Севастопольский вальс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Севастопольский вальс » С миру по нитке... » Для адекватных водителей на Украине(пособие)


Для адекватных водителей на Украине(пособие)

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Помере возможности буду выкидывать и другие документы, а эти надо распечатать и иметь с собой

ПАМЯТКА в (бардачёк)
По требованию работника милиции (инспектора дорожно-патрульной службы) остановиться с соблюдением требований Правил дорожного движения (ПДД).

1. Не выходить из машины. Ни один нормативно-правовой акт водителя к этому не обязывает.
2. На безлюдной дороге (в темное время суток) опустить дверные фиксаторы вниз.
3. Разговаривать с работником ГАИ через слегка приoпущенное стекло.
4. Выслушать (как правило) невнятное представление работника ГАИ, в котором он обязан назвать свою фамилию и звание (основание - ч. 2 ст. 5 Закона "О милиции").
5. Переписать номер жетона работника ГАИ.
6. Узнать причину остановки (основание - пп. "в" п. 2.14 ПДД).
7. В случае проявления первых признаков невежливого отношения потребовать предъявить служебное удостоверение (основание - ч. 2 ст. 5 Закона "О милиции"). Фамилию, имя, отчество, звание и должность из удостоверения переписать на лист бумаги (для возможной подачи жалоб в прокуратуру и суд).
8. Передать документы на право управления транспортным средством над приопущенным оконным стеклом.
9. При требовании предъявить содержимое багажника (либо салона) потребовать пояснения причин досмотра транспортного средства (основание - пп. "в" п. 2.14 ПДД).
10. Услышать невнятные пояснения, сопровождающиеся настойчивыми требованиями выйти из машины и открыть багажник автомобиля.
11. Разъяснить работнику ГАИ, что досмотр транспортных средств проводится только в случаях административного задержания и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления.
12. Услышать напутствие: "Щасливої дороги". Если напутствие, указанное в п. 13, не услышано:
13. Предложить составить протокол админзадержания либо протокол задержания по подозрению в совершении преступления.
14. Потребовать разъяснить (зачитать) права задержанного лица и вручить их разъяснение в письменном виде (основание - ч. 8 ст. 5 Закона "О милиции").
15. Услышать напутствие: "Щасливої дороги". Если напутствие, указанное в п. 16, не услышано:
16. Позвонить по телефону доверия Департамента ГАИ МВД Украины (044) 272-46-59 (который заранее должен быть записан в память мобильного телефона) и сообщить о попытке провести незаконный досмотр транспортного средства. Севастополь(0692) 570-000.
17. "Додавить" вежливым предложением вскрыть багажник самостоятельно.
18. Предупредить, что все действия, которые собирается осуществить ИДПС своими руками, требуют присутствия двух понятых и обязательного составления протокола досмотра, осмотра либо обыска (основание - ч. ч. 4, 5 ст. 264 КоАП, ст. ст. 181, 188, 190, 191 УПК).
20. Обжаловать действия работников ГАИ в прокуратуру (суд).

В протоколах есть места для подписей: под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и Ст.268 КоАП Украины  нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить (диктофон и/или видеозапись включены). Если в ответ мычат (а обычно мычат), то пишем: «Со ст.63 Конституции и ст.208 КоАП не ознакомлен» и подписывамся.
В протоколе ВСЕГДА пишем: «С протоколом не согласен, ничего не нарушал, все доказательства приведу в суде. К протоколу прилагается ходатайство о переносе сроков рассмотрения дела.»
Достаем из бардачка ходатайство. Заполняем, прикладываем к протоколу. Если штраф все равно выписали на месте, то это нарушение КоАПа, на основании чего протокол (и сам штраф) в суде будут признаны незаконными (но в суд придется подавать).
В случае ЛЮБЫХ требований со стороны ИДПС, которые Вам не нравятся: «В соответствии со ст.5 закона О милиции, сообщите мне на каком основании Вы от меня требуете то-то и то-то».

Ст.5 Закона о милиции
Міліція тимчасово, в межах чинного законодавства, обмежує права і свободи громадян, якщо без цього не можуть бути виконані покладені на неї обов'язки, й зобов'язана дати їм пояснення з цього приводу.
Ст.63 Конституции Украины
Статья 63. Лицо не несет ответственности за отказ давать показания или объяснения в отношении себя, членов семьи или близких родственников, круг которых определяется законом.
Подозреваемый, обвиняемый или подсудимый имеет право на защиту.
Осужденный пользуется всеми правами человека и гражданина, за исключением ограничений, определенных законом и установленных приговором суда.
Ст.268 КоАП Украины. Права особи, яка притягається до адміністративної відповідальності
Особа, яка притягається до адміністративної відповідальності має право: знайомитися з матеріалами справи, давати пояснення, подавати докази, заявляти клопотання; при розгляді справи користуватися юридичною допомогою адвоката, іншого фахівця у галузі права, який за законом має право на надання правової допомоги особисто чи за дорученням юридичної особи, виступати рідною мовою і користуватися послугами перекладача, якщо не володіє мовою, якою ведеться провадження; оскаржити постанову по справі. Справа про адміністративне правопорушення розглядається в присутності особи, яка притягається до адміністративної відповідальності. Під час відсутності цієї особи справу може бути розглянуто лише у випадках, коли є дані про своєчасне її сповіщення про місце і час розгляду справи і якщо від неї не надійшло клопотання про відкладення розгляду справи.
Ст. 256 КоАП Украины. Зміст протоколу про адміністративне правопорушення
У протоколі про адміністративне правопорушення зазначаються: дата і місце його складення, посада, прізвище, ім'я, по батькові особи, яка склала протокол; відомості про особу, яка притягається до адміністративної відповідальності (у разі її виявлення); місце, час вчинення і суть адміністративного правопорушення; нормативний акт, який передбачає відповідальність за дане правопорушення; прізвища, адреси свідків і потерпілих, якщо вони є; пояснення особи, яка притягається до адміністративної відповідальності; інші відомості, необхідні для вирішення справи. Якщо правопорушенням заподіяно матеріальну шкоду, про це також зазначається в протоколі.
Протокол підписується особою, яка його склала, і особою, яка притягається до адміністративної відповідальності; при наявності свідків і потерпілих протокол може бути підписано також і цими особами.
У разі відмови особи, яка притягається до адміністративної відповідальності, від підписання протоколу, в ньому робиться запис про це. Особа, яка притягається до адміністративної відповідальності, має право подати пояснення і зауваження щодо змісту протоколу, які додаються до протоколу, а також викласти мотиви свого відмовлення від його підписання.
При складенні протоколу особі, яка притягається до адміністративної відповідальності, роз'яснюються його права і обов'язки, передбачені статтею 268 цього Кодексу, про що робиться відмітка у протоколі.
Ст. 258 КоАП Украины. Випадки, коли протокол про адміністративне правопорушення не складається (ч.5)
Постанова у справі про адміністративне правопорушення складається у двох екземплярах, один з яких вручається особі, яка притягається до адміністративної відповідальності.

ХОДАТАЙСТВА:

От____________________________
проживающего по адресу:
________индекс_______город________
_________дом_______квартира_______


ХОДАТАЙСТВО
Об отложении слушания дела в связи с необходимостью подготовки документов


«____» _________________ 20____ года около «_____» часов «_____» минут в районе _____________________________________________________________________________ населённый пункт _______________________________ я, _____Ф.И.О._____________________  , управляя автомобилем _____________________________ гос. номер __________________, который принадлежит ____________________________ был остановлен работником(ами) милиции, по подозрению в совершении правонарушения, предусмотренного ст. _______ Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Статья 268 Кодекса Украины об административных правонарушениях предоставляет мне право заявлять ходатайства.
В соответствии со ст. 33 Кодекса Украины об административных правонарушениях, при наложении взыскания учитывается: характер правонарушения, личность нарушителя, степень вины, имущественное положение нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Кроме того, при рассмотрении дела обязательно должны быть выяснены обстоятельства, которые смягчают либо отягощают вину нарушителя и иные обстоятельства, имеющие значение для дела (ст. 280 КоАП).
Учитывая то, что в данный момент выяснить и документально подтвердить обстоятельства, которые смягчают либо отягощают мою вину и иные обстоятельства, имеющие значение для дела невозможно, существует необходимость отложения слушания дела для предоставления мне возможности подготовить пакет документов, которыми можно подтвердить обстоятельства смягчающие либо отягощающие мою вину (если такая будет установлена) и иные обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе и мою личность, степень вины (если такая будет установлена), моё имущественное положение.
С учётом изложенного выше, с целью обеспечения наиболее полного, всестороннего, объективного и своевременного рассмотрения дела, руководствуясь ст. ст. 33, 268, 280 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

ПРОШУ:

1. Отложить слушание дела не менее чем на трое суток.
2. О дате, времени и месте рассмотрения дела прошу уведомить письменно.

«___» ____________ 20__ года                                     /___________________/     Ф.И.О.       



