Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » Все обо всЁм » Про наших детей


Про наших детей

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Бойкот
Почему серебряная медалистка уже почти год не выходит из дома?

«РР-Онлайн» представляет фотоисторию Яны Петренко, студентки Факультета фотокорреспондентов им. Ю. А. Гальперина при Санкт-Петербургском Доме журналистов. В своей графичной черно-белой фотоистории Яна поднимает актуальную в наш век проблему: почему люди уходят в виртуальный мир онлайн-игр и бойкотируют реальность.
Полностью:
http://rusrep.ru/article/2012/07/20/boycott/

0

2

Самая сильная 13-летняя девочка в мире
http://rusrep.ru/article/2012/07/20/maryana/

0

3

Школьники отказались от выпускного вечера, чтобы спасти свою одноклассницу Риту Алькаеву от рака
Целая школа пришла на помощь девочке Рите Алькаевой, которой поставили страшный диагноз — остеосаркома. Российские врачи заявили, что уже ничем не могут ей помочь, а вот швейцарские медики согласились провести операцию. Лечение в Цюрихе обойдется семье Риты в шесть миллионов рублей. Одноклассники в свободное от уроков время пошли работать и даже отказались от выпускного вечера, чтобы собрать необходимую сумму.

Источник.Видео:
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/ … 4-6e6u.htm

Рита Алькаева вылетела в Швейцарию на обследование
В воскресенье из аэропорта «Шереметьево» в Цюрих вылетела Рита Алькаева, московская школьница, которой врачи поставили страшный диагноз — остеосаркома. На лечение в Швейцарии нужны немалые деньги. Одноклассники девочки отказались от выпускного, устроились на работу, обратились к кому только смогли, чтобы найти средства. Нужную сумму пока собрать не удалось. Помочь Рите Алькаевой можно, перечислив деньги на специально созданный расчетный счет.
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/ … 5-e1bz.htm

0

4

Что делать, если ваш ребенок занимается чтением?
Меня, как доктора, часто спрашивают - "что делать... мне кажется, что мой ребенок начал заниматься чтением?"

Попробую ответить.

Для начала - что должно вас насторожить? Признаки известны - ребенок стал меньше гулять, лучше учиться, полюбил уединяться с книгой в своей комнате, ванной, туалете... На вопрос о том, зачем ему книга - ребенок смущается, прячет глаза, приводит какие-то неуклюжие объяснения: "Кончилась туалетная бумага", "под ножку шкафа подложить", "мы хотели с Петькой подраться книгами..." Особенно тревожна ситуация, когда чтением дети занимаются совместно, собираются группой, обсуждают прочитанное. Многие считают, что пороку этому подвержены только мальчики - увы, это не так! Девочки точно так же часто начинают читать в самом раннем и невинном возрасте.

Но что же делать, если ваш ребенок читает?

Во-первых, не надо пугаться самому! При анонимных опросах врачи выяснили, что 99% людей в тот или иной момент жизни занимались чтением, а еще один процент - вытеснил этот факт из своей памяти. Детей влечет ко всему новому, неизвестному, поэтому неизбежен момент, когда они заинтересуются книгой, возьмут ее в руки и примутся изучать.

Во-вторых, не надо пугать детей! Если вы зашли в детскую, а ваш ребенок лежит и читает - сделайте вид, что ничего не заметили. Не надо и средневековых страшилок - "ты ослепнешь", "порежешь пальцы о бумагу", "у тебя усохнет спинной мозг, а головной наоборот будет развиваться", "на руках от частого перелистывания будут мозоли". Да, конечно, чтение вредит зрению и о бумагу можно порезаться. Но все совсем не так трагично! Интерес к чтению в детском возрасте - естественнен. Постарайтесь отвлечь ребенка чем-то другим - спортом, работой по дому, компьютерными играми, распитием пива в конце концов (многие считают этот способ рискованным, но пиво замечательно отвлекает от чтения). Можно показать ребенку комиксы - там очень мало букв и много картинок, это хороший способ постепенно переключить его интерес.

В-третьих, обратитесь за помощью к специалистам. Мы рекомендуем незаметно подсунуть ребенку книгу Льва Толстого, Федора Достоевского или Максима Горького. Классика - один из самых испытанных способов породить в ребенке здоровое отвращение к чтению. Но специалист может посоветовать и какую-то специальную литературу.

В-четвертых, поговорите с ребенком по душам. Скажите, что вы понимаете его интерес к чтению, сами прошли через него - и рано или поздно он справится со своей дурной привычкой. Понимание и мир в семье - залог успеха.

В-пятых, помните, что процесс излечения будет долгим и рецедивы неизбежны. Попав в армию, лишившись компьютера и телевизора, посорившись с другом или подругой - ребенок может снова потянуться к книге. Известны случаи, когда запойным чтением начинали заниматься люди даже в преклонном возрасте, попавшие в сложные жизненные обстоятельства. Но чем раньше вы начнете бороться с этим пороком, тем больше шансов, что ваши дети бросят книгу и никогда не возьмут ее в руки снова!
http://dr-piliulkin.livejournal.com/365 … 1#comments

0

5

МОСКВА, 7 окт - РИА Новости. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов развеял опасения тамбовских студентов, протестующих против объединения двух вузов, и заявил, что после слияния учебных заведений стипендии не уменьшатся, число преподавателей и бюджетных мест не сократится.

"Студентами в Тамбове манипулируют: уменьшения стипендий, числа бюджетных мест, сокращения числа преподавателей и мест в общежитиях не будет", - написал в воскресенье Ливанов в своем микроблоге в Twitter.

