Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Новости России » Я горжусь тобой, РОССИЯ!


Я горжусь тобой, РОССИЯ!

Сообщений 1 страница 30 из 99

1

Моя жизнь сделана в России
Новый проект о том, чем может гордиться вся страна. Какие отечественные товары сделаны на самом высоком уровне? Кто, где и в каких условиях создает то, что радует нас ценой и качеством?  Ответы на эти вопросы даст ведущий Михаил Пореченков.
Каждую неделю Михаил будет исследовать российский потребительский рынок и знакомить зрителей с самыми интересными примерами производства по всей стране. Маршруты поиска увлекательны и непредсказуемы. Зрители получат объективную и полную информацию о том, как делается полезная зубная паста, где изготавливается натуральная косметика, сколько стоит отдых в России, кто ловит самую вкусную рыбу, а также узнают  ответы на многие другие вопросы, волнующие каждого потребителя.     
Вместе с Михаилом Пореченковым исследовать и оценивать российские товары по всей стране будут гости проекта - известные актеры, музыканты, телеведущие и спортсмены:
Антон Макарский, Николай Валуев, Мария Шукшина, Раиса Рязанова, Юрий Стоянов, Александр Пушной, Алена Заварзина и Вик Вайлд.
Ведущий:
Михаил Пореченков

Здорово! http://i.smiles2k.net/nations_smiles/3dflagsdotcom_russi_2faws.gif Сердце радуется, когда видишь, как информационное поле потихоньку меняется в лучшую сторону. Так скоро и до ТВ канала "Сделано у нас" дойдём...    http://www.kolobok.us/smiles/standart/victory.gif

+1

2

Это хорошо, что мы стали говорить что-то доброе о себе, о России. Так что спасибо Михаилу Пореченкову и его проекту и всем, кто в нём участвует!

0

3

Отредактировано Listrigon (2015-09-19 20:42:21)

0

4

Название  я бы изменила.,а видео хорошее.

0

5

0

6

0

7

Защищенная от шпионажа операционная система "Заря" готова пойти в серию
http://photocdn1.itar-tass.com/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20150924/4094284.jpg
"Объединенная приборостроительная корпорация" (ОПК, входит в "Ростех") готова начать поставки российским силовикам обновленной операционной системы "Заря", позволяющей безопасно работать с секретными сведениями. Об этом сообщили 24 сентября в пресс-службе корпорации.
"Система прошла все необходимые испытания и получила разрешение на серийное производство. На основе "Зари", в частности, будет работать система электронных "военных билетов" - личных карт военнослужащих, внедряемых в российской армии", - рассказали в ОПК.
http://img.gazeta.ru/files3/693/7775693/military_ticket.jpg
Разработкой "Зари" по заказу Минобороны РФ занимается Центральный НИИ экономики, информатики и систем управления. В этом году операционная система успешно завершила госиспытания. По данным корпорации, она соответствует третьему классу защиты от несанкционированного доступа и второму уровню контроля отсутствия не декларированных возможностей.
При этом подобные операционные системы могут использоваться как для организации полноценных рабочих мест с привычными сервисами и офисными программами, так и в качестве базы для автоматизированных систем управления, а также для создания центров обработки данных. Техника на базе "Зари" позволяет работать с информацией под грифом "совершенно секретно", что подтверждено сертификацией в системе Минобороны, подчеркнули в ОПК.
"Заря" - семейство операционных систем, в которое входят, в частности, настольная версия и серверная "Заря- ЦОД". Потенциальными заказчиками этой разработки являются силовые ведомства, оборонно-промышленный комплекс, коммерческие структуры, где работают с гостайной, коммерческими и персональными данными, полагают в корпорации.
Ссылка

Дополнение по материалам инета...
В семейство операционных систем входят десктопная версия, укомплектованная свободными офисными приложениями, такими как LibreOffice, графический редактор GIMP и браузер Chromium. Кроме того, существует версия системы для серверов на основе СУБД "Заря", а также вариант системы для "большого железа" и центров обработки данных "Заря-ЦОД".
Наконец, ведомства смогут установить и версию "Заря-РВ" для встраиваемых систем, которая предназначена для работы в реальном времени без участия человека.
Для военных нужд России "Заря" станет фактически уникальным продуктом, поскольку ОС является следующим поколением "Мобильной системы Вооруженных сил" (МСВС), использование которой началось еще в 2002 году.
Помимо устанавливаемой с 2002 года МСВС, развитие которой в последнее время затормозилось, Минобороны также использует ОС ROSA и Astra Linux, также выполненные на базе Linux. С появлением "Зари" у Минобороны будет выбор сразу из четырех отечественных ОС.
Стоимость установки одной десктопной версии "Росы" составляет 13 тыс. руб., серверной – 43 тыс. руб.; один экземпляр Astra Linux обходится в 21,3 тыс. руб.
Обычные пользователи в обозримом будущем вряд ли смогут увидеть "Зарю" на своих компьютерах, поскольку новая операционная система не доступна для свободного скачивания. Однако в будущем некоторые из них незаметно для себя так или иначе будут взаимодействовать с ней при работе с сервисами государственных услуг, конфиденциальной информацией и персональными данными.

0

8

Бесплатная версия ОС ROSA FRESH
http://wiki.rosalab.com/ru/index.php/ROSA_Desktop_Fresh

0

9


Родина для русских - это понятие духовное, великое, чистое. И очень радостно, что Россия возвращается к своим истокам.

ОТКУДА НАЧИНАЕТСЯ РОССИЯ?

Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастия
к труду,
к терпенью,
к правде,
к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней -
Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
1962        Виктор Боков

0

10

«Нельзя клеймить свою страну»: 10 откровений Гафта о Путине, Украине и Ходорковском
http://ruposters.ru/images/news/56028fe8f3572_gaft.jpg
Несколько недель назад народному артисту РСФСР Валентину Гафту исполнилось 80 лет. В те же дни разразился скандал с приписанными ему критическими стихами в отношении российских властей, которых он на самом деле не писал. Позднее шквал негодования либеральной общественности вызвали слова Гафта о «русском Крыме».Ruроsters предлагает вспомнить другие высказывания Валентина Гафта о политике, которые, скорее всего, не найдут поддержки у поклонников Лии Ахеджаковой.
О Севастополе:
«Много отдано русской крови за Севастополь в периоды всех войн. Почему сегодня об этом никто не говорит? Почему сегодня на Майдане Ходорковский свободно говорит о фашизме? Он осознает, о чем он так спокойно рассуждает?! Ему достаточно встретить одного фашиста, чтобы он понял, что это такое. Справедливость – существует! И она восторжествует!!! Я обязательно приеду в русский Севастополь!»
О критике России:
«Я свою страну люблю, я ее уважаю, понимаю и чувствую. У меня есть на это право. И позиция у меня такая же, какую занимает моя страна. Нельзя клеймить страну, в которой ты живешь, в которой работаешь. Это неприлично, неинтеллигентно».
О войне на востоке Украины:
«Нельзя жить спокойно, зная, что твои солдаты день и ночь стреляют по невинным. Кого они обстреливают? Армию, которая якобы пришла из России? Это неправда! Я не потерял разум, вижу, как вы управляете страной Украиной, это черт знает что! Мерзость».
Об оппозиции:
«Людей, которые выходят на митинги, демонстрации, очень много сегодня [речь об акциях 2013 года]. Они активны, они сильны, они упрямы. Они борются, кого-то ликвидируют, силы тратят не на то, на что надо. Я не хочу никого обидеть, но в нашей оппозиции есть просто проходимцы, им легче всего пойти покричать, чем что-то настоящее сделать».
Об «Эхо Москвы»:
Муха бьётся о стекло -
Рядышком окно открыто.
Или муху припекло,
Или после менингита.

Ловко делает она
Агрессивные движенья.
Ей свобода не нужна -
Мухе надобно движенье!

Муха - "лекарь", муха - "врач"!
Яд - любимое лекарство!
Этим ядом передач
Муха "лечит" государство.

Муха "борется со злом",
Всё печётся о народе,
Погибая за стеклом
На жирнющем бутерброде.

