Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Новости России » Россия не может участвовать в системе ПРО НАТО


Россия не может участвовать в системе ПРО НАТО

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Россия не может участвовать в системе ПРО НАТО, однако готова обсуждать сотрудничество в этой сфере, заявил в интервью ИТАР-ТАСС постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин.

Он сделал это заявление в преддверии саммита Совета Россия-НАТО (СРН), который пройдет в Лиссабоне 20 ноября.

Предполагается, что на нем Североатлантический альянс может выступить с предложением к РФ принять участие в создании общей системы ПРО "от Ванкувера до Владивостока".

"Создание единой системы крайне маловероятно, поскольку встает вопрос о центре принятия решений при необходимости задействовать противоракетную оборону. В таких ситуациях счет времени идет на секунды, нет возможности провести консультации всех 29 стран СРН. Это означает, что принятие оперативных решений должно быть делегировано одной стороне. Ни Россия, ни страны НАТО сегодня не готовы предоставить друг другу право управления своими системами", - пояснил Рогозин.

Он также заявил, что Россия будет активно работать с НАТО по Афганистану, но ни при каких обстоятельствах не пошлет туда своих людей.

Источник: k2kapital
отсюда

0

2

В продолжение темы:РФ будет официально приглашена к участию в создании системы ПРО
Представители США и НАТО официально предложат президенту России Дмитрию Медведеву сотрудничество в создании системы противоракетной обороны в Европе, подтвердил на брифинге для американских журналистов в Лиссабоне постоянный представитель США при НАТО Иво Даалдер.

Стенограмму брифинга передала в РИА Новости пресс-служба Белого дома. В Лиссабоне проходит саммит НАТО, в субботу там состоится заседание Совета Россия-НАТО.

"В отличие от систем предыдущих администраций, предлагаемая нами система ПРО будет защищать Европу и Соединенные Штаты - всю Европу и все Соединенные Штаты - и будет делать это под эгидой альянса. Это главный вклад, который вносят США в дело защиты своих союзников, и главный вклад союзников в дело защиты США и Европы", - сказал Даалдер, подчеркнув, что одобрение странами НАТО предложенной США системы ПРО является одним из важнейших достижений саммита.

"И мы на этот раз принимаем это решение не из соображений контраста и не ради конфликта с Россией, но вместе с Россией, поскольку завтра здесь будет президент Дмитрий Медведев и он будет приглашен сотрудничать с НАТО в деле создания системы противоракетной обороны", - сказал Даалдер.

В отличие от прежних времен, когда идея создания системы ПРО становилась камнем преткновения в отношениях России и НАТО, предложенная администрацией Обамы система будет способствовать сближению с Россией, убежден постпред США.

При прежней республиканской администрации Джорджа Буша-младшего США намеревались разместить в Польше противоракеты, а в Чехии - радар системы ПРО. Москва считала это прямой угрозой своему стратегическому потенциалу. Нынешний президент Барак Обама, изменив стратегию ПРО, решил отложить эти планы, но не отказался от них окончательно, что также повлекло за собой негативную реакцию Москвы.

"...Противоракетная оборона - теперь средство усилить сотрудничество с Россией. Чтобы получить такой результат, необходимо было согласие 28 стран-участников НАТО по ПРО. И это решение было принято", - подчеркнул Даалдер.

"Мы приняли решение защищать территорию НАТО, и, как часть этого решения, мы приглашаем Россию сотрудничать с НАТО в сфере ПРО. Это приглашение мы теперь официально передаем России. Россия будет представлена завтра и я верю, что Россия и НАТО решат, что наконец наступило время двигаться вперед вместе, начинать задавать вопросы и отвечать на них, вместо того, чтобы говорить, что это проблема, долгое время осложняющая наши отношения. Вместо того, чтобы быть источником конфликта, это становится теперь источником сотрудничества", - подчеркнул Даалдер.

Советник президента по вопросам национальной безопасности, курирующий вопросы стратегических коммуникаций, Бен Родс, в свою очередь, подчеркнул, что на заседании Совета Россия-НАТО американская сторона заострит особое внимание на успехах "перезагрузки" отношений с Россией.