В Тамбове в воскресенье прошло студенческое шествие и митинг преподавателей, студентов и их родителей, недовольных объединением в один вуз Тамбовского государственного университета имени Державина и Тамбовского государственного технического университета. Согласно указу министра образования от 17 сентября, два ведущих тамбовских вуза должны объединиться в один в течение 30 дней. С плакатами "Руки прочь от ТГТУ!", "Хотим учиться в ТГТУ!" студенты устроили шествие к центру города, где прошел массовый митинг протеста, который, по данным тамбовского УМВД, собрал 800 человек.

Участники митинга выказывали недовольство готовящимся сокращением ставок преподавателей и бюджетных мест, поскольку в обоих вузах есть юридические факультеты, а также тем, что студенты, поступавшие на учебу в ТГТУ, получат дипломы другого вуза.

Читайте далее: http://ria.ru/edu_higher/20121007/76860 … z28dFbJuMO

0

6

0

7

0

8

НОВОЕ ВРЕМЯ - НОВЫЕ ДЕТИ?
И. Я. Медведева
Т. Л. Шишова

Глава IX

НОВАЯ  РУССКАЯ  КАСТАЛИЯ

    Вы заметили, что слово "элита" звучит сегодня все чаще и уверенней? По расхожести оно уже вполне сопоставимо со словом "демократия". Более того, если к любимым словосочетаниям политологов типа "правящая элита", "властная элита", "региональные элиты", "борьба элит" еще можно худо-бедно подобрать "демократические" аналоги, то в сферах, далеких от политики, рейтинг элитарности куда выше. Попробуй скажи: "демократическая мебель", "демократические сорта кабачков", "демократические дома, меха, отдых... образование"...

    Показательно и заметное смещение смыслового акцента. Если раньше слова "элитный", "элитарный" обозначали "лучший", то сегодня это прежде всего значит "для избранных", т.е. для богатых. (Правда, кабачков это не коснулось. Даже самые элитные сорта могут стать достоянием широких масс). Так что, слыша теперь про элитарное образование и элитарные лицеи, наши сограждане уже понимают, что речь идет не столько о качестве образования, сколько о социальном составе учащихся. И спрашивают обычно не чему там учат, а сколько это стоит.

    Мы же поинтересовались первым. И узнали, что именно такие школы в первую очередь поспешили воспользоваться новыми гуманитарными учебниками. И это совершенно естественно. Идеология подобных учебников по сути элитарна. Это и есть идеология нарождающегося в России нового правящего класса. Вот кому новое образование призвано обеспечить психические опоры.

    - Ну и хорошо! - скажут нам. - Пусть хоть кто-то выиграет в этой жизни. Пусть хоть кому-то перепадет. Хоть кто-то вырастет нормальным человеком. А там, глядишь, элитарная идеология окрепнет, наберет силу и получит достаточное количество приверженцев.

    И действительно, если в случае с бедными детьми максимальное заглушение темы социальной несправедливости, так волновавшей умы русской дореволюционной интеллигенции, безоговорочное осуждение восстаний и революций, повышенное внимание к теме отдельной личности, упор на индивидуальное счастье - все это идет вразрез с их истинными интересами, то интересам богатых детей это соответствует прямо-таки идеально.

    Все вроде бы логично, но не будем забывать, что существует понятие бредовой логики. Например, шизофреники могут рассуждать в высшей степени логично, но если спуститься по ступенькам их умозаключений вниз, к базовой, исходной посылке, то окажется, что в основании стройной системы лежит фантом, миф, мираж.

    Поэтому нам кажется небесполезным пройти несколько ступенек вниз и посмотреть, на каком же  реальном основании будет покоиться предполагаемая идиллия. Конечно, для создания психологического комфорта лучше всего было бы воспитывать богатых детей совершенно изолированно от мира бедных. Но это, увы, недостижимо, ибо даже из окна "мерседеса" ребенок может увидеть нищих с протянутой рукой, а также подбежавшего к "мерседесу" мальчишку с тряпкой для протирки стекол. И живут богатые и бедные пока что вперемежку, а не в разных районах. (Порой даже в одних и тех же домах). Да и по телевизору то объявят про голодовку обнищавших шахтеров, то про забастовку не менее обнищавших учителей и врачей. В общем, проблему бедности не обойти никак, и приходится волей-неволей что-то ребенку объяснять. И не просто объяснять, а формировать правильное (по мнению богатых родителей) отношение.

    Собственно говоря, мы об этом уже писали и даже вкратце рассмотрели 3 варианта бытующих установок. Теперь мы остановимся на них подробнее и рассмотрим возможное влияние этих установок на психику элитарного ребенка. А также возьмем на себя смелость сделать какие-то прогнозы.

    "Антагонистический" вариант ("бедные сами виноваты, потому что лентяи и пьяницы") по сути дает установку на презрительное отношение к неимущим. Но презрение, если можно так выразиться, не детское чувство. Нормальный ребенок по природе не высокомерен. И это даже биологически оправдано, потому что высокомерие резко сужает круг интересов и общения, а значит, и познания мира. Нельзя быть одновременно высокомерным и пытливым. Кроме того, классовое презрение в демократическом XX веке непременно должно подзаряжаться агрессией (ведь уже нет "испокон веку" установленных сословных перегородок и презрение к низшим классам необходимо жестко мотивировать, иначе возникают вполне оправданные сомнения). Но агрессия и для взрослойто психики разрушительна, а для детской тем более.

    И это еще не все. Давая подобную установку, родители обрекают ребенка на ответную ненависть, ибо традиционно негативное отношение к богатым будет многократно усилено. Мало того, что ты "новый русский", так ты еще и нос воротишь?! Т.е., ребенок будет жить в ощущении постоянной угрозы, исходящей от огромного враждебного мира. (Ведь процент бедных очень намного превышает процент богатых). Причем угроза эта не диффузная, не "вообще", а направленная конкретно на него. Сейчас и самые обычные дети склонны к повышенной тревожности и страхам. Что же говорить о тех, которые напоминают броскую мишень? И никакой телохранитель тут не поможет. Душу-то он не охранит. В раннем возрасте "антагонистический" вариант вызывает у детей болезненные страхи, в подростковом - повышенную агрессию (в основе которой лежит все тот же неизжитый страх, порождающий патологические формы защиты). А это прямой путь к хулиганству и уголовщине.