Родилась она давно,
Ещё в том, ХХ веке,
Но любимое г...но
Ищет в каждом человеке!

О возможном Евромайдане в Москве:
«Я – путинец, со мной опасно об этом говорить».
О включении в "белый" список российских артистов, составленный властями Украине:
«То, что мне Украина предлагает: приезжайте к нам в гости - свободный въезд. Но кому она нужна в таком виде? Как можно ехать к людям, с которыми ты воюешь? Это что-то новое. Они говорят: приезжайте, повыступайте. А потом? Будем опять вас убивать? Это смешно сейчас - говорить о свободном въезде».
О роли США:
«Несмотря на то что на белое Штаты сказали черное, а черное назвали белым, многие государства выполняют, что им сказано... Понятно, они зависимы. И Украина в том числе. А иначе откуда у нее деньги на эту войну?»
О миссии России:
«России Богом отпущено быть чище и сильнее других – давайте поверим и будем что-то для этого делать».
О Порошенко:
«Он таким родился, уродом. Для меня человек, начинающий войну со своим народом, перестает существовать».
Ссылка

Мужик! Но... интеллигентный… Вот для таких людей Россия - Родина! И это очень радует!

0

11

Первый тест-драйв Lada Vesta
Все факты о Lada Vesta
http://www.kolesa.ru/article/vse-fakty- … 2015-02-03

Огромное количество фото и экспертное мнение:
http://www.kolesa.ru/test-drive/pervyj- … 2015-09-25

Оставлю данный видеоролик фактически без комментариев. От себя добавлю лишь одно: наблюдая за тем, как из концепта автомобиля за считанные месяцы было организовано совершенно новое производство по новым стандартам, я испытал поистине радостные чувства от развития российского автопрома.

0

12

Как Россия одним залпом убрала с морских просторов флот США
До залпа "Калибров", сделанного Каспийской флотилией, Вашингтон был уверен, что РФ не способна эффективно противостоять силовым действиям США без применения ядерного оружия. На этом, собственно, и базировалась американская наглость в международной политике, замечает Ростислав Ищенко.
http://cdn11.img22.ria.ru/images/129888/97/1298889707.jpg
Никто не обратил внимания на тот факт, что российская авиационная группировка в Сирии по количественному составу и номенклатуре самолетов практически идентична пытавшимся бомбить Донбасс в 2014 году украинским ВВС. Основу составляют те же бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25.
http://cdn11.img22.ria.ru/images/129878/23/1298782307.jpg
Только украинскую авиацию в считанные недели согнали с неба шахтеры, парикмахеры, таксисты и охранники супермаркетов, а российской не могут нанести хоть какой-то ущерб отлично подготовленные, вооруженные и имеющие опыт длительных боевых действий террористы ИГ. Более того, ее почтительно сторонятся боевые самолеты Израиля, Турции, да и всей американской "антитеррористической" коалиции в целом.
Это свидетельство как высокого уровня подготовки российских пилотов и возможностей модернизированных летательных аппаратов, создававшихся еще в 70-е годы прошлого века, так и того факта, что российские ВКС, в отличие от украинских ВВС, действительно являются слаженным и эффективным инструментом, имеющим, помимо собственно ударного воздушного компонента, интегрированные в систему средства ПВО, радио-электронной борьбы (РЭБ), глобального позиционирования (ГЛОНАСС) и космической разведки.
Киев применял авиацию на уровне Первой мировой войны — отдельные самолеты взлетели, нашли отдельную цель и отбомбились (или их сбили). Россия же продемонстрировала полноценный авиационный ударный комплекс, в котором самолет и пилотирующий его летчик являются важным и наиболее заметным, но лишь одним из многих звеньев, обеспечивающих эффективное уничтожение противника и собственную безопасность.
Но все же, группировка российских ВКС в Сирии слишком невелика, противник не обладает полноценной современной системой ПВО, авиация стран Запада прямого противодействия ВКС России не оказывает, а украинскую армию, по боевым возможностям корректнее сравнивать с племенным ополчением Республики Чад, чем с вооруженными силами России. Поэтому говорить о полном превосходстве над вероятным противником в авиационном компоненте пока не приходится — нет достаточного материала для сравнения.
Удар с Каспийского моря
Зато в том, что касается военно-морского компонента, 7-го октября одна Каспийская военная флотилия, одним залпом 26-и ракет "Калибр" по базам ИГИЛ в Сирии, надолго (а в нынешнем его виде навсегда) убрала с морских просторов флот США как реальный фактор, способный обеспечивать так называемую проекцию силы (раньше это называли "дипломатией канонерок").
В чем прелесть ситуации?
Во-первых, Россия поставляла ракеты, аналогичные использованным 7-го октября, на экспорт. Их дальность составляла 300 км. США обоснованно предполагали, что дальность аналогичных ракет, состоящих на вооружении России может быть выше (от 400 до 600 км). Залп Каспийской флотилии накрыл цели на дальности 1500 км, и это, судя по всему, не предел. Появились сообщения, что реальная дальность стрельбы может превышать 4000 км.
Во-вторых, раньше не только Каспийская флотилия, но и Черноморский и Балтийский флоты РФ рассматривались вероятным противником как силы, способные только оборонять соответствующие районы побережья, ловить контрабандистов и браконьеров, а также проводить десантные операции в своих замкнутых акваториях. ЧФ, кроме того, обеспечивал тыл Средиземноморской эскадры.
Но в качестве реальной угрозы США рассматривали только предварительно развернутые в открытом океане эскадры и ударные корабли, а также те силы Тихоокеанского и Северного флотов, которые хотя бы теоретически могли вырваться на просторы Атлантики и Тихого океана, в случае начала серьезного конфликта.
В-третьих, в результате у США получалось, что их авианосные ударные группы (АУГ) являются практически неуязвимыми. По расчетам американских стратегов, для уничтожения одной АУГ российский флот должен был обеспечить залп не менее чем ста ракет, для чего в одном месте необходимо было сосредоточить практически все ударные корабли (ракетные крейсера, ракетные эсминцы и многоцелевые атомные подлодки) Северного или Тихоокеанского флотов. В Вашингтоне считали, что каждый из двух российских флотов, не запертых наглухо в закрытых акваториях, в худшем случае сможет нанести какой-то (возможно даже значительный) ущерб одной АУГ, после чего его ударные силы практически прекратят свое существование, а господству оставшихся сил США на просторах мирового океана ничто угрожать не будет.
В-четвертых, выяснилось, что на деле дальность стрельбы даже небольших кораблей — не 400 и не 600, а намного более полутора тысяч километров.
То есть и Каспийская флотилия, и Черноморский флот способны, не покидая свои акватории, уничтожить любого противника в Восточном Средиземноморье и в Персидском заливе, а Балтийский флот способен держать на прицеле Северное море, Ла-Манш и часть Норвежского моря. С учетом возможности Северного флота контролировать Северную Атлантику из-за пределов досягаемости противника и аналогичной возможности Тихоокеанского флота утопить все, что плавает в Тихом океане севернее Гавайев, флот США оказался неспособным проецировать угрозу на берега Евразии.
Поскольку ракетный залп может быть дан совершенно незаметными кораблями ближней морской зоны с удаления в тысячи километров, американские моряки увидят ракеты только в момент попадания в их корабль или на подлете. Принять эффективные меры самообороны они просто не успеют.
Таким образом, резко сокращается количество ракет в залпе, необходимых для уничтожения АУГ. Исчезает необходимость подводить к ней крупные надводные корабли флота РФ на расстояние эффективного ответного удара. Следить же за каждым сторожевиком, ловящим браконьеров в Охотском или Каспийском морях (но способном внезапно утопить американский авианосец, мирно пасущийся за три моря от этой неприметной лодочки) США просто не в состоянии.
И вот результат
До 7-го октября Вашингтон был уверен, что Россия не способна эффективно противостоять силовым действиям США без применения ядерного оружия. На этом, собственно, и базировалась американская наглость в международной политике.
Американцы не скрывали, что используют силу, когда хотят, просто потому, что адекватно ответить им обычным оружием никто не в состоянии, а начинать ядерную войну Россия не будет ни из-за Ирака, ни из-за Сирии, ни даже из-за Украины. Они, как нахальный подросток, привыкший, что все в компании слабее его, спокойно нарывались на конфликт по принципу: "Дай сдачи, если сможешь", в полной уверенности, что никто не сможет. И вдруг выяснилось, что могут. Россия может.
Американцы оказались в крайне сложной ситуации. Вся политика последних лет строилась на том, что в критический момент Вашингтон способен относительно безнаказанно использовать силу. Теперь выяснилось, что нет.
Более того, спроецировав продемонстрированные флотом возможности на авиацию, генералы Пентагона уже рассчитали, что российские ВКС способны расстреливать цели на территории США, не покидая воздушное пространство России. Америка впервые в истории почувствовала себя беззащитной перед обычным (неядерным) оружием.
Но самое опасное для США не то, что Россия обладает возможностью прикрыть свою территорию и территории своих союзников в Евразии от американского флота, который теперь становится бессмысленным бременем для налогоплательщиков (он, по сути, ликвидирован как военно-политический аргумент). И даже не то, что Москва может при желании пострелять по территории США обычным оружием с безопасного удаления (совсем как США по Ираку).
Главное, что это поняли союзники США. А большинство из них давно уже хранит верность мировому гегемону только из страха перед его военными возможностями, от которых (по их представлениям) никто не может защитить. 7-го октября Россия продемонстрировала, что она может. И это в корне изменило всю военно-политическую ситуацию в мире.
Конечно, американские союзы и коалиции начнут рассыпаться не сразу, но США теперь будет значительно труднее просто командовать своими союзниками, не учитывая их интересов. Партнерам есть теперь к кому уйти. Вашингтону придется убеждать и торговаться. Американцы давно разучились это делать. Ресурсы на ублажение союзников не предусмотрены. Да и аргументы у США слабые. Если верить Обаме, США лучшие потому, что лучшие, и им все должны потому, что должны.
Этот аргумент был веским до 7-го октября 2015 года. Теперь это личное мнение одного человека.
Автор:  Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования

