Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Военная история » Броня крепка ...


Броня крепка ...

Сообщений 61 страница 90 из 240

61

В конце войны ,немецкие конструкторы ,применив базу тяжелого танка PzKpfw VI Ausf B -"Королевский тигр"создали пожалуй самую мощную самоходку класса "Истребитель танков"!
Ягдтигр:
http://i038.radikal.ru/1104/8f/518b03f84407.jpg
Масса-75,5т
Экипаж-6чел,
Длинна-10564
ширина-3620
высота-2945
Броня-от 250до40
Вооружение-128мм пушка,1 пулемёт
Двигатель-карбюраторный
http://i076.radikal.ru/1104/31/eb374357c4a7.jpg
Редкое,цветное фото! Подбитый Ягдтигр.
На базу танка"Королевского Тигра"устанавливалась полностью закрытая,бронированная рубка с толщиной лобового листа аж в 250мм! 128мм снаряд орудия ,обладал не только отличной бронепробиваемостью,но и хорошей фугасной силой! Машина была очень сильной и защищённой в бою,но из за увеличения массы,и без того неудовлетворительная проходимость ещё более ухудшилась!
http://s009.radikal.ru/i308/1104/b7/62f7604b453f.jpg
Ягдтигр на улице города.
Чаще Ягдтигры старались применять из засад,тщятельно их маскируя от авиации!
http://i078.radikal.ru/1104/81/f84c16f64f96.jpg
Подбитые Ягдтигры!На передней машине видны остатки маскировки
Поразить столь толстую броню было очень трудно,но вот выбить ходовую и лишить самоходку маневренности и тем самым возможности вести бой-это было возможно.Особенно в городах!А уж авиация не давала неподвижной,повреждённой или застрявшей машине шансов!
http://s001.radikal.ru/i196/1104/7d/7e2299058782.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/1104/b0/69dc90e5aab9.jpg
http://s010.radikal.ru/i311/1104/be/f2fd79d86e47.jpg
http://s005.radikal.ru/i211/1104/dc/79a7e44af723.jpg
http://i002.radikal.ru/1104/c2/b171de349954.jpg
Уничтоженые Ягдтигры.
Даже при удачных обстоятельствах из за огромного веса возникали трудности в эвакуации подбитой машины,преодолевании водных преград, не всякий мост выдерживал такую массу!Впрочем-это недостаток всех тяжёлых танков и САУ!

0

62

Sturmmorserwagen 606/4
http://s45.radikal.ru/i107/1104/bb/528d73766ba9.jpg
Этя самоходная установка была создана на базе тяжёлого танка PzKpfw VI "Тигр" и более извесна под именем "Штурмтигр"
Боевая масса-66т
Экипаж-5ч
Вооружение-380мм морской бомбомёт,1 пулемёт
Броня-от 25 до 150мм
Длинна-6280
Ширина-3570
высота-2850
Двигатель-карбюраторный,700л.с
Создана как тяжёлое самоходное орудие поддержки пехоты для разрушения долговременных укреплённых пунктов и бункеров,обладала огромной разрушительной силой!
В тяжёлой,полностью закрытой рубке,монтировался 380мм морской реактивный противолодочный бомбомёт,стреляюший снарядами в 345кг на дальность 5км.
http://s50.radikal.ru/i129/1104/f6/9e7baa862574.jpg
Погрузка снарядов в машину! Члены экипажа придерживают снаряд пока его поднимают при помощи лебёдки!Другим способом погрузить снаряды в машину было невозможно!
Для погрузки огромного веса снарядов,Штурмтигр оборудовался лебёдкой установленной на крыше рубки,а в самой рубке монтировался прямоугольный люк! При движении самоходки ,ствол поднимался вверх! Такая мера была вынужденной,так как существовала угроза залёта в огромное жерло бомбомёта: пуль,снарядов и осколков!
http://s60.radikal.ru/i168/1104/8f/51c667e441b8.jpg
Самоход с поднятым стволом!
Штурмтигр применялся немцами при подавлении восстания в Варшаве,где он подтрердил свою разрушительную мошь! Было выпущенно очень малое количество этих машин(всего около 17-ти),а поэтому результатов их применения в бою очень мало! Известен факт ,что выпущенный Штурмтигром снаряд по скоплению танков Шерман,полностью уничтожил три танка и ещё несколько повредил!При штурмах укреплений тоже известны факты огромной разрушительной силы снаряда этой машины.

Но,как и у всех машин Вермахта воевавших на Западном фронте и у этой самоходки был неодолимый враг -авиация союзников,противостоять которой они никак не могли![b]

0

63

Штурмтигр

Очень страшная вундервафля. На шасси Тигра устанавлен корабельный 380-мм реактивный бомбомет, устраивающий при попадании гарантированный экстерминатус переоборудованным в крепости домикам, а также всему живому и бронированному. Однажды одним попаданием такого снаряда было уничтожено сразу три танка.
Имелся курсовой пулемет (боезапас 600 патронов) в корпусе справа-снизу от бомбомета, также экипажу предлагалось отстреливаться единственным MP40 через дырки для ружья. Тем не менее, вундервафля вышла довольно могучая, но на ход войны влияния не оказала, ибо наклепали их всего восемнадцать штук, да и поздно уже было пить Боржоми.

http://s.lurkmore.to/images/5/5e/Sturmtiger-01.jpg
Набижавшие варвары разбирают на дрова Штурмтигръ.

