Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Вооруженные силы РФ » Россия СВ/ВМФ/ВВС/РВСН и т.д..-3


Россия СВ/ВМФ/ВВС/РВСН и т.д..-3

Сообщений 211 страница 240 из 286

211

Listrigon написал(а):

Судя по нервной реакции Пентагона, российские летчики, пролетавшие вблизи американского эсминца Donald Cook в Балтийском море, действовали вполне профессионально, а экипаж эсминца – не очень,

Если уж на встрече Керри - Лавров будет этот вопрос обсуждаться, значит все очень серьезно...с американской стороны...

0

212

«В ответ „Дональд Кук“ был бы потоплен», — политолог о возможной атаке на Су-24 (ВИДЕО)
http://images.unian.net/photos/2016_04/1460607411-1061.jpeg
Госсекретарь США Джон Керри высказался о нашумевшем инциденте вокруг американского эсминца «Дональд Кук», рядом с которым пролетали российские Су-24 и боевой вертолет.
По словам Керри, «Дональд Кук» якобы был вправе открыть огонь по самолету.
«Мы осуждаем такое поведение. Это безрассудно, провокационно, это опасно. В соответствии с правилами ведения боевых действий они (российские самолеты) могли быть сбиты», — заявил Керри, добавив, что США не позволят «запугивать себя в открытом море», и напомнил, что российской стороне была донесена позиция США об опасности подобных действий.
Любопытно, что Керри заявил о неких «правилах боевых действий», хотя никаких боевых действий в Балтийском море не ведется. Позднее он даже обсудил данный инцидент с главой МИД России Сергеем Лавровым.
Высокопоставленный генерал запаса российских ВВС, проходивший службу в том числе в авиации Балтийского флота, на условиях анонимности прокомментировал газете ВЗГЛЯД произошедшее.
По его словам, в инциденте нет чего бы то ни было необычного, кроме самой нервной реакции американцев. Советские, а затем российские самолеты регулярно совершали подобные облеты натовских, в том числе американских, кораблей — и никогда из-за этого не возникало подобной информационной шумихи.
Что касается допустимых параметров приближения самолета к военному кораблю другой страны, то американские и российские летчики «всегда нарушали те значения, которые были прописаны при нас».
«Разведчик обязан привезти снимки „корыта“ крупным планом», — пояснил летчик задачу, которую выполняли российские Су-24.
Собеседник отмел версии, что подобные маневры самолеты совершали ради проявления агрессии, хотя уместно говорить о психологическом давлении, которое «всегда было и будет». Иначе говоря, каждый такой пролет — не имитация атаки, а прежде всего проведение разведки.
Говорить об имитации атаки (о чем заявляют американские военные источники) не приходится, в том числе потому, что дальность пуска противокорабельных ракет уже снятых с вооружения ракетоносцев Ту-16 была 270–325 км.
«Мы всегда имитировали пуск ракет по кораблям, причем любым: и нашим, и чужим. Это называлось ТП (тактический пуск). Аппаратура самолетов позволяла проводить эти тренировки в пусках и без подвешенных ракет», — пояснил летчик.
Ради имитации атаки нет смысла так близко приближаться к иностранному военному кораблю.
http://rusvesna.su/sites/default/files/images/19102015/su-24_vs_rf_proletel_nad_esmincem_vms_ssha.jpg
Таким образом, Су-24 проводили не более чем разведку. И задачу такой разведки на одном из авиационных форумов очень красочно описал бывший военный летчик Балтфлота, летавший как раз на Су-24, Игорь Ларьков:
«Начальник разведки полковник Егошин (давал приказ)… Ты разведчик, ты мне фото их новейшего оружия привези, иначе какой ты разведчик. После таких указаний и слов „я в тебя верю“ реверсом начнешь летать… Вот и мудрили, если полковник Егошин приказал украсть у них новый ЗРК. И делали это!»
Акватория Балтийского моря невелика, и когда корабль НАТО ходит вблизи Балтийской военно-морской базы, «мы просто вынуждены за ним следить», говорит генерал. Он напомнил о похожем поведении американцев. В частности, к полигону Северного флота неоднократно прилетал американский вертолет, который подымался с американских кораблей. Он приближался на 50 метров и даже ближе к борту российских кораблей. Американские военные открыто фотографировали палубу российского корабля.
«Нас не особо напрягало то, что они висели часами у самого борта… Я не пойму, почему сейчас-то так паниковать при каждой встрече в море? Это военная, а не гражданская авиация. Там иные правила. Сиди дома, у причала, никто над тобой и летать не будет, а приполз к чужим берегам — не реви», — считает собеседник.
Таким образом, у США нет морального права в чем-либо обвинять Россию в связи с пролетом над «Дональдом Куком».
Напомним, фронтовые бомбардировщики Су-24 и вертолет Ка-27 пролетели рядом с американским эсминцем «Дональд Кук» в Балтийском море 10 и 12 апреля. На борту эсминца находился польский вертолет. По утверждению американской стороны, в один из моментов российский самолет приближался на расстояние до девяти метров от корабля.
После инцидента МИД Польши вызывал российского посла в Варшаве Сергея Андреева, а Госдеп анонсировал обсуждение инцидента Керри с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым. Во время телефонного разговора Лавров, сообщили в МИДе, подчеркнул, что исчерпывающие разъяснения на этот счет были даны по линии Министерства обороны России.
По словам же представителя Минобороны генерал-майора Игоря Конашенкова, самолеты выполняли плановые учебно-тренировочные полеты примерно в 70 километрах от российской военно-морской базы. Полеты выполнялись в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами.
Ситуация привлекла внимание китайского агентства «Синьхуа», в интервью которому военный аналитик Ма Цзюнь заявил, что инцидент демонстрирует разные подходы США и России. Так, именно Америка первой обнародовала информацию об «имитационной атаке», в очередной раз желая заявить, что действия Москвы «подрывают стабильность в европейском регионе» и из-за этого и существует российско-американское противостояние.
«США всегда так делают», — объясняет эксперт.
В то же время для России присутствие американского эсминца в Балтийском море — «уже само по себе провокация». Поэтому действия российских самолетов — лишь реакция на поведение Америки, и Россия, конечно же, никогда не признает, что она нарушает какие-либо принципы.
По его словам, которые приводит RT, чтобы говорить о намеренной «имитации атаки», нужно иметь на это веские основания, а не просто зафиксировать самолет на малой высоте над своим кораблем. И действия России в эти определения явно не вписываются, так что обвинения США в этой ситуации «притянуты за уши». В плане же геополитики после украинского кризиса Америка усилила свое присутствие в Балтийском море, что задело стратегические интересы России.
Поэтому Москва с помощью частых военных учений и патрулирования более пристально следит за регионом.
А специалист по международным отношениям Чу Инь констатирует, что из-за расширения НАТО на восток между Россией и США нередко возникают трения на море, но обычно их могли уладить при помощи «молчаливого согласия». Но на этот раз Вашингтон активно «раздувает» эту тему в СМИ и пытается надавить на Россию.

В России тоже видят искусственное нагнетание напряженности между странами. Первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич уверен, что «язык угроз Россия просто не воспринимает».
«А во-вторых, эту ситуацию можно было вполне „разрулить“ путем обмена информацией по закрытым каналам. Не надо искусственно нагнетать напряженность между нашими странами», — заявил сенатор агентству Regnum.
Трактовку Вашингтоном инцидента он назвал «недоразумением», потому что Россия не проводит сознательный курс на обострение отношений с США.
В свою очередь эксперт Ассоциации военных политологов, доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Плеханова Александр Перенджиев уверен, что Россия просто показала намерение пресекать «наглость американцев», что и повергло их в стадию возмущения. В ответ американцы в лице Керри решили взять реванш в информационно-политическом пространстве.
«США щелкнули по носу. Официальный Вашингтон в лице Керри решил немного припугнуть Россию, что, мол, „мы могли бы вас подстрелить, русские, не наглейте, мы тоже можем наглеть“. Вся эта словесная игра ведется на запугивание. Но говорить о том, что американцы действительно пошли бы на применение оружия, не приходится».
«Они готовы высказываться и нажимать на Россию в информационном пространстве, но в действительности они на такое не пойдут. Потому что в ответ „Дональд Кук“ был бы потоплен», — сказал Перенджиев.
Столь жесткую реакцию США эксперт объясняет также тем, что американцы считают себя господствующими в воздухе и привыкли всем угрожать.
«Слова Керри — это демонстрация не силы, а испуга. Американцы получили стресс. И такие стрессы они будут получать в дальнейшем», — уверен эксперт.
Что касается возможности во время подобных приближений авиации к кораблям вести разведку, то Перенджиев называет это очевидным фактом.
«Это разведка-предупреждение: обозначить, что мы вас видим и готовы применять силу в случае чего. Самолет не просто обнаружил себя в качестве угрозы, но и изучал, что происходит на этом военном корабле, чтобы понять, каковы их намерения, попытаются ли американцы применить силу, это разведка вызова. Но американцы не стали показывать свою агрессивность. Это была военная игра. Военные поняли, что лучше не трогать друг друга», — подытожил он.
Ссылка

0

213

ru77 написал(а):

Если уж на встрече Керри - Лавров будет этот вопрос обсуждаться, значит все очень серьезно...с американской стороны...