0

13

До залпа "Калибров", сделанного Каспийской флотилией, Вашингтон был уверен, что РФ не способна эффективно противостоять силовым действиям США без применения ядерного оружия.


Ну вот и бахнули...

0

14

+1

15

0

16

0

17

В России появился свой "Скайнет".

0

18

"Чайку" возродят. Но уже в новом виде
В Москве появится производство автомобилей для первых лиц государства. Спеццех по сборке лимузинов откроют при институте НАМИ.
http://ic.pics.livejournal.com/davydov_index/60378694/1721190/1721190_original.jpg
Как пишет Ъ, сейчас ведётся закупка оборудования для сборочного цеха. Как и все автомобили премиум-класса, машины для российского руководства будут собираться практически вручную ограниченными сериями по спецзаказу. Серийное же производство автомобилей проекта "Кортеж" (внедорожник, микроавтобус, седан и лимузин) наладит на мощностях УАЗа компания "Соллерс". По данным Минпромторга, первая опытная партия будет собрана в конце 2017 года, а полноценное производство запустят в 2018 году.
Проект "Кортеж" запущен в 2012 году. Он предполагает создание отечественного премиального автомобиля для первых лиц и машин сопровождения — мультивэна, седана и внедорожника. Единственный исполнитель госзаказа по разработке автомобилей проекта "Кортеж" — Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), инжиниринговый партнёр — Porsche Engineering.
Сборка серийных моделей для массового потребителя планируется на УАЗе.

http://ic.pics.livejournal.com/davydov_index/60378694/1721524/1721524_original.jpg
Кто-то может сказать, что это слишком дорогой проект для нашей страны. Но тут дело не в деньгах. Это скорее вопрос престижа: во всех ведущих странах руководители ездят на своих премиум-автомобилях. Когда-то таким автомобилем в нашей стране была "Чайка", но после закрытия ЗИЛа в России нет собственного производства машин премиум-класса. Приходится создавать его "с нуля".
К тому же проект запущен три года назад, когда ничто не предвещало столь серьёзных изменений в экономике. Основные вложения в него уже сделаны, и отказаться от проекта сейчас, когда до его реализации осталось так мало - значит признать, что время и деньги потрачены впустую.
И, в конце концов, эти производства - как "штучное" в НАМИ, так и серийное при УАЗе - обеспечат работой людей не только в цехах, но и на предприятиях, где будут производиться узлы и детали для новых автомобилей. А это не так уж и мало.
Что не так?
Ссылка

Вот видео про проект "Кортеж"
http://i.imgur.com/eSQoUu5.jpg
http://i.imgur.com/1p6jzoG.jpg
http://i.imgur.com/Ix47mCD.jpg