Комментируя общие результаты сегодняшнего заседания НАТО, участники брифинга сошлись на том, что оно было крайне успешным. По их словам, странам альянса удалось преодолеть многие противоречия и таким образом лучше подготовиться к совместной борьбе с проблемами XXI века.
источник

0

3

Расмуссен: Медведев принял предложение сотрудничества по ПРО
Президент России Дмитрий Медведев принял предложение НАТО сотрудничать по проекту создания территориальной системы противоракетной обороны для евроатлантического региона, сообщил генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен.

"Президент Медведев принял это приглашение", - сказал генсек альянса по завершении саммита Совета Россия-НАТО в субботу в Лиссабоне.

По словам Расмуссена, "мы должны все вместе работать" по ПРО.

Генсек НАТО сообщил также, что Россия согласилась расширить рамки наземного транзита натовских грузов через свою территорию в Афганистан.

"Россия позволит больше перевозить грузов в Афганистан, а также вывозить из него (так называемый "обратный транзит")", - сказал Расмуссен, сообщив, что стороны договорились расширить номенклатуру ввозимых и вывозимых грузов, которые, как он заверил, будут исключительно "нелетальными", то есть невоенного назначения.

Генсек НАТО рассказал также, что Россия и НАТО планируют завершить совместный анализ ракетных угроз к встрече министров обороны в июне 2011 года.

Кроме того, сообщил Расмуссен, Россия согласилась распространить подготовку специалистов по борьбе с наркотиками на Пакистан. Для этого в Санкт-Петербурге будет открыт второй центр подготовки наркополицейских. Первый, для афганцев, действует в подмосковном Домодедово.

Расмуссен заявил, что саммит СРН стал "поворотным пунктом" в истории отношений РФ и НАТО и ознаменовал в них "свежий старт".
источник

0

4

Д.Медведев не видит путей для присоединения России к НАТО.
20.11.2010, Лиссабон 21:49:04 Президент РФ Дмитрий Медведев не видит путей для присоединения России к НАТО, заявил он на пресс-конференции в Лиссабоне по итогам заседания совета Россия-НАТО на высшем уровне. "В настоящее время я не вижу ситуации, при которой Россия могла бы присоединиться к Североатлантическому альянсу", - сказал, отвечая на вопросы журналистов. В то же время глава Кремля подчеркнул, что "все меняется, меняется и Североатлантический альянс". "Если он изменится настолько, что встанет вопрос о более тесном сотрудничестве с ним, то я считаю, здесь не может быть никаких закрытых тем", - сказал Д.Медведев, добавив, что возможность дальнейшего сближения будет обсуждаться при наличии политической воли с обеих сторон.

Президент РФ подчеркнул, что сегодня отношения России и НАТО стали ближе и прозрачнее. "Это навевает мысль о том, что потенциал отношений не исчерпан. В этом плане после саммита я больший оптимист, чем был до того", - заключил Д.Медведев.
источник

0

5

Wishte написал(а):

навевает мысль о том, что потенциал отношений не исчерпан.

Лен , ему тоже "навевает"  :rofl:  жаль я в твитере не зареген иначе б посмотрели, что там ему ЕМУ навеяло  :rofl:

0

6

Merc

Merc написал(а):

Лен , ему тоже "навевает"

я заметила родное словечко)))

0

7

В продолжение темы:Ракеты под общим присмотром
Начальник Генштаба Николай Макаров: На каких условиях Россия готова сотрудничать с НАТО
Военные, дипломаты и специалисты по проблемам международной безопасности изучают заявления, сделанные президентом РФ Дмитрием Медведевым на саммите Россия-НАТО в Лиссабоне.
Предмет особого внимания экспертов - наша позиция по созданию европейской противоракетной обороны. Дмитрий Медведев перечислил главные принципы, которых придерживается Россия в данном вопросе. Это - равноправие, прозрачность, технологичность и ответственность за решение тех или иных задач ПРО. Есть еще два требования, которые президент РФ считает обязательными. Во-первых, система должна быть универсальной, то есть работать не на отдельную страну или группу государств, а прикрыть весь европейский континент, действовать в интересах всех его обитателей. Во-вторых, будущая система ПРО не должна разрушить сложившийся ядерный паритет.