    Будет ли способствовать разрешению внутреннего конфликта "обновленное" образование? Думаем, нет, потому что оно этот конфликт тщательно замазывает, уводя ребенка в другой мир. Но реальность настолько ярче и убедительней учебников, что и уходить от нее надо гораздо более эффективными способами. Что такие дети и делают. Недаром среди "новых русских" одна из важнейших проблем - проблема наркомании их детей. И смешны объяснения, что, дескать, у богатых подростков много денег на карманные расходы. (Как будто кроме как на анашу деньги девать некуда!) И наркоман, и алкоголик - это люди прежде всего  неустойчивые, не находящие в реальности достаточно прочных опор.

    А описанные нами дети с ранних лет попадают именно в такую ситуацию. Что может дать опору душе, которую разъедает агрессивное презрение? Причем презрение к слабым, совсем уж омерзительное в нашей культуре.

    - Катарсическое чувство стыда.

    А именно это спасительное бремя с души таких детей и снимают! Сначала родители, а потом и школа.

    "Отстраненный" вариант сводится к тому, что жизнь бедных - это  чужая жизнь. А надо интересоваться своей. В одном элитарном лицее нам даже так и сказали: "У нас кастальское братство. А то, что творится за окном, нам просто не интересно". (Как вы догадываетесь, это сказал интеллигентный человек, читавший "Игру в бисер"). Т.е., это вариант кастовой обособленности, в основе которого лежит равнодушие. В отличие от первого, он эмоционально не заряжен и поначалу кажется более благоприятным для психики, поскольку ее не разъедают агрессия и презрение.

    Но только человек, совсем уж не знакомый с детской психологией, может предположить, что ребенку под силу отдифференциировать, чем стоит интересоваться жителю Касталии, а чем не стоит. Тем более, что в современном мире, где все так перемешано и переплетено, и взрослому весьма непросто отделить "зерна" от "плевел". Скажем, элитарность искусствоведения не вызывает сомнения. И лицеисты-кастальцы идут в Третьяковскую галерею. А там куда ни посмотри - везде народ! Ведь русская живопись очень демократична. И детей - так уж они устроены -особенно заинтересует жанровая, сюжетная живопись, а не пейзажи, натюрморты и даже портреты. Поэтому в память им врежутся прежде всего Перов, Репин, Федотов, Суриков. И примеров подобных тьма.

    Поэтому будучи не в состоянии произвести тонкую дифференциацию, ребенок включит в категорию "чужих" людей вообще. Чтобы упростить непосильную задачу. В психиатрии это называется аутизацией. Аутизм, патологическая отгороженность от мира, считается тяжелейшим психическим недугом. (Между прочим, число аутистов год от года растет). Но аутизироваться под влиянием определенных жизненных обстоятельств могут и вполне нормальные люди. Например, оглохший человек или инвалид, тяжело переживающий свое увечье. Так вот, детей-"кастальцев" по существу провоцируют на аутизацию.

    Можно, конечно, возразить, что у них зато будет богатый внутренний мир и что самодостаточный человек более независим, а независимость - путь к счастью. Но советуем таким оптимистам сперва пообщаться с родителями аутичных детей и со специалистами, которые буквально кладут жизнь на то, чтобы хоть как-то их социализировать. Эти люди подтвердят, что под толстым панцирем равнодушия у аутистов прячутся запредельные страхи. Отгороженность от мира неизбежно приводит к трудностям в установлении контактов, а это, в свою очередь, затормаживает развитие человека (что, разумеется, в корне противоречит интересам элиты, ибо высокий уровень развития - залог ее статусного выживания). С независимостью дело обстоит тоже весьма прискорбно. Не ориентируясь в чужом, неведомом мире, человек остро нуждается в поводыре. Без него он просто нежизнеспособен.

    Что же касается счастья, то надо видеть, как просветляются лица аутичных детей, когда им, пускай на мгновение, удается установить нормальный человеческий контакт. Тому, кто это видел (а мы видели, и не один раз), совершенно ясно, что патологическое стремление к одиночеству парадоксальным образом сопряжено у аутичных людей с безмерным страданием от того же самого одиночества. И обрекать на все это - даже в малой степени - здоровых детей можно только от вопиющей непросвещенности. Или от тотального отсутствия воображения.

    Дадут ли психическую опору таким детям обновленные учебники? - Естественно, нет, потому что они воспитательную установку на обособление "продолжат и углубят".

    Ну, и что же будет? - А то, что "новые русские кастальцы" и во взрослом возрасте будут напоминать детей. Причем детей, лишенных иммунитета, а потому обреченных на жизнь в условиях барокамеры. Инфантильные, с неповзрослевшей, ибо не пробужденной для сострадания душой, они не смогут устроить даже собственную жизнь. Какой уж там разговор о жизнеустройстве общества! В условиях жесткой конкуренции, тем более в такой кризисный период место этих эрудированных недорослей будет отнюдь не у пульта управления государством, а в лучшем случае у компьютера. (Кстати, если говорить о компьютерной наркомании, об уходе в виртуальную реальность, то именно такие дети представляются нам первыми кандидатами в группу риска).

    "В свете вышеизложенного" очевидно благоприятный для психики - это вариант, который мы условно назвали "гуманистическим" ("бедных жалко, им надо оказывать посильную помощь, но менять сложившийся порядок вещей - это абсурд"). Такая позиция не отгораживает от мира и не ведет к конфронтации с ним. Справедливости ради отметим, что более или менее интеллигентные "новые русские" (которые, кстати, зачастую болезненно реагируют на это клише) придерживаются именно "гуманистической" воспитательной установки.