Я уже писал, что это корыто уже 2 раза предупеждено, третьего может и не быть... Вдруг у них кондиционер неисправный... Наложили в штанишки пиндосы вмесе с пшеками, видимо очень жиденько "форму содержанием спортили"...

0

214

CNN: самолет-разведчик США был перехвачен истребителем РФ над Балтийским морем

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3212187

Обнаглели совсем!  :mad: еще и нас обвиняют в "агрессивных маневрах!

0

215

Урезание бюджета не коснулось строительства новых подлодок для ВМФ РФ
http://cdn12.img22.ria.ru/images/112643/97/1126439773.jpg
Секвестирования федерального бюджета в части касающейся строительства новых подводных лодок для Военно-морского флота (ВМФ) России не было и нет, идет формирование облика перспективных субмарин, заявил РИА Новости в пятницу, накануне Дня моряка-подводника, официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Подводный приоритет
"Секвестирования бюджета в части, касающейся строительства подлодок, в 2015 году и в текущем году не было", – сказал представитель ОСК.
По его информации, две новые атомные субмарины – ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) проекта 955 "Борей" и многоцелевая подлодка проекта 885 "Ясень" – будут заложены в России до конца 2016 года.
Шестая по счету АПЛ проекта 855 будет заложена на ПО "Севмаш" в декабре 2016 года. Закладка восьмого РПКСН проекта 955 запланирована на июль. Предварительно, этот "Борей" назовут "Князь Пожарский". Его закладка запланирована накануне Дня ВМФ России, который будет отмечаться 31 июля.
По государственной программе вооружений всего до 2020 года должно быть построено и передано флоту восемь "Бореев" и семь "Ясеней".
Ранее заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова сообщила, что бюджет Минобороны России в 2016 году из-за кризиса будет сокращен не на 10%, как планировалось, а на 5%. По ее словам, секвестр не коснется госпрограммы вооружений и социальных обязательств перед военнослужащими.
Обновление между юбилеями
Дизель-электрическую подводную лодку "Великий Новгород" проекта 636.3 "Варшавянка" спустили на воду на "Адмиралтейских верфях" накануне 110-летия подводных сил ВМФ России.
"Сегодня мы спускаем очередную подводную лодку в канун юбилея – 110-летия подводных сил России. Десять лет прошло с того момента, когда мы отмечали столетний юбилей… За десять лет произошло стремительное обновление подводного флота: "Юрий Долгорукий", "Александр Невский", "Владимир Мономах" решают поставленные задачи по охране рубежей нашей Родины, на стапелях заложены новые подводные лодки", – сказал в ходе торжественной церемонии заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков.
Там же генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков отметил, что в 2016 году предприятие завершит строительство серии из шести субмарин проекта 636.3 для Черноморского флота (ЧФ) и готово к новым заказам.
Подводная лодка проекта 636.3 "Великий Новгород" – пятая из шести субмарин, предназначенных для ЧФ ВМФ России. В настоящее время на АО "Адмиралтейские верфи" завершается строительство шестой подлодки – "Колпино". Головная субмарина – "Новороссийск" – была передана ВМФ России в августе 2014 года, вторая подлодка – "Ростов-на-Дону" – в декабре 2014 года, третья – "Старый Оскол" – в июле 2015 года, четвертая – "Краснодар" – в ноябре 2015 года.
Ранее начальник управления кораблестроения ВМФ России контр-адмирал Владимир Тряпичников заявил, что планируется построить серию из шести подлодок проекта 636.3 для усиления Тихоокеанского флота.
Подлодки проекта 636.3 "Варшавянка" относятся к третьему поколению, имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость подводного хода – 20 узлов, глубину погружения – 300 метров, экипаж – 52 человека. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр-ПЛ". Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО название "черная дыра".
После "Варшавянки" – "Калина"
http://cdn13.img22.ria.ru/images/135058/16/1350581624.jpg
Две последние неатомные подводные лодки проекта 677 "Лада" – "Кронштадт" и "Великие Луки" – будут переданы ВМФ в 2018–2019 годах, сообщил РИА Новости в пятницу официальный представитель ОСК. Он напомнил, что в настоящее время головная лодка этого проекта – "Санкт-Петербург" находится в опытовой эксплуатации.
Как заявил агентству высокопоставленный представитель ВМФ России, это будут последние корабли проекта 677. "Дальше начнется строительство лодок проекта "Калина", – сказал он.
Ранее заместитель главкома ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков сообщил, что строительство серии неатомных подводных лодок пятого поколения с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) начнется в России уже в ближайшее время.
Официальный представитель ОСК сообщил РИА Новости, что строительство новейших неатомных подлодок проекта "Калина" и их количество будет определено новой государственной программой вооружений (ГПВ) России до 2025 года, которую планируется принять в 2016 году. "Вопрос о строительстве подлодок будет зависеть от готовности штатной ВНЭУ, которую планируется создавать по линии Федеральной целевой программы ОПК", – уточнил собеседник агентства.
Главными особенностями проекта "Калина" разработки Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин" станет штатная воздухонезависимая (анаэробная) силовая установка и крылатые ракеты "Калибр-ПЛ".
По своим тактико-техническим характеристикам подлодки "Калина" должны значительно превзойти предшественников проектов 636 "Варшавянка" и 677 "Лада".
Атомные "Хаски" с гиперзвуковыми ракетами
В перспективе на смену многоцелевым атомным подводным лодкам (АПЛ) проекта 885 "Ясень", которые сейчас строятся и поступают в боевой состав ВМФ России, придут многоцелевые АПЛ пятого поколения проекта "Хаски".
Накануне Дня моряка-подводника и 110-летия подводных сил ВМФ России представитель ОСК сообщил РИА Новости, что "в настоящее время идет работа по формированию облика новой АПЛ, Военно-морским флотом разрабатывается тактико-техническое задание для выполнения эскизного проектирования корабля".
Сведения о проекте "Хаски" являются секретными – известно лишь о том, что его ведет санкт-петербургское конструкторское бюро "Малахит" и что на вооружении многоцелевых АПЛ пятого поколения будут гиперзвуковые ракеты "Циркон".
Дорогой титан и "Акулы" в консервах
В боевом составе флота сейчас находятся четыре многоцелевые АПЛ проектов 945 "Барракуда" и 945А "Кондор" с титановыми корпусами, которым требуется ремонт и модернизация.
Возобновление строительства подобных субмарин в России не планируется из-за дороговизны, однако все имеющиеся титановые лодки будут модернизированы. Об этом сообщил РИА Новости в пятницу высокопоставленный представитель Военно-морского флота России.
Он подчеркнул, что модернизация коснется в первую очередь энергетической установки. "Принятие решения о модернизации титановых лодок проектов 945 и 945А связано с тем, что их корпуса сверхпрочные и практически вечные. Необходимо лишь понизить шумность этих лодок и поставить новое оружие", – пояснил собеседник агентства.
Он напомнил о столкновении АПЛ "Краб" проекта 945 в феврале 1992 года в российских территориальных водах с американской подлодкой "Батон Руж" типа "Лос-Анджелес": "У "Краба" была немного повреждена рубка, рассчитанная на проламывание льда, а на "Батон Руж" после столкновения был пожар, через некоторое время она была списана".
Максимальная глубина погружения титановых субмарин проектов 945 и 945А составляет порядка 600 метров.
Накануне Дня подводника прозвучало и не совсем праздничное заявление: самые большие в мире РПКСН проекта 941 класса "Акула" (по классификации НАТО "Тайфун") "Северсталь" и "Архангельск" пойдут "под нож". "Теперь принято решение об утилизации "Северстали" и "Архангельска" на северодвинском заводе "Звездочка", – сообщил РИА Новости в пятницу высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса.
Он напомнил, что именно создание Советском Союзом тяжелых подводных крейсеров этого проекта подтолкнуло США заключить договор об ограничении стратегических вооружений – ОСВ-2. "Был установлен паритет между СССР и США по морским стратегическим ядерным силам", – пояснил собеседник агентства.
Однако затем, отметил он, американцы переделали свои стратегические лодки класса "Огайо" под носители крылатых ракет "Томагавк". "Мы же при помощи тех же американцев утилизировали три лодки; остающиеся две долгое время были в консервации, и теперь они идут под нож", – сказал представитель ВПК. Между тем, по его словам, тот же "Тайфун" можно было после модернизации вооружить 300 крылатыми ракетами "Калибр-ПЛ".
http://cdn13.img22.ria.ru/images/102473/33/1024733394.jpg
Всего в СССР было построено шесть атомных ракетоносцев данного проекта. Если две "Акулы" будут "порезаны на иголки", то в боевом составе флота останется единственный подводный крейсер проекта 941УМ "Дмитрий Донской".
Больше времени в подводном патрулировании
"С января 2015 года по настоящее время, время нахождения на боевом патрулировании и несение боевых дежурств увеличилось практически в два раза", – сообщил замглавкома ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков.
Он подчеркнул, что ракетные подводные крейсеры стратегического назначения успешно несут боевую службу в различных районах Мирового океана, в том числе в приполюсных районах Арктики.
Замглавкома также отметил, что средний возраст командира подводной лодки составляет 38 лет.
Ссылка

0

216

МОСКВА, 19 мая – РИА Новости. Россия построит десантные корабли под вертолеты Ка-52К, спроектированные для "Мистралей", в рамках государственной программы вооружений 2018-2025 годов, заявил журналистам в четверг замглавы Минобороны Юрий Борисов.
"Будем строить. Будут новые проекты, Объединенная судостроительная корпорация прорабатывает разные варианты, предлагает нам… Это будет предмет государственной программы вооружений 2018-2025 годов", — сказал он, отвечая на вопрос журналистов в рамках выставки HeliRussia-2016.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20160519/1436483176.html

0

217

Москва. 23 мая. INTERFAX.RU - Командиров всех разведывательных и специальных подразделений ВДВ в течение пяти суток будут экзаменовать в условиях, приближенных к боевым, сообщает Минобороны РФ.