0

64

Ягдтигр
http://s.lurkmore.to/images/9/91/Jagdtiger13d.jpg
САУ Ягдтигр.


Зловесчая вундервафля. На перегруженное шасси Королевского Тигра воодрузили 128-мм бабаху, отдача у этой дуры была такая, что тевтонским гениям пришлось намертво присобачить пушку к специальному механизму, а этот механизм к дну рубки, а затем уже вокруг облеплять всё бронёй.
Для сравнения: у Советских САУ пушка на шарнирах крепилась к лобовому бронелисту.
Получив самый тяжелый серийный образец бронетехники всех времен и народов, его почти все сразу оснастили устройствами для подводного вождения — ибо мало какой мост устоял бы под его весом.
Шушпанцер уверенно выпиливал любой танк противника, но ползал при этом вообще никак. При единовременном проезде чуть более чем ста метров, пушка разбалтывалась к е…ням, заставляя наводчика и весь экипаж срать кирпичами. В итоге, после поломки движка или израсходования топлива/боеприпасов вместо противника его предательски выпиливал уже собственный экипаж. Для этого в нём было специально предусмотрено два подрывных заряда, что как бы намекает. Не отставала и авиация. Судя по некоторым данным, непосредственно другими шушпанцерами не было выпилено ни одной подобной самоходки.

Отредактировано Listrigon (2012-03-11 13:35:29)

0

65

Танк-мечта от российских военных: суперживучесть, поражение целей на земле и в воздухе, управление на расстоянии
В материале "Гнется, не ломается: российская боевая сочлененная машина будет принята на вооружение в 2015 году" мы уже рассказывали об отечественных разработках сочлененных боевых машин. В данной публикации мы продолжим тему необычных изобретений.

Утверждается, что лучшую боевую технику создают, как правило, сами военные. Именно израильские танкисты после войны 1973 года сделали для себя танк "Меркава", в котором был максимально учтен опыт ближневосточного театра военных действий.

А вот каким мог бы стать российский танк XXI века, по мнению изобретателей из Общевойсковой академии вооруженных сил Российской федерации. Этот сочлененный танк обладал бы феноменальной живучестью, мог бы уничтожать цели как на земле, так и в воздухе, каждая его секция при расстыковке могла бы управляться на расстоянии.

Создатели этого супер-танка даже защитили патент (см. RU 2288 425 C1,10.06.2005)
http://www.vestnik-rm.ru/userfiles/tank_garmoshka1.jpg
1- первая секция; 2 - вторая секция; 3 - стыковочное устройство; 4 - башенка

оператора ЗРК; 5 - бортовая радиолокационная система; 6 - электродвигатель; 7 -

50 информационный блок; 8 - бронированный отсек (кабина); 9 - блок источников

электрической энергии; 10 - электротрансмиссия; 11 - отсек; 12 - датчики информации;

13 - бронированный колпак; 14 - пушка.

По замыслу, данная боевая сочлененная машина должна была состоять из двух соединенных секций. Причем, секции выполнены с возможностью расчленения и автономного, в том числе дистанционного, функционирования. Соединены они между собой при помощи специального стыковочного устройства.

Первая секция имела вместо классической башни бронированный колпак с вооружением и частью боекомплекта. В бронированном колпаке предусмотрены механизмы крепления пушки для установки ее в боевое и походное положение, механизмы управления огнем и перемещением пушки в горизонтальной плоскости в диапазоне 360 градусов.

Рабочие места экипажа располаожили в центре корпуса секции, в бронированном отсеке-капсуле, который защищал от осколков брони и проникших внутрь осколков боеприпасов.

Экипаж из двух человек, командира и оператора, должен был иметь возможность дистанционного управления вооружением, для этого предусмотрено размещение на корпусе датчиков информации. Они предназначены для оптического, инфракрасного и теплового обнаружения наземных целей в диапазоне 360°, а также управления машиной в движении.

Кроме того, предусмотрена возможность передавать все данные на выносной пункт
управления при использовании первой секции без экипажа.

В кормовой части первой "половинки" установлен отсек с боекомплектом, обеспечивающим ведение огня из первой секции в случае ее автономного использования. Боеприпасы надежно изолированы, и поражение членов экипажа и механизмов боевой машины при взрыве боекомплекта полностью исключено.

В корме также находится силовая установка, включающая два электродвигателя, соединенных с ведущими колесами первой секции, расположенными в носовой части первой секции.

Причем, питание электродвигателей осуществляется электротрансмиссией, которая получает энергию от блока источников электрической энергии, расположенных в кормовой части первой секции, с возможностью подзарядки их на стоянке от внешних источников энергии.