0

19

Секреты глубоководной подводной лодки «Лошарик»
АС-12 также известная как «Лошарик» – это российская атомная глубоководная подводная лодка (согласно официально российской военно-морской классификации – атомная глубоководная станция). «Лошарик» не несет на своем борту никакого вооружения, по некоторым данным глубина погружения данной станции может достигать 6000 метров.
Атомная глубоководная станция проекта 10831 «Калитка», иногда указывается номер лодки 210, была создана конструкторами КБ «Малахит» в 80-е годы прошлого века. Главным конструктором уникальной лодки был Герой России Ю.М.Коновалов. Строительство «Лошарика» началось еще в 1988 году, однако в 1990-е годы из-за нехватки финансирования было остановлено и продолжено лишь в начале 2000-х годов.
Большинство россиян, да и весь остальной мир узнали об этой уникальной субмарине только в конце прошлого года. В конце сентября 2012 состоялась исследовательская экспедиция под названием «Арктика-2012», по результатам которой планировалось подать в комиссию ООН по морскому праву заявку на расширение подконтрольной Российской Федерации арктической зоны.
В данной экспедиции приняли участие 2 ледокола: «Диксон» и «Капитан Драницын», а также уникальная атомная глубоководная станция АС-12 проекта 10831 «Калитка», которая более известна, как «Лошарик». Данная глубоководная станция занималась сбором образцов породы и грунта на глубине в 2,5-3 км на протяжении порядка 20 дней.
http://army-news.ru/images_stati/sekrety_Losharik_1.jpg
Целью данной экспедиции было уточнение высокоширотной границы континентального шельфа на территории Арктики. В середине октября 2012 года главный инженер «Севморгео» Юрий Кузьмин (компании, возглавлявшей исследовательские работы), в интервью РИА Новости говорил о том, что на глубине в 2-2,5 километра в море были взяты три керна длиной 60, 30 и 20 см. соответственно. Сбором данных образцов занимался «Лошарик». По другим данным работы производились на глубине в 2,5-3 километра, в любом случае – это существенно больше, чем глубина погружения обычных подводных лодок.
Во многих источниках встречается название данного проекта как «210», что является неверным, так как это обычное сокращение от заводского № подводной лодки (заводской номер 01210). Так же в некоторых источниках указывается, что шифр проекта – «Лошарик», но данное наименование является неофициальным и скорее стихийным самоназванием, которое однако получило активное распространение, в том числе и в СМИ. При этом в ряде источников лодка проекта 10831 соотносится с натовским наименованием лодок – NORSUB-5.
Скорее всего, к 1988-1990 году были созданы и утверждены рабочий и технический проекты подводной лодки. Разработка данных проектов велась совместно с макетированием размещения в сферических отсеках лодки различного оборудования. В 1991 году при уже почти полностью готовых блоках прочного корпуса лодки по техзаданию заказчика была проведена корректировка технического 10830. В частности в носовой части лодки было решено разместить дополнительное вооружение, скорее всего, речь шла о специализированном оборудовании. Откорректированный технический проект лодки был представлен и защищен уже в 1992 году.
Создание задела для постройки подводной лодки и подготовка производства были начаты на ПО «Севмаш», скорее всего, еще в 1988 году. Головная и пока единственная лодка данного проекта – АС-12, имеющая заводской №01210 была заложена в «секретном» цехе №42 ПО «Севмаш», расположенном в городе Северодвинск. Произошло это 16 июля 1990 года. В середине 90-х годов по причине нехватки финансирования проект был временно приостановлен, при этом спуск достроенной лодки на воду произошел 5 августа 2003 года.
http://army-news.ru/images_stati/sekrety_Losharik_2.jpg
По словам работников предприятия, в случае с «Лошариком» процедура спуска лодки на воду проходила в лучших традициях Советского Союза. На церемонии присутствовали лишь представители заказчика проекта, разработчики уникальной подлодки из «Малахита» и сами специалисты из «Севмаша», которые имели непосредственное отношение к постройке лодки. Во времена Советского Союза было принято выводить готовые подлодки из цехов заводов ночью. Считалось, что таким образом американцы, во-первых, не смогут узнать точное количество введенных в строй атомных подлодок, а во-вторых, не смогут произвести качественные снимки новых советских лодок из космоса.
При этом специалисты «Севмашпредприятия» подчеркивают, что по своему внешнему виду новая российская подводная лодка мало что может сказать непосвященным людям, по внешнему виду «Лошарика» трудно судить о заложенных в этой субмарине возможностях. При этом если взять те атомные субмарины, которые были созданы конструкторами «Малахита», то можно сделать вывод о том, что «Лошарик» – это самая неуязвимая и бесшумная подлодка на всем российском флоте. Скорее всего, на определенной скорости, а вероятнее, глубине она просто практически неуязвима, в том числе и для гидроакустиков вражеских кораблей. Поэтому данная подводная лодка в состоянии решать самые сложные задачи во всей акватории мирового океана.
В период с 2004 по 2007 год капитан 1-го ранга А.И.Опарин возглавлял проведение заводских, государственных и глубоководных испытаний опытной подводной лодки в Белом, Баренцевом, Гренландском и Норвежском морях. По неподтвержденной информации данная субмарина к осени 2009 года полностью закончила программу государственных испытаний. Скорее всего, была принята в состав флота в 2010 году или позднее. Так в мае 2010 года в прессе появлялась информация о том, что ряд специалистов КБ «Рубин», «Малахит», «Прометей», СРЗ «Звездочка» были награждены государственными премиями за «опытный глубоководный заказ 1083К».
http://army-news.ru/images_stati/sekrety_Losharik_3.jpg
Предполагается, что лодка приписана к Северному флоту России, при этом не подчиняется его командованию. АС-12 «Лошарик» входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ, которое более известно как «Подводная разведка» и подчиняется непосредственно министру обороны страны. Корпус глубоководной станции собран из высокопрочных титановых отсеков, имеющих шарообразную форму, в которых реализован принцип батискафа. Все отсеки лодки соединены между собой проходами и находятся внутри легкого корпуса.
Предполагается, что именно из-за конструктивных особенностей судостроители северодвинского предприятия «Севмаш» прозвали данную лодку «Лошариком» по аналогии с одним советским мультипликационным героем – лошадкой, которая была собрана из отдельных шариков. При этом технические характеристики лодки засекречены. По имеющейся в свободном доступе информации лодка имеет в длину до 79 метров. Полное водоизмещение лодки составляет 2000 тонн. Глубоководная станция, по информации некоторых источников, может погружаться на глубину до 6 тысяч метров, и развивать максимальную скорость в 30 узлов.
Считается, что одну из сфер глубоководной станции «Лошарик» занимает атомный реактор Э-17 с паропроизводящей установкой и турбозубчатым агрегатом, мощность которого на валу составляет 10-15 тысяч л.с. Сообщается, что подлодка оснащена одним гребным винтом в специальном кольцевом обтекателе. Какого-либо вооружения на станции нет, но при этом она оснащена манипулятором, телегрефейром (ковш с телекамерой), драгой (система очистки породы), а также гидростатической трубкой. В состав экипажа «Лошарика» входит 25 человек – все офицеры.
http://army-news.ru/images_stati/sekrety_Losharik_4.jpg
Лодка-носитель «Оренбург» в месте постоянной дислокации, Оленья губа
В подводном состоянии «Лошарик» в состоянии находится несколько месяцев. При этом глубоководная станция обладает отсеками для отдыха экипажа, камбузом и рабочими помещениями. В феврале 2012 года субмарина прошла ремонт и подготовку к выполнению похода на Северный полюс. В частности, сообщается о том, что станция АС-12 была оснащена дополнительным батиметрическим оборудованием для сейсмического профилирования морского дна, включая гидролокатор бокового обзора и профилограф – специальное устройство, применяемое для измерения глубины донных отложений.
Специально для глубоководной станции АС-12 была проведена и переделка атомной стратегической подлодки проекта 667БДР «Кальмар» К-129, которая стала носителем глубоководной станции. Все работы по переделке субмарины проводились на судоремонтном заводе «Звездочка» с 1994 по 2002 годы. В частности на атомной подлодке были демонтированы все шахты для баллистических ракет, помимо этого была укреплена конструкция подводной лодки, которая теперь, по неподтвержденной информации, может погружаться на глубину до 1 км. Глубоководная станция АС-12 крепится к носителю снизу. В настоящее время лодка К-129 числится в составе российского Северного флота и носит обозначение БС-136 «Оренбург».
В свое время именно фотографии «Оренбурга», всплывшего на Северном полюсе во время экспедиции «Арктика-2012», были опубликованы в прессе. В то же время внешний вид «Лошарика» до сих пор засекречен, достоверных фотографий данной глубоководной станции нет в открытом доступе. В то же время можно утверждать, что и станций, которые бы были подобны АС-12, сегодня нет ни у одной из стран мира.
Ссылка