От____________________________
проживающего по адресу:
________индекс_______город________
_________дом_______квартира_______


ХОДАТАЙСТВО
Об отложении слушания дела в связи с необходимостью
обращения за юридической помощью

«____» _________________ 20___ года около «_____» часов «_____» минут в районе ул.______________________________________________________________________ населённый пункт _______________________________ я, _____Ф.И.О._____________________  управляя автомобилем _____________________________ гос. номер __________________, который принадлежит ___________________________________________ был остановлен работником(ами) милиции, по подозрению в совершении правонарушения, предусмотренного ст. ___________ Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Статья 268 Кодекса Украины об административных правонарушениях предоставляет мне право заявлять ходатайства, а при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью.
Я не являюсь специалистом в области права, а потому остро нуждаюсь в юридической помощи при рассмотрении данного дела.
С учётом изложенного выше, в связи с необходимостью квалифицированного представительства моих интересов, руководствуясь ст. 268 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

ПРОШУ:

1. Принять данное ходатайство к рассмотрению, разрешить его письменно.
2. Обеспечить мне право на пользование юридической помощью.
3. Отложить рассмотрение дела не менее чем на трое суток для того, чтобы я мог оформить доверенность и воспользоваться услугами специалиста в области права.
4. О дате, времени и месте рассмотрения дела прошу уведомить письменно.

«___» ____________ 200__ года                                    /___________________/  Ф.И.О.       

_________________









От____________________________
проживающего по адресу:
________индекс_______город________
_________дом_______квартира_______




ХОДАТАЙСТВО
О слушании дела по месту жительства правонарушителя

«____» _________________ 20_____ года около «_____» часов «_____» минут в районе _____________________________________________________________________________ населённый пункт _______________________________ я, ______Ф.И.О._____________________ , управляя автомобилем _____________________________ гос. номер __________________, который принадлежит ____________________________________________ был остановлен работником(ами) милиции, по подозрению в совершении правонарушения, предусмотренного ст. ___________ Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Статья 268 Кодекса Украины об административных правонарушениях предоставляет мне право заявлять ходатайства.
Статья 276 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст.80, 81, 121 - 126, 127-1 - 129, 130 КоАП рассматриваются по месту учёта транспортного средства либо по месту проживания правонарушителя.
С учётом изложенного выше, с целью обеспечения наиболее полного, всестороннего, объективного и своевременного рассмотрения дела.

ПРОШУ:

1. Принять данное ходатайство к рассмотрению, разрешить его письменно.
2. Руководствуясь ч.2 ст.19 КАД Украины рассматривать дело по месту жительства правонарушителя. (99043  г.Севастополь, ул. Солнечная дом № 29, кв. №25)
3. О результате прошу уведомить меня письменно.

«___» ____________ 20____ года         /___________________/    Ф.И.О.   


И главное все это отразить в пояснении протокола, о том что
камера не сертифицирована, постановление суда разрешающего применять в отношении конкретно вас видео и аудио запись с целью сбора доказательств отсутствует, ходатайства незаконно отклонены, в следствии чего вы лишены своего Конституционного права на защиту и предоставление доказательств предусмотренных и КоАП Украины в том числе и инспектором ГАИ грубо нарушены процессуальные нормы административного производства...
И самое главное зачем вся эта шушера нужна, для того что бы были основания для обжалования постановления о привлечении вас к административной ответственности, что бы судье которые так же ГАИшников не переваривают было за что зацепиться

Ходатайства нужно писать на имя того, кто выписывает протокол! Ходатайства писать в 2-х экземплярах, один отдается тому, кто выписал протокол, этот экземпляр прикладывается к протоколу, на втором просим поставить автограф того, кто получает это ходатайство, его оставляем себе. На деле подписывать ИДПСы отказываются. На самом деле должны либо принять ходатайство и поставить отметку о получении, либо отклонить ходатайство и также поставить пометку об отклонении данного ходатайства. Ищите свидетелей, если отказываются принимать ходатайства, пишите на видео и обязательно в протоколе указать какое именно ходатайство прилагалось (о рассмотрении по месту..., переносе...). Если что-либо нарушают, нужно писать заявления, а не жалобы. Пишите заявления в милицию, в прокуратуру и просите (требуйте) наказать обидчика путем возбуждения уголовного дела, привлечения к административной ответственности, дисциплинарному взысканию по служебной линии, провести служебную проверку... Параллельно писать начальнику непосредственному (командиру взвода, ротному), начальнику по личному составу, начальнику гаи, начальнику глав. управления гаи, в суд (иск или жалоба....) и всем кому захочется еще (это не запрещено). Чем больше писем, тем больше гемора для того, на кого в этих письмах жалобы и заявления.


ОТЧЕ НАШ ДЛЯ ГАИШНИКОВ на чём их можно щемить

МІНІСТЕРСТВО ВНУТРІШНІХ СПРАВ УКРАЇНИ
Н А К А З   27.03.2009 N 111
ІНСТРУКЦІЯ
з питань діяльності підрозділів дорожньо-патрульної служби Державтоінспекції МВС

2. Організація діяльності підрозділів ДПС
     2.1. Працівники підрозділів ДПС повинні мати необхідну професійну підготовку, високі моральні якості, бути дисциплінованими та пильними, стійко переносити труднощі, пов'язані зі службою, бути ввічливими й тактовними в спілкуванні з громадянами.
     2.2. У своїй діяльності працівники підрозділів ДПС керуються Конституцією України ( 254к/96-ВР ), законами України, актами Президента України, Кабінету Міністрів України, нормативно-правовими актами Міністерства внутрішніх справ України та цією Інструкцією.
     2.8. За невиконання покладених на них обов'язків і перевищення наданих їм прав працівники підрозділів ДПС несуть відповідальність згідно з чинним законодавством України.

3. Завдання та функції підрозділів ДПС
     3.1. Нагляд за дорожнім рухом з метою забезпечення його безпеки.
     3.2. Забезпечення безпечного й безперебійного руху транспортних засобів.
     3.3. Попередження та припинення злочинів і адміністративних правопорушень у сфері дорожнього руху.

6. Обов'язки працівників підрозділів ДПС
     6.1. Працівник підрозділу ДПС під час несення служби зобов'язаний:
     6.2. Досконало знати ПДР ( 1306-2001-п, 306а-2001-п ), цю Інструкцію, інші нормативно-правові акти у сфері безпеки дорожнього руху та свої функціональні обов'язки.
     6.3. Перебувати на визначеному місці несення служби відповідно до дислокації.
     6.5. Дотримуватись встановленого порядку носіння форменого одягу, знаків розрізнення та відомчих нагород.
     6.7. Організовувати безпечний та безперешкодний дорожній рух.
     6.25. Бути культурним і ввічливим у спілкуванні з громадянами, неухильно дотримуватися законності та не допускати її порушень іншими працівниками.
      6.26. Під час керування патрульним автомобілем (автобусом, мотоциклом) бути прикладом для інших учасників дорожнього руху в частині дотримання ПДР ( 1306-2001-п, 306а-2001-п ).
     6.32.5. Під час службової діяльності дотримуватись законності, не допускати її порушень іншими працівниками.

7. Права працівників підрозділів ДПС
7.3. Зупиняти транспортні засоби в разі порушення ПДР ( 1306-2001-п, 306а-2001-п ), наявних ознак, які свідчать про їх технічну несправність або забруднення ними навколишнього середовища, а також при наявності даних про те, що вони використовуються з протиправною метою. Оглядати транспортні засоби, перевіряти у водіїв документи на право користування і керування ними, дорожні (маршрутні) листи, наявність страхового поліса (сертифіката) про укладення договору обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів, а у разі спільних з іншими службами ОВС заходів - відповідність вантажів, що перевозяться, товарно-транспортним та іншим документам. Перевіряти транспортні засоби за базами даних автоматизованих інформаційно-пошукових систем Державтоінспекції МВС і в передбачених законодавством випадках доставляти ці транспортні засоби, документи та вантажі до територіальних ОВС для прийняття рішення згідно зі статтею 97 Кримінально-процесуального кодексу України ( 1002-05 ).
     7.5. Забезпечувати направлення на медичний огляд водіїв за наявності підстав вважати, що вони перебувають у стані алкогольного, наркотичного чи іншого сп'яніння або під впливом лікарських препаратів, що знижують увагу та швидкість реакції
     7.7. Складати протоколи про адміністративні правопорушення у сфері безпеки дорожнього руху. Здійснювати в установленому законодавством порядку особистий огляд, перевірку речей, транспортного засобу і вантажу, вилучення речей і документів, адміністративне затримання.

12. Підготовка та інструктаж нарядів ДПС
12.5. Працівники підрозділів ДПС, які заступають у наряд ДПС, повинні мати: охайний зовнішній вигляд; справне спорядження; єдиний формений одяг за сезоном; світловідбиваюче екіпірування; нагрудний знак; табельну вогнепальну зброю; жезл та інші спеціальні технічні засоби; список транспортних засобів, оголошених у розшук за останню добу, із зазначенням марки, державного реєстраційного номера, кольору, ідентифікаційного номера кузова, шасі (рами), особливих прикмет; словесні портрети, фотографії (фотороботи) осіб, які розшукуються; картку маршруту патрулювання, поста (додаток 4); відомість обліку роботи по нагляду за дорожнім рухом (додаток 5); службове та водійське посвідчення; бланки протоколів про адміністративне правопорушення, тимчасових дозволів на право керування транспортними засобами та інших необхідних процесуальних документів; авторучку, олівець, лінійку (рулетку), записну книжку, свисток, кишеньковий ліхтарик; ПДР ( 1306-2001-п, 306а-2001-п ); витяг з Кодексу України про адміністративні правопорушення
     
13. Організація та порядок несення дорожньо-патрульної служби
     13.3.3. Дислокація патрульного автомобіля в місцях його найкращої видимості для всіх учасників дорожнього руху з одночасним пішим переміщенням працівника до найбільш напружених ділянок руху.
     При пішому патрулюванні застосовується відкритий спосіб несення служби шляхом переміщення тротуаром (узбіччям)
13.7. Основними методами несення служби є:
     13.7.1. Спостереження за дорожнім рухом. Під спостереженням за дорожнім рухом слід розуміти візуальний або за допомогою працюючих в автоматичному режимі спеціальних технічних засобів, які мають функції фото-, кінозйомки, відеозапису чи засобів фото- і кінозйомки, відеозапису, контроль за дотриманням учасниками дорожнього руху встановлених правил, норм та стандартів у сфері безпеки дорожнього руху, доцільністю та ефективністю організації дорожнього руху на посту, маршруті.
     13.7.4. Втручання при правопорушеннях. Втручання при правопорушеннях полягає в обов'язковому реагуванні на дії громадян з метою запобігання правопорушенням та їх припинення, застосуванні до порушників передбачених чинним законодавством заходів впливу.
      13.11. При зупинці транспортного засобу повинна враховуватись дорожня обстановка, безпека інших учасників дорожнього руху. Для припинення правопорушення у виключних випадках (достатні підстави вважати, що водій перебуває у стані сп'яніння, підозрюється у скоєнні злочину, залишив місце ДТП, створює аварійні ситуації іншим учасникам руху) дозволяється зупинка у місцях, заборонених ПДР ( 1306-2001-п, 306а-2001-п ), крім залізничних переїздів.