В качестве источников энергии предполагается использование аккумуляторных и суперконденсаторных батарей, обеспечивающих возможность перемещения на поле боя с требуемыми тактико-техническими характеристиками.

Вторая секция снабжена зенитно-ракетным комплексом с бортовым радиолокатором. Там же находится система управления автономным движением второй секции и силовой установкой, а в корпусе второй секции размещены основный двигатель, боекомплект и топливные баки.

Работа предлагаемой машины происходит следующим образом. Получив задачу на
применение боевой сочлененной машины, экипаж ведет огонь из вооружения по наземным
целям. В случае необходимости экипаж расчленяет первую и вторую секции и
подготавливает их к выполнению самостоятельных задач. Первая секция может в это
время выполнять различные задачи по уничтожению наземных целей, а вторая секция
прикрывает первую и все подразделение от воздушного нападения, оставаясь в укрытии.

После выполнения поставленной задачи вторая секция, передвигаясь самостоятельно, сцепляется с первой. После этого осуществляется зарядка источников питания первой секции и пополнение боекомплекта.

Как отмечается в патенте, "предложенная боевая сочлененная машина имеет не только сравнительно высокие характеристики проходимости, маневренности, а также возможность их дальнейшего улучшения".

"Модульная компоновка позволяет упростить восстановление машин, снизить уязвимость боевой техники и повысить ее живучесть, поскольку, как считается, вероятность выхода из строя одновременно обеих секций невелика. Разработанная боевая сочлененная машина имеет ряд преимуществ: уменьшена масса машины на 20-30% за счет изменения конфигурации башен;
повышены живучесть машины, защищенность членов экипажа за счет их размещения в бронированном отсеке.

Все эти и другие положительные качества могут быть получены конструкторскими разработками с использованием значительного числа готовых узлов и агрегатов. Конструкция машины полностью вписывается в существующую технологию заводов, выпускающих и ремонтирующих танки", - говорится в документе.
Источник

0

66

Танки идут под воду - от Т-54 до Арматы: воспоминания военного эксперта, полковника запаса Виктора Мураховского
Ссылка

0

67

Накал боёв,применение заграждений и пулемётов - приводило к круплым потерям и заставило военных всех стран задуматься о танках и всерьёз заняться их проектировкой и производством!
В 1916г. англичане спроектировали и построили танк  Mk I!
http://s43.radikal.ru/i100/1106/c9/3d86e8997381.jpg
Mk I
Машина была спроектирована в двух вариантах:на одних машинах устанавливались в боковых спонсонах 5 пулемётов(такие машины назывались "самками"),в другой вариации два передних боковых пулемёта заменялись на 57мм. орудия(такие называли "самцами")!
http://s39.radikal.ru/i083/1106/d1/7d47733d0607.jpg
Внутреннее устройство танка "самца"!
http://s50.radikal.ru/i129/1106/ab/c6a3c54f122b.jpg
Колонна Mk I
http://s009.radikal.ru/i307/1106/43/91323fc30124.jpg
Испытание проходимости
http://s41.radikal.ru/i091/1106/4b/f4e0ac54811d.jpg
Преодоление пересечённой местности была трудной задачей!
Бронирование машины было слабым и защищало экипаж только от пуль стрелкового оружия,проходимость танка была очень плохая а двигатель и трансмиссия-не надёжны! "Самки"не могли сражаться с танками противника из за чисто пулемётного вооружения! Но,всё же танки Mk I помогали в прорыве и их использование ,зачастую,обеспечивало успех хотя потери этих танков были значительны!
http://s014.radikal.ru/i327/1106/8f/7f8bea336494.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/1106/5f/0e59b23d03d7.jpg
http://s008.radikal.ru/i305/1106/eb/a473251dd4c8.jpg
http://s009.radikal.ru/i309/1106/76/2ddd5a7c650e.jpg
Уничтоженные танки!
http://i045.radikal.ru/1106/47/dc82e95cb293.jpg
Повреждённый Танк
Экипаж работал в поистинне каторжных условиях:жар от двигателя,ужасная тряска(при приодолевании неровностей местности членов экипажа так кидало в танке,что зачастую не обходилось без травм)! Другим кошмаром стала загазованность в машине!Газы от орудий и пулемётов скапливались в танке и бывало что танкисты просто теряли сознание!
Но всё равно-эти машины послужили толчком к разработке новых,более современных образцов вооружения!