0

20

Десять шагов Сергея Шойгу
http://www.rg.ru/i/gallery/165d121a/2_c72a905d.jpg
За последние три года Вооруженные силы страны кардинально изменились.  Исполнилось три года, как минобороны возглавил Сергей Шойгу.
За этот относительно небольшой срок Вооруженные силы РФ превратились в отлаженный боевой механизм, гарантирующий надежную безопасность страны. Перемены коснулись практически всех сторон армейской жизни - от управления войсками до быта в солдатской казарме. Главные решения по переустройству Вооруженных сил принимал Верховный главнокомандующий президент Владимир Путин. Но их реализация целиком легла на министра обороны и его команду. Мы насчитали 10 важнейших шагов на этом пути.
1. Структура армии и флота стала соответствовать их современным задачам и внешним угрозам России. Для этого, в частности, создали Воздушно-космические силы и новое стратегическое командование в Арктической зоне РФ. Кроме того, в Вооруженных силах появились восемь новых оперативных объединений, более 25 дивизий (общевойсковых, авиационных, ПВО, надводных кораблей) и 15 новых бригад.
Для подготовки военных решений руководства страны, эффективного управления армией и координации работы министерств и ведомств в сфере безопасности России по решению президента РФ Владимира Путина создали Национальный центр управления обороной РФ. А в военных округах - региональные и территориальные центры.
2. За три последних года количество тренировок, учений и маневров в Вооруженных силах выросло вдвое. Летчики стали в два раза больше летать, моряки - плавать, десантники - чаще прыгать с парашютом. Кроме того, к учениям теперь активно привлекают федеральные, региональные и местные органы власти, которые учатся работать в условиях военного положения и вести территориальную оборону.
3. Денежное довольствие в армии значительно повысили еще до Сергея Шойгу. Его заслуга в том, что в минобороны за счет новых выплат и надбавок удалось сохранить достаточно высокое материальное положение кадровых военных. Если в 2012 году они в среднем получали 57,8 тыс. рублей в месяц, годом позже - 59,9 тысячи, то в 2014-м их денежное довольствие поднялось до 62,1 тыс. рублей.
В ведомстве корреспонденту "РГ" сказали, что даже в кризис не планируется отменять выплаты, которые могут снизить доход офицеров и солдат.
4. Сохранив смешанный принцип комплектования, генералы озаботились набором и обучением профессиональных солдат и сержантов. Ежегодно на контрактную службу в армии и на флоте принимают не менее 50 тысяч человек. В ближайшие пару месяцев численность таких служивых в Вооруженных силах доведут до 352 тысяч. В первую очередь контрактников назначают на должности, связанные с поддержанием боеспособности воинских частей, их также определяют в специалисты по обслуживанию и эксплуатации сложного вооружения и техники.
5. В лучшую сторону изменились финансирование и ведомственный контроль за разработкой, производством и поставкой в армию новой и модернизированной техники и вооружения. С 2012 года военные арсеналы пополнились более чем 17 тысячами бронемашин, самолетов, кораблей и подлодок, ракетных комплексов и другими оружейно-техническими новинками. Для контроля за их ритмичным поступлением в войска ежеквартально проводят День военной приемки, что позволит только в этом году переоснастить 207 соединений и частей.
6. Молодые атлеты и выпускники гражданских вузов получили возможность добровольно отправиться на год в спортивные и научные роты. Сейчас идет набор призывников-технарей в производственную роту. Эти подразделения, как правило, формируют при военных вузах, спортивных клубах армии и предприятиях ОПК.
Только в этом году новой 
и модернизированной техникой и вооружением оснастят 207 воинских частей
Сейчас в Вооруженных силах 12 научных и 4 спортивные роты.
7. Все 26 вузов минобороны перевели на общие с гражданскими учебными заведениями образовательные стандарты. Восстановлен набор курсантов по кадровому заказу видов и родов войск - это более 11 тысяч человек в год. Спрос на военное образование постоянно растет. Этим летом конкурс в некоторых вузах минобороны превысил 20 человек на место.
Кроме того, окрепла ведомственная система довузовской подготовки молодежи. Ее пополнили три президентских кадетских училища, два СВУ и столько же казачьих кадетских корпусов.
8. В минобороны занимаются обустройством военных городков. До 2020 года такие работы проведут в 519 гарнизонах. Они практически завершены в 104. В отдаленных гарнизонах возводят культурно-досуговые центры с кинотеатрами, библиотеками и магазинами.
Под прием нового вооружения и техники готовят новые парковые зоны. Как правило, там используют отапливаемые быстровозводимые тенто-мобильные укрытия.
9. Войска сейчас много времени проводят на полигонах, и размещению там личного состава уделяют повышенное внимание. Относительно комфортные условия проживания созданы в полевых лагерях полного жизненного цикла АПЛ-500. В этом году к 15 действующим лагерям добавили еще десять - на 5 тыс. военнослужащих. Что позволило перевести учебные объекты на круглогодичный рабочий цикл.
10. В армии "заиграл" элемент состязательности. Детища Шойгу - танковый биатлон, авиадартс, другие виды соревнований вышли на мировую арену. В августе состоялись первые Армейские международные игры с участием 43 команд из Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. В минобороны подчеркивают, что такие состязания повысили как индивидуальную выучку солдат и офицеров, так и общий уровень профессиональной подготовки экипажей и расчетов.
Ссылка

Результаты - налицо:
РОССИЙСКАЯ АРМИЯ СТАНОВИТСЯ ГОРДОСТЬЮ И НАДЁЖНОЙ ЗАЩИТОЙ РОССИЙСКОГО НАРОДА!

+1

21

Россиянка ответила на угрозы ИГИЛ антитеррористическими стихами

+1

22

0

23

«Восточный»: проверка готовности

0

24

0

25

Неразгаданный Байкал
Байкал – самое большое и глубокое озеро на Земле, образовавшееся более 25 миллионов лет назад. Это крупнейший в мире резервуар пресной воды, необыкновенно чистой и насыщенной кислородом. Существует множество преданий о бесценных сокровищах, спрятанных в глубинах Байкала. Легендарное озеро не просто природный памятник, относящийся к наследию ЮНЕСКО. Это та уникальная частичка природы, которую человечество просто обязано сохранить для потомков.

0

26

В России восстановлен и модернизирован единственный в мире атомный лихтеровоз
http://zalivkerch.com/images/grazjdanskoe-sudostroenie/img012.jpg
Единственный в мире атомный транспортный корабль - лихтеровоз "Севморпуть" - прошел все ходовые испытания и возвращен к жизни специалистами Атомфлота. Ремонт длился 2 года, и уникальный корабль успешно введен в строй силами работников 82-го и 10-го судоремонтных заводов, расположенных в Мурманской области.
Единственное в мире и в России транспортное судно с ядерной установкой - атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" - успешно завершило ходовые испытания после двухлетнего ремонта, и в ближайшие два-три месяца будут завершены работы с палубными механизмами. Корабль провел на стоянке более 5 лет - с 2007 по 2013 года, и разного рода темные личности в те годы неоднократно предлагали списать и распилить судно, которому до сих пор нет равных в мире - даже по оценкам иностранных специалистов "Севморпуть" это по-настоящему прорывной проект 21 века. Построенный в 1988 году, этот корабль мог практически в одиночку обеспечить весь северный завоз в российской Арктике, и уничтожать данное судно равносильно вредительству государственного масштаба. Сегодня после ремонта русский атомный транспортник номер 1 снова готов выйти на полярные коммуникации, причем ресурс корабля составит не менее 15 лет, - говорят наши инженеры.
Ссылка

Советский арктический лихтеровоз «Севморпуть»
http://korabley.net/_nw/4/10058582.jpg
Об этом судне как о секретном оружие предпочитали раньше не рассказывать. За один рейс атомоход под кодовым названием «Юлиус Фучик» на борт брал столько груза, что продовольствия хватало на целый год жителям Крайнего Севера.
Мощный корпус и энергетическая установка позволяли судну самостоятельно следовать во льдах толщиной до 1,2 м, доставляя продовольствие, одежду и оборудование в любые точки нашей планеты. Его уникальностью является особенность доставки грузов, тем самым открыл новый тип судна в мировом судостроении - лихтеровоз.
Проектно-техническая документация лихтеровоза «Севморпуть» была разработана в 1978 году в Ленинградском ЦКБ «Балтсудопроект» по специальному заданию правительства СССР. Закладка уникального судна была произведена 20 февраля 1986 года на судостроительном предприятии «Залив» в городе Керчь, а в 1988 году о борт лихтеровоза «Севморпуть» ударилась первая волна. Позже планировалось постройка второго однотипного корабля, но с распадом Советского Союза работа над ним была прекращена.
Тип судна «Севморпуть» происходит от специально созданных грузовых контейнеров - лихтеров.
Лихтер - несамоходное морское судно, предназначенное для перевозки грузов и обеспечивающее их обработку при отсутствии причалов, а также выполнение грузовых операций на рейде с судами, которые не могут войти в порт из-за большой осадки.
Лихтер имеет вес около 300 тонн и благодаря герметичному корпусу может находиться в воде самостоятельно как баржа. Для передвижения такого контейнера понадобиться лишь буксир, а его низкая осадка позволяет как можно ближе подтащить к берегу.
Уникальность лихтеровозов заключается в том, что эксплуатация этих судов не требует наличие глубоководных гаваней в местах назначения грузов и незаменим при доставке грузов в не оборудованные места.
Палубы и трюмы лихтеревоза «Севморпуть» позволяют принять на борт до 74 контейнеров и специальным П-образным погрузочно-разгрузочным краном, который передвигается вдоль корпуса судна и размещает контейнеры в два яруса. При помощи специальных захватов грузоподъемное средство жестко фиксирует лихтеры и быстро опускает их на воду через кормовую часть судна. Разгрузка контейнеров также может производиться в движении, что использовалось в особых случаях.
Энергетическая установка лихтеровоза «Севморпуть» позволяет неограниченное количество времени находиться в плавании, выполняя свою транспортную миссию. Главная атомная установка производит пар, который приводит в движение турбину. Резервным источником энергии на грузовом судне является дизельный двигатель, который нагревает котел и выдает 50 тонн пара в час. Атомоход также оснащен тремя турбогенераторами мощностью по 1700 кВт каждый и пять аварийных генераторов, которые работают на дизельном топливе общей мощностью 1400 кВт. Судно оснащено гребным винтом регулируемого шага во избежание поломки лопастей о крупные льдины.
Лихтеровоз «Севморпуть» также оборудован установкой для сжигания технологических отходов производительностью 50 кг в час, а также пятью системами очистки и обеззараживания льяных вод, что также обеспечивает автономное проживание членов экипажа судна. Для всей команды предусмотрены отдельные каюты, сауна, бассейн и спортивный зал.