    Но, увы, и она далеко не безопасна, ибо ребенок, чуть повзрослев, узнает, что тот порядок вещей, который преподносился ему как данный от века, установлен  совсем недавно его родителями. Одновременно с этим он узнает и о разграблении народной собственности, благо об этом говорится на каждом углу. Интеллектуально полноценный ребенок достаточно скоро свяжет два эти обстоятельства и окажется перед весьма драматичным выбором. На одной чаше весов будут родители, которых он не только любит, но которым еще и целиком обязан своим комфортным существованием. На второй же чаще... ох, много чего там окажется: и архетипическое тяготение к справедливости, и личная совесть, развитая культурным воспитанием, и пробужденная каким ни есть обновленным, но все же образованием чувствительность, и независимый ум, который особо ценится в подобной среде.

    И получится, что "гуманистическая" установка, в более младшем возрасте действительно дававшая ребенку психологическую опору, неожиданно выступит в роли катализатора внутреннего кофликта, поскольку на данном этапе будет лишь усугублять чувство вины.

    Подросший и поумневший ребенок поймет, что помощь бедным, выдаваемая за благодеяние, - это лишь жалкие крохи от недавно украденного у тех же бедных пирога. И что бедные до того, как у них украли пирог, не были такими бедными и вполне могли обойтись без благодеяний богачей. И скольку сыну ни рассказывай, что работаешь в поте лица по 25 часов в сутки, рано или поздно он задастся вопросом о "первоначальном накоплении капитала". А поскольку быльем это порасти не успеет, непременно найдутся люди, которые прочтут подросшему ребенку краткий курс политэкономии нашей жизни и доходчиво объяснят, что даже в золотой период постсоветского Клондайка на "раскрутку" частного бизнеса требовались достаточно большие деньги, каких честным трудом и тогда не наживали.

    Нас спросят: "Ну, и куда они денутся со своим внутренним конфликтом? В революционеры пойдут, что ли? Неужели в этой стране, несмотря на горький исторический опыт, кто-то снова будет рубить сук, на котором сидит?"

    Кто-то - непременно, можете не сомневаться. И чем нравственней будет воспитание (а похоже, сейчас даже власть несколько обеспокоена падением нравов), тем труднее станет человеку усидеть на этом суку.

    Можно, конечно, попробовать отгородиться, уйти в развлечения, дружбу, романы и проч. В подростково-юношеском возрасте к этому есть все предпосылки, а в богатой среде - еще и все условия.

    Но "момент истины" у развитого человека все равно наступит, и если образ жизни останется прежним, беззаботность естественная может перерасти в беззаботность неестественную, показную. А отсюда совсем недалеко до цинизма - свойства, грубо деформирующего личность. Если же не обрасти коркой цинизма, произойдет душевный надлом со всеми вытекающими из этого последствиями (наркомания, алкоголизм, суицидальные мысли и попытки, пониженная сопротивляемость к воздействию уголовного мира - короче, знакомый "джентльменский набор").

    Опять же зададимся вопросом: чем могло бы помочь в данном случае гуманитарное образование? И вообще, могло бы оно что-то сделать?

    Теоретически - да. Причем именно заостряя внимание на любимых темах русской литературы. Учитель должен был бы внушать богатым детям, что их долг, когда они вырастут, постараться изменить положение вещей. И что тот, кто не хочет революций (а революции - это обязательно кровь и насилие, и горе), прежде всего не доводит людей до крайности. И что лучшие люди в России, среди которых, кстати, было много богатых, это понимали. Даже великий "непротивленец" Л.Н. Толстой - и тот в письме к П.А.Столыпину писал: "Ведь еще можно было бы употреблять насилие, как это и делается всегда, во имя какойнибудь цели, дающей благо большому количеству людей, умиротворяя их или меняя к лучшему устройство их жизни, вы же не делаете ни того, ни другого, а прямо обратное".

    Письмо датирована 1909 г., так что высказанное в нем можно считать неким жизненным итогом, результатом множества споров. В том числе и с самим с собой.

    Но власть упрямо не желала ничем поступаться. И уж тем более понять вообще-то достаточно прозрачный смысл русской поговорки "Дорога ложка к обеду". Иными словами, что идти на уступки надо не когда тебя загоняют в угол и тебе ничего больше не остается, а хотя бы немного раньше. Потому что люди не собаки, чтобы им бросать кость, и барские жесты вызывают только озлобление. А еще учитель-гуманитарий должен был бы доносить до своих воспитанников весьма гуманную или гуманистическую (это как кому нравится) мысль: если они, наши "новые русские дети" не поймут, что Россия всей своей культурой и историей  обречена на справедливое переустройство общества, не только у страны в целом, но и лично у них не будет ни счастья, ни покоя. Уж такая здесь жизненная основа, и ее отрицать не только бессмысленно, но и губительно. Для всех.

    Но скорее всего будет по-другому. Учителя частных школ побоятся потерять место. И в оправдание произнесут до боли знакомую фразу: "А что мы можем? От нас ведь ничего не зависит." (Уже боятся. Уже произносят). Родители постараются отправить детей за границу (уже отправляют), не предвидя опять-таки многих последствий, но об этом мы поговорим дальше.

    Власть же... власть поступит традиционно. (Тем более,и что она у нас теперь тоже за культурные традиции). Суммировав достижения царской и советской России, она поведет (да и уже ведет с помощью расторопной интеллигенции) наступление на "вредные веяния". Уже высказываются авторитетные мнения о том, что считать настоящей классикой, а что - ненастоящей. Скажем, поздний Пушкин, монархист и государственник, - "настоящий", а ранний, вольнолюбец, - нет.

    В новое "прокрустово ложе" втискивается бесчисленное множество исторических событий и лиц. Даже отец П.Флоренский, казалось бы, кумир последних десятилетий, объявлен "временно впавшим в бесовскую прелесть" за то, что он осудил казнь лейтенанта Шмидта.