0

68

Тяжёлый Германский танк А7V
http://s60.radikal.ru/i170/1106/10/81f9c879751c.jpg
Танк А7V
http://s44.radikal.ru/i105/1106/7e/191d62951a93.jpg[/UR
Фото танка
http://s55.radikal.ru/i149/1106/e6/421f8655eea0.jpg
Расположение экипажа в машине
В 1917 году видя успешное применение танков англичанами,военные германии всерьёз задумались о создании собственной машины!
Эта,по тем временам тяжелобронированная машина,способна была выдерживать даже попадания осколочно-фугасных снарядов(большинство танков того времени были защищены только от пуль)
http://s51.radikal.ru/i132/1106/50/6458555d6ddd.jpg
Танки на железнодорожной платформе
Спешка при разработке ,привела к тому что машина получилась ненадёжная и очень высокая что способствовало её опрокидыванию при преодолевании препятствий!
http://s58.radikal.ru/i160/1106/40/e2c281f0952a.jpg
Опрокинутый танк
Танк представлял собой скорее передвижной форт ,чем полноценный танк ! Наличие аж 6-ти пулемётов делало его довольно сильным в огневой мощи,но вооружение было рассположенно симметрично и это ухудшало возможности ведения боя!Впереди устанавливалось орудие. а по бортам и корме-пулемёты!
http://s016.radikal.ru/i334/1106/81/c3f75a5c2145.jpg
http://s51.radikal.ru/i133/1106/cb/89475e89dcdd.jpg
http://s40.radikal.ru/i090/1106/1a/1e13fd513494.jpg
Танки А7V и их экипажи

Вооружение состояло из одной 57мм пушки и 6-ти пулемётов!Два двигателя(по одному на гусенницу) обеспечивали скорость в 11км/ч и мощность в 100л.с  каждый!Экипаж составлял из 18 человек.
http://s15.radikal.ru/i188/1106/08/70f1ccf6e6bd.jpg
Каждому танку присваивалось имя и наносились довольно заметные опознавательные и устрашающие знаки!

+1

69

Минобороны РФ утвердило проект новейшей тяжелой платформы бронетехники "Армата"
МОСКВА, 23 марта. /ИТАР-ТАСС/. Минобороны РФ утвердило проект новейшей тяжелой платформы бронетехники "Армата". Об этом сообщил сегодня журналистам начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ генерал-майор Александр Шевченко.

"Что касается проекта "Армата", Минобороны утвердило технический проект этой платформы, - сказал генерал. - Он соответствует всем требованиям, которые предъявило военное ведомство на уровне технического проекта". "Через три года посмотрим это изделие в металле", - сказал Шевченко. Он напомнил, что этот проект успешно реализует "Уралвагонзавод". "Минобороны удовлетворено ходом работы, они идут в соответствии с графиком", - подчеркнул генерал. "Получится боевая машина, но я ее сейчас не назвал бы танком", - заключил Шевченко.
Ссылка

0

70

Секретная советская бронетехника

Секретный советский танк из 70-х годов – челябинский Объект 780
Ссылка

0

71

Российская и украинская модернизации Т-90: попытка беспристрастного сравнения
vestnik-rm.ru