14. Підстави для зупинки працівником Державтоінспекції МВС транспортного засобу
     14.1. Підставою для зупинення транспортних засобів є:
     14.1.1. Порушення ПДР ( 1306-2001-п, 306а-2001-п ) водіями.
     14.1.2. Характер руху транспортного засобу викликає підозру в спроможності водія керувати ним (різка та періодична зміна напрямку руху і (або) швидкісного режиму).
     14.1.3. Відсутність номерних (го) знаків (а) на транспортному засобі або наявність номерних знаків, які не відповідають вимогам стандартів, закріплені у не встановленому для цього місці, закриті іншими предметами чи забруднені, що не дозволяє чітко визначити символи номерного знака з відстані двадцять метрів, а також керування транспортним засобом за відсутності талона про проходження державного технічного огляду.
     14.1.4. Наявність ознак, які свідчать про технічну несправність транспортного засобу.
     14.1.5. Наявність даних, що свідчать про причетність транспортного засобу, водія, пасажирів або вантажу до скоєння ДТП, злочину чи адміністративного правопорушення.
     14.1.6. Перебування транспортного засобу в розшуку, а також наявність даних про використання транспортного засобу з протиправною метою.
     14.1.7. Необхідність опитування водія чи пасажирів про обставини скоєння ДТП, адміністративного правопорушення, злочину, свідками якого вони є або могли бути.
     14.1.8. Необхідність залучення водія транспортного засобу для надання допомоги іншим учасникам дорожнього руху або працівникам міліції або як свідка при оформленні адміністративних матеріалів.
     14.1.9. Проведення цільових заходів (операції, відпрацювання, оперативні плани) для перевірки документів на право користування і керування транспортним засобом, а також документів на транспортний засіб і вантаж.
     14.1.10. Виконання рішень уповноважених на те державних органів про обмеження чи заборону руху.
     14.1.11. Якщо технічний стан транспортного засобу або спосіб закріплення вантажу на ньому створює небезпеку для інших учасників дорожнього руху.
     14.1.12. Порушення визначеного порядку встановлення і використання на транспортному засобі спеціальних світлових або звукових сигнальних пристроїв.

15. Порядок зупинки транспортного засобу
     15.1. У разі прийняття працівником підрозділу ДПС рішення про зупинку транспортного засобу останній повинен врахувати всі його наслідки (причину зупинки, дорожні умови, інтенсивність руху, освітлення або видимість ділянки дороги, можливий досвід водія).
     15.2. Сигнал про зупинку транспортного засобу подається працівником підрозділу ДПС з тротуару (обочини) у зрозумілій для водіїв формі (сигналів), за допомогою жезла регулювальника, свистка чи рукою. При цьому жезлом (рукою) вказується безпосередньо на транспортний засіб, який зупиняється, та на пропоноване місце зупинки.
     15.4. Після повної зупинки транспортного засобу працівник підрозділу ДПС повинен підійти до водія з дотриманням заходів особистої безпеки.
     15.5. Під час звернення до водія працівник Державтоінспекції МВС зобов'язаний прикласти праву руку до головного убору, привітатися, чітко й зрозуміло відрекомендуватися, назвати свою посаду, звання та прізвище, висловити вимогу про передачу водієм документів, зазначених в пункті 2.1 ПДР ( 1306-2001-п, 306а-2001-п ), для перевірки та повідомити про причину зупинки транспортного засобу і суть скоєного правопорушення.

16. Дії працівників підрозділів ДПС при порушенні учасником дорожнього руху вимог ПДР
     16.1. При порушенні учасником дорожнього руху ПДР ( 1306-2001-п, 306а-2001-п ) працівник підрозділу ДПС:
     16.1.1. Складає протокол про адміністративне правопорушення, здійснює перевірку водія (у разі необхідності - пасажирів), а також транспортного засобу за наявними автоматизованими інформаційно-пошуковими системами;
     16.6. За всіма виявленими порушеннями ПДР ( 1306-2001-п, 306а-2001-п ) складаються протоколи про адміністративні правопорушення, які після закінчення зміни здаються командирові підрозділу ДПС

18. Особливості несення служби працівниками підрозділів ДПС
         18.7. У взаємовідносинах з учасниками дорожнього руху забороняється:
     звертатися до учасників дорожнього руху на "ти";   використовувати погрозливі чи ображаючі жести;
     допускати при спілкуванні зневажливий тон, грубість, неввічливе викладення зауважень, вирази або репліки,
     які ображають    людську гідність, погрози;  пред'являти безпідставні звинувачення.

     18.10. Використовувати під час несення служби технічні засоби та прилади, які не сертифіковані в Україні та не пройшли повірку або мають свідоцтво про повірку, термін дії якого минув.
     18.12. Порушувати     або    відступати    від    вимог    ПДР (  1306-2001-п,  306а-2001-п  ),  за винятком випадків, визначених чинним законодавством.
     18.15. Використовувати для несення служби приватні транспортні засоби.

20. Порядок застосування спеціальних технічних засобів та приладів
     20.2. Працівники підрозділів ДПС, яким видані технічні засоби та прилади, персонально відповідають за їх цілісність та працездатність. Забороняється застосування технічних засобів та приладів, які не сертифіковані, не сертифіковані в Україні та які не пройшли метрологічної повірки або мають свідоцтво про таку повірку, термін дії якого минув, а також передавати такі прилади для користування безпосередньо на маршруті патрулювання без здійснення контролю командиром підрозділу результатів роботи приладу за зміну.

24. Заходи особистої безпеки працівників підрозділів ДПС
     24.1.7. Здійснювати зупинку транспортних засобів за допомогою жезла з використанням поданого свистком сигналу для привертання уваги учасників дорожнього руху. При цьому враховувати швидкість руху, тип, габарити, вагу транспортного засобу, стан дорожнього покриття, інтенсивність та щільність транспортного потоку.
     24.3. При зупиненні транспортних засобів та перевірці документів необхідно:
     Категорично забороняється стояти перед або за зупиненим транспортним засобом, спиною до учасників дорожнього руху та руху транспортних засобів, зупиняти патрульний автомобіль попереду зупиненого транспортного засобу та здійснювати в нічний час зупинення двох і більше транспортних засобів.
     24.4. Темної пори доби, незалежно від кліматичних умов, працівник ДПС ДАІ повинен бути одягнутий у світловідбиваючий одяг (жилет).

28. Взаємовідносини працівників підрозділів ДПС з учасниками дорожнього руху
     28.1. Взаємовідносини працівників підрозділів ДПС з учасниками дорожнього руху мають ґрунтуватися на принципах дотримання законності, забезпеченні свободи та недоторканності особи та її прав, уважному, доброзичливому і шанобливому ставленні до громадян.
     28.2. Під час звернення до учасників дорожнього руху працівник підрозділу ДПС повинен чітко відрекомендуватися, назвавши свою посаду, спеціальне звання, прізвище та причину, суть звернення.
     У розмові з громадянами працівники підрозділів ДПС зобов'язані виявляти спокій і витримку. Недопустимі грубощі, вирази та репліки, які ображають людську гідність, будь-які дії, що свідчать про неповагу до громадян, коментарі, які не стосуються виконання службових обов'язків.
     На вимогу громадянина працівник підрозділу ДПС зобов'язаний пред'явити службове посвідчення.

     28.3. Зупинення транспортного засобу здійснюється виключно жезлом, а у виняткових випадках - жестом руки. При цьому працівник підрозділу ДПС спочатку вказує на транспортний засіб, який повинен зупинитися, а потім - на місце, де йому слід зупинитися.
     Для привертання уваги учасників дорожнього руху може подаватися сигнал свистком (у необхідних випадках - увімкненим спеціальним світловим або звуковим сигнальним пристроєм). Жести працівника підрозділу ДПС мають бути зрозумілими всім водіям і пішоходам, подаватися своєчасно і так, щоб їх виконання не створювало аварійної обстановки.
     28.4. Працівник підрозділу ДПС під час зупинки транспортного засобу зобов'язаний без затримки підійти до водія. Для розмови з водієм не обов'язково запрошувати його вийти з автомобіля, крім випадків:
     28.6. Під час перевірки документів з ними слід поводитися акуратно, не робити в них будь-яких поміток. Якщо в документи вкладені гроші чи цінні папери, необхідно запропонувати власникові забрати їх.
     28.10. Працівник підрозділу ДПС повинен надавати допомогу водіям в усуненні причин, що призвели до вимушеної зупинки в дорозі, а в необхідних випадках сприяти громадянам в:
     28.10.1. Організації надання першої медичної допомоги постраждалим у ДТП і доставляння їх до закладів охорони здоров'я.
     28.10.2. Захисті від протиправних зазіхань на їхнє життя і здоров'я, а також в охороні їх власності.
     28.10.3. Роз'ясненні особливостей проїзду територією маршруту, що обслуговується.
     28.10.4. Можливому усуненні технічних несправностей транспортного засобу і транспортуванні ушкодженого транспортного засобу.

