1944 г. По мосту через Керченский пролив прошел первый поезд. Этот мост, сооруженный по решению Ставки Верховного Главнокомандования за 150 суток, действовал всего три месяца, разрушенный ледяными полями и сильным штормом.

Подвесной мост между Таманью и Керченским полуостровом был наведен гитлеровцами. В планах германского командования имелось построить тут железнодорожный и автомобильный мост, нефтепровод. Эти планы якобы поддерживал Гитлер, мечтавший о прорыве через Кавказ в Иран. Как будто бы весной 1943 г. фашистская строительная организация, возглавляемая с 1933 по 1942 г. Ф. Тодтом, начала свозить сюда строительные материалы, металлические конструкции, сгонять рабочих. С высадкой советского десанта под Керчью встал вопрос о непрерывном снабжении войск с кавказского берега. Азовская военная флотилия действовала с крайним напряжением. Ставка Верховного Главнокомандования принимает решение о сооружении железнодорожного моста длиной 4452 м от косы Чушка к поселку Опасное, используя трофейные немецкие материалы. Первая свая была забита 24 апреля 1944 г. В рекордные сроки, всего за 150 суток, из которых 50 были штормовыми, мост был построен.
источник