Основная проблема российского кинематографа и телевидения - это то, что там работают умные, образованные, воспитанные люди.
Любой продюсер, принимающий решения, что же именно пойдет в эфир или на широкий три-дэ экран - великолепный, многогранный, интеллектуальный человек, который смотрел Тинто Брасса и "Игру престолов", читал Пелевина, Сартра и Тита Лукреция Кара в подлиннике. Он прекрасно знаком со всеми ведущими мировыми тенденциями в кинематографе и телевидении, точно знает, что снимают сейчас и что будут снимать завтра. Он даже знает, что слово "продюсер" пишется с одной буквой "с", точно так же, как и слова "раса" и "масон".
Всей своей душой продюсер мечтает о том, чтобы Россия стала страной умных, порядочных, работящих людей, с высокими моральными ценностями и еще более высокой производительностью труда. Он терпим к геям, но всецело за семейные ценности. Он не верит в Бога, но готов следовать всем имеющимся на данный момент заповедям.
И, хотя мы не в Голливуде, он может найти деньги на то, чтобы снять хорошее кино и даже знает несколько талантливых режиссеров и глубоких, искренних актеров.

Но одновременно каждый продюсер знает, что страна населена тупым унылым быдлом, которое хочет смотреть только "про ментов", "про бандитов" и про "богатые тоже плачут". Он совсем не против снять российскую "Игру престолов", "Доктора Хауса" или "Звездные врата", но только если там будут менты, бандиты и светские львицы неумело играющие самих себя. И желательно, чтобы наша "Игра престолов" с бандитами, ментами и силиконовыми бабами была снята за сто тысяч рублей и завтра. Потому что наша страна населена тупым унылым быдлом, которое ничего иного смотреть не будет - он это знает точно, потому что у него есть социологическая служба. А та говорит, что телевизор смотрит только тупое унылое быдло, а чаще и того хуже - домохозяйки за сорок и выше.

Разумеется, можно было бы попробовать снять российский "Звездный Путь" или "Вавилон" и посмотреть, не придут ли в кинозалы и к телеэкранам те, кому нет и пятнадцати, не придут ли двадцатилетние девушки и юноши, не придут ли зрелые мужчины, не потянутся ли к кино старики, мечтавшие в молодости полететь в космос... Но продюсер испугается этой мысли, даже если она случайно залетит в его голову. Ибо он знает данные социологической службы и с тоской смотрит на потребителя своей продукции.

И только очень, очень редко какой-нибудь совсем уж самонадеянный и отчаянный продюсер решает снять что-то... что-то не для быдла. А для себя и узкого круга таких же как он - умных, порядочных, образованных. Так, для души. Он уверен, что деньги не вернутся и славы не будет, но готов рискнуть. Он решает снять... нет, не "фестивальное кино", которое снимается совсем другими людьми и для других целей, а "хорошее кино".

Когда хорошее кино выходит в свет, и зрители идут в кинотеатры и прилипают к телеэкранам, продюсер удивленно почесывает толстеющий бумажник и принимает фальшивые поздравления от коллег-конкурентов. Он совершенно не ожидал, что кино без бандитов-ментов-светских львиц будет пользоваться популярностью...

Но знаете, что самое ужасное?

Нет, даже не то, что продюсер не делает следующего шага и не снимает еще одно кино "не для быдла", а возвращается к привычному репертуару.

Самое ужасное то, что в нашей стране все, принимающие решения и отдающие распоряжения, ведут себя точно так же, как кино и теле продюсеры.
http://dr-piliulkin.livejournal.com/423124.html?