http://korabley.net/_nw/4/07737736.jpg
http://korabley.net/_nw/4/13114095.jpg
http://korabley.net/_nw/4/63311513.jpg
http://korabley.net/_nw/4/00241167.jpg
http://korabley.net/_nw/4/87063384.jpg
http://korabley.net/_nw/4/69110592.jpg
http://korabley.net/_nw/4/37430598.jpg
Гражданский флот с участием лихтеровозов был популярен в 70-е годы, так как СССР активно осваивал бескрайние просторы полярных широт и осуществлял доставку в страны, нуждающиеся в гуманитарной помощи и метеорологическом оборудовании. Этим обусловлена обширная география лихтеровоза «Севморпуть» и, несмотря на «ледокольную специализацию», лихтеровоз обеспечивал доставку грузов на международных линиях Одесса - Вьетнам - Владивосток и Владивосток - КНДР. Инспекционные проверки грузового судна иностранными администрациями на соответствие требованиям безопасности Кода IMO неизменно завершались положительными заключениями, в связи с этим лихтеровоз эксплуатировался в качестве перевозки нефтяного оборудования в Саудовскую Аравию. Прямо с контейнеров устройства и приспособления перегружались на трейлеры и отправлялись в пустыню.
Главной причиной, по которой лихтеровозы не получили широкого распространения стало распад системы централизованного снабжения СССР. Из-за отсутствия материальных средств военные базы были передислоцированы или расформированы, а картографические съемки земной поверхности были прекращены. Последний рейс в качестве лихтеровоза «Севморпуть» осуществил весной 1992 года, а за весь период службы грузовое судно транспортировало около 1,5 миллиона тонн грузов.
С 1993 года в качестве типичного грузового судна «Севморпуть» принадлежит Мурманскому морскому пароходству и успешно эксплуатируется на ведущей трассе Северного морского пути Мурманск - Дудинка - Мурманск, заменяя на грузоперевозках данного направления до трех специализированных сухогрузов.

http://korabley.net/_nw/4/82204532.jpg
Технические характеристики лихтеровоза «Севморпуть»:
Длина - 260,1 м;
Ширина - 32,2 м;
Осадка по летнюю грузовую марку - 11,8 м;
Осадка для плавания во льдах - 10,6 м;
Водоизмещение - 61880 тонн;
Дедвейт - 33980 тонн;
Энергетическая установка - атомная, мощностью паровых турбин 44000 л.с.;
Скорость - 20,8 узла;
Экипаж - 75 человек;
Размер грузового помещения: длина 20,6 м, ширина - 19,5 м;
Грузоподъемность - 35000 тонн;

Вместимость - 74 контейнера типа ЛЭШ или 1324 единиц двадцатифутовых контейнера;
Ссылка

