обобщений, подытодживания национального опыта, объединения. Знаменитый Стоглав (1551) стал энциклопедией церковных правил и порядков, "Великие Минеи Четьи" (1541-1552) - двенадцатитомной энциклопедией "всех книг, на Руси читаемых", десять томов Лицевого Летописного свода - иллюстрированной энциклопедией русской и всемирной истории. Наконец, явился и "Домострой" - энциклопедия семейной жизни, домашних обычаев, традиций русского хозяйствования.

0


Вы здесь » Севастопольский вальс » Архив-1 » Ювенальная юстиция - без прикрас.РФ