Прямая линия с Владимиром Путиным - 2018. Прямой эфир
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться22018-09-07 10:55:30
Народная энциклопедия вопросов Путину – или о чем молчит его Прямая линия
Когда президент Российской Федерации впервые объявил о Прямой линии с народом, мне эта идея показалась интересной. Как и многие соотечественники, я принялся задавать вопросы.
Но через пару лет энтузиазма поубавилось, и я заметил некоторую неприятную закономерность. Мои вопросы, как бы я ни старался придать им социальную значимость, составить их логически и стилистически грамотно, даже остроумно, президент неизменно оставлял без внимания. Похоже, они до него просто не доходили.
Одновременно вылезла наружу другая закономерность. Характер вопросов год от к года остается практически неизменным. Львиную долю составляли социальные вопросы жития простых россиян: зарплаты, пенсии, ЖКХ, социальные пособия и т.д. Определенный процент – о незаслуженно пострадавших от бездушных чиновников людях (которым президент в самое ближайшее время непременно оказывал помощь).
Всякий раз обязательно присутствовало строго определенное число жалоб ветеранов Великой Отечественной или локальных войн на несправедливость в отношении к ним. И, конечно, благодаря вмешательству первого лица справедливость торжествовала. Не забудут и инвалидов. В самом деле – надо же показать, как президент заботится о сирых и убогих.
Если среди вопросов и встречались такие, что говорили о наличии в обществе глубинных социальных проблем – допустим, образования – то они никогда не носили концептуального характера, а спускались на самый низкий уровень. Будут ли бесплатно раздаваться школьные учебники; как решится вопрос с питанием учащихся; будет ли единая школьная форма и т. п.
И на каждой прямой линии с неизбежностью смены дня и ночи присутствовал набор такого рода вопросов: где вы будите проводить свой отпуск? Как вы назвали подаренную вам собаку? Станете ли вы играть в футбол?
Каждая Прямая линия с президентом – это практически один и тот же коктейль из почти одинаковых вопросов в строгих пропорциях. Допускаются лишь легкие нюансы в соответствии со злобой дня. Чувствуется, что составляет коктейль опытнейший кулинар, ас своего дела.
Но если проанализировать, то невооруженным взглядом видно, что сварганили блюдо для самых незатейливых мозгов. Если в вопросе присутствует малая толика интеллекта, он никогда не дойдет до президента. Исключением могут быть разве что одаренные дети, интересные вопросы которых обязательно предварительно отутюжат до глянцевого блеска, да так еще, что они вызовут улыбку умиления.
Президента и тех, чьи вопросы вошли в обойму, такая Прямая линия, похоже, очень устраивает. Ну, а раз так, шоу должно продолжаться.
И все же мне показалось, что как сам президент, так и его виртуозные кухонные работники напрочь забыли одну составляющую их меню. А именно – тех россиян, которые способны думать, анализировать и переживать не только за лично его касающееся. Получается, что людей, отягченных интеллектом и гражданской позицией, попросту выбросили из Прямой линии как ненужный элемент.
И тогда мне пришла в голову идея выпустить Народную Энциклопедию вопросов, которые никогда не прозвучат на Прямой линии президента Российской Федерации.
Вот эти вопросы.
1. Многоуважаемый господин президент! На прямой линии в 2017 году жительница Ижевска пожаловалась, что живет в аварийном доме в ужасных условиях. Вы ответили: «Я скоро к вам приеду». И в самом деле вскоре показали сюжет, где вы вручаете той женщине ключи от новой квартиры, да в придачу еще и путевку в Сочи. Это было эффектно. Но все же хотелось бы знать: что стало с остальными жителями того злополучного дома? Они так и продолжают мучиться в нем?
2. Каким государственным интересом можно объяснить тот факт, что Москва по сути стала государством в государстве с сильно отличающимися условиями жизни от остальной России? В Москве живут особенные люди? Или в остальной России – граждане второго сорта?