0

27

Атлантическая одиссея «Янтаря» поставила на уши Америку
Океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Янтарь» начало свою одиссею, всколыхнувшую Соединенные Штаты Америки, 5 августа этого года
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17316.jpg
В тот день оно покинуло военно-морскую базу Балтийск в Калининградской области и взяло курс на Санкт-Петербург. Там «Янтарь» пробыл недолго. Загрузил какое-то снаряжение в контейнерах и снова вышел в море. По пути на несколько часов завернул в Балтийск и уже оттуда 10 августа направился в Атлантику.
Тут самое время рассказать об этом уникальном судне. Оно построено на калининградском Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» по проекту 22010 «Крюйс» разработки ЦМКБ «Алмаз». ОИС, заказанное Главным управлением глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны РФ, названо в честь предприятия, на котором строилось. Его закладка состоялась 8 июля 2010 г. – в день, когда отмечалось 65-летие ПСЗ «Янтарь». А передали судно ВМФ 23 мая текущего года – незадолго до 70-летия калининградского завода.
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17317.jpg
Проектные изображения ОИС проекта 22010 «Крюйс».
Водоизмещение «Янтаря» – 5200 т, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м. Максимальная скорость хода ОИС – 15 узлов, а дальность плавания – 8000 миль, автономность – 60 суток. Экипаж состоит из 60 человек. Четыре дизель-генератора мощностью по 1600 кВт каждый обеспечивают электроэнергией все системы и агрегаты судна. Двигательно-движительный комплекс ОИС – самый современный. Это – две винторулевые колонки, позволяющие «Янтарю» поворачиваться на «пятке», то есть практически на месте. В носовой части имеются также два подруливающих устройства. Они необходимы для того, чтобы во время работы ОИС могло оставаться на одном и том же месте как вкопанное. А точность определения данного места обеспечивается прецессионной навигационной аппаратурой.
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17318.jpg
Винто-рулевая группа «Янтаря»
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17319.jpg
5 августа 2015 г. «Янтарь» вышел из Балтийска.
«Янтарь» предназначен для исследования морских глубин и океанского дна. Вот почему его главное «вооружение» включает два автономных глубоководных аппарата-шеститысячника, телеуправляемые подводные аппараты, гидроакустические станции разного назначения и другую подобную технику. В носовой части ОИС имеется вертолетная площадка. То есть возможно подключение винтокрылой машины к деятельности судна. «На «Янтаре» установлен уникальный научно-исследовательский бортовой комплекс, который позволяет снимать параметры среды океана как на ходу, так и на «стопе». Таких комплексов больше нигде в мире нет», – отмечает начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ Герой России вице-адмирал Алексей Буриличев.
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17320.jpg
Автономный глубоководный аппарат АС-37 «Русь» проекта 16810.
Автономные глубоководные аппараты (АГА) АС-37 «Русь» проекта 16810 и АС-39 «Консул» проекта 16811 разработки СПМБМ «Малахит» и постройки «Адмиралтейских верфей» на флоте уважительно относят к кораблям 3-го ранга. И есть за что. Эти небольшие, а точнее сверхмалые субмарины подводным водоизмещением около 25 т с прочным корпусом из титанового сплава и экипажем из трех человек не только способны «нырять» на глубину более 6000 м, но и работать там в течение 10-12 часов. Они призваны классифицировать объекты на морском дне, осуществлять их фото- и видеосъемку, выполнять с помощью манипуляторного устройства подводные технические работы, поднимать на поверхность предметы массой до 200 кг. АС-37 и АС-39 оснащаются привязными телеуправляемыми аппаратами, которые производят доразведку и имеют возможность проникать внутрь некоторых затонувших объектов.
Аппараты свободно перемещаются под водой с трехузловой скоростью с помощью движительно-рулевого комплекса, состоящего из шести электродвигателей (двух – для вертикального хода, трех – для горизонтального и двигателя подруливающего устройства) разработки и производства НПО «Винт», а также системы автоматического управления НПО «Аврора». Вся эта техника сопоставима с космической, а по ряду критериев превосходит ее. 14 июня 2011 г. «Консул» совершил рекордное погружение на глубину 6270 м.
Теперь АС-37 и АС-39 обрели в лице «Янтаря» плавбазу. В центральной части надстройки ОИС имеется ангар для хранения и обслуживания АГА и другой глубоководной техники. Судно оснащено мощным спускоподъемным устройством для работы с «Консулом» и «Русью».
После того как «Янтарь» оказался в центральной части Атлантики, еще раз были проведены глубоководные испытания уникальной техники. А вот когда 23 августа ОИС начало проводить работы чуть южнее канадского острова Сент-Джонс, из Северной Америки послышались стоны и жалобы. «Американские разведывательные корабли, самолеты и спутники внимательно следят за российским военным судном в Атлантике, которое прошло недалеко от базы атомных подводных ракетоносцев США и подводных транзитных путей», – подняла панику газета The Washington Times. В адрес российского ОИС раздались обвинения в шпионаже и подрыве национальной безопасности США. Издание Washington Free Beacon поведало, например, что стратегическое командование США уведомило о прибытии в Шотландию американской ПЛАРБ Wyoming, чего прежде, то есть подобного рода анонсов, из соображений секретности никогда не делало. По мнению автора публикации, скрывать переход субмарины просто не имело смысла, поскольку «Янтарь», который занимался у берегов США подводной разведкой и картографией, был осведомлен о плавании этой субмарины. «Были ли какие-то российские подлодки в Атлантическом океане, когда Wyoming пересекала его по пути в Шотландию, неясно, – пишет издание. – Однако в будущем это поможет действиям российских подлодок в Атлантическом океане».
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17321.jpg
Автономный глубоководный аппарат АС-39 «Консул» проекта 16811.
Не избежала инсинуаций в адрес российского ОИС и солидная The New York Times. 25 октября газета опубликовала статью Дэвида Сэнджера и Эрика Шмитта, в которой говорилось, что особое беспокойство американских спецслужб вызывает возможность российской атаки во время какого-либо конфликта на подводные кабели. Моментально перерубив интернет-связь, «русские оставят без средств общения политические и экономические институты США, а также рядовых граждан». «Каждый день меня беспокоит, что русские могут предпринять», – приводит газета слова командующего подводными силами ВМС США на Тихом океане контр-адмирала Фредерика Регге.
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17323.jpg
АГА «Консул» в ангаре «Янтаря».
Не остался в стороне и адмирал Джон Ричардсон, только в сентябре этого года вступивший в должность начальника военно-морских операций ВМС США (см. журнал «Национальная оборона» №10/2015). «Такую связь очень трудно восстановить, – заявил он в интервью американскому корреспонденту лондонской The Financial Times. – Это угроза всей глобальной системе, информационным системам, которые связаны с благополучием, связаны с безопасностью».
Объективности ради стоит заметить, что никто из официальных американских лиц не подверг сомнению право российского корабля работать в международных водах. «Мы уважаем свободу всех стран использовать военные суда в международных водах в соответствии с международными законами», – заявил представитель Пентагона.
Что же касается разведывательного характера деятельности «Янтаря» в Атлантике, то никто из этого особого секрета не делал. Ведь судно принадлежит ГУГИ, которое нередко называют «подводным ГРУ». Как заметил по этому поводу в интервью РИА Новости бывший в 1998-2005 годах начальником Главного штаба ВМФ РФ адмирал Виктор Кравченко, «советские, а потом российские подводные лодки неоднократно проводили операции по установке датчиков на американские кабели в районе Атлантики для получения информации, такие же операции проводили и американцы у наших берегов. С тех пор вряд ли что-то изменилось».
В свою очередь, корреспондент американского телеканала Fox News спросил высокопоставленного представителя Пентагона о деятельности океанографических судов ВМС США вблизи российских территориальных вод. И получил следующий ответ: «Конечно, они у нас там есть. Как вы думаете, чем занимаются все эти океанографические суда? Китов изучают?» Активно участвуют в сборе развединформации о Вооруженных Силах РФ американские атомные подводные лодки. Одна из них – Jimmy Carter (SSN-23) – специально построена для операций щекотливого свойства. И так было с первых послевоенных лет, то есть еще до начала эры холодной войны.
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17324.jpg
Когда «Янтарь» начал работать южнее канадского острова Сент-Джонс, в Северной Америке поднялась волна стенаний.
Осенью 1999 г. в США увидела свет книга Шерри Зонтаг и Кристофера Дрю «Блеф слепца» (Blind Man’s Bluff), имевшая подзаголовок «Нерассказанная история американского подводного шпионажа» (The untold story of American submarine espionage). В ней преимущественно речь идет о тайных операциях субмарин ВМС США против СССР после Второй мировой войны. Поскольку я имел некоторое отношение к подготовке этого издания, то хочу сослаться только на один эпизод из летописи холодной войны под водой. В августе 1972 г. американская атомная подводная лодка специального назначения Halibat установила рядом с подводным кабелем Министерства обороны СССР, связывающего Камчатку с материком, устройство, к слову, весьма значительных габаритов, снимавшее и записывавшее на магнитную ленту секретную информацию. Время от времени американские субмарины в ходе операции под кодовым названием Ivy Bells («Цветы плюща») пробирались в Охотское море к «золотой жиле», как в Пентагоне, ЦРУ и АНБ называли кабель, и забирали с него записи переговоров. Так продолжалось довольно долго.
Однако в Вашингтоне не знали, что некоторое время спустя после установки устройства за него зацепился якорь какого-то советского гражданского судна. На помощь пришли водолазы ВМФ. Они-то и обнаружили заокеанский шестиметровый «подарок». Соответствующие советские службы использовали его на полную катушку, гоняя через кабель дезинформацию. Факт обнаружения подводного «жучка» инициировал проверку всех подводных советских коммуникаций. И когда подслушивающее устройство было обнаружено на одной из линий связи у Кольского залива, никто этому не удивился. И его тоже сделали инструментом слива «дезы».
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17322.jpg
Спускоподъемное устройство.
Установка «жучков» была подтверждена в 1980 г. сотрудником АНБ Рональдом Пелтоном, завербованным советской разведкой в США, которого выдал в 1985 г. агент-перебежчик Виталий Юрченко. После этого использовать шпионский «девайс» в Охотском море не имело смысла. Его подняли со дна и представили общественности.
Но «жучок», установленный Halibat, находился на глубине 120 м. Работать с объектами, находящимися на глубинах более 500 м, а тем более 1000 и 6000 м, значительно сложнее, а то и невозможно. А вот «Янтарю» такая работа под силу. По дну Атлантики проходят секретные линии информационной сети Пентагона DoDIN, там размещены стационарные станции гидроакустического наблюдения, следящие за перемещением российских атомоходов, а также подводные «маяки», с помощью которых американские субмарины сверяют точность своего курса. И вообще под многометровыми толщами воды находится много чего интересного. Поэтому новейшему российскому ОИС работы хватит. «Янтарь» сам может устанавливать в глубинах аппаратуру и собирать информацию, интересующую Министерство обороны РФ и другие российские структуры. Океанографическое исследовательское судно может также наблюдать за испытаниями новейших американских АПЛ, построенных на верфях в Гротоне и Ньюпорт-Ньюсе, отслеживать действия подлодок ВМС США в полигонах боевой подготовки и осуществлять контроль их трансатлантических переходов.
Нелепые домыслы о том, что «Янтарь» режет стратегически важные линии связи, были решительно отвергнуты серьезными заокеанскими специалистами. По мнению канадского эксперта по подводной разведке Стефена Уоткинса, «кажется более вероятным, что оно (т.е. российское ОИС – прим. редакции) использует свои подводные датчики для того, чтобы наметить на карте систему обороны, чтобы подготовиться к будущим операциям и к тому, как обойти, «ослепить» или уничтожить американские датчики».
Такая оценка представляется более точной. У ГУГИ есть и без того подходящие инструменты для резки кабелей и уничтожения глубоководных объектов.
11 августа этого года в северодвинском Центре судоремонта «Звездочка» состоялась церемония вывода из эллинга АПЛ «Подмосковье», проходящей глубокую модернизацию, а фактически перестройку из РПКСН К-64 проекта 667БДРМ в большую подводную лодку специального назначения БС-64 по проекту 09787 разработки ЦКБ МТ «Рубин». Сейчас она уже спущена на воду. Эта субмарина станет носителем так называемых атомных глубоководных станций 1-го ранга.
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17325.jpg
В завершение своего американского турне «Янтарь» зашел в Виллемстад – столицу острова Кюрасао в Карибском море.
Атомные глубоководные станции (АГС) – это относительно небольшие атомные подводные лодки с титановыми корпусами, способные работать на глубинах, как сообщают справочники, более 1000 м. Они предназначены для выполнения научно-исследовательских и специальных операций. Первые три АГС проекта 1910 «Кашалот» подводным водоизмещением около 2000 т разработки СПМБМ «Малахит» (главный конструктор – Е.С. Корсуков) были построены «Адмиралтейскими верфями» и в 1986-1994 гг. переданы заказчику. На Западе эти лодки получили обозначение Uniform.
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17326.jpg
Американский шпионский «девайс», извлеченный со дна Охотского моря.
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17327.jpg
АПЛ «Подмосковье» проходит модернизацию, чтобы стать транспортировщиком АГС.
Следующее трио АГС проекта 1851/18511 «Нельма» подводным водоизмещением около 1000 т проектировалось тем же СПМБМ «Малахит» (главный конструктор – Герой России С.М. Бавилин) и строилось теми же «Адмиралтейскими верфями». Сколько-нибудь четких фотографий этих подлодок нет. Но если довериться ресурсу Covert Shores, специализирующемуся на сборе и обобщении информации о силах и средствах специальных подводных операций, то в днищевой части носовой оконечности этих субмарин имеются мощные манипуляторы, способные выполнять самые разные задачи: от собирания элементов разного рода оружия на морском дне до «перегрызания» подводных кабелей. Западное обозначение лодок этого типа – X-Ray.
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17328.jpg
АГС проекта 1910 «Кашалот».
Наконец, самая известная из АГС – АС-31 проекта 10831 подводным водоизмещением 2100 т – из-за особенностей конструкции своего прочного корпуса, представляющего собой «цепочку» титановых сфер, получила неофициальное название «Лошарик». Субмарина сконструирована СПМБМ «Малахит» (главный конструктор – Герой России Ю.М. Коновалов) и построена Севмашем. Она вошла в строй в 2006 году. Во время экспедиции «Арктика-2012» в августе-октябре 2012 г. эта лодка двадцать суток занималась сбором грунта и образцов породы на глубинах 2500-3000 м. Этот рекорд вряд ли в обозримом будущем будет побит. Разве что какой-нибудь очередной АГС российского производства.
А доставляют АГС к месту работы атомные подводные лодки специального назначения (ПЛАСН). По сути дела, это субмарины-транспортеры. Сейчас в этой роли выступает БС-136 «Оренбург» проекта 09786 разработки ЦКБ МТ «Рубин». Она переоборудована из РПКСН К-136 проекта 667БДР в Центре судоремонта «Звездочка». В ее корпус врезан специальный отсек, в который «прячется» АГС и транспортируется к месту глубоководных исследований. Именно АПЛ БС-136 «Оренбург» в сентябре 2012 г. доставила подо льдами «Лошарика» на Северный полюс, и тот из ее чрева несколько раз «сбегал» на дно макушки Земли.
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17329.jpg
Так по версии ресурса Covert Shores выглядит АГС проекта 1851 «Нельма».