    Сокращается объем классики в школе и уже идут разговоры о том, что русскую классическую литературу надо бы преподавать лишь в двух последних классах, до которых "в наше трудное время" доучатся далеко не все.

    Ну, а в Калининградской области повторили еще и зарубежный опыт полувековой давности. В бывший пионерский, а ныне школьный лагерь, что на Куршской косе, приехали "начальники по образованию" (так выразились местные жители). Привезли "детективы и всякую другую глупость" (опять цитата), а русскую классику из библиотеки изъяли и прямо на месте сожгли. Надо же, как почва влияет! Тут волей-неволей станешь мистиком. Особенно когда, проехав километров сорок по побережью, видишь великолепный особняк. И узнаешь от старожилов, что это чудом уцелевшая при бомбежках Восточной Пруссии дача Геббельса.
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/ALARM/NOV_09.HTM

0

9

Поколение «десятых»: ...всё равно выходит автомат Калашникова
19 октября 2012    Андрей Сорокин

«Вот какие запчасти ни тащишь с завода –
как начинаешь дома собирать,
всё равно выходит автомат Калашникова».
Бородатый советский анекдот.

Прежде чем начать патриот-истеричное брюзжание о падших нравах современной молодёжи, хочу обратить ваше внимание на полуторагодичной давности сюжет НТВ.

Тогда, на заре несуразной «десталинизации», старшеклассникам одной из московских школ предложили написать сочинение о Сталине. Результаты оказались шокирующими и для репортёров, и для тётеньки-учительницы – по всему, ветерана перестройки. Подрастающее поколение оказалось совсем «не в струю» – и изложило своё мнение о тов. Сталине и его эпохе в более чем позитивном ключе. В общем, растерянной интеллигенции оставалось лопотать нечто беспомощное про гаджеты и отпуск в Турции.

А теперь важное. Послушайте внимательно аргументацию, так сказать, дискутирующих сторон – и вы убедитесь, что они говорят на принципиально разных языках. Ну, то есть вообще «твоя моя не понимай». И ещё более важное: на человеческом языке говорят именно школьники. Те самые, которых уже заведомо поспешили списать в «потерянное поколение» – на том основании, что они «не так» одеваются, «не то» слушают, упакованы мобильниками и тусят «ВКонтакте».

Так вот. Именно эти «бездуховные» формулируют своё мнение на заданную тему по существу. Они очень скупо упоминают персонально гр. Джугашвили И.С. и его тягу к пожиранию младенцев или гениальному сотворению чудес. Зато в обоснование своей положительной оценки его деятельности приводят свершения страны – стройки и открытия, Победу и космос (вы удивитесь – эти ребята, может, и путаются в датах, но Гагарина интуитивно безошибочно приписывают именно той эпохе).

Голос за кадром в ответ пытается что-то рассказывать о «демократии» и «уровне жизни» (безнадёжно скатываясь к айфонам и айпадам). Учительница же приводит убойный, на её взгляд, контрдовод: в те времена вы не смогли бы на каникулы ездить в Турцию. И сетует в камеру, что, мол, недостаточно ещё у нас правдыЪ об ужасах кровавого пу… то есть сталинского режима.

Детишки всю эту лабуду вежливо слушают, не понимают ни хрена – и опять за своё: заводы, сражения, мечты…

На том и разошлись отцы и дети. Каждый при своём: одни – со «свободами» и «Турцией», другие – с восхищением свершениями предков и мечтой их переплюнуть.

Откуда что берётся?

Было бы крайне безответственно разворачивать из одного сюжета сколько-нибудь значимые обобщения. Ведь на каждый случайно подсмотренный пример можно найти другой – не менее случайно подсмотренный, но противоположный по содержанию. Но выдвинуть какие-то предположения – пожалуй, можно. Тем более, что наблюдения – хоть, повторяю, и не систематизированные, но и не единичные.

В первую очередь я предложу обратить внимание на очевидный факт – настолько очевидный, что, как водится, «глубоко запрятанный» на самом видном месте. У нас как-то вдруг подросло целое поколение людей, которые не застали не только советского времени, но и первого постсоветского. Они родились уже после катастрофы, а на 90-е пришлось их счастливое детство – которое по определению счастливое, потому что детство. Сейчас это юношество – как раз «старшешкольное» или «раннестуденческое».

Совершенно естественно заметить, что это юношество росло как раз в годы пресловутой «путинской стабилизации». Из этого следует допущение (опять же – не претендуя на обобщения) о несколько ином, чем у старших, отношении к «свободам» и атрибутам «благосостояния».

Для старших это – достижения, завоевания демократии и дары невидимой руки рынка. Старшие до своих тачек, интернетов, турций и пр. – что называется, дорвались после советских дефицитов и нищеты 90-х.

Для юношества всё это – естественные и неприметные детали окружающего житейского пейзажа. Айфон – удобное (и таки да – престижное) средство коммуникации, а не ценность. Автомобиль – средство передвижения, а не ценность. Турция и даже сам Париж – строчка в расписании авиарейсов, а не ценность. Сотни телеканалов и миллионы сайтов – поток информации и развлечений, а не ценность.

А то, что не ценность, – не жалко променять на нечто более ценное.

Например, на… На что?

Фишка в том, что специально обученные взрослые в этом юношестве никаких других ценностей, кроме вышеозначенных, системно не воспитывали. А чтобы все эти ценности иметь, предписывается стандартный набор примитивных императивов: стремись к личному успеху и благосостоянию, насри на ближнего своего, не будь быдлом и не дай себе засохнуть.

Не прижилось.

Почему? Да хотя бы, допустим, из-за рациональности, к которой ребят старательно приучали. Ну, приучили: и на фига напрягаться ради того, что и так есть? Нерационально.