3. Вот уже 18 лет Россия, по выражению официальных лиц, «встает с колен». Как Вы думаете, сколько еще будет продолжаться этот процесс?
4. В своем обращении к народу в связи с повышением пенсионного возраста Вы отвергли предложение о продаже принадлежащих Пенсионному Фонду РФ многомиллиардных офисов в пользу пенсионеров. Дескать вырученной суммы для выплат пенсий хватит ненадолго. Следует ли понимать Вас так, что чиновники ПФ и впредь останутся шиковать в их апартаментах?
5. В том же обращении Вы заявили, что и введение прогрессивной шкалы налогообложения не поможет пенсионерам. Означает ли это, что прогрессивная шкала, существующая во всем цивилизованном мире, при Вашем правлении никогда не будет у нас введена? И какими еще интересами, помимо заботы о простых пенсионерах, Вы руководствуетесь в данном случае?
6. Вы уделяете большое внимание проблеме демографии. Вопросы демографии обсуждаются на заседаниях Совета по стратегическому развития страны. Но на чем основано Ваше убеждение, что для страны имеет значение только количество населения, а не его качество? И почему вопрос о качестве населения (культуре, нравственности, воспитании) не поднимается на заседаниях Совета по стратегическому развитию страны?
7. Долгие годы нашу страну сотрясают случаи чудовищных поступков молодежи. Жарят шашлыки на исторических памятниках, испражняются на вечный огонь, устраивают пытки и казни животным, калечат и убивают своих ровесников, нападают на учителей и родителей. Однако никаких мер искоренения этих пороков не предпринимается. Вас все это устраивает?
8. Почему последние четыре года все политические ток-шоу на ТВ изо дня в день по нескольку часов мусолят одно и то же: как нехороши Украина, США, Запад и «англосаксы»? Других тем нет?
9. Почему в последние годы слово «либерал» в средствах массовой информации стало чуть ли не ругательством, но при этом в правительстве – сплошь либералы, а сами Вы нет-нет проповедуете с телеэкрана либеральные ценности и свято храните либеральную Конституцию РФ от 1993 года?
10. В своих выступлениях Вы не раз говорили о некоем особом пути России в мире, но при этом никогда не озвучивали, в чем же он состоит. Россиянам еще долго ждать, когда Вы наконец раскроете карты? Или этого никогда не произойдет, а нынешняя Россия войдет в историю как страна с секретным путем развития, о котором никто никогда не узнает? Вы уверены, что людям комфортно жить, не ведая, что ждет их впереди?
11. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева сказала, что все наши школы, детские сады с 2004 года имеют федеральные государственные образовательные стандарты, но они рамочные. То есть госстандарт не имеет ответа на самый главный вопрос: чему и как учить? Очевидно, требуются общие федеральные государственные стандарты, на которые и будут опираться образовательные. Не кажется ли Вам, что это несколько безголово –сделать сначала второй шаг, а о первом вообще забыть?
12. Господин президент, Вы знаете крупное государство, в котором запрещена идеология? Не кажется ли Вам, что произнесенные Вами на всю страну слова о необходимости опасаться государственной идеологии – диверсия против собственной страны?
Вопросов еще много – но выше заданные кажутся мне самыми главными.
Ссылка
Поделиться32018-09-08 21:49:54
Внутренний предиктор СССР: О выступлении В.В. Путина по поводу пенсионной реформы
Долго болел за эту власть, переболел, иммунитет выработался абсолютный. А офицер-то оказался банальным говнюком... Практически везде двойное дно...
Отредактировано Listrigon (2018-09-08 22:04:31)
Поделиться52018-09-16 19:00:26
Судьба президента: от крымского триумфа – до пенсионного падения
Великая коалиция
Время с 2014 по 2018 год можно назвать золотым веком российского авторитаризма. Никогда прежде президент не пользовался такой масштабной поддержкой. Никогда прежде ему не удавалось с такой легкостью мобилизовать ресурсы, необходимые для модернизации армии, инфраструктурного строительства, проведения «бескомпромиссного» внешнеполитического курса.