0

72

СУ-85 и СУ-100
Самоходные Установки класса "Истребитель танков".
С появлением в Вермахте тяжёлых танков PzKpfw V и PzKpfw VI слабость советского 76мм орудия танков Т-34-76 стала очевидна. Танковые дуэли стали для РККА стоить ужасных потерь. Броню "Тигра" Т-34 могла поразить только в борт и то с очень короткой дистанции. "Тигр" становился на возвышенность или в поле и выбить его от туда было невероятно трудно и стоило огромных потерь. Мощнейшая 88 мм пушка и отличная немецкая оптика не оставляли "тридцатьчетвёркам" шанса. Среди танкистов даже бытовал внегласный "крест Тигра"!
Когда орудие Тигра водилось по горизонтали по линии наводки на танк(ловя цель)-ещё можно было попытаться поразить танк,но как только орудие Тигра останавливалось и начинало водить дулом вверх-вниз( наводить по расстоянию)- тут многие советские танкисты просто выпрыгивали из танков ,так как попадание 88мм снаряда редко заканчивалось удачно для Т-34!Необходимо было другое противотанковое орудие.
Так как башня Т-34 была мала для установки в неё более мощной пушки,решено было пойти по другому пути. Самоход СУ-122 на базе Т-34 давал возможность создать самоходку класса "истребитель танка" установив на неё мощное противотанковое орудие. Так родилась СУ-85.
СУ-85
http://s019.radikal.ru/i606/1204/18/1e559246f715.jpg
Эта самоходка со своим 85 мм орудием сражалась с "кошачьими"Вермахта гораздо эффективней чем Т-34-76. Но всё равно потери были велики.
http://i014.radikal.ru/1204/10/7fe7644f1514.jpg
http://s019.radikal.ru/i623/1204/1c/bbd9554037fb.jpg
http://s40.radikal.ru/i090/1204/5d/9ea52af3117e.jpg
Уничтоженные СУ-85
После того как 85мм орудие удалось установить на базу Т-34 и создать Т-34-85, оставлять самоходку с 85мм орудием было нецелесообразно и начались работы по созданию другого самохода с более мощной пушкой.
Изменив рубку и установив на базу самоходки отличную 100мм пушку, конструкторы создали СУ-100.
СУ-100
http://s019.radikal.ru/i626/1204/34/134909dcd634.jpg
Масса-32т
экипаж-4ч
Длинна-6460
Ширина-3000
Высота-2245
Вооружение-100мм пушка
Двигатель-520л.с.
СУ-100 стала отличным самоходом класса "истребитель танков"и после войны ,пройдя модернизацию, ещё долгое время стояла на вооружении бронетанковых войск СССР.
Су-100 вы можете увидеть на постаменте в Алуште.
Наша "Соточка".
http://i077.radikal.ru/0912/05/058c74fde0bd.jpg
http://s48.radikal.ru/i121/0912/db/532aa0b19f02.jpg
Хотя машина сохранилась хорошо,о том что это машина ранних выпусков-говорит ряд признаков:
Вварная передняя балка.В кормовой части боевой рубки люк-лаз,с двустворчатой крышкой,амбразура для стрельбы из личного оружия и смотровая щель.На машинах позднейших модификаций-крышка люка-лаза была одностворчатая.
http://i016.radikal.ru/0912/f1/5e670aec3b8b.jpg
Командирская башенка,диаметр которой меньше диаметра спонсона рубки,двустворчатый люк башенки и антенный ввод сбоку рубки-так же говорит о раннем происхождении данного самохода.
http://s39.radikal.ru/i085/0912/6b/993e32befd8c.jpg
И просто фото:
Фото на двустворчатый люк командира изнутри.Хорошо видно заглушенное отверстие для установки прибора наблюдения МК-4,и смотровые щели.
http://i063.radikal.ru/0912/53/b549f582edfb.jpg
Бронированые колпаки вентиляторов(форма колокола характерна кстати только для СУ 100).
http://i052.radikal.ru/0912/12/ddb57b8b10a3.jpg
Орудие Д-10С. Отсутствует один откатник.Видны приваренные в послевоенное время кругляки и уголки,чтоб зафиксировать орудие неподвижно.Так как туристы,и прочий люд-так и норовят залезть на ствол чтоб сфотографироваться.
http://s43.radikal.ru/i101/0912/76/e46d3072b4e3.jpg
Крыша корпуса.Видны:командирская башенка,колпаки вентиляторов,люк-лаз,и часть крышки люка панорамы.
http://s42.radikal.ru/i098/0912/06/0bce4c7cec74.jpg
http://s.rimg.info/2f1613cace2aa5473027286b3d93a1a1.gif Автомобильный "башмак" под вторым катком левого борта. Это наверное чтоб 32 тонная машина не укатилась?  http://s.rimg.info/2f1613cace2aa5473027286b3d93a1a1.gif
http://i048.radikal.ru/0912/f9/c92de71f6790.jpg
Дай Бог,чтоб мы одумались и взяли под опеку,хотя б технику тех славных времён!Так как людям,которые воевали на ней,мы не смогли дать ничего-даже обеспеченной старости!

Отредактировано KPOT (2012-10-26 13:10:56)

+1

73

… какой танк был лучше в 1941 году - "Тройка" или "Тридцатьчетверка"
http://eugend.livejournal.com/83405.html

0

74

Wishtе написал(а):

… какой танк был лучше в 1941 году - "Тройка" или "Тридцатьчетверка"

Прежде чем читать ссылку,предлагаю читателям ознакомиться с модификациями танка Т-34-76 с орудием Л-11,так и с Т-34-76 с пушкой Ф-34. Варианты танка PzKpfw III(именно так называется немецкий танк-автор ни разу не назвал его полностью)  Автор сравнивает машины приводя в примеры ТТХ  PzKpfw III и плохую выучку экипажей,недостаток запчастей,просчёты командывания в описании Т-34-76(какое это имеет отношение к танку?)
Анализ автора изобилует перлами:
...Одобренный свыше совместный пробег немецкого танка с Т-34 и БТ-7 подтвердил преимущества немца на ходу.
И ни слова о движении по грязи и снегу где немец утонул в бескрайних просторах России.
...скорострельность КВ-2: 1 выстрел в 3,5 минуты
Это наверно с перекуром.
...на "Тройках" разнесенное бронирование сделало их чуть ли не единственным танком, который( при попадании в лоб подбашенной коробки ) выдерживал попадание 122 мм бронебойного снаряда пушки типа Д-25
Без коментов.
...значения измерянных максимальных скоростей некоторых танков вне дорог, полученные в 1941 г. (в летнее время) на Кубинке ...Т-70 - 17-19 км/ч,
Братцы кролики,танк Т-70 выпускался с 1942 года и летом 41го не мог проходить испытание в Кубинке.
И многое другое.
Из сравнения вообще создаётся впечатление что Т-34-76 было ведром с болтами и вообще не способен был к танковому бою. Тем не менее,до появления PzKpfwV и PzKpfwVI "кошачьего зверинца"почему-то никто не жаловался на "тридцатьчетвёрку"!

