ПРО SR-71.
Локхид SR-71 — стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird» (русск. Чёрный дрозд). Особенностями данного самолёта являются высокая скорость и высота полёта, благодаря которым основным манёвром уклонения от ракет было ускорение и набор высоты. Самолёт эксплуатировался с 1964 по 1998 годы, 12 из 32 самолётов было потеряно в результате несчастных случаев, боевых потерь не было. В 1976 году был поставлен рекорд скорости среди пилотируемых летательных аппаратов с турбопрямоточной силовой установкой
Про самолет разведчик SR-71 мы все много знаем. Если он появлялся в Баренцевом море, то по готовности включались чуть ли не все РТВ ПВО страны. Самолет успешно пролетал вдоль наших территориальных вод, разворачивался в районе Новой Земли и уходил в Норвегию. И наш 3 К ПВО в том числе приводил в готовность дежурные силы - короче рутина.
Аналогичным образом этот аппарат пролетал примерно 1 раз в месяц вдоль территории Кубы, облетая ее вокруг, не вторгаясь в территориальные воды, и возвращаясь к себе куда-то на мыс Канаверал.. Вся эта процедура составляла примерно 1 час 10 минут и так же приводились дежурные силы толку от которых не было. В зону С-75 он естественно не входил, МИГ-23, самый современный самолет РВС Кубы, тоже не перехватывал его..И все бы ничего, но примерно раз в полгода эта сволочь демонстративно пролетала точно по оси через всю территорию острова. Нота правительства - это конечно, но что - то надо было делать и военным. Специалист при командующем ВВС п-к Владимир Николаевич Иваха дает нам с м-ром Валерой Аниськиным (единственным советским летчиком из СССР на необъятных просторах Кубы) задание - разработать вариант перехвата SR-71 самолетом МИГ-23П. Валера за голову схватился, я все полеты из задней кабины не вылажу, мне некогда теорией заниматься. Реально так оно и было. Если посмотреть на плановую таблицу, то он в течение летной смены раз 10 не менее успевал слетать инструктором, да и еще куда-нибудь, за что время от времени получал по шапке от своего начальника п-ка Ивахи.
Пляж РВС в Гаване – цивильное место с пивом и пиццей, вход по пропускам - куды там.
Владимир Николаевич греет пузо на шезлонге , вдруг на бреющем полете МИГ-23 на высоте порядка 20 метров вдоль пляжа - и бортовой номер как на ладони. Валере скучно стало болтаться во второй кабине - решил от Гаваны до Варадеро на девочек посмотреть.
Ну какой рев от этой машины не мне вам рассказывать - иди сюда, родной, на ковер.
Идем с Валерой по аэродрому. Навстречу пилот - негр.
Валера:
- Привет Хосе, что-то я давно тебя не видел.
- Да я в отпуске был.
- То- то я гляжу, как загорел.
Надо сказать, что негры, как и мы белые точно так же сгорают на солнце, так что Аниськин не ошибся.
Короче, теорией занялся я. Пересмотрел всю инструкцию по эксплуатации МИГ-23П - нашел одну ссылку, что при таких-то условиях тепловой ракетой на встречных курсах на высоте 16 км, если вражина летит на высоте 22 км, то можно. Но т.к. эта книга, про наши самолеты, а на Кубе они маненько не те, то я засомневался. С асом – пилотом решили запланировать полет на потолок с вооружением, сделать хронометраж и решить потом, можно ли применять этот тип самолетов по SR-71. У Валеры позывной 1313, я на ПН у себя - общаемся, естественно, на русском языке на необъятных просторах Центральной Америки. Скажу еще, что кубинцы на потолок никогда не летали, ну, максимум, до 8 тыс. метров.
1313 взлетел - и по маршруту. В районе Пинар-Дель – Рио даю команду на разворот и включение форсажа. Валера погнал вверх. Боец на высотомере сзади считывает высоту : -diesiseic, diesiinco, diesiocho (16, 17, 18). Какое, к черту diesiocho? Ему с боевой нагрузкой выше 16 тысяч не забраться, да и скоростенка вроде поболее чем М 1,5. Кто-то из кубинских офицеров толкает меня в плечо и пальцем показывает на отметку размером с В-52 , которая двигается навстречу нашему чудо - самолету . Тут не до шуток.
- Выключить форсаж. Правым разворотом со снижением на точку.
Что-то Валера уловил в моем голосе - камнем вниз и тихой сапой на точку. Отметка разделилась, звено F-4 с базы Ки- Уэст. Перепугали ребятишек.
Поехал на аэродром, Валера такой довольный:
- Паша, а я еще выше мог, во прет, зараза.
- А ты вооружение цеплял?
- Нет.
Ни хрена себе, провели эксперимент, называется. Но, правда, нас больше не заставляли проводить испытания. Американцы видимо на самом деле поверили, что на Кубе появились какие то новые самолеты и в дальнейшем, во всяком случае пока я там был, SR-71 над территорией острова не летал.
http://www.vrtu-vvkure.com/modules.php? … ;view=next