Только в 2014 году Путин наконец смог построить парадоксальный по своей природе режим, тот самый мифический путинизм, который был одновременно и «национальным» и «глобальным», и «социалистическим» и «капиталистическим». Ручное управление, неформальные сделки правительства с бизнесом, «государственно-частное партнерство» не устраняли социальное неравенство, но позволяли в каждом конкретном случае смягчать его точечными вмешательствами.
Уровень жизни с 2014 по 2016 год не рос, но бизнес, банки были принудительно адаптированы к этому неросту: темпы выдачи ипотечных и потребительских кредитов внутри падающей экономики били исторические рекорды. Неравенство устранялось как бы взаймы, при этом предполагалось, что расплата в государстве «компромиссного благосостояния» никогда не наступит, потому что должники и кредиторы вместе – и есть то самое новое, посткрымское тело политической нации.
Новые роли получили и друзья президента. Из предпринимателей средней руки, которым дали в управление те или иные куски госсобственности, они превратились в национальных чемпионов, людей, выполняющих важнейшие геополитические задачи. Вместе с их расцветом шел другой процесс – спасенные в кризис олигархи, став жертвами санкций, получили новую помощь, но были понижены в ранге. Дистанция между условными Фридманом и Чемезовым исчезла еще в 2012-м, но потом снова появилась: теперь уже старше по званию стал госкапиталист, а не фигурант из списка Forbes.
Министры и вице-премьеры, которые прежде тянулись за олигархами и влезали с головой в коррупционные схемы, чтобы хотя бы внешне, по костюмам, часам, ресторанам, соответствовать людям из большого бизнеса, стали их «старшими товарищами». Олигархи стали обычными замминистрами, а замминистры – обычными олигархами.
Друг капитала
Президент Путин – профессиональный посредник. Я заставлю их делиться – вот его социально-экономическая программа в 2000-м, в 2009-м и в 2014 году. Но что происходит, когда никаких «их» больше не нет? Когда весь капитал, весь бизнес, вся элита, все те, кого Путин обещал заставить делиться с «простыми людьми», становятся его подчиненными? Происходит политический коллапс, требующий переопределения основных силовых линий внутри общества.
Один из крупнейших марксистских теоретиков второй половины XX века Никос Пуланзас утверждал, что главным конфликтом внутри диктаторских режимов является конфликт между компрадорской (глобально ориентированной) и национальной (локально ориентированной) буржуазией. Именно этот конфликт в конце концов уничтожает диктатуру, размыкая ее для мира.
Внутри «крымского консенсуса» общество воспринимало Кремль и лично Путина как внешнюю по отношению и к себе, и к крупному капиталу силу, мобилизующую нацию на выполнение исторических задач. Но к 2016 году в России не осталось компрадорской буржуазии. Капиталисты, имеющие интересы на Западе, либо отказались от этих интересов, либо уехали, вывели капиталы, вышли на пенсию. Национальная буржуазия в свою очередь не является ни буржуазией, ни чем-то внешним по отношению к власти – она стала частью власти.
Когда это случилось, стало понятно, что теперь Путин и есть капитал. Не в смысле коррупции и $40 миллиардов на несуществующих счетах. А в смысле полного исполнения политического мандата. Правда, исполнен он был парадоксальным образом – уничтожив внешние по отношению к себе силы, Кремль сам стал всеми этими силами. И капиталом в том числе.
Либерализация напоследок
«Платон», пенсионная реформа, концессии, распределяемые сегодня между друзьями президента – это признаки «откупного капитализма», в котором дистанция между государством и бизнесом сведена к минимуму, к техническим деталям. Стало быть, никакого протеста против неравенства, бедности, невыплаты зарплаты, который не был бы протестом против Кремля, в рамках «откупного капитализма» быть не может. Любой протест против любой «либеральной» (в техническом смысле) инициативы – это протест против власти.