"Впервые в ходе экзаменов командиры разведывательных подразделений будут на практике осуществлять наведение боевой авиации для поражения разнообразных целей и беспилотных летательных аппаратов для ведения разведки в направлении действий или поиска. Так же комиссией будут проверены знания офицерами иностранного языка и практические навыки в его применении", - отмечает ведомство.

Более 100 разведчиков проэкзаменуют по нескольким сотням нормативов. На полигоне командиры спецподразделений выполнят около 20 нормативов по огневой и физической подготовке.

"Все действия разведчики будут выполнять в специальной военной форме одежды, со штатным оружием и в снаряжении", - говорится в пресс-релизе.

Экзамены завершатся 27 мая.
http://www.interfax.ru/russia/509549

0

218

За что Шойгу зачистил Балтфлот
Помимо комфлота Кравчука и начштаба Попова, министр обороны уволил еще 50 адмиралов и капитанов первого ранга Балтфлота. Такой тотальной чистки в истории российского флота еще не было.
Российских ученых, планирующих в 2035 году научиться телепортации, опередили военные моряки, научившиеся «искажать реальность». Министр обороны Сергей Шойгу «достижения» подчиненных не оценил. Такой вывод можно сделать из официального сообщения пресс-службы Минобороны, распространенного по итогам выездной коллегии ведомства, прошедшей в подмосковном парке «Патриот». Командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Кравчук и начальник штаба флота вице-адмирал Сергей Попов отстранены от занимаемых должностей с формулировкой «за серьезные упущения в организации боевой подготовки, повседневной деятельности войск (сил), непринятия мер по улучшению условий размещения личного состава, отсутствию заботы о подчиненных, а также искажения в докладах реального состояния дел».

К увольнению представлены «еще ряд должностных лиц флота». Как стало известно «Фонтанке», это более 50 высокопоставленных офицеров штаба флота, командиров эскадр, бригад и воинских частей в адмиральских и каперанговских погонах.

Переводя с военного канцелярита на общепонятный, командование Балтфлота обвинили в неспособности отразить нападение вероятного противника, обустраивать жизнь подчиненных войск и кораблей в мирное время, а также во вранье вышестоящему командованию. При Петре I и товарище Сталине подобные обвинения заканчивались высшей мерой наказания, в гуманном XXI веке Минобороны сообщает о «снятии с воинских должностей и увольнении с военной службы».

Военные эксперты, опрошенные "Фонтанкой", удивлены министерским «выносом сора из избы». По их словам, командование крупных воинских соединений «чистили» и раньше, но публично об этом никогда  не сообщалось. Как правило, военачальников такого ранга  официально увольняют либо «по состоянию здоровья», либо «в связи с выходом на пенсию».

«Никто не знает, что именно произошло. Там месяц проводили проверку, но это совершенно не в стиле ни Путина, ни Шойгу – открыто говорить, за что увольняют людей, ещё и в таких формулировках. Это что-то новенькое. Остаётся только догадываться, что они натворили», – сообщил «Фонтанке» военный обозреватель Александр Гольц.

С ним солидарен калининрадский политолог Владимир Абрамов: «Такого я за все постсоветское время, ей-богу, не припомню. Обычно старались увольнять по-тихому. С одной стороны, вполне возможно, что это такая демонстративная акция».

В июле 2015 года Владимир Путин в ходе визита в Калининградскую область дал высокую оценку состоянию дел на Балтийском флоте.

«Военно-морской флот успешно обеспечивает обороноспособность страны, защищает ее национальные интересы, в том числе и на Балтийском флоте, который успешно выполняет задачи не только на родной Балтике, но и в других районах Мирового океана, с честью демонстрирует наш флаг», – заявил тогда президент России.

Как выяснилось сегодня, в докладах верховному главнокомандующему, мягко говоря, «искажали реальное состояние дел».

Высокопоставленный источник в Минобороны сообщил «Фонтанке», что чистке рядов предшествовала внеплановая проверка состояния дел на флоте, проведенная офицерами Генерального штаба. Поводом для нее послужила авария российской подлодки в Балтийском море в апреле 2016 года. Тогда, по сообщениям польских СМИ (позднее официально опровергнутых Минобороны России), субмарина Балтфлота столкнулась с польским военным судном, скорее всего, кораблем-разведчиком, и получила серьезные повреждения, которые могли привести к повторению трагической истории «Курска».  Командование тогда попыталось скрыть происшествие от вышестоящего руководства, что и послужило причиной жесткой и  масштабной инспекции.

Проверка выявила не только факты вранья флотского руководства в конкретном случае, но и провальную ситуацию в строительстве и реконструкции флотских баз и военных городков, неэффективный расход выделенных денежных средств. Проверяющие также узнали о срыве государственной программы по набору на службу по контракту.

«Сказалась, по аналогии с футболом, накопительная система «жёлтых карточек». Господин Кравчук нарывался на это давно. Состояние флота при Кравчуке, как говорят его подчинённые, ухудшилось даже по сравнению с его предшественниками, переживавшими времена гораздо худшего финансирования», – рассказал «Фонтанке» калининградский журналист Илья Стулов.

Один из примеров, как говорит журналист, «очковтирательства», есть в его расследовании о состоянии общежития военных, прозванного в Балтийске «Пентагоном».

Выяснилось, что 73 офицерские семьи жили в здании, которое с 2011 года признано опасным для проживания: стёкла выбиты, помещения продуваются, горячей воды нет, стены в плесени, перекрытия время от времени рушатся, угрожая погрести под завалами людей – как это случилось в Омске. Однажды катастрофа чуть не произошла: четвертый этаж здания сложился на третий. Никто, к счастью, не погиб. Двое детей успели выбежать из помещения. Но расплющило сантехнику в туалете на этаже. Ремонт военным тогда делать не стали, жаловаться запретили под угрозой увольнения, поставили биотуалеты на улице. ОАО «Славянка», обслуживающее здание, как сказано с статье, регулярно получало деньги, но из проведённых работ обитатели общежития вспомнили только замену лампочек и замену трубы под умывальником. В офисе «Славянки» журналисту сказали, что главком в курсе ситуации:

– После трагедии в Омске все военные общежития и казармы в стране подверглись проверкам на предмет опасности для проживания. На Балтийском флоте таких объектов выявлено не было. Военным запрещено было даже пикнуть о том, что на них в любой момент могут упасть сгнившие балки или что их детей может убить проводка времён войны.

После статьи Ильи Стулова «Пентагон» закрыли, но «жёлтые карточки», как он выражается, у Виктора Кравчука копились.

– Выяснилось, например, что Кравчук водил дружбу с «янтарным бароном» Виктором Богданом, известным под кличкой Балет и находящимся сейчас в международном розыске. Группировка Балета не только подмяла под себя торговлю янтарём, она занималась и другими вещами – непосредственно связанными с Балтфлотом. Например, несколько лет назад особисты задержали бензовоз, в кабине которого находились некто Александр Фомин, активный член группировки Богдана, и Игорь Богдан – его племянник. В бензовозе было 22 тонны дизельного топлива, украденного с кораблей Балтийского флота.

«Дело в том, что там (на Балтфлоте. – Прим. ред.) создавался 11-й армейский корпус и для него должны были быть построены казармы, жилье для людей, которые туда прибывают, партии техники. Но, видимо, деньги, которые были на это выделены, были потрачены на другие задачи, и командующий, начальник штаба и другие должностные лица не выполнили тех указаний, которые им давал министр обороны, не готовы были к тому, чтобы принять дополнительную боевую технику и усилить бригаду, которая там расположена», – считает военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин.

По словам источника «Фонтанки», последней каплей действительно стало то, что Генштаб выяснил неспособность флотского руководства организовать взаимодействие межвидовой группировки войск, переданной в подчинение Балтфлоту.

В 2012 году комфлоту Виктору Кравчуку была поставлена задача создать КОР – Калининградский оборонительный район, крупную группировку флота, авиации и пехоты под единым командованием. За это время флоту в подчинение были переданы штурмовая и истребительная авиация, комплексы ПВО, ракетные комплексы «Искандер», 11-й армейский корпус, включающий в себя по штату более 4 пехотных дивизий.