Начальник ДДАІ МВС України
генерал-майор міліції                                                                                                              С.Г.Коломієць

Отредактировано Listrigon (2010-10-12 00:36:56)

0

2

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21.05.2009 № 466
г. Киев

Об организации работы подразделений ГАИ по профилактике правонарушений с применением средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
В последнее время в средствах массовой информации обнародовано различного вида информацию о несовершенной организации работы подразделений ГАИ по профилактике правонарушений с использованием указанных технических средств, а также их несоответствия существующим мировым стандартам. При этом обращалось внимание на безосновательность остановки транспортных средств, несение службы в местах необоснованного ограничения скорости, ненадлежащее качество составления админпротоколов, постановлений по делу и админматериалов.С целью совершенствования работы подразделений Госавтоинспекции по профилактике правонарушений с применением средств фото- и киносъемки, видеозаписи и повышения эффективности надзора за дорожным движением
Требую:
1. Начальникам ГУМВД, УМВД Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе:
1.1. Обеспечить при осуществлении контроля за соблюдением водителями ПДД с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи несение службы сотрудниками ГАИ исключительно в форменной одежде, с нагрудным знаком и на служебном автомототранспорте.
1.2. Не допускать случаев осуществления контроля за соблюдением водителями правил дорожного движения с мест, закрытых для визуального осмотра участникам дорожного движения (объекты дорожного сервиса, зеленые насаждения и т.д.).
1.3. Обеспечить безусловное выполнение требований приказа МВД № 1111/2006, в частности, относительно исключения случаев безосновательного остановки транспортных средств.
1.4. Исключить случаи документирования нарушений установленного скоростного режима движения транспортных средств в зоне действия дорожных знаков, ограничивающих максимальную скорость на въездах в населенные пункты на расстоянии меньшем, чем 1000 метров от его начала.
1.5. Обязать сотрудников ДПС, ГАИ перед началом работы с радиолокационными видеозаписывающими измерители скорости “ВИЗИР” делать снимки служебного транспортного средства с привязкой к местности и в случае необходимости приобщать к материалам рассмотрения жалоб для доведения места фиксации нарушения.
1.6. Исключить случаи составления отношении водителей транспортных средств административных протоколов без доказательств их вины или достаточных доказательств допущения ими нарушений ПДД (фото-, видеоматериалов, показаний свидетелей и т.п.).
1.7. В ходе документирования нарушений правил дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, что имеют функции фото-, киносъемки, видеозаписи или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, для вынесения постановления добавлять 3-4 снимка зафиксированного нарушения правил дорожного движения. Снимки должны содержать информацию о месте, времени совершения нарушения, четкое изображение автомобиля нарушителя.
1.8. Не допускать случаев документирования нарушений ПДД, если нарушение совершенное вследствие ненадлежащего содержания дорожного покрытия (выезд на встречную полосу для объезда препятствий, ям и т.п.).
1.9. Принять меры по обустройству специальными информационными щитами участков улично-дорожной сети, где осуществляется контроль за соблюдением водителями ПДД с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
1.10. С целью профилактики нарушений правил дорожного движения организовать и обеспечить выставление на улично-дорожную сеть муляжей приборов фото- и киносъемки, видеозаписи, обеспечив при этом их передислокацию не реже одного раза в неделю.
1.11. Обязать сотрудников Госавтоинспекции во время вынесения постановления о наложении взыскания за административное правонарушение неуклонно соблюдать требования статей 33 (При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.), 34 (Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение) Кодекса Украины об административных правонарушениях.
1.12. В ходе документирования дорожно-транспортных происшествий исключить случаи некачественного оформления материалов ДТП (внесения в схемы ДТП недостоверной, ложной или неполной информации, неучет показаний свидетелей, очевидцев), что приводит к затяжному и необъективному рассмотрению таких дел.
1.13. Организовать проверки силами созданных групп по контролю за состоянием соблюдения сотрудниками ДПС установленного порядка несения службы.
1.14. Совместно с представителями дорожных и коммунальных организаций провести ревизию всех дорожных знаков 3.29 “Ограничение максимальной скорости”, установленных на улично-дорожной сети региона, по результатам которой определится с необходимостью применения каждого дорожного знака. Относительно каждого участка улично-дорожной сети, где значение максимально разрешенной скорости меньше, чем определено Правилами дорожного движения, совместно с владельцами улично-дорожной сети подготовить заключение с обоснованием установленной скорости движения. Особое внимание при этом уделить автомобильным дорогам общего пользования государственного значения и магистральным улицам населенных пунктов.
1.15. Принять меры относительно срочного демонтажа тех дорожных знаков, которые установлены с нарушением государственного стандарта и вводят необоснованные ограничения для участников дорожного движения.
1.16. С учетом требований пункта 12.8 Правил дорожного движения выйти с предложениями к владельцам улично-дорожной сети по повышению на магистральных улицах населенных пунктов максимально разрешенной скорости движения до 80 км/ч путем установки соответствующих дорожных знаков.
1.17. На участках дорог общего пользования государственного значения, которые проходят через населенные пункты, совместно с представителями местных органов исполнительной власти определиться относительно возможности замены дорожных знаков 5.45 (5.46) “Начало (конец) населенного пункта” (белый фон) на дорожные знаки 5.47 (5.48) “Начало (конец) населенного пункта” (синий фон). В случае положительного решения владельцам улично-дорожной сети направить представление относительно проведения на указанных участках дорог работ по:
- восстановлению (устройству) наружного освещения, в первую очередь в местах расположения пешеходных переходов;
- обозначению наземных пешеходных переходов красно-белой дорожной разметкой и транспортными светофорами типа 7 (с сигналами желтого цвета);
- нанесению на подходах к пешеходным переходам шумовых полос;
- восстановлению (установку) транспортного ограждения на разделительной полосе и пешеходных ограждений на обочинах дорог;
- внедрению других мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
1.18. Выйти с инициативой в органы местного самоуправления по обеспечению финансирования внедрения работающих в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для надзора за дорожным движением и фиксации правонарушений в сфере безопасности дорожного движения за счет средств, поступающих в местные бюджеты от уплаты штрафов.
1.19. Взять на личный контроль юридическое сопровождение в судах дел в части, касающейся обжалования наложенных взысканий за правонарушения, зафиксированные с использованием показаний специальных технических средств, имеющих функции фото-киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
1.20. Для обеспечения надлежащей защиты в судах интересов органов внутренних дел организовать изучение представителями органов внутренних дел, участвующих в судебных разбирательствах, нормативно-правовой базы использования измерителя скорости радиолокационного видеозаписывающего прибора “ВИЗИР”, в том числе его тактико-технических характеристик и возможностей. Исключить случаи неявки указанных лиц в судебные органы в сроки, указанные в судебных повестках.
1.21. С целью обеспечения качественного документирования выявленных нарушений ПДД, материалов дорожно-транспортных происшествий, организовать изучение в системе служебной подготовки с принятием зачетов требований приказа МВД от 29.02.2009 № 77 “Об утверждении Инструкции по оформлению сотрудниками Госавтоинспекции МВД материалов об административных нарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения”, зарегистрированного в Министерстве юстиции 24.04.2009 под № 374/16390.
1.22. О выполнении требований настоящего распоряжения доложить в ГУГАИ до 1 июня 2009 года.
2. Начальнику ГУГАИ МВД Украины генерал-майору милиции Коломийцу С.Г.:
2.1. До 01.06.2009 разработать единый образец информационного щита с предупреждением водителей о том, то контроль за соблюдением правил дорожного движения осуществляется с помощью средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
2.2. Совместно с представителями СМИ организовать проведение рейдов по документированию нарушений правил дорожного движения водителями при помощи измерителя скорости радиолокационного видеозаписывающего прибора “ВИЗИР”. Обеспечить освещение результатов проводимой работы в средствах массовой информации.
2.3. Для создания положительного имиджа сотрудника Госавтоинспекции наладить тесное сотрудничество с общественными организациями, в том числе союзом автомобилистов при Кабинете Министров Украины.
2.4. Организовать проведение контрольных проверок выполнения данного распоряжения.
2.5. До 15 июня 2009 года на основе полученных докладов лично доложить Министру о выполнении требований настоящего распоряжения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра генерал-лейтенанта милиции Савченко А.И. и ГУГАИ (Коломиец С.Г.).

ВрИО Министра
генерал-лейтенант милиции                                                                                М. М. Клюев.