Какое отношение атомные арсеналы имеют к противоракетному щиту, корреспонденту "РГ" объяснил начальник Генштаба Николай Макаров. По его словам, взаимосвязь тут очень жесткая. Чтобы ее понять, надо вернуться к предыстории вопроса. Раньше существовал договор, по которому мы и США взяли на себя обязательства не развивать систему ПРО. Суть тех соглашений - американцы будут иметь только одну закрытую систему противоракетной обороны в штате Северная Дакота, а мы - в Московском регионе. Это гарантировало равную степень защиты от ядерного удара.

Но США из договора вышли, что негативно сказалось на стратегической стабильности в мире. Вот почему Россия настаивала, чтобы новое соглашение СНВ-3 закрепило минимально необходимое количество боевых блоков и носителей. Что и было сделано. Однако развитие противоракетной обороны в Европе без учета интересов России означает изменение баланса сил. У тех же американцев появится больше возможностей сбивать наши ракеты еще на подлете к цели. Для сохранения стратегического равновесия России придется предусматривать меры по преодолению ПРО или увеличить количество боеголовок. Но тогда мы не впишемся в новый Договор о стратегических наступательных вооружениях. Вот почему Дмитрий Медведев заявил в Лиссабоне: "Если в результате противоракетной обороны ядерный баланс смещается в ту или иную сторону, это повлечет гонку вооружений".

В Португалии наш президент озвучил совершенно новую инициативу: совместно с НАТО не только создавать систему европейской ПРО, но и разделить ее на сектора. Подробной расшифровки этой новации на саммите не прозвучало. Поэтому кое-кто предположил, что речь идет о готовности России сбивать все ракеты, которые через нашу территорию полетят в Западную и Восточную Европу, и ответных обязательствах натовцев. Для военных с той и другой стороны это предположение выглядит, мягко говоря, надуманным. Дело в том, что любое государство, обладающее силами и средствами ПРО, будет сбивать ракеты на подлете к своим границам без каких-либо международных соглашений.

Другое дело, когда системы ПРО различных государств интегрированы в единую схему, когда идет обмен информацией о стартах ракет с территории третьих стран и выработан общий алгоритм ответных действий. Скажем, уже сегодня НАТО имеет немало средств ПРО на севере Европы. В будущем году их могут усилить за счет отправки в Северное море трех американских кораблей с современными противоракетными комплексами. Логично предположить, что ответственными за северо-западный сектор безопасности континента, в том числе нашей территории, определят натовцев. А российским вкладом в укрепление спокойствия на этой части Европы может стать информация с радиолокационных станций системы предупреждения о ракетном нападении в Оленегорске и Лехтуси. Последняя, между прочим, способна отслеживать запуски межконтинентальных баллистических, оперативно-тактических и тактических ракет на территории от Шпицбергена до Северной Африки. Что же касается глубины ее "взгляда", то специалисты утверждают: при необходимости РЛС под Санкт-Петербургом может отследить даже оленя в Гренландии.

А вот южный сектор европейской ПРО вполне может достаться России. США и их европейские партнеры по НАТО более всего опасаются ракетных ударов Тегерана, а наши радары в Армавире и азербайджанской Габале могут засекать старты межконтинентальных баллистических и оперативно-тактических ракет на расстоянии 6 тысяч километров. В поле их зрения не только Иран, но и огромная территория, вплоть до Африки и Индийского океана.

Понятно, что совместная охрана европейского неба не перечеркивает совершенствование национальных систем ПРО. Ясно и другое - жестко провести границы секторов ответственности реально только на армейских картах. Гипотетически могут возникнуть ситуации, когда чужую ракету в небе Польши будет удобнее сбивать российским комплексом, а "болванку" в нашем приграничном районе - натовцам. Если решение о совместном создании ПРО будет принято, генералам придется заранее определяться и с такими вариантами.