По замыслу Генштаба КОР должен был стать главной сдерживающей силой российской армии на западном стратегическом направлении. Балтфлот учился действовать совместно с авиацией и пехотой на стратегических  учениях «Запад-2013» и «Щит Союза – 2015» совместно с войсками Западного военного округа и союзной армией Беларуси.

Проверка Генштаба показала, что все достижения флота в укреплении боеготовности оказались «липовыми», а президенту на учениях «пускали пыль в глаза».

«По словам моих источников, с 11 мая по 10 июня на флоте проходила инспекция Министерства обороны. За это время количество технических сбоев при выполнении задач превысило все допустимые нормы. Весь Балтийск видел, как на буксирах вывели за молы подводную лодку. После этого она, вместо того чтобы уйти под воду, задымилась. Буксиры быстро увели лодку обратно. Но по Балтийску пошла шутка: не ту лодку Кравчук вывел в море, надо было показать командованию экспонат Музея Мирового океана, эта лодка времён войны находится в лучшем техническом состоянии, чем современные», – рассказывает Илья Стулов.

Сегодня Балтийский флот структурно подчинен Западному военному округу и главному командованию Военно-морского флота, штабы которых расположены неподалеку друг от друга в Санкт-Петербурге. «Фонтанка» попробовала узнать, как долго Балтийский флот «искажал реальное состояние дел» и крепки ли сегодня западные рубежи России, но официальные представители штаба ЗВО и главкомата ВМФ в этот день недоступны для комментариев.

На момент написания данного материала информации о том, кому Сергей Шойгу поручит командование Балтийским флотом, не поступало. Также неизвестно, будут ли приняты министром дисциплинарные меры к непосредственным командирам Виктора Кравчука -  командующему ЗВО Андрею Картаполову и главнокомандующему ВМФ Владимиру Королеву. Правда, источники «Фонтанки» напоминают, что и Картаполов и Королев на своих должностях сравнительно недавно, и не исключено, что пристальное внимание к Балтфлоту — их рук дело.

Пока же достоверно известно только то, что министр обороны «поручил в кратчайшие сроки утвердить план устранения недостатков и реализовать его». В конце года флот ожидает повторная проверка. «Будем надеяться, что за это время Калининградскую область у нас не заберут», -  говорят военные.
http://www.fontanka.ru/2016/06/29/192/

0

219

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Бывший генеральный директор "Оборонэнергосбыта", являвшегося ранее монопольным поставщиком электроэнергии воинским частям и предприятиям Минобороны РФ, Александр Змихновский заочно арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве. Об этом в пятницу сообщает газета "Коммерсантъ".
По данным издания, Змихновскому, который сейчас предположительно находится в Турции, инкриминируется хищение почти 450 млн руб. "Действуя в составе организованной группы, Александр Змихновский в 2011-2013 годах организовал "неоднократное неправомерное завышение стоимости поставляемой электроэнергии" структурам Минобороны", - цитирует газета результаты проверки Главной военной прокуратуры.
Отмечается, что в рамках этих же контрактов с Минобороны, используя фиктивные соглашения с двумя субподрядными организациями о якобы выполненных работах по обслуживанию электросетей, бывший руководитель "Оборонэнергосбыта" совершил хищение бюджетных средств.
"По данным участников расследования, деньги были перечислены на счета фирм-однодневок, с которых потом обналичены и присвоены участниками хищений. Общий ущерб Минобороны от действий бывшего руководителя "Оборонэнергосбыта", по подсчетам ГВП, составил более 448 млн руб.", - поясняет газета.
Для погашения ущерба, нанесенного по делу, следственный комитет через суд наложил арест на имущество Змихновского: загородный дом на Рублевском шоссе и две московские квартиры. Представители его защиты от комментариев "Коммерсанту" воздержались.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/3421457

0

220

Шойгу назначил командование Балтфлотом и ЮВО
https://rg.ru/2016/07/01/shojgu-naznach … -iuvo.html

0

221

Нацгвардия России испытывает боевой дельтаплан «Поиск-06 МСН»

0

222

ПАК ДА Гиперзвуковой космический бомбардировщик 6-го поколения

+1

223

России приняла на вооружение лазерное оружие

0

224

В структуре Минобороны РФ создана служба беспилотной авиации
http://politpuzzle.ru/wp-content/uploads/2016/08/big140933143-fotor-e1471974421355.jpg
Обещанная Министерством обороны Служба беспилотной авиации создана. По известной информации, расположилась она на территории Западного Военного округа.
«Впервые в Западном военном округе создана служба беспилотной авиации… Под руководством офицеров службы личный состав расчетов БЛА будет изучать порядок и способы применения беспилотной авиации при решении различных задач в горной и лесистой местности, выполнять задания по разведке горных ущелий и поиску объектов условного противника в различных климатических условиях днем и ночью», – сообщает пресс-служба ЗВО.
На российских военных беспилотных летательных аппаратах, как уточнили в пресс-службе, установлена новейшая техника, способная фиксировать несколько объектов одновременно. Применяться комплексы БЛА будут для корректировки огня и точного определения координат целей, в том числе и на учениях.
Нельзя не отметить, что беспилотники также увеличивают возможности разведывательных отрядов, позволяя избежать потерь.
На сегодняшний день в распоряжении частей и соединений ЗВО находится более 50 разновидностей комплексов БЛА, среди них: «Орлан-10», «Леер-3», «Элерон», «Тахион» и «Гранат-1,2,3,4». Все аппараты являются отечественными разработками....
Источник

0

225

Американские СМИ: Российская ТОС-1 «Буратино» — мощнее только ядерное оружие
СМИ Соединенных Штатов оценили мощь российского вооружения.
https://jpgazeta.ru/wp-content/uploads/2016/09/710x388_1472979252_buratino_vooruzheniya.jpg
Тяжёлая огнемётная система «Буратино», разработанная российскими военными инженерами, — единственное в своем роде оружие, уступающее только лишь ядерному оружию, сообщает журнал The National Interest. Издание подчеркивает, что на данный момент с подобной боевой мощью нет аналогичных машин у других стран.
«Если говорить кратко, — это одно из самых разрушительных средств поражения взрывного действия за исключением тактического ядерного оружия», — сообщает издание.
Напомним, ТОС-1 «Буратино» — это единственная в своем роде российская реактивная система залпового огня. Система «Буратино» применялась во время вооруженных противостояний в Афганистане, Чечне, Ираке и Сирии.
Данная боевая машина способна ликвидировать хорошо укреплённые позиции противника, расположенные даже в городах с плотной застройкой. Благодаря этому ТОС, как и 240-миллиметровый самоходный миномёт 2С4 «Тюльпан», заработала себе дурную репутацию из-за пугающего эффекта, производимого боеприпасами объёмного взрыва (БОВ), передает издание «RT».
Ссылка