Вернёмся к сочинению. Откуда пиетет перед великим поколением победителей, откуда мечты? Откуда георгиевские ленточки и военные песни в День Победы? Почему это не вытравлено «Сволочами»? Почему единичные «Мы из будущего», «Брестская крепость» и «Матч» растоптали многочисленных «Утомлённых солнцем»?

А вот давайте предположим, что дети воспитываются ещё и в семье – в первичной, так сказать, ячейке общества. И здесь мы уткнёмся уже не в предположения, а в упрямую статистику, которую меньшинства назойливо пытаются подменить ложью из «Архипелага»: в каждой семье есть прадедушки и прабабушки, которые брали Берлин, строили Днерпогэс, возводили города, штурмовали космос, растили хлеб; а исторически «обиженных» – от силы процента полтора; тех же, кто не простил стране своей обиды, – и вовсе ничтожно мало.

Ну, и откуда при такой статистике и прочих объективных вводных взяться «поколению потерпевших»?

Юношество склонно к мечтам – это нормально.

Юношество мечтает о том, чего у него нет, – это тоже нормально.

Наше юношество естественным образом жаждет великих свершений – достойных той страны, в которой оно выросло.

И это нормально – потому что это дети неизлечимо великой страны. С таким историческим сознанием, с таким генокодом, в которых чего ни перемалывай – всё равно вот уже тысячу лет получается автомат Калашникова.

Это – наши дети. Лучшие в мире, разумеется.

P.S. Всё вышесказанное вовсе не означает, что наши лучшие в мире дети обойдутся бессистемным образованием «по Фурсенко». Наоборот – именно наши лучшие в мире дети диктуют заказ на осмысленную государственную культурную политику, на осмысленное человекостроение. Заметьте – они этого достойны.
http://www.odnako.org/blogs/show_21467/

0

10

Андрей Бирюков, Михаил Комаров, Руслан Перегудов
«Житель соседнего села Салтыково вошел в магазин и, угрожая продавцу ножом, взял все лежавшие в кассе деньги. Женщина, воспользовавшись тем, что преступник отвлекся, выбежала на улицу и начала звать на помощь. Трое школьников, проходивших неподалеку, откликнулись на крик потерпевшей, а затем забежали в магазин, выбили нож из рук мужчины, повалили его на пол и задержали до приезда сотрудников полиции», — эта сухая информация пресс-службы Управления МВД России по Пензенской области лишь в общих чертах дает представление о подвиге трех друзей из села Пашково Андрея Бирюкова, Михаила Комарова и Руслана Перегудова.
http://roshero.ru/wp-content/uploads/2012/10/34-700x525.jpg
В тот октябрьский день продавщица местного сельмага Надежда Карпухина, как обычно, стояла за прилавком. «Я стояла за кассой, как вдруг увидела, что в магазин заходит мужчина, на ходу надевающий перчатки. Мне показалось, что он подвыпивший. Я подошла к нему, а он сказал: «Стой и не рыпайся, иначе получишь в лоб», — и стал двигаться в мою сторону. Я его оттолкнула», — рассказала Надежда местному порталу PenzaInform.ru.

Мужчина ударил продавщицу, а потом схватил нож, которым в магазине режут хлеб, и приставил к горлу женщины. Затем направился к кассе, где взял деньги, а Надежда выбежала на улицу в поисках помощи.

«На мой крик отозвались дети. Я увидела, как они обернулись и пошли ко мне», — продолжила продавщица.

Трое школьников, восьмиклассник и два девятиклассника, не раздумывая, поспешили к месту происшествия. «Я забегаю в магазин, а там мужчина, держит нож. Женщина его держит тоже, я подбегаю, на запястье нажимаю, – рассказал в эфире местного телеканала «Экспресс» ученик 8 класса Андрей Бирюков. – Ножик выпал, потом деньги посыпались. Мы деньги все собрали и вывели его».

Рядом с магазином проходил взрослый мужчина, который помог женщине и детям окончательно нейтрализовать правонарушителя. По словам Андрея Бирюкова, забегая в магазин, он совсем не боялся.

Как потом установили следователи, грабителем оказался житель соседнего села Салтыково, ранее судимый мужчина 1965 года рождения. Сейчас он находится в СИЗО и ожидает суда.

А местный отдел полиции решил наградить школьников за отвагу грамотами и ценными подарками.
http://roshero.ru/wp-content/uploads/2012/10/43.jpg
http://roshero.ru/portfolio/andrej-biry … peregudov/

0

11

Азамжон Кадыров, Александр Новиков, Денис Чумичев и Владимир Гурулев
24 февраля Екимовичская средняя школа Рославльского района Смоленской области чествовала четверых учеников: девятиклассников Азамжона Кадырова и Александра Новикова, восьмиклассника Дениса Чумичева и одиннадцатиклассника Владимира Гурулева.

Небольшой актовый зал сельской школы с трудом вместил всех присутствующи, среди которых были представители муниципальных властей, Главного управления МЧС России по Смоленской области, Смоленского областного отделения ВДПО, местные и региональные СМИ.
http://roshero.ru/wp-content/uploads/2012/10/18-700x525.jpg
История, из-за которой все собрались в актовом зале, произошла 11 февраля. В тот субботний день ребята, как обычно, гуляли по родным Екимовичам, и вдруг услышали какой-то сильный треск, а потом увидели клубы дыма над домом в самом центре села, напротив здания администрации.

Рванули туда. Там вовсю полыхал пожар. И пока взрослые люди в нерешительности стояли рядом с домом, подростки, сообразив, что дорога каждая секунда, выбили запертую изнутри дверь, из-за которой доносились крики о помощи.

«Первая дверь на веранду была открыта, — рассказывает Владимир Гурулев.- Вторая дверь не открывалась. Она уже начала гореть. Я выбил ее ногой. Даже сам не знаю, как все произошло».