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ
ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ

Общение с инспектором на дороге практически во всех случаях начинается со взмаха жезлом и указания места, где водитель должен остановить свой автомобиль. За невыполнение этого требования предусмотрено наказание по ст. 122-2 КУАП — штраф от 153 до 187 грн. либо лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Однако существует ряд тонкостей, которые можно использовать в качестве аргумента против такого наказания.
Во-первых, водитель должен остановиться там, где ему укажет инспектор, однако в строгом соответствии с ПДД. То есть только в крайнем правом ряду либо на обочине, но только если это действие не создает аварийной ситуации для других участников дорожного движения. По требованию ИДПС об остановке остановиться с соблюдением требований п.2.4 ПДД. Прочесть п.15.9 ПДД, выучить наизусть. Если ИДПС указывает место остановки ТС с нарушением ПДД, то останавливаться НЕЛЬЗЯ, то можно не останавливаться (п.8.9 ПДД), а сначала доехать по своему маршруту до того места, где остановка не запрещена и только там остановиться.
Такие действия, как резкий удар по тормозам и маневр вправо, создадут проблемы для автомобилей, которые движутся сзади и по соседним полосам, поэтому скорость нужно снижать плавно, а маневрировать очень осторожно.
Ничего страшного в том, что вы остановитесь за 150—300 метров от инспектора, нет — он обязан в этом случае пройтись пешком либо подъехать к месту остановки на своем транспортном средстве.
Аналогично стоит поступать и в том случае, если инспектор дает команду остановиться в неположенном месте,  на мосту или сразу за закрытым поворотом — водитель просто обязан протянуться дальше, чтобы не нарушить ПДД и не создавать аварийной ситуации.
Также добавим, что гаи, согласно инструкции МВД №1111 от 2009 года, должны стоять так, чтобы их можно было увидеть заранее, а ночью место дислокации должно быть освещено.
Если сотрудники ГАИ инструкцию нарушают, инспектор резко выскочил из-за кустов ночью и взмахнул палочкой поздно, это также может быть уважительной причиной, по которой вы не смогли выполнить требования ПДД.

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ИНСПЕКТОРА

Остановившись по требованию сотрудника милиции, водитель имеет права не выходить из машины, а ждать, пока сотрудник ГАИ не подойдет к нему сам. По требованию, водитель обязан выйти из авто только в случае если у инспектора есть достаточные основания предполагать, что тот находится в нетрезвом состоянии (несвязная речь, нечеткий взгляд, запах алкоголя изо рта, нездоровый цвет лица). Отметим, что вы имеете полное право знать причину, по которой вас остановили, потребовать у инспектора показать удостоверение сотрудника милиции и переписать данные из него и номер нагрудного жетона.
Сотрудник же ГАИ не имеет права останавливать просто так: основанием может быть нарушение ПДД, оперативно-розыскные мероприятия (инспектор должен сказать, какие именно, например, похожая машина в угоне) либо видимая невооруженным глазом техническая неисправность (например, негорящие фары ночью или проблемы с номерным знаком).
В соответствии с требованиями пункта 2.1 ПДД водитель должен иметь при себе права с талоном к ним, техпаспорт и полис (сертификат) "автогражданки"). Если владелец автомобиля не вы, то дополнительно нужна нотариально заверенная доверенность. Однако можно обойтись и без нее, в случае если есть договор аренды автомобиля. В случае если автомобиль принадлежит юридическому лицу, необходима доверенность, заверенная печатью фирмы, либо путевой лист с печатью и штампом врача о предрейсовом медосмотре. В правом нижнем углу лобового стекла обязательно должен быть закреплен талон техосморта — за его отсутствие предусмотрен штраф в размере 170—255 грн.
Отдельно стоит рассказать о полисе обязательного страхования гражданской ответственности. В ПДД этот документ находится в перечне обязательных, однако в ЗУ «О дорожном движении» сказано, что требовать его инспектор ГАИ имеет право лишь в случаях, предусмотренных законодательством. По словам замглавы Департамента ГАИ Сергея Будника, такими основаниями может быть лишь техосмотр, регистрация авто, а также полис нужно предъявить в случае ДТП. для оформления материалов дела. Во-всех же других случаях, требование показать полис является незаконным, однако иметь при себе вы его обязаны. Напомним, что отмечены факты, когда за отсутствие страховки гаишники забирали авто на штрафплощадку — теперь такие действия признали незаконными.

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ
КАК ОСПОРИТЬ ШТРАФ ГАИ

Если вас пытаются оштрафовать несправедливо, либо наказание, по вашему мнению, неадекватно нарушению, воспользуйтесь следующим алгоритмом.
1. Переносите рассмотрение дела
Достаньте чистый лист бумаги и напишите на имя инспектора, который вас остановил, ходатайство о переносе дела. В нем обоснуйте свою позицию тем, что в ст. 268 КоАП сказано о праве лица, привлекаемого к админответственности на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств. А согласно ст. 33 КоАП, при выборе наказания за админнарушение должна учитываться личность правонарушителя, его финансовое положение. То есть, вам нужно время, чтобы взять характеристику личности с работы и проконсультироваться с юристом.
2. Указывайте замечания в протоколе
В соответствующей графе протокола об админнарушении водитель имеет право подать свои объяснения по сути нарушения. Здесь нужно написать все аргументы в связи с несогласием по поводу штрафа. Обязательно следует указать свидетелей, в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить невиновность. Также проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки (можно в виде буквы Z) — во избежание дописок. Обязательно напишите в пояснении, что свою вину не признаете и согласно ст. 268 КоАП Украины просите отложить рассмотрение дела. В течение 3-х месяцев вас обязаны вызвать повесткой в ГАИ для разбирательства.
3. Проверьте протокол и постановление
Обратите внимание на графы для свидетелей — прямо в них напишите, что свидетели отсутствуют. Кроме того, не ставьте своей подписи в пункте, где сказано, что вам сообщили о всех ваших правах. Сотрудник ГАИ обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении — копию постановления. Не выдали документы? Это является грубым нарушением со стороны инспектора — сообщите о нем на горячую линию (телефон указан на борту патрульной машины).
4. Жалуйтесь начальнику ГАИ либо в суд
Вы имеете право в течение 10 дней обратиться с жалобой к начальнику подразделения инспектора, который вынес протокол либо в районный суд по месту вынесения постановления либо месту жительства. Отметим, что если вы не уложились в этот срок, то сроки для обжалования можно восстановить, предоставив доказательства уважительной причины, например, больничный лист.
В жалобе следует указать все аргументы относительно «неправоты» гаишника, подкрепив их ссылками на ПДД или другие законодательные акты (лучше попросить подготовить документы профессионала-юриста), также следует обязательно подтвердить свое мнение доказательствами — показаниями свидетелей, фото- и видеоматериалами.

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ
ЕСЛИ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ

От дорожных аварий не застрахован даже самый дисциплинированный водитель. После того, как ДТП произошло, водитель находится в состоянии шока и часто совершает ошибки во время оформления аварии, которые потом приводят либо к большому штрафу, либо к лишению прав.
ПЕРВЫЕ МИНУТЫ. Выйдя из автомобиля, первым делом убедитесь в том, что во втором автомобиле не пострадали люди — в этом случае срочно нужно оказать первую помощь, вызывать «скорую», а если это невозможно, зафиксировать положение автомобилей на бумаге и везти пострадавшего в больницу.
Во всех случаях не помешают показания свидетелей — попросите таковыми быть прохожих, других водителей, причем, если они не могут ждать приезда ГАИ, стоит хотя бы взять их контакты. В крайнем случае, свидетельские показания могут дать пассажиры вашего авто, однако суд относится к их показаниям критически.
ПРИЕЗД ГАИ.
Если вы чувствуете, что ваши показания могут сыграть против вас либо сотрудник ГАИ на вас давит, требуйте переноса рассмотрения дела на основе ст. 268 КУАП, согласно которой вы имеете право на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств. Показания вы можете дать через несколько дней, воспользовавшись помощью адвоката.
Однако во время оформления ДТП проверьте схему и укажите на ней все детали, которые могут иметь значение. Если сотрудник ГАИ что-либо не внес, водитель имеет право написать замечания прямо на схеме. Так, обязательно необходимо зафиксировать тормозной путь либо причину, по которой он не виден: следы смыл дождь либо авто оснащено АБС (она исключает юз, следовательно, следов тормозного пути быть не может).
МЕДОБСЛЕДОВАНИЕ.
Если инспектор предлагает поехать к врачу для установления вашей трезвости, не отказывайтесь — эти доказательства нужны для суда. Но необходимо настаивать на том, чтобы такую процедуру прошли все участники ДТП.
СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО.
Отметим, что протокол ГАИ, составленный сотрудниками ГАИ на месте происшествия — приговор не окончательный. На суде можно представить доказательства, например, улики или показания свидетелей, которые докажут вашу невиновность.
Другое дело, когда ваша вина очевидна. В этом случае нужно искать смягчающие обстоятельства. Суд принимает во внимание и положительную характеристику личности водителя (например, с работы), и отсутствие других нарушений в течении года, и раскаяние водителя, и добровольное возмещение ущерба. В ходе заседания сразу просите о том, чтобы судья ограничился штрафом. И напротив, когда все говорит против водителя, но он отрицает вину, не предоставив доказательств в свою пользу, его могут лишить прав или назначить общественные работы.