0

226

Субмарина-истребитель проекта 705
Прошло более 15 лет, с тех пор как последняя из лодок проекта 705 была исключена из состава российского ВМФ, а в кругах военных моряков и кораблестроителей по сей день не утихают споры. Чем же на самом деле был проект 705 — прорывом в будущее, опередившим свое время, или дорогостоящей технической авантюрой?
https://topwar.ru/uploads/posts/2016-08/thumbs/1472636326_1.jpg
Внешние обводы лодки отрабатывались в ЦАГИ, проверялись на многочисленных моделях в бассейнах ленинградского ЦНИИ им. Крылова. И, кроме технического совершенства и многочисленных новшеств, важных для боевого корабля, АПЛ получилась еще и необыкновенно красивой.
https://topwar.ru/uploads/posts/2016-08/1472636406_2.jpg
К 1990 году все (кроме одной) АПЛ 705-го проекта были выведены из состава флота, прослужив существенно меньше того срока, на который были рассчитаны. Последняя, К-123, закончила свою службу в 1997 году.
https://topwar.ru/uploads/posts/2016-08/thumbs/1472636325_3.jpg
Гоночная лодка
АПЛ проекта 705 благодаря своим обводам и энерговооруженности были динамичными и необычайно маневренными. Лодка была способна разогнаться до полного хода за минуту, а циркуляцию с полным разворотом совершала на полной скорости за 42 секунды. Она могла часами «висеть на хвосте» у АПЛ условного противника (был реальный случай, когда лодка преследовала натовскую АПЛ в Северной Атлантике на протяжении 20 часов). Более того, лодка могла даже уйти от выпущенной в ее направлении торпеды!
В 1959 году, когда уже вышла в море построенная по проекту ленинградского СКБ-143 (ныне СПМБМ «Малахит») первая советская атомная подводная лодка (АПЛ) «Ленинский Комсомол», а в Северодвинске разворачивалось строительство целой серии подобных кораблей, ведущий специалист этого же СКБ А.Б.?Петров выступил с предложением о создании «Малой скоростной подводной лодки-истребителя». Идея была весьма актуальна: подобные лодки нужны были для охоты на субмарины — носители баллистических ракет с ядерными зарядами, которые тогда начинали активно строиться на стапелях потенциального противника. 23 июня 1960 года ЦК и Совмин одобрили проект, которому был присвоен номер 705 («Лира»). В странах НАТО эта лодка стала известна как «Альфа» (Alfa). Научными руководителями проекта стали академики А.П.?Александров, В.А.?Трапезников, А.Г.?Иосифьян, а главным конструктором корабля — Михаил Георгиевич Русанов. Это был талантливый человек с очень нелегкой судьбой: семь лет пребывания в ГУЛАГе, а после освобождения — запрет на въезд в Ленинград. Опытный инженер-кораблестроитель работал в артели по изготовлению пуговиц в Малой Вишере и лишь в 1956 году смог вернуться в Ленинград, в СКБ-143. Начинал он с заместителя главного конструктора АПЛ проекта 645 (этот опыт оказался для Русанова очень полезен).
Битва с титаном
Предназначение новой подводной лодки определяло основные требования — высокие скорость и маневренность, совершенная гидроакустика, мощное вооружение. Для обеспечения двух первых требований лодка должна была иметь предельно малые габариты и массу, самые высокие гидродинамические характеристики корпуса и мощную энергетическую установку, вписывающуюся в ограниченные габариты. Выполнить подобное было невозможно без нестандартных решений. В качестве основного материала для корпуса корабля, а также многих его механизмов, трубопроводов и арматуры был выбран титан — металл почти вдвое легче и одновременно прочнее стали, к тому же абсолютно коррозионностойкий и маломагнитный. Однако он довольно капризен: сваривается только в среде инертного газа — аргона, резать его сложно, он имеет высокий коэффициент трения. К тому же титан нельзя было использовать в прямом контакте с деталями из иных металлов (стали, алюминия, латуни, бронзы): в морской воде он образует с ними электрохимическую пару, что вызывает разрушающую коррозию деталей из других металлов. Пришлось разработать специальные марки высоколегированной стали и бронзы, и специалистам ЦНИИ металлургии и сварки («Прометей») и ЦНИИ технологии судостроения удалось преодолеть эти титановые каверзы. В итоге был создан малогабаритный корпус корабля подводным водоизмещением 3000 т (хотя заказчик — ВМФ — настаивал на ограничении в 2000 т).
Надо сказать, что советское судостроение уже имело опыт создания ПЛ из титана. В 1965 году в Северодвинске была построена (в единственном экземпляре) АПЛ проекта 661 с титановым корпусом. Эта лодка, известная как «Золотая рыбка» (намек на ее фантастическую стоимость), по сей день остается рекордсменом по скорости под водой — на ходовых испытаниях она показала 44,7 узла (около 83 км/ч).
Сплошные новшества
Еще одним радикальным новшеством стала численность экипажа. На других АПЛ (как советских, так и американских) службу несут по 80−100 человек, а в техническом задании на 705-й проект была названа цифра 16, причем только офицеров. Однако в ходе проектирования численность будущего экипажа подрастала и в итоге достигла 30 человек, включая пять техников-мичманов и одного матроса, на которого возлагалась немаловажная роль кока, а по совместительству дневального-уборщика (изначально предполагалось, что обязанности кока будет выполнять корабельный доктор). Чтобы совместить такую малочисленность экипажа с огромным количеством оружия и механизмов, лодку пришлось очень серьезно автоматизировать. Позднее моряки даже прозвали лодки 705-го проекта «автоматами».
Впервые в стране (а вероятно, и в мире) глобальная автоматизация охватывала все: управление движением корабля, применение оружия, главную энергетическую установку, все общекорабельные системы (погружение, всплытие, дифферентовку, выдвижные устройства, вентиляцию и т.?д.). Одним из ключевых и очень спорных вопросов при разработке систем автоматики (этим занимался целый ряд НИИ и КБ, в том числе ЦНИИ «Аврора», «Гранит», «Агат») был выбор частоты тока для корабельной электросети. Рассматривались варианты 50 и 400 Гц, каждый имел свои достоинства и недостатки. Окончательное решение в пользу 400 Гц было принято на трехдневном совещании руководителей нескольких причастных к теме организаций при участии трех академиков. Переход на повышенную частоту вызвал немало производственных проблем, но зато позволил заметно сократить габариты электрооборудования и приборов.
https://topwar.ru/uploads/posts/2016-08/1472636418_4.jpg
Вооружение
На АПЛ проекта 705 были впервые установлены пневмогидравлические торпедные аппараты, обеспечивающие стрельбу во всем диапазоне глубины погружения. Шесть торпедных аппаратов и 18 торпед с учетом скорости и маневренности лодки делали ее серьезным противником для подлодок стран НАТО.
Атомное сердце
И все же основным новшеством, определившим судьбу всего проекта, стал выбор главной энергетической установки корабля. Ею стал компактный атомный реактор на быстрых нейтронах (БН) с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ). Это позволило сэкономить около 300 т водоизмещения за счет большей температуры пара и, следовательно, лучшей эффективности турбины.
Первой в мире подлодкой с реактором такого типа стала американская АПЛ Seawolf (1957). Конструкция оказалась не слишком удачной, во время ходовых испытаний произошла разгерметизация первого контура с выбросом натрия. Поэтому в 1958 году реакторы были заменены на водо-водяные, а с реакторами на ЖМТ военные в США более связываться не стали. В СССР предпочли использовать в качестве теплоносителя расплав свинец-висмут, значительно менее химически агрессивный, чем натрий. Но построенной в 1963 году АПЛ К-27 тоже не повезло: в мае 1968 года во время похода произошел разрыв первого контура одного из двух реакторов. Экипаж получил огромные дозы облучения, девять человек погибли, и лодку окрестили «Нагасаки» (кличка «Хиросима» уже была занята К-19 в 1961 году). АПЛ была столь радиоактивна, что не подлежала ремонту, и в итоге в сентябре 1982 года она была затоплена у северо-восточных берегов Новой Земли. К ее «титулам» флотские остряки добавили «вечно подводная». Но и после трагедии К-27 в СССР решили не отказываться от заманчивой идеи использования реакторов с ЖМТ на АПЛ, над их совершенствованием продолжали работать инженеры и ученые под руководством академика Лейпунского.
За разработку главной энергетической установки для 705-го проекта взялись две организации. Подольское ОКБ «Гидропресс» создало блочную двухсекционную установку БМ-40/А с двумя циркуляционными насосами. Горьковское ОКБМ выдало установку ОК-550, тоже блочную, но с разветвленным первым контуром и тремя циркуляционными насосами. В дальнейшем обе установки нашли применение на АПЛ 705-го проекта: ОК-550 устанавливалась на лодки, строящиеся в Ленинграде (четыре корабля), а на три лодки, построенные в Северодвинске по варианту проекта 705К, установили БМ-40/А. Обе установки обеспечивали мощность на валу турбины до 40000 л.с., что позволяло развивать предусмотренную техническим заданием скорость в 40 узлов.
https://topwar.ru/uploads/posts/2016-08/1472636428_5.jpg
Полный автомат
Чтобы управлять подводной лодкой силами весьма ограниченного по тем временам экипажа в 30 человек, были разработаны многочисленные системы автоматизации, позволяющие держать под контролем все механизмы корабля. Позднее моряки даже дали этим лодкам прозвище «автомат».
Самая длинная лодка
Всего АПЛ проекта 705 было построено семь штук, они стали первыми в мире серийными лодками, оснащенными реакторами с ЖМТ. Первая лодка, К-64, заложенная в июне 1968 года в том же старинном эллинге, где за 70 лет до этого строился знаменитый крейсер «Аврора», в декабре 1971 года была передана ВМФ. Основные проблемы опытной эксплуатации были связаны с реактором, который принципиально отличался от хорошо знакомых водо-водяных. Дело в том, что сплав свинец-висмут кристаллизуется при +145°С, и при эксплуатации реактора с таким ЖМТ ни в коем случае нельзя допускать снижения температуры в первом контуре до этого значения. Именно в результате несоблюдения этого условия в трубопроводах одной, а затем и второй петли первого контура стали возникать пробки из застывшего расплава, вернуть который в жидкое состояние было уже невозможно. Произошло «закозление» паропроизводительной установки, сопровождаемое разгерметизацией первого контура и радиоактивным загрязнением лодки, которая в это время стояла у причала на своей базе. Вскоре стало ясно, что реактор безвозвратно загублен, и лодка уже не могла выходить в море. В результате в августе 1974 года она была выведена из состава флота и после долгих дебатов разрезана на две части, каждую из которых было решено использовать для тренировок экипажей и отработки новых технологий. Носовую часть лодки отбуксировали в Ленинград, а кормовая с реакторным отсеком осталась в Северодвинске на судоремонтном заводе «Звездочка». Там же скорбным памятником остался стоять черный крест отрезанного кормового стабилизатора К-64 с горизонтальными и вертикальными рулями. В среде военных моряков и кораблестроителей еще долго ходила шутка-загадка о «самой длинной в мире лодке».
Реальная жизнь
Строительство серии, которое уже активно велось в Ленинграде и Северодвинске, было приостановлено, но через пару лет возобновлено, и с 1977 по 1981 год флоту было передано шесть АПЛ 705-го проекта. Эти корабли довольно интенсивно и успешно несли службу в составе Северного флота, вызывая серьезную озабоченность у стран НАТО. Учитывая печальный опыт К-64, на всех серийных АПЛ этого проекта был дополнительно установлен «электрокотел», задачей которого было поддерживать необходимую температуру в первом контуре реактора, когда тот при стоянке АПЛ на базе был выведен на минимальную мощность. Для работы котла требовалось подавать электроэнергию c берега. С этим случались перебои, а поскольку экипажи лодок отчаянно боялись погубить реактор, он поддерживался не на минимальном уровне мощности, что ускоряло выработку ядерного топлива. Кроме того, неудовольствие флотского базового начальства вызывала необходимость организации специальных лабораторий для периодических проверок, регулировок и ремонта автоматики, которой были нашпигованы лодки этого типа. Так что забот береговым службам ВМФ добавилось немало. Все чаще возникали разговоры на тему, что новые корабли, несмотря на уникальные боевые качества, опережают свое время и излишне сложны в обслуживании. Седьмую серийную лодку не стали достраивать, а разрезали прямо на стапеле. К 1990 году все (кроме одной) АПЛ 705-го проекта были выведены из состава флота, прослужив существенно меньше того срока, на который были рассчитаны.
Последняя «Альфа»
Ставшая исключением К-123 задержалась в строю до 1997 года вследствие непомерно затянувшегося ремонта после серьезной аварии в 1982 году. Когда лодка находилась в подводном положении в Баренцевом море, на пульте управления в центральном посту АПЛ неожиданно загорелся сигнал «Неисправность реактора». На разведку в необитаемый реакторный отсек отправился лейтенант Логинов, который через минуту доложил, что наблюдает серебристый металл, растекающийся по палубе: это был вырвавшийся из первого контура реактора высокоактивный ЖМТ. Одновременно включился сигнал «Загрязнение реакторного отсека. Покинуть отсек!», и, как вспоминал позже один из членов экипажа, переживший аварию, «о Логинове подумали уже в прошедшем времени». Но Логинов выжил. Выйдя в шлюз, через который реакторный отсек сообщается с остальными помещениями лодки, он оставил там всю одежду и прошел основательную помывку. Реактор был заглушен, АПЛ всплыла, продув свои балластные цистерны. Как установили позже, из первого контура успело вытечь порядка 2 т ЖМТ. Лодка была так загрязнена, что пришедший на помощь крейсер не решался приблизиться к ней, чтобы передать буксирный трос. В итоге трос все же завели при помощи палубного вертолета с того же крейсера. Ремонт К-123, в ходе которого был полностью заменен реакторный отсек, закончился в 1992 году, АПЛ вернулась в строй и благополучно прослужила до 1997 года. С ее списанием бесславно закончилась история проекта 705.
Запасной парашют
Из шести отсеков АПЛ обитаемых было только два, над одним из которых размещалась созданная впервые в мире всплывающая спасательная рубка-камера, рассчитанная на спасение всего экипажа (30 человек) даже с предельной глубины погружения (400 м).
Опередившие время
Атомные подводные лодки проекта 705 могли похвастаться фантастическими скоростными и маневренными характеристиками и множеством новшеств: титановый корпус, реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем и полностью автоматизированное управление всеми системами корабля.
https://topwar.ru/uploads/posts/2016-08/1472636403_6.jpg
Подводный металл
Корпус лодки был изготовлен из титана, поэтому специалистам ЦНИИ металлов и сварки («Прометей») и ЦНИИ технологии судостроения пришлось разработать специальные технологии сварки и соединения титановых деталей, а металлургам — новые коррозионностойкие сплавы.
Жидкий металл
Атомные корабли — по сути пароходы, поскольку их гребные винты приводятся в движение паровыми турбинами. Но пар образуется не в обычных котлах с топками, а в атомных реакторах. Тепло радиоактивного распада передается от ядерного топлива в первом контуре охлаждения теплоносителю, обычно воде под давлением (чтобы поднять температуру до 200 °C и более), которая одновременно служит и замедлителем нейтронов. А теплоноситель уже передает тепло воде второго контура, испаряя ее. Но вода под давлением имеет свои недостатки. Высокое давление означает, что стенки труб системы охлаждения первого контура реактора должны быть толстыми и прочными, а при разгерметизации первого контура радиоактивный пар проникает в самые труднодоступные места. Одной из альтернатив является использование реакторов на быстрых нейтронах с теплоносителем из легкоплавких металлов в их жидкой фазе — например, натрия или свинцово-висмутового сплава. Теплопроводность и теплоемкость их значительно выше, чем у воды, их можно нагревать до более высоких температур без высокого давления в первом контуре, что позволяет создавать очень компактные реакторы.
Константин Ришес