«Когда зашли, то увидели женщину, — продолжает рассказ друга Денис Чумичев.- Она сидела, а рядом стоял мужчина. Он разговаривал, но выйти не мог».

До приезда пожарных они одного за другим вынесли на себе из огня пятерых людей. Внутри остался один погорелец, которого, к сожалению, спасти не удалось: у объятого пламенем дома рухнула крыша, сообщается на сайте МЧС РФ.

«Когда мы приехали, — вспоминает начальник караула ПЧ № 15 города Десногорска Андрей Нестеренко, — то квартира, откуда началось возгорание, уже была полностью охвачена огнем. Обрушились потолки, кровля, уже начали сыпаться стены. Пожар развивался стремительно. Если бы не ребята, там было бы больше жертв».

В качестве наград школьники получили от Главного управления МЧС России по Смоленской области и Смоленского областного отделения ВДПО почетные грамоты и наручные часы с дарственной надписью «За отвагу на пожаре».
http://roshero.ru/wp-content/uploads/2012/10/215.jpg
Взрослые благодарили ребят за активную гражданскую позицию, мужество и героизм, проявленные при спасении людей.
http://roshero.ru/portfolio/azamzhon-ka … r-gurulev/

0

12

8-летняя девочка в "Трансваале" спасла жизнь 3-летнему ребенку (ФОТО)
20 февраля 2004 г.
Во время трагедии в аквапарке "Трансвааль" 8-летняя московская школьница Александра Ершова повела себя как настоящий герой - она спасла жизнь трехлетней Маше Гавриловой. Правда, сама Саша героиней себя не считает. Она считает себя просто красавицей. Рассказ о Саше публикуют "Известия".

Большая палата травматологического отделения Морозовской детской больницы живет активной жизнью. В палате восемь коек. На каждой - по девчонке. У кого рука сломана, у кого лоб разбит или мышца потянута. Девочки в нарядных цветных пижамах летают по палате, как воробьи, с любопытством встречая каждого входящего. Каждому новому посетителю они простодушно объявляют: "А Сашка у нас - герой!".

"Герой-Сашка" важно по-турецки восседает на своей кровати, готовая повторить историю своего субботнего подвига:
- В общем, дело было так. В аквапарк я в тот день приехала во второй раз. В первый раз ничего такого страшного в "Трансваале" с нами не произошло.
- А во второй?
- Второй раз я толком испугаться даже не успела. Мы плавали у самой стенки, когда все стало рушиться. Получилось, что я оказалась в таком маленьком треугольном домике, словно в коробке, отрезанная ото всех.
- Почему именно в этот день вы в аквапарк отправились?
- Ну это же естественно! Ведь был день... как его... Валентина! Вот родители и решили сделать мне подарок. Мы бы могли этой аварии избежать, но я в машине заснула, и родители меня будить не хотели. Целый час ждали, пока я проснусь, а так - раньше бы зашли, раньше бы вышли, и ничего такого с нами бы не случилось. Короче, я во всем виновата...
- Когда стена упала, ты сильно испугалась?
- Нет, сначала я вообще подумала, что гроза начинается, - так вокруг все сильно загрохотало. А потом меня маленькая девочка отвлекла. Смотрю: она рядом барахтается и за какой-то камень держится. Я начала ее успокаивать, взяла ее на руки и стала ждать, пока кто-то нас оттуда вытащит...

Все это время она держала трехлетнюю незнакомую девочку на руках, не чувствуя, что у самой сломана левая рука. В той экстремальной ситуации второкласснице Саше показалось, что она продержала на руках маленькую Машу всего тридцать минут. На самом же деле ждать спасателей ей пришлось добрых полтора часа.

- Саш, а где твои родители были во время катастрофы?
- Мама была в кафе и совершенно не пострадала, у нее ни одной царапинки нет! А папа в этот самый момент спускался с горки. У него нога до костей пропорота, и голову ему сшивали. Он в больнице сейчас тоже лежит... Мы с папой постоянно по телефону разговариваем.

Сашу и Машу из бетонного завала вызволили спасатели. Они приказали старшей девочке поднырнуть под бетонную преграду. И она точно выполнила задание, крепко держа за руку плачущую малышку. Из-под плиты Сашу вытаскивали за волосы, но руку маленькой спутницы она во время спасательной операции держала крепко. Пальцы не разжала. Отпусти Саша Машины пальчики хотя бы на мгновенье, осталась бы последняя одна в темной воде (свет к тому времени в бассейне выключили) среди бетонных плит.

- Мне в больнице лежать надоело, - сообщает Саша, - мне в школу пора. Я много уроков пропустила и по своим любимым занятиям по математике соскучилась. А вы знаете, что мои фотографии теперь по всей школе развешены? В каждом классе по пять штук! Теперь всем буду автографы раздавать и знакомиться мне ни с кем не потребуется: меня и так все узнают.

Недавно к Саше в палату приходила маленькая Маша с мамой. Она лежит в этой же больнице, только в другом отделении. Благодарная Машка подарила своей спасительнице куклу Барби и игрушечного белого пуделя, с которым Саня теперь не расстается.

- Что говорила тебе Маша? Она тебя узнала?
- Узнала. Только она все время молчит. Переживает, наверное. Врачи говорят, что это нервное у нее.

Маленькая Маша Гаврилова, оказалось, вообще не умеет плавать. И одна оказалась совершенно случайно: мама пошла скатиться с горки, а папа пошел посмотреть, как у мамы получится сложный трюк. Малышка на какую-то минуту оказалась вне поля зрения родителей. Когда начала рушиться стена, она вмиг оказалась отрезанной от брата, папы и мамы. О трагедии в аквапарке она рассказывать не хочет. Не хочет об этом вспоминать. Свою спасительницу она сначала называла "тетя Саша", очевидно, приняв восьмилетнюю Сашку за совсем взрослую женщину. И Машины родители, конечно, были потрясены, узнав, что их девочку спасла не какая-то взрослая "тетя", а решительная и самоуверенная второклашка.
Полностью:
http://www.newsru.com/russia/20feb2004/hero.html

0

13

Герой и бессмертие
http://www.vmestepobedim.org/i/geroj-i-bessmertie/

0

14

Сетевое правосудие
Приморские школьники вызвали на разговор избивших сверстницу и выложивших соответствующее видео в Сети девушек
http://vz.ru/top/

0

15

Новый год в приюте...
Просматривая утром тви-ленту, наткнулась на эту фотографию у Ивана Охлобыстина. Фото из приюта. Государственного, не церковного...
Собственно это и натолкнуло на мысли...