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ
Как заполнять протоколы ГАИ

Общение с работниками ГАИ – не самое приятное занятие. Поэтому, когда гаишники досаждают водителю без веских на то причин, не стоит с этим мириться. Ведь гаишников можно легко победить их же оружием. Старые бланки протоколов, которые были утверждены приказом МВД Украины № 1217, составлены таким образом, что водитель автоматически становился нарушителем, лишь подписав протокол.
В верхней части сотрудник ГАИ заполнял графу «Сведения о личности нарушителя». В конце протокола ставилась подпись о том, что водитель ознакомлен со статьями 63 Конституции Украины, 268 КУоАП и 130 КУоАП. Там также было написано «Подпись нарушителя». Далее следовало поле, в котором водитель тоже должен расписаться, под ним также значилось «Подпись нарушителя».
Вместо них сотрудники ГАИ обязаны использовать протоколы нового образца, в которых вместо слова «Нарушитель» используются термины «Гражданин» и «Лицо, которое привлекается к административной ответственности».
Если вы видите в протоколе слова «Сведения о личности нарушителя» и «Подпись нарушителя», можете быть уверены, эта бумажка годна лишь для запугивания неосведомленных водителей, которые не захотели дать взятку. Дальше патрульной машины этот протокол не пойдет.
Если же перед вами протокол нового образца, стоит заполнить все свободные графы. Особое внимание следует обратить на два поля под названием «Свидетели и потерпевшие», сотрудники ГАИ редко заполняют их самостоятельно.
Если с вами в машине находятся пассажиры, впишите их имена фамилии, домашние адреса и попросите поставить подпись. Если свидетелей нет, напишите в обоих графах «Свидетелей нет» и не забудьте в оставшемся месте поставить размашистую Z. Отсутствие свидетелей является огромным промахом для сотрудника ГАИ. За такой протокол его точно никто не похвалит, а выговор сделать могут.
1. Вас обвиняют в превышении скорости, в графе «Объяснения личности, которая привлекается к административной ответственности; по сути нарушения» можно писать: «Двигался в плотном потоке транспорта со скоростью (на 5-10 км/час меньше чем положено на данном участке).
Показатели скорости, установленные прибором (название и серийный номер прибора), не могут считаться доказательством совершенного именно мной правонарушения, так как невозможно установить аутентичность и принадлежность зафиксированной скорости к моему автомобилю.
Протокол составлен с нарушением ст. 2.14 «Инструкции по организации проведения и делопроизводства в делах об административных нарушениях правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения», а также ст. 251 КоАП. Ходатайствую перед Судом в закрытии дела в связи с несоответствием протокола требованиям ст. 256 КоАП и отсутствием состава административного правонарушения (руководствуясь ст. 247 КоАП) ».

2. Работник ГАИ обвиняет вас в проезде на запрещающий сигнал светофора, можно написать: «Выехал на перекресток (регулируемый пешеходный переход, и т.п.) в момент, когда мигающий зеленый сигнал светофора сменился на желтый. Чтобы не прибегать к экстренному торможению, и не создавать аварийно-опасную ситуацию на перекрестке, я выполнил требования п. 8.11 Правил дорожного движения и освободил перекресток».
3. Для других нарушений в графе «Объяснения личности, которая привлекается к административной ответственности; по сути нарушения», можно писать: «С решением (ФИО и звание работника ГАИ) не согласен, подробные объяснения предоставлю на отдельном листе ».
При этом в графе «К протоколу прилагается» необходимо также указать, что объяснения прилагаются на отдельных листах и указать их количество. Помните, что пока в Украине только один государственный язык — украинский. Поэтому все замечания и пояснения следует писать только на украинском языке.
4. В случае несогласия с действиями работника ГАИ подписывать протокол следует только после графы «Гр-н (ФИО) ознакомлен с его правами и обязанностями, предусмотренными ст 63 Конституции Украини, 268 КУпАП» и «Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности (с содержанием протокола ознакомлен, копию протокола получил, внесенные обо мне данные правильные) ».
Во всех остальных свободных графах следует поставить прочерк, чтоб туда уже никто ничего не дописал.
В течение десяти дней необходимо обратиться в суд с целью обжалования протокола

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ
СПОСОБЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С ГАИ!

Формально, сотрудник ГАИ имеет четко обозначенные поводы для остановки транспортного средства. Но список причин для остановки настолько большой, что на практике гаишники могут останавливать любой автомобиль. Вот несколько советов:
1. Самый простой и понятный способ — не нарушать ПДД.
2. Держите свой автомобиль в чистоте.
Грязные «нечитаемые» номерные знаки являются причиной для остановки. Также причиной для остановки может стать грязное лобовое стекло, из-за которого не видно талон техосмотра.
3. Держитесь в потоке.
Одинокие автомобили, которые первые срываются со светофоров или отстают от потока, останавливают чаще. Если двигаетесь в левом ряду, используйте для прикрытия грузовые автомобили, едущие по соседним полосам.
4. Не смотрите на сотрудников ГАИ.
Они тоже люди и тоже могут чувствовать на себе чужие взгляды. Этот эффект сложно объяснить, но если вы следите за дорогой и не обращаете внимание на гаишников, они тоже не обращают на вас внимания.
5. Дальнобойщики часто пользуются рациями и предупреждают друг друга о гаишных «засадах».
Если видите фуру, которая превышает скорость, можете не сомневаться, гаишников поблизости нет.
6. Очень полезным устройством является радар-детектор.
Он реагирует на все приборы, используемые украинскими гаишникам для контроля скорости и подает предупреждающий сигнал. При нынешних штрафах окупить такой прибор можно за два-три нарушения.
7. Если видите, что гаишник смотрит прямо на ваш автомобиль, начинайте демонстративно ковыряться в носу.
Это, конечно, не очень приятный, но очень эффективный способ. Как правило, гаишники отворачиваются или останавливают другую машину.
8. Если встречный автомобиль моргнул дальним светом, готовитесь — впереди гаишники.
Традиция предупреждать встречных о «засадах» ГАИ действует на всем постсоветском пространстве. В Европе — наоборот: на тех, кто нарушает ПДД, доносят.
9. При постановке автомобиля на учет в ГАИ попробуйте договориться о выдаче красивых номерных знаков.
Конечно, это не дешево, но впоследствии владельцы машин с номерами «2222» или «7777» имеют возможность значительно сэкономить на штрафах — их не останавливают, даже если они едут на красный свет по встречной полосе.
10. Никогда не проезжайте мимо гаишников слишком медленно.
Автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/ч по свободной дороге, вызывает у них подозрение.  Старайтесь двигаться с максимальной разрешенной скоростью.

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ
Вождение без прав и подшофе: как отмазаться от гаишников

Учитывая последние тенденции, когда гаишники становятся не просто волками, а голодными волками, надо уже подумывать о защите. Способы, как ездить без прав так, чтобы не привлекать внимание со стороны продавцов полосатых палок.
1. НИКОГДА не садиться за руль в подпитии, даже с похмелья – себе дороже!
2. Но если так уж случилось, что выпил или просто с бодуна - НЕ ЖРИТЕ МЯТНУЮ ЖВАЧКУ! Купите миндальные орешки, пакетик черного кофе «Нескафе», на обочине зажуйте 50/50, минералочки вдогонку – 30 минут запаха не будет, факт – доказано.
3. Если тебя тормознули гайцы и говорят, что от тебя несет, сначала попробуй «дать зуб», что ты ничего не пил, и тебя как добросовестного гражданина обижают подобные оскорбления.
4. Не поведутся - говори, что не согласен дышать в трубочку. Кричи: «Только экспертиза!». Как правило, им в облом тебя туда везти, а даже если повезут - выветрится по дороге.
5. На личном примере. Остановил гаишник, а я был с ночи... с красными глазами и «выхлопом», который не соответствует даже нормам Евро-2. Конечно, тот начал учить меня жизни, на что я сказал: «Ты сам пил, от тебя несет». Тот в ответ: «Ты что, гонишь?». Варианты ответа:
а) уважаемый, Вы же представитель порядка, милиционер, и так говорите, Вам не стыдно? (переводишь тему, и он уже думает, как бы от тебя избавиться);
б) если ничего не помогает, пусть пишет какой-нибудь протокол (в случае, если ты нарушил и был «занюхан»), и в конце ты дописываешь «сотрудник ГАИ находился в состоянии алкогольного опьянения» - в этом случае 90 процентов, что протокол он порвет и пошлет тебя. А разве тебе не это нужно?

6. Настучи на ГАИ по СМС!
Сядь и начни демонстративно писать СМС, комментируя вслух. Например, что сотрудник ГАИ применял нецензурну лексику, угрожал тебе или, опять же,от него несло, как после бурной ночки.
7. И все-таки без прав подшофе не стоит ездить…
8. Держись всегда левого ряда движения.
ГАИ стоят на обочине справа, и тормозят, как правило, правый ряд движения.
7. Соблюдай скоростной режим.
9. ГАИ всегда стоят на:
– междугородних трассах – пояснений не требует,
- на основных магистралях города в местах наибольшего скопления транспорта – перекрестки, въезд-выезд на мосты-плотины, выезд из центра города в жилой массив. Держись левого ряда, маневрируй при перестроении в правый ряд ПОСЛЕ машины ГАИ – практика показывает, что получается неплохо.

10. Никогда не смотри в глаза сотруднику ГАИ – сработает инстинкт хищника: вот она, жертва! Одновременно не стоит ездить в солнцезащитных очках – инстинктивно сотрудник ГАИ может среагировать на вас, как на опасную личность.
11. Если хорошо знаешь свой город – должен знать основные места дислокации ГАИ; обьезжай их по второстепенным улицам.
12. Избегай улиц с односторонним движением. Возможности для маневра на них значительно ниже.
13. При езде по левому крайнему ряду по ходу движения НЕ реагируй на отмашку жезла сотрудника ГАИ, ДАЖЕ если он явно направлен на тебя - в сегодняшних дорожных условиях сложно разобрать, кому обращен данный жест – тебе или машине рядом с тобой – прокатывало неоднократно.
14. Не стоит при езде без прав ездить на сверхсуперзвуковом мега-ультра-авто стоимостью мегаевро – весьма запоминающаяся штучка… Хотя владельцев таких тачек прав не лишают))))
15. На межгороде – пристраивайся за фурой тонн этак 20, лучше за двумя-тремя, но не всю трассу, а перед основными постами – проскользнешь процентов на 99. Чего колупать легковушку, когда перед тобой добра на миллионы?
16. Посты на межгороде лучше предварительно изучить по карте в инете.
17. Купи в аптеке витамин В12 в капсулах. Достаточно одной таблетки, и запах будет нейтрализован.

