«В 17.37 мск 19 января на перегоне Ксеньевская - Кислый ключ Забайкальской железной дороги произошел сход 11 вагонов с углем грузового поезда. Жертв и пострадавших нет. Движение остановлено в обоих направлениях», - сообщается на сайте ведомства.

Ранее источник в правоохранительных органах региона заявил о шести вагонах, передает РИА «Новости». Ведутся аварийно-восстановительные работы.

Отметим, что за последнее произошло несколько подобных инцидентов.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на железнодорожной станции Адриановка в Забайкальском произошел сход с рельсов 12 вагонов с углем. Жертв и пострадавших не было.

«Предварительная причина - дефект литья боковой рамы тележки», - сообщил представитель РЖД. По его данным, произошел сход 10 вагонов с улем. Он также отметил, что движение поездов из-за ЧП не прерывалась.

Самым заметным инцидентом стала авария, которая произошла 11 марта 2012 года в Еврейской автономной области.

Из-за столкновения двух железнодорожных составов на ДВЖД, перевозивших твердое топливо (уголь), автотехнику, древесину, сошли с рельсов 23 вагона и три секции электровоза.

В результате аварии пострадали два человека из числа работников поездов. Было повреждено 400 метров железнодорожного полотна, четыре опоры ЛЭП. Эта авария временно практически остановила Транссиб, что обернулось задержкой нескольких пассажирских поездов.

По данным РЖД от 15 марта 2011 года, за 10 лет (с 2001 по 2011 год) произошло 73 случая излома боковых рам тележек грузовых вагонов. При этом пик пришелся на 2010 и 2011 годы. Так, в 2009 году было зафиксировано только 12 изломов, тогда как в 2010 году – уже 21 случай, а в 2011 году (за весь год) – 24 излома боковых рам.

В 2011 году это произошло, в том числе, по вине Азовэлектростали (11 случаев) и Кременчугского завода (три случая). Для сравнения: с 2001 по 2005 год такие изломы случались максимум один раз в год, а то и вовсе не было ни одного случая (данные презентации РЖД).

В 2012 году ситуация с изломами не улучшилась, только за первые месяцы произошло 12 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов. При этом в 4 случаях тележки были изготовлены украинским предприятием «Азовэлектросталь» и еще в 4 случаях – Кременчугским сталелитейным заводом.

13  марта полицейские задержали участников преступной группы, подозреваемых в изготовлении и сбыте контрафактных тяговых хомутов для железнодорожных вагонов под маркой ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

По версии следствия, подозреваемые в период с 2010 года по февраль 2012 года организовали производство тяговых хомутов для вагонов в производственных помещениях промышленных предприятий в Кургане и Шадринске (Курганская область).

Согласно предварительным данным, подозреваемые с использованием подложных документов от имени Уралвагонзавода уже реализовали вагоносборочным предприятиям из разных городов России около 1 тыс. единиц некачественной продукции на сумму свыше 30 млн рублей. По этому факту возбуждено дело по статье «мошенничество».

По мнению специалистов, использование этой продукции в вагоностроении может создать угрозу аварий.

В ходе обысков полицейские изъяли 359 тяговых хомутов и 350 заготовок для их производства. Исследование установило, что они не соответствует требованиям безопасности.

http://vz.ru/news/2013/1/19/616611.html