Автор статьи — бывший сотрудник НПО «Аврора», один из разработчиков приборов автоматики для первой опытной АПЛ проекта 705

0

227

Усиление ЮВО в ответ на активность НАТО
http://politpuzzle.ru/wp-content/uploads/2016/09/777-e1474528574633.jpg
Как сообщил начальник Генштаба Вооруженных сил РФ Валерий Герасимов неделей ранее, на юго-западном стратегическом направлении формируется новая общевойсковая армия. Усиление обусловлено увеличением активности НАТО близ государственных рубежей Российской Федерации.
Так, до конца текущего года в Южном военном округе будут созданы два новых самоходных артиллерийских дивизиона, которые получат в распоряжение современные образцы вооружения. В их числе дивизион самоходных минометов «Тюльпан» калибра 240 миллиметров и дивизион 203-миллиметровых самоходных артиллерийских орудий 2С7М «Малка».
2С4 «Тюльпан» – самоходный миномет, являющийся самым тяжелым орудием в своем классе, способен доставить осколочно-фугасный, зажигательный, кассетный и даже ядерный снаряд на расстояние в 20 километров. Машина достаточно мобильна для своей весовой категории. Обладая 520-сильным дизелем, «Тюльпан» может двигаться по дороге со скоростью 62 километра в час, а по пересеченной местности 30 километров в час.
2С7М «Малка» – САУ, предназначенная для поражения бронетехники, тылов, командных пунктов и живой силы противника на удаленности до 50-и километров. 203-миллиметровые снаряды «Малки», весом от 100 до130 килограммов, представлены в осколочно-фугасном или кассетном вариантах. Скорость передвижение 2С7М идентична параметрам 2С4, вес –26 тонн, экипаж – 7 человек.
Кроме двух артиллерийских дивизионов, в 2016-м году Южный военный округ также примет на вооружение порядка сорока самолетов, вертолетов, ЗРПК «Панцирь-С» и другой техники, кроме того, соединения пополнятся полком современной ЗРС С-400, комплексами связи и вспомогательным оборудованием....
Источник

0

228

"Адмирал Кузнецов" отправится в Средиземноморье с полным авиакрылом
http://www.fondsk.ru/images/news/2016/09/22/or-42589.jpg
Авианосец "Адмирал Кузнецов" отправится в дальний поход в Средиземное море со всем штатным вооружением и полным авиакрылом, сообщил РИА Новости начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин.
Накануне министр обороны Сергей Шойгу рассказал, что "Адмирал Кузнецов" этой осенью войдет в состав оперативной группировки ВМФ России в Средиземном море.
"Весь спектр самолетов и вертолетов, который предусмотрен решением министра обороны, на нем будет находиться. Поэтому что определено, то на нем и будет базироваться", — сказал Кожин, отвечая на вопрос, будут ли на авианосце "Адмирал Кузнецов" размещены новейшие истребители МиГ-29К и вертолеты Ка-52Ка.
Он добавил, что все запланированные мероприятия на авианосце выполнены и "всё выйдет на службу".
Штатное крыло авианосца "Адмирал Кузнецов" состоит из палубных самолетов Су-33 и Су-25, а также вертолетов Ка-27/Ка29. Сейчас на корабле проходит испытание новая авиагруппа в составе истребителей МиГ-29К и вертолетов Ка-52Ка.
Длина палубы ТАКР "Адмирал Кузнецов" — 306 м, ширина — 75 м, водоизмещение корабля — 60 тыс. тонн. Дальность плавания при скорости 29 узлов — 3 тыс. 850 миль, при скорости 14 узлов — 8 тыс. 417 миль (более 15 тыс. км). Экипаж — 1 960 человек, в том числе 518 офицеров и 210 мичманов.
Ссылка

0

229

Бронемашина «Тигр»: испытание взрывом
Телеканал Звезда опубликовал видео с подрывом бронеавтомобиля «Тигр». В испытательных целях взрывчатка была заложена под колесо автомобиля. В результате взрыва внедорожник полностью лишился колеса, однако находящийся внутри экипаж (манекены) не пострадал.
https://topwar.ru/uploads/posts/2016-09/1474618878_4.jpg
«Под колесо или под днище кладут взрывчатку, её закладывают в специальное отверстие бронеплиты, чтобы максимально воздействовать взрывной волной именно на машину. Дальше в салон ставят манекены и подрывают. Как видно из представленного ролика испытаний, машина погибла, а экипаж не пострадал», – пояснили корреспонденты канала.
В репортаже отмечается, что «Тигр» стандартной модификации «выдерживает взрыв мощностью до 600 граммов взрывчатки под днищем», а усиленный «Тигр» – до 2-х кг.