Просто вглядитесь в глаза этих деток...
http://s3.uploads.ru/t/xT9fl.jpg
В общем скоро Новый год. И хоть мы давно выросли, но по-прежнему верим в чудо. Но мы взрослые, и можем творить чудеса сами. Хотя бы для детей, у которых нет родителей. Они верят в Деда Мороза, верят в чудо и конечно же ждут подарков. И пусть не каждый найдет в себе силы забрать ребенка из приюта, но не сходить один раз на обед, а потратить 150-200 рублей на покупку сладкого подарка для ребенка вполне возможно.

В выходные поедем с друзьями в МЕТРО покупать подобные подарки и передадим их Ивану Охлобыстину. Я просто не придумала кому еще передать, и поэтому сделаю так. Вы можете сами найти детские дома и отвезти свои подарки.
Можно помочь Балашихинскому онкоцентру например. Кстати Владыка Николай, Епископ Балашихиинской церкви, занимается помощью детям, которые там находятся. Не один он конечно же, но если возникнет желание помочь детям там, то можно обращаться к нему.

Ну и собственная идея, когда-то где-то подсмотренная. Можно выбрать определенный приют. Поузнавать желание деток оттуда, И повесить их в каком-нибудь общедоступном месте на елку. И любой желающий подходит, срывает эту игрушку-листок с желанием, и исполняет его для ребенка...

А так как желания могут быть самыми разными, и один человек, желающий помочь, но испытывающий финансовые сложности - можно этот подарок сделать нескольким людям.

Ну вот как-то так. Новый год скоро, времени остается мало. Если будем что-то подобное делать - то надо решать что и как уже сейчас...

PS: Я прекрасно понимаю, что многие этим занимаются, но. Есть еще большее количество людей, которые вроде бы и желают, но не знают куда идти и что делать. Потому и выношу свое предложение объединиться вокруг какой-то известной широкому кругу личности.
И помните сделав что-то хорошее, не стесняйтесь рассказать об этом своим друзьям, знакомым. Скромность конечно хорошо, но в подобных делах она лишняя. По одной причине - рассказав, Вы можете задеть некие струны в душе у своих знакомых, и тем самым сподвигнуть их на хорошие дела...

С уважением, я
http://prostitutkamila.livejournal.com/50501.html

0

16

В Чебоксарах 37 сирот получили квартиры

В Чебоксарах 37 сирот получили квартиры в новом доме по ул. Дементьева,18/1. Квартиры приобретены в рамках программы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. "Мы осмотрели квартиры. Пластиковые окна, металлические двери, газ, тепло, вода - жилье достойное. Немного мебели - и можно жить", - заявил глава города Чебоксары Леонид Черкесов, вручая ключи от квартир достигшим совершеннолетия ребятам. При этом глава города предостерег молодежь от необдуманных сделок с недвижимостью, передаёт корреспондент ИА REGNUM. До конца 2012 года новоселье справят еще 68 детей-сирот.

На тожественной церемонии передачи ключей и ордеров Леонид Черкесов поздравил детей-сирот с "хорошим началом взрослой жизни": "Теперь вы самостоятельно можете распоряжаться своими квадратными метрами. Администрация города, и я, как глава города, будем вам помогать". Все 37 новоселов получили в подарок от города наборы посуды.
...
В прошлом году квартиры были предоставлены 30 сиротам.
http://www.regnum.ru/news/polit/1606888.html

+1

17

Wishtе написал(а):

В Чебоксарах 37 сирот получили квартиры

сколько квартир дали сиротам на окраине за двадцать лет?...

0

18

ПАЦАНЫ
http://s4.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/12/344e351381d9c27285659d6cda87c17f.png
http://putnik1.livejournal.com/2030065.html

+1

19

В Иркутской области более 1,8 тыс. детей обрели семьи в этом году

Подробности: http://www.regnum.ru/news/society/16090 … z2GEWU5yux

0

20

В России дети обливаются ледяной водой при -25℃
фото:
http://russian.people.com.cn/31516/8073960.html

китайцы впечатлились))

0

21

Мария Лисичкина

«Встаю в семь, мне нужно полчаса, чтобы их собрать и отвести в сад. Потом возвращаюсь, готовлю, убираю, стираю и еду в театр»
http://bg.ru/kids/3_marija_lisichkina-16252/
6 детей.

0

22

«Отличницы» помогут детям из детских домов
Мы открываем серию материалов о гражданских инициативах, рассказом о новом проекте женского движения «Отличницы». Каждая отличница будет патронировать «маленькую отличницу» из детского дома. «ТОП» будет подробно и оперативно говорить о том, что происходит с проектом, кому успели помочь и каких успехов удалось достичь.

Само движение было создано несколько лет назад и призвано защищать интересы женщин. «Отличницы»ставят своими целями привлечение внимания общественности и власти к проблемам детей, культуры, засилью жестокости и безнравственности на телевидении, а так же проблемам положения женщин в обществе.
Полностью:
http://top.oprf.ru/main/9903.html

0

23

В Свердловской области установлены личности подростков, устроивших пляски на воинском мемориале
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/ … 8-5x22.htm

0


Вы здесь » Севастопольский вальс » Все обо всЁм » Про наших детей