Впрочем, прежде российским и натовским военным надо вместе составить перечень ракетных угроз континенту. А уж затем прочерчивать контуры европейской ПРО и "столбить" свое место в этой системе.
источник
Что сегодня сделал Макаров, в дополнение к комментариям неназванных российских дипломатов:
открыто призвал США смотреть на северный полюс,
а не на Россию с северных территорий Европы.(с)

0

8

В продолжение темы:Ракеты под общим присмотром
Начальник Генштаба Николай Макаров: На каких условиях Россия готова сотрудничать с НАТО
http://radikal.ua/data/upload/04012/04012/b41813bdb0.jpg
Военные, дипломаты и специалисты по проблемам международной безопасности изучают заявления, сделанные президентом РФ Дмитрием Медведевым на саммите Россия-НАТО в Лиссабоне.
Предмет особого внимания экспертов - наша позиция по созданию европейской противоракетной обороны. Дмитрий Медведев перечислил главные принципы, которых придерживается Россия в данном вопросе. Это - равноправие, прозрачность, технологичность и ответственность за решение тех или иных задач ПРО. Есть еще два требования, которые президент РФ считает обязательными. Во-первых, система должна быть универсальной, то есть работать не на отдельную страну или группу государств, а прикрыть весь европейский континент, действовать в интересах всех его обитателей. Во-вторых, будущая система ПРО не должна разрушить сложившийся ядерный паритет.

Какое отношение атомные арсеналы имеют к противоракетному щиту, корреспонденту "РГ" объяснил начальник Генштаба Николай Макаров. По его словам, взаимосвязь тут очень жесткая. Чтобы ее понять, надо вернуться к предыстории вопроса. Раньше существовал договор, по которому мы и США взяли на себя обязательства не развивать систему ПРО. Суть тех соглашений - американцы будут иметь только одну закрытую систему противоракетной обороны в штате Северная Дакота, а мы - в Московском регионе. Это гарантировало равную степень защиты от ядерного удара.

Но США из договора вышли, что негативно сказалось на стратегической стабильности в мире. Вот почему Россия настаивала, чтобы новое соглашение СНВ-3 закрепило минимально необходимое количество боевых блоков и носителей. Что и было сделано. Однако развитие противоракетной обороны в Европе без учета интересов России означает изменение баланса сил. У тех же американцев появится больше возможностей сбивать наши ракеты еще на подлете к цели. Для сохранения стратегического равновесия России придется предусматривать меры по преодолению ПРО или увеличить количество боеголовок. Но тогда мы не впишемся в новый Договор о стратегических наступательных вооружениях. Вот почему Дмитрий Медведев заявил в Лиссабоне: "Если в результате противоракетной обороны ядерный баланс смещается в ту или иную сторону, это повлечет гонку вооружений".

В Португалии наш президент озвучил совершенно новую инициативу: совместно с НАТО не только создавать систему европейской ПРО, но и разделить ее на сектора. Подробной расшифровки этой новации на саммите не прозвучало. Поэтому кое-кто предположил, что речь идет о готовности России сбивать все ракеты, которые через нашу территорию полетят в Западную и Восточную Европу, и ответных обязательствах натовцев. Для военных с той и другой стороны это предположение выглядит, мягко говоря, надуманным. Дело в том, что любое государство, обладающее силами и средствами ПРО, будет сбивать ракеты на подлете к своим границам без каких-либо международных соглашений.

Другое дело, когда системы ПРО различных государств интегрированы в единую схему, когда идет обмен информацией о стартах ракет с территории третьих стран и выработан общий алгоритм ответных действий. Скажем, уже сегодня НАТО имеет немало средств ПРО на севере Европы. В будущем году их могут усилить за счет отправки в Северное море трех американских кораблей с современными противоракетными комплексами. Логично предположить, что ответственными за северо-западный сектор безопасности континента, в том числе нашей территории, определят натовцев. А российским вкладом в укрепление спокойствия на этой части Европы может стать информация с радиолокационных станций системы предупреждения о ракетном нападении в Оленегорске и Лехтуси. Последняя, между прочим, способна отслеживать запуски межконтинентальных баллистических, оперативно-тактических и тактических ракет на территории от Шпицбергена до Северной Африки. Что же касается глубины ее "взгляда", то специалисты утверждают: при необходимости РЛС под Санкт-Петербургом может отследить даже оленя в Гренландии.

А вот южный сектор европейской ПРО вполне может достаться России. США и их европейские партнеры по НАТО более всего опасаются ракетных ударов Тегерана, а наши радары в Армавире и азербайджанской Габале могут засекать старты межконтинентальных баллистических и оперативно-тактических ракет на расстоянии 6 тысяч километров. В поле их зрения не только Иран, но и огромная территория, вплоть до Африки и Индийского океана.