Машины производятся на Арзамасском машиностроительном заводе. В России «Тигром» заинтересовалось Министерство внутренних дел. Некоторые его модификации поставляются в армию.
Ссылка

0

230

Во всех военных округах России развернут спасательные полки
Новые воинские части займутся ликвидацией техногенных катастроф и стихийных бедствий, эвакуацией людей, восстановлением социальной инфраструктуры и даже вывозом тел погибших
Минобороны России планирует развернуть в каждом военном округе спасательные полки. Новые воинские части оснащаются необходимой техникой: скоростными катерами, грейдерами и бульдозерами, грузовиками с комплектом оборудования и запасными частями для ремонта канализации, систем водо- и электроснабжения.   
В настоящее время в структуре российского военного ведомства уже есть одна подобная воинская часть —100-й отдельный полк материального обеспечения (100 ОПО). Но опыт прошлого и нынешнего годов с их многочисленными лесными пожарами и наводнениями показал, что одного полка «военного МЧС» недостаточно.
Назвать точные сроки появления «полков МЧС» собеседник не смог, отметив, что всё станет понятно только после завершения согласования всех документов.
Точная организационно-штатная структура новых полков пока неизвестна, но, по данным «Известий», она во многом будет повторять уже реализованную в 100-м ОПО.
Ссылка

0

231

«Военное МЧС» появится в каждом округе
Спасатели Минобороны будут тушить пожары, эвакуировать мирных жителей, восстанавливать социально-бытовую инфраструктуру
http://c.izvestiacontent.ru/media/3/news/2016/09/635440/6e887010b863ccd00fcfa8364955daa3.jpg
Минобороны России планирует развернуть в каждом военном округе спасательные полки, которые займутся ликвидацией техногенных катастроф и стихийных бедствий, эвакуацией людей, восстановлением социальной инфраструктуры и даже вывозом тел погибших. Новые воинские части оснащаются необходимой техникой: скоростными катерами, грейдерами и бульдозерами, грузовиками с комплектом оборудования и запасными частями для ремонта канализации, систем водо- и электроснабжения.
В настоящее время в структуре российского военного ведомства уже есть одна подобная воинская часть — 100-й отдельный полк материального обеспечения (100 ОПО). Но опыт прошлого и нынешнего годов с их многочисленными лесными пожарами и наводнениями показал, что одного полка «военного МЧС» недостаточно.
В настоящее время принципиальное решение о формировании новых воинских частей уже принято, — рассказал «Известиям» информированный источник в Минобороны России. — Сейчас все необходимые для формирования новых полков документы находятся на согласовании. Всего планируется создать пять новых полков, которые будут напрямую подчиняться командованиям военных округов и действовать в их зоне ответственности. А 100-й ОПО сохранит статус части прямого подчинения руководству Минобороны.
Назвать точные сроки появления «полков МЧС» собеседник не смог, отметив, что всё станет понятно только после завершения согласования всех документов.
Ошибочно считать, что новые полки будут дублировать функции МЧС, — рассказал «Известиям»  офицер, отвечающий за материально-техническое обеспечение. — Главная задача новых воинских частей — это ликвидация последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф на территории воинских частей и военных городков. И только в случае необходимости их планируется привлекать для помощи частям и подразделениям Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Точная организационно-штатная структура новых полков пока неизвестна, но, по данным «Известий», она во многом будет повторять уже реализованную в 100-м ОПО.
100-й отдельный полк материального обеспечения был развернут в подмосковном поселке Алабино в 2014 году. Личный состав привлекался для тушения стихийных лесных пожаров в Бурятии, Иркутской области, Республике Тыва, а также неоднократно участвовал в различных учениях на территории России. В частности, подразделения полка отрабатывали тушение пожара и ликвидацию последствий стихийных бедствий на аэродроме Крымск в Краснодарском крае.
В состав полка входит несколько батальонов, отдельных рот и взводов. В частности, рота разграждения, оснащенная тяжелыми машинами-грейдерами, а также тракторами, личный состав которой занимается разрушением завалов, развалин, а также прокладывает дороги. Рота ремонта и восстановления отвечает за устранение последствий пожаров, наводнений и коммунальных аварий на социально-бытовых объектах. Пожарные подразделения полка оснащены техникой, позволяющей тушить даже сложные химические пожары, в частности, на аэродромах и хранилищах горюче-смазочных материалов.
Но всё же главная сила 100-го ОПО — это автомобильные батальоны, задача которых — подвоз в районы стихийного бедствия продовольствия, предметов первой необходимости, а также строительных материалов и ремонтных средств. Есть в составе полка и уникальный взвод, оснащенный специальными автомобилями для вывоза тел погибших в результате стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Министерство обороны располагает уникальными и очень сложными инфраструктурными объектами, которые достаточно уязвимы для стихийных бедствий, а также техногенных катастроф, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Это различные хранилища боеприпасов и ядерного оружия, базы горюче-смазочных материалов, аэродромы и военно-морские базы. К примеру, происшествия на арсеналах, к сожалению, бывают достаточно часто. А во время пожаров в Московской области в 2010 году сгорела база хранения имущества морской авиации ВМФ.
Полки «военного МЧС», по его словам, особенно нужны в военное время.
— Современные боевые действия также приводят к разрушениям социально-бытовой инфраструктуры и приводят к техногенным катастрофам, которые не только опасны для мирного населения, но и серьезно мешают войскам выполнять боевые задачи, — пояснил он.
Ссылка

0

232

В Минобороны задумались о возвращении военных баз на Кубу и во Вьетнам
http://stockinfocus.ru/wp-content/uploads/2016/10/1478720262-600x340.jpg
Российские военные базы могут вернуться на Кубу и во Вьетнам, Минобороны страны сейчас прорабатывает этот вопрос.
«Мы этой работой занимаемся», — заявил заместитель министра обороны Николай Панков, выступая в Госдуме.
Замглавы военного ведомства отказался раскрыть подробности, отметив, что не хочет детализировать этот вопрос.
Реакция на события в мире
В Кремле считают, что в связи с последними изменениями в международной обстановке, государства вынуждены предпринимать необходимые меры.
«Международная обстановка — она не статична, она достаточно подвижна. Вы видите, что последние два года внесли вообще в международные дела и в режим международной безопасности существенные коррективы». — отметил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
При этом все вопросы по поводу зарубежных баз пресс-секретарь российского лидера адресовал в Минобороны.
В Госдуме выступают за возвращение баз
Заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Олег Нилов поддержал позицию Минобороны.
«Если не хотят с нами говорить языком дипломатическим, мы будем бороться с угрозой миру. Это относится, прежде всего, к этой неофашистской организации под названием ИГИЛ и ко всем, кто их опекает», — заявил депутат журналистам.
Какие базы были на Кубе и во Вьетнаме
Советские, а потом российские военные базы работали на Кубе и во Вьетнаме до 2002 года.
В частности, во вьетнамском Камрани во располагалась база ВМФ, а в Лурдесе (Куба) — центр радиоэлектронной разведки.
Ссылка

0

233

СКР «Адмирал Макаров» приступил к государственным испытаниям
https://osk.defence.ru/article/skr-admi … pitaniyam/

0

234

Авианосная группа кораблей Северного флота начала поход в Средиземное море
https://cdn3.img.ria.ru/images/147761/22/1477612223.jpg
Корабельная группа во главе с авианосцем "Адмирал Кузнецов" и атомным крейсером "Петр Великий" в 15.00 мск начала поход в Средиземное море, говорится в сообщении пресс-службы Северного флота.
"В соответствии с планом боевой подготовки Военно-Морского Флота России 15 октября в 15.00 мск начался поход корабельной авианосной группы Северного флота в районы Северо-Восточной Атлантики и Средиземного моря. В состав группы входят тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", тяжелый атомный ракетный крейсер "Пётр Великий", большие противолодочные корабли "Североморск" и "Вице-адмирал Кулаков" и суда обеспечения", — говорится в сообщении.
Поход призван обеспечить присутствие важных районах Мирового океана, при этом особое внимание планируется уделить безопасности морского судоходства, отметили в пресс-службе.
Штатное крыло авианосца "Адмирал Кузнецов" состоит из палубных самолетов Су-33 и Су-25, а также вертолетов Ка-27/Ка29. В настоящее время на корабле проходит испытание новая авиагруппа в составе истребителей МиГ-29К и вертолетов Ка-52К.
Кроме того, ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" вооружен противокорабельными крылатыми ракетами комплекса ударного ракетного оружия "Гранит" (12 подпалубных пусковых установок размещены у основания трамплина), зенитными ракетными комплексами "Кинжал" (4 модуля — 192 ракеты), "Кортик" (8 модулей — 256 ракет и 48 тысяч снарядов).
Длина палубы российского авианосца — 306 метров, ширина — 75 метров, водоизмещение корабля — 60 тысяч тонн, максимальная дальность плавания — 8417 миль (более 15 тысяч километров). Экипаж — 1960 человек, в том числе — 518 офицеров и 210 мичманов.
Ссылка