НО! Лучше всего не нарушай и не пей за рулем, тогда и отмазываться не придется...

ПАМЯТКА
водителю.

Согласно ст. 266 КУпАП, постановлению КМУ №1103 от 17.12.08 и Приказа МВД №400\666 в случае выявления инспектором ГАИ у водителя признаков алкогольного опьянения - он обязан провести процедуру осмотра НА МЕСТЕ ОСТАНОВКИ с использованием специальных технических средств в присутствии двух свидетелей.
Обращаем внимание, что ГАИшник НЕ ИМЕЕТ ПРАВА вести вас в больницу и ни один закон не обязывает вас ехать к врачу. Процедура четко указывает на то, что сначала осмотр проводиться на месте и только в случае вашего несогласия проходить такой осмотр или несогласия с его результатами, инспектор может предложить вам пройти проверку в больнице.
Согласно ст. 130 КУпАП наказание наступает только в случае отказа от прохождения медицинского осмотра в законом установленном порядке. А законом установленный порядок предусматривает, то что осмотр проводится на месте. ГАИ разрешено использовать только немецкие приборы. Всякие трубочки - запрещены.

Но что более важно, вы не обязаны дуть трубку до факта составления инспектором ГАИ направления на медицинский осмотр, где указывается номер протокола.
То есть - перед тем, как вас продуть, ГАИшник ОБЯЗАН составить протокол и направление где указать дату и время остановки и выявленные признаки опьянения.
Делать все это инспектор должен в присутствии двух свидетелей, причем согласно приказу МВД №77 ими не могут быть работники милиции (какие либо) или же лица, в отношении которых есть сомнения касательно их объективности.
К каждому работнику ГАИ нужно относится серьезно. Главное правило автомобилиста - всегда носить с собой видеокамеру. Если ГАИ начинает вам "парить" о признаках опьянения снимите свое лицо, запишите свою речь, чтобы позже доказать то что вы были абсолютно адекватны.
Если же на просьбу пройти осмотр на месте с помощью алкотестера ГАИ отвечает отказом, тут есть два варианта - настаивать на своей позиции или же согласиться ехать в больницу.
При первом варианте вы будете на 100% правы, но в итоге получите протокол "за отказ". Если вы выбрали второй вариант, ни в коем случае не соглашайтесь ехать ДО составления протокола и направления на экспертизу. Инспектор ОБЯЗАН составить протокол.
Направление вас в больницу это по сути задержание, а оно не может происходить без составления протокола.
В случае если ГАИшник отказывается проводить осмотр на месте или же составлять протокол перед отправкой в больницу, постарайтесь найти как можно больше свидетелей, чтобы зафиксировать нарушение и пишите все на видеокамеру.

При общении с работниками ГАИ соблюдайте все меры безопасности - НЕ ВЫХОДИТЕ ИЗ МАШИНЫ и старайтесь вызвать на помощь как можно больше людей.

Отредактировано Listrigon (2010-10-12 00:33:11)

0

3

Юридическое обоснование незаконности Инструкции ГАИ №111
Документ по делу обжалования положений Инструкции ГАИ №111, которые позволяют работникам Госавтоинспекции останавливать автомобили "просто так".
Доводы, которые подтверждают незаконность Инструкции. И пояснения где изложены обоснования того, почему остановка автомобиля "просто так" является нарушением законов, Конституции и прав человека.

ПОЯСНЕНИЕ №1:
http://s50.radikal.ru/i127/1010/a0/a400a97fefc2.jpg
http://s08.radikal.ru/i181/1010/db/8d1069aa9b3e.jpg
http://s11.radikal.ru/i184/1010/08/a3ca6c0bb1da.jpg
http://s61.radikal.ru/i172/1010/df/09893e9991af.jpg
http://s53.radikal.ru/i139/1010/df/b5966eb49337.jpg
Как видно из пояснения, положения Инструкции №111 не только незаконны но и противоречат Конституции, поскольку дают сотрудникам ГАИ дополнительные возможности ограничивать права и свободы граждан, которые являются наивысшей ценностью в государстве.
ПОЯСНЕНИЕ №2:
http://s56.radikal.ru/i153/1010/4b/ff294e8f4874.jpg
http://s45.radikal.ru/i108/1010/0f/2f4f02e3e85f.jpg
http://s47.radikal.ru/i115/1010/a0/2bee3e482718.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1010/ac/dc4484857e88.jpg

Согласно ст. 5 Закона Украины "О милиции", работники милиции наделены правом ограничивать права и свободы людей, но такое ограничение может происходить исключительно на основании и в рамках закона.
В данной ситуации МВД выдало приказ, которым расширило для работников ГАИ основания для ограничения прав, а это не только незаконно, но и нарушает базовые принципы Конституции.
Фактически это может привести к тому, что завтра МВД подпишет приказ для сотрудников спецподразделения "БЕРКУТ", которым расширит основания для задержание лиц в райотдел и это будет например "характер движения пешехода дает основания предположить что он преступник" или "основанием для задержания любого гражданина является проведение операции «пешеход»".
А послезавтра, МВД подпишет еще один приказ, которым позволит сотрудникам уголовного розыска обыскивать любую квартиру на основании "в квартиру зашел человек, характер движения которого дает основания предположить что он вор" или же "основанием для обыска любого жилого помещения является проведение операции «квартира»".
И появление таких приказов вполне реально, ведь если МВД считает правильным расширять полномочия для работников ГАИ, то почему нельзя расширить такие полномочия для всех подразделений милиции?
И будьте уверены, что с выходом таких приказов, в СМИ начнется пропаганда мол без таких полномочий работники "БЕРКУТА" не смогут ловить преступников, а работники уголовного розыска - предотвращать ограбление квартир.
А ведь именно по такому принципу вышла Инструкция №111 и именно таким образом ее сейчас защищают.

0

4

То же интересно:
Штрафы в Германии за нарушения правил дорожного движения
НЕ ЗАБУДЬТЕ ЧТО В ЦИФРАХ У НАС ЗАРПЛАТЫ ПОХОЖИЕ НО УРОВЕНЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ В 5 РАЗ НИЖЕ поэтому читаем вместо евро - гривна и делим на пять .
Получается:
- превыш. скорости до 15 км - 25 евро ( 5 гривен)
- на 30 км - 100 евро ( 20 гривен ) у нас 340 грн ( в 17 раз выше)
- «Остановка запрещена» - 25 евро ( 5 гривен)
- Проезд на красный 50 - 200 евро ( 10 - 40 гривен) - у нас около 500 грн ( до 50 раз выше)
- Перевозка ребенка без кресла 30 евро (6 гривен) - у нас ... скажена сумма
- Пьянка 250 - 500 евро (50 - 100 гривен ) - у нас вы сами знаете .. в 35 - 70 раз выше

ТАК КТО ПОСЛЕ ЭТОГО ТЕ КТО ЭТО ЦИНИЧНОЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО ПРИДУМАЛ И ТЕ КТО ИСПОЛНЯЕТ ?!
отговорки типа не нарушать не принимаются т.к. "несть человека что поживет и не согрешит" и " кто без греха - пусть первым бросит в нее камень (древняя притча о том как народ требовал судить и убить блудницу камнями )+ где бесплатные образование и медицина , дороги , милиция ЗАЩИЩАЮЩАЯ народ , где бесплатное жилье как раньше и почему тогда налоги на фонд зрплаты до 60 % если этого всего нет ??? Народ выживает а не живет а его цинично и бесчеловечно эксплуатируют и в прямом смысле слова издеваются и убивают ...
Кто придумал эти штрафы пусть со своей семьей поживет хотя бы 3 месяца на 2000 гривен з\п, по платит несуществующие услуги ЖКХ , полечится "бесплатно" разок и пару раз пусть проедет на красный или сплошную пересечет... вот тагда начнет приходить осмысление КАК НУЖНО ПИСАТЬ ЗАКОНЫ.