Понятно, что совместная охрана европейского неба не перечеркивает совершенствование национальных систем ПРО. Ясно и другое - жестко провести границы секторов ответственности реально только на армейских картах. Гипотетически могут возникнуть ситуации, когда чужую ракету в небе Польши будет удобнее сбивать российским комплексом, а "болванку" в нашем приграничном районе - натовцам. Если решение о совместном создании ПРО будет принято, генералам придется заранее определяться и с такими вариантами.

Впрочем, прежде российским и натовским военным надо вместе составить перечень ракетных угроз континенту. А уж затем прочерчивать контуры европейской ПРО и "столбить" свое место в этой системе.
источник
Что сегодня сделал Макаров, в дополнение к комментариям неназванных российских дипломатов:
открыто призвал США смотреть на северный полюс,
а не на Россию с северных территорий Европы.(с)

0

9

Размах не тот
Североатлантический блок, похоже, без особого энтузиазма воспринял озвученную российским лидером во время саммита в Лиссабоне идею о создании секторальной ПРО. Представители альянса сочли предложение Дмитрия Медведева слишком масштабным и не отказались от мысли сузить сотрудничество с Москвой до простого обмена информацией.
Лидеры НАТО не оценили сделанное им Россией предложение о создании секторальной ПРО, сочтя эту идею слишком масштабной.
Инициатива Москвы по сотрудничеству в области противоракетной обороны была озвучена президентом Дмитрием Медведевым на последнем саммите Россия – НАТО в Лиссабоне.

«Если удастся реализовывать такую идею, то мы видели бы смысл участвовать в этой затее. Мы исходим из того, что это должно быть равноправное партнерство, более того, отношения должны быть только партнерскими. Никакого другого участия, как говорится, для мебели или для вида, быть не может», – заявил российский лидер по итогам прошедших переговоров.
Позднее постпред России в Североатлантическом альянсе Дмитрий Рогозин пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД, что предложение Медведева идет «намного дальше фантазий НАТО». «Медведев фактически предложил создать коллективную противоракетную оборону по всему периметру Евроатлантического региона. То есть, грубо говоря, речь идет о том, чтобы не держать систему ПРО внутри региона, что вызывает у нас подозрения, а сделать так, чтобы система ощетинилась вовне», – заявил он.

Принятие российского предложения фактически сняло бы один из самых спорных вопросов в отношении с НАТО. А именно – о размещении альянсом или США элементов собственной ПРО в ряде восточноевропейских стран.

О своем желании принять американские противоракеты в разное время заявляли Польша, Чехия, Румыния и Болгария – страны, находящиеся в опасной близости к российским границам.
Размещение ПРО на их территории вызывало обоснованное беспокойство Москвы, не исключавшей, что вопреки утверждениям руководства альянса комплексы будут направлены в сторону России, а не Ирана.

«Если эта концепция будет принята, то, конечно, она создаст совершенно иное качество и практического сотрудничества, и доверия между нами. Потому что прикрытие партнера со спины действительно предполагает высокое доверие друг к другу. И пока я не вижу причин, почему наше предложение должно быть отвергнуто, так как оно не является пропагандистским и вытекает из логики, которую сами члены блока пестовали последние полтора–два года», – комментировал Рогозин перспективы принятия сделанного предложения.
Однако, как пишет в пятницу The Wall Street Journal со ссылкой на дипломатические источники в блоке, члены альянса сочли, что предложение Медведева слишком далеко выходит за рамки планов НАТО, предпочитающего ограничиться лишь обменом информацией.
«Правительства были озадачены тем, является ли предложение Медведева первоначальной позицией на переговорах или жестом, призванным сорвать чужие планы. Но лидеры  НАТО отреагировали дипломатично, так как в большинстве своем приветствуют перспективы сотрудничества с Россией, считая, что сотрудничество  по ПРО отвечает интересам обеих сторон», – пишет издание.

Тем не менее стороны договорились отдать этот вопрос на откуп техническим экспертам, которые подготовят свои предложения по сотрудничеству Москвы и блока в сфере ПРО к июньской встрече министров обороны стран совета Россия – НАТО.
источник

0


Вы здесь » Севастопольский вальс » Новости России » Россия не может участвовать в системе ПРО НАТО