+1

235

На Берлин: вслед за Искандерами в Калининграде могут разместить «Бастион-П»
http://politexpert.net/uploads/2016/10/14/full-rf-natoiskanderpe-1476445195.jpg
Западный мир сильно возбудился от известия о размещении в Калининграде оперативно-тактических комплексов «Искандер». Гернот Крампер, обозреватель иллюстрированного журнала Stern, испугался двух вещей.
Во-первых, пишет журналист, ракеты, выпущенные из «Искандера», могут легко долететь до Берлина.
Во-вторых, никто не помешает президенту РФ Владимиру Путину вслед за «Искандерами» направить в Калининград береговой ракетный комплекс «Бастион-П».
Таким образом, считает Крампер, Россия стремится создать бастион на берегу Балтийского моря. Справедливости ради надо отметить, что немецкий журналист не кривит душой и констатирует, что Россия, защищая свои западные рубежи, не нарушает никакие международные нормы. С другой стороны, обозреватель увидел угрозу в том, что в «Искандерах» могут быть использованы ядерные боеголовки.
Действительно, «Искандеры» предназначены для разных видов боеголовок, в том числе и атомных. Номинальный радиус действия ракетных комплексов — 500 километров. Однако, предположил немецкий журналист, это расстояние может быть и больше. Поэтому, считает Крампер, вся Восточная Европа, а главное - цитадель европейских ценностей - Берлин, попадают в зону действия этих комплексов.
Примечательно, что США, создав в странах НАТО противоракетный щит, не учли того, что их техника не предназначена для перехвата боеголовки «Искандер». Плоская траектория полета, генераторы помех, маскировочное покрытие делают ракеты «Искандер» практически невидимыми.
Таким образом, Калининград стал главной проблемой для НАТО в Восточной Европе. Ранее в этот город на рубеже западных границ России были отправлены зенитно-ракетные комплексы С-400 «Триумф». Это позволяет российским военным контролировать небо над Балтийским морем и в Европе вплоть до Берлина.
Журналист издания Stern Гернот Крампер опасается, что если наращивание вооружений в Калинграде продолжится такими же темпами, то вскоре там могут появиться суперсовременные береговые ракетные комплексы К300П «Бастион-П». А их номинальный радиус действия составляет уже 600 километров.
Ранее в Пентагоне выражали чрезмерное беспокойство по поводу размещения в Калининграде современного оружия. И основания для этого, действительно, есть. Ведь это сводит «на нет» все попытки Соединенных Штатов запугать своего главного противника. Однако в Вашингтоне забывают, что переброска в Калининград вооружения — всего лишь ответная мера на расширение НАТО на Восток.
Источник

+1

236

Национальным позором Великобритании удовлетворена!
Я уже слышу, как на Биг-Бене тревожно будет бить колокол в набат
http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/1171.jpg
ВМФ стран НАТО готовятся к масштабной операции по сопровождению авианосца «Адмирал Кузнецов» и сопровождающих его кораблей в рамках своеобразной игры в «морские кошки-мышки» — через Северную Атлантику к Бискайскому заливу, а затем и в Средиземное море.
http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/224.jpg
Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что авианосец будут сопровождать шесть военных кораблей и три или четыре вспомогательных корабля. Ожидается, что среди этих кораблей будет крейсер «Петр Великий» и эсминец класса «Удалой».
Британский же  королевский флот готовит один фрегат типа 23 и один эсминец типа 45 для того, чтобы они могли сопровождать российские корабли, а ВВС Великобритании приведут в состояние готовности самолет-разведчик Rivet Joint, военный самолет C-130 Геркулес  и истребитель «Тайфун».
Однако, по словам источников, учитывая то, что королевскому флоту не хватает кораблей и моряков, военные корабли для сопровождения российского авианосца нужно будет снимать с других миссий.
Бывший Лорд Адмиралтейства лорд Уэст отметил, что россияне имеют право пройти через Ла-Манш и что «стареющий» авианосец уже не способен действовать на полную мощность, однако, по его словам, поведение России в Сирии может спровоцировать дальнейший рост напряженности.
«Разумнее всего было бы отправить пару кораблей НАТО для сопровождения российских кораблей. Тот факт, что британскому ВМФ приходится искать один фрегат и что у нас всего 19 эскортных кораблей надводных сил, является нашим национальным позором».
Ха, «Владычица морей» не может найти корабли сопровождения для проводки «устаревшей русской баржи с кукурузниками».
http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/315.jpg
Я уже слышу, как на Биг-Бене тревожно будет бить колокол в набат! Как завоют сирены противовоздушной обороны, и объём содержимого  в канализационных трубах подскочит до критического! А виной тому — проходящие мимо российские корабли!
Трепещите и молитесь!
Национальным позором Великобритании удовлетворена!
Юлия Витязева

0

237

Малый ракетный корабль "УГЛИЧ"
http://fotografersha.livejournal.com/838153.html

+1

238

Wishte написал(а):

Малый ракетный корабль "УГЛИЧ"
http://fotografersha.livejournal.com/838153.html

Посмотрел... эх, почему в мое время таких кораблей не было?  :(  А я ведь в этой бригаде служил... (начальником штаба был Меняйло  :D )

+1

239

Первый сбор руководства Россгварии состоится в конце ноября
http://politpuzzle.ru/wp-content/uploads/2016/10/111_911-e1477152518104.jpg
Первый сбор руководящего состава войск Росгвардии состоится в конце ноября, на нем будет обозначен следующий этап формирования ведомства. В ведомстве сообщили, что формирование личного состава идет по плану.
Об этом ТАСС сообщили во временном информационном центре Федеральной службы войск национальной гвардии.
«В конце ноября состоится оперативный сбор руководящего состава, в том числе и вновь созданных подразделений округов и территориальных органов. Там будут подведены некоторые итоги и определены задачи на следующий этап формирования Росгвардии», — сказал собеседник агентства.
Он продлится до 1 декабря. В ведомстве подчеркнули, что формирование личного состава идет по плану.
«Вся работа идет исключительно в плановом порядке, и все заявленные сроки нами четко выдерживаются; в целом в выделенные сроки мы укладываемся», — отметили в информцентре.
В Росгвардии также добавили, что в ближайшее время будет назначен ряд руководителей территориальных органов ведомства.
http://newspile.ru/medias/news_images/2016/04/05/1459872126_587602919.jpg
«В ближайшее время будет назначен начальник главка по Москве, а также решается вопрос о назначении руководителей и наборе людей в аппарат территориальных органов», — сказал собеседник агентства.
Ожидается и назначение заместителей директора Росгвардии. «Это назначение будет производиться указом президента, это его прерогатива», — добавили в ведомстве.
Ссылка

0

240

Потрясение Земли: 55 лет назад испытали самую мощную в мире "Царь-бомбу"
Термоядерная бомба мощностью более 50 мегатонн была сброшена над полигоном Новая Земля 30 октября 1961 года. Над ее создание с 1954 по 1961 годы трудились горьковские физики-ядерщики
https://cdn1.tass.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20161029/4363508.jpg
Испытание самого мощного оружия в истории человечества потрясло мир - как в переносном так и в прямом смысле. И вызвало неоднозначную реакцию - от панического страха, до непонимания целесообразности таких взрывов.
50-мегатонная термоядерная бомба стала неким апогеем в гонке по мощности оружия. Человечество осознало, что дальнейшее наращивание его силы - путь бесперспективный, и мир находится на грани самоуничтожения Евгений Чупрунов ректор Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского
Но многие ученые и политики сходятся во мнении, что именно в конце октября 1961 года человечество осознало, что способно создать оружие неограниченной разрушительной силы и стоит на грани самоуничтожения. 
"Ученые и политические умы поняли, что оружие становится неуправляемым, и его силу увеличивать можно бесконечно, но есть ли в этом смысл, - объяснил в интервью ТАСС ректор Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского Евгений Чупрунов. - Поэтому для многих 50-мегатонная термоядерная бомба стала неким апогеем в гонке по мощности оружия. Человечество осознало, что дальнейшее наращивание его силы - путь бесперспективный, и мир находится на грани самоуничтожения. Пришло понимание, что необходимо договариваться, и это произошло через несколько лет, когда 5 августа 1963 СССР, США и Великобритания подписали в Москве договор "О запрещении ядерных испытаний в атмосфере, в космосе и под водой".
https://cdn4.tass.ru/width/746_f4e82b2e/tass/m2/uploads/i/20161029/4363463.png
По словам ректора ННГУ, историческое значения испытания "Царь-бомбы", кроме политического, имело и научный аспект. "Как бы это ни кощунственно звучало, но испытание "Царь-бомбы" стало большим шагом вперед в науке. То, что такую бомбы ученые смогли создать, и результаты, которые были получены в ходе испытаний, превысили их ожидания, говорят о том, что физики, химики и другие ученые, которые ей занимались, в научном смысле двигались в правильном направлении", - сказал Чупрунов.
При этом над созданием бомбы, по словам ректора, трудились не только в ядерном центре закрытого города Арзамас-16 (ныне г. Саров – прим. ТАСС), но и многие другие институты, пусть даже косвенно. Проводимые исследования и работы продвинули вперед многие направления отечественной науки. "К примеру, именно в то время в Горьковском госуниверситете была изобретена одна из первых вычислительным машин в СССР, другими словами, компьютер, который применялся, в том числе, для расчета таких испытаний", - отметил Чупрунов.
ТАСС

0


Вы здесь » Севастопольский вальс » Вооруженные силы РФ » Россия СВ/ВМФ/ВВС/РВСН и т.д..-3