Отредактировано Listrigon (2010-10-12 01:08:30)

0

5

Как правильно издеваться над ГАИ при этом оставаясь безнаказанным.
Составляем информационный запрос

Есть множество примеров грамотных жалоб на действия сотрудников ГАИ. Как правило, такие документы составляются в порядке Закона Украины "Об обращении граждан".
Этот закон позволяет любому гражданину обратиться в органы государственной власти с заявлением о нарушении законодательства и получить ответ. Но часто, прокуратура и ГАИ отправляют водителям отписки. Мол "была проведена проверка и в действиях сотрудников Госавтоинспекции нарушений найдено не было".
Кроме этого, бывает так, что автомобилистов приглашают в отделения и проводят профилактические беседы с целью убедить больше не писать подобные заявления.
Чтобы не дать государственным органам власти использовать накатанную схему "отмазок", разработан новый механизм правильного написания обращений.
Так, в Украине существует такой замечательный нормативно-правовой акт как Закон Украины "Об информации". Согласно ст. 32 этого Закона, каждый гражданин может письменно или устно обратиться в органы власти с вопросом касающегося их деятельности и вам обязаны предоставить ответ.
Как это работает на практике. Если вы увидели факт нарушения закона инспектором ГАИ пишите не жалобу, а информационный запрос.
Например, ГАИшник остановился под знаком "остановка запрещена". Вы его сфотографировали. Составляется документ с вопросом "почему инспектор ГАИ во время несения службы нарушает ПДД?" или "Расположен ли патрульный автомобиль ГАИ с нарушением ПДД?" и т.д.
Такой запрос поставит руководство ГАИ в тупик. Ведь вы не просите наказать ГАИшника, вы просто задаете вопрос, потому стандартную схему "в действиях сотрудников нарушений не найдено" применить уже не получится.
Имея лишь одну фотографию, можно загрузить ГАИ целым рядом вопросов. Спрашивать можно о чем угодно, лишь бы это касалось непосредственной деятельности Госавтоинспекции.
Также, можно отправлять информационный запросы по одному случаю в разные дни, чтобы их расписали на разных людей, с целью получить противоречивые ответы, а потом их использовать в дальнейших разбирательствах.
Подавая информационный запрос вы автоматически снимаете с себя статус жалобщика и выступаете просто в качестве интересующегося работой ГАИ гражданина.
В этой ситуации у ГАИ есть три варианта: ответить как положено; не ответить по сути вопроса; проигнорировать запрос.
В каждом из вариантов Госавтоинспекция находится в проигрышной позиции. Если ответ будет по сути, то тем самым ГАИ признает факт нарушения законодательства. А если вам не отвечают на запрос - то это уже нарушение ст. 5 Закона Украины "О борьбе с коррупцией", согласно которой органом государственной власти запрещено отказывать гражданам в предоставлении информации.
Любой ответ ГАИ на подобные информационные запросы является 100% основанием для заявления в прокуратуру и иска в суд. Причем если вы написали 5 запросов по одному факту, то вы можете написать 5 заявлений в прокуратуру и 5 судебных исков.
Если учитывать, что каждая фотография патрульного автомобиля ГАИ дает возможность задать три вопроса, то десять автомобилей ГАИ даст возможность написать 30 судебных исков или 30 жалоб в прокуратуру.
Главное в этом процессе - количество. Чем больше тем лучше. Пускай руководство ГАИ 24 часа в сутки занимается исключительно составлением ответов на ваши информационные запросы.
Отмечу, что эту схему можно применять везде и во всех сферах. Например, так можно издеваться на судьями, которые принимают незаконные решения.

Отредактировано Listrigon (2010-10-12 00:56:13)

0

6

  ВАЖНО!!!!!!!!!!!!
При прохождении ТО гайцы, как правило требуют справку об отсутствии или наличии штрафа. Как правило эта услуга платная и стоит около 80 гривен. Если на всякие заявления и обращения следуют ничего не значащие отписки, то этот документ без ответа они оставить не  могут!!!! В данном документе вместо подчёркнутого вставляете нужное и ВПЕРЁД!!!
Документ образец которого находится ниже позволяет получить ответ не затратив ни копейки!

Начальнику УДАІ у м. Пропєрдовськ
Полковнику міліції Сіренку А.П

00001 м. Пропєрдовськ, вул. Б Хмельницького 54

от Шумахера Михаеля Володимировича
00000 м. Пропєрдовськ, автодром Чайка, гараж №. 3

Інформаційний запит

Я, Шумахер Михаель Володимирович, являюсь власником гоночного боліду Ferrari F-1 2009 держномер AA0001AA (копія техпаспорту в додатках).
В найближчий час я маю намір пройти черговий державний технічний огляд вказаного автомобіля.
Відповідно до ст.31 Закону України «Про інформацію» державні органи, які вміщують інформацію про громадян, зобов'язані надавати її безперешкодно і безкоштовно на вимогу осіб, яких вона стосується.
На підставі цього, а також керуючись ст. 23, 32, 33 Закону України «Про інформацію»

ПРОШУ:

1. В передбачений законом строк письмово повідомити мене, про наявність чи відсутність моєї заборгованості по штрафам за порушення Правил дорожнього руху, а також інших підстав за яких мені може бути відмовлено в проведенні державного технічного огляду.
2. В разі наявності заборгованості по штрафам, а також інших підстав за яких мені може бути відмовлено в проведенні техогляду, прошу надати інформацію про дату їх виникнення, джерело цих відомостей, строк їх дії, а також при можливості копії документів, що це підтверджують (протоколи, постанови, тощо.)
3. Надати повний перелік передбачених законом платежів, які я повинен внести під час проведення державного технічного огляду.

Додатки:
Копія техпаспорту

«___» ____________ 20____ року     /___________________/    Шумахер Михаель Володимирович


И ещё один образец  документ, как заставить гайцов публично перед Вами извиниться в средствах массовой информации, после судебной отмены штрафа!
В данном документе вместо подчёркнутого вставляете нужное и ВПЕРЁД!!!

Начальнику ВДАЇ з ОАТ м Пропєрдовськ, та
Пропєрдовського району ВДАІ УМВС   України
в  Пропєрдовської області
Сіренку А.П

Шумахера Михаеля Володимировича
м Пропєрдовськ Пропєрдовської обл.
автодром Чайка гараж №. 3


Скарга

01 грудня 2009 р. мол. сержантом ДПС ДАІ м Пропєрдовськ, Степовим А.О. на мене був складений адміністративний протокол за порушення п. 16.3 ПДР України, за що передбачена відповідальність за ст. 122 ч. 2 КУпАП, і винесена постанова про накладення стягнення у вигляді штрафу в розмірі 450 грн.
02 грудня 2009 р. мною був складений і направлений до Пропєрдовського     міськрайонного суду Миколаївської області адміністративний позов про визнання неправомірними дії мол. сержант ДАІ м. Пропєрдовськ, Степового Анатолія Олеговича та скасування постанови серії ВЕ № 109712  від 01.12.2009 р. про накладення на мене штрафу в розмірі 450 грн.
29.12.2009 р. позов було задоволено постановою суду (копія постанови додається), дії мол. сержанта ДПС ДАІ м. Пропєрдовськ Степового А.О. визнано неправомірними.
Згідно п. 2.22 Наказу №77 від 26.02.2009 «Про затвердження Інструкції з оформлення працівниками Державтоінспекції МВС матеріалів про адміністративні порушення у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху»  «У   разі   скасування   постанови    в    справі    про адміністративне   правопорушення   внаслідок   її   неправомірного винесення за даним фактом проводиться службова перевірка. Стосовно винної посадової  особи відповідно до положень Закону України "Про Дисциплінарний статут   органів    внутрішніх    справ    України" ( 3460-15  )  вживаються заходи дисциплінарного впливу,  відомості про які додаються до матеріалів перевірки.»
Також, доводжу до Вашого відома, що після оформлення документів, копію постанови мені було вручено на місті, а копію протоколу мол. сержант Степовий А.О.  мені передавати не збирався,[u] він ніби ненавмисно залишив його в патрульній машині, яка уїхала. Також від нього я дізнався, що мені потрібна лише копія постанови, а протокол він складав для себе. Щоб забрати копію протоколу, мені довелося чекати близько 30 хвилин поки повернулася патрульна машина![/u] Така поведінка працівника ДАІ є образливою і такою, що завдає шкоди іміджу МВС. Сам протокол і постанова були складені дуже неохайно, прочитати в них текст написаний мол. сержантом, практично неможливо (копії додаються).
Згідно ч. 2  ст.25 ЗАКОНУ  УКРАЇНИ «Про міліцію» «При порушенні працівником міліції прав і законних інтересів громадянина міліція зобов'язана вжити заходів до поновлення цих прав, відшкодування завданих матеріальних збитків, на вимогу громадянина публічно вибачитися.»
Згідно з ст.ст. 18,19,20 Закону України «Про звернення громадян», ст. 40 Конституції України,
прошу:
•    Публічного вибачення в мій адрес, через місцевий засіб масової інформації;
•    Завчасно повідомити мене про дату і назву засобу масової інформації в якому будуть принесені (опубліковані) публічні вибачення;
•    Вжити заходи дисциплінарного впливу до мол. сержанта ДАІ м. Пропєрдовськ Степового Анатолія Олеговича;
•    Повідомити мені номер запису в книзі реєстрації скарг або відповідного журналу;
•    Дати відповідь у порядку та у терміни, передбачені ст.20 Закону України „Про звернення громадян”.
Залишаю за собою право звернутися до органів прокуратури, СВБ та ЗМІ.

Додаток:
-    копія постанови суду;
-    копія адміністративного протоколу;
-    копія постанови серії ВЕ № 109712  від 0?.??.20?? р.

«___» ____________ 20____ року                 /___________________/   Шумахер Михаель Володимирович

Отредактировано Listrigon (2010-10-14 22:33:15)

0

7

Спасибо Листригон!Завтра себе отсюда кое-что распечатаю-очень полезные советы и рекомендации. :yep: Только там,где на украинском-не всё понятно...это они специально,чтоб нас запутать. :D

0

8

Мыша
У меня много чего есть по этой теме, когда-нибудь покажу,что у меня в машине лежит из таких документов "на всякий случай."

0

9

В названии темы надо было уточнить-для адекватных водителей граждан Украины. Насколько я знаю, с негражданами всё заканчивается устным предупреждением (в случае не тяжкого нарушения)

0

10

Дааа... особенно с кодом 177, 77 и т.д. вот их точно прощают!!!:))))))))))))))))

0

11

пристрою видео))
http://rutube.ru/video/1f29cfea442ac6e3 … 773334562/

0

12

Сегодня опробовал подушку безопасности: очень жёстко, но помогает конкретно
http://s7.uploads.ru/t/tzWGs.jpg
Напоминаю всем: будте осторожнее в гололёд

0


Вы здесь » Севастопольский вальс » С миру по нитке... » Для адекватных водителей на Украине(пособие)