Отредактировано KPOT (2012-04-14 20:13:37)

0

75

KPOT
это я на название статьи купилась))

0

76

Северная Корея еще раз продемонстрировала секретный танк "Покпхунхо"
Ссылка

0

77

KPOT Некоторые замечания там все же не лишены смысла. Так к примеру проходимость (по снегу грязи) определяется давлением на грунт и в этом смысле у Т-34 незначительное преимущество перед PzKpfw III, а поворачивался последний да же в плохом грунте лучше из-за соотношения ширины к длине , так что застрявших тридцатичетверок было явно не меньше чем "трешек". Управление движением у трешки было лучше, на тридцатичетверке до 44-го предпочитали ездить на второй передаче (кстати я этот факт дважды слышал от реальных "водил" тех времен в личной беседе  (увы уже, вечная им память, как и их коллегам погибшим в боях за Родину!) и было это не из-за их "слабой подготовленности"), а вы говорите "скорость", а если учесть преимущество в средствах наблюдения и связи и то, что командир "трешки" имел возможность не стрелять, а именно следить и командовать, то как грится, - как сказать что лучше, во всяком случае корректнее, что не всегда плюс компенсирует минус. Но победа была все же за нашими дедами, а значит лучше то вооружение, которым в конце концов побеждают, потому что значит оно лучше "подошло" к сражению, а  победитель именно им смог победить!

0

78

Верещагин написал(а):

проходимость (по снегу грязи) определяется давлением на грунт и в этом смысле у Т-34 незначительное преимущество перед PzKpfw III

При всём уважении,вынужден с Вами не согласится! PzKpfw III имел давление на грунт в 0,90кг/см,а Т-34-76 -0,64кг/см(и это при большей массе последнего:толще броня,мощнее пушка)! И это при мощности двигателя в 300"лошадей" у немца и 500 у "тридцатьчетвёрки"! В отношении распределения обязанностей экипажа с перегрузкой командира-полностью согласен!!!  Но двуместная башня была на то время почти на всех средних танках мира и винить в этом разработчиков Т-34-76 я бы не стал. Скорее-ввод в экипаж танка "наводчика" есть великолепное улучшение и дополнение немцев в танковом деле.

0

79

KPOT Сравнивать нужно щетильнее, в том смысле что корректнее. PzKpfw III имел давление на грунт в 0,90кг/см и даже 0,94 кг/см к 1943 году, перед своим "закатом", когда ему донавесили броню, в результате которой в лобовой проекции он да же превосходил по бронестойкости Т-34! А на момент своего создания он имел те же 0,63 кг/см, как и тридцатичетверка, данные которой (того периода) Вы и сравниваете! Ну дык и последняя не "стояла на месте" и лишившись 550 мм гусениц в пользу более эффективных и технологичных 500 мм, в том же 43-м имела 0,83кг/см, что согласитесь не столь критичная разница!  А "большая-меньшая масса-мощность" определяется удельной  мощностью. У Т-34 к тому же 43-му, она около 16 л.с./т, а у PzKpfw III в районе 15 л.с./т  - тоже не ахти какое преимущество. Если учесть что в 43-м на "трешке" стояла длинноствольная KwK 38(или 39, точно не помню, но длиной в 60 калибров) которая в лоб пробивала (хотя нужно признать что не достаточно эффективно из-за малого калибра) Т-34 на большей дистанции, чем Ф-34 последней "трешку" А в борт они могли лупцевать друг друга практически на равных, т.е. противник был весьма достойный. Добавьте к этому сохранившееся преимущество немцев в скорости и точности стрельбы, в приборах наблюдения и связи, а так же наличии дымовых гранатометов и станет ясно, что жизнь наших танкистов в таком поединке совсем не мед. Так что если по совокупности качеств своих танков немцы и уступали таковым у наших, то до середины 1942 г они это компенсировали лучшей своей подготовкой и тактикой применения, а к 1943 их танки стали превосходить по многим параметрам наши, но к этому моменту уже наши научились воевать. Это один из парадоксов той войны: мы отступали имея более сильные танки и наступали имея боле слабые. На самом деле с Т-34 связано много мифов о ее "непревзойденности", а вот о главном ее преимуществе чаще молчат или стесняются, а зря.  Она была достаточно проста и технологична чтобы массово производиться ( в войне побеждает экономика! и...:)) и доступна к освоению и ремонту экипажами даже с невысоким уровнем подготовки (... и солдат!:)), в самых тяжелых и неприхотливых ситуациях. И здесь как раз и был секрет победить умением... создать количественное, а тем самым из-за насыщенности и качественное преимущество в войне!:)

+2

80

Верещагин написал(а):

когда ему донавесили броню, в результате которой в лобовой проекции он да же превосходил по бронестойкости Т-34!

Но ведь и Т-34-76 довешивали броню! Экранирование думаю в счёт не будем брать из-за чисто "фронтовых" модификаций.

Верещагин написал(а):

А в борт они могли лупцевать друг друга практически на равных

Абсолютно согласен!!! Но Вы не можите оспаривать гораздо большую фугасную и осколочную силу 76 мм орудия "тридцатьчетвёрки(большое преимущество в борьбе с пехотой и ДЗОТами(более универсальное орудие на машине=ещё один плюсик зачтите нашей "лошадке" :) )

Верещагин написал(а):

точности стрельбы, в приборах наблюдения и связи

С этим ,разумееться не поспоришь.