Создав образец национального государства и образец национального бизнеса, Путин четыре года наслаждался собственным триумфом. Но когда стало понятно, что это не два образца, а один, пришло время пожинать плоды такой политики. Как правительство, парализованное урегулированием споров между друзьями и придворными президента, может обеспечить снижение неравенства, рост доходов и уровня жизни? В исчисленной до копейки экономике рост в одном месте – скажем, большой инфраструктурный проект – оборачивается упадком в другой.
Это работает так: чтобы построить мост в Крым, нужно поднять налоги. Но поднять налоги бизнесу нельзя – он весь висит на ниточках налоговых льгот, эти льготы упакованы в кредитные соглашения с госбанками и «своими людьми» со власти. Поэтому пенсионная реформа, поэтому концессии и так далее. Чтобы находить деньги, нужны технологии, которые технически являются неолиберальными – например борьба с самозанятыми и увеличение пенсионного возраста.
Московские процессы
В стране, где ответственность за массовую бедность больше не на кого спихнуть, где бедность как продукт слияния власти и бизнеса постепенно осознается в качестве политической проблемы – осталась только одна карта, которую до сих пор не удавалось ловко разыграть. Это карта репрессий, направленных против врагов России, карта больших политических процессов против активной, деятельной «пятой колонны». И эту карту, кажется, готовят на эту осень.
Опросы ВЦИОМ о заговоре против России выглядят как часть подготовки к этим процессам. Ставшие рутинными во внутриполитическом блоке Кремля обсуждения кампаний против «врагов» – коррупционеров, либералов – добавляют аргументов в пользу таких опасений. Кто станет новой «пятой колонной»? Учитывая очевидно левый крен протестов, а также острое желание ФСБ выйти не с парой дел шпионов, а с большой политической заявкой, кажется, что жертвами будут не правые, а левые. Новые левые. С Навальным во главе, хотя назвать его левым в современном понимании этого слова нельзя.
Молодые левые из относительно богатых городов вроде Москвы и Санкт-Петербурга сформировали костяк митингов 2016 года, протестов против пенсионной реформы. Они образованны, читают западные книжки, не любят Путина. Они – идеальная жертва большой кампании против врагов России. Дело псевдотеррористической организации «Новое величие» было в этом смысле очевидной разминкой спецслужб, проверкой оперативных возможностей и податливости материала. После разминки последует продолжение.
Константин Гаазе
Поделиться62019-01-05 15:45:53
Разоблачение главного скандала пресс-конференции Путина
Стал известен секрет главного события большой пресс-конференции президента России Владимира Путина: как корреспонденты ИА Красная Весна сумели пронести на пресс-конференцию президента пятиметровый баннер и развернуть его перед Путиным?
Напомним, движение «Суть времени» собрало под обращением к Путину более миллиона подписей граждан против пенсионной реформы и передало их в приемную президента. В ответ пришла отписка от клерка администрации президента. Сам Путин никак не ответил. Корреспонденты ИА Красная Весна Евгения Шевченко и Елена Зинченко хотели задать вопрос Путину про обращение миллиона граждан, выступивших против повышения пенсионного возраста. Так как на обычный плакат Путин и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не обращали внимания, девушки развернули пятиметровый баннер. О том, как Женя и Лена смогли пронести огромный баннер, как на них смотрел Путин и чем это всё закончилось, рассказывают сами героини в этом видео. Всё только начинается!
Поделиться72019-01-05 15:54:20
движение «Суть времени» собрало под обращением к Путину более миллиона подписей граждан против пенсионной реформы и передало их в приемную президента. В ответ пришла отписка от клерка администрации президента. Сам Путин никак не ответил.
Тот факт что Путин проигнорировал МИЛЛИОН подписей-для меня является тревожным знаком. Очень тревожным... Если правительствово главе с гарантом и дальше будут только обирать граждан, то через несколько лет мы не только пенсию, мы страну потеряем.