http://www.oborona.ru/dyn_images/img17330.jpg
Во время автопробега по берегу Белого моря операторам английской телепрограммы Top Gear удалось заснять АС-31.
На смену «Оренбургу» придет «Подмосковье». Проходят ремонты и модернизируются, готовясь к предстоящим миссиям, и атомные глубоководные станции. АГС и ПЛАСН-транспортировщики организационно входят в состав 29-й отдельной бригады атомных подводных лодок особого назначения Северного флота и базируются на Губу Оленью.
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17331.jpg
АГС АС-31 проекта 10831 по версии ресурса Covert Shores.
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17332.jpg
Вот почему АГС проекта 10831 получила неофициальное название «Лошарик».
Вот почему «Янтарю», совершившему «круиз» вдоль всего атлантического побережья США, никакой надобности резать подводные кабели не было. Он выполнял другие задачи, с которыми успешно справился.
Рассказывая о его первой атлантической одиссее, нельзя не упомянуть об одном примечательном эпизоде. Возвращаясь из плавания, ОИС зашло 19 октября в Сеуту для пополнения запасов. Власти испанского анклава в Африке предприняли чрезвычайные меры безопасности на пирсе, где ошвартовалось российское военное судно. Тем временем в Мадриде проходили переговоры министра иностранных дел пиренейского государства Хосе Мануэль Гарсия Маргальо с госсекретарем США Джоном Керри. Вопреки ожиданиям американский гость тему посещения «Янтарем» Сеуты не затронул. А ведь когда в конце августа в этот порт зашла ДЭПЛ «Новороссийск», на Западе с подачи Вашингтона поднялся страшный шум. Дескать, Мадрид предал НАТО! Теперь, кажется, все обошлось. И зная, что глава внешнеполитического ведомства США любит во время длительных перелетов через океаны и континенты побренчать на гитаре, руководитель МИД Испании подарил своему визави великолепный шестиструнный инструмент. Теперь у Джона Керри есть шанс повысить свой класс игры.
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17333.jpg
ПЛАСН «Подмосковье» может транспортировать АГС разных типов.
28 сентября, завершив испытания технических средств и оборудования в глубоководных районах Атлантического океана, «Янтарь» пришел в место своей постоянной прописки – Губу Оленью на Кольском полуострове. «Северный флот пополнился уникальным исследовательским судном нового поколения, которое по комплексу технических средств не имеет аналогов в мире, – подчеркнул на церемонии встречи командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев. – Технические возможности судна «Янтарь» позволят поднять гидрографическую и исследовательскую деятельность Северного флота в Мировом океане, и особенно в Арктике, на новый качественный уровень».
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17334.jpg
ПЛАСН «Оренбург» – носитель АГС.
Главное управление глубоководных исследований МО РФ планирует строительство второго океанографического судна аналогичного проекта для работы на Тихом океане. Что, согласитесь, логично. По словам Алексея Буриличева, в его конструкцию будут внесены некоторые изменения с учетом опыта эксплуатации «Янтаря». У второго океанографического судна есть и рабочее имя. «Чтобы не обижался проектант, назовем его «Алмаз», – заметил начальник ГУГИ. А строить новое ОИС, скорее всего, будут на том же калининградском «Янтаре». «На этом предприятии сформирована команда профессиональных людей, понятна кооперация, разработана оснастка для корпусных работ таких судов», – сказал Буриличев. Будем ждать закладки «Алмаза»!
http://www.oborona.ru/dyn_images/img17335.jpg
Александр МОЗГОВОЙ

0

28

Не трогайте Россию, господа!
Ей больно и без вашего укора.
Она по части самооговора
Себе не знала равных никогда.

Не трогайте Россию, господа!
Что нужно Вам, и сытым, и одетым,
От той страны, что, выручив полсвета,
Сегодня и печальна и бедна.

Припомните, как Вас она спасла
В годину разрушительных набегов.
И вот теперь не с вашего ли брега
Несется равнодушная хула?

Не трогайте Россию, господа!
Теперь Вы славословите правдивость,
Но слепо верить в Вашу справедливость –
Занятие, достойное шута.

Россия не бывает неправа.
Уставшая то плакать, то молиться,
Она простит и вора, и блудницу,
Простит и Вас за глупые слова.

Не трогайте Россию, господа!
Ведь Вы её не знаете, невежды.
Великая терпеньем и надеждой,
Она – иному миру не чета!

Не трогайте Россию, и она
И в этот раз уверенно и гордо
Без лишних фраз решит свои кроссворды,
Пречистою от зла ограждена.

Да Вы её должны благодарить
Уже за то, что есть она на свете,
За то, что Вам и Вашим детям
Одну судьбу с её судьбой делить.

А коль помочь не можете – тогда
Изыйдите, хотя бы не мешая.
Иначе – за себя не отвечаю.
Не трогайте Россию, господа!!!

http://s1.radikale.ru/uploads/2015/12/27/72594753a390c57c7a9ead36a6758249-full.jpg

Очень проникновенные стихи известного болгарского поэта Дончо Дончева о России были опубликованы в 1994 г. в журнале „Наш Современник” (Россия)

В Болгарии его называют человеком с 4 именами и 40 талантами, Пловдиевским рыцарем и мечтателем - Дончо Нанов Дончев Гърбов (полное его ФИО).

Дончо Дончев не приемлет какие-либо антирусские настроения в Болгарии. Он считает, что отношение болгар к России есть вопрос не политики, а морали.

О своем отношении к России лучше всего он сказал сам в своем стихотворении.

0

29

0

30

http://s3.uploads.ru/dbCyi.png

+2


Вы здесь » Севастопольский вальс » Новости России » Я горжусь тобой, РОССИЯ!