Верещагин написал(а):

мы отступали имея более сильные танки и наступали имея боле слабые

Ну тут говорить сложно... При танковой дуэли последнего этапа войны скорее важнее было кто первым влупит снаряд в противника. Разумеется в равных по классу машинах. Кумулятивный снаряд сводил на минимум защиту толшиной брони. "Засос ведьмы"после боя мог увидеть только танкист танка с противокумулятивным экраном! Кому не повезло- "ведьма" целовала насмерть.

Верещагин написал(а):

а вот о главном ее преимуществе чаще молчат или стесняются, а зря.  Она была достаточно проста и технологична

И ремонтнопригодна! :)

+1

81

KPOT "Но ведь и Т-34-76 довешивали.."- Ну дык и я о том же, из-за чего и выросло давление на грунт и упала удельная мощность , так что по этим параметрам трешка уступала не сильно, а стал быть и вязла не чаще. :)
"Вы не можите оспаривать гораздо большую фугасную..." и даже не буду пытаться оспаривать сего факта. :) Кстати это одна из причин "ухода" трешки, что ее модернизационные возможности к 43-му оказались исчерпанными -бОльшее орудие уже не ставилось-некуда! Если только "штуге" на ее базе. А тридцатичетверка, благодаря начальному заделу, смогла прожить более длинную и славную жизнь, хотя и ее запас модернизационных возможностей был близким к исчерпанию и последовавший за ней Т-44 по сути уже совсем иной танк.
"Ну тут говорить сложно...!" - почему сложно, когда это наглядный факт?:)
"При танковой дуэли последнего этапа войны скорее важнее было кто первым влупит снаряд в противника.." - это точно и вот в этом шансов у трешки против тридцатичетверки было явно больше!
"Кумулятивный снаряд сводил на минимум защиту толшиной брони." - и то правда, хотя тут надо сказать, что у немцев с такими снарядами дело так же  обстояло лучше.
Просто тут надо учитывать один любопытный вывод из той войны: в реалии "поединки и дуэли" оказались единичными случайными фактами, а по сути пришли к выводу, что ТАНКИ С ТАНКАМИ НЕ ВОЮЮТ! Против танков обороняется пехота с ПТА иногда еще и с САУ и только изредка это танки да и то для контрударов когда надо срочно закрыть брешь в своей обороне! А основное применение танка: прорыв на оперативную глубину и действие на коммуникациях противника. Контрудар же по таким же прорвавшимся танкам врага в лоб (как это было к примеру у наших под Прохоровкой), так же бессмысленен, а гораздо эффективнее в обход и тыл, где встретить вражеские танки маловероятно, а вот лишить их подвоза топлива и боеприпасов- за милую душу! :) Вот по сему "трешка" и утратила смысл (она кстати имела меньший запас хода), а тридцатьчетверка еще пожила.
И о "ремонтопригодности", нужно признать, что немецкая организация и здесь была на высоте они вполне справлялись с ремонтом своих подбитых, пока поле боя оставалось за ними (т.е. наступали), а вот когда стали отступать, то повторилась наша картина 41-42 годов.

+3

82

http://img-fotki.yandex.ru/get/3413/lostword.0/0_97e9_26135b3a_L.jpg

Рядовой ремонтной роты
Алексей Петрович Кошкин
Крутит гайки на морозе,
От мороза матерясь.
Он висит в невероятной
Анатомиям всем позе,
Если он изменит позу
Все детали рухнут в грязь

И тогда еще час двадцать
Или может быть час сорок
Поднимать их всех придется,
Чистить, мыть и продувать.
И не сможем в результате
Запустить к утру моторы
21-я бригада,
Чтоб на фрица наступать.

И фашист резерв подтянет,
Подвезет боеприпасы,
И во фланг контратакой
С утречка засадит нам.
И гвардейская бригада
Не ворвется в град Черкассы,
А будет всей своею массой
Превращаться в битый хлам.

И с голодухи брюхо крутит,
А на морозе стынут пальцы,
А в голове щебечут птицы
И по спине струится пот,
Но, если посмотреть по сути,
Ведь если Леха не докрутит,
Ведь если Леха не довертит,
Победы не произойдет.

Ну а помнишь прошлый вторник,
И лесочек возле речки,
Там где немец обалдевший
С окруженья выходил.
А у нас же - две машины,
У которых сдохли свечи,
А их четыре самоходки
И два Тигра впереди!

Алексей Петрович Кошкин
Стал стратегическим резервом,
Потому как штаб бригады
Было некому спасать.
И из той тридцатьчетверки
Он Тигр спалил снарядом первым,
Несмотря на то, что в битву
Выходил в одних трусах.

А дома сад, а дома гуси,
И трактора гудят за речкой,
И теплый ветер дует в щеку,
И спит котенок у крыльца.
Вот я вернусь, вот я приеду,
Вспашу все грядки бабе Дусе,
Поправлю печь, срублю колодец,
Дожить бы только до конца.

Отвернул он наконец-то
Эту бешеную гайку,
Починил заснувший дизель,
И тот завелся с полпинка,
И вперед пошла бригада,
И освободила город,
Проявив уменье-храбрость
Как все советские войска.

А танкистов наградили
Всех медалью 'За отвагу',
А комбригу Соколову
Дали 'Красную звезду',
Ну а всей ремонтной роте
За отличную работу
Сам главком товарищ Сталин
Благодарность объявил.

Михаил Калинкин

Советский танк Т-34 является типичным примером отсталой большевистской технологии. Этот танк не может сравниться с лучшими образцами наших танков, изготовленных верными сынами рейха и неоднократно доказывавшими своё преимущество.

Гейнц Гудериан - в октябре 1941 года

Я составил доклад о данной ситуации, которая является для нас новой, и направил его в группу армий. Я в понятных терминах охарактеризовал явное преимущество Т-34 перед нашим Pz.IV и привёл соответствующие заключения, которые должны были повлиять на наше будущее танкостроение

Гейнц Гудериан - после войны

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Средние танки Т-34-85

http://www.wio.ru/tank/t-34gal8.htm

+2

83

"Пантеры" в Екатеринбурге
Администрация пообещала убрать плакаты с изображением немецких танков, которые вывесили в Екатеринбурге
ЕКАТЕРИНБУРГ. В столице Среднего Урала появились поздравительные плакаты с изображением немецких танков «Пантера». Представитель администрации города пообещал, что вся данная печатная продукция будет убрана и ликвидирована.
Сегодня утром стало известно, что в Екатеринбурге появились поздравительные плакаты, приуроченные к 9 мая. На них изображены трофейные немецкие «Пантеры» со звездами. Жители города выразили свое недовольство.
Позже пресс-секретарь городской администрации Денис Сухоруков написал в своем блоге: «Администрация Екатеринбурга благодарит жителей за отличное знание истории. Все плакаты с изображением немецких танков будут уничтожены. Подрядная организация финансово наказана. Новые плакаты будут выпущены по строгим контролем историков».

Gur Khan: ну вот как так получается - жители города историю знают, а ответственные руководящие лица, которые по идее должны быть людьми более грамотными и образованными, не знают ничего?
http://gurkhan.blogspot.com/2012/04/blog-post_5418.html

+1

84

Wishtе
ну за ради справедливости сходство между "Пантерой" и "Тридцатьчетверкой" все же есть. На мой взгляд. От неспециалиста, или от человека не интересующегося военной историей (хоть мало-мало) требовать (именно требовать) досконального знания техники ВОВ наверное не стоит. Хотя , конечно бы хотелось....

Отредактировано Merc (2012-04-23 04:31:12)

0

85

Верещагин написал(а):

Контрудар же по таким же прорвавшимся танкам врага в лоб (как это было к примеру у наших под Прохоровкой)

тут первые дни, а может даже и первый месяц войны еще более нагляден в качестве примера

0

86

Merc Я имел ввиду, говоря о Прохоровке массовость и общеизвестность т-с-сказать. На "Пантеру" безусловно повлияло то, что задача по ее созданию ставилась после того, как если так можно выразить, "близко познакомились" с Т-34. Однако это скорее повлияло на силуэт (использование наклонного бронирования) тут как бы в связи с "единостью" обще инженерного подхода и ожидать ничего иного не приходится, но по т-с-сказать "идеологии" и компоновке это другой танк.

+1

87

Виртуальная экскурсия по танку
Ссылка

0

88

Верещагин написал(а):

Однако это скорее повлияло на силуэт

именно об этом и говорил

0

89

Сходство между PzKpfw V и "Тридцатьчетверкой" совсем никокого нет ! "Пантера" является тяжёлым танком(средним он считался только по немецкой класификации-по калибру орудия(при такой класификации и КВ-1 и даже Т-35 можно причислить к "средним танкам"))!"Кошка" была на 13 тонн тяжелее и имела в почти вдвое толще броню в лбе корпуса. Да и по виду у них мало схожести. Ходовая,пушка,башня,кормовой бронелист-всё не так как у "тридцатьчетвёрки". PzKpfw V -отличный тяжёлый танк и я не верю чтот немцы его создали по подобию Т-34(это моё личное мнение)!!!

+1

90

KPOT У немцев все же было несколько иное мнение. Они, не очень смущаясь признавали, что это, как минимум - "ответ под влиянием" или "по мотивам". :) А то, что не стали вчистую копировать, как им указывал их фюрер, дык это объясняется изначальной разностью принятых и имевшихся в наличии технологий. Хотя соглашусь с Вами, что в целом "идеология" использования у "Пантеры" была иная чем у Т-34, но "тяжелым" этот танк был скорее по нашим меркам, а по задачам на поле боя должен был быть, (но у них не получилось!:)) все же ближе именно к Т-34, если конечно понимать, что у них и у нас были, т-с-сказать, различия в тактике применения танков.

Отредактировано Верещагин (2012-04-25 12:12:30)

+1


Вы здесь » Севастопольский вальс » Военная история » Броня крепка ...